Смотреть онлайн фильм Основной инстинкт (Basic Instinct, 1992) в онлайн-кинотеатре Okko. Детектив, драма. Режиссер: Пол Верховен. В ролях: Стивен Тоболовски, Челси Росс, Майкл Дуглас и др. Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Фильм «Основной инстинкт: секс, смерть и Шэрон Стоун» представит документальный взгляд за кулисы съемочной площадки скандального эротического триллера Пола Верховена. В 2022 году фильму «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун в главной роли исполнится 30 лет.
Фильм Основной инстинкт (1992) - актеры и роли
Смотреть онлайн фильм Основной инстинкт (Basic Instinct, 1992) в онлайн-кинотеатре Okko. Детектив Ник Каррэн — главный герой фильма "Основной инстинкт". Основной инстинкт (фильм, 1992) Основной инстинкт Basic Instinct Жанр Триллер / Детектив Режиссёр Пол Верховен Продюсер Марио Кассар Алан Маршалл Автор сценария Джо Эстерхаз В главных ролях Майкл Дуглас Шэрон Стоун Джордж Дзундза Кинокомпания TriStar. ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ 1992 ТОГДА И СЕЙЧАС КАК ОНИ МЕНЯЛИСЬОсновной инстинкт 1992 По вопросам рекламы: koltblrayncroco@ic Instinct 1992Тогда и Сейчас. эротический триллер 1992 года в стиле нео-нуар [3] режиссера Пола Верховена по сценарию Джо Эстерхаса.
О фильме «Основной инстинкт»
Basic Instinct - актеры и роли -голливудские фильмы - как выглядит. Режиссер: Пол Верховен. В ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза и др. Продюсер: Алан Маршалл, Марио Кассар, Уильям С. Бисли и др. «Основному инстинкту» было чем шокировать американского обывателя и кроме этого эпизода. Основной инстинкт. Basic Instinct. 1992, триллер, драма, детектив, США, Франция, 18+. Режиссер: Пол Верховен. В ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза и др. Продюсер: Алан Маршалл, Марио Кассар, Уильям С. Бисли и др. Как изменились актеры фильма «Основной инстинкт» за 30 лет.
Актрисы, которые могли сняться в «Основном инстинкте» вместо Шэрон Стоун
Но 30 лет спустя жанр подружился с эротикой и кухонным фрейдизмом и примерно так же, как в 1940-х, занял нишу второго экрана — ночных эфиров кабельных каналов и видеоносителей. Исключение составляли пара-тройка хитов вроде « Рокового влечения » и вышеупомянутого «Зазубренного лезвия». Джинн Трипплхорн и Майкл Дуглас Чем же так взбудоражил зрителей именно этот фильм про кошки-мышки двух сексуально озабоченных людей? Не только же хрестоматийной сценой допроса с раздвинутыми ногами и нахальной полуулыбкой Шэрон Стоун! Фильм несколько раз отправляли на перемонтаж ради получения необходимого возрастного рейтинга. И дело было даже не в количестве и откровенности постельных сцен, а в том, как они подавались — без эротического флера, загадки, полутьмы и томной музыки. Тут нет никакого подтекста, это просто физиология, почти что порно.
Секс всегда хорошо продавался, но Верховен дает его безо всякой упаковки. В прежних эротических триллерах к любовным сценам подходили медленно — сначала знакомили героев со зрителем и друг с другом и только потом подводили к постели. Это не постельная сцена, но акт — и в конечном счете акт убийства. Реабилитация femme fatale Пример «Основного инстинкта» станет заразительным. Каждая крупная студия попытается сделать то же самое, эротические триллеры будут штурмовать кинотеатры чуть ли не каждый месяц, но раз от раза эти попытки будут вызывать все меньше зрительского энтузиазма и все больше производственных проблем. Фильм, впрыснувший свежую кровь в субжанр, оказался наивысшей его точкой.
Сейчас смотреть большую часть того поп-фрейдизма про неверных супругов и роковые страсти можно разве что по зову ностальгии.
Когда у автора эротических кинолент Джона Эстерхаза родился сценарий Love Hurts, у него не возникло сомнений, какой кинокомпании предложить его первым. Той, кто больше заплатит! И Carolco Pictures не разочаровала, пообещав за потенциальный прокатный хит 3 млн. Стороны ударили по рукам. Снимать пригласили голландца Пола Верховена: на родине он был известен как автор нескольких эротических лент, а значит, мог справиться с одной из сложнейших режиссерских задач — съемкой откровенных сцен, которые при этом пропустила бы прокатная комиссия. Однако, как только начался кинопроцесс, Верховен разругался с Эстерхазом: режиссер начал вносить много правок, и сценарист, обидевшись, громко хлопнул дверью. Его популярность в начале 1990-х была невероятной, что автоматически гарантировало «Основному инстинкту» большие кассовые сборы, плюс брутальный актер уже имел опыт съемок обнаженным в фильме «Роковое влечение». А вот дальше у режиссера случилась заминка.
Под сексуальный портрет смелого детектива должна была подойти партнерша, которая бы не поблекла на фоне яркого Дугласа. Писательница Кэтрин Трамелл по сценарию опережала свое время на годы вперед. Нашедшая себя в смелых играх, эмансипированная, сексуально раскрепощенная, независимая… Шэрон Стоун Да кто вообще может претендовать на эту роль? Поэтому пробовали на всякий случай всех. Никто из звезд первой величины не верил в успех сценария. И тогда всплыло имя Шэрон Стоун. Тут надо отметить, что к этому времени кинокарьера актрисы сильно буксовала. Блондинка с длинными ногами снялась уже в 12 фильмах, но ее именной звездой на голливудском бульваре славы даже близко не пахло. Шерон была в отчаянии, еще немного и она так и останется актрисой второразрядных драм.
Шэрон Стоун «Основной инстинкт» стал моим восемнадцатым фильмом. Годами меня бросало между паршивыми фильмами-однодневками и посредственными сериалами, а телевидение в те времена было далеко не на пике успеха.
Любопытно, что Шэрон была одной из 14 актрис, которым предлагали сыграть Кэтрин, и единственной, кто на это согласился. Интересно, стал бы фильм таким популярным, если бы вместо Шэрон в нем сыграла другая актриса? После премьеры фильма Стоун в одночасье стала знаменитой и вошла в плеяду голливудских звезд «первого эшелона». Впоследствии она снялась во множестве фильмов, среди которых «Казино», «Щепка» и «Альфа Дог». В 2006 году она сыграла главную роль в сиквеле «Основного инстинкта» — «Основном инстинкте 2», который, впрочем, оказался провальным. Сейчас актриса воспитывает троих сыновей и активно занимается благотворительностью.
Майкл Дуглас детектив Ник Каррэн , 72 года На момент съемок фильма 48-летний Майкл Дуглас был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. За его плечами были роли в таких фильмах, как «Уолл Стрит», «Роковое влечение», «Жемчужина Нила» и др. Несмотря на свою «звездность», Дуглас очень ответственно подошел к роли. Практически все автомобильные трюки актер исполнил самостоятельно. Когда утвердили Стоун, он даже хотел отказаться от съемок, но в последний момент актерское чутье подсказало ему, что не стоит этого делать.
После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
Другие фильмы В 2006 году был снят сиквел этого фильма — фильм « Основной инстинкт 2 », также с Шэрон Стоун в главной роли. Inside Basic Instinct , рассказывающий о съёмках картины.
Концовка «Основного инстинкта»: что сделает с ножом героиня Шэрон Стоун
Хотя Стоун утверждает, что не знала о такой степени откровенности. Так и получилась культовая сцена допроса, которую часто пародировали: например, в фильме «Заряженное оружие». Кадр со съемок фильма «Основной инстинкт» 2. Активисты считали фильм сомнительным, эксплутационным, мизогинным. Они устраивали акции протеста, поэтому полицейские работали на площадке и защищали съемочную группу. Это продолжение женской темы нуара, потому что он представляет сексуальную блондинку как воплощение мужского невроза: она привносит опасность.
Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» Кинопоиск Знаменитая сцена допроса была снята без согласия Шэрон Стоун Скандальная сцена допроса с перекладыванием ног, несомненно, стала легендарным моментом «Основного инстинкта».
Отсутствие нижнего белья, экстремально короткое белое платье и безупречное владение языком тела и жестов на долгие годы закрепили за Стоун статус роковой женщины. Но позже выяснилось, что этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Более того, в одном из своих интервью Шэрон и вовсе заявила, что момент был снят без ее согласия. Так, актриса рассказала, что режиссер картины Пол Верховен попросил ее снять нижнее белье, поскольку оно было заметно под платьем. Стоун узнала об откровенной сцене, когда впервые увидела фильм. Но все они отказались от участия в кинопроекте из-за большого количества откровенных сцен.
Вскоре Дугласу пришлось работать с начинающей на тот момент актрисой Шэрон Стоун, которую он сразу же невзлюбил.
Кроме того, в одной из ее книг описано аналогичное преступление. Каррен вызывает мисс Трамелл на допрос, где она откровенно манипулирует и провоцирует детектива. Вскоре начинается игра, в которой преследуемый и преследователь меняются местами.
Содержание фильма «Основной инстинкт». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Криминальный детектив от режиссера Пола Верховена. Расследование жестокого убийства, которое ведёт детектив Ник Керран, приводит полицейского в дом писательницы Кэтрин Трэмелл. Способ убийства до мельчайших подробностей описан в одной из книг Трэмелл, и это делает женщину главной подозреваемой. У него завязываются отношения с главной подозреваемой - загадочной писательницей Кэтрин Трамелл.
Сюжет фильма "Основной инстинкт" В Сан-Франциско детектив Ник Каррэн расследует убийство отставной рок-звезды Джонни Боза, которого жестоко зарезала ножом для колки льда во время секса таинственная блондинка. Единственным подозреваемым Ника является бисексуальная подруга Боза, писатель-криминалист Кэтрин Трамелл, которая написала роман, описывающий преступление. Выходит, что либо Кэтрин является убийцей, либо кто-то пытается подставить её.
«Основной инстинкт» (1992)
Смотреть фильм Основной инстинкт (1992) онлайн в хорошем качестве HD 1080 бесплатно. Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об убийстве на сексуальной почве. Агент ФБР, ведущий расследование, быстро попадает в её сети и не может преодолеть в себе инстинкта, который режиссёр Пол Верховен и большинство населения нашей планеты справедливо считает основным. Триллер Пола Верховена «Основной инстинкт» произвел в 1992 году эффект разорвавшейся бомбы. Фильм «Основной инстинкт: секс, смерть и Шэрон Стоун» представит документальный взгляд за кулисы съемочной площадки скандального эротического триллера Пола Верховена. Кадр из фильма «Основной инстинкт».
Основной инстинкт (фильм
Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Всемирная известность пришла к актрисе после выхода триллера «Основной инстинкт» в 1992 году, где она сыграла главную роль. «Основному инстинкту» было чем шокировать американского обывателя и кроме этого эпизода.
Триллер «Основной инстинкт» впервые в российских кинотеатрах
По слухам, актриса в первые съемочные дни была очень неуверенной в себе, и по словам Верховена, от него требовали заменить исполнительницу главной роли. Верховен интенсивно занимался с Шарон Стоун, что заставило Дугласа почувствовать себя обделенным, поскольку Верховен считал, что Дуглас, как признанный оскароносный актер, больше не нуждается в таком пристальном внимании. Это в конечном итоге привело к очень жаркому спору в трейлере, и в результате стресса у Верховена пошла носом кровь. Когда он вышел на улицу в окровавленной одежде, члены съемочной группы решили, что Дуглас ударил его по лицу. Ни в одной из сексуальных сцен «Основного инстинкта» не использовались дублеры. Съемки главной постельной сцены с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун заняли пять дней. Ожидая, что у MPAA система рейтингов Американской киноассоциации будут проблемы с откровенным характером любовной сцены, Пол Верховен снял несколько вариантов с крупными, средними и общими планами. Это дало ему свободу редактировать сцену, пока MPAA не был удовлетворен, и больше не требовало, чтобы сцена была полностью удалена.
Согласно опросу, проводимому сервисом подписки на фильмы LoveFilm, знаменитая сцена скрещенных ног Шэрон Стоун была названа самым приостановленным моментом в фильмах.
Майкл Дуглас и Шэрон Стоун в основном инстинкте: великолепная пара в поразительном фильме - смотрите в нашей подборке Шарон Стоун: перекрёстный допрос!!! Basic Instinct 1992 Remedial Film Class Podcast RFCP Season 2 Episode 30 Игра актеров в фильме Основной инстинкт позволяет зрителю проникнуться их эмоциями и пережить с ними все тонкости сложных отношений, основанных на страсти и интуиции.
Фильм Основной инстинкт задает важные вопросы о природе человеческой сексуальности и инстинктах, заставляя задуматься о том, какие тайны скрывает каждый из нас.
Присутствие в «Основном инстинкте» ЛГБТ только усиливает раскрепощённость и смелость фильма, а также делает его актуальным на многие годы вперёд. По этой причине его и ценят высоко до сих пор. Но сколько людей, столько и мнений. Если вы ищете эротический фильм, где акцент именно на сексе, то вас наверняка сильнее заинтересует «Шоугёлз» от того же Верховена. Но «Основному инстинкту» в любом случае стоит отдать должное как важному предшественнику. В нём страсть превыше всего остального Стрелок и писательница. Она написала убийство. Он, возможно, кого-то убил преднамеренно.
Они что-то находят друг в друге.. Что это? Желание страсти неутомимой. Или это боль их сцепила в волнующий кинотанец? Они вместе едут по извилистой дороге жизни, пускай недолго. И это погоня, пересечение двойной сплошной на скорости. Каждый такой трюк сродни состязанию со смертью. Они хотят убицо? Вообще снято хорошо.
Учитывая время, когда камеры и методы съемки были далеки от того, что мы имеем сейчас. Многие кадры сняты в замкнутых пространствах, не в студиях, а в движении. Хотя есть и студийные записи - их можно отличить. Но камера уличная не трясётся хаотично, чувствуется старание избежать тряски... Для своего времени работа оператора и съемочной группы отменная. Подбор ракурсов и акцентов с зумированием кадров тоже даже блестящий. Do you really want a women Женщины. Хотят ли их мужчины? Или это женский вымысел?
Неудавшиеся писатели-сценаристы? Зачем это всё? Вопросы, вопросы, кажущиеся без ответов. А какой домик у главной героини. Какие изумительные виды из его окон открываются, GTA 5 обзавидуется. Да, визуалу в этом кино многое посвящено, если не всё. Визуальный фильм смайл в чёрных очках с попкорном. В остальном, спорный выбор главной актрисы... Актёрского таланта незаметно.
Чисто кукла Барби для возбуждения Кена, точнее толпы, аравы Кенов. Если призадуматься и убрать всю тему со страстями и похотливыми настроями, то кино пустое, даже жалкое. В нём нет ничего. Жалко потраченного времени. Но и при этом оно притягивает к себе обратно, допустим, через десяток лет пересмотреть его. Потому что о нём говорят. И ты пытаешься понять, о чём говорят. Пересматриваешь, понимая, что тебя обокрали, опять впустую трата времени. Тут ничего нет.
Лавочка закрыта, фрукты распроданы. Музыка дурманит. Финальная сцена снова путает все карты. Казалось бы, убийца уже найден, мотивы раскрыты, всё наконец становится на свои места, но тем не менее, до самого последнего кадра у зрителя всё ещё остаются сомнения. И режиссёр протаскивает зрителя сквозь эту лазейку собственных сомнений, оставляя эффект незавершённости. Нож для колки льда под кроватью Кэтрин Трамал - тот самый художественный приём, переворачивающий всю выстроенную логику фильма с ног на голову. Зачем же ей нож под кроватью - неужели она и вправду больная психопатка, которая не может не убивать? Нет, Кэтрин вовсе не убийца и не психопатка, она всего лишь любит жизнь, любит удовольствия и живёт так, как хочет, вызывая в других кучу зависти и осуждения. Ей интересна психология убийцы, она исследователь, с изрядной долей эпатажа и жаждой острых ощущений.
Ник, вечно подавляемый целой армией коллег, психиатров, служебных правил и собственного чувства вины, находит в Кэтрин свою отдушину. Только рядом с ней он может быть самим собой - витальным, инстинктивным, естественным, не сдерживаясь и не ограничивая себя. Она прельстила его не столько сексом, сколько самой этой свободой - свободой самовыражения. Идея Свободы и есть тот самый Основной Инстинкт. Та самая свобода, к которой оба стремятся, каждый раз снова и снова нарушая границы и выходя за пределы. Нож для колки льда лишь добавит остроты ощущений любовникам, добавит элемент игры и опасности, который так нужен обоим: иначе им станет просто скучно друг с другом. И если она не убийца - ей придётся имитировать, так и подкладывая нож под кровать, чтобы щекотать ему нервы и дальше удерживать его интерес. Он же изначально не свободен: он находится во власти собственной аддикции, а его стремление к свободе - это стремление ко вседозволенности и отсутствию ограничений. Кэтрин - это его личная декорация, позволяющая удачно и социально одобряемо утилизировать его деструктивные импульсы, а Элизабет, напротив, символизирует собой его собственную тёмную сторону, всю силу его бессознательной ярости, подавляемой правилами приличий и моральными нормами.
Эти две героини словно отражают две стороны личности самого Ника - Эрос и Танатос, а также его стремление к Власти, крайней степенью проявления которой является Убийство. Нет, Кэтрин вовсе не та хитрая стерва, сучка и манипуляторша, какой видит её зритель - её делает таковой лишь фантазия самого зрителя. Именно зритель наделяет её всеми этими качествами, воплощая в ней свои ожидания. Но она сама - ребёнок, и ведёт себя как ребёнок: она играет, она развлекается, она наслаждается, она привязывается к людям, она непосредственна и бесхитростна. Это не она творит театр вокруг себя - она сама только действующее лицо. Она использует свою сексуальность как защиту и как способ привлечения внимания - это поведение характерное для подростков, а вовсе не для взрослых уверенных в себе женщин. Она искренне боится и искреннее страдает, и так же искренне наслаждается - ей не нужно претворяться и манипулировать. Но зритель пытается увидеть в ней настоящую хищницу, потому что такие люди просто пугают других. Нам проще понять самого Ника, раздираемого противоречиями, и его подружку Элизабет, чем прямую, открытую и простую, как пять копеек, Кэтрин..
Пересматривала не так давно в оригинале, и как же это вкусно, хочу я сказать. Сюжет фильма уже с первых секунд заставляет прильнуть к экрану. Ведь и казалось бы, интриги нет, всё прозрачно. Есть убийство — есть убийца. Однако, каждую минуту нас заставляют сомневаться. Кэтрин — не только умная соблазнительница, но еще и отличный тонкочувствующий психолог, одиночный игрок, который знает шаг оппонента наперед. И прежде всего это женщина, которая сводит с ума, и даже если десятки доказательств укажут на нее, зачарованный, ты не поверишь. Потому что она уже завладела твоим разумом, забралась в твою голову, в твое сердце и прямо под кожу. И вот ты уже сомневаешься.
Я не могла отвести глаз от невероятной Шэрон Стоун, которая идеально влилась в роль таинственной хладнокровной обольстительницы. А какой у нее хищный взгляд! Мне кажется, эта энергетика передавалась через экран. Герой любимого мной Майкла Дугласа не устоял перед магнетическим притяжением, хотя изначально делал попытки сопротивляться, но долго он не продержался. Ник поддается провокациям, сдается этой женщине. И всё он прекрасно понимает и осознает, даже когда Ника прямо предупреждают, что он играет с огнем и шанс остаться живым в этой «игре» крайне невелик. Но Ник любит ходить по краю пропасти — именно это объединяет детектива и писательницу. И до безумия было интересно наблюдать за химией между Кэтрин и Ником, за их негласным? И я восхищаюсь игрой Дугласа и Стоун.
И триллер эротический не только потому, что там есть откровенные сцены. Эротика была буквально везде. Во взглядах, жестах, мимике, эстетике, игре слов, в конце концов, в той самой химии и сексуальном напряжении между главными героями. Фильм пронизан эротическим настроением с самого начала. Развязка остается открытой, как бы не развеивая сомнения до конца.
Вот у этих двоих просматривается наличие извилин в голове и умение хоть как-то их использовать. Шерифа показали мало, но он изрекал вполне адекватно звучащие речи. Напарник, конечно, тоже подпустил слюнок поначалу на мадам красивую а точно ли красивую? Жаль его, искренне. Но так нельзя вести себя. Нужно всё проверить и обезопасить свою затею. Я, знаете ли, очень люблю рамочные конструкции - это когда в начале и конце сцены дублируются или полностью, или частично видоизменяясь. Когда это делают профи - это тонко, изящно, глубоко и просто разрывает мозг. Но здесь... Одна и та же сцена прозвучала трижды! Идентично абсолютно. Типа, показать, кто злодейка? А я не поверила и не поняла этого. Потому что толком не прояснили ничего. Сами эти постельные сцены настолько банальны и бесталанны, что вызывали стойкую зевоту и закрывающиеся от скуки глаза. А сцена с Ником и психотерапевтом - ну просто мерзость, вызвавшая резкий приступ тошноты. А кто же злодейка? Я так поняла, что каждая из девушек, представленных в фильме. Каждая способна и каждая творила. Все одного поля ягодки. Меня еще весь фильм преследовало ощущение, что мужикам-героям не под 50 лет, а лет 15, когда еще можно смутиться и потерять способность думать от вида женского тела в целом и его отдельных частей. Выглядело это всё потешно и отвратительно. Какая суть в фильме? В чем мораль? Чем он ценен для культурного наследия? Тут сложнее. Я бы сказала так: я могу делать всё, что заблагорассудится, лишь бы это сошло мне с рук. Герои сами так сказали. Ценность фильма? Ну, возможно, голые задницы Стоун и Дугласа в весьма примитивных сценах достойны быть культурным наследием, я не знаю. Я не вижу никакой ценности. В нем даже музыки и картинки нет классной. Таких, ради которых прощаешь всю ахинею сюжета. Есть фильмы бредовые, но снятые изумительно красиво. И их смотришь ради картинки и наслаждаешься этим. Но не этот фильм... Я ставлю свои баллы за красивое морское побережье. Это единственное, что мне там понравилось. Так как фильм имеет подчёркнуто психологический нарратив, а я — клинический психолог, то и рецензия будет соответствующей. И в ней мне бы хотелось поговорить о героине Шэрон Стоун. Про Кэтрин Трамелл нам известно немногое. И вот, на момент событий фильма, мы видим, что Трамелл живет в роскоши, имея многомиллионное наследство, пишет книги и ведет беспорядочную половую жизнь: спит с разными мужчинами и проживает вместе с любовницей. Нам также известно, что она дружит с женщинами, которые когда-то убили своих близких. Первый психологически значимый факт для нас — убийство родителей. Что могло заставить ребёнка переступить грань допустимого выражения агрессии? Скорее всего, отношения с родителями принесли ей много боли. Предположительно наиболее психотравмирующими были отношения с отцом, так как с женщинами Кэтрин сближается легче, а с мужчинами держит дистанцию и выбирает только их в качестве жертв. У Кэтрин интересным образом сочетаются защитные механизмы. С одной стороны, она использует сексуализацию, переплавляя враждебность и страх близости, открытости и честности в возбуждение. С другой стороны, она убивает, — это тоже способ защитить свою психику, но крайне антисоциальный. Кэтрин не раз говорит Нику, что близкие люди ее покидают, что ей больно и страшно от этого. Она не способна выдерживать эту неопределённость и берет контроль в свои руки, сама решая, кто когда и как именно уйдёт из ее жизни. Чтобы не ждать ударов судьбы, она бьет первой. Выбор карьеры писателя в этом контексте вполне закономерен. В личности Кэтрин сосуществуют параноидные и психопатические черты, которые развились как ответ на перенесённые ей страдания, как батарея решений к ее проблемам. Встреча Трамелл с детективом Каррэном меняет жизнь обоих. Соприкасаются не только их персоны, не только образы, которые они представляют обществу и друг другу, но и их теневые стороны, — психопатические черты. В друг друге они смогли увидеть то, что не было доступно интроспективно. Будучи вместе, они смотрят одновременно и в зеркало, и темный угол своей психики. Сцена, когда Кэтрин говорит Нику о чувствах, которые он испытал, случайно убив людей во время задания, находясь ещё и под воздействием кокаина, позволяют ему найти контакт с этим тяжёлым опытом, до этого момента не получавшего никакого означения в его психике. Ник совершенно не желал сознательно погружаться в свои переживания, что хорошо видно в его отношениях с психиатрами и психологами, которых он прямо посылает. Так что единственным выходом для неосознаваемых переживаний стали отношения с Кэтрин. Сцены секса в фильме сняты не просто для развлечения зрителя, постель для героев — это место развертывания внутрипсихического конфликта: в момент сексуальной близости и ярких эмоций герои соприкасаются с субъективными образами близких людей из прошлого, которые связаны с переживаемыми чувствами. Для Кэтрин оргазм становится точкой, где ей легче всего совершить убийство, так как она находится на пике аффекта. В это мгновение она будто бы уничтожает ненавистный, приносящий боль и одновременно возбуждающий объект внутри себя. Ник и Трамелл заниматься не только любовью, но и агрессией, они буквально борются в постели, поочерёдно кладя друг друга на лопатки. Мы видим, как некомфортно чувствует себя Кэтрин снизу, как ей страшно терять контроль и доверяться партнеру. В этот момент она проецирует собственные агрессивные фантазии на Ника, отождествляя себя с зависимым и беззащитным объектом. Испугавшись, она тут же оказывается сверху и привязывает любовника к кровати, идентифицируя себя уже с гораздо более привычным образом агрессора. Мы не видим, чтобы Кэтрин занималась сексом, не находясь лицом к лицу с партнером, ей нужно видеть его, повернуться затылком ей кажется слишком опасным. Это также указывает на параноидные фантазии. Своего апогея их отношения достигают в последние минуты фильма. В самой операторской работе мастерски отражено происходящее внутри героини, ее борьба между желанием истинной близости, желанием доверять и оправдывать доверие и параноидными тенденциями, сгущенным страхом, заставляющим ее тянуться к ножу для колки льда. Это борьба смыслов и ценностей, пограничная ситуация, где совершается выбор между отстранённой позицией писателя, который не проживает жизнь, а пишет ее, хочет управлять хаосом и вершить судьбы и уравновешенным бытием, в котором есть место и неопределенности, и контролю. Кэтрин принимает здоровое решение, потому что в другом варианте страданий гораздо больше, потому что невозможно управлять всем, и «Всевидящее око» рано или поздно обязательно прощёлкает двух маленьких хоббитов, несущих этот всемогущий контроль прямо в сердце хаоса, уничтожая личность. Часть 2. Этот фильм положил начало короткому, но очень бурному периоду 1990-х гг, когда в широкий прокат частенько заезжали эротические триллеры. Пол Верховен всегда пользовался репутацией резкого, если не сказать скандального режиссёра. До «Звёздного десанта» оставалось ещё несколько лет, но уже с выходом «Основного инстинкта» стало понятно, что Верховен способен встряхнуть зрителей. Как позитивно, так и негативно. Несмотря на то, что чаще всего на экране мелькает детектив Ник Майкл Дуглас , у настроенной лояльно аудитории, которая особенно велика в наши дни, больше симпатий вызывает Кэтрин в исполнении блистательной Шерон Стоун. После «Основного инстинкта» актриса получила статус секс-символа, и это неудивительно. Её откровенная раскрепощённость, проницательность в сочетании со сдержанностью, умение завлекать в опасные игры придают событиям ощущение какой-то дикой угрозы, перемешанной со страстью. И, разумеется, нельзя не сказать о той самой сцене с допросом, вокруг которой до сих пор не утихают оживлённые разговоры. Разговоры с придыханием, надо полагать. До Верховена показывать настолько смелые ракурсы если кто и решался, то очень давно, когда в киноиндустрии действовали совершенно иные законы. В сочетании с откровенным контентом, который повышает градус накала, лента будоражит воображение, и даже при повторном просмотре за персонажей испытываешь сильное волнение. Все задействованные на съёмках актёры выложились на сто процентов. Даже третьестепенные полицейские из архивов, куда заглядывает Ник ближе к финалу, выглядят максимально естественно. Кроме того, здесь удачная музыка, написанная знаменитым Джерри Голдсмитом. Убийства, которых вместе с эротикой тут хватает, сняты качественно, как это всегда и бывало в фильмах Верховена. Недостатком является, как ни странно, сам Ник, который ведёт себя чересчур резко и вызывающе, постоянно устраивая с кем-то скандалы. По этой причине даже мужская часть зрителей будет на стороне Кэтрин, которая держит себя в руках. И не только себя… В то же время у нас есть Рокси Лейлани Сарелл — сильный женский персонаж, тоже поддающийся порывам, но всё-таки вызывающий больше симпатий, чем Ник.