Парфюмерия «Красная Москва» может стать ноткой настоящей ностальгии для тех, кто грустит о былых десятилетиях, хотя обозреватели утверждают, что аромат актуален и сегодня. Да, и одеколон Красная Москва, хоть и сидит более нежно, но требует к себе какого-то внутреннего стержня и максимальной уверенности. Нелюбовь многих к «Красной Москве» предприниматель объясняет тем, что духи эти очень насыщенные, а большинство людей в советское время не были знакомы с парфюмерным этикетом. Вниманию публики духи «Красная Москва» впервые были представлены в 1925 году.
Чем пахли наши мамы: «Красная Москва» и другие легендарные ароматы СССР
После национализации заводов после революции название сменили на "Красная Москва". Районный суд признал мужчину виновным в «оправдании» СВО, стоя в очереди магазина за одеколоном «Красная Москва». Новая Заря Красная Москва без футляра Одеколон 85 мл.
Новая Заря Красная Москва Мужская
Нафталиновый привет из Советского Союза: как духи «Красная Москва» стали легендой | «Красная Москва» стояла на туалетных столиках советских модниц в качестве предмета интерьера и указывала на хороший вкус его обладательницы. |
Красная Москва - лучший одеколон Новой Зари ? Сравнение новодела и винтажа - YouTube | «„Красная Москва“ — ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной, пластичной певучестью». |
Хронология Красной Москвы
Этот аромат был посвящен личности императрицы Александры Федоровны. Затем, в честь 300-летия дома Романовых, Мишель решил представить этот парфюм на широкую публику. И неудивительно, что он сразу же получил огромную популярность, ведь его запах был поистине удивительным, а упаковка выглядела очень элегантно и презентабельно. После революции фабрика Брокара стала называться «Новая заря». Приехал в столицу Брокар в весьма молодом возрасте — 23 года. Когда он только открывал свое производство, на его фабрике работало всего три сотрудника.
Но позже ситуация сильно изменилась и его предприятие стало одним из самых известных во всем мире. Причем цены были весьма демократичны и каждый желающий мог себе позволить приобрести данную продукцию. Хотя изначально считалось, что парфюмерия — это настоящая роскошь, которая доступна лишь богатым людям. Но парфюмер смог произвести настоящий переворот в данном вопросе. Кроме духов его предприятие занималось производством и другой продукции.
В продаже появились одеколоны и продукты личной гигиены. Например, на фабрике начали выпускать мыло для детей в очень красочный упаковке. Вместе с Брокаром на фабрике трудился и сам Огюст Мишель. Он разрабатывал новые концепции, которые помогали создавать настоящие шедевры в сфере парфюмерии и косметики. В 1900 году Брокар ушел из жизни, именно поэтому нужно было срочно решать, кто же будет продолжать возглавлять его компанию.
Этим занялась его супруга и дети. Но революция чуть не внесла свои коррективы в парфюмерное производство. Именно в эти годы очень сильно страдали промышленные отрасли, а многие предприниматели были вынуждены уехать из страны. Генрих Брокар и его парфюмерное предприятие Но Огюст Мишель не стал следовать их примеру и остался работать на фабрике.
Популярность Брокару принесла неожиданная благосклонность дочери императора Александра II. В 1873 году княгиня Мария Александровна приехала с визитом в Москву из Великобритании. Узнав об этом, Брокар передал монаршей особе букет цветов, в который вложил флаконы с духами собственного производства, еще не поступившими в продажу. Ароматы так понравились герцогине, что она назначила компанию Брокара придворным поставщиком парфюма. После этого «Торговый дом Брокар и Ко» начал массовое производство одеколонов и духов.
Первый аромат назывался «Цветочный» и состоял из нот гвоздики, ландыша и жасмина. В 1882 году француз решил представить новинку на Всероссийской промышленно-художественной выставке на Ходынском поле и придумал оригинальную рекламную кампанию. Он попросил установить в одном из павильонов фонтан и залить в него вместо воды свой новый парфюм. У инсталляции столпились десятки желающих налить продукцию в бутылки и искупаться в ней. Продукция компании Брокара пользовалась успехом не только в России, но и за границей. Еще одними духами, которые прославили торговый дом, были цветочные духи «Персидская сирень». Со вкусом ностальгии.
Идея ароматной композиции принадлежит французскому парфюмеру энного поколения Генриху Брокару. Он вместе с женой прославился не только производством туалетной воды и косметического мыла, но и умением «впаривать» свою продукцию. Генрих и Шарлотта Брокар «Брокаръ и Ко» стремились заполучить императорское расположение. А духи стали в этом главным козырем. Так, нежный, но резкий и стойкий аромат был преподнесён императрице Марии Фёдорове матушке Николая Второго в качестве подарка. Духи настолько понравились во дворце, что отныне «Брокаръ и Ко» становятся официальными поставщиками при императорском дворце. А сам парфюм получил название «Любимый букет императрицы». Но грянули серьёзные перемены. Сначала старик-Брокар покинул этот мир. Унаследовавшая производство вдова, поставила у руля главного парфюмера, Августа-Мишеля. А позднее к власти под красным знаменем пришли большевики. Парфюмерная вода «Красная Москва» Август-Мишель не растерялся. Мигрировать в родную Францию он не мог русские корни жены, да и насиженное местечко оставлять не хотелось.
Другая легенда говорит о том, что аромат с названием «Любимый букет императрицы» создавался к 300-летию дома Романовых и был преподнесён Александре Фёдоровне в 1913 году. За создание потрясающегося аромата, так приглянувшегося императрице, Генрих Брокар был удостоен звания «Поставщик двора его Императорского величества». Уже после революции 1917 года и создания фабрики «Новая Заря» Август-Мишель якобы просто воссоздал аромат, полюбившийся императрице. Магазин «Брокаръ и Ко». Парфюмерный эксперт уверена в том, что даже если любая из легенд является правдой, полностью воссоздать композицию в 1924-1925 годах в Советском Союзе было попросту невозможно. Всё дело в том, что в то время в СССР просто не было всех тех душистых веществ, с которыми работала фабрика Брокара до революции. Часть из них за десять с лишним лет попросту вышла из оборота, часть однозначно была заменена. Но, безусловно, основной характер аромата удалось сохранить. В нём слышался фиалково-ирисовый аккорд, который подчёркивался гвоздикой, флердоранжем, илангом и бергамотом. Позже основные нотки использовал в своём аромате «Сумерки», появившемся в 1912 году, Жак Герлен. Несмотря на то, что документальные свидетельства об идентичности «Любимого букета императрицы» и «Красной Москвы» отсутствуют, некоторые коллекционеры, в чьих коллекциях хранились оба аромата, утверждают, что легенда полностью правдива. И ароматы, несмотря на некоторые изменения, всё же очень похожи. После революции, как известно, парфюмерная промышленность переживала далеко не самые лучшие свои времена.
Хронология Красной Москвы
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Главный парфюм СССР не раз появлялся на больших экранах. Так, в фильме «Большая семья» 1957 есть сцена, в которой главный герой дарит своей сестрёнки легендарные духи. В «Девчатах» 1962 флакончиком «Красной Москвы» «хвастается» перед зрителями прекрасная Анфиса — жительница далёкой сибирской деревни.
К 1966 году объём производства парфюма достиг немыслимых 10,7 млн единиц. По статистике от 1961 года, в среднем 100 человек из каждой тысячи покупали флакон духов «Красная Москва». И даже в начале 1970-х годов, когда количество парфюмерии в СССР превысило 120 пунктов, «Красная Москва» по-прежнему оставалась лидером продаж. Только в 1970-х гг. С этого момента за импортными духами стояли целые очереди, а самые упорные готовы были заплатить огромные деньги за небольшой экземпляр духов. Почему культовый парфюм потерял свою актуальность До 1990-х годов лишь единицы имели возможность позволить себе подобную роскошь.
По этой причине «Красная Москва» оставалась в почёте. И сегодня этот культовый аромат пользуется спросом. В период перестройки советские парфюмерные фабрики отошли на второй план, а полки магазинов и сердца женщин заполнила зарубежная продукция. Однако история возродилась в 2004 году с появлением компании «Новая заря» — совместного детища России и Франции. Сегодня ассортимент включает также кремы и мыло. Найти «Красную Москву» сложно, но возможно.
Вскоре данный аромат получил широкое распространение и многие женщины просто влюбились в него. Именно поэтому парфюмер решил разнообразить ассортимент. Вскоре в продаже появились даже наборы «Красная Москва». Женщины могли приобрести не только одеколон или сам парфюм, но и даже косметику. Например, на прилавках магазинов можно было по отдельности купить даже пудру и ароматное мыло. Также данную продукцию начали продавать в специальных подарочных упаковках. Каждая женщина просто мечтала о таком наборе, ведь как только данная продукция проявлялась в продаже, ее практически сразу же разбирали. Духи «Любимый букет императрицы» Теперь духи «Красная Москва» считались действительно элитным парфюмом. Ведь цены на него были просто заоблачными.
Данными духами чаще всего пользовались жены партийных функционеров, актрисы и спортсменки. Обычные дамы не всегда могли себе позволить приобрести данный парфюм. Ведь в 1940-м году он стоил около 28 рублей, а спустя всего два года цены поднялись аж в два раза. А в 1944 году данные духи нельзя было встретить на прилавках обычных магазинов. Их начали поставлять лишь в специализированные магазины и продавали их тогда по 500 рублей. Стоит отметить, люди в месяц зарабатывали гораздо меньше, чем стоил данный парфюм. Но уже после окончания войны, цены стали более демократичными. Например, набор стоил уже всего около 148 рублей. Каждая женщина желала получить его в качестве подарка на любой праздник.
Но спросом он чаще всего пользовался лишь перед 8 марта. В такой набор начали входить даже парфюмерные крема, за которыми охотились многие дамы.
И ему это удалось. Так, в 1925 году на парфюмерной выставке в Москве были представлены новые духи «Красная Москва», по сути — слегка измененная формула «Любимого букета императрицы». Сам флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара. Так легендарный аромат стал доступен советским женщинам. Постепенно линейка продуктов «Красной Москвы» расширялась. Появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку.
Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый. Согласно статье «Летучий пленник» журнала «Химия и жизнь» 1973 года духи «Красная Москва» содержат более 60 компонентов. До сих пор рецептура этого парфюма, ставшего визитной карточкой Советского Союза, хранится в секрете. Как символ новой эпохи в правлении, теперь уже Советской России. Ему предлагали другие названия для фабрики: «Буденовец» или «Красная работница». Но он сумел убедить, что если продукция будет участвовать в международных выставках, успеха с такими названиями не видать. Спустя 5 лет Август Мишель создал духи «Красный мак», а еще через 3 года — «Манон». Вплоть до своего ареста в 1934 году он обучал советских химиков-парфюмеров.
Возрождение Во время перестройки «Новая Заря» ушла в тень знаменитых зарубежных брендов, заполонивших сетевые магазины, но все же выстояла. В 2004 году российские и французские парфюмеры вновь объединили свои усилия.
Секрет появления духов «Красная Москва», мечты миллионов советских женщин
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут. Доставка и оплата Оплата наличными курьеру при получении заказа по Санкт-Петербургу. Оплата наличными в пункте самовывоза. Оплата заказа банковской картой. При приеме заказа, внимательно осматривайте приобретаемый товар, проверяйте внешний вид заказа, количество товара в присутствии курьера только СПб и ЛО или на пункте выдачи.
Число жертв удара достигло 50 человек, среди убитых было и 5 детей. Более 170 раненых поступили в местные больницы.
Киев немедленно начала раскручивать тему о том, что вокзал обстреляли российские войска, но очень быстро эту «пиар-акцию» пришлось свернуть: ракета оказалась украинской «Точкой У» Тактические ракеты «Точка-У» находятся на вооружении ВСУ и применяются только украинской стороной. Кстати, как указали в Минобороны РФ, удар по вокзалу был нанесен украинскими войсками из района Доброполья — города, расположенного в 45 километрах от места происшествия. После неопровержимых доказательств Киев предпочел забыть об этой провокации и больше не поднимать тему «россияне убили мирных жителей Краматорска», хотя изначально и пытались запустить там «сценарий Бучи» - чтоб вызвать ненависть местных жителей к РФ. Вот эту неприятную правду и бросил в лицо соседям-патриотам волынский пенсионер. К слову, сельские декоммунизаторы почему-то не поинтересовались каким образом злосчастный одеколон попал на полки украинского магазина.
