Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа.
В Ганновере после обнаружения авиабомбы времен войны эвакуированы 8,1 тыс. человек
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны | Неразорвавшуюся авиабомбу времен Второй мировой войны нашли в Дрездене, об этом сообщает немецкая газета Bild. Из ближайших зданий эвакуировали 15 тыс. человек, передает телеканал «Известия». Боеприпас обнаружили во время земельных работ на юге города. |
Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео | В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей. |
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны - Российская газета | За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами. |
Бомбу времен Второй мировой войны нашли во Франкфурте | В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв. По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны. |
Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны
Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция.
Есть пострадавшие: в Германии взорвалась бомба времен второй мировой войны
Звуковое воздействие должно было уничтожить все живое в радиусе 50 м менее, чем за минуту. Конечно, мы не ученые, но довольно сложно поверить в правдоподобность направленного действия такого устройства. Оно было опробовано лишь на животных. Огромные размеры устройства превращали его в отличную мишень. А любое повреждение параболических отражателей делало бы пушку совершенно безоружной. Кажется, Гитлер согласился с тем, чтобы этот проект так и не был выпущен в производство. Ураганное орудие Исследователь аэродинамики, доктор Марио Циппермейер был австрийским изобретателем и членом Австрийской национал-социалистической партии. Он работал над проектами футуристических орудий.
В своих исследованиях он пришел к выводу, что "ураганный" воздух под большим давлением способен уничтожить многое на своем пути, в том числе и самолеты вражеской авиации. Результатом разработок стала "ураганная пушка" — устройство должно было производить вихри за счёт взрывов в камере сгорания и направления ударных волн через специальные наконечники. Вихревые потоки должны были ударом сбивать самолёты. Модель пушки тестировалась с деревянными щитами на расстоянии 200 м — от ураганных вихрей щиты разлетались в щепки. Орудие было признано успешным и пущено в производство уже в полном размере. Всего было построено две ураганные пушки. Первые тесты боевого орудия были менее впечатляющими, чем тесты моделей.
Изготовленные образцы не смогли достичь необходимой частоты, чтобы быть достаточно эффективными. Циппермейер попытался увеличить диапазон, но и это не сработало. Ученый не успел завершить разработки до конца войны. Союзные войска обнаружили ржавые остатки одной ураганной пушки на полигонах Хиллерслебена. Вторая пушка была уничтожена в конце войны. Космическая пушка Ну что же, раз были акустическая и ураганная пушки, то почему бы не сделать и пушку космическую? Разработки таковой велись нацистскими учеными.
Теоретически это должно было быть орудие, способное фокусировать направленное солнечное излучение на точку на Земле. Впервые идея была озвучена в 1929 году физиком Германом Обертом. Его проект космической станции со 100-метровым зеркалом, которое могло улавливать и отражать солнечный свет, направляя его на Землю, был взят на вооружение. Во время войны нацисты использовали концепцию Оберта и начали разработку слегка видоизмененного образца "солнечного" орудия. Они полагали, что огромная энергия зеркал может буквально вскипятить воду земных океанов и выжечь все живое, превратив в пыль и прах. Существовала экспериментальная модель космической пушки — ее и захватили американские войска в 1945 году. Сами немцы признали проект провальным: слишком уж авангардной была технология.
Фау-2 Не такая уж и фантастическая, как многие изобретения нацистов, Фау-2 была одним из немногих образцов вундерваффе, который доказал свою состоятельность. Проект стартовал в 1930 году, но был доработан лишь в 1942. Гитлер не был изначально впечатлен мощью ракеты, называя ее "просто артиллерийским снарядом с большой дальностью и огромной стоимостью". На самом деле Фау-2 стала первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Абсолютное новшество, оно использовало чрезвычайно мощный жидкий этанол в качестве топлива. Ракета была одноступенчатой, запускалась вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Это делало ее практически неуловимой — перехватить такое устройство на пути к цели еще долго никто не мог.
После начала спуска, ракета двигалась со скоростью до 6000 км в час, пока она не проникала на несколько футов ниже уровня земли. Тогда она взрывалась. Когда Фау-2 было направлено на Лондон в 1944 году, количество жертв было внушительным — погибло 10 000 человек, были снесены районы города почти до руин. Ракеты были разработаны в научно-исследовательском центре и изготовлены на подземной фабрике Миттельверк под контролем руководителя проекта, доктора Вернера фон Брауна. В Миттельверке использовался принудительный труд заключенных концентрационного лагеря Миттельбау-Дора. После войны и американцы, и советские войска старались захватить как можно больше образцов Фау-2. Доктор фон Браун сдался США и сыграл важную роль в создании их космической программы.
По сути, ракета доктора фон Брауна положила начало космическому веку. Колокол Его называли "Колокол"... Проект стартовал под кодовым названием "Хронос". И имел высочайший класс секретности. Это то оружие, доказательство существования которого мы до сих пор ищем. По своим характеристикам оно было похоже на огромный колокол — 2,7 м в ширину и 4 м в высоту.
Саперы утверждают, что речь идет о бомбе весом в 250 кг. Такой гигант предназначен для уничтожения инфраструктуры противника.
M65 За годы войны были сброшены тысячи бомб, некоторые из которых до сих пор лежат в земле.
RU - Авиабомба разорвалась в ходе работ на строительной площадке компании Deutsche Bahn AG в Мюнхене, в результате чего пострадали три человека, в том числе один серьезно, сообщает в среду издание Focus. Взрыв произошел вблизи центральной железнодорожной станции Мюнхена.
Кроме того, поменялась и концепция воздушной войны: маршал авиации Артур Харрис настаивал на бомбардировке не только военных объектов, но и немецких городов, рассматривая их жителей как важнейшую часть военной машины Рейха. Смертоносные «Ланкастеры» В 1942 году Великобритания обзавелась подходящим инструментом для ковровых бомбардировок. Речь идет о 32-тонном Avro Lancaster. Главным плюсом этого самолета была возможность брать бомбы массой до 10 тонн. Например, сверхмощные 5,4 тонные Tallboy и десятитонные Grand Slam, которые были в состоянии пробивать многометровые перекрытия бункеров и уничтожать любые хорошо защищенные объекты. Также «Ланкастеры» использовали для разрушения дамб с помощью специальных «прыгающих бомб», они активно участвовали во всех массовых налетах на города Германии. Avro Lancaster За годы войны «Ланкастеры» совершили 156 тысяч боевых вылетов, при этом почти три тысячи из выпущенных 7377 бомбардировщиков были потеряны.
Именно эти английские бомбардировщики фактически стерли с лица земли Дрезден в феврале 1945 года. Уничтожение этого города и тысяч мирных жителей до сих пор многими расценивается как военное преступление, так как необходимости в бомбардировке Дрездена, менее чем за три месяца до капитуляции Германии, не было. Атака Avro Lancaster на город Санкт-Вит, Бельгия, 26 декабря 1944 года Тем не менее, в Великобритании и по сей день гордятся тем, что фирма Avro сумела разработать один из лучших бомбардировщиков Второй мировой войны и совершенно точно — лучший британский «бомбовоз» сороковых годов. Несмотря на это, часть машин отправилась служить в страны Африки и Южной Америки, а один Avro Lancaster до сих пор находится в аэропорту города Пафос Кипр как напоминание о годах британского владычества. Летающая крепость Вне всякого сомнения, самым известным четырехмоторным бомбардировщиком Второй мировой войны был американский Boeing B-17 Flying fortress. Этому самолету пришлось повоевать в Европе, Африке и на Тихом океане, причем везде он составлял основу американской бомбардировочной авиации. Что неудивительно, учитывая его тираж в 12 730 штук. Boeing B-17 Flying fortress Первый полет самолет совершил в 1935 году и до окончания производства в 1945 году пережил несколько серьезных модификаций, благодаря чему менялся внешне и внутренне, набирая вес и получая все более мощные двигатели. Но переданные в Англию машины первых модификаций понесли большие потери в 1941 году, после чего британцы от дневных налетов отказались. Поврежденный бомбардировщик Boeing B-17 Flying fortress после налета на город Кельн, Германия А вот американцы разработали собственную тактику применения бомбардировщиков, которые летали днём плотными, большими группами — до 1000 самолетов, — и при приближении вражеских истребителей открывали массированный огонь из сотен пулеметов.
Преодолеть свинцовый ураган крупнокалиберных пуль удавалось немногим пилотам люфтваффе, но некоторые все же прорывались через заградительный огонь и сбивали «летающие крепости».
В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
Взорвался снаряд прямо посреди ячменного поля. Вероятно, бомба попала туда в результате бомбежки союзников, но не разорвалась и пролежала в земле 75 лет. Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью.
После сброса летчик замедлял самолет, после чего боеприпас оказывался перед глазами летчика, который вручную корректировал его курс. В хвост бомбы был вмонтирован "габарит", чтобы летчик видел ее. Это не так много по современным меркам, но нельзя забывать, что это был всего лишь 1942 год. В марте 1943 г. Впервые боеприпасы были применены в сентябре того же года против дезертировавшей группы итальянских кораблей. Немцы ударили по линкору "Рома". Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно.
Из 1849 членов экипажа спаслись только 596 человек.
Бомба была обнаружена рабочими около 1540 по Гринвичу в четверг, и было установлено 300-метровое оцепление. After the bomb was made safe, Plymouth City Council said in a statement: "A German wartime bomb has been made safe and removed from Plymouth city centre by an MoD explosive ordnance disposal team. После того, как бомба была сделана безопасной, городской совет Плимута заявил в заявлении: «Немецкая бомба военного времени была сделана безопасной и удалена из центра города Плимута группой по обезвреживанию взрывоопасных предметов Министерства обороны США.
Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп. Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание.
Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла. Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал. У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов. В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния.
Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита. На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище? И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16]. Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием.
В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности. Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах. При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб. Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г.
Так закончился 1940 год. Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г. Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г. И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали. Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо.
Начальник Штаба военно-воздушных сил не отрицал слабости бомбардировочной авиации и считал быстрый ее рост делом исключительной важности. Он напомнил премьер-министру, что причинами этой слабости были быстрое развитие истребительной и береговой авиации, переброска авиационных подкреплений на Ближний и Средний Восток, а также широкое развертывание учебной авиации. В 1941 г. В соответствии с этим планом авиация метрополии должна была иметь к 1 апреля 27 боеспособных эскадрилий тяжелых бомбардировщиков. Кроме того, предлагалось в кратчайший срок дополнить эти эскадрильи еще минимум шестью, сформировав три новых и перевооружив три эскадрильи средних бомбардировщиков тяжелыми бомбардировщиками. Самолеты, необходимые для реализации этого плана, уже имелись, но не хватало обученного летного состава, особенно пилотов. Отметив достоинства и недостатки обоих планов использования бомбардировочной авиации, начальники штабов одобрили бомбардировки немецких заводов синтетического горючего. Эти заводы представляли собой сравнительно крупные и немногочисленные объекты, к тому же большинство их находилось в менее защищенных районах, чем другие военные объекты.
В качестве второстепенных объектов для этих налетов Комитет начальников штабов рекомендовал в случае неуспеха ударов по заводам, производящим горючее, бомбардировать промышленные районы, добиваясь падения морального духа немцев. Отступать от этих целей бомбардировочная авиация могла только для нанесения ударов по портам, в которых сосредоточивался флот вторжения если угроза вторжения не ослабнет , и по военным кораблям противника в случае появления особо благоприятных условий. К началу войны Королевские ВВС имели на вооружении бомбы, изготовленные по образцу 1918 г. Вес британских фугасных авиабомб составлял 52,8 кг, 104 кг, 113 кг, 235 кг и 400 кг. Причем главным назначением более мощных бомб было не разрушение особо прочных военных и промышленных объектов, а уничтожение мирного населения. Британский военный историк Дэвид Ирвинг писал: «Жуткие эксперименты, проводившиеся в конце 1941 г. Цукерман доказал, что немецкие бомбы были примерно в два раза эффективнее по сравнению с английскими такого же веса. Исследования, проведенные в британских городах, которые подвергались воздушным налетам, подтвердили правильность этих оценок.
Прежде считалось, что смертельным является давление всего лишь в 0,35 кг на один квадратный сантиметр. Ссылаясь на произведенное профессором Д. Берналом обследование людей, пострадавших в ходе налетов немецкой авиации на английские города, Цукерман пришел к выводу, что только немногие из них находились достаточно близко от взрывающихся бомб и получили телесные повреждения в результате непосредственного воздействия ударной волны. Следует отметить, что, хотя Цукерман занимался также изучением осколочного действия бомбардировок стреляя стальными шариками по ногам кроликов , кажется, никто из ученых противоборствующих сторон не занимался изучением таких поражающих факторов, как дым и окись углерода, на долю которых пришлось семьдесят процентов всех смертельных случаев в воздушных налетах… Чтобы достичь эффективности немецких боеприпасов, производство фугасных бомб в легком корпусе надо было начинать как можно скорее. К концу 1941 г. Такие бомбы выпускались весом в 4 тысячи, 8 тысяч и позднее 6 тысяч фунтов» [18]. Первый большой налет на германские города был совершен в ночь на 10 января 1941 г. В налете на Гельзенкирхен участвовало 135 бомбардировщиков, в том числе 60 «Веллингтонов», 36 «Бленхеймов», 20 «Хэмпденов» и 19 «Уитли».
Позже в налетах стали принимать участие и новые двухмоторные тяжелые бомбардировщики Авро «Манчестер», а также четырехмоторные Шорт «Стирлинг» и Хендли Пейдж «Галифакс», которые германская пропаганда прозвала «усталыми воронами». В январе и феврале 1941 г. За эти два месяца был совершен только один массированный налет 10 февраля на промышленный район Ганновера, где производились части для подводных лодок. Общее число бомбардировщиков, участвовавших в налете, составило 221 самолет. Это было самое большое количество самолетов, вылетавших до этого для бомбардировки одного города. Свой первый боевой вылет четырехмоторные бомбардировщики «Стирлинги» совершили в ночь на 11 февраля, когда три бомбардировщика из 7-й эскадрильи Королевских ВВС бомбардировали нефтехранилище в Роттердаме. В ночь на 26 февраля первый боевой вылет выполнили шесть «Манчестеров» из 200-й эскадрильи, атаковавшие в порту Бреста немецкий тяжелый крейсер «Хиппер». В ночь на 11 марта в налете на Гавр участвовали восемь «Бленхеймов» и шесть «Галифаксов» из 35-й эскадрильи.
Черчилль издал директиву, в которой основные усилия авиации направлялись на уничтожение объектов, непосредственно влияющих на ход боевых действий в Атлантике. В течение последующих семи недель после издания этой директивы более половины всех самолетовылетов бомбардировочной авиации было направлено против морских объектов противника. На немецкие корабли, находившиеся в Бресте, за это время было сброшено 1655 тонн бомб, 2-я авиагруппа, вооруженная бомбардировщиками «Бленхейм», полностью переключилась на дневные операции и в течение этих двух месяцев наносила удары по кораблям и судам противника, действовавшим от Норвегии до Бретани. В самой Германии основные усилия британской бомбардировочной авиации были направлены теперь не на Рур, Берлин и нефтеперерабатывающие заводы, а на северные порты и города, где находились судостроительные верфи: Гамбург, Бремен, Киль и Вильгельмсхафен. На линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», находившиеся в Бресте, самолеты Бомбардировочного командования произвели в течение восьми недель 1161 самолетовылет, однако только четыре бомбы попали в цели. Операции против северных портов Германии оказались более успешными, чем многократные налеты на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На Гамбург, второй по величине город Германии, в первой половине 1941 г. Были полностью уничтожены или серьезно повреждены многие промышленные предприятия, среди них авиационные и машиностроительные заводы, электростанции, доки и судостроительные верфи.
Главная база немецкого военно-морского флота и один из крупнейших центров судостроительной промышленности Германии, Киль постоянно привлекал к себе внимание Бомбардировочного командования. В первые два месяца 1941 г. Киль не подвергался сильным налетам, поскольку Адмиралтейство отдавало предпочтение Вильгельмсхафену, где заканчивалось строительство «Тирпица». Зато с середины марта и до конца мая Бомбардировочное командование произвело на Киль не менее 900 самолетовылетов — больше, чем на какой-либо другой немецкий город. В середине апреля на Киль были произведены два массированных налета. В первом из них участвовали 288, а во втором 159 бомбардировщиков по английским данным. В результате этих налетов, проводившихся подряд в течение двух ночей, в городе было уничтожено много промышленных предприятий, в том числе получили значительные повреждения три крупнейшие судостроительные верфи Германии: «Дойче Веерке», «Крупп Дойче Верфт», и «Кригсмаринеферфт», которые, согласно немецким данным, временно сократили производство, соответственно, на 60, 25 и 100 процентов. К июлю 1941 г.
Тактика ночных бомбардировок, к которой англичане были вынуждены прибегать из-за сильного противодействия немецкой противовоздушной обороны, показала, что существовавшие средства и методы самолетовождения не обеспечивали успеха действиям бомбардировочной авиации в условиях применения противником светомаскировки, при неблагоприятной погоде или в безлунные ночи. При налетах на объекты, находившиеся на довольно близком расстоянии от британских аэродромов и легко опознаваемые по их расположению у воды, как, например, на порты на севере Германии или на побережье Ла-Манша, ночная бомбардировка была исключительно успешной. В других же местах, особенно в затянутом дымом Руре, большая часть усилий британской бомбардировочной авиации была затрачена впустую. К августу 1941 г. В мае 1941 г. Увеличивался калибр бомб. В ночь на 31 мая на Эмден были сброшены первые бомбы весом в 1800 кг. Увы, проведенный в середине 1941 г.
Над Руром только один самолет из десяти выходил на цель с таким отклонением. Командование люфтваффе принимало энергичные меры для противостояния налетам британских бомбардировщиков. Начиная с 1941 г. Эти участки имели различную протяженность и площадь покрытия — в зависимости от дальности действия РЛС. Станция наведения «Поводырь» состояла из следующих устройств: — установки кругового обзора «Фрея» дальность до 150 км и целеуказаний для уточнения последних приборами «Вюрцбург»; — установки «Вюрцбург» для установления координат бомбардировщика; — установки «Вюрцбург» для наведения истребителя; — особого плексигласового планшета для нанесения данных. Данные о перемещении цели наносились на прозрачный планшет особым мягким карандашом типа «стеклограф» в виде красных и зеленых точек. Каюс Беккер так описывал действие системы «Поводырь»: « — Внимание! Курс — 260 градусов!
Высота 4000 метров, дальность 33 километра! За штурвалом поднимающегося в воздух истребителя — обер-лейтенант Людвиг Беккер, командир эскадрильи 6. Беккер и его бортрадист фельдфебель Штауб — опытные ночные охотники. Еще 16 октября 1940 г. Красная и зеленая точки на планшете расположились вплотную. Беккер посылает свой Ю-88 в правое пике и становится бомбардировщику в хвост — так должно быть при условии, что целеуказания верны. Пилот до боли в глазах всматривается в ночную тьму. Как недостает самолету собственного локатора в носу!
На мгновение метрах в 100 впереди мелькнула предательская вспышка — выхлоп двигателей. Наверняка противник! Так и есть. Что означает — атакую! Секунду спустя ночь прорезают очереди из бортовых пулеметов и пушек» [19]. Здесь разместилась единственная немецкая ночная истребительная авиагруппа дальнего действия I. Поздним вечером 25 июня 1941 г. Командный пункт авиагруппы имеет постоянную связь со службой акустического прослушивания капитана Кульмана.
Так, у радиопеленгаторов сосредоточенно застыли радисты — они внимательно прослушивают частоты радиопереговоров экипажей неприятельских бомбардировщиков. И вдруг одна из частот оживает — многоголосый писк и верещание. Это означает, что бортрадисты британских бомбардировщиков включили оборудование и настраиваются — идет подготовка к старту. Оба указанных аэродрома относятся к 5-й бомбардировочной авиагруппе вице-маршала авиации Харриса. А это уже подразделение 3-й бомбардировочной авиагруппы вице-маршала Болдуина. Вот так хорошо немецкие ночные истребители осведомлены о намерениях своего противника — еще до того, как англичане поднялись в воздух, их уже ждут в Германии! Капитан Хюльсхоф информирует по радио экипажи поднявшихся в воздух ночных истребителей первой волны о неприятельских оперативных аэродромах. Возможно, им удастся сделать над ними пару кругов и залпами из пулеметов и пушек подпортить англичанам взлет.
Вторую волну истребителей отправляют навстречу англичанам вдоль их излюбленного маршрута подлета — через Северное море. Третья волна поднимается в воздух лишь несколько часов спустя, ее цель — пристроиться к возвращающимся в Англию британским бомбардировщикам и врасплох атаковать их над их же аэродромами базирования. Таков горький хлеб ночных истребителей — они постоянно патрулируют за пределами рейха, над Англией. Нередко они сами становятся целью британских ночных истребителей, отправленных на их выслеживание. И все же генерал-майор не сомневается в конечном, решающем успехе ночной истребительной авиации. Местонахождение британских аэродромов известно. Все зависит от того, окажутся ли немецкие ночные истребители там в нужный момент — при взлете, а еще лучше — при посадке самолетов противника, когда включено освещение взлетно-посадочной полосы. Старший лейтенант Юнг, командир эскадрильи 2.
Кружась вместе с англичанами в зоне ожидания, он затем пристраивается к той или иной идущей на посадку машине в хвост и расстреливает ее в упор. Другие ночные истребители — старший лейтенант Земрау, лейтенанты Хан, Бёме и Фёлькер, старшие сержанты Блейер, Херрман и Кёстер — пикируют на освещенные аэродромы и сбрасывают свои 50-кг бомбы между только что приземлившимися бомбардировщиками. И хотя урон невелик, зато он с лихвой компенсируется паникой. К тому же, британские зенитчики не могут открыть огонь по немцам — иначе им придется расстреливать собственные самолеты. Капитан Хюльсхоф поделил оперативный район ночных истребителей на три участка: восточная Англия, Линкольншир и Йоркшир. Скоро ночные истребители будут знать там каждый уголок, каждый аэродром базирования британских бомбардировщиков. Редко, когда авиагруппа располагает более чем двумя десятками боеготовых самолетов. Экипажи еженощно вылетают на своих машинах на врага.
Вечером 25 июня 1941 г. Только за последние две недели в ночных боях над Англией Бон сбил три самолета противника. И сейчас старший лейтенант уверен в победе. Ю-88С-6 быстро исчезает в темноте. Курс — северо-запад. Эта созданная специально для ночных полетов модификация Ю-88 отличается от своих собратьев-бомбардировщиков закрытым, а не остекленным носом и усиленным передним вооружением: тремя 20-мм пушками и тремя пулеметами MG 17, неподвижно встроенными в фюзеляж и днище машины. Вместо 4 членов экипажа ночному варианту Ю-88 положены лишь трое — командир корабля, бортмеханик и бортрадист. По истечении часа полетного времени внизу прослеживаются вспышки — это зенитные орудия англичан.
Лучи прожекторов шарят по темному небу. Но немецких ночных истребителей это не трогает, напротив, они знают, что перелетели побережье Англии. Так что этот огонь британских ПВО — желанный ориентир, своего рода контрольная точка их маршрута. Вдруг чуть левее, в паре сотен метров впереди он замечает тень, которая неестественно быстро приближается. По-видимому, другой самолет, идущий на встречно-пересекающихся курсах с ним. Он сразу же бросает свой Ю-88 в вираж. Но Бон не потерял англичанина, он его видит хорошо, зрение обострилось за многие часы ночных полетов. Бон неторопливо приближается к неприятелю с тыла.
Подбирается все ближе и ближе. Обе машины разделяют лишь 80 метров. И вот Бон готов атаковать.
В Плимуте обезвредили немецкую авиабомбу времен Второй мировой войны
Кургинян на ИА БЕЛТА. Напомним, Дортмунд был подвергнут бомбардировке 12 марта 1945 года, авианалет совершили британские ВВС, сбросив на город более 4 850 тонн бомб. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. Эта немецкая бомба времен Второй мировой войны была найдена в гавани Портсмута. До начала Второй мировой войны оставалось совсем немного времени, и нацисты неожиданно для всех оказались в авангарде гонки за ядерным оружием.
Есть пострадавшие: в Германии взорвалась бомба времен второй мировой войны
В апреле 1940 года Норвегия была оккупирована гитлеровской Германией. С нападением Германии на СССР 22 июня 1941 года Норвегия стала плацдармом для вторжения немецких войск в советское заполярье. На территории оккупированного королевства располагалось множество немецких аэродромов и баз флота, с которых совершались нападения на Мурманск и арктические конвои, идущие в советские порты с военными грузами.
Двое подростков подорвались на снаряде времён ВОВ в Белгородской области В 9:00 10:00 мск началась эвакуация жителей близлежащих домов, включая два центра для престарелых и инвалидов. На месте работают порядка 400 полицейских.
Из-за операции в городе ограничено движение автобусов и поездов. Это уже второй за последние дни случай массовой эвакуации в Германии из-за бомб времён Второй мировой войны.
Вокзал останется открытым максимально возможное время. По данным полиции, весь район должен быть полностью эвакуирован к полудню 11:00 по Гринвичу. Центральный вокзал будет временно закрыт на время обезвреживания бомбы.
В операции по обезвреживанию участвовали 150 сотрудников полиции, пожарных и экстренных служб. По меньшей мере 1,2 тысяч жителей в радиусе полукилометра от места происшествия на несколько часов покинули свои дома. По сообщению местной полиции, сейчас все ограничения сняты.
Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео
Кургинян на ИА БЕЛТА. Напомним, Дортмунд был подвергнут бомбардировке 12 марта 1945 года, авианалет совершили британские ВВС, сбросив на город более 4 850 тонн бомб. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны. В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв. По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны.
В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей. Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. Вчера специалистами МЧС РФ было проведено обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны. Речь о немецкой авиабомбе SD-50, застрявшей в толще скалистого массива. «Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта.
15 образцов немецкого "чудо-оружия" времен Второй мировой войны
Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене 02. На строительной площадке сдетонировала 250-килограммовая авиабомба времен Второй мировой войны. Её осколки разлетелись на несколько сотен метров.
Министерство обороны МО сняло неразорвавшееся устройство с бухты Козсанд, чтобы взорвать его. Министерство обороны сообщило, что бомба была взорвана в 10:30 по Гринвичу, но в 1151 по Гринвичу потребовались дополнительные взрывчатые вещества, чтобы убедиться, что она полностью уничтожена. Бомба была обнаружена рабочими около 1540 по Гринвичу в четверг, и было установлено 300-метровое оцепление.
Снаряд обезвредят на месте после того, как завершится эвакуация населения в радиусе 500 метров. Меры коснутся примерно девяти тысяч человек. В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. С периодичностью раз в несколько месяцев снаряды находят рабочие при прокладке дорог или закладке фундамента новых зданий.
Обшивка подводной части линкора получила значительные повреждения, и Italia набрал 800 тонн воды. Другая бомба хоть и не попала в корабль, но повредила топливные цистерны, взорвавшись рядом с левым бортом. Мощный взрыв образовал пробоину в киле, из-за чего вода стала поступать в машинное отделение. Несмотря на серьёзные повреждения, спустя восемь часов крейсер сумел набрать ход и достичь точки назначения. Второму крейсеру, USS Philadelphia, повезло больше: боеприпас прошёл мимо корабля и взорвался в 15 метрах, нанеся минимальный урон. Бомба прошла корабль насквозь и взорвалась под ним. Подводный взрыв разорвал обшивку крейсера, из-за чего вода затопила котлы. Корабль набрал 1 300 тонн воды, но, несмотря на это, остался на плаву. Британский линкор Warspite получил бомбовое попадание 16 сентября 1943 года в Салерно. Fritz-X прошла через шесть палуб и сдетонировала в котельном отделении. Взрывная волна пробила двойное дно и образовала в днище корабля пробоину диаметром шесть метров. Линкор набрал 5 000 тонн и был экстренно отбуксирован на Мальту. Последней атакой KG-100 Wikinger до перевооружения считается атака на USS Philadelphia 17 сентября, который ранее уже подвергался бомбардировке управляемой бомбой. Воздушная атака вновь не увенчалась успехом: лёгкий крейсер получил незначительные повреждения, так как ни одна из выпущенных FX-1400 не попала в корабль. Основываясь на опыте боевого применения, основным недостатком Fritz-X считался взрыватель, который не успевал привести бомбу в действие — она детонировала уже под кораблём. По сравнению с взрывом внутри корабля подводный взрыв не имел должного эффекта. По причине чрезмерной бронепробиваемости бомба Fritz-X была признана неудачной: с её помощью был потоплен лишь один корабль — итальянский линкор Roma. В ноябре 1943 года третья группа KG-100 вернулась в Германию для перевооружения. Немецкие лётчики получили новую управляемую бомбу Hs 293A, которая доказала свою эффективность в борьбе с кораблями. Тем не менее первым образцом высокоточного оружия, применённым в бою, является именно FX-1400. Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.
В Плимуте обезвредили немецкую авиабомбу времен Второй мировой войны
Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. По его данным, бомбы хранились под землей еще со времен Второй мировой войны. Глава администрации района Эллинико-Аргируполи Яннис Константатос подчеркнул, что над складом с авиабомбами ежедневно проходили тысячи людей, в том числе и иностранные туристы. Вчера специалистами МЧС РФ было проведено обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны. Речь о немецкой авиабомбе SD-50, застрявшей в толще скалистого массива. В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на немецкие СМИ. Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации Виктор КотельниковПеред началом Второй мировой войны советская гражданская авиация практически полностью была оснащена техникой отечественного производства.