Скончалась Майя Плисецкая 8 лет назад. В Сети появилась петиция с просьбой установить памятник Майе Плисецкой у Большого театра.
СМИ в соцсетях
А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных (и не только) интеллектуалов. Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. В Центральной библиотеке для участниц женского клуба «Впечатление» 4 декабря состоялся вечер «Майя Плисецкая.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Все новости по тегу: «Майя Плисецкая». Великая балерина Майя Плисецкая родилась в Москве. Мировые новости» Новости России» Артисты Большого театра вспоминают Майю Плисецкую. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[13]. Майя Плисецкая с партнером в балете «Чайка» (1980 год).
Не могла спать после ареста отца
- Арест родителей
- Брак с композитором и аборт
- Поклонники Плисецкой были готовы на все
- Все новости о Майи Плисецкой
- Майя Плисецкая
- 20 ноября – день рождения Майи Плисецкой. Ей исполнилось бы 90 лет.
Майя Плисецкая
- Самое популярное
- Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины - Умная
- 89-летний Родион Щедрин семь лет живёт без Майи Плесецкой, прах которой пока не захоронен
- Читайте также
- Майя Плисецкая | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Читайте также
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
Плисецкий с семьёй ехали на поезде через Варшаву, через Берлин кругом пестрели свастики , потом Данию. Из Дании морем — в Норвегию, с береговой Норвегии советским ледоколом — до Шпицбергена. Развлекались дети на Шпицбергене только лыжами. Однажды, никого не предупредив, Майя ушла на лыжах на другой край острова — захотелось посмотреть другой город. Пока шла, началась пурга, но девочку это не смутило. У неё всю жизнь сохранялся такой характер: какая разница, что против меня, если я чего-то хочу?
Правда, на Шпицбергене Майя не умерла чудом. Когда она начала замерзать, её нашли посланные следом спасатели с собакой. О том, что жить пока придётся с тётей, Майя узнала, зайдя к ней с цветами после тётиного выступления. Со второй мамой отношения были странные. Всё, что связано с балетом, пришло, кажется, в жизнь Майи через неё.
Она же для поддержки отправляла Майе телеграммы от лица мамы. Но каждый день тётя попрекала девочку хлебом, одеждой, своей добротой, унижала — это доставляло ей удовольствие. Брату Саше пришлось лучше — ни дядя Асаф, ни дядина жена не упрекнули его своей помощью ни разочка. От одного дяди после того, как во время его дежурства разбомбили дом, другой дядя нашёл только руку — и узнал. Двоюродные братья умерли на фронте.
Вторая мировая сильно проредила и Мессереров, и Плисецких... Неправильная балерина Взрослая Плисецкая всегда была немного неправильной. Критиковала моду учить балету с дошкольного возраста: к сорока годам будут убиты все суставы сама танцевала до самой смерти в возрасте в весьма преклонном, по общим меркам. Критиковала репетиции «до упаду», считая их скорее позёрством, опасным, опять же, для суставов, и горячо спорила с начальством, которое от неё таких репетиций требовало. На сцене не любила повторов и если могла что-то изменить, не мешая работе остальных — меняла, если не каждый раз, то часто.
Могла выйти на сцену то так, то этак.
Весь мир соболезнует родным и близким артистки. Особая утонченность жестов, неповторимый, как говорят знатоки, графический, стиль, чувствительность и строгая четкость рисунка — все это было частью большого таланта, а ее воля и характер — только подкрепляли стремление к идеальному, высшему танцу, которым, по ее собственным словам, она была всецело захвачена с самого детства. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии. Отца Плисецкой расстреляли в 1938-м , и до самой хрущевской «оттепели» она считалась дочерью врага народа, тем не менее, танцевала на дне рождения Сталина. Казалось, в советском театре такой сюжет не увидишь.
Но это тот случай, когда талант нельзя было не заметить.
Любимым заведением Майи Михайловны был ресторанчик рядом с домом в Мюнхене. В честь Майи Плисецкой назван астероид 4626 Plisetskaya. Его открыл 23 декабря 1984 года астрономом астроном Крымской астрофизической обсерватории Людмила Карачкина. Плисецкая обожала футбол. Балерину и ее мужа Родиона Щедрина часто можно было встретить на стадионе. В Мюнхене, где пара жила не одно десятилетие, они старались не пропускать ни одного матча. Майя Плисецкая 1925 — 2015.
Как это и было в ее золотые годы, когда артистка Большого порхала над сценой, будучи душой, сердцем и праведным гласом театра. Стать партнером Майи Михайловны было и трепетно, и опасно — от одного ее слова могла зависеть судьба. А она не боялась, потому что с ней ничего нельзя было сделать». Майя Плисецкая Плисецкая действительно не боялась ничего и никогда не представляла, что ее можно «отменить». Возможно, она и сейчас бы пережила любой репутационный скандал только из-за глубочайшего чувства собственной правоты, незаменимости, гениальности. Себя балерина оценивала высоко и, что интересно, не прогадала: ее до сих пор называют не иначе как гением мирового балета, и вряд ли когда-нибудь назовут по-другому. К себе она была невероятно строга и не меньшего требовала от своих партнеров. Вахтанг Чабукиани и Майя Плисецкая «Она видела, когда человек врет, и в своем окружении не терпела врунов. Она могла работать только с теми людьми, которым доверяла.
О Майе Плисецкой
Сейчас это кажется абсурдом, но тогда так считали всерьез, и дело, заведенное на Плисецкую у Председателя КГБ генерала Серова, пухло от новых донесений с каждым днем. И тут совсем было не до шуток. Шесть лет по Москве за опальной балериной след в след ездила черная оперативная машина с тремя спецсотрудниками. Даже в магазин за хлебом нельзя было забежать безнадзорно. Ночью машина стояла под окнами дома в Щепкинском переулке сразу за Большим театром, где на втором этаже жила Майя. Шумела включенным детонировавшим мотором, чтобы продрогшие чекисты вконец не замерзли. Слышно было здорово. Подходящий аккомпанемент для романтических свиданий Плисецкой и Щедрина холодной весной 1958 года... А новоявленная Мата Хари не знала ни одного иностранного языка, кроме, естественно, французской балетной терминологии. Когда в 1989 году в Риме Плисецкая вместе с Леонардом Бернстайном, с которым подружилась в Америке тридцать лет назад, получала премию Виа Кондотти, знаменитый композитор подтрунивал над балериной: "Что, Майя, так по-английскому ты и не выучилась? Под домашним арестом сидеть пострашнее.
Те танцевать не давали... Та, чье имя Плисецкая называла в тройке своих кумиров: "Семенова, Уланова, Шелест". Все эти шесть лет Плисецкая упрямо боролась за свое доброе имя. Звонила, писала, отправляла телеграммы. На правительственных банкетах не упускала случая прямо заявить, что ее по непонятным причинам не выпускают за границу, как прокаженную, высокопоставленным вершителям судеб. Одно письмо, правда, в итоге так и не попавшее в руки Хрущеву, сочиняли сразу три писателя — французский писатель-коммунист Луи Арагон, его жена, писательница Эльза Триоле, родная сестра Лили Брик, гостившие тогда в Москве, и последний Лилин муж Василий Катанян. В стороне не остались ни Лиля, ни Щедрин. Ему в конце концов и удалось переломить карту — попасть на прием к генералу КГБ Питовранову телефон раздобыла Лилечка. А с подачи Питовранова, передавшего очередное письмо "царю Никите", организовать для Майи аудиенцию у тогдашнего главы этой наводящей ужас организации Александра Николаевича Шелепина. С "железным Шуриком", как его называли за глаза в бытность комсомольским вождем, Плисецкая ездила на один из молодежных фестивалей.
Мы посоветовались и думаем — надо вам с товарищами вместе за океан отправиться". И, провожая Плисецкую, которая все никак не могла поверить в свое избавление и ждала подвоха, у порога начальственного своего кабинета добавил, имея в виду Щедрина: "Мы ему рук в заклад рубить не будем.
Профессия — дирижёр: фотограф запечатлел людей, создающих искусство взмахом волшебной палочки 20. В программе были собраны номера из лучших спектаклей её репертуара. Открывал вечер коронный одноактный балет Майи Плисецкой — «Кармен-сюита», которая стала визитной карточкой балерины и сохранялась в её репертуаре до завершения карьеры. С кем бы ни заговаривала о своих мечтах — образ Кармен являлся первым…» — так говорила сама Майя Плисецкая об этом образе.
За ней всюду следовала машина с тремя представителями КГБ. Когда же Большой театр отправился в Лондон без Плисецкой, в Москве вдруг назначили два внеочередные спектакля «Лебединое озеро». И телефон Плисецкой буквально разрывался от звонков «сверху» с требованием… предотвратить успех этих самых столичных спектаклей. С балериной лично беседовала министр культуры Екатерина Фурцева, просившая Плисецкую побеседовать с наиболее активными поклонниками, дабы они выражали свой восторг несколько скромнее. Руководство опасалось чрезмерного внимания к отсутствию Плисецкой в Лондоне и одновременном её шумном успехе в Москве. Как и следовало ожидать, успех был феноменальным. Несмотря на то, что в зале было множество сотрудников КГБ в штатском, зрители самый первый выход балерины на сцену встретили нескончаемыми овациями. После силовики пытались выводить из зала всех, кто слишком активно выражал свой восторг, их заставляли замолчать, увозили на допрос. Но всё было тщетно — зал взрывался шквалом аплодисментов каждый раз, когда на сцене появлялась Плисецкая. Она побывала на гастролях в США, где смогла встретиться со своими родственниками по отцовской линии, устроившими ради неё приём. У неё и в мыслях не было остаться за рубежом. Несмотря ни на что, у неё в Москве была вся жизнь: любимый муж, театр и зрители.
Арена жизни»: выставка Бахрушинского открылась в старинном городе Зарайске «Майя Плисецкая. Арена жизни»: выставка Бахрушинского открылась в старинном городе Зарайске 02 08 В древнем Зарайске, первое упоминание о котором встречается еще в летописях XII века, находится филиал Бахрушинского театрального музея. Один из его залов и заняла выставка. Этот фотопроект знакомит посетителей с жизнью великой балерины. Яркие моменты жизни Плисецкой запечатлены на редких фотографиях из ее личного архива, ранее не выставлявшихся для широкой публики. Выставочный проект пользуется большим зрительским спросом, график экспонирования чрезвычайно насыщен. Осенью 2022 года выставка участвовала во всероссийском музейном проекте «Наши традиции» в городах Луганской Народной Республики, летом 2023-го ее открыли в Русском доме в Люксембурге. Осенью этого года она отправится в Париж на площадку Российского духовно-культурного православного центра, где Бахрушинский музей ранее презентовал свои проекты, посвященные Галине Улановой и Юрию Григоровичу.
Еще на эту тему
- Майя Плисецкая: биография, карьера и слава, фото, личная жизнь
- Майя навсегда
- Посвящение Майе Плисецкой: звёзды Мариинки блистали на самарской сцене
- Майя Плисецкая — балерина — светские новости на -
- Обсуждение (19)
- НЕТ МОГИЛЫ! Майя Плесецкая все еще не похоронена! - YouTube
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра — выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин. В этом году ей исполнилось бы 97 лет.
С благодарностью и восхищением театр вспоминает звезду, для нескольких поколений зрителей всего мира навсегда оставшуюся воплощением самой сути балетного искусства, его музыкальности и изысканной красоты. Дополнят программу произведения Сергея Прокофьева, записанные в 2016 году в ходе марафона сочинений композитора: Пятая симфония и Третий фортепианный концерт с блистательным пианистом, обладателем премии «Грэмми» Даниилом Трифоновым. Онлайн-показ будет доступен для просмотра в течение суток с момента публикации на платформе mariinsky. Запись «Мессы поминовения» была приурочена к ее мировой премьере, которая состоялась в Концертном зале Мариинского театра в феврале 2019 года.
Отца к тому времени уже расстреляли. Если бы не вмешательство родственников, Майя и ещё один её брат Александр непременно отправились бы в детский дом.
Майя Плисецкая. И она даже вернулась домой раньше срока, воссоединившись со своими старшими детьми прямо накануне войны. Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище. Каждый её выход на сцену становился событием, зрители не могли пошевелиться, завороженно глядя на танцующую Майю Плисецкую. Она ездила на гастроли с Большим театром в социалистические страны, но вот дальше её не пускали. По мнению балерины, её внесли в списки невыездных после гастролей в Индии в 1953 году. Без права на выезд Майя Плисецкая. Учитывая тот факт, что с Майей Плисецкой многие хотели пообщаться, она очень нервничала из-за невозможности без всяких согласований поговорить с индийскими актёрами.
Да что там поговорить, она и выйти-то из номера самостоятельно, без сопровождения, не имела права. Когда сопровождающий спросил о предмете разговора балерины и премьер-министра, Плисецкая откровенно посмеялась над мнительностью силовика и сообщила, что говорили они исключительно о нём.
На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака» На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака» 23 ноября 2022, 09:20 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Мариинский театр вспоминает великую артистку — Майю Плисецкую. На сцене театра дали сразу три спектакля «Спартак» в постановке Леонида Якобсона, которые посвятили памяти выдающейся танцовщицы. Как рассказал исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев, традиционно Майю Плисецкую принято вспоминать за роль умирающего лебедя и в Кармен-сюите — это ее знаменитые партии, которые были вписаны в историю как российского, так и мирового балета.
Почему у балерины Майи Плисецкой до сих пор нет могилы?
передает РИА Новости. С Надей Майя Плисецкая познакомилась в свой первый приезд во французскую столицу, в 1961 году. Кроме того, Майя Плисецкая говорила, что «второй раз родиться не выйдет, как ни старайся» ни у кого.
В музее-квартире Майи Плисецкой ежедневно бывает несколько десятков посетителей
Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23]. Начиная с 1994 года была председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.
Мать Майи, как жену изменщика Родины, арестовали в 1938 году с грудничком и выслали в лагерь в Казахстан. Там она находилась до 1941 года, после чего вернулась на Родину. Фото: pinterest Чтобы маленькую Майю не отдали в детский дом, ее на попечение забрала ее тетя по материной линии Суламифь Мессерер, а среднего брата дядя Асаф Мессерер.
Так как тетя Суламифь была в то время балериной и солисткой Большого театра, то она, собственно, и привила малышке любовь в этому виду искусства. Когда Майе было почти 8 лет, она прошла в отбор для принятия в балетный класс. После училища ее приняли в труппу Большого тетра, а немногим позже она начала исполнять сольные партии и получила статус примы-балерины.
Фото: pinterest Легенда российского балета Так, постепенно, Майя завоевала звание легенды российского балета.
И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом.
Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов. Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу. Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины.
На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал. Рыдал от счастья. Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату.
Она часто гастролировала по СССР и за рубежом. В 1953 году вместе с другими артистами Большого театра артистку отправили в Индию. Плисецкая общалась с иностранцами, в том числе с премьер-министром Джавахарлалом Неру, а за ней, как тогда было принято, следили сотрудники КГБ. Когда балерина вернулась в Москву, то поняла, что стала «невыездной»: ее не взяли на гастроли в Швейцарию, Францию, Голландию, Китай и другие страны. Майя Плисецкая писала чиновникам, звонила в Министерство иностранных дел, но так и не получила разрешение на выезд: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел.
Слова не услышала». Позже Плисецкой рассказывали, что в 1958 году в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на разведку Великобритании. В 1958 году, когда большая часть труппы Большого театра уехала в Лондон, Майя Плисецкая осталась в Москве и решила поставить «Лебединое озеро». В этом спектакле она впервые была балетмейстером и хореографом одновременно. Все билеты на премьеру раскупили: «Что было в конце актов и после последнего закрытия занавеса — описать невозможно.
Извержение Везувия», — писала Плисецкая в своей автобиографии. Балерина вспоминала: «Спектакль… даже Хрущева расшевелил. Раскраснелся Никита Сергеевич, улыбается, из ложи не уходит, приветы на сцену шлет». Плисецкую не выпускали из СССР до апреля 1959 года. Американцы встретили знаменитую балерину с восторгом.
Партии Майи Плисецкой были построены на новаторских приемах, и публика, которая привыкла к традиционной пышной хореографии этого спектакля, встретила его прохладно. На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного. Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему.
Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене?
Где фуэте?
Искусство Онлайн Театр 01 мая 2020 2 мая, в день памяти Майи Плисецкой, Мариинский театр посвятит ей онлайн-показ «Мессы поминовения», созданной Родионом Щедриным в память о супруге, и интернет-выставку фотографий , запечатлевших великую балерину в Мариинском театре. С благодарностью и восхищением театр вспоминает звезду, для нескольких поколений зрителей всего мира навсегда оставшуюся воплощением самой сути балетного искусства, его музыкальности и изысканной красоты. Дополнят программу произведения Сергея Прокофьева, записанные в 2016 году в ходе марафона сочинений композитора: Пятая симфония и Третий фортепианный концерт с блистательным пианистом, обладателем премии «Грэмми» Даниилом Трифоновым. Онлайн-показ будет доступен для просмотра в течение суток с момента публикации на платформе mariinsky.
Посвящение Майе Плисецкой: звёзды Мариинки блистали на самарской сцене
С кем бы ни заговаривала о своих мечтах — образ Кармен являлся первым…» — так говорила сама Майя Плисецкая об этом образе. Сочинение хореографии заняло менее месяца. Музыкальную транскрипцию оперы Жоржа Бизе муж балерины композитор Родион Щедрин создал за двадцать дней. Спектакль стал новым словом в истории российского балета.
За ней всюду следовала машина с тремя представителями КГБ. Когда же Большой театр отправился в Лондон без Плисецкой, в Москве вдруг назначили два внеочередные спектакля «Лебединое озеро». И телефон Плисецкой буквально разрывался от звонков «сверху» с требованием… предотвратить успех этих самых столичных спектаклей. С балериной лично беседовала министр культуры Екатерина Фурцева, просившая Плисецкую побеседовать с наиболее активными поклонниками, дабы они выражали свой восторг несколько скромнее. Руководство опасалось чрезмерного внимания к отсутствию Плисецкой в Лондоне и одновременном её шумном успехе в Москве.
Как и следовало ожидать, успех был феноменальным. Несмотря на то, что в зале было множество сотрудников КГБ в штатском, зрители самый первый выход балерины на сцену встретили нескончаемыми овациями. После силовики пытались выводить из зала всех, кто слишком активно выражал свой восторг, их заставляли замолчать, увозили на допрос. Но всё было тщетно — зал взрывался шквалом аплодисментов каждый раз, когда на сцене появлялась Плисецкая. Она побывала на гастролях в США, где смогла встретиться со своими родственниками по отцовской линии, устроившими ради неё приём. У неё и в мыслях не было остаться за рубежом. Несмотря ни на что, у неё в Москве была вся жизнь: любимый муж, театр и зрители.
Щедрин и Плисецкая были вместе в горе и радости, они вместе боролись с трудностями, вместе радовались успехам друг друга. Их знакомство состоялось в 1955 году, в доме Лили Брик. Двадцатидевятилетняя балерина почти не обратила внимания на двадцатидвухлетнего начинающего композитора. Лишь через три года шапочного знакомства они поняли, что влюблены. Умели и работать, и отдыхать Умели и работать, и отдыхать В течение их семейной жизни главным, пожалуй, был не балет, а музыка Щедрина. Премьеры, концерты, сочинения - разговоры об этом велись постоянно. А Майя Плисецкая просто танцевала: мощно, гениально, божественно. Муж понимал, какой дорогой бриллиант живёт рядом с ним и оберегал его как мог. По молодости было всё: вспыльчивость, обиды, резкость. Постепенно эмоции стали заглушать мудрость и доверие. Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Она почти никогда не перечила мужу.
Роль Майи Плисецкой исполнила актриса Академического русского театра им. Постановка сопровождается живой музыкой в исполнении оркестра народных инструментов Владикавказского колледжа искусств имени Валерия Гергиева под управлением дирижёра Хетага Абоева. А здесь и придумывать ничего не нужно было, Майя — реальный человек, богатый и щедрый душой. Мне кажется, происходящее на сцене — лишь сотая доля того, что можно было рассказать. Самое трудное в работе над ролью — то, что невозможно быть похожей на Плисецкую, но очень хочется. В ней — какое-то неземное, но в то же время очень реалистичное отношение к жизни.
Майя Плисецкая: как маленькая рыжая девочка стала великой балериной
Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке. Солистка Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Майя Плисецкая сегодня — Культурная неделя: выбор «Известий». «Фильм о себе доверю только Андрею Кончаловскому». • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Майе Плисецкой было 7 лет и 8 месяцев, когда стал проходить очередной набор. Майи Плисецкой не стало минувшей ночью, она скончалась в Германии от сердечного приступа.
Посвящение Майе Плисецкой: звёзды Мариинки блистали на самарской сцене
Майе Плисецкой было 7 лет и 8 месяцев, когда стал проходить очередной набор. • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина.