Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. читайте на ФедералПресс.
Стало известно, обязательно ли посещать урок «Разговоры о важном»
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять | Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага. |
Обязательно ли ходить на разговоры о важном | Главный вопрос: обязательно ли их посещать? |
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков | Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? |
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения | подноготная содержания. |
Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном»
Выпуски начали выходить в 2020 году и за это время посвящались науке, культуре, истории и патриотическим темам. Этот урок проходил не по общему сценарию — президент просто ответил на вопросы школьников Источник: kremlin. Детский психотерапевт Полина Зелексон рассказывает, что маму одного из ее пациентов еще в конце прошлого учебного года попросили подписать согласие на эти уроки. Тогда же им дали опросник, в котором можно было выбрать темы, о которых будут рассказывать детям.
Как говорит психотерапевт, речь шла о культуре, религиях, этике, доброте. О патриотизме тоже говорилось, но не уточнялось, что детям будут рассказывать о спецоперации. Диалог — это возможность выслушать другую сторону.
Взрослый человек должен сказать что-то так, чтобы это было воспринято ребенком, встроилось в его картину мира, прижилось бы там и не травмировало. Психотерапевт полагает, что говорить с детьми о происходящем действительно нужно: они вместе со взрослыми проживают все события. Но донести информацию так, чтобы она не напугала ребенка и не вызвала у него диссонанс, сложно.
Это было повсеместно, и взрослые не придавали этому значения, для большинства из них это был просто момент агитации, но детская психика это воспринимала совершенно по-другому, и это рождало огромное количество детских страхов. Психотерапевт подчеркивает, что именно изложение материала может стать проблемой: преподаватели с одной стороны ограничены методичками и временем, с другой — не всегда квалифицированы для сложного и деликатного разговора, который может быть необходим. По словам Полины Зелексон, тема спецоперации настолько сложная, что не все взрослые просто готовы к этому разговору, и учителя не исключение.
Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»?
Считайте, что алгебра стоит первым уроком. Мой ребёнок не ходит. Два раза был в начале года и больше не посещал.
Почему не желаете посещать? Там говорят о семье, о любви родителей, о школе, о выборе жизненного пути, выборе профессии. Много о чем. По крайней мере в нашем классе.
Но мы делаем все, чтобы доказать обратное - про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», - заявил Кравцов. По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет.
И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной», - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире.
За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью.
Пока скачивание методичек не ограничено и любой родитель может зайти на страничку, выбрать нужный класс и посмотреть о чем предлагают вести речь на этом уроке классным руководителям. Объем программы «Разговоры о важном» составляет 34 часа в год. Что будут изучать дети на уроке «Разговоры о важном» В методических рекомендациях указано, что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее России. Темы уроков будут строиться в связи с определенными датами 5 сентября - прошедший День Знаний или патриотическому ракурсу в целом.
В Минпросвещения подчеркнули, что на этих классных часах школьники будут обсуждать вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах. Также будут рассматриваться традиции и особенности российских регионов. Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет, будет зависеть от самого педагога, ведь разработки и методички носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».
В соответствии с методичками в сентябре для школьников запланированы 4 урока «Разговоров о важном».
Если не посещать разговоры о важном?
Ранее губернатор Владимир Владимиров сообщил о закупке 65 школьных автобусов для сельских территорий Ставрополья. Также он анонсировал получение ещё 39 машин. Напомним, в редакцию «Победы26» можно обратиться через почту address skia26.
У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство.
Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные.
Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали.
Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится?
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей.
Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана.
Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах.
Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов.
Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы.
Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу.
Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время.
Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока?
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном» | Аргументы и Факты | Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? |
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения - Афиша Daily | Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. |
Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном»
Должен ли человек любить и уважать свою мать если она родила человека с отклонениями? Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки, сообщили на официальном телеграм-канале Минпросвещения России. При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися. И законно ли проведение в школе таких занятий, как разговоры о важном?
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
Что известно о подготовке. По словам министра просвещения Сергея Кравцова , за лето учителей подготовили к ведению «Разговоров о важном». Расписание и сценарии уроков Минпросвещения подготовило до конца ноября: необходимые материалы для всех классов опубликованы на специальном сайте ведомства. Например, на сентябрь запланированы такие темы, как «День знаний», «Наша страна — Россия», «165-летие со дня рождения К. Циолковского» и «День пожилых людей».
Сценарии уроков для каждого класса разные: министерство предлагает пять планов для школьников разных возрастов. В материалы входят сценарий, методические рекомендации, инструкции, видео, презентация, плакат и два интерактивных элемента. Например, на уроке «Наша страна — Россия» учеников третьих и четвертых классов просят объяснить, что значит «служить Родине».
Звучит дико. Но на одном из порталов посмотрела рейтинг просмотров: тема востребована и по-прежнему в топе. Не исключаю, что большая часть пап и мам, изучающих сей вопрос, просто не удосужились разобраться, зачем и почему с их детьми решили поговорить о патриотизме, убедить в значимости исторического наследия страны.
Немало таких, что уж тут лукавить. Уперлись в убеждении, что все это пустая болтовня и напрасная трата времени. Обидно, что сейчас, в спорах о родительских собраниях, к ним примкнули некоторые из тех, кто надеялся на умный, доверительный и так необходимо честный разговор с их детьми о действительно важном. Если количество и качество спермы продолжит снижаться, то детей рано или поздно придется зачинать буквально в пробирках. Права ведь Ольга Казакова: не все же о шторах для кабинетов разговаривать… А педагоги, и без того заваленные нагрузкой, исправно выполняют план занятий по методичкам, инструкциям и сценариям, придуманным для них высшим просветительским ведомством. Там поручение отработали, вниз коррективы спустили.
В чем же причина? В отсутствии интереса к истории своей страны? А может в некорректном введении такой дисциплины в школы? Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном?
А внедрение этого урока, может восприниматься, как желание правительства заставить учеников полюбить страну. Может быть, с начальными классами это может прокатить, но со старшеклассниками нет.
Особенно часто это происходит по историческим блокам.
Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни.
Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми.
На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова.
Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит.
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров.
Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях.
В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже.
Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя.
Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час.
Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому.
Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников. Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул. Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока.
Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю. Конечно, есть и сложности. Чтобы нормально провести этот урок, к нему надо готовиться: скачать материалы, изучить их.
Всё это — время и силы, а нагрузка у преподавателей и без того нешуточная. Педагог резюмирует, что многие её коллеги так до конца и не поняли, что должен представлять из себя этот предмет. Поэтому подходы и методы учителей очень разнятся по школе и даже внутри одной параллели.
Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Есть преподаватели, которые жёстко пресекают любую самодеятельность и ведут урок по сценарию «от и до». Другие используют этот урок, чтобы обсудить с классом какую-то свою проблему или тему. А есть учителя, которые вообще не смотрят на класс и просто отрабатывают материал «потому что так надо».
Мой любимый вид прохождения данного урока — обращение к материалу, сценарию и интерактиву как к опоре, но не абсолютной истине, требующей абсолютного подчинения. Если брать базу и следить за динамикой активности учеников, то да, порой можно упустить какие-то аспекты занятия, но зато можно раскрыть занятие с помощью самих детей, пусть даже и ценой дискуссии в 30 минут. По мнению педагога, в целом «Разговоры о важном» не отвечают на запросы детей, а работают с запросами «взрослых» и государства.
Отсюда идёт большой конфликт ожиданий и ценностей. Услышав, что новый предмет — это «разговоры о важном», инициативный или хотя бы замотивированный ученик захочет разговоров и важности темы для себя лично.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
«Разговоры о важном» должны вести классные руководители, которым, как выяснилось, за эти занятия отдельно не платят. Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти. Нам объясняли, что должен быть определенный кворум детей, иначе классруку не просто влетит, а не оплатят урок. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл классных часов, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ, освоение которых обязательно.
Минпросвещения России ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье. Учитывая это, а также характер «Разговоров о важном», они несут рекомендательный характер, письма-разъяснения от Минпросвещения не являются обязательными для исполнения. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке.
Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя
Вообще, действует принцип: кто платит, тот и заказывает музыку». Можно ли отказаться от уроков Разговоры о важном? Ведущий юрист группы компаний ЮАП Лев Имханицкий, ссылаясь на 63 статью Семейного кодекса и 44 статью закона «Об образовании», говорит, что «Разговоры о важном» не обязательны для посещения. От них можно отказаться, написав соответствующее заявление. Нужно ли ходить на разговор о важном? Можно ли не ходить на внеурочную деятельность? Школьники не могут отказаться от посещения вообще всех курсов внеурочки, так как добросовестно осваивать образовательную программу — обязанность учащихся ч. Можно ли не ходить на уроки о важном? На сайте проекта говорится, что методические материалы носят рекомендательный характер.
Сами же занятия обязательны для посещения. Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Ответы пользователей Отвечает Лилия Кононова Но в соответствии с действующим законодательством посещение уроков Разговоры о важном не является строго обязательным. Внеурочная деятельность... Отвечает Александр Ланков Может ли ребенок не ходить на «Разговоры о важном»? Отвечает Илья Максимов Опрошенные «Фонтанкой» юристы отметили, что прогулы «Разговоров о важном» не могут стать поводом к привлечению к административной...
Среди первых его спикеров, помимо главы Минпросвещения Сергея Кравцова и педагогов, оказались вышеупомянутый Сергей Новиков и начальник управления президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета России Александр Харичев. Они рассказывали об основах государственной политики и ее приоритетах в сфере воспитания. Летним интенсивом подготовка учителей не закончилась: теперь их инструктируют перед каждым уроком. Согласно выпуску «Классного марафона» от 8 сентября, работа будет строиться так: во вторник публикуется методичка к уроку, которую педагог должен самостоятельно изучить, в четверг проходит «Классный марафон», на котором учителя получают рекомендации к методичке, а в понедельник педагоги проводят «Разговор о важном» в своих классах. При чем тут Украина? На «Классном марафоне» в прошлый четверг разбирали методичку к ближайшему уроку — сегодняшнему. Судя по актуальным документам, в ней ученикам, в зависимости от возраста, предлагают поговорить о природе России, ее культуре, уникальности и достижениях. Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации. Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили.
Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к урокам и выполнять задания, данные учителем, в рамках образовательной программы», — сообщили в ведомстве. При этом методическими рекомендациями к проведению занятий не предусмотрено выставление оценок школьникам и домашние задания. Их будут проводить в российских школах в начале каждой учебной недели.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн.
Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно.
И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь.
Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут?
Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи.
Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные.
Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, в том числе Семейный кодекс РФ. Статья 76 Конституции РФ гласит, что законы и иные нормативно правовые акты субъектов РФ, не могут противоречить федеральным законам. Письма, разъяснения и методические рекомендации Министерства просвещения не должны противоречить федеральным законом, в том числе Семейному кодексу РФ и иным актам, изданным в РФ, а в случае противоречия верховенство имеет федеральный закон. А также, для удобства свободного посещения уроков «Разговоры о важном» тех детей, кто хочет этого, предлагаю перенести их на последний урок пятницы.
Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки.