Можно ли некрещеному носить крестик? Можно ли носить вещи умершего. Когда в наследство достается жилплощадь, никто не станет задумываться, так ли этично жить в квартире усопшего.
Можно ли православным не носить нательный крестик
объясните ситуацию. Поэтому, одевать нательный крестик не крещеному человеку всё равно, что одеть медаль тому, кто её не заработал. Возникает вопрос — нужно ли носить крестик? Носить вот можно,только для чего?Если не крещен,то бесполезно,если верит в Бога и не крещен,можно и не носить,главное чтобы Вера в Бога была,да молитву хоть одну решать,но лучше покреститься! Состояли ли на учете, и можно ли было избежать трагедии?
Основные вопросы о нательном кресте
Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Можно ли подавать записки за некрещенных или инославных? Вы можете носить крестик, можете молиться, можете ходить в храм даже если не крещены.
Можно ли носить иконки в кошельках? Неожиданный ответ священника
Обязательно ли носить крестик на шее крещеным и можно ли носить некрещеному человеку | По канонам крестик следует носить на груди, ближе к сердцу. |
Основные вопросы о нательном кресте | 3. можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый? |
Можно ли носить иконку вместо крестика? | Если одни не носили крестиков вовсе, то другие использовали греческий, без надписей и ационное агентство Кулик. |
Почему крещеные ходят без креста
- Можно ли некрещеному человеку носить крестик? | Семейная Мастерская Роса
- Ответы на частые вопросы относительно поминовений, совершаемых в монастыре
- Можно ли носить иконки в кошельках? Неожиданный ответ священника
- В каком случае неверующий может носить крестик?
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных
Дарите, носите. Самое главное чтобы он нравился ребенку и вам!
Им может показаться, что вы каким-то образом оскорбляете их чувства. Чтобы исключить какие-либо неприятности, постарайтесь избегать противостояния христианской вере, когда носите символ креста, старайтесь скрыть его под какой-либо одеждой, воздерживайтесь от разговоров, которые могут усилить разногласия. Таким образом вы можете с комфортом носить свое ювелирное изделие. Вывод Вывод по данной теме можно сделать следующий.
За каждым религиозным символом стоит особый духовный смысл.
Но я некрещеный. Но верующий. Не в определенную религию. Я просто верю, что наш Отец - Бог есть.
Я его чувствую. А крестится в нашей церкви - что-то около 400 рублей.
Но потом на Марс полетели автоматические станции и спускаемые аппараты, и каналы оказались причудливыми складками рельефа. Зато по мере улучшения регистрирующей аппаратуры Марс стал показывать другие свои чудеса. Последними из них можно считать обнаружение «жутких пауков в городе инков».
Как правильно носить крестик и можно ли носить его некрещенному
Можно ли носить крестик мусульманам | Можно ли носить браслет с иконкой матери божьей после того как его носила дочка? |
Можно ли крещенному ходить без креста | Ваш священник, который не позволяет носить крестик на цепочке, а лишь на веревочке, наверное, переживает, чтобы у вас не возникло искушения считать большую святыню, «сувенирным аксессуаром». |
«Крест, крестик к чему снится во сне? Если видишь во сне Крест, крестик, что значит?» | Можно ли подавать записки за некрещенных или инославных? |
Нужно ли крещёному человеку носить крест? | Аргументы и Факты | Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. |
Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы
Грех ли надевать крестик некрещеному ребенку? | Правмир | Дзен | РИА Новости, 28.04.2024. |
Основные вопросы о нательном кресте | Можно ли носить вещи умершего. Когда в наследство достается жилплощадь, никто не станет задумываться, так ли этично жить в квартире усопшего. |
Что нужно знать про нательный крест?
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Проскомидия 1 год - 2000 рублей. Неусыпаемая Псалтирь 1 год - 2000 рублей.
При заполнении имен на форме автоматически рассчитывается рекомендуемое пожертвование, размер которого Вы можете изменить как в большую, так и в меньшую сторону. Что такое проскомидия? Проскомидия — подготовительная часть Божественной литургии. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения — преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, а также поминаются живые и усопшие православные христиане.
За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии все вынутые частички погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих». По согласному учению святых отцов поминовение за проскомидией самое действенное.
Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение». Что значит «Неусыпаемая Псалтирь»? Неусыпаемая Псалтирь — это особый род молитвы, которая совершается непрерывно, за исключением воскресных и праздничных дней, в которые поминовение не положено по древней монастырской традиции. Днем Псалтирь читается на Центральной усадьбе в Успенском храме и на Всехсвятском и других скитах, а ночью — на Никольском скиту.
Сама книга Псалтирь состоит из 20 кафизм, а каждая кафизма разделена на 3 «Славы». На каждой «Славе» поминаются живые и усопшие. Чтецы сменяют друг друга каждые 1-2 часа. Подробнее о поминовении за чтением Неусыпаемой Псалтири.
Если Вы хотите носить нательный крест как "оберег" или "амулет", то такое ношение Церковь отвергает и осуждает, как и любое другое языческое и магическое отношение к святыням в христианстве. Если же Вы дали самому себе обещание стать христианином и креститься, то что Вам мешает сделать это и носить Нательный крест так как все остальные христиане?
Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин. Новый пароль:.
Что можно некрещеному человеку
Можно ли православным носить серьги, браслеты и прочие украшения, изображающие крест, и является ли это святотатством, Общественной службе новостей рассказал иеромонах Никон Белавенец, эконом. Мнение православной церкви: можно ли носить кресты усопших или передавать их другим людям? 3. можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый?
Можно ли невоцерковлённому носить нательный крест?
Этот атрибут сопровождает человека в течение всей жизни, будет правильно, если он останется с ним и после смерти. Крестик является символом грядущего воскрешения. Вместе с тем не стоит переживать, если вы забыли надеть на усопшего нательный крест. Если вы чувствуете себя виноватым перед усопшим, то помолитесь за упокой его души сами или закажите молебен в церкви. Также в церкви можно заказать и другие заупокойные службы: литургию, панихиду и т. Это поможет вам унять чувство вины, а вашему близкому найти дорогу на Небеса. Суеверия по поводу крестов умерших Многие опасаются носить или даже держать в руках нательный крест умершего.
Говорят, что подбирая его, вы берёте на себя и все проблемы его предыдущего владельца. Кроме того, часто опасаются и серебряных и золотых распятий, так как они используются в различных магических ритуалах, таких как наведение порчи. Часто нательный крестик воспринимается как оберег от смерти, потому во время церемонии прощания нередки случаи попыток кражи нательного святого символа. За этим стоит следить. Подобный инцидент на похоронах может сильно выбить домочадцев усопшего из колеи. Не стоит доверять тому, что нательный святой символ обладает магическими свойствами.
Как правило, такие слухи распускают шарлатаны — «гадалки», «ведьмы» и прочие «маги», которые хотят нажиться на разбитых горем близких почившего. Такие люди на ходу сочиняют, что из-за неправильного отношения к крестику умершего на его близких теперь лежит порча и необходимо заплатить значительную сумму денег, чтобы эту порчу снять. Опасайтесь колдунов, гадалок и ведьм — это мошенники! Храмы на кладбищах Мнение православной церкви: можно ли носить кресты усопших или передавать их другим людям? Если коротко, то православная церковь склоняется скорее к тому, чтобы почившего хоронили вместе с его нательным крестом. Однако, она не запрещает и повторное ношение символа веры усопшего человека.
Крест - это все-таки не украшение, а символ того, что мы христиане и следуем за распятым Христом. Если человек не крещен, но собирается креститься, проходит так называемый обряд оглашения, подготовки, то конечно, ему не возбраняется носить крест. Ему можно многое: и заходить в церковь, и молиться, помазываться маслом освященным.
Некрещеный человек только не участвует в таинствах церковных.
Вовсе нет. И уж точно нет необходимости прятать крестик любой ценой. Если его видно в вырезе одежды или он случайно выбился поверх нее - в этом совершенно нет ничего страшного.
В Церкви нет запрета на открытое ношение креста мирянами. Это лишь вопрос традиций и личных предпочтений. Можно ли носить крест открыто поверх одежды? Носить нательный крест открыто можно.
Такая практика существовала на протяжении всей истории христианства. У нее тоже есть свои преимущества. Крест на груди - это проповедь, и если человеку хочется открыто свидетельствовать о своей вере, в этом нет ничего плохого. Есть также компромиссное решение.
Если вам хочется носить открыто символ своей веры и при этом не хочется выглядеть слишком демонстративно, можно выбрать подвеску или брошь с христианской символикой. Таких изделий сейчас становится все больше: хризма, рыба, якорь, агнец, виноградная лоза - эти и другие символы из эпохи раннего христианства сейчас легко можно приобрести. Можно ли носить крестик без Распятия? Да, изображение Распятия на нагрудном кресте не является обязательным.
Если мы посмотрим на историю Церкви, то увидим, что большую часть времени именно кресты без Распятия преобладали среди нательных. Распятие на крестах впервые появляется только в конце первого тысячелетия. На протяжении X-XII веков такие кресты встречаются регулярно, но подавляющее большинство нательных крестиков по-прежнему украшены только растительными и геометрическими орнаментами. В период с XII по XVI век кресты с Распятием набирают популярность, но не менее редко на крестах в это время изображают Богородицу, праздники и святых.
В XVII столетии вновь происходит разворот в сторону нательных крестов без Распятия, и вплоть до начала XX века именно такие образцы преобладают в народе. При этом в XVIII века наряду в ними начинают возвращаться и кресты с Распятием, часто выполненные по западным художественным образцам. Именно их стали массово изготавливать в конце XX столетия, когда происходило активное возрождение церковной жизни в нашей стране. Поэтому для многих сегодня такие крестики кажутся самыми традиционными.
Но если мы посмотрим на всю историю Церкви, то поймем, что это совсем не так. Сегодня в ассортименте церковных лавок и ювелирных мастерских можно найти самые разные нательные кресты: с изображением Распятия, Богородицы, святых и даже с раннехристианскими символами. Мы имеем возможность выбирать то, что нам больше по душе. Что должно быть написано на нательном кресте?
Какой крестик можно носить Есть суеверия, на которые просто не следует обращать внимание. Например, это касается крестика с распятием, который многие люди стараются не носить, так как считают, что он может навлечь на человека сложную и трудную жизнь. Но это совсем не так, и ничего плохого в таком крестике нет. Только следует его правильно носить. Так, такой крестик с распятием является символом спасения и жертвы Христовой. При носке такого крестика необходимо следить, чтобы распятие не было расположено к телу, должно быть снаружи. И как любой крестик, его надо освятить.
Крестик может быть из любого металла, но он не должен быть украшением.
Можно ли носить крестик мусульманам
В праздник стало традицией носить веточки этого дерева в храм и освящать. В народе праздник стал называться Вербным воскресеньем. После Вербного воскресенья начиналась Страстная неделя, когда вспоминают последние дни земной жизни Иисуса Христа. Что можно и нельзя делать Православные в этот день ходят в храм и освящают веточки вербы.
Считается, что они обладают чудотворной силой. Например, в народе верили, что прикосновение к освященной вербе может избавить от сглаза и порчи. Веточки оставляли в доме на год — это помогало уберечь жилье и его обитателей от неприятностей.
Во время болезни вербу добавляли в чай, чтобы быстрее поправиться. Широких застолий в Вербное воскресенье не устраивают. Так как праздник выпадает на период Великого поста, то на него распространяются все ограничения последнего.
Как на этом смотрит церковь? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря : Вы — человек верующий. Вам надо в ближайшее время пойти в храм и креститься.
Отсутствие денег не может быть препятствием к принятию спасительного Таинства. Деньги, которые человек вносит при оформлении, являются лишь видом пожертвований, которые необходимы для содержания храма. В Москве в некоторых храмах у входа в крестильную комнату можно увидеть надпись: «для неимущих Таинство Крещения совершается бесплатно».
Раньше считалось, что таким образом душа человека, который отправляется в ад, может захватить с собой и души праведников — а кладбищенская ограда призвана как-то воспрепятствовать этому. Кстати, почему самоубийство считается самым страшным грехом, наравне с гордыней? В интернете вы можете встретить объяснения такого рода, что человек отказывается от звания человека, наложив на себя руки, однако это не так. Священники объясняют, что грех самоубийства по определению останется нераскаянным, и человек об этом знает. Однако все, что находится в ведении христианской церкви, осталось до сих пор тем же, и по канонам следует поступать следующим образом. Самоубийц не отпевают.
Единственное, что разрешено — это заказ утешительной молитвы, но делается она, по сути, для родственников того, кто совершил суицид: они, как считается, несут на себе печать его греха.
Согласно Служебнику, на проскомидии совершается поминовение «о всех в надежде воскресения жизни вечныя и Твоего общения усопших православных». В чинопоследовании евхаристического канона литургии святителя Иоанна Златоуста содержатся следующие слова: «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших… и о всяком Дусе праведном в вере скончавшемся», а также прошение: «И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя». На литургии святителя Василия Великого предстоятель молится подобным образом: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми от века Тебе благоугодившими… и со всяким духом праведным в вере скончавшимся», и в завершение: «И помяни всех прежде усопших о надежде воскресения жизни вечныя» [11]. О неверующих ни св.
Иоанн Златоуст, ни св. Василий Великий молитв не возносили, памятуя слова евангельские: иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет Мк. Святые Отцы поступали в полном соответствии с учением апостольским: Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы? Он приводит выдержку из 5 Правила VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения». Постановления Лаодикийского Поместного Собора однозначно запрещают молитву за живых еретиков: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» Правило 33.
Тот же Лаодикийский Собор запрещает членам Церкви молитвенное поминовение умерших, погребенных на неправославных кладбищах: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» Правило 9. В свете этого становится понятной древняя и повсеместная традиция отделять православные кладбища от прочих — немецких, татарских, еврейских, армянских. Ведь заупокойная молитва в кладбищенских храмах и часовнях совершается, согласно Служебнику, о «зде лежащих и повсюду православных» [11]. За «зде лежащих иноверцев» Церковь не молится.
Подобным образом Церковь не молится и за самоубийц. Правило святого Тимофея Александрийского, приведенное в Книге правил, запрещает церковное поминовение тех лиц, кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца» Ответ 14. Святитель Тимофей даже предостерегает пресвитера, который подобные случаи «непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению». Мотивируется это тем, что «сострадати и соболезновати плачущим и стенящим о преодоленных в подвиге… нимало не вредно ни для кого» [Там же]. Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью.
Единственный случай литургического предстательства за некрещеных — молитвы и ектеньи за оглашенных. Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные — это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению. При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается. Блаженный Августин писал: «Нимало не должно сомневаться, что молитвы св.
Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал» [6, с. В Русской Православной Церкви Святейший Синод впервые разрешил в 1797 году православным священникам при сопровождении в известных случаях тела усопшего неправославного ограничиваться только пением Трисвятого. Святитель Филарет Московский в этой связи замечает: «По правилам церковным было бы справедливо, если бы Св.
Синод и сего не разрешил. Разрешая сие, он употребил снисхождение и оказал уважение душе, имеющей на себе печать крещения во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Более требовать нет права» [3, с. Настольная книга поясняет также следующее: «Обязательность для православного священника погребения иноверца христианского исповедания обусловливается отсутствием духовнаго лица других христианских исповеданий, в чем православный священник и должен убедиться, прежде чем исполнит просьбу о погребении им иноверца Церковный вестник. Святейшим Синодом в определении от 10—15 марта 1847 года было постановлено: 1 при погребении военных чинов римско-католическаго, лютеранскаго и реформатскаго исповеданий православное духовенство может, по приглашению, исполнять только то, что сказано в указе Св.
Синода 24 авг. Синода 1847 г. Такая норма благочестия, запрещающая отпевать инославных, соблюдалась повсеместно во всех поместных Православных Церквах. Однако в середине XIX века это положение было нарушено. Чин этот состоит из Трисвятого, 17-й кафизмы с обычными припевами, Апостола, Евангелия и малого отпуста» [9, с.
В самом принятии этого чина нельзя не усмотреть отступления от святоотеческой традиции. Данное нововведение проводилось у греков параллельно с принятием нового, изданного в Афинах в 1864 году так называемого «Типикона Великой Константинопольской Церкви», суть которого сводилась к реформированию и сокращению уставного богослужения. Дух модернизма, расшатывающий устои Православия, подвигал составлять подобные чинопоследования и в Русской Православной Церкви. Этот чин указывается совершать и вместо панихиды, с опущением прокимна, Апостола и Евангелия» [9, с. Само это «Чинопоследование над усопшим неправославным» появилось в нашей Церкви как проявление революционно-демократических и обновленческих умонастроений, пленявших в начале XX века умы иных богословов и священнослужителей.
Его текст совершенно не может быть оправдан с позиции церковно-канонической. Текст этого «Чинопоследования» в Требнике [12] содержит ряд нелепостей. Так, например, в начале «Чинопоследования» сказано: «Аще некия ради благословныя вины, прилучится священнику православному совершати погребение тела усопшаго неправославного» [12, с. Выше мы уже показали, что церковные каноны никакой «благословныя вины» здесь не допускают. После обычного молитвенного начала «Чинопоследование» приводит Псалом 87, в котором содержатся, в частности, такие слова: Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели; еда познана будут во тьме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней Пс.
Можно ли некрещеному носить крестик
Все они притягивают и очаровывают, но в то же время вызывают опасения, связанные с тем, можно ли носить иконку вместо крестика, не обидим ли мы этим Всевышнего? Можно ли носить крестик без Распятия? А крестик носить нужно категорически обязательно, всегда, снимать только при крайней необходимости и на как можно более короткое время. Если надели крест, то это уже первый шаг ко христианству, возможно, ещё не осознанный. Можно ли носить крестик без Распятия? 3. можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый?
Можно ли некрещеному носить крестик
Мы начнем поминать об упокоении указанных в ней христиан. Что мне делать, если я подал записку о здравии, а через некоторое время человек умер почил? Пожалуйста, напишите нам на rites valaam. Мы начнем поминать об упокоении указанного человека.
Новую записку подавать не обязательно. В дополнение к статье рекомендуем также ознакомиться с особенностями совершения монастырских треб и поминовений. Как моему родственнику подать записку, если у него нет возможности сделать это через Интернет?
В любом почтовом отделении можно отправить почтовый перевод для «Федеральный клиент "Валаамский монастырь пожертвования "», в комментарии указав имена и требу. Вынимают ли частицы за каждое имя на проскомидии? В нашем монастыре поминовение за проскомидией осуществляется без вынимания частиц за каждое имя.
На вечернем и утреннем богослужении в Спасо-Преображенском соборе монастырская братия прочитывает синодики о здравии и об упокоении. А в это время в алтаре совершается проскомидия. По будням Великого поста поминовение также совершается, но без проскомидии, которая в это время года не положена по Уставу.
Подробнее о поминовении во время проскомидии. Как совершается поминовение за проскомидией Великим постом? В будни Великого поста не положено совершения проскомидии.
Однако записки все равно прочитываются в этот период во время утреннего богослужения, оставить людей вовсе без поминовений мы не можем. Также все поданные записки обязательно будут прочитаны по субботам и воскресеньям во время совершения проскомидии.
Сила креста О спасительно-защитной силе нательного крестика писал мученик Петр Дамаскин: «Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста? Старец Псково-Печерского монастыря Савва Остапенко призывал с почтительным трепетом относиться к нательному распятию, без которого любой христианин представляется беззащитным воином без оружия. Остерегая мирян от использования нательного крестика в качестве украшения, он советовал ежедневно целовать своё распятие, чтобы вдыхать, исходящие от него «лучи благодатного света и любви», незаметно пронизывающие душу, совесть, нрав и сердце человека. Однако, Сергий Шалберов, предупреждает, о том, что не следует причислять нательный крестик к некоему защитному амулету, который помогает каждому, кто денно и нощно носит его.
Если индивид сомневается в Боге, не обладает церковным сознанием, ведёт аморальный образ жизни и не соблюдает евангельские заповеди, то никакой пользы от ношения крестика ему не снискать. И напротив, если истинно православный человек по веской причине вынужден снять на какое-то время нательный символ веры, этот факт нисколько не уменьшит его праведность, и уж тем более не будет греховным.
Об истории происхождения нательного креста, о том, как его правильно выбрать, и о многих других важных моментах, связанных с современным восприятием этого важного элемента православного образа жизни, рассказывает настоятель Свято-Игнатьевского храма протоиерей Георгий Гуляев. Поскольку Церковь вначале подвергалась гонениям со стороны язычников, о нательных крестах не могло быть и речи.
Тогда для того чтобы узнавать друг друга, последователи Иисуса Христа стали использовать символ рыбы. Это объясняется тем, что на греческом языке слово "рыба" звучит как "ихтис", что в монограмме можно прочитать как "Иисус Христос Божий Сын Спаситель". После того как притеснения прекратились, и указом императора Константина была отменена казнь христиан через распятие, крест стал обозначать то единственное искупительное распятие Господа. Именно в это время, в конце III - начале IV веков, появляются кресты на облачениях священников, в храмах.
А с обретением Животворящего Креста обычай носить на себе этот символ веры становится повсеместным. И сегодня невозможно представить себе православного христианина без нательного крестика на шее. Ведь часто в ювелирных магазинах в погоне за красотой многие мастера добавляют в изделие элементы, которые противоречат христианским канонам.
В интернете вы можете встретить объяснения такого рода, что человек отказывается от звания человека, наложив на себя руки, однако это не так. Священники объясняют, что грех самоубийства по определению останется нераскаянным, и человек об этом знает. Однако все, что находится в ведении христианской церкви, осталось до сих пор тем же, и по канонам следует поступать следующим образом. Самоубийц не отпевают. Единственное, что разрешено — это заказ утешительной молитвы, но делается она, по сути, для родственников того, кто совершил суицид: они, как считается, несут на себе печать его греха. По самоубийцам не совершают панихиду, а также не читают сорокоуст.
Считается, что скорбеть и плакать по самоубийце, а также целовать его в гробу, нельзя.