В 1924 году она совершала турне по европейским столицам, скупая лучшие духи того времени. Правда, большого сходства с произведением Эрнесто Бо добиться не удалось. А все потому, что французский парфюмер использовал в составе синтетические компоненты, а советские разработчики строили композицию на основе натуральных ингредиентов. За то столетие, которое прошло с момента создания легендарного аромата, на парфюмерном рынке появилось большое количество продуктов на самый взыскательный вкус. Это не могло не сказаться на популярности советских духов, которые теперь чаще всего рассматриваются как анахронизм. Современную версию легендарного парфюма в новом толковании предлагают интернет-магазины. В их составе натуральные ингредиенты заменены на синтетические, а формула претерпела множественные трансформации. Однако желающих приобрести символ советской эпохи по-прежнему немало. Такая покупка позволит не только оживить воспоминания молодости, но и оставаться в тренде, ведь стиль винтаж сейчас снова в моде. Производитель утверждает, что духи до сих пор производятся по классическому рецепту, в соответствии с традициями, заложенными с момента основания бренда. Действительно, упаковка, флакон, композиция — все воспроизведено с высокой точностью. Слегка видоизменилась лишь конфигурация сосуда и колпачка, которым он увенчан.
Насыщенные цитрусово-пряные мотивы бергамота, кориандра и нероли повышают настроение, заряжая энергией на весь день. Самая звучная и усложненная нота ароматной прелюдий — нероли. Благодаря ей, звук кориандра раскрывается постепенно, придавая аромату изысканные черты. Ноты сердца всегда загадочны и притягательны. Игра дивной розы придает аромату неповторимый стиль, непревзойденный шарм. Ее аккорды, разливаясь многогранной свежестью, красиво поддерживают манящие своей приятной сладостью ноты иланг-иланг и привлекательного жасмина.
Секрет появления духов «Красная Москва», мечты миллионов советских женщин
Красная Москва Одеколон – покупайте на OZON по выгодным ценам с быстрой доставкой! Районный суд признал мужчину виновным в «оправдании» СВО, стоя в очереди магазина за одеколоном «Красная Москва». На суд широкой общественности духи «Красная Москва» были вынесены в 1925 году, а за их созданием стояла парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря». «„Красная Москва“ — ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной, пластичной певучестью». На суд широкой общественности духи «Красная Москва» были вынесены в 1925 году, а за их созданием стояла парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря».
Одеколон Красная Москва Мужской
Об этом роскошном флаконе, напоминающем массивное золотое украшение, мечтали все женщины Советского Союза. Но главное достоинство парфюма вовсе не в драгоценном флаконе, а в том, что в производстве аромата использовались только натуральные ингредиенты что в те времена было большой редкостью. В аромате звучат ноты иланг-иланга, бергамота, пачули, амбры, ванили и сандала. Тем более что достать их было несколько проще, хотя цена и «кусалась» — 15-17 рублей за флакон в то время как «Красная Москва» стоила 5-7 рублей.
Как и в «Злате скифов», все ингредиенты «Тайны рижанки» были натуральными, за что аромат ценили еще больше. Главные ноты — фиалка, ирис, роза и белый ландыш. Классический шипровый аромат с насыщенными нотами дубового мха, пачули и бергамота вполне мог бы считаться ароматом «унисекс», но секса в СССР, как мы помним, не было.
Духи «Незнакомка» держались «особняком» от остальной советской парфюмерии: стоили они не дешевле французских и считались «дорогим и статусным» подарком. Парфюмерная композиция была действительно непростой: белый гиацинт, гвоздика, перец и ландыш — в верхних нотах, жасмин и корица — в сердце, дубовый мох и мускус — в шлейфе.
Импорт товаров из РФ за первое полугодие 2023 года составил 3,5 миллиона долларов. Из России на Украину по-прежнему идут уголь, нефть, антрацит, буксиры, химпрепараты, речные суда.
И это притом, что в апреле прошлого года Кабмин запретил импорт товаров из РФ. Но Госпогранслужба донесла, что фуры с товарами из России регулярно пересекают границы «воюющей страны», снабжая украинцев топливом и минудобрениями для аграриев. Интересно, кто бы это мог быть? Пока что наказали только волынского старика: суд дал покупателю «Красной Москвы» год испытательного срока.
На состоявшемся судебном заседании мужчина вину не признал.
С другой, когда в «Девчатах» одна из героинь приходит в общежитие, то видит, что у другой, условно отрицательной, на тумбочке стоят духи, в том числе узнаваемый флакон с красной этикеткой. Нам его показывают не просто так, а как символ некой моральной распущенности. Презирают же «Зарю» за политику, которую она практикует последние лет пятнадцать, — производство дешевых парфюмерных клонов западных ароматов-бестселлеров. Здесь вообще все хорошо: бумажная Кейт Мосс в плакучих бриллиантах, стянутая из рекламы духов Jasmine Noir, Bulgari, сама того не зная, рекламирует «Ландыш серебристый» за 107 рублей.
Полки ломятся от «Шалуньи очаровательной» и «Милой днем», которая вместе с «Милой вечером» образуют дилогию понятной яблочно-фиалковой российской женственности. В глубине магазина золотится турецкая косметика для хаммама — зачем она вообще продается в «Новой заре»?
Парфюм обладает яркой палитрой нот: верхние ноты: бергамот, нероли, грейпфрут, кориандр средние ноты: иланг-иланг, роза, жасмин, мускатный орех базовые ноты: ирис, ваниль, амбра, бобы тонка Новая Заря Красная Москва: как отличить подделку от оригинала Зачастую отличить оригинальный женский аромат Красная Москва от подделки очень сложно, особенно сложно отличить подделку в упакованном виде. Но именно в деталях упаковки можно увидеть отсутствие оригинальных элементов, так как поддельщикам очень сложно воиспроизвести оригинальную упаковку парфюма ведь она идет с защитными элементами. Перед покупкой изучите оригинальные духи на сайте Новая Заря, чтобы визуально отличить от подделки. Как отличить оригинальные духи Новая Заря Красная Москва от подделки: целофановая упаковка На месте спайки упаковки внизу или сверху есть клеймо изготовителя Красная Москва, шов целофана спаян а не склеен. Некоторые производители вовсе не используют целофановую упаковку.
Деньги не пахнут: одеколон «Красная Москва» производства Украины в эстонском RIMI
Обожаю гвоздики за их аромат, и у меня нет совершенно никакой ассоциации с тоской и болью при виде этих цветов. В случае с одеколоном — тут максимум играет ассоциация с первомайской демонстрацией в центре столицы, да с олицетворением революции. Ассоциация Да, и одеколон Красная Москва, хоть и сидит более нежно, но требует к себе какого-то внутреннего стержня и максимальной уверенности. К слову, на мне аромат этот мало кто угадывал.
Точнее, не угадывал совсем — вариации от привычного Шанель, до совсем непонятно как впихнутого Том Форда слышала, только вот что общего — без понятия. Естественно, озвучивая про КМ получала букет удивления, ведь это «исключительно бабкин аромат». Ну, всё понятно… У меня и колени скрипят, и вязать люблю, всё логично.
Ладно, оставлю лирику. Гвоздика… Она здесь яркая, и одновременно лояльная.
У инсталляции столпились десятки желающих налить продукцию в бутылки и искупаться в ней. Продукция компании Брокара пользовалась успехом не только в России, но и за границей. Еще одними духами, которые прославили торговый дом, были цветочные духи «Персидская сирень». Со вкусом ностальгии. Оно продолжило работу и после смерти Генриха в 1900 году.
Главным парфюмером стал Август Мишель, который до этого работал на предприятии парфюмером-лаборантом. Мишелю удалось впечатлить еще одну представительницу императорской семьи — супругу Николая II Александру Федоровну. К 300-летию Дома Романовых он собрал для императрицы букет из восковых роз с парфюмированным ароматом. Александра Федоровна попросила Мишеля создать для нее духи с этим запахом в единственном экземпляре. Парфюмер назвал аромат «Любимый букет императрицы». После Октябрьской революции в 1917 году детище Брокара национализировали. Мишель остался главным парфюмером на предприятии.
О чем мечтал Брокар Продукцию Брокара узнали и оценили за рубежом. В 1889 году он утер нос законодателям парфюмерной моды, своим соотечественникам-французам — его духи «Персидская сирень» получили большую золотую медаль на выставке в Париже. Увы, жить блестящему парфюмеру оставалось недолго. Он умер в 1900 году, оставив Москве свое детище — «Товарищество Брокар и Ко». Но и в последующие годы его империя бурно развивалась, а продукция, которая постоянно пополнялась новыми сортами, была нарасхват. Это звание было самым почетным и престижным для любого российского предпринимателя. Они источали такой дивный аромат, что привели в восторг придворных. Впоследствии Мишель создал духи под названием «Любимый букет Императрицы» с ликом Екатерины Второй на флаконе.
Супруге царя так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от знаменитого французского парфюмера Франсуа Коти, которым пользовалась раньше. После Октябрьской революции Мишель, единственный из парфюмеров-иностранцев, остался в России. Но, по слухам, Мишель воспротивился этому чересчур прозаическому названию и предложил более звучное — «Новая заря». На этом предприятии Август Ипполитович стал главным парфюмером. Их разлили в фигурные флаконы в форме кремлевской башни и упаковали в красные коробочки, расчерченные молниями экспрессивных золотых линий. Оформление духов, сохранившееся до наших дней, придумал художник Андрей Евсеев. Она очень заботилась о продвижении «Красной Москвы». С легкой руки Жемчужиной духи стали модными в высших кругах — ими благоухали звезды кино Любовь Орлова и Валентина Серова.
И это лишь часть большого списка известных женщин — поклонниц «Красной Москвы».
Причем цены были весьма демократичны и каждый желающий мог себе позволить приобрести данную продукцию. Хотя изначально считалось, что парфюмерия — это настоящая роскошь, которая доступна лишь богатым людям. Но парфюмер смог произвести настоящий переворот в данном вопросе. Кроме духов его предприятие занималось производством и другой продукции. В продаже появились одеколоны и продукты личной гигиены. Например, на фабрике начали выпускать мыло для детей в очень красочный упаковке.
Вместе с Брокаром на фабрике трудился и сам Огюст Мишель. Он разрабатывал новые концепции, которые помогали создавать настоящие шедевры в сфере парфюмерии и косметики. В 1900 году Брокар ушел из жизни, именно поэтому нужно было срочно решать, кто же будет продолжать возглавлять его компанию. Этим занялась его супруга и дети. Но революция чуть не внесла свои коррективы в парфюмерное производство. Именно в эти годы очень сильно страдали промышленные отрасли, а многие предприниматели были вынуждены уехать из страны. Генрих Брокар и его парфюмерное предприятие Но Огюст Мишель не стал следовать их примеру и остался работать на фабрике.
А после революции Огюст стал возглавлять данное предприятие. В 1922 году парфюмер предложил изменить название фабрики. Так она и стала называться «Новая заря». А в 1925 году он решил создать уникальные духи, которые были сделаны специально для жены Николая 2. Они были созданы на основе других духов и носили название «Красная Москва». Вскоре данный аромат получил широкое распространение и многие женщины просто влюбились в него. Именно поэтому парфюмер решил разнообразить ассортимент.
Духи СССР с фото и названиями: какие были популярные парфюмы
Муж купил мне одеколон "Красная Москва" (и где нашел-то?) и теперь настойчиво добивается, чтобы я им пользовалась. 'КПК-Парфюм' предлагает купить Одеколон Красная Москва 100 мл по привлекательной цене. «„Красная Москва“ — ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной, пластичной певучестью». лучший одеколон Новой Зари? Красная Москва в деталях: подробнейший и очень ценный рассказ о легендарном аромате от коллекционера советской винтажной парфюмерии Виктории Власовой. В 1958 году «Красная Москва» получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, тем самым обрела европейское признание.