Сначала цветное телевидение появилось только в Алматы в 1969 году[66], но в конце концов, в январе 1981 года цветное телевидение стало полноценным по всей стране.[67]. В 1920-х годах в Советском Союзе сосредоточились на развитии радио, на телевидение не хватало ни денег, ни специалистов.
Цветное телевидение
А рынку нужен был массовый товар. Таким товаром стал телевизор: за период с 1947 года по 1953-й количество черно-белых телевизоров у населения выросло со 180 тыс. Кстати говоря, после войны во Франции был принят свой национальный стандарт, предусматривающий 819 строк разложения, но из-за высокой стоимости аппаратной реализации особенно в телевизорах распространения он не получил. Телевизор или компьютер? Внедрение системы NTSC потребовало серьёзного усложнения как передающей, так и приёмной аппаратуры.
По сути, в телевизор потребовалось ввести блоки, выполняющие целый ряд вычислительных функций и функций обработки сигнала. В этой системе для сохранения совместимости с существующим стандартом черно-белого телевидения передаются не чистые сигналы яркости цветов, а лишь один сигнал яркости черно-белого изображения и так называемые цветоразностные сигналы — результат вычитания из него яркости красного и синего. Информация о яркости недостающего зелёного цвета вычисляется в приёмнике при помощи вычитания сумм цветоразностных сигналов из яркостного. Разработчики NTSC ввели в стандарт множество дополнительных функций выделения и декодирования синхросигналов, частотно-временной фильтрации и подавления поднесущих частот частоты, на которых передаются сигналы цветности.
В стандарт NTSC изначально была введена операция компрессии по амплитуде для улучшения совместимости с черно-белым телевидением исключающая паразитное раскрашивание черно-белого изображения. Цена вопроса. Согласно опубликованным данным, комитет NTSC на исследования и апробацию существующих систем телевидения, а также на разработку нового стандарта затратил примерно тысячу человеко-лет и несколько десятков миллионов долларов. Более того, техническое обслуживание, частые ремонты и необходимость непрерывной подстройки блоков «затягивали» в год примерно на столько же.
Телевизор содержал больше сотни ручек управления, разобраться в назначении которых обычному владельцу аппарата было не под силу, зато сервисные компании и службы ремонта стали востребованы как никогда. NTSC-телевидение стало весьма дорогим удовольствием не только для обычных американцев цветное ТВ развивалось значительно медленнее черно-белого именно по этой причине. Многим странам оказалась «не по карману» эта система. Один из чиновников от телевидения Канады, которая в 1964-м году практически вынужденно приняла эту систему, однажды выразился так: «Нам не повезло с соседями!
Были и другие варианты, но на финишной прямой оказались лишь эти две системы цветного телевидения. За её продвижение взялся лично президент Франции де Голль под флагом ответа на американский вызов.
Давайте узнаем, в каком году на прилавки был выставлен первый цветной телевизор в СССР, и выясним, какой марки он был.
А это Рубин-401. Первый цветной телевизор Советского Союза. Хотя экспериментальные разработки начались гораздо раньше, а тестовые телевизоры были продемонстрированы в 1951 году.
Краски были блеклые, и посмотреть трансляцию можно было в затемненном помещении. Но со временем размеры экрана заметно увеличились, а также улучшились показатели четкости и контрастности. Первый цветной телевизор Все началось с производства простых агрегатов.
Советские конструкторы завода Комитерн представили тестовый черно-белый вариант Б 2. Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой. Он был механическим.
Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение.
Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам. И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров: В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу.
Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске. Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами.
Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой — 1295 долларов. Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Было распродано 5 тыс.
Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов. В 1965 году создали модели Темп и Радуга. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года.
В нем были предусмотрены разъемы под магнитофонные устройства. Востребованной моделью стал Рубин 714. Рассвет 307 известен еще большей популярностью. Всего было реализовано 8 млн. Черно-белое оборудование начало производится с 1975 года. К другим известным вариантам стоит отнести Рекорд в 312. Телевизор Горизонт выпускали на заводе радио оборудования с 80- х годов, в городе Минске. Подобный агрегат был дефицитным товаром.
Превосходную технику предлагал потребителям завод Электрон. В 80- годы на его территории производился Электрон Ц 382, который отличался великолепной четкостью картинок, хорошими техническими показателями и современным оформлением. Как был изобретен телевизор Попытки произвести телеприемник начались еще в 19-ом столетии механиком Паулем Нипковым. Возможность передавать картинки на значительные расстояния возникла в 1880 году. Ученый недооценил свое детище, но в 1906 году другой ученый Макс Дикманн приобрел патент на данную трубку и задействовал ее для трансляции картинки. В 1920- х годах Джон Лоугги Брэд из Британии применил диск Нипкова для создания механического устройства, которое могло работать без звуков, но предоставляло полноценную картинку без искажений. У него получилось создать картинку на экране кинескопа. Через 17 лет ученик изобретателя Владимир Зворыкин в США придумал агрегат с механическим вариантом развертки.
Как назывался первый телевизор в СССР Если не касаться тестовых разработок, то первым серийным цветным телевизором был Рубин 401. Но еще до него на заводе Козицкого был создан аппарат Радуга, а на радиозаводе в Москве — Темп 22. Их было сконструировано примерно 4 тыс. Уже к концу 80- х в СССР было реализовано более 50 млн. В это время изобретатели работали над новыми моделями техники. Вот как были устроен телевизионный аппарат в это время: Внутри корпуса в левой части располагался основной блок с настройками, канал для радио, трансформатор. Справа помещались развертки с лампами. Устройство было рассчитано на метровый диапазон.
Для дециметровых каналов была создана специальная приставка.
Он первый в 1929 г. Однако это являлось лишь попытками. Прорыв в сфере цветного телевидения случился после завершения Великой Отечественной войны. Тогда все силы бросили на гражданскую промышленность, это неизбежно привело к прогрессу в телевизионной сфере. Так и произошло в Америке.
Дополнительной подоплекой являлось применение дециметровых волн для показа картинки. Так, в 1941 г. Она отличалась тем, что здесь находились 3 кинескопа с разными цветами. Горизонт Ц-355 А это устройство было в особом дефиците. Дело в том, что этот телевизор был оснащен японским кинескопом Toshiba. Изображение на устройстве не нужно было настраивать, а качество работы приемника было гораздо лучше тех моделей, у которых стояли отечественные детали.
Когда появился первый цветной телевизор в СССР Что относительно советских стран, то такие же технические устройства появились лишь в 1951 г. Однако на следующий год зрители смогли посмотреть первое цветное телевещание. В 80-х гг. СССР тоже не было исключением, но нужно сказать: цветные приемники были в Советском Союзе дефицитными почти до начала 90-х гг. Он отличался среди остальных устройств того времени самым качественным изображением, надежностью в эксплуатации, привлекательным внешним видом и небольшим потреблением электроэнергии. В частности, за счет популярности этого телевизора, каждое 4 устройство в Советском Союзе в 80-х гг.
Завод и сегодня изготавливает эти устройства под своим брендом. Но их популярность уже не такая, как была во время СССР. Весна-346 Одним из лучших изготовителей, занимавшимся производством телевизоров, являлся завод Весна, который находился в Днепропетровске. Первое изделие было сделано в 1961 г. Наиболее популярным и востребованным изделием этого завода считается телевизор Весна-346. Устройство изготавливалось с 1982 г.
Горизонт Ц-355 Но пределом мечтаний любого человека в Советском Союзе был телевизионный аппарат, который назывался Горизонт Ц-355. Он изготавливался на радиозаводе в Минске с 1985 г. Этот телевизор являлся самым дефицитным прибором — наши соотечественники могли платить любые деньги, чтобы приобрести себе такой агрегат домой.
Как в СССР появились цветные телевизоры
казанский изобретатель цветного телевидения Александр Аполлонович Полумордвинов (1874–1942) в 1899 году запатентовал проект передачи цветного изображения на расстояние без проводов. В 60-х годах советские специалисты совместно с французами создали систему цветного телевидения SECAM. У Зворыкина в СССР появляются и талантливые последователи (или копиисты?) — советский инженер Семен Катаев в итоге подаст заявку за телевизионную систему на 19 дней раньше самого Зворыкина, 30 апреля 1931 года (что не говорит о приоритете.
1 октября — день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР
В то же время для передачи картинки начали использовать дециметровые волны. Так, в 1940 году американские ученые представили «Тринископ» — систему с 3-мя кинескопами разного цвета. В СССР подобные разработки увидели свет только в 1951 году. И то они считались дефицитными вплоть до конца 80-х. Классификация телевизоров Телевидение формировалось долгие годы, поэтому принято делить его на несколько видов. Так, есть устройства, выдающие черно-белую и цветную картинку. Классификация ТВ по способу получения картинки: кинескопные. Характерны детализированной картинкой, малым потреблением света, но имеют небольшие углы обзора. Тип подсветки дисплея: CCFL.
Для подсветки используется люминесцентная лампа с холодным катодом; LED. Светодиодная подсветка, характерная малым энергопотреблением, высокой контрастностью и детализацией; QLED. Новая технология, где для подсветки применяют квантовые точки. Отличаются и сами экраны. Бывают: плазменные, проекционные, OLED органические диоды. Из новых моделей выделяют дисплеи с микросветодиодами MicroLED , которые в 2019 году представила компания Samsung. QLED телевизор. С 1 октября того же года телепередачи начали выходить регулярно.
Такую технику как телевизор позволить себе могли не все, поэтому организовывали места для коллективного просмотра. Первые механические модели телеприемников и вовсе можно было собрать самому — в журналах печатались специальные схемы. Правительство СССР уделяло внимание развитию телевещания. В ходе одной из «пятилеток», в 1934 году, запустили первую передачу со звуком. Первые телеприемники выпускались ленинградским заводом «Коминтерн». В основе их работы лежал диск Нипкова — это была приставка с экраном 3 х 4 см, подключаемая к радиоприемнику. Прогресс остановился с началом Второй мировой войны и возобновился только после 1945 года. В 1947 начали серийно выпускать телеприемники «Москвич-Т1», «Ленинград-Т1».
Спустя 4 года этот же центр начал выпускать цветные киноленты. Телеприемник «Москвич-Т1». Роль телевизора в развитии электроники Телеприемники в течение истории своего развития были наиболее сложным потребительским электронным устройством. Их нужно было производить массово и при этом сохранить доступную цену, что стало основным драйвером развития мировой электроники. На первых этапах начали массово производить кинескопы: автоматизировали до этого ручную работу, внедрили высокоточные линии, усовершенствовали лампы, подсвечивающие экран. Массовое производство потребовало внедрения роботов. Позже, с появлением цветных ТВ, начали применять редкоземельные металлы, которые впоследствии пригодились для изготовления светодиодов и ЖК-матриц. В старых ТВ была строчная развертка, ставшая мощным импульсным источником вторичного электропитания.
В 1922 г. Прием передаваемых сигналов можно было вести как на громкоговорители местных радиотрансляционных сетей, так и на индивидуальные радиоприемники, хотя последних было еще крайне мало. Через пару лет в стране приняли программу массового производства радиоприемников. Ретрансляционные же сети распространялись в основном в городах, поскольку тянуть провода к каждому селу было дорого. Радиовещание в эфире включало в себя речевые программы: «Радио всем» и «Новости радио», зачитывались статьи из газет, осуществлялась трансляция революционных песен и классической музыки.
Русская народная музыка не звучала. Радиостанцию нарекли именем Коминтерна, и она реально могла донести звуки «Интернационала» до Парижа и Берлина. Этот радиоканал получил название Всесоюзное радио. Постепенно в программе Всесоюзного радио начинают появляться литературно-музыкальные передачи, прямые репортажи с парада на Красной площади в Москве и с других важных событий, зачитываться сообщения правительства. В это время большевики осознают значимость радио и принимают программу насыщения его идеологией.
В 1920-1940-е гг. Они ведут ретрансляцию программ Всесоюзного радио в диапазонах длинных, средних и коротких волн. В 1930-е гг. Это по-прежнему были семьи интеллигенции и квалифицированных рабочих, которые жили в крупных городах. Радиопередачи отличались высоким уровнем лингвистической грамотности и способствовали распространению литературного русского языка.
Эта традиция потом перейдет и на телевидение, когда оно станет значимым средством массовой коммуникации. Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны. Диктор Всесоюзного радио Ю. Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В эфире появились выступления простых людей с фронта, писателей.
Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы даже конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. Однако и советские власти конфисковали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам одного существующего канала. В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1947 г.
В 1960 в Москве году была запущена 4-я программа Всесоюзного радио. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Это сопровождалось проникновением зарубежных «радиоголосов», которые подрывали идейное единство советской нации. Тем более, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этой бедой стали боролись с помощью «радиоглушилок», которые размещались на границах страны и у крупных городов.
Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была еще не решена и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг.
И проведение в США, Великобритании и Франции в середине 20 века опытов по переходу массового телевидения на цвет, не прошли мимо его внимания. Руководители СССР прекрасно понимали, насколько велико влияние телевидения на массы. И насколько цветная картинка ярче черно-белой. Не зря еще во времена немого кино, в фильме «Броненосец Потемкин» для премьеры пришлось вручную красить флаг в красный цвет прямо на пленке. Но на на черно-белых телевизорах красный цвет флага СССР не отображался. Это надо было исправить.
Но в октябре того же года производство цветных телевизоров было запрещено «в целях экономии стратегического сырья» Корейская война. И под давлением производителей черно-белых телевизоров. Этот запрет был снят в 1953 году. Основным камнем преткновения для США, как ни странно, оказалось их лидерство в массовом телевидении. На руках была масса черно-белых телеприемников около 10 миллионов! Существовало много черно-белых телестанций, и их владельцы в штыки воспринимали несовместимую систему цветного телевидения. Которую нельзя было принимать на черно-белые телеприемники даже в черно-белой раскраске.
Надо отметить отсутствие отставания от стран Западной Европы.
С 1 января 1977 года все передачи Центрального телевидения СССР стали передаваться в цвете, а к 1987 году то есть через двадцать лет после начала цветного вещания цветное оборудование получили все региональные телецентры. Например Рубин 714 стоил 680 рублей 10 процентов от нового легкового автомобиля , а с приемником ДМВ 715 рублей. При этом он имел вполне достойную, даже по нынешним временам, диагональ 61 см. И впечатляющий вес 60 кг. Массовыми цветные телевизоры в СССР стали только во второй половине восьмидесятых годов 20 века. К тому времени цветных телеприемников было уже произведено около 50 миллионов. Важную роль в распространении цветного телевидения сыграли космические телевизионные системы «Орбита», «Экран», «Москва». Но самому СССР увы, уже оставалось считанные годы.
Посмотреть впечатляющий список выпускавшихся в СССР цветных телевизоров можно здесь. Ссылки в списке кликабельны. Обратите внимание на большое количество марок и моделей.
Первое цветное телевидение
Телевидение - штука сложная. Сначала русский физик Александр Столетов доказал, что можно преобразовать свет в электрические сигналы. Потом научились передавать их без проводов. А дальше надо было из этих сигналов снова сделать картинку - вот это и удалось Розингу. Остальное - дело техники, которой занялся Зворыкин. Цветное телевидение придумали армяне! Цветное телевидение пытался изобрести еще в начале века Ованес Адамян! Он родился в Баку, учился в Берлине, в 1907 году получил патент на аппарат двухцветного ТВ красно-белое изображение передавалось по проводам на 600 км. В передающем аппарате одна газосветовая трубка излучала белый свет, другая - красный. Принцип одновременной передачи цветов используется и сейчас. Но для настоящей цветной картинки нужны три цвета - и Ованес Абгарович придумал трехцветный прибор «эратес» в переводе с армянского - «дальновидец» , в 1925-м он даже показал несколько опытных передач в Ереване!
Правда, цветное телевидение Адамяна было механическим, а не электронным, то есть изображение в нем передавалось с помощью вращающегося диска с прорезями. Регулярное же цветное вещание началось в США в 1953 году. Сегодня телевизоры стоят столько же, сколько и в пору своего рождения Первая массовая модель американского телевизора RCA имела экран 12,5 на 22,5 см и стоила 199 долларов. Правда, в нем не было звука. Рядом требовалось ставить радиоприемник и настраивать его на нужную волну. В начале 50-х появились такие изыски, как телевизоры «Телетон» с круглым экраном или «ящики» с дверцами для экрана чтоб никто оттуда не подсматривал за хозяином, пока телевизор выключен! Первых телезвезд гримировали под лягушек В СССР заявку на «радиоглаз», аналогичный зворыкинскому иконоскопу, подал в 1931 году Семен Исидорович Катаев. На два месяца раньше «американца» Зворыкина! Но в превращении телевидения в массовое удовольствие мы от американцев поотстали. Когда в 1938 году начались пробные передачи из телецентра на Шаболовке, в Москве было всего...
Скорее всего, первыми телезрителями были сотрудники телецентра и высшее руководство страны. Первые наши электронные телевизоры «ТК-1» точно копировали заокеанские кстати, и оборудование в Шаболовском телецентре было американским. Но прежде в Москве почти 11 лет с 1931 по 1941 год вела передачи студия малострочного механического ТВ. Располагалась она на колокольне церкви Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. География не случайна: вещание было рассчитано на обитателей Кремля. Поначалу репертуар был «захватывающим»: портреты руководителей партии и правительства, плакаты и лозунги. Потом уже в студию приглашали известнейших актеров - Москвина, Ильинского, Михоэлса, а во время международного шахматного турнира обладатели телевизоров могли созерцать чемпионов мира Капабланку и Ласкера. Лица выступающих тогда мазали зеленой краской! Когда же на точность цветового решения не обращали должного внимания, телекамера жестоко мстила - на экране появлялись какие-то полосы, пятна, на женских лицах «вырастали» бороды, появлялись другие оптические «шутки». Первая реклама — за 9 долларов Первая телереклама стоила всего...
Целых 10 секунд американские телезрители созерцали на таблице настройки часы фирмы «Булова». Это было 1 июля 1941 года. Во Франции в 60-е годы запрещалось рекламировать кинофильмы, грампластинки, детские игрушки и любые способы проведения досуга, не говоря уже об алкоголе и сигаретах.
Ровно в 24. Зрители узнавали знаменитого мхатовского актера лишь по голосу - рассмотреть лицо на экране можно было с трудом. Длилась передача 25 минут и имела огромный резонанс.
Через несколько дней Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию принял решение о создании в своей структуре отдела телевидения. Несмотря на посредственное качество изображения, телевидение приобрело огромную популярность - счастливые обладатели телевизоров собирались у экранов целыми семьями, звали соседей и друзей. В конце 30-х годов телевидение стало электронным. В марте 1938 года на базе Шаболовской радиостанции был построен первый телецентр, регулярные передачи которого начались в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны телевизионное вещание было временно прекращено. Первая послевоенная передача из Московского телецентра на Шаболовке была проведена 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года телецентр первым в Европе начал регулярное вещание - дважды в неделю.
С 1948 года началось внестудийное вещание, которое значительно расширило возможности телевидения. Первая такая передача - трансляция футбольного матча - прошла в 1949 году. В этом же году начался первый массовый выпуск телевизора "КВН" с размером экрана с почтовую открытку и количеством строк 625.
Когда дикторы здоровались или прощались с телезрителями, те, не задумываясь, отвечали: "Здравствуйте" или "До свидания! А кажущиеся сегодня примитивными первые программы советского телевидения до сих пор считаются специалистами и зрителями удивительно душевными. Телевидение стремительно развивалось. С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. С 1 октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения.
В том же году была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций "Орбита". В 1967-1970 годах введен в эксплуатацию Технический телевизионный центр "Останкино". При нем было создано творческое объединение "Экран", которое стало самой большой студией телефильмов в стране. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др. В конце 80-х - начале 90-х годов на телевидении появились новые программы: телемосты США - Россия, "12-й этаж", видеоканал "Пятое колесо", возникли утренние и ночные программы, вновь выросло число прямых эфиров, сократившихся в 70-80-х гг. Постепенно ведущее место в телеэфире заняли новостные и общественно-политические программы. В России телевидением охвачено 99 проц.
Косыгин 1904-1980. Косыгин сказал, что ему известно, что в одной из бесед с послом Виноградовым президент де Голль говорил о желательности создания единой европейской системы цветного телевидения и указал, что этот вопрос имеет политическое значение. Пейрефит подтвердил, что генерал де Голль действительно придает большое значение цветному телевидению, так как, по его мнению, это не только техническая, но экономическая проблема, имеющая политическое звучание. Пейрефит подчеркнул, что если бы СССР и Франция договорились о совместных шагах в области телевидения, то это имело бы психологическое значение, явилось бы началом практического сотрудничества между нашими странами и, наконец, могло бы иметь силу примера для других европейских стран, так как СССР и Франция являются двумя наиболее мощными европейскими державами. Франко-советское сотрудничество в области цветного телевидения имело бы благоприятные последствия для развития отношений между нашими странами, кроме того, это сотрудничество обеспечило бы создание европейской системы цветного телевидения и полную независимость в этой области А. Косыгин согласился с тем, что объединение сил советских и французских специалистов в этой области могло бы дать неплохие результаты в короткие сроки. Он сказал, что в ближайшее время советская сторона окончательно сформулирует свои предложения по этому вопросу. В принципе, советское правительство положительно относится к предложению о сотрудничестве с Францией по внедрению франко-советской системы цветного телевидения на территории Европы. Пейрефит 1925-1999. Пейрефит отметил широкие возможности, которые открываются в этой области для технического сотрудничества. Дело в том, что если некоторые системы цветного телевидения существуют в уже в течение 10 лет, то французская система с технической точки зрения еще не доработана до конца и это может позволить советской и французской промышленности договориться, например, о совместном производстве телевизионных камер, магнитоскопов и видеоскопов. Таким образом цветное телевидение может стать первым примером и символом сотрудничества между нашими странами. Далее Пейрефит сказал, что в марте 1965 года в Вене состоится совещание европейских стран по вопросу принятия единой системы цветного телевидения. Если бы до начала этого совещания СССР и Франция договорились о сотрудничестве в этой области, то такая договоренность увеличила бы шансы на принятие французской системы и уменьшила бы шансы принятия неевропейской системы. Косыгин ответил, что не позднее первой половины февраля советская сторона даст ответ на французское предложение о том, чтобы на совещании в Вене СССР и Франция могли действовать согласованно. На вопрос Пейрефита о том, имеется ли в виду подписание соглашения о принципиальной договоренности или же подробного коммерческого соглашения с упоминанием всех технических деталей, А. Косыгин ответил, что, по его мнению, вначале следует обсудить соглашение о принципиально договоренности, а затем поручить группе экспертов в назначенный срок разработать более подробное соглашение. Пейрефит согласился с этой процедурой [... Из записки А.
Первый канал Джонни Бэрда. Как создавалось цветное телевидение
Ованес Адамян стал первым инженером, применившим в технике цветного телевидения последовательный прием и передачу цветовых полей на основе оптической и механической систем развертки изображения. Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов. Итак, первый сеанс телепередачи и телевещания в Советском Союзе состоялся в 1931 году. В 1967 г. произошли два важных события в истории советского телевидения: был сдан в эксплуатацию новый Останкинский телевизионный центр (к празднику 50-й годовщины Октября) и началось регулярное цветное ТВ-вещание.
Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов
Цветное телевещание в СССР началось только в 1967 году! Именно Бэрд демонстрировал публике цветное телевидение, основанное на лучевой трубке, в 1934 году. В течение ряда лет в Советском Союзе и в других странах проводились испытания различных систем цветного телевидения.
Когда в СССР появилось телевидение?
Внедрение цветного телевидения открыло широкую возможность для повышения качества передач и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия. Теперь зрители могли увидеть изображения в естественных красках! Это был настоящий прорыв!
В стандарт NTSC изначально была введена операция компрессии по амплитуде для улучшения совместимости с черно-белым телевидением исключающая паразитное раскрашивание черно-белого изображения. Цена вопроса. Согласно опубликованным данным, комитет NTSC на исследования и апробацию существующих систем телевидения, а также на разработку нового стандарта затратил примерно тысячу человеко-лет и несколько десятков миллионов долларов. Более того, техническое обслуживание, частые ремонты и необходимость непрерывной подстройки блоков «затягивали» в год примерно на столько же. Телевизор содержал больше сотни ручек управления, разобраться в назначении которых обычному владельцу аппарата было не под силу, зато сервисные компании и службы ремонта стали востребованы как никогда. NTSC-телевидение стало весьма дорогим удовольствием не только для обычных американцев цветное ТВ развивалось значительно медленнее черно-белого именно по этой причине. Многим странам оказалась «не по карману» эта система. Один из чиновников от телевидения Канады, которая в 1964-м году практически вынужденно приняла эту систему, однажды выразился так: «Нам не повезло с соседями!
Были и другие варианты, но на финишной прямой оказались лишь эти две системы цветного телевидения. За её продвижение взялся лично президент Франции де Голль под флагом ответа на американский вызов. Была разработана даже специальная программа «мирного завоевания Европы», включающая, помимо прочего, создание патентно чистого цветного кинескопа, чтобы не платить американцам отчисления за пользование заморскими кинескопами с теневой маской. Вопрос о выборе системы телевидения превратился в геополитическую проблему, к участию в решении которой привлекались дипломатические ресурсы всех стран Европы, в том числе социалистического лагеря, с целью распространения идей SECAM на государства Африки и Ближнего Востока. Итоговое соглашение с Францией о сотрудничестве в области телевидения было подписано в 1965 году. Кстати, о «трубке». В цветном телевидении, как и в обычном, черно-белом, собственно «трубки» расположены в двух местах: одна кинескоп — в телевизоре, и ещё несколько три или четыре — в передающей камере. На смену старым типам передающих трубок — «суперортикону» и «видикону» — пришли невероятно эффективные трубки «плюмбикон» да-да, от слова «плюмбум»: свинец, из окиси которого изготавливалась светочувствительная мишень этого прибора , разработанные компанией Philips. Голландцам удалось совершить настолько мощный технологический прорыв в фотоэлектронных технологиях, что на целых 20 лет «Филипс» стал монополистом на мировом рынке передающих трубок для цветного телевидения. Конструктивно голландские трубки не сильно отличались от видиконов, но вновь разработанные технологии светочувствительной мишени обеспечивали принципиально лучшее качество цветопередачи, значительно большую чувствительность и надёжность.
Дальше — больше.
Телевизионный экран в здесь был совсем крошечным — 3 на 4 сантиметра и то за счет применения увеличивающей линзы. Телевизоры выпускались нескольких видов и работа их привязана к географическим точкам. В это время стандарты телецентров были разными отдельные для Москвы и Ленинграда. Чтобы в телевизоре самой первой модели «Б-2» подключить аудио эффекты, нужно было дополнительно использовать еще один радиоприемник.
Таким образом, рабочая станция состояла стразу из трех устройств. Информативное и короткое видео о фактах из истории телевидения вы можете посмотреть по ссылке Читайте также: Разъем для карты в телевизоре. Такой телевизор являлся полноправной частью интерьера, ведь его использовали еще и в качестве полки. Диагональ «Электрона» составляла 59 см, а масса 65 кг. Корпус телевизора покрыт ценной породой дерева и лаком.
Ранее, в феврале 1957 года, Совет Министров постановил, чтобы в 1958 году началось вещание по совместной системе. А в январе 1960 года она начала регулярно вещать по системе NTSC. В то время всего лишь два завода занимались выпуском телевизоров. Это Ленинградский завод им. Козицкого — «Радуга» и радио.
В продажу телевизоры пока не поступали, хоть их было выпущено 4000 штук. Именно в этот период начали появляться жидкокристаллические панели, а также удобные и функциональные плазмы. Многие из них уже могли подключаться к интернету и воспроизводить 3D. Они смогли построить первую модель плазменного телевизора. Но в то время они использовали только одну ячейку, а современные модели имеют миллионы.
Разработки учёных начались ещё в 1964 году, но развитие плазменных ТВ началось только, когда весь мир начал использовать цифровые технологии. Первое цветное вещание Первая цветная передача широкого вещания состоялась в 1967 году 7 ноября благодаря заключенному соглашению о сотрудничестве СССР и Франции. Марка первого цветного телевизора была также французская — KFT. В 1967 году появился «Рубин-714», который оказался самым популярным на то время, так как диагональ экрана уже равнялась 61 см. Длительный период цветные телевизоры продавались с заниженной ценой, чтобы предоставить покупателям возможность получить цветное телевидение по доступной цене и оценить его преимущества.
К концу восьмидесятых годов было распродано около пятидесяти миллионов цветных телевизоров в СССР, а изобретатели разрабатывали все новые и новые модели полюбившейся техники. Строение телевизоров 70-80 годов Внутри корпуса слева находилисяь трансформатор, блок настроек, радиоканал и переключатель каналов, а внизу располагались блок цветности и конденсатный блок. Справа устанавливалась самая опасная и мощная деталь — блок разверток с высоковольтными лампами и со строчным трансформатором. Телевизор принимал метровый диапазон. Для приема дециметровых каналов была выпущена приставка, которая конвертировала каналы в один из метровых.
Позже выпустили СКД блоки, которые существовали до середины девяностых годов, то есть практически двадцать лет. Следующим шагом был переход на транзисторы, собиравшиеся из микросхем. Лампы больше не применялись. Телевизоры становились все меньших габаритов и больших технологий. Сейчас производители представляют огромное количество телевизоров разных размеров.
Возможности телевидения растут с каждым годом — прогресс не стоит на месте. Рейтинг 1 оценка, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Орлов и др. Такие параметры соответствовали международному уровню и обеспечивали совместимость отечественной и зарубежной передающей и приёмной аппаратуры [5]. Для приёма передач с 1932 по 1936 годы в Ленинграде на заводе « Коминтерн » выпускались первые советские телевизоры « Б-2 ». Основная статья: Советские телевизоры Передачи оптико-механического телевидения принимались во многих городах, в том числе в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Томске. Телевизионные операторы вели съёмки на Красной площади, Пушкинской площади, Тверской улице. Дикторов радио, которые вели передачи из здания ГУМа и из разных городов страны, с эфира записывали на киноплёнку [6]. Со второй половины 1932 года телевизионные передачи почти ежедневно вело Московское радио.
Они шли через средневолновые радиовещательные станции, и их принимали на европейской территории страны. Передачи проводились после полуночи. Радиоприёмник для приёма телепередачи «ЭЧС» был разработан в 1930 году и выпущен в производство в 1932-ом [7]. Во всей стране насчитывалось несколько сотен телевизоров. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Иван Москвин прочитал рассказ Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара. Вещание малострочного телевидения оптико-механической системы в СССР через московские радиостанции было прекращено 1 апреля 1940 года. В сентябре 1938-го начал телевизионное вещание Ленинградский телецентр [8]. На нём использовалось отечественное оборудование со стандартом разложения на 240 строк [9].
Для приёма изображения служил телевизор «ВРК» Всесоюзный радиокомитет. Был показан концерт, а в последующие дни — кинофильмы «Человек с ружьём» и «Ленин в Октябре». Московский телецентр вещал в «американском» стандарте на 343 строки и был оснащён оборудованием американской компании RCA [10] [11]. Для просмотра телепередач использовался первый электронный приёмник «ТК-1», выпущенный заводом «Коминтерн» в том же 1938 году по технологии RCA , который в 1940 году был заменён отечественным телевизором «17ТН-1», выпускавшимся ленинградским заводом «Радист». Основные параметры телевизионного вещания»: число строк 441, частота 25 кадров в секунду, чересстрочное разложение. Начавшаяся война нарушила все планы.
Юбилеи главного телецентра страны и регулярного цветного вещания
Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». В 60-х годах советские специалисты совместно с французами создали систему цветного телевидения SECAM. Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР — «Рубин 401» и появился он только в 1967 году. Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция.
История изобретения телевизора
Кроме того, в этом же году появилась межправительственная комиссия, которая занималась этим вопросом. Продавать цветные телевизоры начали в тот же день. Однако все без исключения передачи Центрального телевидения стали цветными лишь к 1977 году. Первое время цветные программы не были сильно востребованы из-за того, что подходящая техника была слишком дорогой для многих.
Останкинская телебашня высотой 540 м тогда — самая высокая в мире и до сих пор — в Европе обеспечивала прием передач в радиусе 130 км. Телецентр был оснащен передовым оборудованием для студий и съемок телефильмов, вмещал концертную студию со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированную специально для ТВ-съемки. Во-первых, политическими. Система была разработана во Франции, которая в 1966 г. Чуть раньше, в марте 1965 г. Во-вторых, технологическими.
Специалисты решили, что именно эта система сможет лучше «адаптироваться» к отечественным техническим реалиям того времени. Более того, они видели в ней хороший функционал для будущего развития. Надо отметить, что в заключительном конкурсе в 1966 г. Что касается содержания программ советского телевидения, то здесь все проходило, как и в других СМИ, — в русле указаний партии и правительства. История общественно-политических и новостных телепрограмм 1960—1970-х во многом соответствует истории пропагандистских кампаний. Для подтверждения последнего ТВ предоставляло жителям «картинки» технического прогресса, прежде всего в космической области. Вообще, космическая тема была одной из основных в 1960-х гг. Еще 19 августа 1960 г. А вот трансляция о встрече Гагарина 14 апреля 1961 г.
После этого все достижения советской программы освоения космоса подробно показывали зрителю: в 1962 г. Вторая половина 1960-х гг. Страна готовилась «к двум крупнейшим историческим датам» — 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции и столетию со дня рождения В. Количество передач и фильмов о революции и Ленине было ошеломляющим.
Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В. Шнейдеров, рассказчик С. Смирнов, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Они поддерживали привлекательность телевидения, делали его одним из центральных институтов формирования советского человека. Передачи телевидения различались в зависимости от канала. На первом канале преобладала общесоюзная информационная, общественно-политическая и художественная тематика. Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время». Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год... Событиям международной жизни посвящались передачи «9-я студия», «Международная панорама». В будние дни в прайм-тайм отдавался программам «Сегодня в мире», «Человек и закон», «Ленинский университет миллионов», «Время». На втором канале преобладала информационно-публицистическая и художественная тематика. Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера». Дополняли программы документальные фильмы, литературно-драматические передачи и телеспектакли. На третьем канале шли научно-популярные и учебные передачи. Четвертый канал сосредотачивался на спортивно-художественных передачах. Все четыре программы Центрального телевидения шли в эфир параллельно. Для обслуживания телезрителей восточных районов Советского Союза были предназначены четыре повтора. В 60-е гг. Тогда появляются такие игры, как «Клуб веселых и находчивых», «А ну-ка, девушки! В них зритель мог узнать себя, поскольку участники могли проявить значительную степень индивидуальности и самостоятельности. Среди музыкальных передач этого времени следует отметить «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», «Голубой огонек», «Музыкальный ринг». Еженедельная передача «Очевидное — невероятное» представляла собой обсуждение с экспертами проблем развития науки. К этому времени наряду с общесоюзными радио и телевещательными каналами сложилась система телерадиовещания в союзных кроме РСФСР и автономных республиках. Они имели собственные телестудии, оркестры, хоры, коллективы редакторов, ведущих, комментаторов, издавали свои журналы, фонды звуко и телезаписей. В союзных и автономных республиках на все руководящие и творческие посты национал-коммунисты назначали людей, которые тонко проводили линию на строительство своего собственного народа. И при первом ослаблении контроля сверху они стали проводить антикоммунистическую, антисоветскую и русофобскую линию. О том, что контроль снимается, стало известно из действий коммунистов-перестройщиков в Москве.
Для этого за диском устанавливался фотоэлемент, который оценивал яркость каждой точки изображения. Чувствительность фотоэлементов того времени была очень низка, поэтому иногда для улучшения качества изображения лица дикторов гримировали фиолетовой краской. На «принимающей стороне» телезрители смотрели через диск Нипкова на источник света — как правило, это была неоновая лампа. Ее яркость зависела от поступающих показаний фотоэлементов. В результате прокрутки диска Нипкова формировалось изображение. Кстати, в движение диск чаще всего приводил небольшой электромотор, однако некоторые предпочитали крутить диск вручную. Поскольку на диске могло быть лишь ограниченное число отверстий, разрешение полученной картинки, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Тогдашнее разрешение измерялось в количестве строк развертки, и их число редко превышало 30 штук. Вдобавок к столь маленькому разрешению размер изображения также был более чем скромным: по габаритам картинку можно было сравнить с почтовой маркой, поэтому зачастую перед диском устанавливалась увеличивающая линза. Схематичное изображение принципа работы «диска Нипкова» Источник изображения Роль диска Нипкова в развитии телевидения заключается в том, что в 30-х годах XX века он стал основой для так называемого механического телевидения. Отличительной чертой технологии было использование электромеханических устройств. В электронном телевидении, которое пришло на смену механическому лишь в 40-х годах, вместо «электромеханики» использовались электронно-лучевые трубки и полупроводниковые приборы. Несмотря на то, что диск Нипкова был запатентован в 1884 году, первая работоспособная телевизионная система была создана лишь спустя 40 лет. В 1924 году шотландский инженер Джон Бэрд представил устройство механического ТВ, способное передавать и отображать движущееся изображение. Вообще, США и Великобританию можно было назвать лидерами в сфере развития телевидения. А как же обстояли дела в Советском Союзе? Наглядный пример работы системы с диском Нипкова. Так, еще в 1900 году инженер-технолог Александр Полумордвинов предложил идею системы цветного телевидения, которая была основана на трехкомпонентной теории цвета. Чуть позже, в 1911 году, русский ученый Борис Розинг провел в Санкт-Петербурге первую публичную демонстрацию электронного воспроизведения телевизионного изображения. С помощью разработанной им системы удалось получить изображение, состоящее из четырех белых полос на темном фоне. За это ученый был награжден золотой медалью Русского технического общества. На протяжении следующих двадцати лет Розинг продолжал свою изобретательскую деятельность. В начале 20-х годов он провел серию опытов, которые еще раз подтвердили работоспособность его телевизионной системы. Кто знает, каких вершин смог бы достичь Розинг, если бы не репрессия учёного в 1931 году. Появилась она в 1925 году — почти одновременно с аналогичным устройством Джона Бэрда. Главной особенностью системы Адамяна стало то, что его установка могла работать с цветным изображением. Промежуточным итогом многочисленных советских разработок в области телевидения стала первая экспериментальная трансляция механического ТВ 1 мая 1931 года. Во время экспериментальной трансляции была передана всего лишь одна небольшая фотография. В течение нескольких следующих месяцев состоялись еще несколько тестовых трансляций, но ни одна из них пока что не поддерживала звуковое сопровождение. В пробном режиме телевидение пробыло не так долго — и уже с 1 октября 1931 года начались регулярные передачи механического ТВ из Москвы в диапазоне средних волн. Вот что писала газета «Известия» по поводу запуска телевещания: «С 1 октября 1931 г. Так, первая звуковая передача малострочного телевидения состоялась 15 ноября 1934 года: транслировался эстрадный концерт, во время которого артист И. Москвин прочитал стихотворение А. Чехова «Злоумышленник». Во время концерта также выступили певица и балетная пара. Что касается технической стороны, то первое время в Советском Союзе использовался немецкий стандарт механического телевидения, который предусматривал разложение на 30 строк и частоту 12,5 кадров в секунду. Соотношение сторон кадра составляло 4:3. При этом изображение нужно было не только передавать: конечно же, зрителям были необходимы устройства для просмотра телепередач. Первым серийным советским телевизором стала модель Б-2, выпускаемая силами ленинградского завода имени Козицкого. Первый телевизор сошел с конвейера в 1933 году. Он представлял собой устройство, в основе которого лежал диск Нипкова. Диск изготавливался из плотной бумаги и был максимально облегчен для того, чтобы использовать простой маломощный мотор. Б-2 воспроизводил изображение размером 16x12 мм, но благодаря встроенной увеличивающей линзе картинка увеличивалась до 4х3 см. Б-2 был совсем непохож на современные телевизоры Источник изображения Корпус телевизора был полностью деревянным. На нем располагались три регулятора, которые отвечали за обороты мотора диска Нипкова, частоту импульсов синхронизации и их амплитуду. Сам телевизор имел не самые большие размеры — 230х216х160 мм. Б-2 работал посредством подключения к обычному радиоприемнику. При этом он не умел воспроизводить звук — для приема звукового сопровождения требовалось наличие еще одного радиоприемника, настроенного на другую частоту.
История советского телевидения: от первых опытов до «Останкино»
Когда появился первый цветной телевизор в СССР. Именно Бэрд демонстрировал публике цветное телевидение, основанное на лучевой трубке, в 1934 году. СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным.
Навигация по записям
- Наши проекты
- Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?
- Сталин-TV: Как выглядело советское телевидение в сталинские времена
- Предпосылки к появлению телевидения
- Хлеба и цветных зрелищ!
- Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?