Новости лучшие песни советские

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале

Хорошие песни К 50-летию БАМа 26.04.2024 смотреть онлайн

Его главный хит — жизнерадостный марш монтажников-высотников на музыку Родиона Щедрина и на слова Владимира Котова. Слова этой песенки прописаны буквально в подкорке. В стране, которая отстраивалась после войны, Николай Рыбников стал настоящей звездой, и миллионы зрителей признали его своим любимцем. Чудесная баллада, написанная Василием Соловьёвым-Седым и Михаилом Матусовским для документального фильма о спортсменах, произвела фурор сразу после выхода в исполнении Владимира Трошина. Кстати, в Китае песню любят ничуть не меньше, чем на родине! Мелодия была выбрана в качестве позывных радио «Маяк» — и прозвучала в мире более миллиона раз! Слушайте Подмосковные вечера — Владимир Трошин на Яндекс Музыке Рашид Бейбутов «Ах, эта девушка» 1958 Эта сахарная, как восточные сладости, любовная песенка прозвучала в фильме «Я встретил девушку» — первой цветной картине Таджикской киностудии.

Но это было счастьем! Покататься на санках с горки, просто на льду. Мы жили единой семьёй Советского Союза! И пусть недоброжелатели закидают меня помидорами. Было здорово!

У нас снег, три часа ночи и холодно — включила гирлянду, поставила чайник, надела тёплые носочки. Мой первый праздник за пределами дома, первое ожидание Нового года в одиночестве, но теперь точно не грустно. Счастья вам, люди! Это наше счастливое детство. Прямо вспомнилось это чувство — ожидание чуда.

Запах вспомнился, суета предновогодняя. Школьная ёлка. Как хочется назад — домой", — nadiashaxpazova3042. Комментаторы из СССР вспомнили детство. Добрые песни, добрая память, всем добра и радушия!!!

Слушаю и балдею. Я немного застала период Советского Союза, но фильмы и музыка трогают сердце. С наступающим новым 2024 годом", — nadezdapaskevica8704. На улице мороз, а я пеку булочки с корицей для моего старшего внучка. Так хорошо, так уютно!

Всех с наступающим Новым годом! Пусть все будут живы и здоровы и все со своими родными и близкими людьми!

Год: 1968 Удивительной красоты произведение, написанное композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым. Песня вдохновлена общением с космонавтами и советскими лётчиками в том числе с Юрием Гагариным , для которых судьба Антуана де Сент-Экзюпери, увековеченного в тексте, была примером для подражания. Трогательную песню о надежде необязательно увязывать с темой Пенелопы, ждущей Одиссея из космических странствий. Она вполне созвучна всечеловеческой тоске ожидания.

Это великолепно сыграла Татьяна Доронина в фильме «Три тополя на Плющихе», где «Нежность» была заявлена как ведущая музыкальная тема. Магия мелодии и слов, манера исполнения Майи Кристалинской, сдержанная, но полная волнующего мастерства, как нельзя лучше сообразуются с настроением «оттепельного» кино, полного надежд и лиризма. Песня: «Серенада трубадура». Мультфильм: «По следам бременских музыкантов». Исполнитель: Муслим Магомаев. Год: 1973 Замечательная, «заедающая» композиция, написанная Геннадием Гладковым.

И не скажешь, что Юрий Энтин, который ранее практически не писал любовных стихов, два месяца не мог подобрать к мелодии правильные слова. Его лирика в исполнении Муслима Магомаева не только навевает воспоминания о просмотре «Бременских музыкантов» в детстве и юности, но и рождает образ залитого солнцем будущего, в котором всё непременно будет хорошо, а в прошлом останутся обиды и неурядицы.

Олег Анофриев - Песенка шофёра Из кинофильма - Там, где кончается асфальт 15:22 07. Владимир Трошин - Подмосковные вечера 18:27 08. Владимир Макаров - Последняя электричка 22:57 09.

Эдита Пьеха - Наш сосед 25:26 10. Эдуард Хиль - Старый клён 28:06 11.

Советские песни

Советские песни Лучшие хиты 30 х Эпоха Сталина Рожденные в 3. Скачать песню хорошие советские песни в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. «Одиночество» У Синей Птицы есть лучше песни: «Здравствуй, как ты живешь» Совсем забыли Аиду Ведищеву: «Помоги мне (Бриллиантовая рука)».

Советские Известные Песни

Discover videos related to Советские Песни on TikTok. Слушай советскую музыку и песни из советских кинофильмов, скачай песни из СССР в формате mp3! 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках. Треклист эфира включает известные хиты в исполнении артистов из бывшего СССР, песни из советских кинофильмов и мультфильмов, а также мелодии, знакомые многим из нас с самого раннего детства. Главная Новости Pop-музыка Rock-музыка Блюз, Кантри Jazz-музыка Classic-музыка Шансон.

100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х

Пропустить её через сердце, и только тогда зритель поверит артисту. Ну, а главный критерий этой веры — мурашки. Девушку из Мадагаскара все сокращённо называют Эбби. Она говорит, что полюбила Россию задолго до того, как приехала в нашу страну. Потому что, как я понимаю, народ очень любит свою страну», — отметила Амбининцу Вулулунариманга Мадагаскар. Помнить о смыслах, уважать историю и передавать наши культурные коды — любимые песни — миру. За шесть лет идеи фестиваля только окрепли.

А уже пять поколений конкурсантов стали добрыми друзьями «Дороги на Ялту». Они для нас становятся близкими людьми за время фестиваля. Нашими такими послами амбассадорами, которые эту благую весть разносят по миру.

Оставайтесь с нами на волне прекрасной музыки! Всё ниже перечисленное вы сможете, по традиции, услышать в начале каждого четного часа в период 01-04 декабря 2022 года! Поздравляем вас с Наступающим 2023 годом и хотим пожелать вам и вашим семьям здоровья, благополучия и счастья в Новом году! Пусть он будет наполнен положительными эмоциями и яркими впечатлениями, а мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы наши встречи в эфире вас не разочаровывали!

Стиль, в котором играл ансамбль Мещерина, на Западе называли « Space age pop англ. В 1957 году инженер Игорь Симонов собрал действующую модель шумофона электроэолифона , c его помощью которого можно было извлекать различные тембры и созвучия шумового характера [5]. И синтезатор «Экводин», и оптический синтезатор « АНС » были выпущены малой серией; первым серийным электромузыкальным инструментом стал электроорган «Юность-70», разработанный в 1965-м году. Артемьева , А. Немтина , Ш. Каллоша , С. Губайдулиной , А. Шнитке , В. Мартынова и др.

В конце 1960-х годов в СССР появились музыкальные коллективы, играющие лёгкую электронную музыку квартет « Электрон », ансамбль « Рококо », различные джазовые ансамбли. На государственном уровне эту музыку начали использовать для привлечения в страну иностранных туристов и для радиовещания на зарубежные страны. В 73 году инженером В.

Удивительно, но под руководством Олега Лундстрема оркестр сделал невозможное!

У музыкантов не было национальных инструментов — играли на традиционных и смогли передать колорит этно-музыки. Творческий путь пианиста Николая Яковлевича Левиновского почти схож с «Кресчендо». Его первый ансамбль появился в конце шестидесятых в Саратове — песенной колыбели волжской России. Лидер ансамбля обожал Джона Колтрейна, старорусские частушки и напевы.

И стал соединять колтрейновский джаз и традиции песнопений своей родины. Десять лет спустя возник «Аллегро». В 1978 году на джазовых фестивалях в Москве и Тбилиси «Аллегро» сорвал аншлаг обработкой русской народной песни «Отдавали молоду». Музыканты сыграли ее в синтезе ладового джаза и народных мелодий.

В ней гармонично всё: и авангардное начало, где тенор-сакс и сопрано-сакс перекликаются как две скрипки, и основная драматическая тема на сопрано, что передает плач девушки, которую выдали замуж за нелюбимого. Дальше композиция развивалась в академическом русле с обязательным клавишным и басовым соло. Ансамбль продолжил этно-изыскания на «Контрастах» — дебютном полноформатнике 1980 года. Старорусская основа на пластинке хоть и осталась — Владимир Коновальцев играл на сопрано-саксе как на жалейке, — но от Колтрейна «Аллегро» отошли и погрузились во фьюжен типа Weather Report.

Интересно, как возникли треки пластинки. Пьеса «В народном духе» развилась из простой песни про березку. К тому же добавляла латинской перчинки игра Юрия Генбачёва на конгах. Эстрадный ансамбль, который удивил джазовую тусовку Бенд-лидер Георгий Гаранян крепко связан с советским джазом.

Хотя многие относятся к нему несерьезно — он писал музыку для фильмов, работал с Анной Герман и Владимиром Высоцким, а творения его ансамбля «Мелодия» напоминают легкую музыку пятидесятых. При этом знающие люди относят некоторые пьесы Гараняна к продвинутому джазу. В 1964 году квартет Георгия Гараняна тоже обратился к старорусской этнике: они выпустили маленькую пластинку «Терем-теремок», где смешали задорные мелодии из советских мультиков и саксофон. Три года спустя пьеса «Ночь на Плещеевом озере» вошла в число лучших записей на пластинке «Джаз-67».

Вместе с гитаристом Николаем Громиным, басистом Андреем Егоровым и ударником Александром Гареткиным Георгий Абрамович гармонично синтезировал утонченный блюз, импровизацию и русские народные мотивы в девяти минутах трека. Наконец, этнические эксперименты ярко проявились с ансамблем «Мелодия» в «Ленкорани» — трек вошел в пластинку 1974 года «Лабиринт». Это был микс интонаций азербайджанского и армянского фольклора, модального джаза и причудливых авангардных звуков синтезатора, подключенного к альт-саксофону. Этническая волна из Средней Азии Советский Туркестан меньше всего ассоциируется с джазом.

Но в краю дынь, самсы и минаретов джаз был. Он развивался по самобытным законам, поэтому пластинки среднеазиатских ансамблей — лакомый кусочек для фанатов уникальной музыки. Виниловая эра джаза из Средней Азии началась в 1979 году, когда ташкентский филиал «Мелодии» выпустил «Восточную сюиту» Олега Гоцкозика и ансамбль «Фирюза». Он записал альбом с узбекскими музыкантами.

На виниловых дорожках не найти зажигательных мотивов а-ля Таркан, но есть философская мелодика древнего Узбекистана. Из-за этого преобладало настроение, достойное постапокалиптики Андрея Тарковского и Станислава Лема. Особенно ярко это проявилось в пьесах «Прелюдия», «Легенда» и «Марсия». Копий альбома выпустили мало.

Редкие счастливчики впервые услышали трубача Юрия Парфёнова. Сейчас он ассоциируется с серьезным восточным джазом. В начале восьмидесятых годов прославился на двух пластинках «Бумеранга», в 1987-м отметился на альбоме квинтета Николая Панова жалящим инструменталом «Гюрза», а в 2011-м присоединился к эксцентричным рокерам «АукцЫон». На «Восточной сюите» Парфёнов особенно раскрывается как музыкант в треке «Медитация I»: его терпкую и маслянистую трубу можно слушать бесконечно.

Никто не знает, как он образовался, — известно, что в нем играл саксофонист «Гунеша» Сабир Ризаев. Сбивает с толку и музыка — смелая для исламской Туркмении и уникальная для Запада. Семеро джигитов в шерстяных шапках-тельпеках создали уникальный сплав арт-рока, спейс-рока, эмбиента и этно-джаза. Их даже сравнивали с французским стилем цойль.

Первую сторону пластинки сыграли в ленивом настроении. Треки «Ашхабад» и «В родном краю» связывали всплески воды и крики чаек. Всё началось с печально-изящной мелодии скрипки, похожей на цыганский романс. Но были в пьесах и авангардные моменты — вязкие гитарные куски, как у Pink Floyd, острые диалоги скрипки и тенор-сакса, агрессивная тема клавиш а-ля Gentle Giant и драйв фри-джаза.

При этом слушателю нужно быть готовым, что в «Чапыксуаре» релакс окончен. Трек пронизан настойчивостью, которая превратилась в агрессивный туркменский прог-рок. В восьми минутах уместились и наглая скрипка, и смесь регтайма с манерой Чарли Паркера, и даже перкуссионная партия, словно ее взяли у пёпловской Space Truckin. А «Диалог в ауле» изначально похож по настроению на «Ашхабад», но звучит более драматично, и под конец музыканты вовсе улетают в запредельные высоты.

Неудивительно, что сегодня оригинальный релиз ташкентской «Мелодии» стоит от пятисот евро. С детства ребята ловили джаз на радио «Голос Америки», а юность прошла под ритмы рок-н-ролла. В 1969 году вместе с пианистом Георгием Метаксой собрали джазовое трио, и Тахир Ибрагимов понял, что барабаны — вся его жизнь. Фархат стал басистом группы.

В 1979—1982 годах под названием ВИА «Арай» ансамбль аккомпанировал казахстанской диве Розе Рымбаевой, а в свободное время братья перевоплощались в «Бумеранг», чтобы играть восточный джаз. Коллектив одним из первых в Казахстане обратился к музыкальному фольклору Индии и Востока.

Войти на сайт

Тексты у «Биоконструктора» были пафосные и несколько нелепые. Однако всё окупала харизматичная подача фронтмена Александра Яковлева. Трудно сказать, почему группа решила, что переиграть «Лунную сонату» на синтезаторах будет хорошей идеей, но в остальном альбом слушается увлекательно. Лидер и идеолог Александр Яковлев создал новый проект «БИО», в рамках которого продолжил свою линию, а остальные участники образовали группу «Технология» и при поддержке Юрия Айзеншписа стали большими звёздами, сделав изначальный саунд более эстрадным.

Помимо проектов «Биоконструктор» и «БИО» он вёл программы «Техноромантики» на радио и «Техноромантика» на ТВ, вёл дела лейбла «Электрик рекордс» и всячески способствовал продвижению электронной музыки в России. Неудивительно, что его супруга Ольга Восконьян тоже имеет прямое отеношение к отечественному синти-попу. У Восконьян был всего один хит — но какой!

Хорошей песне — хороший клип: очень симпатичная певица в джинсовой куртке гуляет по запруженной машинами Москве, а в конце садится в Панголину — удивительный самодельный автомобиль, советский ответ «ДеЛореану». Мегаполис — Утро Московская группа прославилась в 90-е благодаря интеллигентному поп-року и странной песне «Карл-Маркс-Штадт», а в последнее время перешла на пост-рок. Однако начинали они с синтезаторной романтики.

О выступлении «Мегаполиса» на фестивале рок-лаборатории в 1987 году «Московский комсомолец» отзывался так: В таинствах электронной магии уверенно себя чувствует «Мегаполис» В том же 87-м вышел их дебютный альбом «Утро», в котором искомой электронной магии — хоть отбавляй. Звучал альбом в духе даже не синти-попа, а «новой романтики». В сравнении с «Альянсом» и «Биоконструктором» «Мегаполис» звучал несколько более приземлённо: вместо пространных текстов о вселенской гармонии и душевных бурях — бытовые зарисовки из жизни позднесоветской Москвы.

Альбом был записан на стихи Александра Бараша — позже «Мегаполис» ещё не раз посотрудничал с этим поэтом. В 80-х московская группа «НИИ Косметики» эпатировала публику вычурным внешним видом, устраивала на концертах дикие перформансы, рубила нечто вроде глэм-панка и сочиняла песни с названиями вроде «Теперь я спидонос». Оказалось, что с годами их лоу-файные записи хорошо настоялись и зазвучали как ультрамодные на тот момент чиллвейв и гипнагоджик-поп.

Пинк открыл «НИИ Косметики» новому поколению слушателей, и группа пережила вторую молодость, даже воссоединившись для выступления на фестивале «Боль». Органическая Леди — Эхо вселенной Органическая Леди пережила два периода популярности. Первый пришёлся на рубеж 80-х и 90-х.

Отличительные черты певицы — навороченный саунд в духе каких-нибудь Tears for Fears , дорого сделанные клипы в «Эхе Вселенной» замечен молодой Охлобыстин , несколько фриковый андрогинный образ в журнале «Афиша» писали , что она похожа на красивого трансвестита и завораживающий низкий вокал «Голос, идущий прямо из диафрагмы Вселенной», как пишут в комментариях на YouTube. Певица успела побыть стадионной звездой и удачно подстроиться под новые тренды: в 90-х она сменила смурной синти-поп на радостный евродэнс и выдала хит «Дай мне любовь». Увы, после этого её карьера пошла на убыль, и сейчас Органическая Леди воспринимается как аустайдер своей эпохи — как, впрочем, и многие другие фигуранты этого списка.

Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом».

Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится. Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего. Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» — особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви.

Таков круг жизни, и его боец познает перед боем. Все это звучание коренной русской культуры, тысячелетний строй ее пути, для которого были найдены свежие слова и интонации, но наполненные все тем же светом рублевской «Троицы» и молитвенные. По сути, иконографический сюжет, только не в красках, а в музыке и словах. Возможно, речь как раз идет о попытке особой секуляризации веры в советский период, где храмом становится весь мир и сердца людей, совершающих тихую литургию света и любви пред битвой со злом. Так достигалось особое сверхчеловеческое состояние, которое в обычных реалиях невозможно даже помыслить. Так святость шагнула в мир.

Многие песни, звучавшие в те годы по радио, телевидению и с грампластинок, исполняются и сегодня, но уже в совершенно новых аранжировках. Клавдия Шульженко — звезда советской эстрады Они поют песни, посвященные советской родине, партии, революционной борьбе, комсомолу, освоению целинных и таежных земель, спорту, героям Великой Отечественной войны и, конечно же, любви. Именно этим талантливым поэтам и музыкантам принадлежат замечательные музыкальные и стихотворные произведения, которые слушали и пели миллионы советских людей. Он сказал: «Поехали! Про них будут снимать художественные и документальные фильмы, им будут посвящаться десятки самых лучших песен. Этот бум начнется с середины 60-х и перекинется в 70-е и 80-е годы. Пахмутовой и Н. Добронравова «Главное, ребята, сердцем не стареть». Песня родилась в самом начале 60-х, впервые была исполнена Львом Барашковым и звучала затем по радио и на телевидении в исполнении разных известных певцов. Ее не забыли и сегодня. Владимир Трошин открыл музыкальную эру о космонавтике, исполнив в 1963 году известную песню «Я верю, друзья» на музыку О. Фельцмана и слова В. Войновича, звучавшую в кинофильме «Мечте навстречу».

Трудно поверить, но аж три из четырех сторон альбома целиком заняты музыкой собственного сочинения Аллы плюс «Беда» Высоцкого. Только финальная четвертая часть отведена под шлягеры Раймонда Паулса. Очень личная работа, местами с зашкаливающим трагизмом, совершенно неподдельным. Проще всего было откопать миньоны с его композициями из кинофильмов. Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром! Вышло очень пестренькое собрание. Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях. Мы рассказывали об этом чудном явлении в материале История одной песни: Жанетт, «Porque te Vas».

Эстрада 60-х. Часть 1

Треклист эфира включает известные хиты в исполнении артистов из бывшего СССР, песни из советских кинофильмов и мультфильмов, а также мелодии, знакомые многим из нас с самого раннего детства. музыка. Надежда Папсуева. 205 подписчиков. Лучшие песни СССР: год 1967. Потому что они вообще вне топа (песню «Журавли» я вообще считаю лучшей, что было написано в советскую эпоху не Гребенщиковым и не Высоцким).

Радио Советская эстрада

ПЕСНИ СССР Какие песни вошли в историю советской и российской музыки после известных фильмов?
Назад в СССР! Рейтинг популярных советских песен Вспоминаем лучшие песни популярной советской группы «Самоцветы».

Советские исполнители песен

Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров. Песня «Проснись и пой» — совместное творение композитора Геннадия Гладкова и поэта Владимира Лугового, которые даже не могли предположить, насколько популярно станет их детище. Мелодия зазвучала изо всех репродукторов страны, когда вышел фильм «Джентльмены удачи». В нем песню исполняла Лариса Мондрус, а в кадре в роли певицы была Галина Микеладзе. Песня «Поле чудес» была написана в 1975 году для детского музыкального фильма «Приключения Буратино». Композитором стал Алексей Рыбников, а слова принадлежат легендарному поэту Булату Окуджаве.

Коллектив быстро завоевал любовь и признание публики, исполнив нестареющие по сей день хиты, которые глубоко отпечатались в душах отечественных меломанов… Песенный репертуар ансамбля насчитывает около 200 произведений, многие из которых стали отечественной классикой.

Состав «Самоцветов» видел множество преобразований и изменений, а в какой-то момент группа и вовсе исчезла из поля зрения слушателей… Однако — творчество этого вокально-инструментального ансамбля невозможно упустить из виду. Сегодня мы решили вспомнить главные хиты ВИА «Самоцветы», которые непременно перенесут вас в беззаботную молодость!

Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная. Это заклинание тишины, близкое к молитве. Родина, как подруга. Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет… Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя. Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны — неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир.

Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом».

Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится.

Впервые песня прозвучала в Московском театре сатиры в спектакле «Проснись и пой» в 1970 году. Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров. Песня «Проснись и пой» — совместное творение композитора Геннадия Гладкова и поэта Владимира Лугового, которые даже не могли предположить, насколько популярно станет их детище.

Мелодия зазвучала изо всех репродукторов страны, когда вышел фильм «Джентльмены удачи». В нем песню исполняла Лариса Мондрус, а в кадре в роли певицы была Галина Микеладзе. Песня «Поле чудес» была написана в 1975 году для детского музыкального фильма «Приключения Буратино».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий