Новости о чем тревожится карл иванович

О чём тревожится Карл Иванович? Ответы. Автор ответа: panda3201. Карл Иванович узнал однажды, что в его услугах родители детей больше не нуждаются, так как планировали их отправить на дальнейшее обучение в столицу. На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос О чем тревожится Карл Иваныч.

О чём тревожится Карл Иванович?

Конечно, это его несколько расстроило, но всё же он был уверен, что не останется без работы и средств к существованию: "я найду себе кусок хлеба". Поэтому больше всего его возмущает неблагодарность: он "двадцать лет жил в этом доме", а теперь "не нужен стал", хотя он любил своих воспитанников и "занимался ими больше, чем собственными детьми". Обида учителя во время урока проявилась в том, что он с "выражением величайшего удовольствия" продиктовал ученикам следующее изречение: "из всех пороков самый ужасный — неблагодарность".

Лесные животные - зайцы, лисы, вол.. Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал.

Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр.

Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Это выражение отражало его "задушевную мысль", поэтому когда он несколько раз повторил его, лицо Карла Ивановича приняло довольное выражение человека, который достойно отомстил за обиду. Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю". Знаешь ответ?

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. О чём тревожится Карл Иваныч?

О чём М. Горький Детство и Старуха Изергиль? Анализ понравевшегося отрывка из произведения конь с розовой гривой. О чём тревожится Карл Иваныч Как проявилась его обида во время. О чём тревожится Карл Иванович? alt спросил 15 Апр, 18 от Neganov03_zn (14 баллов) в категории Литература.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. Детство. Размышляем о прочитанном. Номер №2

Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л. Толстого «Детство «? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Карл Иванович — пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Какой представляется матушка горок» повести «Детство»?

Когда ее лицо становилось еще лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить?

Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.

О чём тревожится Карл Иваныч? Решение Карл Иванович тревожится о том, что его услуги учителя больше не нужны. Ты помнишь, Николай, когда у Володеньки была горячка, помнишь, как я девять дней, не смыкая глаз, сидел у его постели.

Точно они здесь не учатся.

Нет, она обидела ребёнка и сама страдает. На чьей стороне автор? Глагольная лексика движения: выскочила, поймала, начала тереть. Вопрос: Какие ошибки совершает герой и видит ли он их сам? Какие чувства владеют героем? Перемена чувств: любовь, стыд. Выводы: Наталья Савишна — ей были свойственны любовь к людям, трудолюбие, ум, экономность. Даже через многие годы взрослый Николенька с теплотой вспоминает о ней.

Она научила героя мудрости, истинной любви к людям, бескорыстию, честности, доброте. Вопрос: Какие художественные средства использует автор при рассказе о Наталье Савишне? Эпитеты: «редкое, чудесное создание была эта старушка. Её бескорыстная, нежная любовь к нам, добрая старушка» и тд… «Вся жизнь её была любовь и самопожертвование». Выводы о взаимоотношениях в семье Иртеньевых. Итак, перед нами прошло несколько дней из жизни мальчика. Вопрос: В какой атмосфере жил Николенька? Как относились к нему окружающие? Атмосфера любви, радости, счастья, добрая хорошая семья, но жизнь героя вовсе не лёгкая и беззаботная, в ней есть потрясения.

Отличительная черта мальчика — стремление разобраться в своих чувствах, мыслях, он строго судить свои поступки, пытается разобраться, что дурно, что хорошо. Вопрос: Какие уроки извлекает герой из взаимоотношений в семье? Добра, любви, сострадания, сердечности. Итак, самоуглубление, стремление понять себя и людей — характерная черта, диалектика души героя.

Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги. Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Избушка в лесу Паустовский После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения. После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком.

О чем тревожится Карл Иваныч?

Это говорит о его любви к учителю. Когда Карл Иванович рассказывает Николаю про генерала, у которого он хорошо жил, Николенька признаётся: "мне было очень больно это слышать". Это уже детсткая ревность. Автор любит своего главного героя Николеньку, ведь повесть автобиографическая и Николенька - это он сам.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.

Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.

Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру.

Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.

Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость.

Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела.

Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений.

Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.

И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.

Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.

Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора.

Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.

Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.

Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.

Несправедливые обвинения отца Кроме обвинений в неблагодарности от детей, Карл Иванович был еще больше оскорблен обвинениями со стороны отца Николеньки, который также счел своим долгом высказать гувернеру все, что он о нем думает: Каждый поступок учителя вне класса тотчас становился предметом осуждения со стороны отца. Эти слова глубоко ранили Карла Ивановича. Он всегда был предан этой семье, заботился о детях, обучал их все эти годы. А в ответ слышит такие жестокие и абсолютно несправедливые обвинения! Тоска по родине В этот сложный момент Карл Иванович особенно сильно почувствовал тоску по родине и друзьям, оставшимся в Германии. Если бы не жестокая неблагодарность, проявленная к нему в семье Иртеньевых, Карл Иванович, возможно, остался бы в России. Но теперь его тянуло в родные края, к единственным людям, которые его по-настоящему ценят и понимают. Почему Карл Иванович рассердился: незаслуженные обвинения Итак, мы видим, что гнев Карла Ивановича был вызван целым рядом факторов. Это и почему Карл Иванович рассердился - предстоящее увольнение, и обвинения в неблагодарности, и жестокие слова отца о том, что учитель думает лишь о еде. Но больше всего его задела несправедливость всех этих нападок. Ведь Карл Иванович искренне считал эту семью своей, любил детей, посвятил им лучшие годы жизни. А теперь он чувствовал себя глубоко оскорбленным, преданным и не нужным.

География 13. Конечно, это его несколько расстроило, но всё же он был уверен, что не останется без работы и средств к существованию: "я найду себе кусок хлеба". Поэтому больше всего его возмущает неблагодарность: он "двадцать лет жил в этом доме", а теперь "не нужен стал", хотя он любил своих воспитанников и "занимался ими больше, чем собственными детьми".

Л.Н. Толстой детство харрактеристики гл героя

Карл Иванович — пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. 1. О чем тревожится Карл Иваныч Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька. О чём тревожится Карл Иванович? alt спросил 15 Апр, 18 от Neganov03_zn (14 баллов) в категории Литература.

Почему Карл Иванович рассердился: тайна, волнующая умы

Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответило 2 человека: О чём тревожится Карл Иванович? О чем тревожится Карл Иваныч? О чём тревожится Карл Иванович?

Ответы на вопросы о Карле Ивановиче из "Детства" Льва Толстого

Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями. Все происходящее он воспринимает обостренно. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л.

Я думаю, что автор считает учителя мягким человеком, который держит боль и обиду в себе. Он любит детей, но решает преподнести им жизненный урок. Когда ученики писали о пороке неблагодарности, автор пишет: «Несколько раз, с различными интонациями и с выражением величайшего удовольствия, прочёл он это изречение, выражавшее его задушевную мысль». Карл Иванович с ситуацией может только смириться. Оттого, что меня не будет, они не разбогатеют, а я, Бог милостив, найду себе кусок хлеба...

Дети его любят а он думает что он им уже надоел и больше не нужен, Николенька даже заплакал и не мог говорить от слез. Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга.

Диалектика души — явления внутренней жизни, сменяющиеся одно с другим, противоречия, движения, изменения. Добродетель— положительное нравственное качество; высокая нравственность. Привязанность— чувство близости, основанное на преданности, симпатии. Самопожертвование — жертвование личными интересами ради других. Сочувствие — отзывчивость к несчастью других. Согласие— дружественное отношение, единодушие. А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока. Как вы поняли метафору?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий