Новости наутилус помпилиус альбомы

Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа. Примечание: Совместный релиз Nautilus Pompilius и Бригады С. «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius) — рок-группа. Основана в городе Свердловск (ныне Екатеринбург), официально в 1982 году, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд». Группа Nautilus pompilius просуществовала 15 лет (с 1982 по 1997 г.), оставив после себя десятки бессмертных хитов и миллионы поклонников по всему миру. Сначала группа носила название «Али-Баба и сорок разбойников», потом стала «Наутилусом», как подводная лодка в романе Жюля Верна, а потом Илья Кормильцев усовершенствовал название и появился «Nautilus Pompilius», есть такой вид моллюсков. С роком 40 лет» вошли созданные им в разное время обложки для студийных, концертных альбомов и синглов групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер».

Слушайте все треки Наутилус Помпилиус в Deezer

  • Вячеслав Бутусов издаст коллекцию альбомов Nautilus Pompilius
  • Компакт-диски в «оригинальном» оформлении
  • Комментарии
  • Проект "Вячеслав Бутусов & Nautilus Pompilius" представил новый сборник
  • Рекомендуемое

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа. Примечание: Совместный релиз Nautilus Pompilius и Бригады С. Бутусов Вечерний Ургант День Рождения Иллюминатор Интервью Кормильцев Первый Канал Руслан Гаджиев ТВ Ю-Питер альбом анонс видео концерт наутилус помпилиус новый альбом пробужденная радость релиз спектакль студия. Группа Nautilus pompilius просуществовала 15 лет (с 1982 по 1997 г.), оставив после себя десятки бессмертных хитов и миллионы поклонников по всему миру. Все популярные, хитовые альбомы Nautilus Pompilius доступны для прослушивания и скачивания в MP3 на компьютер или телефон. виниловая пластинка «Наутилус Помпилиус и Бригада С» концерт 1989г. / автограф. Explore the tracklist, credits, statistics, and more for Атлантида by Nautilus Pompilius.

Наутилус Помпилиус — Крылья / Слушаем Весь Альбом / 1995 год /

К сожалению, с тех пор не так много по сути поменялось, а текущая спецоперация на Украине позволяет русским всем узнать, что такое «круговая порука» — ведь все мы теперь несём ответственность за действия нашего правительства. У меня так же, как и у любого другого гражданина России теперь не работает ряд сервисов, и даже за этот сайт я не могу заплатить — вордпресс отказывается принимать мою карту. Одни слова для кухонь, другие — для улиц, пожалуй, моя любимая фраза из песни: она рассказывает о цензуре, о том, что люди боялись или не могли выражать своё мнение открыто. Сейчас, после закрытия ряда иностранных или оппозиционных изданий в стране, то тоже оказывается правдой, а с законами с размытыми формулировками про фейки, экстремизм и т. Лучше помалкивать и лишь улыбаться на улице, а политические беседы оставить для кухни. Можно верить и в отсутствие веры Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся, молятся на То, что их нищета гарантирована Здесь можно играть про себя на трубе Но как не играй, все играешь отбой И если есть те, кто приходят к тебе Найдутся и те, кто придет за тобой Бюджетники до сих пор получают деньги независимо от качества оказанных услуг, да и часто занимаются не своими прямыми обязанностями а пьют чаёк за наши налоги.

Да и нищих меньше вроде не стало. А с нынешним курсом доллара, в глазах международной общественности, все мы обеднели, как минимум, на треть на момент написания статьи курс доллара был 105 рублей. И эти нищие действительно боятся потерять даже тот минимум, который у них есть теперь и которого едва хватает на нормальную жизнь. От такого понятного текста Нау переходит к заглавному треку. Настроение всё то же: отчаяние, бессилие.

Вот только текст на Князе Тишины очень абстрактный. Кто этот князь? О чём эта песня?

Первый выезд «Наутилусов» в Питер случился весной 1986-го. Тогда они попали прямиком на Четвертый фестиваль Ленинградского рок-клуба. Именно там у Бутусова состоялась первая попытка знакомства со звездами рок-сцены, закончившаяся небольшим конфузом. Вячеслав Бутусов: «Алиса» там точно была, потому что, помню, тогда я впервые почувствовал себя… как бы сказать поточнее?.. Я подошел к Косте Кинчеву и стал что-то говорить, а он меня довольно жестко отбрил. Я пытался объяснить, что музыкант и приехал из Свердловска, а он посмотрел на меня и передразнил: — Из СверхЖлобска!.. Тогда-то я и почувствовал, каково это — быть фанатом. Это я сейчас его понимаю: лезет к тебе товарищ сомнительного вида, а тогда я совсем растерялся и подумал: «Куда уж мне!.. Первый концерт группа отыграла неплохо, а вот второй — плохо, потому что Бутусов с басистом Дмитрием Умецким всю ночь разминались портвейном. Почти сразу после начала песни «Шар цвета хаки» вокалист забыл слова, дождался, когда группа бросит играть, подошел к микрофону и сказал: «Нельзя». Зал понимающе зааплодировал. Кончилось все тем, что басиста «Аквариума» Александра Титова забрали в милицию и народ пошел его выручать. Именно с тех питерских концертов началась большая слава «Наутилуса». А вот в Москве до декабря 1987 года то есть до начала работы над «Князем Тишины» группа «Наутилус Помпилиус», как ни странно, не выступала. Хотя ее слава уже гремела по всей стране. В 1987-м «Наутилус» показывался только на легендарных подмосковных рок-фестивалях: в Черноголовке и Подольске. В Черноголовке отыграли блестяще. В Подольске, напротив, с самого начала не задалось. Барабаны по ошибке «Аэрофлота» улетели в другой город, и Владимиру Назимову пришлось воспользоваться одолженной у кого-то драм-машинкой. Мониторы на сцене не работали, то есть музыканты себя не слышали. Но публика все равно приняла группу с восторгом — им уже было безразлично, кто и как играет. Настоящее покорение Москвы случилось на «Рок-панораме-1987», проходившей на Малой спортивной арене «Лужников» целую неделю — с 7 по 13 декабря 1987 года. Там была совершенно невообразимая, по нынешним дням, солянка: от «Арии», «Браво» и «Бригады С» до Александра Малинина и группы «Алма-Ата-студио» — это нынешняя «А-студио». Публика в зале хотела исключительно хэви-метала и выглядела соответственно. Недаром из сорока пяти групп — участников фестиваля девятнадцать играли металл или хотя бы пытались это делать… Когда настала очередь «Наутилуса», Бутусов вышел на сцену откровенно не в форме, в паре песен забыл слова, но публике было по барабану. На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой. Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку. Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук. Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой». Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке. Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало. Прежде всего возник капитальный разлад между отцами-основателями, между Славой и Димой. Насколько я понимаю, речь шла о том, куда мы движемся? Чем мы будем заниматься? Тогда об этом самое время было задумываться. Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку. Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский». В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог. В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов. В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить.

Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами « Аквариум », « Алиса », « Кино » и др. Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова. Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Популярность группы отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: « «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…. Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало абсолютно очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы в принципе, Вячеслав Бутусов , уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу.

Но так как Советском Союзе уже существовало несколько коллективов с таким же названием, то в 1985 году Илья Кормильцев автор большинства текстов предложил добавить «Помпилиус» как ты, наверное, и так знаешь, Nautilus pompilius — название вида моллюсков. На вручение были приглашены основатели «Наутилуса» Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов, а также Илья Кормильцев, но пришел лишь Умецкий свою долю он перечислил детским домам Свердловска. Бутусов церемонию проигнорировал, а все деньги перечислил в Фонд мира. Кормильцев и вовсе отказался от награды, заявив, что странно «принимать премию от организации, которую не признаешь».

Слушайте все треки Наутилус Помпилиус в Deezer

  • Выходит новый альбом группы «Наутилус Помпилиус»
  • Выходит новый альбом группы «Наутилус Помпилиус»
  • Вячеслав Бутусов 2024 | ВКонтакте
  • Nautilus Pompilius - полная дискография, все альбомы Nautilus Pompilius. Музыка

Наутилус Помпилиус

Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа. Наутилус Помпилиус, Чужая земля, 1992. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа. Формат: LP Примечание: Совместный релиз Nautilus Pompilius и Бригады С. скачать песню бесплатно или слушать онлайн в хорошем качестве mp3 формата.

НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — лучшие альбомы

Начало популярности[ ] Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» периода 1980-х — псевдовоенная форма, частичный грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами « Аквариум », « Алиса », « Кино » и др. Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова. Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Популярность группы отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: « «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты.

Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию….

В общем, я выдавил из себя это слово. В общем-то оно довольно безобидное, по сути дела… Если быть точным, то слово «блядь» в тексте песни употребил все-таки не Бутусов, а Кормильцев. Бутусов его просто не вычеркнул. Из двоих авторов на виду всегда был именно Бутусов — и Кормильцев в конце концов с этим смирился. Илья Кормильцев: «Наутилус» оставался такой же — мрачновато-ироничный. С четким портретным лицом, всегда ассоциирующимся с лицом Бутусова. О моем существовании люди начали догадываться только в последнее время, а до этого я как бы не существовал. В сущности, я был и не нужен.

Легче и правильнее, с точки зрения воспринимающего человека, было представить, будто это лицо поет эти песни от себя, про себя и оно все сделало — и музыку, и текст… Между тем тексты для самых громких хитов «Наутилуса» создавал именно Кормильцев. Стихи для «Скованных одной цепью» он написал еще в 1984-м, ночью, в подъезде, сидя в пижаме на лестничной площадке, так как курить дома ему тогда не разрешали. Через пару лет Бутусов положил их на музыку, и получилась настолько крамольная песня, что в Рок-клубе отказались ее литовать — то есть подписывать цензурное разрешение на исполнение со сцены. Лидера «Нау» отправили утверждать текст по инстанциям. Вячеслав Бутусов: По тем временам в редакциях журналов сидели очень грамотные люди. Туда попадали только талантливые — вернее, либо талантливые, либо коррумпированные комсомольские функционеры. Но мы столкнулись с человеком, который был действительно талантлив. Интересные вещи он нам рассказал. Ведь можно тоньше все это преподать! Можно преподать тоньше, но так выстрелит, что никакие, так сказать, наблюдатели даже не поймут, в чем там бомба!

Таким образом он предложил нам переделать несколько вариантов. Например, «За красным восходом розовый закат»… Если вдуматься, то это, конечно, намного мрачнее выглядит, чем «коричневый закат», который — довольно прямолинейная ассоциация с фашизмом, и все такое. Бутусов, как профессиональный архитектор, занялся обложкой — и нарисовал свой вариант. Вячеслав Бутусов: Там были нарисованы такие, в жесткой графике, человечки головастые. Маленькие, но с большими головами, писающие на маленькие ядерные грибки, вот. Но это также было как бы в эстетике того времени, модой под названием «шпильки» и… С точки зрения меня, как человека, закончившего архитектурный институт, это было, э-э-э, достойно. Однако в свет альбом пошел с обложкой, придуманной другом музыкантов — фотографом Ильдаром Зиганшиным. Он оформил обложку так: члены группы были уложены на пол студенческого клуба, укрыты сверху мокрой простыней и так сфотографированы. Эффект был убийственный — возникла легенда о том, что на самом деле на обложке изображены мертвые члены политбюро ЦК КПСС. С такой обложкой «Разлука» пошла в массы.

И через год в стране началась настоящая наутилусомания. Уже к концу 1987 года группа лидировала во всех опросах популярности — и при этом винила у них так и не было! Если бы «Нау» слушала только прежняя аудитория, им бы хватило и старых магнитоальбомов «Переезд», «Невидимка» и «Разлука». Однако народ со стадионов хотел полноценного винила. Поэтому пиратская концертная пластинка «Наутилуса» и «Бригады С», выпущенная фирмой «Мелодия», разлетелась миллионным тиражом. Тут же подоспело предложение выпустить наконец-то настоящий диск. Он получил название «Князь Тишины». Вячеслав Бутусов: «Князь Тишины» — это, по сути дела, кавер-версия… Это были ремейки песен изданныхи неизданных. Просто в студии Аллы Борисовны все собрали в кучу, что по тем временам считалось коммерчески выгодным для выпуска на «Мелодии». Сделали такой винегрет из песен.

Я, собственно, даже не считаю его номерным альбомом. Тогдашние директора группы поселили музыкантов в общежитии МВТУ имени Баумана, что на станции метро «Бауманская», рядом с главным корпусом университета. Кстати, приехавшая тогда же в Москву группа «Калинов мост», далеко не такая популярная, жила в это же время в дорогущей гостинице «Украина». Тем не менее и в бауманской общаге можно было что-то делать. В то время лидер группы подружился с финской съемочной группой, работавшей над документальным фильмом о советском роке «Серп и гитара». В результате в бауманской общаге Бутусова почти не видели, соответственно бо? Правда, финны одарили Бутусова секвенсором, благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука и в общежитии. Алексей Могилевский: Значит, что я могу сказать? Жили мы в ту пору в общаге Бауманки, и вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Секвенсор QX-1 лежал на полу, а самый продвинутый из нас, Владимир Петрович Елизаров, его осилил, связал все нашимногочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и все это забивал прямо туда.

То, что он мог сыграть сам, он играл. То, чего сыграть не мог, играли те, кто владел этими самыми клавишными. Ударные партии забивались в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. А поскольку до этого, на концертах, все игралось вживе, то теперь, когда на записи, все перелегло на жесткую привязку к ритму, материал приобрел совершенно незнакомое звучание. Даже у нас самих возникало ощущение, будто что-то не в порядке с темпами, или что-то в этом роде… Синтетический звук, который на ранних магнитоальбомах получался от бедности, здесь был сделан ради стильности. По-настоящему вживую на «Князе Тишины» были записаны только вокал Бутусова и саксофоны Могилевского. Кстати, коллеги по сцене, с которыми «Наутилусу» приходилось выступать в конце 1980-х, относились к качеству своей музыки не столь щепетильно. Конкретно под «коллегами» мы имеем в виду нашумевшую поп-группу «Мираж», с которой «Наутилус» как-то занесло в одну сборную солянку. Да не просто занесло — звукорежиссер «Нау» Владимир Елизаров даже записывал для «Миража» фонограмму. Алексей Могилевский: С «Миражом» мы пересеклись совершенно случайно на каком-то фестивале.

По-моему, это называлось как-то вроде «Сетунь» и, помню, там еще был Дворец спорта «Крылья Советов». Тогда там работали обе певицы — и Гулькина, и Разина. Меня все это так удивило, что я запомнил этих барышень. Онибыли очень недовольны качеством звучания своей фонограммы, на что Володя разводил руками: какая фонограмма, такое и качество! Не весь «Князь Тишины» состоял из проверенной «наутилусовской» классики. Пара вещей были относительно свежие. Одна из них возникла по следам поездок Бутусова в Ленинград. Вячеслав Бутусов: Мы поездили в Питер и приобрели питерский опыт. В Питере тогда играли очень жесткую волну. Там уже тогда чувствовалось мощное влияние «Depeche Mode», со всеми их индустриальными звуками.

Ну и мы тоже стали утяжеляться. Первый выезд «Наутилусов» в Питер случился весной 1986-го. Тогда они попали прямиком на Четвертый фестиваль Ленинградского рок-клуба. Именно там у Бутусова состоялась первая попытка знакомства со звездами рок-сцены, закончившаяся небольшим конфузом. Вячеслав Бутусов: «Алиса» там точно была, потому что, помню, тогда я впервые почувствовал себя… как бы сказать поточнее?.. Я подошел к Косте Кинчеву и стал что-то говорить, а он меня довольно жестко отбрил. Я пытался объяснить, что музыкант и приехал из Свердловска, а он посмотрел на меня и передразнил: — Из СверхЖлобска!.. Тогда-то я и почувствовал, каково это — быть фанатом. Это я сейчас его понимаю: лезет к тебе товарищ сомнительного вида, а тогда я совсем растерялся и подумал: «Куда уж мне!.. Первый концерт группа отыграла неплохо, а вот второй — плохо, потому что Бутусов с басистом Дмитрием Умецким всю ночь разминались портвейном.

Почти сразу после начала песни «Шар цвета хаки» вокалист забыл слова, дождался, когда группа бросит играть, подошел к микрофону и сказал: «Нельзя». Зал понимающе зааплодировал.

И впервые появившееся изображение раковины «Наутилуса». Когда я все это рисовал, то еще не знал о революции в музыкальных носителях, когда маленький блестящий кружочек убил большой черный круг. Виниловых пластинок не стало. Когда всю эту роскошь, ювелирное изделие, мы уменьшили до размеров открытки, стало ясно, что она потеряла всякий смысл.

И сделали другое оформление — фотографию уха, в мочке которого висела серьга с выгравированными на ней буквами N и P. Название для альбома «Титаник» было придумано в одном из помещений Свердловской киностудии. Время было сложное, 1993 год. Какие-то разборки между бандитами, кто-то отравился водкой «Абсолют»… А мы пытаемся придумать название для следующего альбома. И вот Илья Кормильцев меня спрашивает: «Ну, художник, что ты думаешь? Как вы судно назовете, так оно и поплывет».

Он говорит: «А что будем на обложке рисовать? Давай я лучше всех утоплю». И я начал топить. Сначала я утопил Славу Бутусова. Вообще-то я хотел поливать его водой и фотографировать. Но в то время у него была тяжелая простуда.

Пришлось только мокрым гребешком челочку расчесать.

Он говорит: «А что будем на обложке рисовать? Давай я лучше всех утоплю». И я начал топить. Сначала я утопил Славу Бутусова. Вообще-то я хотел поливать его водой и фотографировать.

Но в то время у него была тяжелая простуда. Пришлось только мокрым гребешком челочку расчесать. В общем, так или иначе, но Слава утонул. Также была утоплена коллекция богемских часов, два золоченых ангела, мужик без штанов, оркестр города Бремен, несколько усадебных домиков, мужчина с девушкой в маленьком черном платье. Замыкали парад утопленников поэт Кормильцев в позе ныряющего дельфина и Слава Бутусов. Ну что делать — искусство требует жертв.

Альбом записывался в Йоркшире без участия музыкантов группы. Единственный материал, который у меня был для оформления, — два десятка фотографий, снятых Кормильцевым на мыльницу в студии. Я сделал несколько пейзажных фотографий, закрутил их в панораму вокруг апельсина. Апельсин, как вы понимаете, это и есть «яблокитай». Вокруг апельсина, уже внутри оформления, я разместил всех участников процесса: Илью Кормильцева, Бориса Гребенщикова, Славу Бутусова, который изображает, что он умеет читать по-английски, звукооператора Джона Спэнса и великого британского музыканта Билла Нельсона, который записал все инструментальные партии альбома «Яблокитай». Но тут получилась ерунда.

Наутилус Помпилиус – последние новости

Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус». Nautilus Pompilius (Наутилус Помпилиус) — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Nautilus Pompilius: Rodivshiysya v Etu Noch'.

Наутилус Помпилиус — Разлука

Nautilus Pompilius has 15 albums from 1989 to 2013 including Эта музыка будет вечной (This music will be eternal), and Атлантида (Atlantis). Де-факто последний альбом “Наутилуса”, хотя если быть точным, от “Наутилуса” на альбоме только Бутусов. Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), часть концерта в городе Архангельск 21.11.2022 г.

Альбомы Nautilus Pompilius

Редакция UMM 23. Отличием новых изданий будет то, что в них войдут изъятые по различным причинам треки, а также версии и демо-записи. Последующие переиздания еще больше усугубили эту ситуацию. Наконец за дело взялась команда наиболее близких к теме специалистов, которую возглавил Вячеслав Бутусов. Именно его подпись под каждым решением команды отражена в названии проекта: «Авторизованная коллекция», - рассказали создатели коллекции.

Кто-то поэтому, может, приходит на концерты и не только ради песен, а чтобы научиться всем этим качествам, как у старшего брата или даже отца. Ведь есть песни, благодаря которым можно по-новому посмотреть на свою жизнь: усмехнуться, удивиться и, главное, - чему-то научиться. Кажется, иных у "Наутилуса", почти и не было. А может, много молодых зрителей пришло и потому, что теперь Вячеслав Геннадьевич выступает с группой "Орден Славы", эти ребята годятся ему в сыновья. И песни молодеют вместе с ними - в иных песнях звук стал более лаконичным, актуальным, импровизационным и несущим уже новый свет, откровенность и эмоции. Все это - тоже важно. Две недели назад Бутусов завершил большую часть музыкальной основы проекта "Плач Адама" материал, записанный при участии Молодежного хора Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением Игоря Грибкова уже проходит процесс сведения и заключительный этап технической доводки. Вышел альбом новых песен с "Орденом Славы", получивший название "Аллилуйя". И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х? Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов.

Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…. Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало абсолютно очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы в принципе, Вячеслав Бутусов , уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года. В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из « Телевизора » гитара и Игорь Доценко из « ДДТ » барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в своё время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий же явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1991 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам.

А вот к радикальным сменам имиджа лидера группы — нет. А потому, когда он всего через год избавился от своей шевелюры, многие с трудом узнавали Бутусова. Но деваться было некуда. Пришлось привыкать… Следующий альбом «Наутилуса» — «Крылья» — дался рокерам ничуть не легче. По словам Бутусова, «мы записывали его с усердием шахтёров, добывающих уголь… в канализации! Причём трудно было всем: даже продюсеру группы — Александру Пономарёву. Поместить на обложку альбома «Крылья» перья было его идеей.

Вячеслав Бутусов перевыпустит альбом «Разлука» от «Наутилуса Помпилиуса»

Музыкант Вячеслав Бутусов готовит к перевыпуску третий альбом своей группы «Наутилус Помпилиус» — «Разлука» (1986). Как сообщает «Национальная служба новостей», эта пластинка посвящена 35-летию группы Nautilus Pompilius. Зарегистрируйтесь в Deezer бесплатно и слушайте Наутилус Помпилиус: дискографию, популярные треки и плейлисты. Nautilus Pompilius или Наутилус Помпилиус — советская и российская рок-группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий