Скачать бесплатно презентацию на тему "Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога – новые подходы." в (PowerPoint).
Особенности аттестации педагогов в 2024 году
Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать Заявление. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются, а аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе.
Особенности аттестации педагогов в 2024 году
Слайд 9 Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Слайд 10 Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности указывается должность работника ; не соответствует занимаемой должности указывается должность работника. Слайд 11 В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель руководитель образовательного учреждения должен направить его на курсы повышения квалификации если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии , либо предложить другую имеющуюся работу.
Татьяна Фёдоровна обратила внимание на перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления заявителем при прохождении аттестации, оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных «педагог-методист», «педагог-наставник» и показатели для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогов. Кириёнок Галина Николаевна, начальник управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, рассказала о дифференциации оплаты труда за наличие новых квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник». По завершении семинара модератор Пиктурнене Валентина Николаевна поблагодарила спикеров и отметила важность рассматриваемых вопросов для повышения аттестационной активности педагогов.
Кроме того, педагогические работники могут не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания комиссии предоставить любые другие дополнительные сведения о профессиональной деятельности. Как проходит аттестация Порядок проведения аттестации педагогических работников условно включает три этапа. Первый этап — подготовительный Если речь идет об аттестации на соответствие занимаемой должности, на этапе подготовки в образовательной организации формируется рабочая комиссия. Для проведения аттестации на категорию комиссия создается в соответствии с порядком, действующим на территории конкретного субъекта РФ. В процессе подготовки на каждого сотрудника работодатель составляет представление об аттестации на соответствие. В этом документе указываются сведения о педагоге, его личных и профессиональных компетенциях, результатах работы.
С представлением работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее 30 календарных дней до заседания аттестационной комиссии. При проведении процедуры по присвоению категории представление составлять не нужно. Второй этап — заседание аттестационной комиссии На нем учитель подробно рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы членов комиссии. Третий этап — объявление результатов Путем открытого голосования члены комиссии принимают решение, соответствует ли учитель занимаемой должности, можно ли ему присвоить новую квалификационную категорию. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают все члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. На педагогов, успешно прошедших аттестацию, в течение 2 рабочих дней после заседания составляется выписка из протокола. В ней указывают результаты голосования и принятое членами комиссии решение. С выпиской из протокола специалиста знакомят под роспись в течение 3 рабочих дней с даты ее составления. В дальнейшем документ хранится в личном деле учителя.
Он вступил в силу 1 сентября 2023 года. Квалификационные категории, которые были присвоены до того, как приказ вступил в силу, сохраняются на протяжении всего срока, на который они установлены. Нововведением является тот факт, что учителя, которые уже имеют первую категорию могут подать на присвоении высшей квалификации без каких-либо ограничений по срокам. При этом, если аттестационная комиссия отказывает в установлении высшей категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория. Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях. До учебного года 2024 г. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. Аттестационная комиссия в течение 30 дней после получения заявления определяет конкретный срок проведения аттестации и уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации. Как и раньше, вся процедура аттестации не может быть дольше 60 календарных дней. Работодатели после издания распорядительных актов об установлении категории вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Изменился последний пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. В Порядке аттестации педагогических работников появился новый раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Порядком признаны утратившими силу: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г.
С нового учебного года аттестация педагогических работников проводится по новому Порядку
Педагоги могут за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. Аттестационная комиссия в течение 30 дней после получения заявления определяет конкретный срок проведения аттестации и уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации. Как и раньше, вся процедура аттестации не может быть дольше 60 календарных дней. Работодатели после издания распорядительных актов об установлении категории вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Изменился последний пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
В Порядке аттестации педагогических работников появился новый раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Порядком признаны утратившими силу: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.
Немало вопросов имеется и к разделу III «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории». Кратко ответы на некоторые из них можно сформулировать следующим образом. Вместе с тем, Минпросвещения и Общероссийский Профсоюз образования считают целесообразным аттестационным комиссиям принимать решение об установлении квалификационной категории с учетом ранее принятого решения в отношении конкретного педагогического работника, а также с учетом порядка проведения аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.
О подаче заявления на высшую квалификационную категорию Заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности. Право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности, какими-либо сроками не ограничивается. При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией при установлении ему высшей квалификационной категории осуществляется на основе результатов работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями его работы.
Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
Слайд 29 П. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Слайд 30 П. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Слайд 31 П. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Слайд 32 П. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Слайд 33 П. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Слайд 34 П. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625; выявления развития у обучающихся способностей к научной интеллектуальной , творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Слайд 35 П. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625; Слайд 36 выявления и развития способностей обучающихся к научной интеллектуальной , творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Слайд 37 П. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую высшую квалификационную категорию указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория ; отказать в установлении первой высшей квалификационной категории указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории. Слайд 38 П. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. Слайд 39 П. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". Слайд 40 П. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории первой или высшей педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Аттестоваться на квалификационные категории могут педагогические работники, находящиеся на следующих должностях: - учитель; - преподаватель; - учитель-дефектолог, учитель-логопед; в ред. Аттестация осуществляется в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы далее - образовательные учреждения. Слайд 46 П. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги: 4. Информационное и технологическое обеспечение предоставления государственной услуги, включая подготовку сведений об аттестуемых, осуществляется руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена: 4. В Министерстве: Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www. Справочные телефоны Министерства: приемная: 223-14-68; отдел профессионального развития педагогических кадров Министерства: 218-31-03. Адрес электронной почты Министерства: info edu. Слайд 48 4. Слайд 49 П. Слайд 50 П. Получить сведения о процедуре аттестации педагогический работник может у директора, заместителя директора образовательного учреждения, у должностных лиц, ответственных за проведение аттестации в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, на курсах повышения квалификации. Слайд 51 II. Стандарт предоставления государственной услуги Слайд 52 Наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность Слайд 53 П. Для экспертизы аттестационных материалов аттестуемого председателем ГАК, секретарём ГАК и председателем экспертной группы ГАК по соответствующему профилю формируется экспертная группа из числа экспертов, входящих в состав экспертной группы ГАК, с использованием метода случайной выборки далее - случайная выборка. Слайд 54 П. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение квалификационной категории на основе решения ГАК о соответствии получателя государственной услуги первой или высшей квалификационной категории и издание приказа Министерства, на основании которого педагогическим работникам устанавливается соответствующая квалификационная категория. Слайд 55 П. Общий срок предоставления услуги составляет пять календарных месяцев. Продолжительность рассмотрения пакета документов заявителя не должна превышать одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с даты передачи документов экспертной группе на экспертизу и до принятия решения.
Презентация на тему "Новый порядок аттестации педагогических работников"
Презентация "Обзор изменений в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и нормативно-правовых документах.". Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист». Презентация к совещанию по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края. Аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах — на подтверждение профпригодности и на категорию. Процедурные мероприятия при проведении аттестации педагогических работников (2021).
С нового учебного года аттестация педагогических работников проводится по новому Порядку
Каковы этапы аттестации педагогических работников Сначала руководителем образовательной организации издается приказ об аттестации педагогических работников. Этот документ должен содержать: список работников, подлежащих аттестации; график проведения аттестации педагогических работников. С распорядительным документом о проведении аттестации необходимо под подпись ознакомить педагогических работников не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации в соответствии с графиком. Далее работодатель вносит в аттестационную комиссию представление на каждого работника, подлежащего аттестации.
С предписанием также нужно под подспись ознакомить работника не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. При желании работник может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации с даты поступления на работу, если работнику предстоит пройти первичную аттестацию , а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации. Если работник отказывается ознакомиться с представлением, то надо составить соответствующий акт.
Акт подписывает руководитель, а также свидетели, в присутствии которых был составлен акт. Таких свидетелей должно быть как минимум двое. Следующим этапом аттестации педагогических работников является непосредственно сама аттестация.
Аттестация педагогических работников Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника. Если работник, подлежащий аттестации, не может присутствовать на заседании по уважительным причинам, то его аттестация переносится на другую дату.
Красницкая Презентация "Аттестация педагогических работников" Порядком предусмотрено два вида аттестации Обязательная аттестация соответствие занимаемой должности Проводиться каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, так как она для него является трудовой обязанностью.
Добровольная аттестация первая или высшая квалификационная категория Проводиться по желанию педагогического работника для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории — пять лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока её действия педагог может не проходить обязательную аттестацию. Красницкая Презентация "Аттестация педагогических работников" Обязательная аттестация соответствие занимаемой должности 1.
Проводиться каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. Работник, не имеющий квалификационной категории, не имеет права отказаться от обязательной аттестации. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
Актуализация процесса аттестации. Процесс аттестации представляет собой заседание комиссии. На основе заранее собранной информации о работе педагога члены комиссии принимают решение об аттестации. Для чего проводится аттестация педагогов?
Чтобы стимулировать рост мастерства педагогов и обеспечить их социальную защищенность на рынке труда, проводится аттестация. Актуализация: профессиональные и мотивированные педагоги — один из основных критериев, по которым родители выбирают образовательное учреждение для обучения своего ребенка. Слайд 5. Цель и задачи нового Порядка аттестации: Главная цель — мотивировать педагогов на профессиональный рост и сохранить качество образования.
Задачи: - выявление необходимости в дополнительном образовании; -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -развитие наставничества и методической помощи; -учет требований федеральных стандартов в образовательной деятельности. Слайд 6. Виды педагогической аттестации. Теперь существует три вида педагогической аттестации: - На соответствие занимаемой должности.
Это обязательно! Аттестацию на СЗД должны проходить все педагогические работники; - На квалификационную категорию первая и высшая. От присвоения категории зависит доплата, иные льготы сотрудника это было и ранее ; - На дополнительные категории: категория «педагог-методист», категория «педагог-наставник». Новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» вводятся как системный инструмент для повышения качества образования.
Это должно улучшить закрепляемость молодых кадров, а для опытных педагогов - стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом. Процедура аттестации коснется только педагогических работников дошкольных, начальных, средних учебных заведений, но НЕ распространяется на профессорско-педагогический состав вузов. Снято ограничение на то, чтобы получить высшую квалификационную категорию. Ранее требовалось отработать не менее двух лет на должности после установления первой категории.
Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7. Обновленная процедура аттестации педагогических работников.
Для чего внесли изменения в порядок аттестации: - в целях повышения мотивации к профессиональному росту, эффективности педагогической деятельности, выявления педагогического потенциала образовательного учреждения, - для выявления дифференциации при определении доплат за более высокую квалификацию; -для согласования между собой действующего порядка аттестации и нормативных актов, принятых Министерством просвещения. Слайд 13. Участие в процедуре аттестации и оплата труда педагога. Результаты квалификации позволяют проводить дифференцированные выплаты конкретному педагогическому работнику в соответствии с нормативными актами, действующими в регионе. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Слайд 14. Кто может отказаться от аттестации. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу. Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога, решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие. Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят. Педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, вправе не подавать заявление по своему усмотрению или иным причинам. Тогда в отношении данного педагога аттестация на категорию проводиться не будет. Но и оплата труда станет меньше, а отказ повлечет нецелесообразность, снижение мотивации. Слайд 15. Если педагог не прошел аттестацию на соответствие : Если педагог не смог пройти аттестацию, он проходит курсы повышения квалификации. В период прохождения курсов рабочее место за ним и средняя заработная плата сохраняются. После успешного завершения курсов, аттестация проводится повторно. Если процедура аттестации покажет соответствие знаний и навыков занимаемой должности , то педагог на 5 лет будет освобожден от прохождения дополнительной аттестации Кроме тех, которые проводятся по желанию работника, например, повышение квалификационной категории. Если и после курсов процедура не пройдена, то педагогический работник может быть переведен на другую должность, для которой его квалификация достаточна, а также могут быть применены иные меры в соответствии с законодательством РФ.
Презентация "Аттестация педагогических работников
Интересует тема "Новый порядок аттестации педагогических работников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Новый порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников: утверждён новый порядок проведения с 01.09.2023
Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие 1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории».
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Категория «Педагог-методист» - основание для присвоения: - Руководит методическим объединением, активно участвует в методической работе учреждения; - Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов; - Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным курсам и помогает в профессиональном развитии; - Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок. Категория «Педагог-наставник» - основание для присвоения: - Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО; - Является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие - Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства - Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества. В случае аттестации по заявлению, в течение 30 дней с момента его получения формируется комиссия и определяется дата ее заседания. После заседания и рассмотрения заявления, в течение 60 дней должна быть установлена новая квалификационная категория, либо подтверждена ранее имеющаяся. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу. Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога, решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие. Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят. Педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, вправе не подавать заявление по своему усмотрению или иным причинам. Тогда в отношении данного педагога аттестация на категорию проводиться не будет. Но и оплата труда станет меньше, а отказ повлечет нецелесообразность, снижение мотивации.
О подаче заявления на высшую квалификационную категорию Заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности. Право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности, какими-либо сроками не ограничивается. При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией при установлении ему высшей квалификационной категории осуществляется на основе результатов работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями его работы. Педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Об оплате труда за квалификационные категории Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, что подтверждается в Разъяснениях на конкретных примерах расчета доплаты за квалификационные категории.
Презентация - О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства
Процедура аттестации коснется только педагогических работников дошкольных, начальных, средних учебных заведений, но НЕ распространяется на профессорско-педагогический состав вузов. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем. Основание для аттестации: заявление педагогического работника, к которому прилагается ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагога в совершенствовании методической работы или наставничества в соответствии с показаниями к ним, указанных в пп. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд.
Презентации по итогам мероприятий
Презентация к совещанию по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края. Презентация от Минобрнауки говорит о том, что новая аттестация педагогов будет лучше стимулировать учителей с 2024 года к повышению категории. О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства.