Новости патриотические песни советские

Иосиф Кобзон, Ансамбль советской песни, Московский хор молодёжи и студентов, Юрий Силантьев, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано».

Песни Победы

С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго. Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей.

Сам Брежнев слушал её стоя и со слезами на глазах. Сегодня это самая известная военная песня, которую исполняют во многих странах мира, часто в качестве парадного марша.

В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт.

С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли...

Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей.

Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа. Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо.

Свои гимны были и у представителей различных профессий.

Объединял же их пролетарский гимн «Интернационал». Например, в 1968 году для картины «Щит и меч» Марк Бернес исполнил знаменитую «С чего начинается Родина». Первая строчка этой композиции приобрела такую популярность, что в 1970-х и 80-х стала ежегодной темой для школьных сочинений. Они стали символом борьбы с фашизмом, мужества и готовности защищать Родину. Этот призыв по всесоюзному радио услышали миллионы граждан страны.

Например, «часовые Родины» из песни «Три танкиста, три весёлых друга» стоят у высоких берегов Амура.

Советские Патриотические Песни скачать и слушать музыку онлайн

«Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки». Большинство осталось на родине, и многие уже начали возрождать жанр патриотической песни, придавая ему новое звучание. Каталог аудиокниг, песен, молитв. Вход. Советские песни о Советском Союзе особенно выделяются своим патриотическим и идеологическим характером. Советские песни о Советском Союзе особенно выделяются своим патриотическим и идеологическим характером.

Советские песни

Впрочем, некоторые композиции искренне нравились людям. Любой взрослый советский житель, за исключением совсем уж отдаленных аулов, волей-неволей знал все эти песни наизусть. Стоит отметить, что после развенчания культа личности Сталина ряд патриотических песен были запрещены, а в других изменен текст, восхваляющий генераллисимуса. С падением социализма и распадом СССР в 90-е годы большинство из этих песен потеряли актуальность и были забыты, пожалуй, за исключением военных песен.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить известные патриотические песни прошлого, которые прославляли Страну советов и коммунистический строй. Те, кому за 35-40 лет их скорее всего вспомнят, а вот большинство современной молодежи про них даже не слышали. Гимн пионеров 1922 Ритмичная песня, созданная на основе солдатского марша, которая начинается со всем знакомым слов "Взвейтесь кострами синие ночи…", была написана вскоре после Октябрьской революции и прихода к власти большевиков на музыку Сергея Дешкина и слова Александра Жарова.

Она была адаптирована для исполнения на пионерском горне. По телевидению и радио ее транслировали в исполнении детского хора.

Здесь вы сможете наслаждаться прослушиванием и загрузкой любимых треков без каких-либо ограничений. У нас вы найдете огромный выбор музыкальных новинок различных жанров и направлений, а также сборники треков от популярных исполнителей. Все это доступно для прослушивания и загрузки на Ваш смартфон, планшет или компьютер.

Из Колывани приехал любительский коллектив. Руководитель народного ансамбля русской песни «Раздолье» Елена Серазеева рассказывает, поют бухгалтер, продавец, директор Дома культуры, учительница. Жюри в первую очередь ищет в песнях душу. Важно и умение вложить смысл в слова. А это есть не у всех, говорят эксперты из мира музыки.

День Победы Прощай, любимый город… «Вечер на рейде». Полный грусти задушевный напев родился в Ленинграде сразу после начала войны, а зазвучал в землянке подо Ржевом в 1942 году. В тот момент, когда наши войска перешли в наступление и лирическое настроение не могло помешать боевому духу. Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою.

Советские песни про Советский Союз скачать и слушать онлайн

С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго.

Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей. Сам Брежнев слушал её стоя и со слезами на глазах. Сегодня это самая известная военная песня, которую исполняют во многих странах мира, часто в качестве парадного марша.

Стоит отметить, что после развенчания культа личности Сталина ряд патриотических песен были запрещены, а в других изменен текст, восхваляющий генераллисимуса.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить известные патриотические песни прошлого, которые прославляли Страну советов и коммунистический строй. Те, кому за 35-40 лет их скорее всего вспомнят, а вот большинство современной молодежи про них даже не слышали. Последние записи:.

У нас вы найдете огромный выбор музыкальных новинок различных жанров и направлений, а также сборники треков от популярных исполнителей. Все это доступно для прослушивания и загрузки на Ваш смартфон, планшет или компьютер. Также не забудьте поделиться нашим музыкальным порталом со своими друзьями, чтобы вместе наслаждаться любимыми композициями!

В это время Сурков был на фронте, в окружении. Блиндаж, в котором писалось письмо, находился недалеко от деревни Кашино, сейчас на этом месте стоит памятник. Выходили из окружения по полю, оказавшемуся минным; в этом переходе, где Суркову осколками рассекло всю шинель, появилась ещё одна строчка — «А до смерти четыре шага». Целиком стихотворение сложилось уже в Москве. А ещё пару месяцев спустя положенный на музыку Константина Листова текст узнала вся страна. Простота слога позволяла Катюше по мере изменения ситуации на фронте превращаться то в партизанку, то в медсестру, то в вооруженного бойца. Создавалась самая лёгкая и весёлая из солдатских песен удивительно тяжело. Сперва Михаил Исаковский написал первую строфу про Катюшу, выходившую на берег, и совершенно не знал, что делать с героиней дальше. Помог поэту композитор Матвей Блантер, буквально заболевший текстом и заставивший Исаковского закончить историю. Дело было в 1938 году, уже пылала Испания, и в воздухе витал дух большой войны. Поэтому Катюша в итоге и оказалась подругой солдата, защищающего Родину от коварного врага.

Советские патриотические

С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго. Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей. Сам Брежнев слушал её стоя и со слезами на глазах. Сегодня это самая известная военная песня, которую исполняют во многих странах мира, часто в качестве парадного марша.

Под впечатлением от победы поэт Евгений Долматовский набросал несколько незатейливых строк, а Марк Фрадкин написал музыку. Они презентовали песню Леониду Утёсову. Но время показало, что текст песенки коротковат. В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт.

И вот только когда появились лиричные песни, такие как «В землянке», «Тёмная ночь», Анатолий Новиков вспомнил и о «Смуглянке». В 42 году он восстановил партитуру и отправил ее Анатолию Александрову, руководителю Ансамбля Красноармейской песни. Когда ансамбль сделал запись на радио, редколлегия Госрадио из всего записанного артистами репертуара вычеркнула именно «Смуглянку». Формулировка была такой: «За сентиментальную чуждость советским слушателям в сложное время». Так песня вновь оказалась на полке. Но 7 ноября 44 года, Анатолий Александров на свой страх и риск включает «забракованную» Смуглянку в программу концерта. Выступление ансамбля проходило в зале им. Чайковского и транслировалось по радио. Публика же встретила песню «аплодисментами, переходящими в овации» и криками «бис! И то же Госрадио, которое в свое время ничего и слышать не хотело о «Смуглянке», помогло ей быть услышанной миллионами людей. Есть легенда, что Леонид Быков, режиссер фильма «В бой идут одни старики», впервые услышал «Смуглянку» в поезде, когда её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей. И настолько песня запала Быкову в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Из всего того, что композитору дал почитать Фатьянов, Соловьев- Седой выделил стихотворение «Соловьи», которое произвело на него неизгладимое впечатление. Снова спать не дадут! И вот, чуть ли не за 2 ночи в гостиничном номере к словам была написана музыка. Авторы позвали постояльцев гостиницы и обслуживающий персонал, и в холле на 12-м этаже состоялся импровизированный концерт, в котором прозвучали «Соловьи». Сразу после выступления к авторам подошёл военный, по некоторым источникам, он представился генералом Соколовым, и предложил исправить в «Соловьях» одну строчку «не тревожьте ребят», заменить слово «ребят» на «солдат». Соловьев-Седой и Фатьянов очень долго сопротивлялись, в те дни слово «солдат» не употреблялось, предпочитали слово «боец». Однако после доводов военного о том, что солдатами называют и рядовых, и офицеров, и даже главнокомандующего, авторы сдались. Так в песню и вошла фраза «Не будите солдат». В «Соловьях», написанных на исходе военного лихолетья, сурово, просто и вместе с тем очень задушевно выражено то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена. В 1943 году в Ташкенте во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссёра картины Леонида Лукова возникли трудности со съёмкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. Музыку к фильму писал Никита Богословский, который рассказывал, что однажды вечером нему пришел режиссёр картины, и сказал: «Понимаешь, никак не получается у меня сцена в землянке, где солдат пишет письмо. Песня нужна! И Леонид Луков так точно, так талантливо описал и тему песни, и настроение, что Богословский, сев к роялю, сходу сыграл мелодию «Тёмной ночи», которая вдруг, спонтанно родилась у него в голове. Луков принял музыку безоговорочно — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Поэт Владимир Агатов, который по срочному вызову приехал в Ташкент и тут же, за столом, написал стихи, практически без помарок. Разбудили Бернеса, который отсыпался после утомительных съемок. Уже ближе к вечеру нашли гитариста и ночью на студии записали фонограмму. Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут. А наутро Луков уже снимал Бернеса в землянке под эту фонограмму. Сцена с письмом получилась с первого дубля. Но есть еще история в истории песни «Темная ночь». Весь первый тираж пластинок с только что записанной песней «Темная ночь» был забракован: отдел технического контроля обнаружил в фонограмме незапланированный шорох. Оказалось, что одна из работниц завода, слушая песню, не сдержалась и заплакала. Слезы попали на восковую матрицу и... Однако в антологию Великой Отечественной войны вошел лишь вариант, сочиненный композитором-фронтовиком Модестом Табачниковым. Как и автор стихов, Табачников воевал на Южном фронте и первым сочинил музыку к словам. Вот как это было. В ноябре 41 года Красная армия предприняла на Южном фронте наступательную операцию под Ростовом-на-Дону.

У режиссёра Леонида Лукова не получалось снять кадр, как солдат пишет письмо. После множества неудачных попыток ему пришла в голову мысль, что помочь в этом могла бы песня. Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст. Среди ночи они разбудили киноактёра и шансонье Марка Бернеса. И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912-1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий.

«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной

На этой странице Вы можете скачать Советские патриотические песни в хорошем/отличном качестве (320Kbps) в формате mp3, а также и другие мелодии/рингтоны на звонок. Гимн советской космической программы Советские патриотические песни - Я - гражданин Советского Союза Советские патриотические песни - Мой адрес - Советский С 4r4. Ваншенкин Константин.

Партнёры и поддержка

  • Список советских песен о войне по порядку - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
  • Музыка защитников Отечества: ТОП-10 песен к 23 февраля
  • Патриотические песни о России |
  • Патриотические песни о России

10 песен о войне

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ваншенкин Константин. Глинки регулярно предлагается в качестве гимна России, но неизменно уступает по разным причинам то «Песне о партии» Александрова, то «Патриотической песне» якобы самого Глинки. Большой сборник патриотических песен Советская эстрада 1960 80 3.

Советские патриотические

Клюева: «Край мой родной» Еще один хит от популярного современного автора, творящего в стиле деревенского реализма. Текст песни весьма прост, но оттого, наверное, он и западает в душу. Фактурные описания картин родного края — рассветный лес, поле с рожью, берёзки, соловьи — завораживают. Усиливает впечатление слушателя искреннее, душевное исполнение произведения. Бобышева: «Единственная Русь» Величественный и гордый напев — именно таковой предстает перед слушателями эта современная патриотическая авторская песня. Татьяна Бобышева вложила в своё произведение всю широту и глубину души, всю безграничную любовь к своей Родине. Для автора Русь, действительно, единственная, без которой невозможно жизнь. Песни о любви к Родине, которые хочется слушать снова и снова, талантливые авторы создают и в наши дни. Изучив нашу подборку, многие смогут найти среди них те, что особенно тронут душу и заставят задуматься — о жизни, своей земле, ответственности за судьбу своей Родины. Обратите внимание на эти новости.

Из всего того, что композитору дал почитать Фатьянов, Соловьев- Седой выделил стихотворение «Соловьи», которое произвело на него неизгладимое впечатление. Снова спать не дадут! И вот, чуть ли не за 2 ночи в гостиничном номере к словам была написана музыка. Авторы позвали постояльцев гостиницы и обслуживающий персонал, и в холле на 12-м этаже состоялся импровизированный концерт, в котором прозвучали «Соловьи». Сразу после выступления к авторам подошёл военный, по некоторым источникам, он представился генералом Соколовым, и предложил исправить в «Соловьях» одну строчку «не тревожьте ребят», заменить слово «ребят» на «солдат». Соловьев-Седой и Фатьянов очень долго сопротивлялись, в те дни слово «солдат» не употреблялось, предпочитали слово «боец».

Однако после доводов военного о том, что солдатами называют и рядовых, и офицеров, и даже главнокомандующего, авторы сдались. Так в песню и вошла фраза «Не будите солдат». В «Соловьях», написанных на исходе военного лихолетья, сурово, просто и вместе с тем очень задушевно выражено то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена. В 1943 году в Ташкенте во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссёра картины Леонида Лукова возникли трудности со съёмкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. Музыку к фильму писал Никита Богословский, который рассказывал, что однажды вечером нему пришел режиссёр картины, и сказал: «Понимаешь, никак не получается у меня сцена в землянке, где солдат пишет письмо. Песня нужна!

И Леонид Луков так точно, так талантливо описал и тему песни, и настроение, что Богословский, сев к роялю, сходу сыграл мелодию «Тёмной ночи», которая вдруг, спонтанно родилась у него в голове. Луков принял музыку безоговорочно — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Поэт Владимир Агатов, который по срочному вызову приехал в Ташкент и тут же, за столом, написал стихи, практически без помарок. Разбудили Бернеса, который отсыпался после утомительных съемок. Уже ближе к вечеру нашли гитариста и ночью на студии записали фонограмму. Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут.

А наутро Луков уже снимал Бернеса в землянке под эту фонограмму. Сцена с письмом получилась с первого дубля. Но есть еще история в истории песни «Темная ночь». Весь первый тираж пластинок с только что записанной песней «Темная ночь» был забракован: отдел технического контроля обнаружил в фонограмме незапланированный шорох. Оказалось, что одна из работниц завода, слушая песню, не сдержалась и заплакала. Слезы попали на восковую матрицу и...

Однако в антологию Великой Отечественной войны вошел лишь вариант, сочиненный композитором-фронтовиком Модестом Табачниковым. Как и автор стихов, Табачников воевал на Южном фронте и первым сочинил музыку к словам. Вот как это было. В ноябре 41 года Красная армия предприняла на Южном фронте наступательную операцию под Ростовом-на-Дону. Гитлеровские войска потерпели первое крупное поражение. В ту осень на Южном фронте неожиданно рано выпал снег...

Потом вдруг потеплело, дороги раскисли и превратились в грязь. И стихотворение спецкора фронтовой газеты Ильи Френкеля начиналось тогда такими словами: «Теплый ветер дует, развезло дороги, И на Южном фронте оттепель опять. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать». Когда руководитель фронтового театра, композитор Модест Табачников принес в политуправление готовую песню на эти слова, бригадный комиссар заявил: «Никому твоя песня не нужна. Что я, буду вспоминать, как ты дал мне закурить?! Вот если бы ты снарядами поделился или диск с патронами дал, тогда другое дело».

И все-таки в канун нового 1942 года «Давай закурим» исполнил ансамбль песни и пляски Южного фронта, после чего газета «Комсомольская правда» опубликовала стихотворение с подзаголовком «Песенка Южного фронта». Новое дыхание песне подарила Клавдия Шульженко, в исполнении которой «Давай закурим» впервые прозвучало в феврале 43 года. К тому времени уже была победа в Сталинградской битве, линия фронта стала другой, и певица решила заменить слова. Не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог.

За это все жители города ему благодарны от души. Эта песня 6 раз звучит в эфире ежедневно и не оставляет равнодушными даже гостей города. Примечательно, что слова песни написал известный военкор Семен Пегов, получивший ранение. Особенно журналиста волновала судьба его родного города — Мариуполя. Журналист поставил перед собой цель сохранить память о героях, которые творили историю кровью, и в решении этой задачи ему на помощь пришла музыка, а конкретно рэп. Автором песни выступил сам артист — он написал музыку и слова.

Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить. И снова. Всего оркестру пришлось проиграть её пять раз подряд. Трудно представить, но... Слишком, мол, трагичная — решили чиновники. Надо бы бодрее, веселее, что-то о победе. Бравое что-нибудь. Но в октябре, когда немецкие войска уже захватили много советских городов, стало ясно, что не до бодрости и бравурности. Обязательно сразу после боя кремлёвских курантов. Песня моментально стала народной, несмотря на своё возвышенное звучание. Её слушали и пели на фронте и в тылу. Известны случаи, когда в самых отчаянных боях во время обороны защитники вдруг начинали её петь, собирая с её помощью последние силы. В таком момент «Священную войну» не могла заменить ни бравая песенка, ни государственный гимн. Это была не песня, это было — оружие. Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того — «Вставайте, люди русские! Там её исполняет звезда того времени — Марк Бернес в роли легкомысленного балагура Аркадия Дзюбина. В фильме он поёт «Тёмную ночь» под гитару, но в сценарии в этом эпизоде Аркадий именно что пишет письмо домой — и сначала эпизод так и снимали, безо всякой музыки. Однако, как Бернес ни старался, режиссёру Леониду Лукову сцена казалась фальшивой. Надо сыграть на особом сценическом артистизме Бернеса, его умении петь «прямо в душу». Дальше события развивались стремительно. Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому. Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения. С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли.

Русское поле: 7 известных песен о России

Вперёд, заре навстречу (Советские патриотические) Советские песни. советские патриотические песни скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. 26 апреля на всех музыкальных площадках состоялась премьера нового трека: «Верните память» — искренняя песня в исполнении Елены Север в память о павших воинах, которые защищали нашу Родину — как в годы Великой Отечественной, так и сейчас в зоне СВО. Гимн СССР (Сталинский 1944г.). «Вот солдаты идут По степи опаленной, Тихо песни поют Про березки да клены».

Содержание:

  • Русское поле: 7 известных песен о России
  • Интернет-проект «Песни советских авторов, патриотическая и детская песня»
  • Кто на завалинке
  • Советские патриотические песни 50-60 годов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий