Журналист Рамиль Рахматов высказал убеждение, что это не либеральный и даже не национальный конфликт, а конфликт республиканской власти и «глубинного народа». Уфа новости Башкирии свежие сегодня читайте на сайте Федерал Пресс. Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают вместе с журналистом Рамилем Рахматовым, как экологическая проблема превращается в экономическую.
В Уфе журналиста Рамиля Рахматова вызвали на допрос в ФСБ и в следком
Члены участковой комиссии обратились с аналогичными заявлениями в ТИК территориальную избирательную комиссию и следственные органы. Почему я говорю якобы? Потому что слишком уж ровная цифра — 600», - сообщил Рахматов.
Еще раз Урал, и на этом хватит May 07, 2022 Еще раз Урал, и на этом хватит Я конечно ждал от тебя ответа, но не думал, что он будет настолько не проработанным.
Отвечу по пунктам и на этом думаю хватит, так как времени особо нет на бесконечные споры. Сперва по поводу публичного общения или беседы в личке. Мы с тобой публичные люди, твои претензии ко мне касаются моей публичной деятельности и твоей "заботы" о башкирском обществе.
Поэтому и будем расставлять точки над i при всех. Отвечаю тезисно на твои пункты. Я написал, что не утверждаю это, но очень похоже.
Поэтому никакого обвинения с моей стороны нет. В любом случае рано или поздно это откроется. Напомни пожалуйста, кто тебе предлагал вступить в организацию?
Потому что я этого не помню, хотя и был с самого основания в ее рядах. Да и другие не помнят этого факта. А так как ты пишешь "наше предложение" то как минимум это должно было обсуждаться на собрании или Совете организации.
Нет указания времени и места показаний свидетелей. Если посмотреть видеозапись с митинга, то будет видно, что сотрудник полиции, который якобы собирал свидетельские показания, на протяжении всего мероприятия стоял рядом со мной», - отметил журналист. Он добавил, что планирует обжаловать решение районного суда.
В суде были представлены скриншоты из соцсети, а также убедительные аргументы со стороны адвоката потерпевшего. Оспариваемое высказывание оскорбляющего характера, размещенное на странице в «Фейсбуке», адресовано конкретному лицу, умаляет его честь и достоинство. На скриншоте страницы рядом с датой и временем размещения поста, со схематичным изображением земного шара, при наведении всплывает пояснительная надпись «Доступно всем», что означает, что размещенное на странице пользователя «Рамиль Рахматов» нецензурное высказывание доступно для просмотра неограниченному кругу из числа пользователей соцсети.
В Башкирии олигархат официально получит власть?
Главная» Новости» Проуфу ру новости башкортостана на сегодняшний день. Суд в Баймаке: Хабирова уже не простят никогда Рамиль Рахматов, политический обозреватель независимой медиаплатформы Пруфы. Пруфы новости. Рустем Сулейманов Уфа. Рахматов Рамиль Радмирович. главные новости. 11 месяцев назад. Рамиль ты здесь?
«Была установка: не поднимать башкир и в то же время насолить татарам»
Об инциденте на одном из избирательных участков Башкирии, находящемся в Нефтекамске, сообщил работающий там член ЦИК Башкирии с правом совещательного голоса Рамиль. Журналист вернулся после очередной поездки в Донбасс, где попал под обстрел. Он рассказал, что происходит на СВО, когда она закончится и чего ждать от выборов Президента. Очень уважаю поступок Рахматова. Надеюсь он вернется живым и здоровым. С автора фейков, Рамиля Рахматова, взяты объяснения, протокол будет составлен по врученной ему повестке. Рамиль Гарифуллин прокурор последние новости. Подготовить заказную статью вызвался предположительно (по голосу) главред издания Рамиль Рахматов.
В Уфе журналиста Рамиля Рахматова вызвали на допрос в ФСБ и в следком
Рахматуллин: Но ведь «пипл хавает»? Рахматов: Конечно, хавает. Хотя простому народу в аулах на это плевать вообще. Минвалеев: Такие «профессиональные татары и башкиры»? Рахматов: Наивный человек, не понимая, что это отрава, с радостью это схавает. Им этот конфликт важен ради идеи консолидации вокруг этой власти — псевдобашкирскость, псевдоинтересы республики и т. Тайбугин: Не думаю, что сейчас им реально так интересен национальный вопрос. Если рассматривать глубже, власти у нас играют в башкир. Разговариваем же, они в этом плане ничего не говорят, юлят. У них была установка: не поднимать и башкир и в то же время насолить татарам.
На сегодняшний день из Татарстана кажется, что у нас идет подъем национального духа, но этого на самом деле нет. А то, что снизу идет, — это другой отдельный процесс. У нас же никогда не было раньше, чтоб давили на национальное движение, потом я ж уже говорил про исламские, общетюркские вещи. Из того что, вроде, есть, у нас ничего нету. Есть только ширма, гранты и показушные мероприятия. Одна декларация. Рахматов: Почему выгодно вашему татарстанскому руководству, как я предполагаю. Чтобы консолидироваться, чтобы защитить нашу братскую часть в Башкортостане. Давайте поизображаем это, консолидация тоже нужна.
И в голову не лезут какие-то противоправные мысли против режима, который там существует, при этом режим еще и успешный. Тайбугин: Я часто в Казани бываю. Для защиты собственного капитала, положения, достижения целей делается такая национальны игра. У вас уже сформировался определенный круг, они закрепились, и для защиты этого круга создается спрос на какие-то заигрывания. В принципе, то, что делают верхи, хлебать низам. Но во властной элите Татарстана нет таких людей, которые заинтересованы в этом конфликте так, как у нас. Наши заинтересованы действительно, это было обусловлено самим приходом к власти, наверное, были такие советчики наверху, которые сказали нашим, чем нужно заниматься, как это будет одобряться. А у Казани такого нет, хотя там тоже есть свои советчики. В данном случае это с нашей стороны вообще нехорошо выглядит, так как стороной, которая здесь в основном действует, является Уфа.
Казань здесь выглядит как слон, который должен реагировать на Моську, которая делает такие тычки, уколы в надежде, что у Казани появятся какие-то ошибки, на которых можно будет сыграть. У меня сложилось такое впечатление, когда пришла новая власть в 2018 году. Что ее покровители наверху настроены к Казани очень недружелюбно. А раз перепись на носу, так это вообще отличное поле для троллинга, здесь можно порезвиться. Казань должна совершить ошибку по этому сценарию. Латыпов: В Татарстане народ это вообще понять не может. И когда наши девушки, одноклассницы танцевали башкирский танец, не знаю, насколько они правильно его исполняли. Но башкир у нас всегда считали таким дружественным народом. Это до сих пор так.
И мне одноклассники пишут: «Что там такое происходит? Я не думаю, что власть в Татарстане может объединить народ таким образом, потому что народ Татарстана не считает башкир врагом и не будет никогда считать. Невозможно разжигать Татарстан против башкир. Рахматов: Наше политическое руководство в России, в Башкортостане и Татарстане не собирается что-то делать реально. Сейчас происходит имитация имитации. Минвалеев: ГосСМИ не будут втягиваться в это противостояние, они будут дружить. Понятно, что существует условная группа войны со своими площадками. Но первые лица не хотят разжигать. Вы говорите, что у нас там начали войну.
А с другой стороны реки Ик видим, что башкиры как будто нападают, а наши молчат. Латыпов: Есть многолетняя претензия в том, что татарстанские власти замалчивают проблему о том, что татар Башкортостана ущемляют. Но есть же люди, которые об этом говорят. Одно дело, когда тебя ущемляет в родном татарстанском районе председатель-татарин, а другое дело, когда тебя по национальному признаку ущемляют. И наших властей обвиняли в том, что они замалчивают. А сейчас, в эпоху электронных СМИ и соцсетей, невозможно кому-то приказать: «Это не пиши». Рахматов: Мы должны до своих аудиторий доносить следующую вещь. Эти конфликты на разных уровнях существуют, пусть спор будет в цивилизованном поле. А для нашего населения республик это вообще не вопрос.
Идеи того национализма, не в отрицательной коннотации, которые были у нас в республике, умерли 15-16 августа на Куштау когда глава РБ Радий Хабиров на шихане под дождем разговаривал с протестующими. Это событие показало, что консолидация народа республики идет вне зависимости от национальности и религиозных убеждений, даже не за гору, а за человеческий интерес. У меня в голове слом немного случился, можете не соглашаться, и поэтому я с тех пор стал спокойнее к этим спорам относиться. Минвалеев: Тоже по наблюдениям Рамиса, башкиры очень активные в соцсетях. Он записал очередной ролик в соцсетях, а ему в комментариях начали писать: «Татар не существует, это чуваши». Тогда Рамис записал: «Если меня не существует, то не пишите мне в комментариях на двух языках». Латыпов: Мне интересно, откуда такое большое количество молодых людей, которые пишут везде такие идеологические клише: татар не существует, татар придумал Ленин, по другой версии — их придумал Марджани, третья версия — это чуваши на самом деле и т. Это живые аккаунты. Откуда они это черпают?
Рахматов: Есть определенные группы, которым это выгодно, получает за это деньги. Латыпов: Но татары отвечают им они что-то типа «сам дурак», матерятся. Мухтаров: Я впервые такую концепцию узнал у писателя Яныбая Хамматова. Там продвигается мысль, что хан Улуг-Мухаммед пришел на пустую землю, на которой никого не было после того, как вырезали булгар. Нужно же кому-то строить крепость? Он позвал башкир, башкиры построили Казань. Они привили свою речь окружающим, которые тоже строили город. Но поскольку черемисы, вотяки, мордва не могли произносить все слова правильно, так и родился татарский язык… всеобщий смех Рахматов: Тимур, ты усложняешь. На самом деле все гораздо проще.
Почему такая посещалка и прочее? Определенно есть люди, которые за это платят, но это не самое главное. Но если вы посмотрите на детей, это тупое клиповое мышление. Они подхватывают мысль по определенным лекалам, и не важно на какую тему. Если будет такая хайпожорная тема, они и туда пойдут. К сожалению, нынешняя молодежь такая, а весь контент для них делается по определенным лекалам. И все. Я этим вопросом долгое время занимался, насчет языков раньше, указ «О языках народов РБ» у меня на контроле был. Я ездил по школам.
В 2006 году открывают один учебник в Башкирии, где написано: «Наша столица — Казань». Так ведь не должно быть. На до этого внимания никто даже не обращал. Часть башкир у нас учились на татарском языке, это факт, потому что весь район учился на татарском языке. У нас были диалекты… Латыпов: Я живу на северо-западе Татарстана и разговариваю на том же языке, что и северо-западный Башкортостан. Рахматов: Это вообще напрягает Казань? Латыпов: Это вызывает непонимание. Ведь мы разговариваем на том же самом языке, что в Чекмагуше или Кушнаренково. И я не понимаю, могут ли быть два литературных языка у одного народа?
Рахматуллин: Филолог Лилиана Сафина в качестве компромисса вообще предложила назвать его татарским диалектом башкирского языка — и как бы всем угодим. Рахматов: Эти полуисторические, полуфилологические споры имеют одно вредное последствие. Мы в современную эпоху опять оборачиваемся на научно-методические комплексы прошлых веков. Вместо того, чтобы рассуждать о будущем, опять прошлое ворошим. Минвалеев: А татары ведь поменялись, и вот уже есть определенный процент смешанных семей. И многие считают себя русскими. А мы все о прошлом думаем. Мы живем же другим веком. Тайбугин: А как вы смотрите на эти новые стелы?
Рахматов: Да пусть стоят. Минвалеев: Если туда добавить татар, русских, удмуртов, марийцев, то вопросов нет. С другой стороны, смешно, как за 22 млн рублей вы втыкаете стелы из пластика, а в задании пишете: «Показать величие Башкортостана на границе с Татарстаном». Рахматов: Люди деньги пилят с любой пластмассы.
Но при этом Радию Хабирову надо кого-то «побеждать». Ну не женщину же? Кандидаты от парламентских слишком привычные и скучные. А здесь эпатажный образ, который будет соответственно высказываться, может сделать что-то неожиданное, что придаст интерес к выборам у зрителя. Такого кандидата красиво побеждать. Башкирские общественники-неудачники Башкирских активистов в большинстве своем можно назвать неудачниками выборных кампаний последних лет.
Наиболее трагично дело обстоит с Айратом Дильмухметовым, который еще год назад заявил о своем участии в выборах. Однако в итоге он получил статус обвиняемого по трем статьям и нары в СИЗО. Его дело в контексте выборов заслуживает отдельной публикации. А пока мы лишь отметим, что его агитация и программа были самыми выстроенными из программ башкирских активистов. Рамиля Саитова около полутора месяцев назад начала работать в районах и говорить о своем выдвижении. При этом она изначально не особо задумывалась о партии, через которую пойдет. В итоге ее поражение в КПРФ, где ее просто физически не пустили на конференцию, было предопределено. Башкирское национальное движение, в отдельности и в целом, в очередной раз оказалось не готово к избирательной кампании и участию в выборах. Поэтому от имени всего башкирского народа свое одобрение Радию Хабирову выразит официозный МСОО Всемирный Курултай конгресс башкир уже в конце этого месяца. На нем даже может и не называться имя кандидата.
Но обязательно прозвучит всемерная поддержка текущего курса. Да, это мероприятие для того и задумано. Поэтому его организаторов текущие скандалы с делегатами мало волнуют. Все пройдет так, как им надо. Этот ритуал проводился всегда и со всеми такими организациями.
Акция в итоге состоялась 26 января — на неё, по оценкам работавших на месте журналистов, согнали несколько тысяч человек, а сами власти республики отчитались о 50 тысячах пожелавших «выразить солидарность». На сцене с надписью « ZA Россию» выступили несколько республиканских артистов и сам Радий Хабиров [17]. Amnesty International заявили, что в отношении протестующих была применена неоправданная сила. В отношении ряда протестующих были возбуждены уголовные дела, которые представляются совершенно необоснованными [24].
В отношении некоторых участников были возбуждены уголовные дела, якобы за организацию протестов. Несколько десятков получили административные аресты. Были проведены задержания и обыски [25] [25]. По мнению башкирских активистов на протестах участвовали провокаторы, организованные властью с целью организации столкновений между протестующими и силовиками. Были предоставлены доказательства, в которых указано, что позади силовиков стояли люди в масках, начавшие провокационные действия [26]. После митинга полицейские приходили и к другим жителям Башкортостана, которые вышли на акцию в Баймаке: по данным RusNews, в регионе составили 111 административных протоколов о «неповиновении полиции». К 31 января по меньшей мере 26 человек стали фигурантами уголовных дел из-за протестов в — об этом их родственники сообщили в группах помощи в телеграме [17] [27]. Вечером 26 января стало известно, что один из задержанных в связи с протестами, 37-летний Рифат Даутов, погиб. По словам родственников, он не выходил ни на один из митингов, но днём 19 января находился неподалеку от площади Салавата Юлаева в Уфе.
С замиранием сердца зрители слушали песни о Родине и её защитниках, отваге наших земляков, родном крае и семейных ценностях и бурными аплодисментами благодарили артиста за все концертные номера. Почти все песни исполнителя были написаны им самим, часть из них — во время посещений бойцов на передовых позициях специальной военной операции, и посвящены военнослужащим из Башкирии.
В Башкирии полиция начала проверку местного интернет-издания за ложь про СВО
Рамиль Рахматов, уфимский журналист: «О Рамиль Рахматов, уфимский журналист: «Общий дискурс татаро-ба Миллиард татар Рамиль Рахматов, уфимский журналист: «Общий дискурс татаро-башкирского противостояния в какой-то степени инспирируется властями. Это такой мобилизационный ресурс — если у вас нет особых успехов в социально-экономическом развитии, вы несколько ревностно относитесь к успехам соседей. В этом отношении я не вижу никакой целенаправленной политики, это просто разовые действия, которые ничего не говорят о каком-то ответственном поведении.
Тот же Сидякин и экс-пиарщик главы Башкирии Ростислав Мурзагулов подали в суд на меня за то, что я публично назвала их фамилии, как людей, которые оказывали давление на рекламодателей. Они также посчитали это оскорблением. Суд, к сожалению, частично удовлетворил их требования. Я обязана выплатить компенсацию в 20 тысяч рублей. Это дела последних месяцев. А за годы работы — их было десятки. Травля журналистов в соцсетях и увольнение родственников Наш политический обозреватель Рамиль Рахматов и я сама постоянно подвергаемся травле в общественном пространстве.
На него и на меня рисует оскорбительные карикатуры придворный художник, в анонимных телеграм-каналах, не выбирая выражений, распространяют грязные сплетни. Супругу Рахматова уволили из детского сада — подлый и низкий поступок слабых людей. С другой стороны, мы почувствовали необычайную поддержку читателей. Особенно трогательно было получать сообщения от пенсионеров со словами, что они будут с каждой пенсии, очень небольшой, кстати, отчислять нам по 500 рублей. Лишь бы мы продолжали работать За неделю после публикации нашего обращения было совершено 126 транзакций. Минимальная сумма — 10 рублей, максимальная — 50 тысяч рублей. Это немного, но для регионального издания, где донаты СМИ ещё редкость, совсем неплохо. Я думаю, что мы сможем постепенно донести до читателей мысль, что это нормально — платить за качественную информацию. Что касается поддержки независимых изданий.
О нашем обращении к читателям написали региональные редакции «Коммерсанта», «Эха Москвы», «Медиакорсеть» и другие. А также нас очень сильно поддерживают коллеги из изданий, входящих в Альянс независимых региональных издателей и в объединение «Синдикат 100». Абсолютной независимости, конечно, нет и никогда не будет. Всё ведь относительно. Мы независимы настолько, насколько это возможно Мы — издание, которое не заключает договоры с властью, с государственными структурами и не имеет богатого акционера. Для нас главный человек, для которого мы работаем — наш читатель. Мы находимся в услужении у читателя — это наш принцип. Материал опубликован Telegram-каналом « Планёрка ».
В этом отношении я не вижу никакой целенаправленной политики, это просто разовые действия, которые ничего не говорят о каком-то ответственном поведении. В целом, я отношусь ко всему этому достаточно спокойно. Надеюсь, что перепись пройдет, и многие самые проблемные моменты рассосутся сами собой.
Издатель Пруфы. Рахимова выиграла в Уфе суд у провластного блогера. Демский районный суд Уфы обязал его удалить с YouTube-канала видеоматериал от 14 декабря 2021 года, опубликовать его опровержение, и выплатить Рахимовой 20 тыс. В основу частичного удовлетворения претензий издателя легла лингвистическая экспертиза Центра по проведению судебных экспертиз и исследований «Судебный эксперт» из Москвы. В конце прошлого года скандальный блогер на своём канале разместил видео, посвящённое Рауфе Рахимовой. Он обвинил издателя в непрофессионализме, неэтичном поведении, в семейных склоках, побуждению иных лиц к незаконным действиям, а также в поддержке экстремистских организаций. Более десятка фраз Нигаматьянова Рахимова посчитала не соответствующими действительности и клеветническими. Эксперты-лингвисты пришли к выводу, что эти и другие фразы были произнесены Нигаматьяновым в форме утверждений о фактах, носят негативный и порочащий характер, но при этом доказательства не приводятся.
Суд вынес приговор политическому обозревателю «ПроУфу»
Журналист Рамиль Рахматов высказал убеждение, что это не либеральный и даже не национальный конфликт, а конфликт республиканской власти и «глубинного народа». Рамиль Рахматов сообщил "Ъ-Уфа", что «математически считает такое решение победой, так как суд назначил по 5, а не по 300 тысяч рублей штрафа». Рамиль Рахматов. Страна: Уфа, Россия. Дата рождения: 14.12.1981. УФА Новости правды Все новости Блоги правды Мнения о правде Новости СМИ2 Правда жизни Вся правда жизни новости. Рамиль Рахматов сообщил "Ъ-Уфа", что «математически считает такое решение победой, так как суд назначил по 5, а не по 300 тысяч рублей штрафа». 11 месяцев назад. Рамиль ты здесь?
Рамиль Рахматов: Выборы главы Башкирии станут референдумом о доверии Хабирову
В итоге выяснилось, что оклеветанный мужчина на момент написания статьи все еще находился на территории СВО, а ветеран оказался совсем не ветераном. Случай получил широкую огласку на федеральном уровне. Накануне из офиса редакции была изъята техника. С автора фейков, Рамиля Рахматова, взяты объяснения, протокол будет составлен по врученной ему повестке.
В чем разница между переписью и выборами? Вроде бы, все вовлекли. Но если результат выборов на что-то влияет, то перепись, с 2008-2009 годов, когда начали убирать национальные компоненты и прочее, они никак не будут влиять на политику России, федеральному центру давно наплевать, нет никакой национальной политики. Какой бы результат не был, на это никак федеральный центр реагировать не будет. Люди это интуитивно понимают, и поэтому им наплевать. Видели они эти переписи, жизнь их лучше или хуже не становилась от из результатов.
Поэтому думаю, что ситуация особо не изменится. Это первый момент. Второй момент моей личной позиции — я сам был участником переписи, когда работал в университете, дважды участвовал. Когда переписчик заходит, он не будет ничего другого делать, кроме как записывать ответ человека. Если вы говорите, что где-то результаты переписи изменят наверху, как выборах, ну опять же возвращаемся к пункту 1 — это ничего не изменит в жизни. Татары или башкиры, которых не так записали, не перестанут быть от этого ни башкирами, ни татарами, в их жизни ничего не поменяется.
Третий момент, может, сейчас мне что-то скажут наши башкирские активисты, но мне в целом без разницы будет ли там башкир меньше. Да башкир хоть 5 хоть 10 процентов будет в республике, но историческая память и ответственность у нас такова, что мы за эту землю всегда будем отвечать, и пусть нас будет 1 на 100 человек, мы все равно будем себя ощущать ответственными за эту землю. Поэтому мне будет комфортно и среди 10 других национальностей, я не перестану считать каждый уголок своей республики своей родиной. И когда пытаются наши национально озабоченные представители башкирской общественности меня в это втянуть, я им всегда так отвечаю: со всех сторон немало людей, которые перегибают палку. В чем основная проблема башкирско-татарских отношений, на мой взгляд? Если не создавать вопрос о башкиризации татар, вы сейчас задаетесь вопросом, почему часть башкирских активистов говорят, что татар как нации не было?
С обеих сторон это говорит не научное сообщество, не специалисты. Это вызывает не более, чем раздражение. Крайности всегда вредны. Непризнание одних — эту игру начали не мы первые, не в РБ. Рахимова: Сильное давление со стороны Татарстана, по моим ощущениям, началось во времена Хамитова. Официальная башкирская власть и институты ничем не отвечали, потому что установка была такая от главы нашей республики.
А вот с татарской стороны, например, от Дамира Исхакова, директора Института истории [Рафаэля Хакимова] было много оскорбительных выпадов, будто башкир не существует, это сословие татар. А ведь он, занимая должность директора госинститута, выражал официальную позицию! Слава Богу, его оттуда убрали. Вот, с одной стороны мною уважаемый Рустам Минниханов говорит: «Мы братья, давайте жить дружно! А с другой стороны, такие ученые, занимающие должности, пишут настолько уничижительные вещи против башкир! Это меня очень сильно задевало.
Рахматуллин: Могу сказать, что нынешний директор Института истории имени Марджани Радик Салихов не позволяет такого ни себе, ни своим подчиненным. Он, скорее, настроен на диалог и взаимоуважительные дискуссии на научных встречах. Рахматов: Когда разговариваешь с ними, ладно, мы находим точки соприкосновения. Сегодня вы говорите: «Давайте напишем больше татар». Потом вы говорите: «Давайте татарский сделаем государственным языком». Завтра мы уже слышим: «Давайте северо-запад отдадим Татарстану».
Потом дальше начинается логика такая: «А собственно говоря, были ли башкиры, это сословие? И тут начинается взаимное отторжение, начинается политическая возня. И все уходит к «сам дурак». Вот эту игру «башкиры — это не нация, а сословие» начали не у нас. Рахматуллин: Большинству татар на всех эти башкирские «сословия» вообще нет дела, им это все без разницы. Рахматов: У нас то же самое в аулах.
Население у нас достаточно индифферентно, оно относится с симпатией, и все понимаем друг друга. Где-то мы оппонировали, где-то Рафаэль Хакимов что-то свое вставлял. Это были околонаучные статьи. Но не было таких жарких споров лоб в лоб. Это же все происходят не спроста. Если народ и журналисты этого не хотят, значит, есть силы, которые нас хотят стравить меж собой и получить определенный политические дивиденды.
Рахматуллин: Раис Фаритович, как вы думаете, все-таки откуда эти силы действуют — с Москвы, из-за границы или что-то местное? Рахматов: Это наш внутренний интерес. Объясню, почему это нужно именно кругам нашей республики. А как вы считаете почему это нужно властным кругам в вашей республике? Латыпов: Вы говорите, что это началось в Татарстане. Может быть, это так.
Почему это людям, которые говорят, чтоб татар стало больше? Существует такое опасение, что в каком-то районе татар меньше. У людей при поступлении в вузы спрашивали национальность, они говорили, что татары, и они не поступали. У людей все это осталось в душе и вызывает отторжение. Рахматов: Это прошлое дело. Может быть, это реальные истории с реальными людьми, есть и реальные дураки на местах.
Это не говорит о какой-то специальной государственной политике. Мы везде найдем крайность и идиотизм. Рахимова: Мы же республика «свободная», тут про Башкортостан пишем «Башкирия». Как про Татарстан «Татария» написали, сразу замечание пришло из Татарстана — нельзя так писать! И у нас редактор говорит: «Срочно исправьте на «Татарстан». Какое уважение, какая любовь к своей республике!
А я все жду, когда наши начнут писать «Башкортостан», я хочу этого. Но не могу их заставить. Но никто не просит. Минвалеев: Мы пишем «Башкирия», потому что в поисковых запросах «Башкирия» в разы больше отражается, чем «Башкортостан». А «Татарстан» больше, чем «Татария». Рахматов: Это вы заставили интернет так думать.
Минвалеев: В республике слово «Татария» у многих вызывает отторжение. Рахимова: Москвичи у нас говорят «Башкортостан», а мы говорим «Башкирия». Рахматуллин: В Уфе первые лица частенько употребляют «Башкирия». Кстати, когда я 10 лет назад работал в Уфе, мы чаще писали «Башкирия», чтоб лучше отражаться в запросах «Яндекса». Однако нам сверху прилетело замечание, как понимаю, инициированное функционерами от Всемирного курултая башкир. И решили выкрутиться так: «Давайте в заголовке писать «Башкортостан», особенно если дело касается официальных мероприятий или национальных вещей, а внутри текста уже — «Башкирия».
Так поисковики все равно будут реагировать». Касаемо культур, один нас психолог Камиль Насибуллов. Но от этого надо уходить. Мы можем отойти от этого и поменять месседж: спасибо, что татарин, а не упирать на то, что Грозный взял Казань, крестил и т. А если вот подумать, что может объединить? Например, в YouTube недавно запустили проект Junior, в котором показывают видео на татарском.
Отдельные «эксперты» будут продолжать заявлять, что татары — это чуваши, башкиры — сословие. А почему бы не сделать какой-то такой совместный проект, найти что-то общее? Рахимова: Проблема всей России в том, что живем в прошлом. Тайбугин: У нас если начинаешь объединяться, например, на базе Ассоциации предпринимателей-мусульман России, и меня потом спрашивают, мол, что вы хотите сделать вместе с вашими братьями-мусульманами? Мы хотим найти общую платформу для ведения бизнеса, завести полезные контакты. У вас, казанцев, больше контактов с арабскими странами, с вашей помощью мы могли бы выйти на них.
Через нас можно выйти на Казахстан. Или подходят к нам и спрашивают: «А что вы с ними якшаетесь? Не можете что ли отдельно? У нас же отдельный субъект». Вот у людей такого уровня мышление. В плане ислама, естественно, у нас есть духовные управления мусульман.
Хотя туда мало кто входит. Но и они проводят совместные форумы, устраивают встречи. Биргалин с Самигуллиным общаются достаточно давно, разговаривают на одном языке. На основе религии и общетюркских корней можно найти больше общих понятий. И не искали бы этих мелких различий: у вас «с», у нас «h», у вас «ч», у нас «с». Посторонние вообще не поймут эти особенности.
Кстати, у вас муфтий ввел пятничные проповеди на татарском языке в мечетях Татарстана. У нас же, на каком языке хазрат говорит, на таком и читают.
В программе звучали композиции, посвященные добровольческим батальонам имени Минигали Шаймуратова, Александра Доставалова и Салавата Юлаева, основные темы — бесстрашие и мужество перед лицом врага.
Хотя простому народу в аулах на это плевать вообще. Минвалеев: Такие «профессиональные татары и башкиры»? Рахматов: Наивный человек, не понимая, что это отрава, с радостью это схавает. Им этот конфликт важен ради идеи консолидации вокруг этой власти — псевдобашкирскость, псевдоинтересы республики и т.
Тайбугин: Не думаю, что сейчас им реально так интересен национальный вопрос. Если рассматривать глубже, власти у нас играют в башкир. Разговариваем же, они в этом плане ничего не говорят, юлят. У них была установка: не поднимать и башкир и в то же время насолить татарам. На сегодняшний день из Татарстана кажется, что у нас идет подъем национального духа, но этого на самом деле нет. А то, что снизу идет, — это другой отдельный процесс. У нас же никогда не было раньше, чтоб давили на национальное движение, потом я ж уже говорил про исламские, общетюркские вещи. Из того что, вроде, есть, у нас ничего нету.
Есть только ширма, гранты и показушные мероприятия. Одна декларация. Рахматов: Почему выгодно вашему татарстанскому руководству, как я предполагаю. Чтобы консолидироваться, чтобы защитить нашу братскую часть в Башкортостане. Давайте поизображаем это, консолидация тоже нужна. И в голову не лезут какие-то противоправные мысли против режима, который там существует, при этом режим еще и успешный. Тайбугин: Я часто в Казани бываю. Для защиты собственного капитала, положения, достижения целей делается такая национальны игра.
У вас уже сформировался определенный круг, они закрепились, и для защиты этого круга создается спрос на какие-то заигрывания. В принципе, то, что делают верхи, хлебать низам. Но во властной элите Татарстана нет таких людей, которые заинтересованы в этом конфликте так, как у нас. Наши заинтересованы действительно, это было обусловлено самим приходом к власти, наверное, были такие советчики наверху, которые сказали нашим, чем нужно заниматься, как это будет одобряться. А у Казани такого нет, хотя там тоже есть свои советчики. В данном случае это с нашей стороны вообще нехорошо выглядит, так как стороной, которая здесь в основном действует, является Уфа. Казань здесь выглядит как слон, который должен реагировать на Моську, которая делает такие тычки, уколы в надежде, что у Казани появятся какие-то ошибки, на которых можно будет сыграть. У меня сложилось такое впечатление, когда пришла новая власть в 2018 году.
Что ее покровители наверху настроены к Казани очень недружелюбно. А раз перепись на носу, так это вообще отличное поле для троллинга, здесь можно порезвиться. Казань должна совершить ошибку по этому сценарию. Латыпов: В Татарстане народ это вообще понять не может. И когда наши девушки, одноклассницы танцевали башкирский танец, не знаю, насколько они правильно его исполняли. Но башкир у нас всегда считали таким дружественным народом. Это до сих пор так. И мне одноклассники пишут: «Что там такое происходит?
Я не думаю, что власть в Татарстане может объединить народ таким образом, потому что народ Татарстана не считает башкир врагом и не будет никогда считать. Невозможно разжигать Татарстан против башкир. Рахматов: Наше политическое руководство в России, в Башкортостане и Татарстане не собирается что-то делать реально. Сейчас происходит имитация имитации. Минвалеев: ГосСМИ не будут втягиваться в это противостояние, они будут дружить. Понятно, что существует условная группа войны со своими площадками. Но первые лица не хотят разжигать. Вы говорите, что у нас там начали войну.
А с другой стороны реки Ик видим, что башкиры как будто нападают, а наши молчат. Латыпов: Есть многолетняя претензия в том, что татарстанские власти замалчивают проблему о том, что татар Башкортостана ущемляют. Но есть же люди, которые об этом говорят. Одно дело, когда тебя ущемляет в родном татарстанском районе председатель-татарин, а другое дело, когда тебя по национальному признаку ущемляют. И наших властей обвиняли в том, что они замалчивают. А сейчас, в эпоху электронных СМИ и соцсетей, невозможно кому-то приказать: «Это не пиши». Рахматов: Мы должны до своих аудиторий доносить следующую вещь. Эти конфликты на разных уровнях существуют, пусть спор будет в цивилизованном поле.
А для нашего населения республик это вообще не вопрос. Идеи того национализма, не в отрицательной коннотации, которые были у нас в республике, умерли 15-16 августа на Куштау когда глава РБ Радий Хабиров на шихане под дождем разговаривал с протестующими. Это событие показало, что консолидация народа республики идет вне зависимости от национальности и религиозных убеждений, даже не за гору, а за человеческий интерес. У меня в голове слом немного случился, можете не соглашаться, и поэтому я с тех пор стал спокойнее к этим спорам относиться. Минвалеев: Тоже по наблюдениям Рамиса, башкиры очень активные в соцсетях. Он записал очередной ролик в соцсетях, а ему в комментариях начали писать: «Татар не существует, это чуваши». Тогда Рамис записал: «Если меня не существует, то не пишите мне в комментариях на двух языках». Латыпов: Мне интересно, откуда такое большое количество молодых людей, которые пишут везде такие идеологические клише: татар не существует, татар придумал Ленин, по другой версии — их придумал Марджани, третья версия — это чуваши на самом деле и т.
Это живые аккаунты. Откуда они это черпают? Рахматов: Есть определенные группы, которым это выгодно, получает за это деньги. Латыпов: Но татары отвечают им они что-то типа «сам дурак», матерятся. Мухтаров: Я впервые такую концепцию узнал у писателя Яныбая Хамматова. Там продвигается мысль, что хан Улуг-Мухаммед пришел на пустую землю, на которой никого не было после того, как вырезали булгар. Нужно же кому-то строить крепость? Он позвал башкир, башкиры построили Казань.
Они привили свою речь окружающим, которые тоже строили город. Но поскольку черемисы, вотяки, мордва не могли произносить все слова правильно, так и родился татарский язык… всеобщий смех Рахматов: Тимур, ты усложняешь. На самом деле все гораздо проще. Почему такая посещалка и прочее? Определенно есть люди, которые за это платят, но это не самое главное. Но если вы посмотрите на детей, это тупое клиповое мышление. Они подхватывают мысль по определенным лекалам, и не важно на какую тему. Если будет такая хайпожорная тема, они и туда пойдут.
К сожалению, нынешняя молодежь такая, а весь контент для них делается по определенным лекалам. И все. Я этим вопросом долгое время занимался, насчет языков раньше, указ «О языках народов РБ» у меня на контроле был. Я ездил по школам. В 2006 году открывают один учебник в Башкирии, где написано: «Наша столица — Казань». Так ведь не должно быть. На до этого внимания никто даже не обращал. Часть башкир у нас учились на татарском языке, это факт, потому что весь район учился на татарском языке.
У нас были диалекты… Латыпов: Я живу на северо-западе Татарстана и разговариваю на том же языке, что и северо-западный Башкортостан. Рахматов: Это вообще напрягает Казань? Латыпов: Это вызывает непонимание. Ведь мы разговариваем на том же самом языке, что в Чекмагуше или Кушнаренково. И я не понимаю, могут ли быть два литературных языка у одного народа? Рахматуллин: Филолог Лилиана Сафина в качестве компромисса вообще предложила назвать его татарским диалектом башкирского языка — и как бы всем угодим. Рахматов: Эти полуисторические, полуфилологические споры имеют одно вредное последствие. Мы в современную эпоху опять оборачиваемся на научно-методические комплексы прошлых веков.
Вместо того, чтобы рассуждать о будущем, опять прошлое ворошим. Минвалеев: А татары ведь поменялись, и вот уже есть определенный процент смешанных семей. И многие считают себя русскими. А мы все о прошлом думаем. Мы живем же другим веком. Тайбугин: А как вы смотрите на эти новые стелы? Рахматов: Да пусть стоят. Минвалеев: Если туда добавить татар, русских, удмуртов, марийцев, то вопросов нет.
С другой стороны, смешно, как за 22 млн рублей вы втыкаете стелы из пластика, а в задании пишете: «Показать величие Башкортостана на границе с Татарстаном». Рахматов: Люди деньги пилят с любой пластмассы. Рахматуллин: Меня больше удивили не столько эти башкирские племена. Там названия районов указаны на русском языке.
«Аспекты мнений» / Рамиль Рахматов // 04.04.23
Сегодня примерно в 8.20 уфимского времени журналист Рамиль Рахматов разместил на своей страницк в Facebook видео, на котором снято, как к нему домой. Пруфы Уфа Рамиль Рахматов. Все новости Уфы и Республики Башкортостан на сегодня. Новости Уфы | — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Журналист Рамиль Рахматов попал под обстрел в Донецке {ссылка}. Гость: обозреватель портала Prufy Рамиль Рахматов Ведущий: Айдар Ахмадиев Темы: давление на журналистов; назначение людей во власти.