Новости план сочинение егэ 2024

По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ по русскому 2024 и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене. Образец сочинения ЕГЭ русский 2024 год — это пример текста, который соответствует всем требованиям и критериям оценивания, которые будут действовать на экзамене. Образец сочинения ЕГЭ русский 2024 год — это пример текста, который соответствует всем требованиям и критериям оценивания, которые будут действовать на экзамене.

Проблемы сочинений егэ 2024

В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя.

Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо. Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя. АБЗАЦ 5 Автор считает, что навязанный окружающими людьми образ очень сильно влияет на поведение и может привести к тому, что человек начнет поступать не так, как ему хочется. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю , что общество действительно может своим влиянием изменить человека и его поведение, заставить действовать не так, как он считает нужным. Например, читая роман в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин", мы понимает, что в те времена общество считало унизительным для молодого человека отказываться от уже назначенной дуэли. Именно поэтому Онегин, хоть и не хотел стреляться, приехал на роковую встречу с Ленским. Он поступил так, как должен был поступить любой молодой человек тех времен.

Таким образом, общество смогло вынудить человека поступить не так, как он этого хотел в глубине души. Текст 1 Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Василий Белов 1932-2012 — русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Сочинение получилось таким длинным, потому что мне писали его вместе и каждый, кто хотел, внес свою лепту. Именно такую проблему ставит Василий Белов в предложенном для анализа тексте. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о людях, которые пользуются созданными до них художественными ценностями и не пытаются сделать что-то свое. Эти люди мечтают стать такими же великими, как Микеланджело, при этом игнорируют собственный талант, потому что он весьма скромный, и глушат в себе творческие позывы. Такие люди желают только получить подтверждение своих выдающихся способностей от других, создать что-то стоящее им мешает лень и трусость,максимализм и низкая самооценка. Это показывает, что неталантливый человек не хочет создать нечто новое и поделиться именно своим искусством.

Они всегда пишут по-новому предложение 28. Настоящие художники стыдливы,и для работы "им нужна тишина или тайна". Им "совсем незнакомо чувство собственного превосходства". Получается, что по-настоящему творческий человек обладает положительными качествами и готов создавать, не волнуясь о том, что скажут другие. В первом говорится об отрицательных качествах неталантливых людей, а во втором перечислены положительные свойства настоящих творцов. АБЗАЦ 5 Автор считает, что по-настоящему творческим можно назвать доброго и не тщеславного человека, создающего что-то новое. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что поистине творческий человек должен создавать свои произведения не ради внимания, а по зову сердца. История из жизни моего папы - тому подтверждение. Он пытался вести творческий блог, потому что ему хотелось привлечь к себе больше внимания людей.

К сожалению или к счастью, у него этого не вышло, после чего он забросил эту идею. А моя мама искренне делилась своими стихами в интернете, она делала это исключительно ради себя. А позже у нее появились подписчики, которые, как она, ценили поэзию. Таким образом, мою маму можно назвать поистине творческим человеком, потому что она создает свои произведения от души, а не ради одобрения Текст В этот раз, чтобы лучше понять текст мы разделили его на части и дали названия каждой из них. Наше сочинение Какими усилиями люди могут сохранить свой город? Такую проблему ставит К. Эти люди из последних сил боролись за свой город предложение 17. Данный пример показывает, что люди готовы стоять до последнего за свой дом. Неслучайно автор утверждает, что люди с "огромным трудом и вдохновением" готовы воссоздать " этот порт и город".

Получается, что после разрушений люди не забывают о Севастополе и изо всех сил пытаются возродить былую атмосферу АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что люди, которые любят свой город, готовы не только восстановить его красоту, несмотря ни на что, но и отдать свою жизнь за него. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что каждый человек должен вложить свой вклад в сохранение и улучшение того места, где он живет. И вовсе необязательно отдавать жизнь, достаточно следить за чистотой и красотой своего региона. Например, я постоянно участвую в акциях уборки парка в моем городе. Собирая мусор, я радуюсь, что делаю родной край чище и прекраснее. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек в меру своих возможностей может приложить усилия для сохранения своего города. Сочинение моего ученика, за которые поставили максимум баллов без связки и ее анализа, тогда этот абзац не требовался, в остальном всё то же 2 стр. Екимов 1 Два случая. З Первый — совсем давний.

З0 Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. ЗЗ Тогда не будем ругать. З6 Тот случай, конечно, давно забылся. Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом». Наше сочинение Какими должны быть взаимоотношения в семье? АБЗАЦ 2 Борис Петрович Екимов рассказывает о Пете, который опоздал на обед, его мать была очень строга, но, увидев искреннее сожаление в глазах сына, решила его простить предложения 6-9, 20, 32,33.

Важно четко понимать структуру работы, знать критерии оценивания сочинения. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов. Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается.

ФИО автора хотел донести до читателя следующую мысль:... Автор считает, что... На мой взгляд, автор хотел... Ваша собственная позиция Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце. О клише за 15 минут Клише для формулирования собственного мнения к авторской позиции Я разделяю точку зрения автора. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни. Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения.. ФИО автора «…». Подтверждением моих слов может служить... Справедливость моего высказывания подтверждает... Заключение вывод Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!!

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: статья в вопросах и ответах

Структура и план сочинения, которое приходится писать всем выпускникам 11 класса на ЕГЭ, принципиально изменились в 2019 году. Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку (задание №27). Главная» Новости» Структура сочинения егэ 2024.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

2024 выглядит следующим образом. Сочинение егэ фипи 2024 — это один из обязательных видов работы, которую нужно выполнить на экзамене по русскому языку. Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. ?Чтобы забронировать за собой место на Годовых курсах ЕГЭ 2024 и/или узнать подробности и получить максимальную скидку, скорее пиши «ВМЕСТЕ» по этой ссылке: или оплачивай курсы сразу в несколько клико. Экзамены. Рассказываем, о чём писать в итоговом сочинении, где искать аргументы, как подготовиться за месяц и каких типичных ошибок нужно избегать.

Структура cочинения ЕГЭ за 4 минуты

Выпускники ГИА-2024 будут писать свое итоговое сочинение с учетом обновленных изменений формата экзамена с 2022-2023 учебного года. По словам преподавателей, нововведение кардинально изменило процесс выбора тем экзамена, значительно усложнив подготовку. Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3.

Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее.

Если позиция не определена или сформулирована неверно - 0 баллов. Баллы за собственную позицию Еще 1 балл ставится за грамотное и аргументированное выражение своего отношения к позиции автора текста. Штрафы за ошибки Кроме того, существует шкала штрафов за различные ошибки: -1 балл - речевые ошибки -3 балла - орфографические и пунктуационные ошибки Поэтому очень важно тщательно вычитывать сочинение перед сдачей. Советы для подготовки к сочинению ЕГЭ Чтобы правильно писать сочинение ЕГЭ, рекомендуем: Анализировать как можно больше текстов прошлых лет, выделяя в них проблемы. Тренировать написание черновиков сочинений, оттачивая структуру и логику изложения. Читать дополнительную литературу, чтобы «подтянуть» аргументацию. Перед сдачей работы очень важно ее вычитать, чтобы найти возможные ошибки.

Рекомендации по выбору темы итогового сочинения Когда станут известны 5 конкретных тем, необходимо выбрать наиболее понятную и близкую для вас. Помните, что первый критерий он же самый важный — соответствие теме сочинения. Значит работа не по теме будет оценена на 0 баллов. Кроме того, по понятной и близкой теме 350 слов написать будет нетрудно.

А чтобы работа соответствовала третьему критерию логичность , обязательно нужно составить план. В сочинении буквально каждое предложение должно доказывать тезис, сформулированный во введении. Иначе рискуете потерять балл за логику. Больше анализируйте Возьми за привычку - «дегустировать» литературу.

Важно не только читать книги, но и рассуждать над прочитанным, делиться отзывами, писать рецензии, составлять психологические портреты героев.

Вступление В плане сочинения вступление необходимо для небольшого разбега, чтобы подвести читателя к проблеме, которую предстоит сформулировать и разобрать. Несколькими предложениями важно дать понять экзаменатору, что ваша речь богата и вы приступаете к работе, понимая содержание текста. Трех-четырех предложений для вступления в сочинении будет вполне достаточно. Начните с более широкого, развернутого обобщения, говоря о том, что проблема текста входит в определенный контекст и давно обсуждается. Второе предложение сделайте чуть меньше, и третьим, самым коротким, предложением завершите свою мысль, постаравшись сконцентрировать в нем суть вашего вступления. Проблема Проблема — это костяк сочинения.

Приступая к пункту 2 плана сочинения, в самом начале рекомендуется набросать сразу несколько проблем и вопросов, которые возникают в связи с прочтением текста произведения. Вопросов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех. Из нескольких выделенных проблем необходимо выбрать одну — ту, к которой в тексте можно найти аргументы. Многие репетиторы советуют немного опередить план и перейти от формулировки проблемы сразу к авторской позиции, поскольку она должна точно соотноситься с формулировкой проблемы. Как сформулировать проблему? Запишите вопросительные предложения — зачем и почему автор поднимает проблему Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Как раскрывается характер в экстремальной ситуации?

Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…».

Структура КИМов 2024 года

  • Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание
  • Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
  • Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: статья в вопросах и ответах
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

шаблон написания сочинения ЕГЭ 2024 г. Общая структура сочинения. шаблон написания сочинения ЕГЭ 2024 г. Общая структура сочинения. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024 русский язык. С опорой на приведенную структуру можно составить план написания сочинения по русскому для ЕГЭ 2024 года. Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году

  • Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
  • Какие нововведения?
  • Сочинение ЕГЭ 2024

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году

Расскажем, как правильно писать сочинение ЕГЭ в 2024 году. Его алгоритм, план и структура. Сочинение ЕГЭ — основные требования Структура и план сочинения, которое приходится писать всем выпускникам 11 класса на ЕГЭ, принципиально изменились в 2019 году. В качестве первоисточника берется отрывок из художественного или публицистического произведения. Требования к написанию эссе и его оформлению в 2024 остались такими же: общий объем не менее 150 слов; опора на исходный текст, в противном случае работа не будет оценена; нельзя переписывать или пересказывать текст без своих комментариев 0 баллов ; почерк должен быть максимально разборчивым и аккуратным. Источник: nokta.

Формулировка проблемы К1 — 1 балл Абзац 2. Смысловая связь между примерами с использованием глагола: противопоставляет, раскрывает, сравнивает и т. Позиция автора К3 — 1 балл Абзац 6.

Отношение к позиции автора. Вывод отдельного критерия по выводу нет, но если его не написать, то пострадает композиция, сочинение будет незаконченным, соответственно, по критерию К5 — «смысловая цельность и последовательность изложения» - ученик не получит максимальные 2 балла. Оценивание сочинения Критерий К6 переименован, теперь он представляет собой "Богатство речи". Максимальный балл — 1.

Каждый учитель - филолог, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение — рассуждение по исходному тексту. Выполняя задание части С, выпускники должны продемонстрировать уровень коммуникативной компетентности — прежде всего способность понимать текст, а также способность выражать собственную позицию. Однако анализ ответов выпускников позволяет сделать неутешительный вывод: уровень готовности старшеклассников к выполнению части С не только невысок, но имеет тенденцию к снижению. Здесь, конечно, можно найти множество причин. Одна из них - недостаточное внимание при подготовке к сочинению к стилю исходного текста и одинаковый подход к анализу текстов стилистически разных. Ведь зависимость между стилем текста и качеством сочинения по нему очевидна.

Мы должны признать необходимость разных методик при подготовке к сочинениям по текстам разного стиля. Стиль исходного текста, его содержание тема, предмет обсуждения и структура — вот факторы, которые определяют успешность сочинения выпускника. Умение находить, вычленять, определять эти элементы проверяется в материалах ЕГЭ. В соответствии с этим и нужно выстраивать систему работы: от простого к сложному. Подготовку к сочинению целесообразно разделить на два этапа: первый этап — работа над сочинением по публицистическому тексту, второй— работа над сочинением по художественному. Это позволит обучающимся сформировать более четкие представления о работе над текстами разных стилей речи. Ведь не секрет, что многие учащиеся переносят умения работать с публицистическим текстом на текст художественный, что приводит к ряду ошибок, например, смешение автора и героя, выделение в авторскую позицию слов героя и т. В материалах ЕГЭ по русскому языку для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. В связи с этим необходимо научить учащихся осмысливать содержание текстов данного стиля, видеть их специфику, выделять языковые особенности текстов этого стиля. Знание основного назначения публицистического стиля — влиять на общественное мнение, формировать его - позволяет учащимся безошибочно определить проблему исходного текста.

Необходимо показать учащимся четкое различие понятий тема — проблема. Научить разграничивать эти понятия поможет работа по схеме: о чем? Особое внимание следует обратить на способы формулировки проблемы. Например, если проблема сформулирована в виде утвердительного предложения, используем конструкции типа «В данном тексте поднимается проблема чего? Так как важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция, то публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, культурной, духовной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, чётко выражая это в эмоционально-экспрессивной стилистической форме, что является его позицией. Надо помнить, что в тексте публицистического стиля авторская позиция — это выражение определенного чувства негодования, осуждения или, наоборот, восхищения, одобрения и призыв к каким-либо действиям, поэтому, определяя её, задаемся вопросами: как автор видит суть проблемы? Сформулировать авторскую позицию помогут глаголы со значением речи, мысли, чувства: автор утверждает, считает и др. Как автор строит доказательства сопоставление, противопоставление фактов позиций , цитирование, подчеркивание важных деталей? Что именно вы, как читатель, отметили в повествовании авторская интонация, ирония? Что показалось вам странным, неожиданным?

Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения? Следует обратить внимание на языковые приемы публицистического стиля, которые могут послужить средством композиционного оформления части «комментарий проблемы». При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. Затем необходимо поработать над текстами, в которых есть вопросительные предложения. Вопросы, задаваемые публицистом в тексте, нередко ставят выпускников в тупик — неумение отличить вопрос проблемный задающий проблему текста от вопроса риторического помогающего развернуть мысль, вести диалог с читателем нередко приводит к фактической ошибке. Сложными для понимания являются тексты, в которых на проблемный вопрос дается несколько ответов, зачастую противоречащих друг другу. Здесь следует обратить внимание учащихся на внутренний диалог, который ведет автор текста, и именно в нем искать авторскую точку зрения. Обласова в статье «Предэкзаменационная подготовка к сочинению на ЕГЭ» при формулировке проблемы в данном советует использовать следующие конструкции: в тексте приводятся две точки зрения на…; при формулировки авторской позиции: приведенный ые автором пример ы доказывает, что…; приведя пример чего? Итак, с чего начинать работу с текстом?

Напоминаю алгоритм работы по выявлению проблемы. Перед прочтением текста ознакомьтесь с информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни писателя и избежать фактических ошибок. Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова: потренируйте способность медленно, вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что…. Запишите свой ответ в виде законченного предложения например, … к людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение например, Каким должно быть отношение к человеку, который пережил потерю близких? Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста. Не забывайте: проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема — это вопрос, то позиция автора — это ответ. Ребята читают текст про себя, обдумывают его, формулируют и записывают получившееся предложение-утверждение, затем на его основе формулируют проблемный вопрос и записывают его на листочках.

Слайд 25 Комментарий к проблеме Если текст сюжетный, то необходимо передать суть сюжета. Далее можно ответить на вопросы: От чьего лица ведется повествование не нужно ставить знак равенства между героем-рассказчиком и автором исходного текста? Почему автор привлекает именно этот материал для иллюстрации своей точки зрения? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали важные с точки зрения обозначенной проблемы автор обращает внимание? Какое это производит впечатление на читателя? Что вы как читатель отметили в повествовании? С каким настроением пишет автор?

Нужно указать, в чем это проявляется желательно основываться на выборе писателем или публицистом конкретных слов, деталей. Почему герой повествователь поступает именно так? Как этот поступок помогает понять позицию автора? Предварительный просмотр: Особенности работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 2024г. Каждый учитель - филолог, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение — рассуждение по исходному тексту. Выполняя задание части С, выпускники должны продемонстрировать уровень коммуникативной компетентности — прежде всего способность понимать текст, а также способность выражать собственную позицию. Однако анализ ответов выпускников позволяет сделать неутешительный вывод: уровень готовности старшеклассников к выполнению части С не только невысок, но имеет тенденцию к снижению. Здесь, конечно, можно найти множество причин.

Одна из них - недостаточное внимание при подготовке к сочинению к стилю исходного текста и одинаковый подход к анализу текстов стилистически разных. Ведь зависимость между стилем текста и качеством сочинения по нему очевидна. Мы должны признать необходимость разных методик при подготовке к сочинениям по текстам разного стиля. Стиль исходного текста, его содержание тема, предмет обсуждения и структура — вот факторы, которые определяют успешность сочинения выпускника. Умение находить, вычленять, определять эти элементы проверяется в материалах ЕГЭ. В соответствии с этим и нужно выстраивать систему работы: от простого к сложному. Подготовку к сочинению целесообразно разделить на два этапа: первый этап — работа над сочинением по публицистическому тексту, второй— работа над сочинением по художественному. Это позволит обучающимся сформировать более четкие представления о работе над текстами разных стилей речи.

Ведь не секрет, что многие учащиеся переносят умения работать с публицистическим текстом на текст художественный, что приводит к ряду ошибок, например, смешение автора и героя, выделение в авторскую позицию слов героя и т. В материалах ЕГЭ по русскому языку для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. В связи с этим необходимо научить учащихся осмысливать содержание текстов данного стиля, видеть их специфику, выделять языковые особенности текстов этого стиля. Знание основного назначения публицистического стиля — влиять на общественное мнение, формировать его - позволяет учащимся безошибочно определить проблему исходного текста. Необходимо показать учащимся четкое различие понятий тема — проблема. Научить разграничивать эти понятия поможет работа по схеме: о чем? Особое внимание следует обратить на способы формулировки проблемы. Например, если проблема сформулирована в виде утвердительного предложения, используем конструкции типа «В данном тексте поднимается проблема чего?

Так как важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция, то публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, культурной, духовной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, чётко выражая это в эмоционально-экспрессивной стилистической форме, что является его позицией. Надо помнить, что в тексте публицистического стиля авторская позиция — это выражение определенного чувства негодования, осуждения или, наоборот, восхищения, одобрения и призыв к каким-либо действиям, поэтому, определяя её, задаемся вопросами: как автор видит суть проблемы? Сформулировать авторскую позицию помогут глаголы со значением речи, мысли, чувства: автор утверждает, считает и др. Как автор строит доказательства сопоставление, противопоставление фактов позиций , цитирование, подчеркивание важных деталей? Что именно вы, как читатель, отметили в повествовании авторская интонация, ирония? Что показалось вам странным, неожиданным? Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения? Следует обратить внимание на языковые приемы публицистического стиля, которые могут послужить средством композиционного оформления части «комментарий проблемы».

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. Затем необходимо поработать над текстами, в которых есть вопросительные предложения. Вопросы, задаваемые публицистом в тексте, нередко ставят выпускников в тупик — неумение отличить вопрос проблемный задающий проблему текста от вопроса риторического помогающего развернуть мысль, вести диалог с читателем нередко приводит к фактической ошибке. Сложными для понимания являются тексты, в которых на проблемный вопрос дается несколько ответов, зачастую противоречащих друг другу. Здесь следует обратить внимание учащихся на внутренний диалог, который ведет автор текста, и именно в нем искать авторскую точку зрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий