В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. Татары. Татарская нация. Наша героиня — 31-летняя татарка Азалия, которая продолжила семейное дело, но решила круто изменить свою жизнь, когда родила дочку. |. Учитывая, что в Конституции Афганистана нет национальности «татарин», они вынуждены записываться пуштунами и другими национальностями. Лилия Абрамова (она же татарка, она же Гуля, она же Анжела, она же крестная мать инстаграма) всего за три года смогла обзавестись четырехмиллионной армией поклонников.
Тюбетейка — не признак ислама: вопреки расхожему мнению, татары массово исповедуют Православие
Получается, что около 20% татар не указали свою национальность? Сафия сначала самостоятельно разучивала татарские песни, а позже нашла в социальных сетях Северной столицы общественную организацию татар под руководством Рустама Хучашева. Из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности.
Минниханов: «Пусть о татарах знают во всём мире»
В Ижевске выберут самую красивую девушку татарской национальности | Мухаметшин отметил, что перепись населения «особенна важна для татар, потому что наш народ живет в разных регионах нашей страны». |
Каждый второй татарин за пределами Татарстана не был переписан | Национальность татары (или Татарская национальность, нет разницы), а представители этой национальности: татарин, татарка. |
Поклонская заказала ДНК-тест для выявления национальности: «Вдруг выяснится, что я татарка?» | В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. |
Теннис | Самые восхитительные татарки российского спорта. | Такие рецепты сохранения татарской нации после мозгового штурма выдали аксакалы московского штаба татар. |
Каждый второй татарин за пределами Татарстана не был переписан | Самарские татары | уважать традиции и быт других народов. |
Национальность татарка
Видеозапись обращения c русскими титрами доступна в YouTube. Пресс-служба Госсовета Татарии Спикер Госсовета Татарии Фарид Мухаметшин Мухаметшин отметил, что перепись населения «особенна важна для татар, потому что наш народ живет в разных регионах нашей страны». Затем Мухаметшин рассказал про свое детство, отметив, что в основном общался со сверстниками на русском языке. И только когда был избран председателем Госсовета «выучил татарский литературный язык». Прочтение книг писателей-депутатов помогло спикеру Госсовета глубже понять роль татарского народа в мировой истории и «те цели, которые перед нами стоят».
Но вот решить вопросы татар в Башкирии они так и не смогли. Местная власть старалась не пускать к себе представителей конгресса, и не только их, да и вообще татар в целом не пускали. И хоть и хвалили татар на похоронах первого президента Башкирии Муртазы Рахимова, им там работать вообще не давали. Все татарские организации либо распались, либо оказались в русле башкирской власти. Поэтому Всемирному конгрессу татар не на что было опираться, — подчеркнул этнограф. Также он считает, что свою работу провалила Федеральная национально-культурная автономия татар во главе с ее председателем Ильдаром Гильмутдиновым. Исхаков сказал, что автономия вообще толком не работала. Гильмутдинов даже в Москве не смог что-то сделать, — заключил Дамир Исхаков. Советский и российский ученый, этнограф, доктор исторических наук. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники. Являлся одним из инициаторов создания Всетатарского общественного центра, где занимался в основном идеологической работой. Ранее мы рассказывали, что за январь — ноябрь 2022 года в Татарстане оказался самый низкий коэффициент смертности в Поволжье.
А после войны работала на элеваторе. Мы тобой гордимся и любим! Только сильная женщина, как ты, может добровольно в 19 лет пойти на войну защищать нашу Родину! Тогда, кстати, она бросила все дела и приехала в сибайскую больницу, чтобы побыть с родным человеком в последние дни.
По словам супруги, решение об отправке в зону СВО он принял еще до того, как получил повестку. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.
Родной язык – это аманат
Продолжаем рассказывать о том, как живут татары и татарские диаспоры за границей. Татары. Татарская нация. Мухаметшин отметил, что перепись населения «особенна важна для татар, потому что наш народ живет в разных регионах нашей страны». После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию.
Супермодель Ирина Шейк рассказала о своей бабушке-татарке
Нас интересует, главным образом Ак Орда, хотя некоторое отношение к этногенезу татар имеет и население Кок Орды. Ак Орда включала в себя причерноморские степи, Дон и Поволжье. На этой территории проживало множество племен, отличавшихся друг от друга как внешностью и языком, так и укладом жизни. Причем большинство из них поселились на этой территории задолго до прихода монголов, или имело местное происхождение. Тут нужно сделать большое отступление и вернуться на несколько веков назад, чтобы рассказать о населении восточно-европейских степей.
В античные времена эта территория была заселена сарматами — кочевым народом говорившем на языке восточно-иранской группы. Сарматы известны своими войнами с родственными им скифами, с персами, с Римской Империей. Известны следующие сарматские племена: аорсы, языги, сираки, роксоланы, аланы. Скифы и сарматы.
Позже Алания входила в состав Хазарского каганата до его падения, а после монгольскго нашествия вошла в состав Золотой Орды. На Руси аланов знали под именем ясов. Они упоминаются в составе войска, которое Мамай привел на Куликово поле. Потомками аланов считаются современные осетины.
Здесь следует остановиться подробней, потому как история этого народа, его этнонима и его языка причудлива и запутана так же, как и у татар, а в некоторых местах и неразрывно связана. В IV веке в Приазовье поселяются племена булгар, пришедшие сюда в составе орд гуннов. Булгары были одними из самих ранних тюрков проникших в Европу. Ранний булгарин.
В Приазовье булгары начинают смешиваться с остатками местного сарматского населения, постепенно приобретая внешность характерную для большинства современных татар. Вождю булгар Кубрату удалось основать собственное государство известное как Великая Болгария. После его смерти под натиском хазар булгары были вынуждены бежать. Часть булгар ушла на Дунай во главе с Аспарухом.
Там они постепенно растворились среди местных фракийских и славянских племен, забыли тюркский язык, но дали название стране и сейчас известной нам как Болгария. Другая часть булгар осталась на месте. Это так называемые «черные булгары». После монгольского нашествия они были, как и аланы, оттеснены в горы Кавказа и дали начало народу балкарцев.
Третья часть булгар ушла в Европу, где булгары поступили на службу к королю лангобардов Гримоальду. Ну и наконец, еще одна часть булгар, под предводительством хана Котрага, переселилась на север в Поволжье. Среднее Поволжье было населено в то время племенами именьковской культуры. У них было развито земледелие и после себя они оставили много археологических памятников.
После прихода в Поволжье булгарского племенного союза а были там не только булгары, но и вероятно сармато-аланские племена именьковцы вливаются в состав булгар и соседних финно-угорских племен. Так среди будущих татар появляются голубоглазые блондины, а на Средней Волге возникает государство Волжская Булгария Прибытие булгар в Поволжье. Волжская Булгария изначально была данником Хазарского каганата и остро нуждалась в союзниках против него. Таким союзником оказался аббасидский халиф Аль-Муктадир, к которому правитель Булгарии Альмуш отправил посольство с просьбой прислать ему ученых людей для обучения вере исламу.
В 922 году посольство халифа прибыло в Булгар. В составе посольства был секретарь Ахмад Ибн-Фадлан оставивший интересные записки о своем путешествии на Волгу, где описал булгар, хазар и русов. Таким образом Булгария стала самым северным исламским государством, Альмуш заручился поддержкой арабов в борьбе с хазарами, а арабы получили доступ к торговле в восточной Европе. Часть булгар не пожелала изменять вере предков и переселилась в лесные районы на правобережье Волги.
Здесь булгары-язычники постепенно смешались с древнемарийскими племенами. Так началась история чувашского народа. Надо сказать, что чуваши — единственные потомки булгар, которым удалось сохранить булгарский язык. Булгары-мусульмане, контролировавшие волжский речной путь, развили бурную торговую деятельность.
Из «страны мрака» вывозили моржовую кость и пушнину, из земель Руси везли мед, сами изготовляли кожу высокого качества и лили чугун. С 1223 года Булгарию начали беспокоить монголы. Поначалу булгарам удавалось сдерживать удары, но в 1236 году Батый захватил города Булгар, Биляр, Сувар, Джукетау и подверг страну опустошению. Население бежало на окраины страны - часть булгар переселилась на север и смешалась с удмуртскими племенами дав начало современному народу бесермян.
Многие булгары бежали в земли башкир. После монгольского нашествия территория Булгарии вошла в состав Золотой Орды. Как и именьковцы, еще один загадочный народ. Жили буртасы на землях между современной Сызранью и Волгоградом.
Об их происхождении до сих пор спорят ученые, но наиболее вероятной считают их иранское алано-сарматское происхождение. Занимались буртасы скотоводством, бортничеством и земледелием. Воевали с булгарами и печенегами. После усиления в степи кипчаков буртасы переселились на северо-запад.
Считается, что буртасы являются одними из предков татар-мишарей и мордвы-мокши. В центральной, степной части будущей Золотой Орды ко времени прихода Батыя проживали племена кипчаков, более известные в России под именем половцев людей «поля», то есть степняков , в Европе их знали как куманов река Кубань носит название именно в их честь. Кипчаки считаются выходцами из Кимакского каганата — тюркского государства располагавшегося на территории современного северного Казахстана. Постепенно двигаясь на запад кипчаки заняли обширную территорию от Иртыша до Венгрии.
Все эти земли стали называться Дешт-и-Кипчак - «Степь кипчаков». Восточные кипчаки жившие за рекой Яик, были покорены еще при жизни Чингисхана. А во времена его внука Бату они уже составляли немалую часть его войска и помогали завоевывать своих западных родствеников половцев. Вели кипчаки кочевой образ жизни, привычный для пришедших монголов.
Поэтому монгольские племена поселившись среди них, постепенно стали смешиваться с ними. Этот процесс даже отмечен в источниках: «В древности это государство было страной кипчаков, но когда им завладели татары монголы , то кипчаки сделались их подданными. Потом они татары смешались и породнились с ними кипчаками , и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их татар , и все они стали точно кипчаки, как будто они одного с ними рода, от того, что монголы поселились на земле кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить на земле их» ал-Омари, XIV век. Так монгольская капля растворилась в кипчакском море и государственным языком довольно скоро стал кипчакский, который так же был и языком «межнационального общения».
Батыю досталась огромная территория населенная многими племенами. Башкиры, удмурты, мари, мордва, горские племена Кавказа — тоже входили в состав государства Батыя. Одно из самых распространенных заблуждений относительно Золотой Орды это представление о ней как об исключительно кочевом государстве живущим за счет грабежа соседей. В действительности Улуг Улус был очень богат городами.
Кроме регионов с давней земледельческой традицией, какими были Среднее Поволжье, Крым, Кавказ и Хорезм, в стране по приказу ханов специально строились города.
Еще в моей юности я слышала от взрослых очень много шуток про татар. Не знаю, почему так выходило, но были анекдоты во время застолий, на моей первой работе в редакции начальник подтрунивал: «Ну, ты ж татарка, вы, татары, все хитрые — найди способ, как подобраться к этой теме! Моя семья прекрасно знала татарский язык, понимала его, умела на нем говорить, но не говорила. Меня, кстати, татарскому даже и учить не стали. Мою маму с очень красивым, на мой взгляд, именем — Альфия — на работе всю жизнь называли Алла. Она и представлялась всем так — Алла. Да, я тоже всегда считала, что мою маму зовут Алла, и в первом классе, при заполнении каких-то бумажек, для меня стало полнейшим шоком, что родила меня, оказывается, какая-то Альфия. Моя старшая сестра сменила имя и отчество на более созвучные русским, когда вышла замуж.
И опять: «Я так привыкла». Я со своей фамилией Шамсутдинова тихо курю в сторонке. Это для жителей Татарстана у меня самая простая, даже попсовая, татарская фамилия. Ничего необычного, правда?
Для чистоты анализа, мы из перечня татарских сообществ исключили те, которые относятся к татарам, проживающим в Татарстане, а также те тематические сообщества, где доля татарстанской аудитории велика. Объяснение тут логичное — в Татарстане наименьшая доля так называемой «недопереписанной» группы населения, то есть тех, чья национальная идентичность и родной язык неизвестны. Так же мы пока в стороне оставили татарские сообщества из Башкортостана. В соседней республике есть своя специфика, нюансы и своя мотивация по части участия в переписи населения.
Поэтому детальный разбор по Башкортостана мы оставим на будущее. Мы проводили опросы в татарских сообществах Ульяновской области, Москвы, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Челябинской областей, а также Пермского края, Удмуртии, Самарской, Астраханской и Нижегородской областей. В исследовании приняли участие около 5,4 тысяч человек. Также мы провели опрос в одном весьма активном татарском сообществе в «Одноклассниках», где доля татарстанской аудитории незначительна. Здесь приняли участие в опросе 2054 человека. Мы прекрасно понимаем, что численность проголосовавших в наших сообществах в 7,5 тысяч человек не может представлять собой образцовую социологическую выборку и претендовать репрезентативность по стандартам социологической науки. Однако конкретные тенденции выявить вполне можно. Мы также берём в расчёт, что опрос ведётся среди активнейшей части татарского сообщества за пределами Татарстана.
Респонденты умеют пользоваться интернетом и соцсетями и вовлечены в активность в этих сообществах. В разряд «Не переписались» мы соотнесли тех, кто не знал о переписи, к кому не пришли переписчики, кто не знал, как можно самостоятельно переписаться, отказался от переписи или кому перепись неинтересна. Другими словами, можно сказать, что за пределами Татарстана каждый второй татарин не был переписан или не переписался. Ещё раз отметим, что соотношение 47 к 53 процентам отражает опрос среди активных татар, пользующихся интернетом и общающихся там. За пределами нашего исследования остаётся значительная численность татар, для которых естественной средой коммуникации и потребления информации является телевизор, радио, журналы и газеты. Стоит отметить, что проголосовавшие в татарских региональных сообществах во «ВКонтакте» оказались крайне скупы на комментарии о своём отношении к переписи, к её результатам.
Праздники не обходятся без национальных песен и плясок Фото: Мария Материкова «Когда у нас начинается пост, это самое жесткое. Даже если ты не постишься, а рядом с тобой человек держит пост — все равно тебе нельзя ему ничего плохого говорить, ругаться, — рассказала нижегородка. Бывает, даже девушка с парнем, которые в отношениях, месяц могут не общаться, чтобы не нарушить пост». А заканчивается пост большим застольем. Друзьям, близким и соседям раздают жертвенного барашка с деньгами. Много гостей приглашают. Камилла вспоминает, что ее бабушка очень вкусно готовила и делилась рецептами. Так что сама нижегородка может приготовить перемячи татарские беляши , эчпочмак тругольник с мясом и картошкой , чак-чак, кош-теле завитушки с сахарной пудрой, как хворост. Традиционную выпечку отлично дополняет чай с молоком. Традиция добавлять в чай молоко и молочные продукты характерна для многих народов Востока, особенно кочевников. Эти ингредиенты имели особое значение в крестьянской жизни. Путешественники и исследователи отмечают, что татары пили чай часто и много, гораздо больше других народов Поволжья. А с развитием сельского хозяйства два века назад появилась и любовь к мучному. Кстати, по этой же причине выпечку уважают не только татары, но и русские. Одно из любимых блюд Камиллы — губадия. Это огромный толстый пирог пирог с мясом, изюмом, кортом и рисом. Его можно есть целую неделю. Смотрим, как приготовить такое чудо. Героиня признает, что «обрусела» и сейчас придерживается далеко не всех религиозных догм. Но в некоторые моменты корни берут свое. Например, мечети до сих пор производят на девушку сильное впечатление. Мечети помогают героине возвращаться к истокам Фото: Камилла Фейзрахманова «В них красиво, атмосферно. Молитву слушаем, затаив дыхание. И плакать хочется. Даже если у муллы голос не как у певца», — поделилась Камилла. К слову, в Нижнем Новгороде есть множество храмов для представителей разных народов и вероисповеданий. И мусульманские мечети тоже можно найти. Они расположены на Казанской набережной, улицах Мельникова и Ижевской. Мусульмане Нижнего Новгорода играли ключевую роль в торговле с купцами из Средней Азии, Ирана и других исламских стран. А в 1915 году построили Нижегородскую соборную мечеть на высоком берегу реки Волги «мечеть на горе». Соборная мечеть на Казанской набережной сохранилась по сей день. Какая жизнь ждет Камиллу в Нижнем Новгороде, покажет время. Одно можно сказать наверняка — куда бы не отправился человек, он всегда остается собой. В следующих материалах серии «Память потомков» от редакции сайта pravda-nn. Ещё новости по теме.
Татары | Крупнейшее национальное меньшинство
Римма Никитина – певица татарской эстрады, сумевшая создать свой образ. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Сейчас татарская нация является официально признанной, наряду с 12 нациями в Афганистане. Из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа[47].
«Татарка, укравшая сердце Моргенштерна»: кто такая Дилара Зинатуллина?
По его словам, одной из важных и последних волн миграции татар произошла в 1966 году. После ташкентского землетрясения со всего Союза приезжали бригады строителей, в том числе из Татарстана. Разница между вновь прибывшими татарами, и теми, кто уже давно жил здесь, знал традиции и обычаи узбеков, чувствовалась сразу. Татары приезжали сюда в основном в поисках лучшей жизни.
Бабушка и дедушка Рината Шигабдинова приехали из Татарстана в Самарканд еще до революции, в 1911 году. Открыли небольшой мебельный цех. Родственники Рината часто рассказывали ему про дореволюционный Самарканд, быт и обычаи того времени.
Его семья активно участвовала в общественной жизни города, а один из родственников Рината был меценатом. В 1914 году началась Первая мировая война. Бабушка с дедушкой заволновались и вернулись в свою родную деревню в Татарстане.
Мама Рината родилась в деревне Кайбицкого района, как и родители отца. Однако он, будучи ребенком, провел большую часть жизни в Тюменской области. Папу отправили учиться в фабрично-заводское ученичество.
В 1949 году его призвали в армию. Служил он на Чукотке, а потом завербовался в шахту взрывником. Однажды папу ранило в ногу, после чего он решил круто изменить свою жизнь, — рассказывает историк.
Тогда-то он и решил вернуться в родные края. Пришло время жениться, тем более он был красивым, хорошо одетым мужчиной, прилично зарабатывал. Он положил глаз на мою маму, — продолжает историк.
Тогда мама с папой придумали план: во время танцев в клубе мама вышла на минуту на свежий воздух, папа посадил ее на сани и увез в другую деревню. Спустя три дня молодые вернулись обратно, и тогда уже никто не препятствовал их браку. В 1955 году они решили перебраться в Ташкент, потому что в Узбекистане уже жили их родственники.
Современный этап. Сейчас в Узбекистане проживают около 200 000 татар, а в самом Ташкенте почти 100 000. В 1990 году в столице появился Татарский общественный культурно-просветительский центр.
Любой заинтересованный в татарской культуре может прийти сюда, узнать историю народа, программу национальных праздников или других событий центра. Один из главных для татар праздников — Сабантуй — прошел прошлым летом в Central Park. На празднике выступают и татарские, и местные группы, можно принять участие в национальных состязаниях или просто пообщаться с такими же увлеченными людьми.
Еще одна история. Во время Второй мировой войны крымских татар стали выселять с полуострова. Семья прабабушки Ильсии Хайруллиной тогда жила вполне зажиточно, имея много золота и рабочую силу, но однажды к ним домой пришли работники НКВД и заставили освободить дом без всяких на то объяснений.
Крымских татар отправили в вагонах в неизвестном направлении. При этом все сидели и ждали, что их вот-вот вернут обратно в Крым, но шли месяцы, а надежды оставалось все меньше. Так они и обосновались в Чирчике.
На тот момент это был очень молодой город, его только отстраивали. Татары работали на заводах и стройках, продолжая жить в бараках и умудряясь заводить хозяйство.
Это чуть-чуть разозлило башкирских фанатов певца, поэтому свадьба состоялась в Уфе осенью. А еще на торжество пришел глава Башкирии Радий Хабиров. Элвин Грей беспокоился, что после женитьбы не сможет уделять много времени творчеству, однако его опасения оказались напрасны. По словам друзей артиста, он сразу был настроен на то, что эти отношения у него навсегда. Фанаты беспокоились, а как сказывается разница в возрасте пары в 11 лет. Однако, как стало известно UFA1. RU осенью прошлого года, в фигурантах дела ее на тот момент уже не было.
Сейчас вместе с Радиком она живет в Москве и зарабатывает на рекламе в блоге.
К этому времени она уже была замужем и воспитывала маленького сына. Обосновавшись в столице, девушка поначалу посвятила себя материнству и заботам о муже, отодвинув карьеру на задний план.
Молодая Лилия Абрамова с сыном Но когда ребенок подрос, деятельной креативной Лилии снова захотелось заняться творчеством. Она устроилась в школу Натальи Крачковской , где преподавала дефиле, хореографию и актерское мастерство. Но ощущение, что жизнь проходит мимо, не покидало ее, ей хотелось реализоваться как актрисе, донести людям что-то свое.
Попытки устроиться в театр не увенчались успехом, в кино пробиться тоже не получалось. Популярность в соцсетях Несколько лет Лилия находилась на распутье, пока друзья семьи не посоветовали ей начать снимать ролики для личного блога. До этого то же самое ей предлагал сын Алан, но женщина не восприняла его слова всерьез, посчитав идеи подростка бредовыми.
А вот слова Даши и Виталика показались ей более убедительными, и с их помощью Лилия записала несколько первых юмористических вайнов. Блогер Татарка ФМ К ее удивлению, за неделю на страницу Tatarkafm подписалось около трех тысяч фолловеров, а ролики стали растаскивать фейковые аккаунты. Полгода ушло на борьбу с интернет-пиратами, и лишь после их окончательной блокировки количество подписчиков резко перевалило за сто тысяч.
Это был несомненный успех, Лилии стали поступать заманчивые рекламные предложения и она поняла, что новая деятельность может приносить ощутимые финансовые дивиденды. Лилия в образе бьюти эксперта Анжелы Алан помогал матери вести соцсети и общаться с подписчиками, он также придумал для нее образ гламурной красавицы Анжелы — эксперта в бьюти-сфере и профессионала в отношениях с мужчинами. Затем появилась трогательная узбечка Гуля с ее мудрыми житейскими советами, а вслед за ней уморительная парочка, мама и сын, в творческом тандеме с Андреем Борисовым.
Мама и сын «Влюбился» Кстати, многие принимают Андрея за родного сына Лилии, настолько гармонично выстроены их диалоги. На самом деле Борисов просто написал ей сообщение и предложил сотрудничество. Отсняв пару совместных вайнов, актеры поняли, что созданы друг для друга, и с этого момента их безумная семейка стала хитом соцсетей.
Недавно у Лили появилась и экранная дочь в исполнении Ирины Гавриленко. Личная жизнь Лилии Абрамовой В первый раз Лилия вышла замуж в девятнадцать лет, будучи еще студенткой театрально-художественного института.
Спикер Государственного совета республики, секретарь регионального отделения «Единой России» Фарид Мухаметшин обратился к «соотечественникам» на татарском языке в эфире местного телеканала «Челны ТВ», призывая записываться с указанием «татарин». Видеозапись обращения c русскими титрами доступна в YouTube. Пресс-служба Госсовета Татарии Спикер Госсовета Татарии Фарид Мухаметшин Мухаметшин отметил, что перепись населения «особенна важна для татар, потому что наш народ живет в разных регионах нашей страны». Затем Мухаметшин рассказал про свое детство, отметив, что в основном общался со сверстниками на русском языке. И только когда был избран председателем Госсовета «выучил татарский литературный язык».
Айрат Фаррахов рассказал о стратегии развития татарской нации и задачах Всемирного конгресса татар
Он осмотрел читальный зал, отдел, занимающийся исполнением запросов генеалогического характера, центр по реставрации рукописей и архивные хранилища. Постоянный адрес новости: eadaily.
Один из участников сообщества в «Одноклассниках» вопрошает: «Кому приходили переписчики? Ему другая подписчица сообщества вторит: «А они что, приходили? Его вопрос набрал 10 лайков, а её — 4. Знаю многих, кто как мы также не прошёл перепись», — пишет подписчица сообщества. На её странице в «Одноклассниках» указано, что она из Москвы. Сам же её комментарий набрал 9 лайков. С ней в дискуссию вступает другая подписчица из Тюмени.
Она пишет: «Вообще переписчики могли специально указать не татарин ка , а русский. Потому что при переписи, в последний раз, не спрашивали национальность». Её комментарий поддержали два человек. Татарка из посёлка Малая Бича Омская область пишет: «Просто администрации отнеслись несерьёзно». Есть комментарии от подписчиков сообщества, которые удивляются тому, что перепись была в самый разгар коронавируса перепись проходила весь октябрь 2021 года. А комментарий «Что за перепись? Её не было. Я не участвовала и не знала. А когда это было?
Подписчик из Волгограда пишет: «Какая перепись? Одна фикция».
Мы проводили опросы в татарских сообществах Ульяновской области, Москвы, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Челябинской областей, а также Пермского края, Удмуртии, Самарской, Астраханской и Нижегородской областей.
В исследовании приняли участие около 5,4 тысяч человек. Также мы провели опрос в одном весьма активном татарском сообществе в «Одноклассниках», где доля татарстанской аудитории незначительна. Здесь приняли участие в опросе 2054 человека.
