Как сообщили «Подъёму» в пресс-службе Metro, ряд торговых центров получил письма от неизвестного шантажиста накануне. Служба безопасности метрополитена. Московский метрополитен создаст специальное структурное подразделение, которое будет заниматься вопросами безопасности. В интервью "Известиям" член ОП обратил внимание на "несокрушимость" начальника службы безопасности столичного метро Владимира Муратова.
Сотрудников московского метро начали увольнять за жалобы на невыплату премий
Также были рассмотрены перспективные направления совершенствования организационных основ внутреннего контроля рисков несоблюдения требований транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен», основанные на использовании поведенческой аналитики пассажиров, технологических карт эксплуатации досмотрового оборудования в условиях большого пассажиропотока и сопряжения объектов метрополитена с объектами транспортной инфраструктуры речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Особое внимание в ходе встречи представителями Ространснадзора обращено на соблюдение обязательных требований по недопущению проноса в зону транспортной безопасности предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и или транспортном средстве. ГУП «Московский метрополитен» рекомендовано организовать работу по постоянной оценке эффективности принимаемых мер на объектах транспортной инфраструктуры по защите от актов незаконного вмешательства.
Шантажист пообещал, что фрукты и ягоды нашпигует швейными иглами, в соки и молоко добавит концентрат этиленгликоля, а в каши и детское питание -- кристаллический крысиный яд.
Подозрительно, если она не соответствует погоде или слишком большая можно спрятать бомбу. Женщины по той же причине могут «имитировать беременность». Также недоверие вызывают военная форма, спортивный костюм и отсутствие носков. А вот ношение хиджаба об опасности не свидетельствует, его нужно рассматривать только в совокупности с другими признаками. Помимо этого, потенциально опасные пассажиры осторожно относятся к своим вещам если, конечно, не оставляют их, как было сказано выше , прижимают их к себе и периодически непроизвольно ощупывают, придерживают и поправляют части одежды. При себе могут иметь сумку или рюкзак, книгу на арабском языке, недорогой мобильный телефон, которым они неуверенно пользуются.
И это не преувеличение.
Поэтому, когда в первый день эксперимента сотрудник службы безопасности на ходу провел по пустому чемодану металлодетектором, я сильно удивилась. В следующий раз на той же станции, когда дежурные поменялись, я остановилась в зоне досмотра и посмотрела сотруднику службы безопасности в глаза, как бы говоря: «Ну давай, чувак! Результат: за две поездки чемодан проверили один раз. Николай Удинцев Редактор раздела «Мозг» «Я проходил в метро с огромным чемоданом три раза: один раз поздно ночью, и два — в первой половине дня. Зайдя в вестибюль метро ночью, я медленно прошел к эскалаторам, остановился у них и поставил чемодан — все ради того, чтобы сотрудники метро успели ко мне подойти для проверки. Но они даже не посмотрели в мою сторону и продолжили болтать друг с другом. Впрочем, неудивительно: обычно на этой станции меня проверяют редко, наверное, раз в две недели. На следующий день я побывал на двух станциях метро.
На первой меня попросили положить на ленту и чемодан, и мой рюкзак. А на второй Кольцевой линии — на мои сумки не обратили внимания». Результат: чемодан проверили один раз за три поездки. Маша Наумова Редактор раздела «Города» «Меня останавливают в метро только с чемоданом. Обычно я хожу с маленькой сумкой для важных вещей в ней — кошелек, паспорт, телефон и холщовой — для контейнера с едой и ежедневника. Но даже когда иду с рюкзаком, сотрудники службы проверки не обращают на меня никакого внимания. Я дважды спускалась в метро с чемоданом, и оба раза меня остановили для досмотра. В первый я честно призналась сотруднику службы безопасности, что чемодан пуст.
Тогда он попросил меня его открыть, сказав, что это быстрее, чем сканирование в камере. Но после того, как я в поисках нужного замка с легкостью перевернула чемодан, мужчина улыбнулся и сказал: «Можете не открывать». Видимо, поверил, что чемодан пустой. Стоит сказать, что в обе проверки сотрудники общались со мной вежливо, по-доброму и благодарили за «содействие». Это, конечно, приятно». Результат: чемодан проверили два раза за две поездки. Несмотря на такой заманчивый набор, останавливают меня крайне редко. Свой эксперимент с чемоданом я начал от «Домодедовской», двигаясь от станции к станции выше по ветке.
На первой же меня остановил мужчина, который с щуром подозрения выдавил из себя: «Подождите-подождите! Он у вас пустой, что ли? Я просто сильный! На «Орехово» и «Царицыно» все повторилось: меня останавливали, вежливо просили уделить несколько секунд — менялись только способы досмотра. К щупу добавились просвечивающая установка и металлоискатель. Чем сотрудники метрополитена руководствуются при выборе конкретного устройства для проверки — загадка. Итог: три из трех. Well done, служба безопасности!
Эксперимент второй: рюкзак Дарья Благова Редактор раздела «Отношения» «Я всегда хожу с объемным рюкзаком, в котором нашу компьютер, ежедневник, книгу и кучу других мелочей о некоторых даже не подозреваю до поры до времени. Для редакционного эксперимента мне выдали еще один рюкзак, даже побольше моего. Навьюченная сумками, как ослик, я спускалась в метро трижды, но меня ни разу не остановили. В самом конце эксперимента я даже вернулась на станцию, из которой только что вышла, и начала вести себя «подозрительно»: ходила взад-вперед, изучала объявления, маячила перед охранниками. Но безрезультатно — на меня так и не обратили внимание. Каждое утро я спускаюсь в метро с мужем, и его рюкзак почти всегда сканируют плоским ручным детектором, а иногда просят положить ношу на ленту. Мой рюкзак проверяют очень редко и только когда я иду одна, причем делают это исподтишка.
Как устроена система безопасности московского метро
Хотя наши наблюдения подсказывают обратное. Кристина Сафонова: «Я довольно часто беру на работу ноутбук. И как раз в рюкзаке, который участвовал в эксперименте. Меня не останавливают никогда — даже на станции МЦК, с которой во время эксперимента ездила Нина. Но стоит отдать рюкзак мужу, как его сразу же просят пройти на досмотр. По моим наблюдениям, подозрения у службы безопасности вызывают практически все мужчины: молодые и в возрасте, светловолосые и среднеазиатской внешности, с большими рюкзаками и невзрачными дипломатами. При этом я не разу не видела, чтобы проверяли женщину с рюкзаком а таких немало. Не понимаю, когда принадлежность к определенному гендеру стала главным признаком угрозы». Егор Беляков: «Заметил, что чуть ли не самый главный повод для проверки — поведение.
Если ты никуда не торопишься, идешь медленно и расслабленно, смотришь сотруднику службы контроля влюбленно в глаза, то тебя остановят. Если уверен в своих действиях, смотришь под ноги или куда-то сквозь, то легко минуешь людей в форме и спокойно прошмыгнешь через турникет. При этом я часто наблюдаю картину, как в оживленных местах, вроде Курского вокзала, где досмотр действительно важен, на входе в метро работает всего один человек. Он просит всех людей с большими сумками положить ношу на ленту — в итоге образуется пробка, а досмотр становится формальностью, так как на монитор установки сотрудник попросту не успевает смотреть». Дарья Благова: «В охране метро работают такие же люди, как и везде, так что было бы странно ожидать от них особой широты взглядов. Не вижу ничего удивительного в том, что проверяют в основном мужчин, особенно темноволосых, особенно небогато одетых — я постоянно вижу, как их останавливают и просят то открыть сумку, то показать паспорт. За восемь лет жизни в Москве у меня, например, ни разу не спросили регистрацию, хотя она была не всегда. В общем, мне, блондинке славянской внешности, судя по всему, не угрожают никакие проверки.
И это меня беспокоит по многим причинам». Рома Бобылев: «По моим наблюдениям, в метро чаще всего проверяют, конечно, мужчин. Размер багажа при этом, кажется, никак не коррелируется с тем, на кого падает выбор сотрудников подземки. Мне пришлось потратить несколько минут, чтобы вспомнить, когда я в последний раз видел, чтобы досматривали вещи женщин. Было такое! Николай Удинцев: «Мне показалось, что проверки зависят от смены, которая дежурит. И от места, где стоит сотрудник службы безопасности: если он отошел в сторону, то вряд ли побежит ко мне, чтобы досмотреть сумку. Девушек, как мне кажется, проверяют реже.
Возможно, это связано с тем, что они не так часто, как парни, носят объемные рюкзаки. Например, была ситуация, когда сотрудники метро попросили парня и двух девчонок положить свою рюкзаки на ленту, но не обратили внимания на девушку, которая шла с сумкой на плече. С другой стороны, один раз мы с подругой зашли в метро почти с одинаковыми рюкзаками. Меня попросили положить его на ленту, а подруге сказали, что ей класть свой не нужно». Что все-таки говорят в метро? Понятно, что выборка у нашего эксперимента недостаточная, чтобы однозначно приходить к каким-то выводам. Поэтому мы попросили пресс-службу метрополитена ответить на главные вопросы о работе службы безопасности. Вот, что из этого вышло.
Чем они при этом руководствуются: внешним видом пассажира, его полом, размером сумки? Досмотр на входе в метро проходят в той или иной форме абсолютно все пассажиры. Некоторым уделяется более пристальное внимание. Например, пассажирам с крупногабаритным багажом тем, на кого срабатывают наши технические устройства. Есть и другие критерии, по которым мы принимаем решение о дополнительной проверке какие именно критерии, в пресс-службе не уточнили. Если да, то что она в себя включает? Подготовка включает в себя как общие знания о принципах работы Московского метрополитена, так и специальные знания, необходимые для обеспечения безопасности пассажиров о каких специальных знаниях идет речь, в пресс-службе не уточнили.
RU не смогла связаться с руководителем по кадровой политике Московского метрополитена, чтобы уточнить детали заявления участников проекта «Из метро». Редакция издания направления официальный запрос в пресс-службу Московского метрополитена.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Под контролем сотрудников находится 554 объекта метро, 18 объектов МЦК, 6 автовокзалов и автостанций, причалы в акватории Москвы-реки, включая причалы Северного и Южного речных вокзалов. Инспекторы службы безопасности метро получили дополнительную аккредитацию в Росморречфлоте. За лето ни на одном причале в Москве не было зафиксировано случаев беспорядков, — говорится в сообщении.
В магазинах Metro в Москве усилили меры безопасности из-за угроз отравить продукты
ГУП Московский метрополитен, Служба безопасности. Обзор. Фото. По данным пресс-службы, Кичигин занял должность заместителя начальника Московского метрополитена – начальника службы безопасности после того, как ее по личному решению освободил Владимир Муратов. Сотрудник безопасности метро сказал проходить через турникет сразу всем, такой способ ударил одного из наших детей на станции Площадь революции. Благодаря совместной работе Службы безопасности Московского метрополитена и правоохранительных органов было пресечено преступление по факту подкупа сотрудников метро.
В Москве завели дело по факту нападения на сотрудника службы безопасности метро
Пока же служба безопасности в том же метро, например, лишь предложит подозрительному пассажиру пройти досмотр, а тот, в свою очередь, имеет право отказаться от этого. Ну а если они откажутся, то вызвать сотрудника полиции, у которого есть все права провести досмотр. Когда же подзаконные акты будут приняты, службу безопасности метро преобразуют в подразделение транспортной безопасности, и она сможет обходиться своими силами. Да сами пассажиры стали значительно бдительнее. Они обращают внимание на забытые вещи, сообщают о подозрительных предметах по громкой связи машинисту.
Больше всего внимания сотрудников безопасности привлекают люди в военной форме, одетые «не по сезону», а также с закатанными штанами и без носок.
Кроме того, люди с некрасивой и невзрачной внешностью рискуют привлечь к себе внимание. Ранее Санкт-Петербург.
При этом руководство предприятия и представители Ространснадзора по разному толковали действующие требования антитеррористической защищенности. В свою очередь, Смольный обратился в правительство России и транспортное ведомство с предложением выработать «оптимальную технологию досмотровых мероприятий, адаптированных к условиям эксплуатации метрополитенов в городах со значительным пассажиропотоком».
Главная цель их обучения - в течение 15 минут суметь среагировать на любое происшествие - от незаконных действий "зацеперов" до ЧП, сообщил газете "Известия" источник в службе безопасности столичного метрополитена. Эту информацию подтвердил и глава столичного департамента региональной безопасности Алексей Майоров.
Работать группы быстрого реагирования станут в метро круглосуточно. На каждой линии будут дежурить около 10 человек. По имеющимся данным, в состав новой структуры московского метрополитена войдут как новые сотрудники, так и уже работающие в службе безопасности специалисты. Читайте также Более 20 пострадавших в столичном метро уже получили страховую компенсацию Суд арестовал третьего фигуранта дела об аварии в московском метро Собянин: главной версией причины ЧП в метро остается неисправность стрелочного перевода Каждый будущий сотрудник группы проходит 72-часовой курс обучения.
Собственная служба безопасности появится у московского метрополитена
В Новосибирске сотрудники региональных управлений ФСБ и МВД, а также службы безопасности метрополитена задержали двух иногородних хулиганов. В Новосибирске силовики и служба безопасности метрополитена не дали осуществить «злодеяния» двум гостям города. В операции участвовали оперативники ФСБ, полицейские и представители службы безопасности этого транспортного объекта. начальник службы безопасности метрополитена, которого везли на такси - отказался платить.
Как устроена система безопасности в метро? И всегда ли она эффективна?
Отказаться от прохождения досмотра пассажир не может: иначе охрана имеет право не допускать его в зону транспортной безопасности. Двое руководителей службы электроснабжения московского метрополитена задержаны за получение взятки, сообщили в пресс-службе подземки. В Новосибирске силовики и служба безопасности метрополитена не дали осуществить «злодеяния» двум гостям города. Когда же подзаконные акты будут приняты, службу безопасности метро преобразуют в подразделение транспортной безопасности, и она сможет обходиться своими силами. Сотрудники УВД на Московском метрополитене в считаные секунды задержали студента педагогического колледжа, который сильным ударом сбил с ног представителя службы безопасности столичной подземки. По данным пресс-службы, Кичигин занял должность заместителя начальника Московского метрополитена – начальника службы безопасности после того, как ее по личному решению освободил Владимир Муратов.