Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов. На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны.
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.
Первым, кто обратил свое внимание на оренбургские пуховые платки, был П. За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. Тонкий серый палантин Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Тем самым Оренбургский платок вышел на международный уровень и получил там признание. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М.
Самый тонкий пух Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: толщина пуха оренбургских коз — 16-18 мкм, ангорских коз мохер — 22-24 мкм. Поэтому изделия из оренбургского пуха — шали и паутинки — особенно нежные и мягкие. Нитки из козьего пуха Суровые морозные зимы со снегом и оренбургскими метелями — буранами, а также особенности питания оренбургских коз — растительность горных степей Урала — вот основные причины, почему порода оренбургских коз имеет такой тонкий пух. Вместе с тем, этот пух очень прочный — прочнее шерсти.
О платках Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. В это время в Англии начали изготавливаться изделия с пометкой «Имитация под Оренбург». Но и в наше время, за рубежом выходит не только множество заметок и статей в иностранных СМИ, но и публикуются целые книги об истории промысла и вязании Оренбургских пуховых изделий. Тонкая оренбургская шаль Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки.
Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района. Такая паутинка украсит любое платье вне зависимости от фасона. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную реже — лавсанную нить.
Еще 1-2 века назад оренбургские изделия удостаивались не только высоких российских, но и международных наград, что и по тем временам казалось из ряда вон выходящим явлением. Orenburg Lace Shawl. Оренбургские изделия — фактически единственный российский промысел, который известен широкому кругу вязальщиц за рубежом. Это классика. Во всем мире встречаются книги по вязанию, где даны схемы вязания оренбургского платка. И иной раз совершенно удивительно увидеть где-нибудь в Мельбурне связанный платок с до боли знакомым узором.
Слава оренбургского платка была огромной еще в царские времена. Известность в России. Оренбургский платок — единственное изделие российских промыслов, упомянутое в песне, ставшей широко известной. И до сих пор оренбургские платки приводят в восторг: Валерия сравнивает их с лучшими марками одежды, Fergie визжит от восторга, даже Дима Билан с удовольствием гладит легендарные изделия. Старшее поколение ценит тепло, молодое же изумляется, что «старый советский» бренд изумительно красив и моден. Фабричные изделия.
Редкий промысел доходит до фабричного уровня. Это признак класса. Более 70 лет работает Оренбургская фабрика над вязанием пуховых изделий.
В рамках фольклорного часа «Традиции живая нить» читатели Первокрасной совершили виртуальное путешествие в Оренбургский музей изобразительного искусства и познакомились с творчеством художников, кистью и красками воспевающих красоту оренбургского пухового платка. Мероприятие сопровождалось аудиозаписью песни Виктора Боков» и Григория Пономаренко «Оренбургский пуховый платок». Книжные выставки подобного рода были оформлены во всех библиотеках-участницах акции. Главной целью прошедших мероприятий, участие в которых приняли 77 человек, является духовно-нравственное воспитание читателей, формирование интереса к прошлому малой Родины, преемственность поколений, эстетическое воспитание, информирование о культурном наследии Оренбургского края, интерес к народному пуховязальному промыслу, популяризация книги и чтения.
Оренбургский пуховый платок» Малозайкинская библиотека , «Оренбургский пуховый платок» Каменская библиотека , «Оренбургский пуховый платок: слава и гордость России» Маёвская библиотека , «Оренбургские узоры» Мичуринская библиотека и др. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Как выбрать оренбургский платок
Например, «глухотинка» — это «глухая ягодка». В здешних местах так обозначали чёрные плоды глухая смородина — значит, чёрная, а глухая малина — это ежевика. Сочетаниями одиночных элементов составляются узорные фигуры, названия которых довольно точно описывают их внешний вид: «шашки», «окошечки», «гармошки» и т. Из таких фигур получаются более сложные комбинации: «бантики», «снежинки», «встречные пилки».
Пример платка с «лёвушкиным узором» Названия сложных узоров часто хранят историю их создания или имя мастера, который их придумал. Например, «лёвушкин узор» - это когда середина пухового платка заполнена повторяющимся узором: «соты» и ромбы из «глухотинок». Максимов, чтобы прокормить семью, вязал платки вместе с женой, пока одна из купчих не взяла его приказчиком.
При советской власти Максимова объявили спекулянтом, разбогатевшим на страданиях трудящихся, и посадили в тюрьму. Именно там он, тоскуя по прежней жизни, связал удивительный платок, который по легенде отправили самому Сталину, после чего мастера вскоре освободили. Впоследствии подобные комбинации любила применять А.
Блинова, составившая целую категорию «блинных» узоров, тоже получивших название по её фамилии. Узор «Ландыши» Список традиционных узоров постепенно дополняется удачными решениями, придуманными следующими поколениями мастериц или подхваченными из дальних мест. Примером служит узор «ландыши», который нередко применяют пуховницы Оренбуржья.
Но в точно таком же виде, его можно повстречать на Хаапсальских палантинах. Где именно его придумали? Этот вопрос, наверное, ещё долго останется без ответа.
Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О.
Федорова и Н. Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок.
По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины.
Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка.
Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой.
Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом.
Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов. Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась.
Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди.
Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне.
Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали.
Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок.
Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья.
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию 10 дек.
Полгода напряжённой работы сотен ткачих вылились в создание уникального предмета, который позволяет накрыть всю территорию России. Создательницы отмечают, что работали не покладая рук не для славы и рекорда, а с целью сохранения русских духовных ценностей от иностранных интервентов.
Таким образом "Цветочный медведь" "демонстрирует" публике палантин ручной работы, проходящий через обручальное кольцо со звездчатым рубином", - написано на сайте министерства. Долль, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что выставка в Берне отвечает европейской традиции экспонирования, но каждый экспонат несет сакральный смысл, связанный с духовными ценностями России.
Для того, чтобы платок носился более 20 лет и не давал усадку, под воздействием пара и давления даём усесться волокну. В итоге готовые изделия после стирки не деформируются и не линяют. После сухожарового шкафа пух отправляется на чесальную машину, которая состоит из нескольких валов. Каждый вал покрыт иглами разных размеров. Дело в том, что когда пух высыхает, он комкается, его нужно разорвать, аккуратно расчесать и сделать воздушным. Затем счесанный пух скатывается и превращается в ленту. Далее лента отдаётся для прядения и вязания, — рассказывает Альбина. Между тем пух ещё проходит несколько ступеней очистки. Он очень короткий и в нём очень много остевых волокон. Если их оставить в пухе, то платок получится колючим. А это недопустимо и считается браком. Поэтому ещё в процессе обработки пух проходит через специальную машину. Под воздействием воздуха пух поднимается вверх, а весь мусор и остевые волокна осыпаются вниз, так как тяжелее пуха. В итоге получается облако тепла, которое идёт на ещё один прочёс. Стоит отметить, что также на фабрике используется машинное прядение. Но такая пряжа используется только для трикотажа, носочно-чулочных изделий и пледов.
Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.
Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Статья автора «Легендарные пуховые платки» в Дзене: Сейчас на просторах интернета огромное количество пуховых платков, шалей, косынок. Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта.
Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги.
К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири.
Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу.
Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов.
Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов.
Секрет каллиграфии прост и сложен одновременно — живописец изображает слово как художественный образ. Замысловатую графику китайских художников в Приамурье привёз забайкальский музей.
В его фондах уже на протяжении нескольких десятилетий бережно хранятся полотна, подаренные именитыми жителями Поднебесной. Он родился в Китае, мать его была русская, а отец — китаец. И на судьбе этого художника, как в зеркале, отразились история взаимоотношений двух стран», — рассказывает заместитель директора Забайкальского краевого краеведческого музея Екатерина Ляшенко.
Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы.
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Школьникам продемонстрировали вязаные изделия, а также инструменты, необходимые для подготовки пуха к вязанию - чёски и гребни для козьей шерсти, веретёна. Моя мама тоже была мастерица - ее научила подруга.
Лара Флинн Бойл - американская знаменитость, которая увезла на свою Родину оренбургское пуховое… пальто! Такой подарок сделала актрисе дизайнер Алиса Толкачева, сообщает женский журнал Клео. Вадим Колганов Виктор Рыбкин преподнес своей сериальной маме подарок от поклонников, проживающих на родине актера, - легендарный пуховый платок. Юбилярша, растроганная вниманием и преподнесенными подарками, призналась: "Я, если честно, не любительница устраивать и праздновать дни рождения, я считаю, что это праздник моих родителей и моей семьи. Получился такой приятный душевный праздник в кругу семьи. Ирина Алферова купила свой оренбургский платок… в Ростове! Приходилось изображать лето холодной поздней осенью, и тонкими, теплыми платками актеров укутывали под камзолами и кафтанами. Из этих платков даже шили жилеты, которые надевали под костюмы. Монтсеррат Кабалье. Испанская певица не расставалась с оренбургским платком в течение всей оставшейся части концерта. Платок-паутинка сеньоры Кабалье примечательна тем, что связан был… мужчиной.
7 видов платков, которые делают в разных регионах России
Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см.
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.
Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.