Мы прекрасно понимаем, что численность проголосовавших в наших сообществах в 7,5 тысяч человек не может представлять собой образцовую социологическую выборку и претендовать репрезентативность по стандартам социологической науки. Однако конкретные тенденции выявить вполне можно. Мы также берём в расчёт, что опрос ведётся среди активнейшей части татарского сообщества за пределами Татарстана.
Респонденты умеют пользоваться интернетом и соцсетями и вовлечены в активность в этих сообществах. В разряд «Не переписались» мы соотнесли тех, кто не знал о переписи, к кому не пришли переписчики, кто не знал, как можно самостоятельно переписаться, отказался от переписи или кому перепись неинтересна. Другими словами, можно сказать, что за пределами Татарстана каждый второй татарин не был переписан или не переписался.
Ещё раз отметим, что соотношение 47 к 53 процентам отражает опрос среди активных татар, пользующихся интернетом и общающихся там. За пределами нашего исследования остаётся значительная численность татар, для которых естественной средой коммуникации и потребления информации является телевизор, радио, журналы и газеты. Стоит отметить, что проголосовавшие в татарских региональных сообществах во «ВКонтакте» оказались крайне скупы на комментарии о своём отношении к переписи, к её результатам.
Подписчики и участники опросов не делятся своим опытом участия в переписи, в её процедуре. При этом не стоит забегать вперёд и считать татар в соцсетях людьми без личного мнения. Скажем, в татарском тематическом сообществе в «Одноклассниках» опрос об участии в переписи вызвал очень оживлённую дискуссию на 320 комментариев.
Вопрос, почему в «Одноклассниках» татары куда активнее и открытее, чем те же татары во «ВКонтакте», хотя соцсети под одним управлением, вопрос интересный, на который у нас пока нет ответа. Один из участников сообщества в «Одноклассниках» вопрошает: «Кому приходили переписчики?
Среди всех купцов особенно выделяется семья Айтыкиных — тарские купцы 1-й и 2-й гильдий. Айтыкины Источник: taragorod. Его дети Нияз и Кармышак вошли в тарское купечество, а в 1827—1828 годах открыли короткий путь от Омска до Коканда. Жилой дом купца Айтыкина, Тара Источник: vk. Потомки Айтыкина торговали хлебом, конским волосом и другими товарами в Таре и на Ирбитской ярмарке вплоть до 1917 года. Торговцы из Бухары смешивались с сибирскими татарами, образовывая семьи.
Пароход Айтыкиных Источник: vk. Большинство из них находится на севере Омской области. Фото начала XX века Источник: vk. Этому способствует глобализация и массовая культура. Народные традиции сохраняются в селах и деревнях, где старики прививают их молодым, — объяснил он. Ученики и учителя в магометанском училище Тары Источник: vk. При этом если в русских деревнях церкви в основном каменные, то мечети — старинные и деревянные. Вид изнутри Источник: Камиль Сайфулин Камиль объяснил, что мечетью можно сделать практически любой дом.
Во внешний вид здания вносятся некоторые изменения, чтобы было понятно, что это мечеть. Главное — надстроить минарет, то есть башню, с которой читается молитва. Новая мечеть в Муромцево Источник: Камиль Сайфулин В Омске, по словам Камиля, нет определенного района, где преимущественно живут татары, но родственники стараются жить рядом друг с другом. Также нет и определенной профессии или ремесла, которым бы занимались в основном татары. Присяга мусульман-новобранцев на Коране Источник: vk. Также многие татары раньше жили в деревнях, соответственно и профессии были — водители, учителя, трактористы, ну или просто крестьяне. Сейчас я заметил, что большинство из татарской молодежи стараются поступать на юристов и врачей. Врачей среди татар всегда было мало.
Это было связано с тем, что многие татары буквально 60—70 лет назад не знали русского языка.
«Я не татарка, а татарстанка»: в республике запустят татарский мерч
# У российской супермодели Ирины Шейк бабушка по национальности татарка. На YouTube-канале «Питер Татар» состоялась лекция на тему «Татары сквозь века: Становление татарской нации в историческом сюжете». Мало кто знает, что практически до революции татарам запрещалось селиться в Казани, татарская интеллигенция ущемлялась и подавлялась. Поклонская пояснила, что собралась сделать ДНК-тест из-за шума, поднявшегося после ее заявления о своей национальности в эфире. Конечно, это не принципиально, любовь не выбирает национальность, влюбиться можно совершенно случайно, татарка она будет по национальности, еврейка, немка или русская. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России.