Новости оквэд для блоггеров

В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)?

В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров

Во-первых, узаконить это в отдельную отрасль, получить определенные льготы. Например, у нас есть отдельные льготы для мультипликаторов. Сама деятельность блогеров не сильно отличается от деятельности мультипликаторов с точки зрения их каждодневной работы: это такие же люди, которые сидят за компьютерами, которые монтируют видео, которые ретушируют фотографии, которые пишут тексты», — отметил Перлин на круглом столе «Актуальные вопросы законодательного регулирования наставничества, консультирования и иных услуг образовательного характера».

Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов. Этим объясняется необходимость регулирования данной сферы».

Здесь и криптовалюты, и зачисления с банковских карточек, с электронных кошельков, через разнообразные платежные системы вроде СБП или QIWI. Налоговое законодательство должно модернизироваться, чтобы учитывать все эти формы. Пока же не все гладко.

В частности, например, почти в зачаточном состоянии находится контроль за доходами в виде криптовалют. Это проблема не только в нашей стране, весь мир сейчас ищет подходы к налогообложению доходов в крипте. На мой взгляд, такие доходы очень трудно учитывать, и здесь подойдет такой подход, который практиковался при становлении налогообложения уличных предпринимателей: какой-то вариант налога на вмененный доход, зависящий от размеров аудитории блогера, повторюсь, ведущего именно экономическую деятельность, получающего донаты. То есть блогер, получающий донаты с аудиторией в 1 млн подписчиков, не должен платить столько, сколько блогер с десятками тысяч подписчиков. Ну и, разумеется, должна вестись борьба с серыми схемами — тут уж налоговое ведомство в последнее время резко активизировало свои усилия, — считает Бикбов. Айрат Гатин: «Блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей» Фото: предоставлено Айратом Гатиным «В прежнем формате подобная деятельность больше существовать не может» Генеральный директор юридического агентства «Правосудие» Айрат Гатин: Право создано для того, чтобы регулировать общественные отношения. Блогерство не является исключением. Любая экономическая деятельность, приносящая систематический доход, должна облагаться налогом.

Фискальная функция налогообложения позволяет государству аккумулировать средства и расходовать их на социальные нужды. С точки зрения того, что блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей, резонно назрел вопрос о необходимости урегулировать данную сферу деятельности. Особенно это актуально в сфере того, что блогеры имеют большое количество имущества, которое нередко находится за пределами России. Также это актуально и с точки зрения упорядоченности отношений «блогер — потребитель контента», поскольку на такие отношения должны распространяться положения законодательства о защите прав потребителей. Возможный отток блогеров за пределы страны из-за законодательных инициатив в данной сфере наиболее вероятен. Однако и в прежнем формате неурегулированности подобная деятельность больше существовать не может, — уверен Гатин. Эмиль Гатауллин: «Под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров» Фото: предоставлено Эмилем Гатауллиным «Возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё» Адвокат Эмиль Гатауллин: — Полагаю, под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения.

Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров. Другое дело, что порядок выявления размера этих доходов не имеет заранее объявленной формулы, позволяющей непротиворечивым образом этот самый размер определить. Поэтому пока, видимо, доверяют тем сведениям, которые указал сам блогер в своей декларации.

Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами. При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России.

Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания. Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048. Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах. Например, компания Google LLC разослала сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра контента с территории США. Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки подписан договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 года.

Так, если доходы от авторских прав и лицензий роялти получает лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, его доходы облагаются налогом только в России пункт 1 статьи 12 договора от 17 июня 1992 года. Ответственность за уклонение от уплаты налогов Блогеры, как и другие налогоплательщики, несут ответственность за неуплату налогов. Налоговая служба принимает меры воздействия на должников, первоначально, направив требование об уплате налога. Следующим этапом является процедура принудительного взыскания долга и обращение с иском в суд. После решения суда приставы получают право на взыскание средств с банковского счета, заработной платы или пенсии должника.

Как зарабатывать на блоге без проблем с законом

Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. По мнению основателя Совета блогеров Валерию Рытвину, добавление кода в ОКВЭД позволит решить проблему правового статуса блогера и соблюсти баланс отрасли и государства. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров).

Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы

Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций.

В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров

Он считает, что инфлюенс-маркетинг — это полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают государственной поддержки. Ранее сообщалось, что блогеров, которые работают за рубежом и размещают контент на иностранных платформах, обяжут платить НДФЛ с доходов, полученных из России. Изменения в Налоговый кодекс готовит Минфин.

По словам депутата Никиты Чаплина, предлагается ввести ОКВЭД с названием «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин. Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений.

В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица. Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели.

Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования.

В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров

Звучали тезисы об автоматизации процесса — чтобы блогер, набирающий определенное количество подписок, своевременно узнавал, что он перешел на новый уровень и должен начать соблюдать определенные требования. По мнению общественников, необходимо обучать блогеров — без обучения нельзя давать права и разрешать генерировать контент. Также обсуждались такие меры поощрения перехода в правовое поле, как возможность открыть доступ блогерам к конкурсным процедурам, грантам, участию в престижных мероприятиях. Наконец, говорилось и о том, что госкорпорации не должны поддерживать антигосударственных блогеров, а это возможно при условии жесткого контроля распространяемого контента. В круглом столе приняли участие и представители блогосферы. Так, блогер Станислав Васильев предложил начать регулирование блогосферы с постепенной блокировки YouTube, после чего перейти к развитию своих платформ. С этой идеей согласился модератор дискуссии, Председатель комиссии ОП РФ Рифат Сабитов, — при этом он добавил, что прежде чем что-то запрещать, нужно создать что-то свое. Он считает, что старый закон о блогерах не работал потому, что в него были заложены стандарты для консервативных медиа условно — для газет , а все блогеры уже давно перешагнули эту отметку.

В свою очередь, Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв отметил, что блогеры хотят иметь права журналистов, но не желают иметь их обязанности. Он видит большую проблему в том, что блогеры чаще всего транслируют информацию, достоверность которой они не проверяют. Во-первых, нужно четко разобраться, кого считать блогерами, во-вторых, нужно тем из них, которые занимаются информационной повесткой, зарегистрироваться как СМИ", — подчеркнул спикер, добавив, что необходимо внимательно изучить все, что предлагает законодатель для создания закона о блогерах. Участники мероприятия обсудили экономическую и политико-идеологическую составляющие деятельности блогеров. Но большее внимание уделили второй составляющей, так как контент блогеров сегодня очень сильно влияет и на общественные настроения, и на экономику, и на политику, и на все остальные сферы жизни общества. И не учитывать влияние блогерского сообщества на все эти процессы было бы неправильно", — подчеркнул модератор дискуссии.

В ходе заседания Толстой подчеркнул, что законодатели видят своей задачей сделать так, чтобы осуществление деятельности было для блогеров удобным и прозрачным. Необходимо зарегулировать эту сферу деятельности, так как на сегодняшний день этого в законодательстве нет. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченной», - отметил Пётр Толстой. Депутат подчеркнул, что в блогосфере происходит много вызывающих вопросы вещей.

Например, рекламному агентству или видеостудии. Или блогеру, на которого трудятся целые отделы пиарщиков, монтажеров, маркетологов и менеджеров отдела продаж. Если блогер находится на уровне ООО, то, скорее всего, уже обзавелся своим юристом, который все расскажет и подскажет. А если нет, то пробежимся в общих чертах, что такое ООО. Для регистрации ООО потребуются учредительные документы и устав. Также нужно вносить уставной капитал при регистрации — не менее 10 000 рублей. На виды деятельности для ООО нет ограничений. Бухгалтерский учет ООО намного сложнее, выше ответственность и штрафы за нарушения. Зато можно будет продать компанию целиком. Иметь ООО полезно, если речь идет о брендировании или франшизе. Решили открыть бизнес, выпустить линейку одежды или запустить онлайн-школу? Выбирайте ООО. Работаете с командой до 100 человек и доходом до 116 млн рублей в год? Можно обойтись статусом ИП. Зачем вообще нужно что-то регистрировать? Блогеры находятся в самом уязвимом сегменте и попадают под внимание налоговиков в первую очередь. Судите сами: для доказательств факта ведения коммерческой деятельности налоговой будет достаточно предъявить пару видео, содержащих продакт-плейсмент с ваших каналов. Налоговое законодательство в России постоянно ужесточается, а развитие технологий позволяет отслеживать даже минимальные транзакции, данные о которых хранятся в банках годами. При том, что блогеры получают оплату преимущественно по безналу. Ведь заказчик может быть на одной стороне земного шара, а блогер на другой. Достаточно один раз попасть в поле зрения соответствующих органов, чтобы получить массу неприятностей, вплоть до уголовного срока. Не проще ли подать заявку, заполнить форму и подписать документы, не выходя из дома? А налоговые сборы, если они так сильно беспокоят, всегда можно заложить в себестоимость продукта.

Если будет введён особый код ОКВЭД, Совет предлагает создать и реестр блогеров, которые формируют «экспертный конструктивный контент». На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств. Автор: Надежда Александрова.

В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров

Как выбрать код ОКВЭД для блогера. В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров. Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса.

Правила комментирования

  • Лента новостей
  • Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности | Аргументы и Факты
  • Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров
  • В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров

В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров

"Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета». Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий