Картина «Аленушка» была написана в 1880-1881 годах русским художником Виктором Васнецовым. Несмотря на то что сюжет незамысловат, картина Васнецова «Аленушка» имеет интересную историю. Картина «Алёнушка» В.М. Васнецова изображает прекрасную девушку, образ которой навеян русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». читайте на сайте
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» (4, 5 класс)
- Судьба произведения
- Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания
- Как создавалась Аленушка
- Взрослый ребенок
Sorry, your request has been denied.
В здании в Лаврушинском переулке разместили коллекция живописи с древнейших времён до 1910 годов, а на Крымском валу — искусство XX и XXI веков. Является крупнейшей сокровищницей русского изобразительного искусства. На 2018 год её экспозиция насчитывает более 180 тыс. Музей в Лаврушенском переулке расположен в здании, построенном в 1906 году.
Является объектом культурного наследия России федерального значения, и охраняется государством. Именно в Ларушенском переулке и находится интересующая нас картина. Виктор Михайлович Васнецов.
Годы создания 1880-1881. Алёнушка на картине Васнецова сидит вроде бы на фоне обычного русского пейзажа, но все его детали усиливают гнетущее чувство: и осина — дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда, и ели, в народных представлениях тесно связанные с похоронами, и рыжий цвет волос, по поверьям, сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой. Только ласточки, сидящие на ветке над девушкой, берегут её от неверного шага.
Героиня картины Васнецова не была задумана, как сказочный персонаж. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке». Прототипом для этой картины послужила реальная девушка.
Васнецов увидел в случайной девушке, по его собственным словам, море одиночества, тоски и чисто русской печали. Первый набросок был сделан с нее. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы.
Несмотря на то что сюжет был незамысловат, интересную историю имеет картина Васнецова «Аленушка». Портрет В. Васнецова кисти Кузнецоыа, 1891 го и фото за работой.
В 1880 году Виктор Михайлович начал работу над этим полотном. История создания картины «Аленушка» Васнецова следующая. Сохранилось до нашего времени несколько этюдов, сделанных автором в данный период, которые предшествовали созданию интересующей нас работы.
Это «Осока», «Аленушкин пруд», «Пруд в Ахтырке». Также Виктор Васнецов сделал несколько натурных эскизов в красках, на которых изображена девушка, сидящая на камне. Первый эскиз 1880 года Второй эскиз 1881 год Третий эскиз 1881 г.
Художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного.
Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку — после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне. Аленушка, 1881 Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини.
При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным — это узнаваемая природа средней полосы России. Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы.
Васнецов не перестает удивлять своим талантом. Каждая его работа — целая история, в которой есть начало и конец. А нам зрителям, хоть и предстоит увидеть лишь миг этой истории, но на память приходят давно известные сказки, и это дает возможность, словно окунуться в их мир, почувствовать радости и печали героев. Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть.
И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды.
Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею.
Он остановился на красках, в которых читается боль. Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее?
Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат — это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.
Васнецов увидел в ней, по его собственным словам, море одиночества, тоски и чисто русской печали. До нашего времени дошли несколько этюдов, сделанных автором в период, который предшествовал созданию интересующей нас работы. Это «Осока», «Алёнушкин пруд», «Пруд в Ахтырке». Также Виктор Васнецов сделал несколько натурных эскизов в красках, на которых изображена девушка, сидящая на камне.
Однако чуть позже художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы. Звали эту девушку Вера Мамонтова. Первоначально полотну было дано несколько другое имя — «Дурочка Алёнушка». Словом «дурочка» называли в то время юродивых или сирот. Не сразу Васнецов упомянул о том, что его полотно имеет сказочный сюжет. Известно, что художник неоднократно корректировал свою работу и изменял некоторые детали. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки картины.
Удалось установить, что перерабатывались плечо, шея и лицо девушки, цветовая гамма картины.
«Алёнушка» Васнецова
На полотне изображена печальная девушка, которая в одиночестве сидит на берегу лесного озера и задумчиво глядит в бездонный омут. Она вся погружена в свои тяжёлые мысли, об этом говорит её поза и выражение лица. Алёнушка обняла колени руками и опустила голову, а лицо её, словно неподвижная маска. Девушка красива, несмотря на небрежно лежащие волосы и растрёпанную одежду. Осенняя природа, кажется, грустит вместе с героиней картины. Фоном выступает мрачный, дремучий лес и поляна с пожухлой травой. Ближе к воде растут чахлые осинки с тусклой листвой и угрюмыми серыми стволами. На ветке одного дерева сидят маленькие птички, можно представить, что они своим щебетом подбадривают Алёнушку. Нижняя часть картины изображает страшный глубокий омут, на его поверхности плавают жёлтые листья, они немного оживляют композицию.
Одинокая, несчастная, поразившая живописца. Столько тоски и русской печали было в ее глазах, что невольно сказка вспомнилась «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рисунок, сделанный на ходу, запечатлел основные черты девчушки. Многочисленные этюды и наброски сохранили изображения сестрицы, отправившейся на поиск братца, наиболее яркие среди которых «Аленушкин пруд», «Пруд в Ахтырке», «Осока». Потом художник много ходил по деревням, писал сельских девочек, думал, но все чего-то не хватало. И тут он понял: не достает природы — темного леса, тягучей воды, острой осоки, чуть хмурого осеннего неба. Символичность природы Девочка, сидящая в поле или на лугу — картина не такая задушевная, не такая трепетная. Без леса дремучего, озера мрачного от сказки ничего не останется. Природа грустит и живет вместе с Аленушкой. Фоновый пейзаж картины наполнен атмосферой тишины и грусти. Отлично дались автору водная гладь пруда, осока, камыши, ели, упавшие осенние листья: все неподвижно, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Медленно плывут облака. Печальное уединение, усиленное образами природы. Темный лес обступил Аленушку со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Каждая деталь пейзажа подчеркивает глубину сущности картины, предоставляя почву для размышлений. Создается впечатление, что девушка находит утешение на берегу пруда, сама становится частью пейзажа. Вот осина справа стоит: тихая, задумчивая, чуть трепещет, ветку к воде склонила, будто сочувствие выражает, помочь хочет. Дерево и так невеселое: на Руси оно считалось печальным, трагическим.
Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне. Аленушка, 1881 Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным — это узнаваемая природа средней полосы России. Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано — психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки. В конце XIX в.
Темный лес вокруг героини и хмурое, затянутое облаками небо, усиливает настроение грусти и печали. Дремучий лес со всех сторон окружил девушку, грустно роняющую горькие слезы в воду тихого пруда. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата; босая, в стареньком сарафане, сидит она и думает о судьбе братца Иванушки. Над головой Аленушки художник изобразил несколько ласточек, являющихся символом надежды, показал, что грустная история, случившаяся с братом и сестрой, обязательно закончится хорошо. Лесной пейзаж, изображенный на картине, не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки, наоборот, каждая деталь подчеркивает сущность и глубину произведения.
Сочинение на схожие темы
- Описание картины васнецова аленушка кратко
- Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)
- Картина Васнецова "Аленушка". История создания картины, описание
- Сочинение на тему аленушка по картине васнецова |
- Описание картины Аленушка Васнецова - сюжет, жанр, тема
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
История создания картины, описание. Алёнушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). Таково описание картины Васнецова «Аленушка», основанное на общем впечатлении от картины.
Сочинение на тему описание картины аленушка
Однако на всех эскизах заметно, что девушка имеет сходство с Верой Мамонтовой — дочерью известного московского мецената Саввы Мамонтова. Работу над картиной художник завершил зимой 1881 года. Сразу после этого Васнецов отправил полотно на выставку художников-передвижников, организованную в столице. Сначала произведение не привлекло особого внимания.
Только со временем зрители оценили «Алёнушку» по достоинству. Судьба произведения Сначала художник решил назвать полотно «Дурочка Алёнушка», причём это наименование не несло негативного подтекста. Дело в том, что на Руси «дурочками» именовали блаженных, юродивых — тех, кто, как считалось, был ближе всего к Богу.
Иногда такое прозвище давали сиротам. Но через некоторое время Васнецов решил изменить название, в результате оно стало явно перекликаться с известной русской сказкой. По поводу того, почему Васнецов отказался от первоначального варианта, исследователи высказываются по-разному.
По одной из версий, смена названия была обусловлена критикой со стороны коллег и знакомых мастера. Жанр, в котором написано полотно, — романтизм. Учёные установили, что картина не сразу получилась такой, какой её знают зрители.
Художник несколько раз вносил корректировки. Детали, которые были переработаны: шея; лицо; руки. Цветовая гамма тоже подверглась серьёзным изменениям.
Исследователи полагают, что первый вариант был встречен множеством критических замечаний, поэтому художник решил подкорректировать работу. Сейчас «Алёнушка» находится в Третьяковской галерее, однако сначала меценат не воспринял её как что-то стоящее. Интересный факт: после выставки произведение приобрёл Мамонтов, заплатив за него 500 рублей.
В рамках школьной программы анализ «Алёнушки» выполняют в 3 классе. Дети пишут сочинение, высказывают свои мысли по поводу содержания, находят интересные особенности картины и проводят параллели с иллюстрациями других художников. В процессе рассматривания камушка, озера и других деталей рисунка дети сравнивают эти элементы с картинками к русской народной сказке.
Общее настроение и роль фрагментов При взгляде на картину у зрителя возникает ощущение тихой грусти и спокойного восхищения красотой природы. В центре композиции — печальная девушка, склонившая голову так низко, как только возможно. Основная тема произведения — тоска Алёнушки по потерявшемуся брату.
В то же время, лицо героини выражает надежду на счастливое будущее, которое, конечно же, обязательно наступит. Минорный настрой полотна подчёркивают неподвижные ели, тёмная вода и хмурое небо.
Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку. В душе девочки-подростка таится глубокая скорбь, сквозящая и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.
Горе, страдание сквозит в сникшей фигурке девочки, в бледности её лица, в запекшихся губах, в больших выразительных глазах, в которых застыли слёзы. Судорожно сплетены пальцы её рук, на которые она склонила голову. Изработанные руки её имеют красивую форму, пальцы длинны. Слегка растрёпанные русые волосы так густы, что шапкой смотрятся на её поникшей головке. Такая внешность пристала бы и царевне, но судьба распорядилась иначе.
Алёнушка сидит на сером камне, напоминающем горючий камень из сказок. Вокруг неё — родная природа, неброская и простая. Всё замерло в задумчивости и тишине, только пожелтевшие листья осин и берёз чуть трепещут от слабого ветерка. Природа созвучна состоянию души сиротки. В горюющем лице героини, её глазах нетрудно увидеть доброту и чуткость. В простой крестьянской девочке будто притаилась внутренняя и внешняя красота. Художник помог её увидеть, он вызвал в зрителе сострадание и желание помочь. И хочется верить, что Алёнушка обязательно встретит хорошего человека, и будет счастлива. Так на его картинах можно встретить и Ивана-царевича, и Серого волка, и Змея-Горыныча.
Одна из его картин носит очень простое название — «Алёнушка». На ней мы видим героиню сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. Когда смотришь на эту картину, на душе становится немного грустно. На ней изображена Алёнушка, сидящая на берегу пруда у воды. Она сидит одна на большом камне, печально склонив голову и подперев щёчку руками. Алёнушка смотрит в сторону воды, видно, что её терзают грустные мысли. За спиной девушки мрачная лесная чаща, поросшая тёмно-зелёными ёлками и другими деревьями. Если приглядеться, то можно заметить даже какие-то дикие яблони. Вправо уходит дорожка, наверное, она ведёт в деревню.
Уже вечереет. Вокруг царит тишина. Поверхность воды перед Алёнушкой гладкая словно зеркало. Лишь осока растёт у берега, и опавшие листики плывут по воде. Вероятно, художник изобразил именно тот момент, когда сестрица Алёнушка потеряла своего брата Иванушку. Наверное, ей пришлось долго бродить по лесу в поисках своего братца Иванушки, но она так и не нашла его, потому что он превратился в козлёнка. На картине у девушки растрёпаны волосы и порван рукав.
Юбка, как из луговых цветов собранная, волосы, как песок, а рубашка — цветом, как камни. Васнецов «Алёнушка», фрагмент. Источник: wikipedia. Или встретить ненароком других героев русского эпоса, кого пострашнее. Пруд зеркально гладкий, будто никто в нём не живёт: ни рыба, ни лягушка, ни птица. Мертвенная тишь и тоска.
"Дурочка Аленушка"
одна из любимых всеми картин ова. Девушка на картине «Аленушка» трогательно сидит на камне у пруда, в комочек сжалась, голова на коленях. Его знаменитая картина «Алёнушка» стала настоящим символом русского искусства.
Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова
Главная» Новости» Картина аленушка автор и анализ. Описание картины Васнецова «Алёнушка» Описание картин известных художников. Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». история создания, описание, где можно увидеть, что имел в виду автор и какой смысл приписал картине народ. Картина “Аленушка” – это не просто портрет молодой девушки, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о том, что может скрываться за внешней простотой и скромностью. Картина «Алёнушка» написана по мотивам известной русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Кто на самом деле изображен на картине Васнецова «Аленушка»?
Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится...
Одна из таких картин — «Аленушка», являющаяся иллюстрацией к сказке «Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка», написана в 1881 году. На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Уставшая, обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом валуне. Темный лес вокруг героини и хмурое, затянутое облаками небо, усиливает настроение грусти и печали. Дремучий лес со всех сторон окружил девушку, грустно роняющую горькие слезы в воду тихого пруда.
Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Поэтому чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. У всматривающегося в полотно зрителя возникает ощущение, что сказка продолжится через мгновение... Таково описание картины Васнецова "Аленушка", основанное на общем впечатлении от картины. Простотой и душевностью отличается эта работа. Сегодня она очень известна. Поисковая система Google в 2013 году на главной странице в честь юбилея Васнецова 165 лет изменила свой обычный логотип на дудл, который основан на сюжете "Аленушки". На заднем фоне кусты пребразованы были таким образом, чтобы название компании складывалось из них. Написана маслом в 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка». Со слов автора, идея написания этой картины возникли ещё в далёком прошлом и сопровождали художника с самого детства. Художник посвятил много своих работ, именно народному фольклору , может, это отголоски его счастливого и беззаботного детства, когда мама или бабушка долгими зимними вечерами , рассказывали ему народные русские сказки, образы былинных героев , которые так надолго закрепились в сознании автора. Картина была написана с молодой крестьянки, проживавшей в селе Ахтырка. Васнецова сразу же пленил образ девушки, в глубине его сознания чётко прорисовались наброски будущего шедевра, он давно носил идеи передать то неуловимое сочетание волшебного мира сказок в реальность. Лицо девушки и её стать настолько впечатлили художника, что он немедля приступил к написанию данной картины, боясь упустить момент нахлынувшего на него вдохновения. Юная девушка, сидящая на камне у озера, казалось бы, что здесь примечательного? Но присмотритесь к деталям. Молодое лицо измождено усталостью, в глазах её непомерная грусть, голова на коленях возможно от того, что не осталось сил. Особенно художник талантливо передал момент грусти, кажется, что девушка уже на грани отчаяния и заплачет. Она словно на минутку присела на камень, что бы собраться с силами и пуститься снова на очередные поиски брата Иванушки. Об этом говорят и мелкие детали запутавшиеся, растрёпанные волосы, ноги, изодранная одежда говорит о том, как она долго бродила в чаще леса, в самых непроходимых местах, в поисках своего брата. Она смотрит в глубину пруда, пытаясь найти в его глубинах ответ. Немой вопрос застыл на её растрескавшихся губах, она уже не замечает происходящего вокруг, дуновение ветерка, шелест листьев, палящего солнца. Возможно, её мучает жажда и голод, но физические трудности она будто и не замечает, на лице застыло отчаяние от потери брата. Художник, так же замечательно показал окружающий пейзаж , гладь озера, окружающие девушку деревья, на втором плане картины-берёзки и осины, словно сопереживают главной героине, склоняясь в её сторону, грустя вместе с ней, словно пытаясь её успокоить, что то сказать важное. Обратите внимание, что автор картины сознательно указал на время года- это начало осени об этом свидетельствуют опавшие листочки на ровной глади, пруда и чуть пожелтевшие на ветках деревьев — это ещё более навевает грусть. Картина настолько реальна, порою кажется, что Алёнушка после недолгого отдыха вот —вот поднимется и пойдёт дальше, на поиски своего братца. Она словно поглощает зрителя, если смотреть на неё долго, то может показаться, что слышишь шелест камыша и листочков на деревьях, всплеск воды от падающих слёз девушки и даже начинают чувствоваться запахи хвойного леса, опавших листьев, дуновение ветерка. В настоящее время представлена в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина «Алёнушка» стала одной из самых знаменитых работ Васнецова. Художник известен тем, что в необычайно реалистичной манере изображал сюжеты из русских народных сказок. Сказочные персонажи с его подачи оказывались как живые и создавали настолько сильное впечатление у русского зрителя, что на протяжении многих десятков лет этот художник является любимым для многих жителей нашей страны и зарубежья. Картина, о которой здесь говорится, вошла в цикл сказочных произведений Васнецова. При создании данной работы великий русский живописец взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке ». Пейзаж картины он рисовал на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке, а на образ Алёнушки его вдохновила случайно увиденная девушка. Вот как рассказал о пришедшем вдохновении сам Виктор Васнецов: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё. Интересно, что изначально картина называлась по другому — «Дурочка Алёнушка». В XIX веке термином «дурочка» называли сирот. После того как работа над картиной была закончена, Васнецов представил её на Передвижной выставке, где она пользовалась огромным вниманием, а один из критиков Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 даже назвал данное произведение одной из лучших картин русской школы. Атмосферная картина заставляет проникнуться её настроением. Девочка, глаза и весь образ которой выражают непередаваемую грусть, рассказывает о трудной судьбе героини картины. Тишина чёрного омута пруда, тоскливая темнота хвойного леса позади Алёнушки, хмурое небо лишь только подчёркивают трагедию, которая случилась с несчастной девушкой. Удивительно, но в этой картине нет ничего сказочного и потому она поражает зрителя, который под сказочной картиной или иллюстрацией привык понимать нечто фантастическое, необычное, невозможное. Глядя же на эту картину, кажется, что та самая сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» является более реальной, чем можно подумать, является историей, к которой нужно относиться серьёзно и читать её, как нечто очень важное, скрывающее некую истину о зле и добре, коварстве и любви. Картина «Алёнушка» Виктор Васнецов Просмотр фильмов онлайн является для вас любимым времяпровождением? Все жанры и направления, включая последние новинки. Навеянная лирическим сказочным образом картина Васнецова «Аленушка» написана 1881 году. Примеченная художником Ахтырка реальная девушка, стала прототипом героини этой картины. Тоскливый и печальный взгляд простой русской девушки подтолкнул Васнецова к написанию картины «Аленушка». И действительно от картины веет настоящим русским духом. Уставшая от поисков своего братца Иванушки, сестрица Аленушка сидит в сиротливой позе на камне у мрачного пруда в темном хвойном бору. Одежда девушки обветшала от времени, ноги у нее босые, а в глазах прослеживается печаль и грусть. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке.
Как же построена картина Васнецова? Аленушка сразу привлекает наше внимание. Она изображена почти в центре полотна лицом к зрителю. Чтобы подчеркнуть ее одиночество, художник не поместил на картине других персонажей. Опишите внешность Аленушки. Аленушка — бедная крестьянская девочка. У нее худые руки. Аленушка босиком; одежда бедная: рваный сарафан, старая вылинявшая голубая кофта; каштановые волосы распустились по плечам, голова опущена. Что художник особенно выделил во внешности Аленушки? Светлым розовым полотном на темном фоне выделяются лицо и руки Аленушки. Сразу видишь ее грустное лицо и большие глаза. Подумайте, какими словами точнее охарактеризовать взгляд Аленушки. Большое горе обрушилось на Аленушку. Как художник это показал? Обратите внимание на позу Аленушки. Аленушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Вся ее поза выражает несчастье, горе. Какими словами можно охарактеризовать горе девочки? Горе — безутешное, великое, безысходное, большое, тяжелое и т. Тоска, печаль, грусть и т. Что вы знаете о значении цвета в живописи? Цвет в картине — это главное. Живопись — искусство говорящих красок.
Описание картины "Аленушка" Васнецова для сочинения, анализ произведения
Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». С тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца, Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби. Тёмный лес обступил её со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Слёзы Алёнушки падают прямо в пруд.
Ее лицо выражает тоску и задумчивость. Полотно проникнуто лирическим настроением и печалью.
Природа вокруг девушки как бы разделяет ее чувства — хмурое небо, мрачный лес, неподвижная вода. В статье подробно разбирается история создания картины «Аленушка», ее сюжет, художественные особенности и роль в творчестве Васнецова. История создания картины «Аленушка» Летом 1880 года художник Виктор Васнецов проживал в усадьбе Ахтырка, где часто работал над этюдами. Там и началась история знаменитой картины «Аленушка». Васнецов встретил девушку, которая поразила его необычайной красотой и грустью во взгляде. У художника впервые возникла мысль о создании полотна на сюжет русской народной сказки с этой девушкой в роли главной героини. Работу над картиной «Аленушка» Васнецов завершил зимой 1881 года.
Сразу после этого он отправил полотно на выставку художников-передвижников в Москве. Сначала картина не привлекла особого внимания зрителей. Лишь со временем «Аленушка» была оценена по достоинству. В процессе работы над «Аленушкой» Васнецов создал несколько эскизов и набросков с изображением сидящей девушки. На каждом эскизе героиня выглядит по-разному.
Виктор Васнецов называл это полотно своим любимым.
Поделиться: Алёнушка как символ народных страданий Написанная по мотивам русского фольклора картина выглядит как олицетворение тоски-кручинушки, поводов для которой у простого люда немало. Это не столько Алёнушка, потерявшая своего братца Иванушку, сколько все женские сказочные образы, каждому из которых пришлось преодолеть испытания. Природа — это и место событий, и активный их участник. В романтической традиции пейзаж у Васнецова — зеркало души героев. Застывшая на камне Алёнушка словно затерялась в высокой траве.
Почему же Алёнушка изображена такой печальной? Алёнушка — это не просто персонаж народной сказки, это символ стойкости и терпения, которые так часто приходилось проявлять женщинам в русских былинах и сказаниях.
Её печаль — это отголосок тех многочисленных испытаний, через которые приходилось проходить героиням народных сказок. Васнецов выбрал момент глубокой задумчивости, когда Алёнушка, возможно, размышляет о потерянном братце Иванушке, или же она сосредоточена на своей судьбе, полной трудностей и испытаний. Она не просто фон, а полноценный участник событий, отражающий внутренний мир героини. Васнецов использует природу как зеркало души Алёнушки. Так, высокая трава, окружающая одиноко сидящую на камне девушку, словно символизирует её изоляцию от окружающего мира. Цветовая палитра картины — это ещё один инструмент, с помощью которого художник передает настроение сцены. Юбка Алёнушки, напоминающая луговые цветы, волосы цвета песка, рубашка, сливающаяся с цветом камней — все это создает ощущение естественной гармонии с природой, но в то же время подчеркивает её одиночество и отрешенность.
Лес на заднем плане картины мрачен и загадочен, он будто предупреждает о том, что в нем легко заблудиться или столкнуться с чем-то неизведанным и опасным.