В начале июля в Красноярском крае создан оперативный штаб по строительству первой линии метрополитена в столице региона под руководством председателя местного правительства Юрия Лапшина. Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров.
Детальная схема метро: метротраму Красноярска уточнили координаты
Это всё лирика. Главное, что нужно знать: готовой документации с пройденной государственной экспертизой нет. Сообщается, что в настоящий момент идёт поэтапная разработка документации. В то же время в Красноярске уже вовсю идут перекрытия. В январе 2022 года движение перекрыли на улице Молокова. Осенью в жертву будущему метро принесли площадь Революции — её обнесли забором с многообещающей надписью «Здесь будет Метро». На противоречивую ситуацию Бабр ранее обращал внимание: Мнимая стройка метро, или Много шума из ничего Как выяснилось по итогам депутатской сессии, согласование проекта метро будет идти этапами вплоть до 2024 года. Таким образом, полноценная экспертиза по всему проекту будет только в 2024 году. В лучшем случае.
Но мы победили. В 2024 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 57 миллионов человек. Первое место на сегодня — это Москва и 2,4 миллиарда человек, затем Петербург и 1,7 миллиарда человек, на третьем — Новосибирск и 80 миллионов. Самара на последнем месте с 13 миллионами человек. К 2033 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 70 миллионов человек, — говорит Иванов. Вторая очередь метрополитена предполагает его продление до станции «Октябрьская» на пересечении Молокова и Авиаторов. Там по задумке проектировщиков должен появиться огромный транспортно-пересадочный узел, в котором соединятся сразу три вида рельсового общественного транспорта — скоростной трамвай, городская электричка и метро. Поездка по городу в этом случае составит не более 24 минут — это мировой стандарт, который обещают воплотить и в Красноярске. Параллельно технической идет творческая работа — недавно красноярцам показали эскизы интерьеров нескольких станций подземки и логотип метрополитена. Есть вполне современные интерьеры, а «Площадь Революции» сделана в соответствии с представлениями о том периоде жизни страны. Главный архитектор края Константин Шумов считает, что метрополитену не хватает «красноярскости».
Как стало известно в начале ноября, проект строительства красноярского метрополитена, который должен стать восьмым в России, был вновь направлен на экспертизу. Она займет три месяца. Ранее Госэкспертиза уже проверяла проект от компании «Красноярск ТИСИЗ» и потребовала внести в него ряд поправок и разделить процесс строительства на три этапа. Сейчас проверку проходит новая версия документа. В «Красноярск ТИСИЗ» указали, что, с учетом новогодних праздников, экспертиза завершится к началу февраля 2020 года, и если решение будет положительным, власти смогут получить финансирование из федерального бюджета. Но 19 ноября стало известно, что первый вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов дал распоряжение заняться поиском внебюджетных источников финансирования красноярского метро. По мнению экспертов, это можно расценивать как отказ финансировать проект из средств федерального бюджета. Возможно, вице-премьер предлагал обратиться к практике расчета с иностранными специалистами муниципальной собственностью, в том числе, участками под застройку. Странно, ведь сейчас даже концессии на строительство дорог отходят в прошлое, и государство берет на себя создание социальной инфраструктуры. Тем более ,метро не может быть частным и прибыльным в Красноярске. Тогда каким образом туда планируют сгонять частные деньги, силой?! Фото: Министерство стротельства Красноярского края Процесс строительства метро в Красноярске затянулся почти на три десятка лет, но местные жители рассчитывают, что проект все же будет реализован, и город получит новый вид транспорта, который позволит разгрузить наземные дороги и снизить объем вредных выхлопов. Для города-миллионника метро действительно выглядит как необходимость. Нынешняя ситуация заставляет сомневаться, что проект метро вообще будет запущен в период губернаторства Александра Усса. Несмотря на его обещания достроить красноярский метрополитен, именно при нем эта тема окончательно отошла на задний план вместе с надеждой на то, что долгострой наконец доведут до готовности.
В январе 2022 года движение перекрыли на улице Молокова. Осенью в жертву будущему метро принесли площадь Революции — её обнесли забором с многообещающей надписью «Здесь будет Метро». На противоречивую ситуацию Бабр ранее обращал внимание: Мнимая стройка метро, или Много шума из ничего Как выяснилось по итогам депутатской сессии, согласование проекта метро будет идти этапами вплоть до 2024 года. Таким образом, полноценная экспертиза по всему проекту будет только в 2024 году. В лучшем случае. Экспертиза — дело такое, может затянуться надолго. Как мы помним, траст Олега Митволя силился пройти госэкспертизу несколько лет кряду. Пока силовики не выяснили, что бюджетные деньги попросту разворовываются. Пока же, на текущем этапе, речь идёт лишь о проекте переноса инженерных коммуникаций, который будет готов весной 2023 года.
Почему красноярское метро не может быть удобным и красивым?
На прямой линии красноярец поинтересовался у Михаила Котюкова, губернатора края, почему там медленно ведется строительство метро в Красноярске. В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». Схема непостроенного Красноярского метрополитена. В начале июля в Красноярском крае создан оперативный штаб по строительству первой линии метрополитена в столице региона под руководством председателя местного правительства Юрия Лапшина. «После того как прошли выборы губернатора в Красноярском крае, тема метро потихонечку уходит на задний план, перестает фигурировать в СМИ. «После того как прошли выборы губернатора в Красноярском крае, тема метро потихонечку уходит на задний план, перестает фигурировать в СМИ.
Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни
На фоне новостей о вводе в строй новых станций Московского метрополитена и расширении метро в Казани решение подверглось резкой критике. Метрополитен Красноярск схема. План метро Красноярска. Станции метро Красноярск на карте. РИА Новости, 1920, 15.10.2023. На пике строительства метро в Красноярске будет задействовано более трехсот машин и механизмов.
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы
Красноярский трест инженерно-строительных изысканий Красноярск ТИСИЗ , занимающийся проектировкой схемы метрополитена в Красноярске, продолжит работу, несмотря на арест председателя его совета директоров Олега Митволя, сообщил ТАСС в пятницу министр транспорта региона Константин Димитров. Что известно об Олеге Митволе В пятницу суд Центрального района Красноярска арестовал Митволя до 24 июля 2022 года по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере ст. Источник ТАСС в силовых структурах сообщал, что Митволь арестован по подозрению в хищении 900 млн рублей при строительстве красноярского метро. В частности, проект первой линии метрополитена разбит на четыре части. По двум первым частям, касающихся инженерных изысканий, положительное заключение Главгосэкспертизы уже получено.
Робеспьера до К. Маркса 126 станет двусторонним.
Маркса 116 до транспортного проезда возле краевой библиотеки К. Маркса, 114. Декабристов до транспортного проезда у здания РЖД К. Маркса 116 станет двусторонним. Движение от транспортного проезда у краевой библиотеки К. Маркса, 114 до улицы им.
Диктатуры Пролетариата тоже будет двусторонним. Диктатуры Пролетариата до ул. Вейнбаума до дома К. Маркса, 58а. Ленина от ул. Робеспьера в направлении ул.
Профсоюзов 20 мест ; - на ул. Робеспьера вдоль здания Республики 51 ст. Бограда от ул. Робеспьера до дома Бограда,128 35 мест ; - на ул. Маркса от ул. Робеспьера до дома К.
Маркса, 126 45 мест ; - на многоуровневой парковке в районе ТК «Квант» 447 мест ; - на ул. Декабристов до ул. Горького до транспортного проезда у здания РЖД, К. Маркса 116 41 место ; - на ул.
И позиция финансирования 50 на 50 остается. Вдохновленные метростроевцы обещают к 2012 году запустить три станции «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная».
Как объясняют метростроевцы, консервация — вынужденный шаг, рабочих и спецоборудования на других площадках не хватает. И все силы решили сосредоточить на станциях «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная». А демонтаж забора на площади Революции — это подарок ко дню города, ведь многие красноярцы устали от строительного пейзажа в самом центре. А вот некоторые депутаты считают, что метро нам и вовсе не нужно. Никаких проблем оно не решит. Выделенных денег хватит метров на триста.
Да и вообще, рыть красноярскую подземку по советским схемам, как они считают, уже нет смысла. Москва выделила полмиллиарда рублей. Но этих денег хватит лишь на 1 километр тоннеля. На тот момент 7 лет из 10 строительство не велось. Они возмущены массовыми сокращениями и задержками финансирования. Строительство заморожено, на поддержание тоннелей и техники в рабочем состоянии ежемесячно тратится полтора миллиона рублей.
К началу следующего года руководство планирует уволить больше тысячи человек.
Таким образом, в местах, которые обозначены на схеме, тоже предстоят большие строительные работы, аналогичные тем, что уже начались на ул. Шахтеров, где строят «притоннельку». Согласно планам, там планируется углубиться под землю почти на 40 м. Размеры котлована составят при этом 18 на 25 м.
Маркса — Диктатуры Пролетариата. А также у Качи на ул. Конституции в 20 мкр-не. Из схемы понятно и точное расположение будущих станций. Так, например, остановочный пункт «Ул.
Карла Маркса» построят рядом с БЦ «Европа», а станцию «Вокзальную» — прямо под привокзальной площадью. Перспективная карта обоих этапов скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска и профилировка тоннелей При плотной застройке территории, на которой строится метро, неизбежно предстоит изъятие и земельных участков, и объектов, которые находятся на них.
Минстрой Красноярского края опубликовал схему будущего метро Красноярска
Также, в связи с прогнозом роста загруженности городских дорог, решено запретить парковку личного автотранспорта на данной улице. Отрезок дороги по улице Горького от Мира до Карла Маркса станет двусторонним. Чтобы попасть на Коммунальный мост, соединяющий центр города с правым берегом, водителям придётся ехать по схеме: улица Мира — улица Вейнбаума — Коммунальный мост. Кроме того, уже в октябре начнутся работы по строительству станции «Улица Шахтёров».
Из-за этого перекроют движение по проезжей части от улицы Шахтёров до улицы Батурина, по улице Молокова.
При этом создание метрополитена является важной составляющей для дальнейшего роста города и формирования здесь комфортной среды. Фото ГК «Моспроект-3». Эти факторы делают город центром для миграции из менее крупных городов Сибири и других регионов.
Постоянный рост населения сегодня здесь проживает более 1 млн человек требует развития транспортной инфраструктуры для создания комфортных условий при передвижении по городу. Те виды общественного транспорта, которые сейчас есть в городе — автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки — не в состоянии в полной мере обеспечить потребности горожан, а постоянный рост тарифов становится причиной недовольства красноярцев. Вторая важнейшая проблема, которую могло бы решить метро, — высокий уровень загрязнения. По этому показателю Красноярск входит в топ рейтингов не только России, но и мира.
Загрязнение связано как с географическими особенностями города, расположенного в низине, так и с техногенным воздействием и перегруженностью дорожного трафика. Метро позволит «пересадить» горожан с автомобилей на общественный транспорт, что сыграет важную роль в деле уменьшения загрязненности города.
Первые строительные площадки появятся на улице Молокова и площади Революции. Об этом в ходе пресс-конференции заявил первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов. В её основе — новая линия легкорельсового транспорта, под которую будут адаптированы Маршруты общественного транспорта. Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро», — пояснил заместитель министра. Так, уже с середины ноября улицу Карла Маркса перекроют в 4 местах.
Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [34]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [35]. Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО "КрасноярскТИСИЗ" ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [36]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [39]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [40]. На первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [41]. На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [42]. Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены и перегонные тоннели [43]. В августе 2020 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», который ведет разработку проекта строительства метрополитена, Олег Митволь сообщил о том, что первые работы по строительству начнутся не раньше конца 2021 года [44]. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу [45]. К моменту запуска метрополитена в зоне пешей доступности будет проживать 586 тысяч человек. Предполагалось, что среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2022 году 377,5 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 575,9 тысячи, количество внутрисетевых пересадок составит 62,8 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 250,2 миллиона пассажиров в год [46]. На Красноярском экономическом форуме в апреле 2021 года губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года [47]. В своём послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что он помнит о проекте строительстве метрополитена в Красноярске [48]. В июле 2021 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин после совещания в правительстве отметил, что «метро в Красноярске должно поехать не позже 2025 года, но его реально запустить уже в 2024 году при слаженной работе» [49]. Предполагается использовать укороченные четырёхвагонные составы с беспилотным управлением. Ожидаемый расчётный пассажиропоток от станции «Высотная» до станции на площади Мира составит 66 миллионов человек в год или 205 с половиной тысяч в сутки. В случае полного развития сети метрополитена этот годовой показатель может достичь 260 миллионов пассажиров [50]. Параллельно рассмотрению проектной документации в Главгосэкспертизе РФ рабочей группой ведётся изыскание возможностей уменьшения стоимости строительства метрополитена [51]. В декабре 2021 года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по инженерным изысканиям. Ожидается, что в первом квартале 2022 года проект будет полностью одобрен, тогда же начнутся подготовительные работы по выносу коммуникаций и другие подготовительные работы, предшествующие раскрытию котлованов, а несколько позже — непосредственно само строительство [52]. В документе утверждаются красные линии для строительства метрополитена, характеристика объекта, количество станций первой очереди первой линии, мероприятия по безопасности строительства и функционирования метро и многое другое. Для строительства первой линии снесут 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трёхэтажное здание, АЗС, автомойку, девять развалин и 14 павильонов [54]. В феврале 2022 года было объявлено, что Красноярский край получит федеральный инфраструктурный кредит в 89 млрд рублей на строительство метрополитена [55].
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Главные видео новости Красноярска и Красноярского края сегодня. Уточняется, что всего было предложено пять вариантов организации схемы движения на время строительства метро в Красноярске. Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метро. Красноярский метрополитен последние новости 2023, красноярск метрополитен вакансии, красноярский метрополитен схема. Телеграм-канал «Красноярское метро» сообщил, что первый ТПМК начнёт работу в декабре 2023 года.
История красноярского метро
Утверждена планировка красноярского метро: появятся новые скверы и «умные» тёплые залы ожидания | Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. |
В Красноярске стали известны станции красноярского метро. Инфографика | Новости по тегу: Строительство метро. Мы запустили YandexGPT 2 — новую версию языковой модели. Схема красноярского метро в 2024 году. В Красноярске решили достраивать метро, несмотря на многомиллионные хищения | ИА Красная Весна. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». |
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда | Начальник Управления дорог и заместитель министра транспорта Красноярского края рассказали, как изменится движение автотранспорта в Красноярске в связи со строительством метро, текстовая прямая трансляция велась в Telegram-канале «GORNOVOSTI». |
Почему красноярское метро не может быть удобным и красивым? СИБДОМ | Новости и события Красноярска, Красноярского края, России и мира. |
Михаил Котюков объяснил долгий старт строительства метро в Красноярске
Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи. Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [29]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [30]. В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [31]. Ранее он высказывался в поддержку строительства [32]. В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [33]. На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено. Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей.
Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40]. Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО «КрасноярскТИСИЗ» ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [41]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [44].
Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [45]. На первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [46]. На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [47]. Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены и перегонные тоннели [48]. В августе 2020 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», который ведет разработку проекта строительства метрополитена, Олег Митволь сообщил о том, что первые работы по строительству начнутся не раньше конца 2021 года [49]. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу [50]. К моменту запуска метрополитена в зоне пешей доступности будет проживать 586 тысяч человек. Предполагалось, что среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2022 году 377,5 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 575,9 тысячи, количество внутрисетевых пересадок составит 62,8 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 250,2 миллиона пассажиров в год [51].
На Красноярском экономическом форуме в апреле 2021 года губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года [52]. В своём послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что он помнит о проекте строительства метрополитена в Красноярске [53]. Начало работ[ править править код ] В июле 2021 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин после совещания в правительстве отметил, что «метро в Красноярске должно поехать не позже 2025 года, но его реально запустить уже в 2024 году при слаженной работе» [54]. Предполагалось использовать укороченные четырёхвагонные составы с беспилотным управлением.
Ключевой вопрос — сколько в Красноярске будет пассажиров. По расчетам специалистов, в первый год эксплуатации метро перевезет более 50 миллионов человек. В Высшей школе экономики вообще были против строительства метро в городах Сибири, предлагали обойтись трамваем. Но мы победили. В 2024 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 57 миллионов человек. Первое место на сегодня — это Москва и 2,4 миллиарда человек, затем Петербург и 1,7 миллиарда человек, на третьем — Новосибирск и 80 миллионов.
Самара на последнем месте с 13 миллионами человек. К 2033 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 70 миллионов человек, — говорит Иванов. Вторая очередь метрополитена предполагает его продление до станции «Октябрьская» на пересечении Молокова и Авиаторов. Там по задумке проектировщиков должен появиться огромный транспортно-пересадочный узел, в котором соединятся сразу три вида рельсового общественного транспорта — скоростной трамвай, городская электричка и метро. Поездка по городу в этом случае составит не более 24 минут — это мировой стандарт, который обещают воплотить и в Красноярске.
Кроме того, в визуализации используют образ человека, под чьим руководством строился мост — Евгения Карловича Кнорре. Он же был автором первого проекта метрополитена в Москве. В дизайне станции используют фотографии и изображения Богородице-Рождественского собора, городского сада, первого кинотеатра и красноярского Пассажа. У торгового центра «Европа» появится «Станция Театральная». Оформят её панорамами с видами на Красноярский театр оперы и балета имени Хворостовского, драматический театр имени Пушкина и Дом актёра. На улице Молокова — «Станция Взлётная». Её оформят фотопанно с первым аэродромом в Красноярске, образы героев межконтинентальной воздушной трассы «Аляска — Сибирь», бойцов 78 Добровольческой бригады и площади Победы.
Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения и получать разрешение госэкспертизы, которые необходимы для таких сооружений. Кроме того, в Красноярске есть старые тоннели, их также задействуют для строительства линии метро. Это тоже потребовало времени для того, чтобы скорректировать проектные предложения, — пояснил губернатор. Он также сообщил, что сейчас готовы два котлована — на Шахтеров и Высотной. На Шахтеров смонтирован тоннелепроходческий комплекс. На площадь Революции завозят материалы и конструкции.