сообщи новость первым! Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом. Международная выставка оборонной промышленности 2023 IDEF’23 была призвана продемонстрировать растущую мощь Турции.
В чем секрет военной мощи турецкой армии: южный марш
В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями. Броня крепка, но танки не быстры В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. После этого турецкие подрядчики пытались найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей.
Получившая контракт на серийное производство первых 250 танков Altay турецкая компания ВМС совместно с SSM в 2017 году достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12. Он использовался ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 Batu пойдут уже на следующие серии танков. Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился. В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка.
Так, Украина потратила на закупку вооружений 59,1 миллиона долларов. Август 2022 года также был примечателен тем, что Турция поставила Украине 50 бронетранспортеров Kirpi, затем в СМИ обсуждалась возможность дальнейшей поставки до 150 единиц аналогичной техники, которая, по некоторым данным, дошла до получателя. Более того, в июле 2023 года было заявление замначальника Главного оперативного управления Генштаба ВСУ об ожидании поступления турецких самоходно-артиллерийских установок Firtina T-155. Расширение сотрудничества продолжалось и нуждалось в новых документальных обоснованиях, и уже в январе 2023 года вступило в силу межправительственное соглашение Украины и Турции о сотрудничестве в сфере высоких технологий, авиационной и космической отраслях. В сентябре 2023 г. А уже в октябре турецкая оружейная компания Canik поставила Украине более 600 крупнокалиберных пулеметов, которые могут быть объединены с бронетехникой. Затем в начале февраля 2024 г. На сегодняшний день отмечается, что Турция участвует на Украине в 262 восстановительных проектах на 9,3 миллиарда долларов на основании меморандума Анкары и Киева о взаимопонимании по восстановлению страны. Особенность этих проектов заключается в том, что они в большинстве своем имеют направленность, связанную с оборонно-промышленным комплексом. Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам.
Сложности возникают и в расчётах с турецкими банками — впрочем, здесь история по своей логике развивается по тому же пути, что и во взаимоотношениях с банками из КНР. Какую экономическую стратегию выбрала Турция, на кого намерена ориентироваться? Да, со своим особым мнением по некоторым вопросам, но в целом — достаточно дисциплинированный участник альянса. Условный Запад не скрывает, что готов поставить Турции и британские самолёты Eurofighter Typhoon, и американские F-16 в обмен на большую лояльность Анкары. Сами военные предприятия Турции — один из драйверов местной экономики, в том числе и в плане занятости. Если в 2016 году на них работало 35,5 тысячи человек, то в 2022 году — уже 81,132 тысячи, а по итогу 2023 году общее число работников турецкого ВПК достигло 100 тысяч. В Турции работает предприятие Baykar, производящее беспилотники Bayraktar TB2, и поставляющее их на экспорт в 33 страны. В 2023 году продукция ВПК Турции пользовалась спросом в 185 странах мира, при этом всё больше видно, как военно-промышленный комплекс не замыкается производственно только рамками Турции.
Все они передадутся в этом году. В мае передадут 2 танка "Алтай" для проведения испытаний. Их серийное производство начнется в 2025 году после всех испытаний фото-4. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X фото-6 совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году — на 2 года раньше запланированной даты.
Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган
Стратегический план для военно-промышленного комплекса (ВПК) основан на 3 целях, 14 задачах и 55 показателях эффективности в рамках этих целей, которые будут служить концепции «Столетия Турции». Будьте в курсе последних новостей с «TRT на русском». Турция тщательно реализует 850 различных проектов, которые оставят свой след в сфере оборонной промышленности. ВПК Турции включает несколько десятков предприятий разных размеров, представленные в ряде основных отраслей. В Турции прошли первые испытания новой крылатой ракеты «Kemankeş 2 mini Smart». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа.
Россия vs Турция: чья боевая авиация сильней?
Фактически турецкий ВПК полностью укладывается в концепцию Турции в качестве дубины региональной борьбы в руках англосаксов. РИА Новости. Турция предпринимает шаги по удовлетворению своих потребностей в истребителях, сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. РИА Новости. Турция предпринимает шаги по удовлетворению своих потребностей в истребителях, сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. Как сообщает турецкий телеканал TRT, 21 февраля с авиабазы Мюртед впервые был произведен тестовый полет будущего истребителя пятого поколения KAAN, который был сконструирован в Турции и является надеждой турецких ВВС. Одним из результатов договоренностей между Турцией и Саудовской Аравией стало подписание соглашения министерства обороны КСА с турецкой компанией Baykar, производящей беспилотные летательные аппараты Bayraktar.
Конец баланса! Украина получит от Турции еще больше оружия
Posted 2 мая 2023,, 09:01 Published 2 мая 2023,, 09:01 Modified 2 мая 2023,, 09:11 Updated 2 мая 2023,, 09:11 Турки сделали свой истребитель, новый беспилотник и готовы лететь в космос 2 мая 2023, 09:01 Фото: embassylife. По словам президента Реджепа Тайипа Эрдогана, истребитель совершит свой первый полет в 2025 году и войдет в состав ВВС Турции в 2029 году. Истребитель турецкого производства сможет частично заменить американские F-16.
В него входят такие крупные госкомпании, как Aselsan, специализирующаяся на создании средств связи и радиолокации, Roketsan производство ракет , Havelsan средства радиоэлектронной борьбы и т. Танк Altay, истребитель Kaan и другая тяжелая техника спроектированы именно этими компаниями. Эти секторы заложили базу для развития оборонно-промышленного комплекса, а с приходом Эрдогана начался новый этап. Турецкое руководство проводит комплексную и продуманную работу с оборонными предприятиями, говорит военный аналитик, редактор сайта Military Russia Дмитрий Корнев.
И на это видение не влияют сиюминутные конъюнктурные интересы представителей финансово-промышленных групп, — считает эксперт. У нас промышленность часто сама определяла, что производить, а заказчик пляшет под эту дудку». Помогает отрасли и политика низких процентных ставок, продолжает Виктор Надеин-Раевский из ИМЭМО РАН: «Эрдоган пошел нетрадиционным путем: он позволил малым и средним предприятиям получать дешевые кредиты на льготных условиях. Хотя это разогнало инфляцию, но реальный сектор получил доступ к капиталам, что позволило создавать новое производство». Реджеп Тайип Эрдоган президент Турции Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 г.
Но есть у турецкого ВПК и трудности. В частности, объявленный еще полвека назад курс на самодостаточность оборонной промышленности пока так и не доведен до конца. Родовой проблемой турецких производителей является отсутствие собственных двигателей, отметил Корнев. Есть технологические границы, которые тяжело преодолеть. С этой задачей не может справиться не только Турция, но и Китай и Индия, — сказал эксперт. А в беспилотниках — дешевые украинские.
Но турки работают в этом направлении». Другой вызов — сильная зависимость от поставок композитных материалов и программного обеспечения, при помощи которых производится сложная техника, продолжает Корнев. Турецкая продукция этого типа, по словам эксперта, уступает западным аналогам. Если турки решат проблему с двигателями в Kizilеlma, то он станет единственным в мире сверхзвуковым БПЛА, адаптированным к современному бою», — полагает эксперт.
Основной ракетой средней дальности ВКС РФ даже сейчас является очень старая Р-27 c полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. После пуска летчик должен «вести» ее до попадания в цель. Р-27 получила несколько модификаций и одна из них Р-27Т имеет тепловую головку самонаведения. Такую ракету не нужно никуда «вести», однако цель типа «истребитель» она может поражать в переднюю полусферу на предельно низкой дистанции. Следовательно, как ракета средней дальности она не может использоваться эффективно. У турецких летчиков в этом плане все обстоит лучше.
Пилот F-16 может выпустить ракеты по нескольким целям одновременно и, развернувшись на 180 градусов, уйти на свой аэродром. В целом, по мнению экспертов, сейчас именно AIM-120 является самой совершенной ракетой средней дальности. Она к тому же не раз доказывала свою эффективность в бою. В случае ближнего боя преимущество будет также у турков, ведь недавно они получили от США новейшие и наиболее совершенные в мире ракеты ближнего боя AIM-9X.
Одна из новых разработок турецкого ВПК, перспективная крылатая ракета морского базирования, называется Gezgin, что значит «Путешественник». Очень милое название, вызывающее в памяти иронические эпиграфы из книги американского фантаста Роберта Асприна «Другой отличный миф»: «Одна из радостей путешествия — это возможность посетить новые города и познакомиться с новыми людьми. Как-никак, курируемая Александром Турчиновым крылатая ракета «Нептун», которая может иметь морское базирование, еще в прошлом году успешно прошла финальные испытания. О том, что на новую турецкую ракету может быть поставлен двигатель, разрабатываемый тем же запорожским конструкторским бюро «Прогресс», стало известно после посещения 13 декабря 2019 года Запорожья министром развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофеем Миловановым. Во-первых, журналисты тогда обратили внимание на материалы, представленные на стенде «Прогресса», где, помимо прочего, значился двигатель АИ-35, предназначенный для установки на некую крылатую ракету, внешне похожую на Tomahawk. Во-вторых, и встречавшийся с министром генеральный конструктор «Прогресса» Игорь Кравченко сообщил , что контракт с турками на поставку двигателей уже подписан и начинается их производство: «Мы делаем АИ-35 для Турции. Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас подписан контракт на этот двигатель». Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35. Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами. Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер». При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей. Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна». Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии. Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции. Это принципиальное условие». В настоящий момент в турецком флоте четыре таких корвета, введенных в строй, соответственно, в 2011, 2013, 2018 и 2019-м годах. Как видим, это достаточно новая модель.
Турция – последние новости
При этом начало испытательных полетов обоих прототипов ожидаются в 2023 году. Заметим, что это не просто успех одной турецкой компании, приближенной к руководству страны. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. При этом имеются и недостатки, которые турки пытаются устранить.
Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД. Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы.
В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено — номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность. Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют.
Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года.
Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей.
Хотите всегда быть в курсе событий отечественной и международной военной политики, знать про новейшие разработки оборонной промышленности? Материалы публикуются в соответствии с требованиями российского законодательства, но мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
В то время как Эр-Рияд сделал выбор в пользу «высокогорных» беспилотников Akinci, многих других покупателей интересуют менее крупные и не столь дорогие машины Bayraktar TB2, использовавшиеся Киевом с неочевидным успехом в противостоянии российской армии, а в 2020 году — Азербайджаном в ходе 44-дневной войны против Нагорного Карабаха.
Впрочем, этим тесные связи контролируемой родственниками Эдрогана компании с режимом Зеленского далеко не исчерпываются. Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS. По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap.
Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран.
Турция серьезно взялась за оружие
Фактически турецкий ВПК полностью укладывается в концепцию Турции в качестве дубины региональной борьбы в руках англосаксов. Не случайно в статье турецкого издания Haber7, посвященной амбициозным планам турецкого ВПК, в качество заглавного используется изображение российского вооружения. Глава Департамента оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что в республике не держат купленную российскую зенитную ракетную систему С-400 в постоянно активном режиме ради экономии ресурса. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты. По словам президента республики, за 20 лет нахождения возглавляемой им партии у власти в Турции количество проектов в сфере ВПК выросло с 62 до более чем 750.
Турция серьезно взялась за оружие
Дальность полета Kemankes 2 составляет более 200 километров, а высокая точность, как утверждается, позволит уничтожать цели даже в сложных погодных условиях, распознавая их благодаря оптической системе наведения с искусственным интеллектом. Кроме того, благодаря новым технологиям защиты ракета устойчива к различным электронным помехам, что повышает общую эффективность применения этого вооружения.
Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом.
Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии. В итоге Берлин заблокировал продажу данных истребителей Анкаре. В этом же контексте конгресс США задерживает одобрение продажи Анкаре 40 новых истребителей F-16 и 79 комплектов для модернизации аналогичных боевых самолетов.
Более того, в 2023 году на Международной выставке оборонной промышленности IDEF турки представили новый гибридный комплекс Gurz и другие образцы. Но речи об их серийном производстве пока не идет. Отсюда и понятный турецкий интерес к российским зенитно-ракетным комплексам С-400 «Триумф». Интересно, кстати, что на закупку российских ЗРК турки пошли после отказа США предоставить им системы Patriot, при этом американцы ввели санкции против Турции именно по этой причине.
Ракетных войск стратегического назначения в Турции тоже нет. Испытательный пуск баллистической ракеты Tayfun в 2022-м турки произвели. Но это оружие малой дальности — 563 км. В то время как Минобороны России считает ракеты «стратегическими» после преодоления ими хотя бы 1000 км.
Есть к чему стремиться туркам и в области танкостроения. Можно долго рассуждать о его тактико-технических характеристиках, но эту машину нельзя считать национальной. Без корейских комплектующих от Hyundai эти танки не поедут. Не говоря уже о том, что при создании бронетехники, по оценкам специалистов, использовали и немецкие технологии Leopard 2.
Так или иначе, турецкое оружие шагает по планете.
Состоит на вооружении у последней. Турецкие БМП включая экспортные В основном это "конструкторы" где из местного могут оказаться электроника и бронекорпус. Так двигатели Скания и МТU - шведские и германские, трансмиссия немецкая или американская, пушки - американские Бушмастер. Боевая масса 32 тонны с возможностью навесить усиление в 10 тонн.
Армией не заказана но надеются что пойдёт в производство с новым основным боевым танком. И если электроника например оптико-электронные поисковые и прицельные устройства местная, то пушки есть лицензия - старые пушки "Эрликон". Которые в новых ипостасях у немцев и швейцарцев успели убежать на два или даже три поколения чтобы стать пушками с управляемым подрывом снаряда, как в ЗАК "Мантисс", например. Следов производства нового ЗАК найти не удалось. Хотя речь шла там где попалось на глаза о 40 ЗАК минимум.
Впрочем для прикрытия всего армейского хозяйства страны - это капля в море. Верхний снимок - сам ЗАК а ниже машина управления батареей. Башня - бельгийская, 105-мм пушка - тоже. Чьи у него двигатель и трансмиссия - неизвестно. Скорее те же Европа или США.
Первые 18-20 заказаны Индонезией. Тоже "Тигр" но на индонезийском. Продвинутый боевой танк по мировым меркам. Который после многих лет мытарств таки начал свой путь в серию. Но, ИМХО не решён вопрос с безрисковым обеспечением его двигателем.
Своего 1500 л. Немцы и австрийцы "подвесили" вопрос ввиду репрессий против курдов.
Эрдоган: Турция реализует 850 проектов в оборонной промышленности
57 новостей, отображено с 1 по 20. Смотрим новости. Первый усовершенствованный военный авиалайнер на территорию турецкого государства поставят уже в текущем 2023-ем году Администрация турецкого государства начала работы по модернизации собственного военного арсенала.