В годовщину Мюнхенской трагедии представляет три уникальных взгляда на события 6-го февраля 1958 года. Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарeнности, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. в мире, спорт, общество, фк манчестер юнайтед, новости беларуси, манчестер. Узнайте, что случилось во время матча между футбольными клубами Манчестер Юнайтед и Бёрнли.
Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби»
В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Позже эти игроки завоевали самый престижный индивидуальный приз в футболе — «Золотой мяч». На момент катастрофы «Юнайтед» всего на четыре очка отставал в чемпионате Англии от лидирующего «Вулверхэмптона» и боролся за третью победу в лиге подряд. Потеряв восемь игроков основного состава, даже при помощи перспективных новичков команда сумела одержать только одну победу за оставшиеся 11 матчей и финишировала на девятом месте. В Кубке европейских чемпионов «Манчестер» не сумел преодолеть стадию полуфинала, уступив «Милану» по сумме двух встреч 2:5. Только в 1965 году «красные дьяволы» вновь поднялись на высшую ступеньку пьедестала чемпионата Англии, а в 1968 году исполнили обещание Басби, выиграв Кубок европейских чемпионов. С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице английского футбола, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте». Подписывайтесь на «Газету.
Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать". На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Душой команды стал ее капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году манкунианцы вновь стали чемпионами Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание. По пути к финалу они выиграли у мадридского "Реала". Причем после победы в домашнем матче они в ответной игре уступали после первого тайма со счетом 1:3. Но во втором тайме "Манчестер" сравнял счет, а последний и решающий гол забил защитник Билл Фоулкс, который плакал после игры. В финале англичан ждала португальская "Бенфика" с блистательным Эйсебио.
А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее. Судьба решила иначе. Тейлор, считавшийся одним из лучших форвардом тех лет погиб на месте. Командира экипажа Джеймса Тейна, пережившего крушение, почти сразу уволили из авиакомпании. Он завершил карьеру пилота, занявшись фермерством. На протяжении десяти лет руководство аэропорта Мюнхена судилось с Тейном, настаивая на его вине.
Самолет снес жилой дом, находящийся неподалеку, левым крылом. Далее левая часть кабины самолета врезалась в дерево. Правым бортом судно въехало в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое воспламенилось. На месте погибло 21 человек, из которых семь игроков «Манчестер Юнайтед». Еще один футболист команды Дункан Эдвардс скончался позже в больнице. Наставник команды Мэтт Басби был спасен.
«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»
Спустя 10 лет после трагедии Мэтт Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке чемпионов, на поле в составе команды вышли выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года. Не сумел психологически полностью оправиться от последствий трагедии Кенни Морганс, которому пришлось доигрывать свой футбольный век в командах низших дивизионов. Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong. Трагедия также унесла жизни секретаря клуба Уолтер Крикмера, тренера Тома Карри и старшего тренера Берта Уолли.
Последние новости
- Манчестер Юнайтед — Бёрнли обзор матча
- Краткая хроника трагедии
- информация о фильме
- Краткая хроника трагедии
Помни! 60 лет со дня Мюнхенской трагедии
После страшной трагедии от сильнейшей команды Европы остались крупицы — всего два игрока основного состава. Но помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайно мужество и восстановил разрушенную до основания великую команду.
Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.
Ведь всего несколько секунд назад они сидели вместе, шутили, смеялись. Он заплакал.
Когда на место катастрофы прибыли врачи, они заорали Бобби в больницу. Такого удачного состава игроков у нас никогда не было и долго еще не будет. Большинство из них были совсем юными. За 54 страшных секунды их не стало. Я до сих пор убежден, что английский футбол и поныне не оправился от этого страшного удара. Они погибли с улыбкой на лиде, не сознавая даже, какое блестящее спортивное будущее их ожидало.
Мы стали друзьями. Нас объединяло то, что мы трое смотрели в глаза смерти, и то, что смогли вернуться в прекрасный мир спорта. В тот снежный день Бобби Чарльтон не думал, что он сможет когда-либо вернуться в футбол.
Хотя капитану «Манчестера», наверное, не стоило в такой ситуации давать возможность вратарю. В целом хозяева лучше провели первый тайм и практически ничего не позволяли «Баварии», которая даже ни разу не попала в створ, а нападающий Гнабри и вовсе потерялся на поле. Тот же Хааланд тоже находился под пристальным наблюдением, но все же периодически мелькал, что называется, в кадре. Тухелю нужно было как-то оживить атаку во втором тайме.
Замен в перерыве он не делал, но, похоже, эмоционально зарядил игроков. А уже в дебюте второго тайма Сане имел реальную возможность сравнять счет, когда едва не выбежал один на один. Тут Эдерсон «Сити» откровенно спас. Сане попытался повторить удар Родри, но Эдерсон утащил его. А когда Маттейс де Лигт действительно загнал мяч в сетку после подачи углового, на помощь бразильскому голкиперу пришел Натан Аке. Но Зоммер не бездействовал, и он тоже принял на себя удары своих товарищей по команде. Его работа также создавала проблемы, с которыми мюнхенцев приходилось сталкиваться в штрафной площади — розыгрыш мяча иногда вызывал у них панику.
Тем не менее, им все же удалось забить гол, несмотря на весь этот хаос.
60 лет назад в Мюнхене разбился самолет с футболистами «Манчестер Юнайтед»
В составе «Манчестер Юнайтед» в главном еврокубковом матче 1968 года играли пережившие мюнхенскую трагедию Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах! Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен. Менеджер "Манчестер Сити" Хосеп Гвардиола, несмотря на поражение от "Юнайтед" в рамках товарищеского матча, остался доволен прошедшей игрой.
Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»
Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. «Бёрнли» на «Футбол 24». Прямой эфир пройдёт на телеканале «VK Видео», трансляция матча начнется 27 апреля 2024, в 17:00 (МСК). Напомним, что жертвами Мюнхенской трагедии стали 23 человека, в том числе восемь футболистов. На текущий момент «Манчестер Юнайтед» занимает шестое место в турнирной таблице Премьер-лиги. Мюнхенская трагедия 1958 года. Последние статьи раздела.
Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее
Мы зашли, но уже никто не играл в карты… Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Последующие события описывает капитан самолёта Тейн: Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперёд. Он продолжал открывать заглушки, я помогал ему, пока они не были полностью открыты.
Он сказал: «Полный вперёд! Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105, она была нестабильна.
Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полёт в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже!
Мы не справляемся! Я взглянул вперёд и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом. В результате самолёт не смог набрать нужной высоты, «зацепился» за неубранный снег в конце взлётной полосы, пробил ограждение и врезался в дом, в котором жила семья из 6 человек люди спаслись. Из-за столкновения произошло возгорание и последующий взрыв, вследствие чего 21 человек погиб на месте.
В опасной ситуации героически проявил себя вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг, который вытащил из обломков несколько людей: Бобби Чарльтона, Мэтта Басби, Денниса Вайоллета и беременную женщину с дочерью. Помогал ему и Билл Фоулкс: Задняя часть самолёта просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Просто бежал и бежал.
Затем я оглянулся, осознал, что самолёт не будет взрываться, и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолёта. Я побежал назад. Роджер Берн был пристёгнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье.
На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом.
Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие? Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало". Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни.
Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил.
Помогал ему и Билл Фоулкс: Задняя часть самолёта просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Просто бежал и бежал. Затем я оглянулся, осознал, что самолёт не будет взрываться, и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолёта. Я побежал назад. Роджер Берн был пристёгнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье.
Затем появился Гарри Грегг и мы начали искать тех, кому ещё можно было помочь. Билл Фоулкс Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлётно-посадочной полосы, из-за которой самолёт не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр. Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела. Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет.
Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед». В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой. Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года. Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд. Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан.
Несмотря на тяжёлые травмы, нападающий смог восстановится к началу следующего сезона. Провёл ещё два сезона в составе «красных дьяволов».
Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет.
Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке.
Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе.
Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо». Свидетели подтвердили, что перед вылетом самолет был обработан химикатами, растопившими наледь. Выяснилось также, что службы аэропорта Мюнхена не уделили внимание состоянию взлетно-посадочной полосы: именно слякоть затормозила его разгон перед взлетом… Только в марте 1969-го суд официально признал непричастность пилота к трагедии. Через 11 с лишним лет после катастрофы!
Все эти годы Джеймс Тейт и его семья прожили в настоящем аду.