Новости преподобный василий исповедник

Изображение из «Минология Василия II» Прокопий Декаполит и Василий Исповедник. В православном календаре это дата почтения памяти святого Василия, епископа Парийского, исповедника. Прп. Василия исповедника, епископа Парийского (после 754).

День памяти священноисповедника Василия (Преображенского)

Небольшой храм при богадельне во имя преподобного Василия Парийского был устроен в Николо-Угрешском монастыре в 1875 году в нижнем этаже под Казанским храмом на средства московского купца Василия Лукича Васильева. В конце мая 1876 года Угрешу посетил назначенный на Ярославскую кафедру архиепископ Леонид Краснопевков , с которым у преподобного Пимена сложились теплые отношения — два пастыря в течение двадцати лет сердечно общались, вели переписку, владыка Леонид любил бывать в Угрешской обители, останавливаясь для молитвенного уединения в монастырском скиту сегодня на месте скита стоит Петропавловский храм , являясь одним из его основателей. Незадолго до своего отъезда в Ярославль преосвященный Леонид побывал на Угреше и 30 мая освятил церковь во имя святителя Василия Парийского, устроенную при богадельне. В 20-е года прошлого столетия храм был разорен и перестроен под жилье. Реставрация помещения храма проходила вместе с масштабными работами в южном братском корпусе.

Традиции и обряды На Василия Парильщика охотятся на зайцев. По лесу нужно ходить очень осторожно. Ведь в этот день может выходить с берлоги после зимней спячки медведь и прятаться под кустом.

В этот праздник молятся святому Василию о придании силы и храбрости, а также об избавлении от болезней. Вдовы и брошенные девушки, женщины, которые желают избавиться от тоски по человеку, на заре должны пойти к воде и прочесть специальный заговор, а затем обрызгать лицо левой рукой. Вода, которая заговорена особым способом на Василия Парильщика, укрепляет здоровье. Ее пьют и умываются по средам. Приметы Если стоит паркая солнечная погода, то год будет урожайным.

Остался верен православному исповеданию до конца своей жизни. Скончался в первой трети IX века. Краткое житие прп. В них не уточняется, при каких императорах-иконоборцах протекало пастырское служение прп.

Василия, лишь его упоминание в житии патриарха Игнатия позволяет уточнить годы жизни прп.

Как истинный пастырь святитель оберегал свою паству от всякого рода зла и заблуждений. Если узнавал, что кто-то из его духовных детей мыслит неправо, то спешил этого человека посетить. Повсюду в стране обновленцы захватывали храмы, изгоняли православных священников и архиереев, которых советские власти предавали на заключение и смерть. В тех приходах, где храм был захвачен обновленцами, святитель благословил священников не покидать своей паствы, а литургию совершать на площадях сел.

Пример такого служения он подавал сам, и на эти службы сходились сотни и тысячи людей. Вскоре после хиротонии владыка Василий познакомился со своим будущим келейником Александром Павловичем Чумаковым, впоследствии разделившим с ним трудности изгнания и тюремного заключения. В 1922 году в Нижнем Поволжье разразился голод, от которого ежедневно умирали тысячи людей. Власти распорядились подбирать оставшихся без родителей детей и отправляли их по разным городам в детдома. Незадолго перед наступлением Пасхи привезли таких детей в Кинешму.

Узнав об этом, владыка после богослужения обратился к народу с проповедью, призывая помочь голодающим: «Вскоре наступят праздничные дни пасхального торжества. Когда вы придете от праздничной службы и сядете за стол, то вспомните тогда о голодающих детях... Меньше двух лет прослужил епископ Василий на кафедре. Вскоре сюда приехал келейник владыки Александр Павлович. В мае 1925 года ссылка закончилась, и святитель возвратился в Кинешму.

О своем возвращении он известил духовных детей, и они стали, собираясь небольшими группами, приходить к нему в Вознесенскую церковь; здесь после вечерней службы он исповедовал. Долго, до поздней ночи, длилась исповедь, много накопилось неразрешенных вопросов. Владыка не торопил исповедников, давая место действию Бога и Его благодати. На Рождество 1926 года власти, обеспокоенные ростом и укреплением Церкви, потребовали, чтобы епископ покинул город. Александр Павлович предложил уехать на его родину, в деревню Анаполь, чтобы там переждать тяжелое время.

Владыка согласился. За две недели Александр Павлович поставил небольшой дом. В доме был установлен престол и совершались ежедневные уставные богослужения. Служили владыка с Александром Павловичем вдвоем, никто из посторонних на их службах не присутствовал. Сельчане ходили в находившийся рядом православный храм, где служил близкий святителю священник, у которого Александр Павлович был когда-то псаломщиком.

Так, почти в полном уединении, епископ прожил около полугода, а затем поехал в Саров — в последний раз помолиться у мощей преподобного Серафима; был в Дивееве, оттуда отправился в Нижний Новгород. Митрополит Сергий Страгородский , ставший после ареста митрополита Петра Полянского Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, назначил его временно Вязниковским епископом с сохранением за ним и Кинешемской кафедры. В Вязниках епископ продолжил дело, начатое еще в Анаполе. Давно ему хотелось беседы, которые он вел в храме и в кружках, собрать в одну книгу. Рукопись книги он передал доверенным людям в Кинешме, и они переписали ее от руки.

В начале 1927 года епископ Афанасий Сахаров послал к владыке в Вязники своего келейника иеромонаха Дамаскина Жабинского с запиской — не примет ли Преосвященный Василий во временное управление Владимирскую епархию ввиду того, что он, епископ Афанасий, арестован и не может продолжать служение. В ноябре 1926 года митрополит Сергий Страгородский был арестован, и в управление Православной Церковью вступил архиепископ Серафим Самойлович. Епископ Василий обратился к нему за разрешением этого вопроса, но владыка Серафим во Владимир послал епископа Дамиана Воскресенского , а епископа Василия назначил на Ивановскую кафедру. Проповеди святителя, его духовная стойкость стали привлекать в храм множество народа и вскоре власти выслали владыку в Кинешму. Но и здесь он прослужил лишь несколько месяцев, после чего власти потребовали, чтобы он уехал.

В июне 1927 года владыка Василий приехал в Кострому, где прожил около года. Главной его заботой были духовные дети, он не упускал случая наставить и духовно поддержать каждого из них. Переписка занимала много времени и осуществлялась через доверенных лиц. В 1928 году епископ поехал в Ярославль переговорить с митрополитом Агафангелом по вопросам церковной жизни. Он встретился с ним в храме, куда тот приехал помолиться.

Митрополит предложил епископу Василию остаться в Ярославле викарным архиереем. Владыка отказался. В августе этого же года епископ вернулся в Кинешму, где через месяц был арестован. Пробыв около полугода в ивановской тюрьме, епископ Василий был приговорен к трем годам ссылки. В ссылку ехал тюремным этапом.

День памяти священноисповедника Василия (Преображенского)

Преподобный Василий Исповедник называется сопостником святого Прокопия (память 27 февраля по старому стилю). Преподобный Василий исповедник жил в городе Парии во время царствования иконоборца Льва Исавра. По смерти мучителя, преподобный Василий был отпущен вместе со святым Прокопием и другими исповедниками и жил как и прежде в постнических трудах, многих обращая к православной вере и наставляя на добродетельное житие.

Православная церковь 25 апреля 2023 года отмечает праздник в честь святого Василия

25 апреля отмечают день Василия Парильщика 25 апреля 2024 года православные вспоминают Василия Исповедника, а также икону Муромской Богоматери.
Церковь чтит память преподобного Василия исповедника | Правмир Василия Исповедника у Рогожской заставы состоялась Божественная Литургия.
В православии чествуют преподобного Василия исповедника При возникновении иконоборческой ереси преподобный Василий явился истинным исповедником Христовым: избегая всякого общения с еретиками, он не дозволял им действовать в своей епархии и не согласился, не смотря на все принуждения, подписать.
Михайловский, Саратовская область, Сайт газеты Михайловские новости, Преподобный Василий исповедник Почтение памяти святого Василия исповедника из страны Декаполитской.

Please wait while your request is being verified...

Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Сын был в Токио совершенно один, и только одна православная женщина-врач подошла поговорить с докторами, ибо все вокруг там совсем не так, как у нас в Греции. Мы, его родные, не могли ничем ему помочь, кроме как молиться за него... В тот критический момент моя молитва за сына была направлена святому коллеге, хирургу и специалисту в области опухолей. Я настойчиво, на протяжении трех-четырех дней, молил его помочь сыну. Опухоль исчезла. Сын мой сейчас в полном здравии, и мы благодарны нашему небесному покровителю, не оставившему сына в далеком Токио".

Пиперакис, микробиолог, профессор Афинского университета, г. Афины, 23 октября 2000 года. А вот сухое свидетельство аббата Жоржа Бернэ из Монтескью Франция : "Я - католический священник, мне 81 год. Вследствие несчастного случая получил серьезный перелом верблюжьей впадины сустава левой голени. Спустя несколько дней знакомая прислала мне книгу "Автобиография Преосвященного Луки, архиепископа Симферопольского". Я много молился этому святому архиепископу-хирургу и быстро поправился, очень благодарен святителю Луке и обращаюсь к нему ежедневно". Есть аксиома: Бог уважает наше право выбора, Он сам нам его даровал.

Поэтому-то Бог никогда не навязывает человеку чуда, предоставляя скептику возможность найти какие-нибудь рациональные объяснения произошедшему. Чаще всего в таких случаях все списывают на совпадения. Но, как сказал еще один русский епископ, старец и наш современник, Василий Родзянко, "когда я перестаю молиться Богу, совпадения отчего-то прекращаются". Чудеса творит Бог, святые - наши посредники, наши ходатаи перед его лицом. К святым мы обращаемся с криком: "Я мал и грешен, а ты велик и свят! Сумел стать святым! Я тону и барахтаюсь здесь!

А ты давно уже с ним, рядом!

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти. В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.

Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова. Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету.

До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию. Глас 1. Ин тропарь на Вход Господень в Иерусалим.

Новостная служба Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг. Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра 717—741. Когда началось гонение на почитателей святых икон, святой Василий вместе со своим сподвижником преподобным Прокопием память 27 февраля был предан многим истязаниям и заключен в темницу, где оба мученика томились долгое время, до самой смерти нечестивого императора. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни.

Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Сын был в Токио совершенно один, и только одна православная женщина-врач подошла поговорить с докторами, ибо все вокруг там совсем не так, как у нас в Греции. Мы, его родные, не могли ничем ему помочь, кроме как молиться за него...

В тот критический момент моя молитва за сына была направлена святому коллеге, хирургу и специалисту в области опухолей. Я настойчиво, на протяжении трех-четырех дней, молил его помочь сыну. Опухоль исчезла. Сын мой сейчас в полном здравии, и мы благодарны нашему небесному покровителю, не оставившему сына в далеком Токио". Пиперакис, микробиолог, профессор Афинского университета, г. Афины, 23 октября 2000 года. А вот сухое свидетельство аббата Жоржа Бернэ из Монтескью Франция : "Я - католический священник, мне 81 год. Вследствие несчастного случая получил серьезный перелом верблюжьей впадины сустава левой голени. Спустя несколько дней знакомая прислала мне книгу "Автобиография Преосвященного Луки, архиепископа Симферопольского". Я много молился этому святому архиепископу-хирургу и быстро поправился, очень благодарен святителю Луке и обращаюсь к нему ежедневно".

Есть аксиома: Бог уважает наше право выбора, Он сам нам его даровал. Поэтому-то Бог никогда не навязывает человеку чуда, предоставляя скептику возможность найти какие-нибудь рациональные объяснения произошедшему. Чаще всего в таких случаях все списывают на совпадения. Но, как сказал еще один русский епископ, старец и наш современник, Василий Родзянко, "когда я перестаю молиться Богу, совпадения отчего-то прекращаются". Чудеса творит Бог, святые - наши посредники, наши ходатаи перед его лицом. К святым мы обращаемся с криком: "Я мал и грешен, а ты велик и свят! Сумел стать святым! Я тону и барахтаюсь здесь! А ты давно уже с ним, рядом! Я гибну!

Какого числа день памяти Василия Парийского в 2024 году

преподобного Василия Исповедника, которому посвящен престол этого храма. 25 апреля — день памяти святого исповедника Василия Парийского. Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг. это прекрасный подарок на день рождения, именины, крестины и любой другой праздник.

12 марта — память преподобного Василия Исповедника

Православная церковь 25 апреля вспоминает святого Василия Исповедника. С приходом Василия тёплого неизменно «зима заплачет», «капель пойдёт». 13 марта в православии чествуют преподобного Василия исповедника. Во время распространения иконоборческой ереси святой Василий показал себя истинным исповедником Христовым: избегал всякого общения с еретиками, не дозволял им действовать в своей епархии, не согласился, несмотря на все принуждения. 16 апреля 2023 года, по благословению настоятеля храма преподобного Василия исповедника у Рогожской заставы протоиерея Олега Егорова, состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие ученики и педагоги воскресной школы.

Преподобный Василий Декаполит, исповедник

Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

При своем благочестии и стремлении охранять чистоту учения Церкви преподобный Василий не мог не ненавидеть нечестивые соборы еретиков, и, поэтому, он не вступал в сношение с ними. Благоугодив Господу своею жизнью, преподобный Василий с миром отошел к Нему. Небольшой храм при богадельне во имя преподобного Василия Парийского был устроен в Николо-Угрешском монастыре в 1875 году в нижнем этаже под Казанским храмом на средства московского купца Василия Лукича Васильева.

В конце мая 1876 года Угрешу посетил назначенный на Ярославскую кафедру архиепископ Леонид Краснопевков , с которым у преподобного Пимена сложились теплые отношения — два пастыря в течение двадцати лет сердечно общались, вели переписку, владыка Леонид любил бывать в Угрешской обители, останавливаясь для молитвенного уединения в монастырском скиту сегодня на месте скита стоит Петропавловский храм , являясь одним из его основателей. Незадолго до своего отъезда в Ярославль преосвященный Леонид побывал на Угреше и 30 мая освятил церковь во имя святителя Василия Парийского, устроенную при богадельне.

В 750 году преподобный Василий мирно скончался. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Не успел он окончить своих слов, как вдруг блеснула молния, послышался страшный голос свыше, и земля сотряслась. Все праведники, от Адама до последнего земнородного, не только не устрашились, но стали еще больше радоваться и веселиться. Они молча тихо приблизились к Престолу Судии, сияя красотой, которой удивился бы всякий человек. Лица же идолопоклонников и неверных были мрачны, на них виден был страх. Когда явился Крест и они поняли, что Христос идет судить всех, то пали духом и устыдились. И вот заблистала молния, послышался шум, гром — и явились Ангелы и Архангелы, направляясь к приготовленному для судилища месту. Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет. Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему. Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница. Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю... От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел». После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии. За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это? Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества. Все устремили свои взоры на Господа, Ангелы же воскликнули: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь пришел судить живых и мертвых». Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на Престоле Славы Своей. Небо и земля затрепетали, как лист на дереве от ветра, люди же исполнились страха. Господь взглянул на небо — и оно удалилось от взора его; взглянул на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими, и наконец совсем скрылась, так что стоявшие на ней оказались в воздухе. Господь опять взглянул на высоту небесную — и небо стало новым; на тверди, вместо прежних светил: солнца, луны и звезд, — явилось новое Светило Незаходимое — Христос Бог наш. Господь взглянул на глубину безмерную — и явилась новая земля, блистающая, как свет, и все на ней изменилось. Господь взглянул на море — и вода тотчас иссякла, превратившись в огонь, от которого поднялось пламя до небес. Все были объяты страхом, потому что пламя это стало жечь и поедать неверных, грешных и идолослужителей, как только Господь взглянул на них, и огненные Ангелы возложили на них свои руки. Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный промысл и не поклонялись идолам. Исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: «Там будет плач и скрежет зубов». Из огненного моря, куда были ввержены нечестивцы, слышен был плач, и вопль, и рыдание. Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли Закон Божий и хранили его. После этого Господь воззрел на восток. Ангелы затрубили, и те из них, которые были на восточной стороне, разошлись по всей вселенной и, где только встречали людей со светлыми лицами, с великою радостью целовали их. Так обошли они с быстротою молнии всю землю и, отделивши избранников Божиих от грешников, поставили их по правую сторону Судии. После этого Господь воззрел на север и на юг, и Ангелы Божий привели оставшихся и поставили их по левую сторону; было их бесчисленное множество, как песок морской. Стоявшие по правую сторону Судии сияли неизреченным светом, а стоявшие по левую были мрачны. Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе». Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу! Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне. Господь опять взглянул на новую землю — и украсилась она прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: «Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого? Небесное же Царство еще красивее ее. Господь опять посмотрел на землю — и она тотчас покрылась многоразличными цветами, красотой которых я был поражен. И потекли по земле, разлившись в садах ее, две реки: одна наполнена была чистым и сладким медом, другая — молоком. Реки не сливались одна с другой, и молоко не смешивалось с медом, а текли в разные стороны, напояя корни дерев. После этого прилетели птицы небесные, прекрасные и разнообразные, наполнили сады и начали петь чудными голосами. Невозможно передать красоту их пения, восходившего до небес. После этого Господь взглянул на высоту небесную, и оттуда сошли во множестве Ангельские Силы, которые несли великий нерукотворенный град — Иерусалим, славя в Троице Единого Бога. Творец же его — Бог. Ангелы поставили град на востоке; посреди его был рай Едемский. Окружен он был святыми Ангелами, врата же его сияли, как солнце. Затем Господь встал с Престола Своего и направился к стоявшим по правую сторону, говоря им кротким голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего и возлюбленные Мои, и войдите в обещанную вам радость Господа Бога вашего». Я спросил водившего меня святого Ангела: «Молю тебя, скажи мне, может ли в этой вечной жизни жена иметь своего мужа, если захочет того, или муж — жену, если они нескверно и в страхе Божием провели временную жизнь? Я спросил и о многом другом, увиденном и узнанном мною прежде; и святой Ангел Божий все по порядку объяснил мне. Затем я увидел, как святой Крест поднялся с того места, на котором стоял, и, приблизившись к Святому граду, остановился у ворот, где стоял Господь, призывавший Своих святых и вводивший их во Святой град. От Ангела, который был со мною, я узнал, что прощением обид своим ближним люди приносят себе большую пользу на Страшном суде. Строгий Судия является им кротким, и они смело могут сказать Ему: «Прости нам, так как и мы прощали». И Господь не только им прощает, но и Царство Небесное дарует. Но горе тем, которые не захотели воспользоваться этою добродетелью для приобретения своего спасения, в особенности же тогда, когда им воспрепятствовала в этом их гордость. Желая отмщения, мы замышляем зло против своих врагов, но в действительности не можем им причинить вреда, потому что Бог разрушает злые замыслы; вредим же только самим себе, так как теряем всякую надежду на спасение. В самом деле, никакой враг не может причинить нам столько зла, сколько мы сами себе причиняем, и тем губим себя. Если же кто сам себе не вредит, тому не может повредить и сам сатана; и врагов у такого не будет, если он сам себе не враг. Из этого следует заключить, что мы должны поносить и презирать самих себя, а не своих ближних. И вошел Господь во святой великий град, Горний Иерусалим, и вместе с ним Ангелы, и затворились врата града. По мановению Божественному явились пред Ним все святые, и Господь начал одарять их по числу добродетелей их, кто сколько мог вместить, особыми дарованиями. Затем явилась святая Божия Церковь. Помост Небесной Церкви Божией блистал чистым золотом; по этому помосту ходили юноши, весьма красивые. Они были в сане диаконском: обязанность их была приготовлять все к Богослужению. Церковь имела в ширину около трех тысяч стадий и представляла собой громаднейшее здание, крестообразное в плане, с четырьмя куполами; внутри ее было три алтаря; по сторонам ее — четыре улицы. Здание это было нерукотворно и невещественно, но создано рукою Божиею. И внутри все было сделано из чистого золота и дорогих камней, блиставших, как солнце. Стены Церкви были прозрачны, так что находящимся внутри можно было видеть стоящих вне, а находящиеся вне легко видели все, что происходило внутри. Вместо обыкновенных мраморных столпов своды этого великолепного здания поддерживали облака. Приготовив все, юноши громко возгласили: «Благослови, Владыко!.. Обратившись к диаконам, Господь сказал: «Призовите сюда всех избранных Моих». И тотчас вострубил Ангел, и глас трубы говорил: «Приидите, благословенные Отца Моего, в Церковь славы святыя Моея, да совершим новую жертву веселия». И тотчас все святые начали входить в Церковь. На Ней были дивные одежды, на главе — венец, дарованный Господом, как говорит Святое Писание: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преу крашена». Потом пришли семьдесят апостолов, сияя неописуемым светом, а за ними все святые: мужи апостольские, священномученики и пророки, праотцы, патриархи, преподобные и праведные, которые удостоились этой великой славы. Воздав хвалу Богу, каждый лик вставал на своем месте в святой Церкви, ибо все места имели надпись, говорящую, какому чину святых каждое предназначено. Тотчас воссиял необыкновенный свет в сердцах их, мир Божий умастил сердца их сладостию Божественной, сердца их исполнились неизреченной любовью и желанием непрестанно воспевать благодарственные песни. И вот Великий Первосвященник и Архиерей благ грядущих. Он был облачен во все первосвященнические одежды; поверх саккоса возложен был омофор, на главе — митра чудной и неописуемой красоты... Херувимы и Серафимы, со страхом и трепетом паря вокруг Него, служили Ему, воспевая Трисвятую песнь. Прочие же Ангелы, которых было бесчисленное множество, предстояли окрест Престола Господня. Двенадцать апостолов сослужили Господу; они произносили возгласы, пели же Ангелы... Когда оканчивалось ангельское пение, святые отвечали им. Потом двенадцать апостолов, и Предтеча Господень Иоанн, и семьдесят апостолов, затем пророки и все святые по чину подходили к Великому Первосвященнику, Сыну Божию, Господу Иисусу Христу, и все причастились Небесного Хлеба и пили Новое Вино духовной радости в Царствии Отца Небесного, и напоевались сладостию Божественной, и радовались, и хвалили Бога. И вышли из храма все святые и все дщери Нового Сиона, Небесного Иерусалима. Трапеза чудная ожидала праведников. Господь наш Иисус Христос направился в Свой чудный чертог, находящийся к востоку от святого града Сиона. Херувимы и Серафимы в ожидании стояли пред величественными вратами дивного чертога. Тут же была установлена пречудная трапеза, исполненная дивных благ и различных духовных брашен. Эта трапеза была приготовлена двенадцати апостолам; были же тут и другие трапезы для всех праведников и святых; и каждому было предназначено свое место. Господь вышел из Своего Божественного чертога, сопровождаемый служащими Ему Ангелами, и возлег на трапезе Своей духовной со всеми избранными Своими, в невечернем и неизреченном свете. Рядом с Ним Матерь Его, и все от народов, уневестившиеся Церкви. Господь, обратившись ко всем возлежащим с Ним, сказал: «Братия мои, и друзья, и все угодившие Отцу Моему и Мне, ядите и насытитесь вечных Моих благ, которые приготовлены вам от сложения мира». Они, услышавши это, возвеселились радостью великою, и насыщались невещественными благами и пили вино вечного веселия. Все поставленное на трапезе не убывало, как это обыкновенно бывает на земных столах, но оставалось цело, как будто никто и не прикасался к ней. Когда избранные насытились духовной небесной пищей, тогда востал Господь от трапезы Божественной, и все святые последовали за Ним, направляясь к востоку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий