О потере такого значимого для многих человека скорбят ученики, научное сообщество и преподаватели ТюмГУ. В штабе общественной поддержки Тюменской области состоялась очередная встреча лучших педагогов и наставников города Тюмени. Зарплаты преподавателей в вузах России должны быть существенно повышены с 1 сентября.
В ТюмГУ наградили педагогов
Ершова филиала ТюмГУ, Центра иностранных языков и коммуникативных технологий. Трансляции онлайн-классов прошли на образовательных площадках, таких как: Microsoft Teams, Moodle, Google. Classroom, Schoology. В рамках Дней открытых дверей конкурсное жюри оценивало онлайн-классы участников по нескольким критериям: качество учебного материала, доступность класса, организация образовательного процесса, поддержка обучения, учебного взаимодействия и вовлеченности.
Я рад, что к новым достижениям мы будем идти сплоченной командой, в составе которой профессионалы своего дела. Преподавателей Тюменского государственного университета отличают современность мышления, благородные амбиции и стремление отстаивать позиции нашего Университета как лидера национальной системы высшего образования. Уже в следующем году нас ждут новые победы и новые рекорды, авторов которых мы вновь будем чествовать на конкурсах профессионального мастерства". Участие в конкурсе приняли 65 человек, работающие на должностях профессорско-преподавательского, преподавательского среднее профессиональное образование и тренерско-преподавательского состава и имеющие стаж работы в Университете не менее одного года. Гран-при — Лариса Басова.
Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался.
По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни. И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента? Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него. Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы.
А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после? Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут. Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики.
Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так. У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику. Вопрос закономерный, но ответ в том, что есть возможность выбирать в качестве элективов только химию, это его запрос — может быть, он станет ученым и исследователем в этой области, другое его не интересует. Это его право, а мы должны позволить ему идти по этой узкой профессиональной траектории, поэтому, если подытожить, то это выбор широкий и глобальный, возможность самоопределения не в момент поступления, а после, на 1—2-м курсе. Я думаю, что в этом случае мы меньше рискуем получить на выходе людей, которые не самоопределились, которые прожили время в университете зря и получили совсем не то образование, какое хотели.
Спикеры Юрайт. Академии на одной из дискуссий VIII Зимней школы преподавателя пришли к выводу, что есть только одна компетенция, которую сейчас нужно формировать абсолютно точно, — толерантность к неопределенности… Совершенно верно! В каком виде у вас представлена индивидуализация обучения?
Сейчас в образовательном пространстве ТюмГУ представлено более 500 элективов. Они разделены на 6 больших блоков: первые 4 блока тематически связаны с 4 дисциплинами ядерной программы: «Россия и мир», «Цифровая культура», «Принципы естественнонаучного познания» и «Философия: технологии мышления».
Еще 2 блока элективов — свободный и профессиональный; в свободном блоке представлены не только независимые элективы, но и их тематические связки — майноры; в блоке профессиональных элективов студент может выбирать дисциплины, углубляющие основной профиль его обучения. Основной профиль Major Блок профессиональных дисциплин, целью которого является формирование базовых профессиональных компетенций по выбранному профилю подготовки. В настоящий момент в университете 41 направление подготовки — каждое из них является самостоятельным мейджором.
Тюменский государственный университет
Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, известного в России и за ее пределами ученого в области дидактики и методологии педагогики...
Наука не может быть российской, тюменской, зарубежной, наука — общая, и если ученые в других странах занимаются определенной тематикой, и наши ученые занимаются этой же тематикой, не надо дважды открывать Америку. Нужно вписываться в научную повестку. Нормальный преподаватель, ученый не должен задавать такие вопросы, значит, он не занимается наукой", - пояснила Дружинина. Протестующих насторожила возможность того, что вуз возглавит иностранец. Данное положение противоречит основным принципам и гарантиям национальной безопасности страны, если учитывать тот факт, что ректора вузов при определенных условиях допускаются к информации, имеющей особый секретный статус или статус государственной тайны", - пишут организаторы протеста. В ТюмГУ пояснили, что, действительно, в рамках программы, при университете будет сформирован международный экспертный совет, который сможет рекомендовать кандидатуру ректора учредителю. Последнее слово же остается за учредителем — Минобором РФ.
Коммерческим интересом "бунтующие" преподаватели объясняют стремление войти в "5-100". Они подозревают, что эта программа становится прикрытием для продажи объектов, "входящих в собственность ТюмГУ, а именно: санатория "Солнышко" в Туапсе, учебной базы "Максимихи" на Байкале. Также они пишут про "выселение части преподавателей и сотрудников из занимаемых ими на законных основаниях квартир в разрушающееся общежитие, подлежащее сносу якобы для реконструкции имеющегося, а на самом деле открытия в нем гостиницы с рестораном и бассейном в исторической части города". Заседание экспертного совета "5-100" во Владивостоке Все эти домысли также опровергли в вузе. Право распоряжаться собственностью — только у учредителя — Министерства образования и науки РФ. Контроль за имуществом ведет Росимущество. Поэтому программа не может стать прикрытием для продажи какого-либо имеющегося в оперативном управлении имущества. По общежитиям: университет нуждается в общежитиях, они нужны для размещения студентов.
Очень много студентов с Севера. У нас есть четыре общежития, которые нуждаются в ремонте.
Аннотация к изданию Северный морской путь, занимающий особое место в географическом воображении российской аудитории, после активного завоевания Арктики в 1930-е годы и последующего планового освоения в позднесоветский период, в 1990-е был вытеснен с передовой российской политики. Новый всплеск интереса к Арктике пришелся на начало XXI века, когда словосочетание «Северный морской путь» снова стало важным для государственной повестки. Данная коллективная монография предлагает три подхода к изучению Севморпути — с позиции социальной антропологии, истории и экономической географии. Корпус рассматриваемых тем включает связи материальной инфраструктуры Севморпути и поддерживающих ее социальных отношений; представление Севморпути жителями арктического побережья, профессиональными сообществами и широкой аудиторией; практическую и риторическую адаптацию прибрежных поселений к социально-экономическим изменениям; различные концепции управления инфраструктурой Севморпути, а также политическую логику проектов развития «национальной транспортной магистрали». Заявленное в названии книги множественное число указывает на то, что для разных аудиторий сам феномен не тождественен: Северные морские пути — это исторические и современные, социальные и политические, риторические и практические — множественные пути России в Арктике.
Аннотация к изданию Северный морской путь, занимающий особое место в географическом воображении российской аудитории, после активного завоевания Арктики в 1930-е годы и последующего планового освоения в позднесоветский период, в 1990-е был вытеснен с передовой российской политики. Новый всплеск интереса к Арктике пришелся на начало XXI века, когда словосочетание «Северный морской путь» снова стало важным для государственной повестки. Данная коллективная монография предлагает три подхода к изучению Севморпути — с позиции социальной антропологии, истории и экономической географии.
Корпус рассматриваемых тем включает связи материальной инфраструктуры Севморпути и поддерживающих ее социальных отношений; представление Севморпути жителями арктического побережья, профессиональными сообществами и широкой аудиторией; практическую и риторическую адаптацию прибрежных поселений к социально-экономическим изменениям; различные концепции управления инфраструктурой Севморпути, а также политическую логику проектов развития «национальной транспортной магистрали». Заявленное в названии книги множественное число указывает на то, что для разных аудиторий сам феномен не тождественен: Северные морские пути — это исторические и современные, социальные и политические, риторические и практические — множественные пути России в Арктике.
Школу перспективных исследований ТюмГУ покинули четыре иностранных преподавателя
В ТюмГУ российских педагогов научили работать с ИИ и новыми форматами обучения | День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. Абитуриентам подробно рассказали о поступлении в вуз, сроках подачи документов и направлениях подготовки. |
Уважаемые преподаватели! - филиал АНО ВО "ИДК" в Тюменской области | Сегодня ТюмГУ – один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования. |
Учащихся и преподавателей ТюмГУ переводят на дистант, 16 человек заболели COVID-19 | Тюменский государственный университет — главный вуз Тюменской области, образован в 1930 году. На сегодняшний день является одним из самых стремительно развивающихся и. |
В Тюмени 27 января состоится прощание с преподавателем ТюмГУ Московкиным - | Последние, актуальные новости в городе Тюмень: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Гранты до 500 тысяч рублей от фонда. |
Преподаватель ТюмГУ выиграла грант на создание образовательного сайта | С 1 сентября профессора и преподаватели Тюменского государственного университета перестанут получать квалификационные надбавки. Об этом сообщили сотрудники вуза. |
Что такого сделал ректор ТюмГУ Валерий Фальков, что его назначили министром образования РФ
Те, кто уехал, перевели свои занятия в онлайн-формат, — передает издание слова одной из студенток. ШПИ, при этом, продолжает набирать иностранных преподавателей, обещая зарплату в 220 тыс. Судя по сообщениям на сайте, руководству вуза это удается. В новом учебном году, например, в школе будет преподавать Карлос Йебра-Лопес, окончивший университет Сарагосы, учившийся в Лондоне и получивший степень PhD в университете Нью-Йорка. Школа перспективных исследований была запущена в 2017 г. Стратегическая задача ШПИ, как заявлялось, — «обеспечить высококлассное мультипарадигмальное образование для талантливых студентов из России и других стран и выступить в роли лаборатории по разработке новых решений, инструментов и модельных подходов к бакалаврскому образованию, которые могут быть использованы в университетах по всей стране».
Еще 2 блока элективов — свободный и профессиональный; в свободном блоке представлены не только независимые элективы, но и их тематические связки — майноры; в блоке профессиональных элективов студент может выбирать дисциплины, углубляющие основной профиль его обучения. Основной профиль Major Блок профессиональных дисциплин, целью которого является формирование базовых профессиональных компетенций по выбранному профилю подготовки.
В настоящий момент в университете 41 направление подготовки — каждое из них является самостоятельным мейджором. Структуру, содержание и требования к реализации по каждому мейджору определяет рабочая группа в профильном институте в отличие от централизованного основного блока. Начиная с 2018 года всех студентов первого курса, обучающихся по системе ИОТ, в ТюмГУ сопровождают тьюторы на данный момент их 13.
Екатерина Викторовна с огромным уважением и признательностью вручила благодарственные письма координатора партийного проекта «Новая школа», заместителя председателя Тюменской областной Думы А. Артюхова начальнику отдела информационно-методического центра города Тюмени Исхаковой З. Депутат пожелала всем участникам встречи и в их лице всему педагогическому сообществу нашего города новых достижений, внутренних ресурсов и возможностей осуществить задуманное.
Образование В Тюменском госуниверситете завершился конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum» «Преподаватель года». С этого года он носит имя доктора педагогических наук, академика Владимира Загвязинского. Цель конкурса — публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности, регулярно повышающих уровень своей квалификации и участвующих в передаче передового педагогического опыта.
Профессоров и преподавателей ТюмГУ лишат надбавок
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. Совмещать работу с учёбой или поработать здесь после её окончания стоит вложенного времени и сил.
Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки.
На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Участники достаточно высоко оценили качество онлайн-курса «Современные технологии электронного обучения в вузе» — 4,6 из возможных 5 баллов. В дальнейшем планируется создание серии онлайн-курсов, посвященной различным аспектам деятельности онлайн-педагога — от написания учебных онлайн-текстов до оценки и обеспечения качества онлайн-курсов. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ.
Для получения обратной связи укажите личную или анонимную электронную почту. Отправляя форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных Отправить К сожалению на ближайшее время все окна заняты, пожалуйста, попробуйте позже. Электронная очередь:.
Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку
В общей сложности количество заявок, которые подали на конкурс, составило 881, 89 поступило из ТюмГУ. В 2015 году Тюменский государственный университет одним из первых в России начал выстраивать новую образовательную модель, в основе которой лежала идея индивидуальных. Всего на фестиваль поступило 135 заявок, из которых 37 прошли экспертный отбор, а 26 заявок, в том числе ТюмГУ, были отобраны для включения в сборник лучших практик.
В ТюмГУ обсудили проблемы школьного образования
Зарплата преподавателей ТюмГУ существенно вырастет с 1 сентября — Новости Тюмень | На торжественной церемонии в числе 30 награжденных присутствовали преподаватели Института государства и права ТюмГУ. |
33 молодых преподавателя начали карьеру в ТюмГУ - Лента новостей Тюмени | Подведение итогов конкурса «Преподаватель года» в ТюмГУ и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов пройдет на Ученом совете 28 декабря. |
Преподавателей тюменского вуза могут уволить за встречу со студентами
Сегодня ТюмГУ – один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования. Занятия вели преподаватели РУДН и ТюмГУ. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Студенты и преподаватели ТюмГУ передают привет своему университету с первого инклюзивного спортивного студенческого фестиваля в МГГЭУ.
Программу ТюмГУ по привлечению молодых преподавателей отметили на Всероссийском фестивале
Элективы относятся к вариативной части учебного плана новой образовательной модели на основе индивидуальных образовательных траекторий ИОТ , рассказали в управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ. При выборе абитуриенты ориентируются на множество факторов, в том числе доступность и качество образования. Испытания запланированы на 27-30 января 2018 года. Получить диплом вуза с использованием дистанционных технологий в этом году пожелали абитуриенты из 8 стран.
Бесплатные онлайн-курсы, проводимые Институтом дистанционного образования Тюменского госуниверситета, доступны не только студентам, проходящим обучение по удаленной форме, но и всем желающим.
Коллеги собрали уникальные полевые и архивные материалы, в Тюменском университете возникли новые направления исследований, а заказчик получил высококачественную фундированную экспертизу», — отметил заведующий Лабораторией исторической географии и регионалистики ТюмГУ Сергей Козлов. На презентации обсудили особенности проекта и представили содержание книги с позиции трех подходов к изучению Севморпути — социальной антропологии, истории и экономической географии. СМП, существующий в популярном географическом знании как единый макрорегион, рассмотрен как сеть регионов мезо- и микроуровня, связанных с точки зрения пространственных представлений и практик, социальных коммуникаций и характеристик, ценностей и жизненных планов локального населения. Аннотация к изданию Северный морской путь, занимающий особое место в географическом воображении российской аудитории, после активного завоевания Арктики в 1930-е годы и последующего планового освоения в позднесоветский период, в 1990-е был вытеснен с передовой российской политики. Новый всплеск интереса к Арктике пришелся на начало XXI века, когда словосочетание «Северный морской путь» снова стало важным для государственной повестки.
С этим предложением выступил институт филологии и журналистики. Абитуриенты выбирают другие направления, и кафедра не может набрать даже одну группу. Бюджетных мест не выделено на это направление.
В интересах студентов ученым советом принято такое решение. Все преподаватели, которые были на кафедре издательского дела, продолжают работать с той же нагрузкой и проектами. Про девять кафедр не слышали и не озвучивали. Все остальные кафедры как существовали, так и существуют", - заключила Дружинина. К ним присоединились студенты. Как рассказал студент вуза Дмитрий Кочетов, подписи собирали Гульнара Аитова и двое неких мужчин. Позже на мероприятие подошли советник ректора и проректор, но из преподавателей никого не было, зато присутствовали журналисты. Активистам было предложено пройти в административный корпус, где их ждал ректор, чтобы всем вместе обсудить эту ситуацию. Однако они заявили, что останутся собирать подписи.
Тогда к ректору отправились журналисты, и в течение 1,5 часов он по пунктам отвечал на их вопросы", - рассказал студент. По его словам, программа "5-100" дает шанс университету подняться выше, но некоторые пользуются этой ситуацией. Он уточнил, что на следующий четверг запланирована пресс-конференция ректора, на которой он еще раз ответит на все вопросы журналистов и разъяснит позицию университета по этому поводу. Получить оперативный комментарий департамента образования Тюменской области по мотивам протестных заявлений преподавателей ТюмГУ на момент публикации не удалось.
Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни.
И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента? Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него. Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы. А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после?
Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут. Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики. Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов.
Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так. У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику. Вопрос закономерный, но ответ в том, что есть возможность выбирать в качестве элективов только химию, это его запрос — может быть, он станет ученым и исследователем в этой области, другое его не интересует. Это его право, а мы должны позволить ему идти по этой узкой профессиональной траектории, поэтому, если подытожить, то это выбор широкий и глобальный, возможность самоопределения не в момент поступления, а после, на 1—2-м курсе. Я думаю, что в этом случае мы меньше рискуем получить на выходе людей, которые не самоопределились, которые прожили время в университете зря и получили совсем не то образование, какое хотели. Спикеры Юрайт.
Ответ четырем заслуженным профессорам ТюмГУ
Преподаватели тюмгу. Цюйфуский педагогический университет. За акцией «преподавателей» ТюмГУ стоит оппозиционный политик. Ректор готовит срочную конференцию. Тюменский государственный университет — лидер системы трансформации высшего образования в России. В ТюмГУ внедрены индивидуальные образовательные траектории (ИОТ).
ЗНАКОМСТВО С ПРОДУКТОМ
- «Школа права (Law school) ТюмГУ» в Apple Podcasts
- Преподаватели ТюмГУ продемонстрировали студентам образовательные онлайн-инструменты
- Читайте также
- ЗНАКОМСТВО С ПРОДУКТОМ
- Преподавателей тюменского вуза уволят за встречу со студентами? | 360°
- Все новости на тему - преподаватели ТюмГУ - Тюменская линия - стр. 1