Читайте в нашей статье, что такое Кукушкин лен, особенности его строения, в каких климатических условиях произрастает этот мох, кто им питается. Кукушкин лен развивается со сменой полового и бесполого поколений. Кукушкин лен — один из видов льна, который также является покрытосеменным растением. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен? Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость.
Лекция 10. Моховидные (Bryophyta)
Кукушкин лён относится к роду лиственных мхов, семейства политриховые. В ЕГЭ часто встречаются вопросы вопросы по развитию растения отдела мхи — «кукушкин лен». Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям? Оправдание: Яблоня относится к покрытосеменным растениям, так как ее семена заключены внутри плода.
Кукушкин лен вода для оплодотворения
Лекция 10. Моховидные (Bryophyta) | У каких из перечисленных растений есть пыльца? -хвощ полевой -кукуруза -сосна -орляк -кукушкин лён -мужское растение крапивы. |
82 Ответ. Строение и размножение кукушкина льна Кукушкин лен | Заходи и смотри, ответил 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Знания Сайт. |
к покрытосеменным (цветковым) - Вопрос по биологии | Кукушкин лен МХИ РИС 1. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. |
Кукушкин лен относится к листостебельным мхам. Кукушкин лён (Polytrichum commune L.)
Это многолетнее растение, достигающее высоты 15-40 см. Произрастает группами, образуя крупные подушковидные дернины. В центре располагаются более вытянутые клетки, соответствующие ксилеме и флоэме. Они состоят из нескольких слоев клеток. У основания стебля развиваются многоклеточные нитевидные аналоги корней — ризоиды.
Кукушкин лен относится к двудомным растениям рис. На мужском гаметофите, на верхушке, между красноватыми "листочками", образующими розетку, располагаются мужские половые органы — антеридии, в которых образуются двужгутиковые сперматозоиды. Антеридии имеют вид продолговатых или округлых мешочков на ножке. На женском гаметофите образуются женские гаметангии половые органы — колбовидные архегонии.
В брюшке архегония развивается яйцеклетка. Как и антеридии, архегонии располагаются на верхушке растения. При созревании архегония шейковые и брюшные клетки ослизняются, и на их месте формируется узкий канал, по которому сперматозоиды могут проникнуть к яйцеклетке. Оплодотворение происходит в дождливую погоду, так как для передвижения сперматозоидов необходима водная среда.
Сперматозоиды обладают положительным хемотаксисом к содержимому слизи архегония, передвигаясь по воде, проникают внутрь архегония, в котором происходит слияние одного из них с яйцеклеткой. Через несколько месяцев из зиготы прорастает спорофит. Спорофит кукушкина льна состоит из гаустории, ножки и коробочки. Гаустория присоска служит для внедрения в тело гаметофита.
На ранней стадии спорофит зеленый и способен к фотосинтезу, позднее желтеет, затем становится оранжевым и, наконец, бурым и полностью переходит к питанию за счет гаметофита. На верхнем конце коробочки до созревания находится колпачок, калиптра. Он развивается из стенки брюшка архегония и остается гаплоидным. В коробочках путем мейотического деления происходит образование спор спорическая редукция.
Все споры морфологически одинаковы, но физиологически отличаются. После созревания колпачок и крышечка отпадают, и споры легко рассеиваются с помощью ветра. При благоприятных условиях спора прорастает в тонкую ветвящуюся зеленую нить — протонему, или предросток. С нее начинается развитие нового гаметофита.
К отделу Покрытосеменные относятся следующие растения: Сосна сибирская - правильный ответ. Это хвойное дерево относится к отделу Покрытосеменные. Мох кукушкин лён - неправильный ответ.
Строение кукушкина льна. Это многолетний листостебельных мох достаточно крупных размеров с ризоидами в нижней части стебля примитивными аналогами корней. Первичный горизонтальный стебель развивается без листьев. Вторичный стебель прямостоячий, может быть как простой, так и разветвленный. Длина вторичного стебля составляет, в среднем, 10-15 см, но может достигать 30-40 см.
Стебли густо покрыты листьями, каждый из которых на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. Во внутреннем строении стебля различают примитивную проводящую систему, благодаря чему вода с растворенными питательными веществами перемещается по стеблю. Отдельные удлиненные клетки стебля, в которых отсутствует содержимое, соединены порами аналогично трахеидам высших растений. Их предназначение — транспортировка воды. Размножение кукушкина льна. Это растение размножается бесполым побегами, спорами и половым гаметами путем. Гаметофит представляет собой многолетний зеленый побег с листочками и ризоидами корнеподобными образованиями.
Растение образует многочисленные споры. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка спорангий на ножке. Строение коробочки со спорами отличается от такового других листостебельных мхов. В верхней части она прикрыта колпачком с тонкими волосками и похожа на льняную пряжу. А сами коробочки напоминают кукушку, замершую на шесте. Это определяет название растений данного рода. Значение кукушкина льна. Благодаря специфическому строению листьев и образованию плотной дернины, распространение приводит к поверхностному накоплению влаги и заболачиванию местности.
Также эти мхи участвуют в образовании торфа. Педагогический марафон 2. Можно было бы сказать, что эта статья посвящена просто методике тем курса биологии, касающихся вопросов размножения растений. Выйдя из материнской оболочки, гаметы сливаются попарно — образуются зиготы. Они покрываются толстой оболочкой и зимуют. Весной зигота делится, в результате чего образуются 4 клетки — молодые особи». В этом тексте все понятно и просто, но, к сожалению, совершенно не ясно, что следует из описанных особенностей размножения хламидомонады. Что может сделать учитель, чтобы не произошло путаницы понятий, чтобы каждый последующий урок работал на формирование системы знаний о размножении растений, а главное, чтобы курс биологии был логичным и интересным для ребенка?
Предлагаемый подход к изучению вопросов размножения растений реализован в разобранных ниже фрагментах уроков. Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы. Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н. При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций. К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда. В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске.
Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника. Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена. Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм.
После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте. Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения. Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей.
Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации. Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки.
Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением. Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице. Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет.
Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву. Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются.
Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом.
На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений. В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву.
Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т.
Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений.
Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки.
При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит.
Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление.
Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца.
Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию. На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений.
Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение?
Развивается полноценное стебельное растение. Кукушкин лен какое строение у мха У Кукушкина льна имеется 3 основных органа — ризоиды, которые отвечают за за впитывание влаги, стебель и листва. Такого органа, как корневая система, у Кукушкина льна нет, ризоиды в полной мере выполняют их функцию.
Ризоидами называют образования в виде нитей, которые характерны мхам, лишайникам, некоторым водорослям и грибам. Они и выполняют функцию корней. Споры кукушкина льна, что из них развивается Когда созревают споры, коробочка раскрывается и они рассеиваются. Споры на столько мелкие, что не видны не вооруженным глазом. Попав благоприятную среду, споры прорастают в нити — протонемы, которые дают начало последующим поколениям. Листья Кукушкина льна Мох Кукушкин лен имеет листочки пильчатые и прямостоящие, длиной не более 1,2 сантиметра, шириной — до 0,7 миллиметров. Верхушка листа слегка загнута назад либо не плотно прижимается к стеблю.
Кукушкин лен относится к листостебельным мхам. Кукушкин лён (Polytrichum commune L.)
Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Кукушкин бич относится к роду мхов, которых во всем мире насчитывается около 10 000. Кукушкин лен отличается от сфагнума. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен? Ответ дал 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Онлайн Ответ Сайт.
1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель Ромашка Папоротник Мох кукушкин лё…
Произрастает он в местах на открытой, освещаемой местности, где имеется повышенная влажность. Это растение образует густой, плотный ковер на земле, что препятствует испарению воды из почвы, а также не дает расти другим растениям. Эта особенность кукушкина льна и приводит к заболачиванию местности. Выглядит кукушкин лен как небольшое около 20 см растение буро-зеленого оттенка, не имеющее ответвлений. На его стебле при ближайшем рассмотрении можно заметить большое количество тонких и узких листьев с продольной жилкой. Устойчивость мох сохраняет с помощью ризоидов, который играют роль корневой системы, и впитывают из почвы минеральные вещества. Питание, получаемое ризоидами из почвы, доставляется листьям по стеблю, который также выполняет и роль опоры. Проводниками служат клетки, по которым происходит движение воды, содержащей минеральные и органические вещества. Листочки этого растения имеют ряды клеток, главная задача которых — фотосинтез, усвоение органических веществ. Кроме этого, листья этого мха могут впитывать воду.
Заметили ошибку? Введение На занятии рассмотрим отдел Мохообразные. Рассмотрим очень распространенный в средней полосе России мох — кукушкин лен Рис.
Кукушкин лен обыкновенный Источник Узнаем, как устроено это растение, каков его жизненный цикл с учетом чередования поколений. Поговорим о разнообразии мохообразных. Строение Кукушкин лен — один из самых совершенных представителей мохообразных, но при этом он имеет примитивное строение.
Строение кукушкина льна, надземная часть Рис. Строения кукушкина льна Надземные части кукушкина льна, с научной точки зрения, не являются настоящими стеблем и листьями. Подземные части растения похожи на ниточки, которые всасывают питательные вещества из почвы, но их назвать корнями не совсем правильно, потому что они гораздо проще корня.
Правильное их название ризоиды. Ризоиды есть у водорослей, мхи произошли от водорослей и унаследовали некоторые части в своем строении. Жизненный цикл Ранее рассмотренный кукушкин лен является гаметофитом Рис.
В клетках листостебельного растения гаметофита имеется гаплоидный набор хромосом. Диплоидны только клетки спорофита — гаустории, ножки и коробочки. Зеленая нить в цикле развития мхов протонема имеет сильное сходство с нитчатой зеленой водорослью, и это является веским доказательством того, что предками первых мхов на планете были именно водоросли. Размножение 1. Мужские растения мха имеют красно-желтый верх стебельков, где расположены длинные мешочки, мужские половые органы — антеридии, со сперматозоидами, имеющими по два жгутика. Женские растения имеют сверху колбочки с длинной шейкой — это женские половые органы, архегонии.
Яблоня, плодовое дерево, известна своими питательными фруктами. Яблоки содержат множество витаминов и минералов, включая витамин С, магний, калий и пектин. Имея низкую калорийность и высокое содержание пищевых волокон, яблоки помогают в поддержании здорового пищеварения и контроле веса. Лиственница, хвойное дерево, содержит эфирные масла, которые обладают антимикробными и противовоспалительными свойствами.
Также лиственница является источником витамина С и витамина Е, которые помогают укрепить иммунную систему и защитить организм от свободных радикалов. Лен — полезное семя Кукушкин лен — один из видов льна, который также является покрытосеменным растением. Он содержит множество витаминов и микроэлементов, которые положительно влияют на работу организма. Ламинария — морская водоросль, также относящаяся к классу покрытосеменных растений. Она богата йодом, белками и многими другими полезными веществами, которые помогают поддерживать здоровье. Яблоня — плодовое дерево, относящееся к покрытосеменным растениям.
Мох кукушкин лен относится к растениям
примитивным наземным растениям. 1) кукушкин лен, тополь, сосна. К отделу покрытосеменных относят мох кукушкин лен сосна сибирская. Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость. Кукушкин лен может создавать большие и плотные покровы почвы, что способствует накоплению воды.
К отделу покрытосеменных относят мох кукушкин лен сосна сибирская
Торф удерживает влагу, происходит заболачивание лесов. Сфагнум не имеет ризоидов, он впитывает воду всей поверхностью тела. Мелкие светло-зелёные листья, покрывающие стебель и ветви, состоят из клеток двух типов. Узкие зелёные фотосинтезирующие клетки образуют сетчатую структуру, в которой происходит движение органических веществ. Между зелёными клетками находятся крупные прозрачные мёртвые клетки, от которых остались только оболочки. Это водозапасающие клетки. Через поры в их клеточных стенках вода проникает внутрь из окружающей среды. Сфагнум от др.
Ткани мха содержат фенол карболовую кислоту , который имеет мощное бактерицидное действие. Узнать больше: половое размножение сфагнума 9—11 кл. Сфагнум — однодомное растение. Архегонии женские органы полового размножения и антеридии мужские органы полового размножения располагаются на одном растении. Сперматозоиды n по каплям воды достигают яйцеклеток n , происходит оплодотворение. Образуется зигота 2n , из которой вырастает спорангий. Там происходит мейоз и образуются гаплоидные n споры, дающие начала тонкой нити-предростку — протонеме n.
На ней образуется почка, прорастающая в новый гаметофит n. Сфагнум: а — в природе; б — схема строения Узнать больше: отдел Печёночные мхи, или Печёночники 9—11 кл. Небольшие нежные растения. Распространены по всему земному шару, особенно многочисленны в тропиках. Многообразие группы — 6—8 тыс. Тело печёночников обычно представлено слоевищем талломом в виде пластинки неправильной формы; у некоторых — листостебельными побегами. Есть многочисленные ризоиды.
Протонема развита слабо. Размножение половое подобно другим мхам и бесполое с помощью особых выводковых почек.
А вот если лес вырубят или его пожар погубит, то тогда и настаёт время политрихуму продемонстрировать свою силу! Он быстро вырастает в длину, агрессивно захватывая новые участки, и плотным ковром затягивает почву. Ни одно семечко не пробьётся к земле через такой покров! Вот почему этот мох у лесников не в чести, и они с ним борются, чтобы не препятствовал лесовосстановлению. Очень похож на предыдущий вид политрихум можжевельниковидный P.
Размером он поменьше, до 10—15 см в длину. Листья с более коротким основанием, не расставленные по стеблю, с гладким завёрнутым краем. Он также широко распространён по всему миру, хотя тяготеет к таёжной зоне, где встречается массово. Предпочитает открытые местообитания, без сильного увлажнения, такие как пустоши, вырубки, гари, редкостойные леса, или светлые сосняки, где образует толстый моховой ковёр. А вот политрихум волосоносный P. Своё название он получил за то, что его листья оканчиваются длинным, белым волоском, видным даже невооружённым глазом. При ближайшем рассмотрении создаётся ощущение, будто за верхушки листьев зацепились тонкие нити паутины.
Вид этот невелик по размеру, до 3—5 см, скученно облиственный на верхушке стебля. Произрастает на всех континентах, но предпочитает открытые места на песчаных почвах, где посуше и посолнечнее: опушки, суходольные луга, вырубки, крутые речные берега. Оправдывает своё название и политрихум сжатый P. Высокий, стройный красавец, со стеблем длиной до 20 см и короткими листьями, он выглядит строгим и предельно собранным. Его листья не изгибаются и не смотрят в разные стороны, как у других видов, а всегда направлены вверх и практически одинаковы по размеру, что создаёт эффект упорядоченности. Если выдернуть один побег из плотной куртины, можно обнаружить, что листья присутствуют только на верхней половине стебля, а нижняя вся покрыта плотным чехлом, напоминающим войлок.
От пластинок отходят ризоиды, удерживающие растение на почве. Растение выносливо, встречается на скалах или пожарищах, избегая конкуренции с другими мхами. Если мох имеет листья и стебли, то их называют листостебельными мхами. Сфагнум Сфагнум относится к классу Листостебельных мхов Рис.
Сфагнум Если посмотреть под микроскопом на листья сфагнума, можно будет увидеть, что они состоят из двух типов клеток Рис. Клетки сфагнума Есть клетки зеленые, вытянутые, они живые и окружают большие белые мертвые клетки. Из-за этого мох бледного белого цвета. Мертвые клетки могут впитывать в себя воду, благодаря этому сфагнум впитывает объем воды в 25 раз больше собственного веса. Из-за такого свойства он вызывает заболачивания почв, что в средней полосе России не редкость. Нижняя часть сфагнума не имеет ризоидов, мох растёт вверх, нижняя часть все время отмирает, сдавливается и за тысячи лет превращается в торф. Торф можно использовать как удобрение или горючее. Сфагнум в хозяйстве использовался для уплотнения щелей между бревнами домов из сруба Рис.
В коробочке спорофита из материнских клеток 2n образуются споры n путем мейоза. Высыпаясь из коробочки, спора попадает в почву, где прорастает в протонему. Протонема - нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита - листостебельного растения n. На женских гаметофитах развиваются архегонии, на мужских - антеридии, в которых образуются гаметы. Цикл замыкается. Хотелось бы еще один раз подчеркнуть: спорофит у мхов редуцирован, низведен до уровня полностью зависимого придатка гаметофита, растущего прямо на гаметофите и питающегося за счет него. Гаметофит доминирует в жизненном цикле и представлен зеленым листостебельным растением. Теперь попробуйте самостоятельно назвать все стадии жизненного цикла мха на картинке ниже, почувствуйте себя истинным бриологом ; Значение мхов В целом хозяйственное значение мхов для человека небольшое. Они не пригодны в качестве корма для домашних животных. Мох сфагнум с давних пор применяется как перевязочный материал, военные врачи применяли его в экстренных случаях, когда заканчивались вата, йод. Сфагнум обладает антисептическими свойствами: уничтожает микроорганизмы или задерживает их размножение, а также выраженной гигроскопичностью - способностью поглощать, впитывать большие количества воды, крови и других жидкостей. Разрастание мхов вызывает переувлажнение почвы и впоследствии - заболачивание территории. Особо отметим роль мхов, как торфообразователей. Торф - горючее полезное ископаемое, образованное не полностью разложившимися остатками растений в условии болот.
Лекция 10. Моховидные (Bryophyta)
к покрытосеменным растениям относятся:1)кукушкин лен, тополь,сосна2)одуванчик, тополь. Ответ на вопрос по биологии: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.
Кукушкин лен: строение и размножение
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Знание Сайт. Кукушкин лен к какой группе растений относится. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные. Лучший ответ: Онтонио Веселко. ромашка кукушкин лен. К покрытосеменным растениям относится. в) яблоня. Она имеет цветы и плоды,содержащие семена. Ответ дал 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Онлайн Ответ Сайт.