В конце августа 2023 года на стеллажах магазинов России появились обновлённые банки с кофе знаменитого голландского бренда «Jacobs». Из чего и как делают хороший растворимый кофе, узнала Анна Рудикова. Другие плюсы растворимого кофе – быстрота приготовления и, как правило, более низкая цена, чем у зернового или молотого кофе. Советский растворимый кофе представлял из себя порошок, поэтому появление в 90-х гранулированного нанесло по производителям сильный удар. Хороший растворимый кофе Carte Noire Original с крепким и насыщенным вкусом изготавливается из 100% арабики, собранной на плантациях в Азии и Латинской Америке.
Сообщить об опечатке
- Как вычислить поддельный кофе?
- Все дело в эфирных маслах
- Что лучше - сублимированный или растворимый кофе?
- Как и из чего делают растворимый кофе, сколько в нём кофеина и вреден ли он?
Отрава в банке: Росконтроль назвал марки кофе, которые лучше не брать даже даром
Сергей Стиллавин и его друзья Россияне полюбили растворимый кофе в пакетиках. Спрос на растворимый кофе вырос на 1,6 процента в денежном выражении, на нерастворимый упал на 0,5 процента, сокращение употребления чая составило 1,5 процента, какао — 1,8 процента. Любитель кофе смог вынести из магазина 90 банок растворимого напитка, узнал Фабрика может производить до 35 тыс. тонн растворимого кофе, кофейных смесей, жареного молотого и зернового кофе в год. В конце августа 2023 года на стеллажах магазинов России появились обновлённые банки с кофе знаменитого голландского бренда «Jacobs». Растворимый кофе, крайние пять лет пью крайне редко, если не сказать, почти совсем не пью.
Лучший сублимированный кофе в 2024 году
Похожая эссенция получила широкое распространение во времена Гражданской войны в США: из-за неподъемного налога на чай три пенса за фунт , спровоцировавшего «Бостонское чаепитие» и впоследствии Войну за независимость, кофе быстро занял место традиционного британского напитка, а с 1830-х годов даже был включен в стандартный армейский паек. Солдаты пили его в дозоре, перед вылазками, в перерыве между боями. Он был последним утешением перед очередной смертельной опасностью: в военных дневниках слово «кофе» встречается чаще, чем слова «винтовка», «пушка» или «пуля». Американская армия процветала благодаря кофе — по крайней мере пока ему на смену не пришло новейшее изобретение, представляющее собой густой кофейный экстракт. Его было гораздо легче доставлять на фронт, чем мешки с зернами, но вкусовые качества такого эквивалента оставляли желать лучшего. Солдаты его терпеть не могли — и это при том, что кофе был чуть ли не единственной радостью.
Он писал абсурдные хроники, создавал монохромные «концептуальные» картины например, «Битву негров в тёмной пещере глубокой ночью», представляющую собой обычный черный квадрат , а еще предлагал нелепые изобретения — намордники для улиток и непрозрачный аквариум для стыдливых рыб.
Поделиться: Принадлежащая Nestle компания выпустила растворимый кофе премиум-класса Калифорнийская компания Blue Bottle Coffee, контрольный пакет акций которой принадлежит пищевому гиганту Nestle, выпустила на рынок крафтовый растворимый эспрессо. По заявлению производителя, с помощью него можно приготовить кофе премиум-класса в домашних условиях без использования дорогостоящих кофемашин и специальных знаний в области приготовления кофе, пишет Just Food. Blue Bottle Coffee в первую очередь известна своими фирменными премиальными кофейными зернами и сетью собственных розничных магазинов.
Кофеин был и в бутылках с чаем.
Самое низкое содержание было в зелёном чае. При этом чайные листья чёрного чая и пуэра содержали кофеина больше, чем молотый кофе. В эспрессо больше кофеина, чем в растворимом, но его количество всё равно безопасно, ибо ниже рекомендованных 400 мг, то есть 4-5 чашек в день вполне можно безопасно осилить.
Надо сказать, успешно. Особенности изготовления Кофе растворимый получают следующим образом.
Зёрна обжаривают, дают им остыть в течение трёх-четырёх часов и измельчают в порошок одна крупинка в диаметре должна составлять 0,5-1,1 мм, иначе появится пережжённый вкус. Грубо говоря, кофе варят, но в промышленных масштабах. На выходе получается концентрированный кофейный экстракт. Теперь осталось только испарить лишнюю жидкость и получить сухой растворимый кофе. Делают это несколькими способами.
О них мы поговорим ниже. Плюсы и минусы К достоинствам растворимого кофе можно отнести: быстроту и простоту приготовления; небольшое количество кофеина, что может порадовать некоторых потребителей. Недостатки: для производства растворимого кофе используется сырьё самого низкого качества; практически полное отсутствие аромата, чтобы его восполнить, производители добавляют искусственные или натуральные кофейные масла, ароматизаторы; слабый и ненасыщенный вкус, мало напоминающим натуральный кофе, приготовленный из зёрен; содержание кофеина меньше, чем в зерновом, поэтому больше ощущается горечь; наличие консервантов; повышенная кислотность напитка. Самый быстрый способ получить чашку кофе — это, несомненно, приготовить растворимый кофе. Но не секрет, что самый ароматный напиток получается на зерновом кофе.
Кстати, вы знали, что молотый зерновой кофе можно заваривать прямо в чашке? Для этого положите 2 чайные ложки в чашку, залейте кипятком, подождите 4 минуты — ароматный напиток готов! Рекомендуем попробовать кофе от российского обжарщика Tasty Coffee. Например, кофе из Бразилии, Бразилию Суль-де-Минас с помолом для чашки. Компания обжарит этот лот специально для вашего заказа, а напиток получится сбалансированным и плотным, во вкусе которого можно будет ощутить ноты шоколада, орехов и сухофруктов.
Экстракт распыляют в специальной камере, где он обрабатывается струёй воздуха высокой температуры. В результате получается мелкий сухой кофейный порошок. Гранулированный Чтобы получить гранулы, кофейный порошок обрабатывается паром, сбивая мелкие частички в комочки. Именно эту форму растворимого кофе чаще всего предпочитают потребители.
В Росконтроле назвали худшие марки растворимого кофе
Многие из марок кофе оказались подделкой, пишет интернет-издание римый кофе выбрали для исследования, потому что именно его чаще всего покупают россияне. По словам специалиста, в растворимом кофе многих производителей при детальном биохимическом анализе найдены существенные недостатки. По словам эксперта, растворимый кофе может провоцировать серьезные заболевания ЖКТ. Чтобы выбрать качественный растворимый кофе, эксперты Росконтроля рекомендуют обратить внимание на следующие критерии. Лучшие бренды растворимого кофе в России Растворимый кофе обладает огромной популярностью в России благодаря своей простоте и удобству при приготовлении.
Пресс-центр
Россияне также любят этот продукт и пьют его больше, даже чем американцы. Хотя уже много лет идут споры о достоинствах и недостатках растворимого кофе, но его потребление с каждым годом растёт. И в этом есть свой плюс не только для производителей, но и для покупателей. Вместе с ростом спроса растет и конкуренция, а значит, каждая кофейная компания старается выпустить продукт все качественнее и вкуснее. Да и технологии на месте не стоят. Признаком качественного растворимого кофе является хорошая растворимость как в горячей, так и в холодной воде. Растворимый кофе, который быстро растворяется, не оставляя осадка будет самым качественным. Как правильно выбрать кофе Покупая банку растворимого кофе, следует учитывать его маркировку. Так, красное пятнышко на упаковке или же красный цвет этикетки свидетельствуют о высшей степени крепости кофе, рекомендуемого для утреннего употребления.
Зеленое или синее пятно или цвет этикетки говорят о меньшей крепости.
Из-за этого в них могут содержаться мелкие частицы стекла. Компания Nestle попросила своих российских партнеров остановить продажи этих продуктов. В то же время отмечалось, что отзыв не распространяется на другие сорта кофе Nescafe. Все остальные продукты соответствуют стандартам качества и безопасны для потребления, - передает Лента.
Поэтому уже в XVIII веке возникла идея создания кофейного концентрата, не требующего длительного заваривания в турке. Первый кофе мгновенного приготовления, названный «Кофейной смесью», создали в 1771 году в Британии. Вкус и аромат его были значительно хуже, чем у натурального кофе, но военное министерство закупало «Кофейную смесь» на нужды армии. Вплоть до нашего времени почти все серьёзные усовершенствования технологии производства растворимого кофе происходили или по заказу военных ведомств, или во время войн. В США растворимый кофе появился в 1853 году. Стоил он недёшево, так как сырьём служила дорогая арабика, а вкус и запах оставляли желать лучшего. Концентрат не пользовался спросом вплоть до 1861 года, когда в стране разразилась Гражданская война. Плитки растворимого кофе, которые называли «пирожными», входили в паёк солдат Севера. Во второй половине XIX века над созданием качественного растворимого кофе работали учёные разных стран. Варианты технологии изготовления порошка запатентовали: в 1881 году — француз Альфонс Аллейс, в 1890 — новозеландец Дэвид Стрэнг, в 1901 — американец Сатори Като. Концентрат рекламировали как кофе для путешественников, но покупали его неохотно. Собственный способ производства растворимого кофе разработал Джордж Констант Луис Вашингтон, бельгийский учёный, долгое время живший в Гватемале. Он переехал в США и, несмотря на то, что многие эксперты негативно отзывались о вкусе напитка, в 1909 году основал компанию и начал выпуск Red E Coffee. Растворимый кофе и мировые войны Если в мирное время потребители предпочитали более ароматный и изысканный натуральный кофе, то для солдат важнее всего была простота и скорость приготовления напитка. Популярности концентрата способствовало и то, что начиная с 1913 года правительство США запретило употребление на флоте спиртного. Когда в 1917 году страна вступила в Первую мировую войну, растворимый кофе стал настоящим спасением для солдат. Людей, привыкших к утреннему кофе, из-за недостатка кофеина преследовали головные боли. Но на полевых кухнях просто нельзя было варить натуральный кофе, поскольку ароматный пар выдавал противнику расположение позиций, и немцы могли в любой момент применить отравляющий газ иприт. Американским военным приходилось подкреплять силы концентратом, растворённым в горячей воде. В честь самого известного производителя растворимого кофе солдатские оловянные кружки стали называть «кружками Джо», а самого создателя — «другом солдат». К осени 1918 года Военный департамент США ежедневно заказывал 37 000 фунтов 14,8 тонн растворимого кофе, хотя ещё в 1916 году все компании США производили всего 6000 фунтов 2,4 тонны концентрата в день. Когда война закончилась, компания Вашингтона наводнила США листовками с изображением одетой в военную форму банки кофе. Надпись гласила: «Отправился на войну. Снова домой». Привыкшие к растворимому кофе солдаты, вернувшись домой, приучили к нему свои семьи. Растворимый кофе вернулся с войны вместе с солдатами Вплоть до 1938 года компания Джорджа Вашингтона лидировала на международном рынке растворимого кофе. Но в 30-х годах XX века в Бразилии разразился кризис перепроизводства: огромные запасы робусты невозможно было сбыть, цены на кофе обвалились. Бразильское правительство обратилось к руководству швейцарской компании Nestle с просьбой помочь переработать скопившуюся на складах робусту.
В частности, во Вьетнаме, крупнейшем производителе этого сорта кофе, собрали рекордно низкий урожай за последние четыре года. В Бразилии, втором по крупности производителе кофе, урожай пострадал от засухи. В Индонезии, напротив, помешали ливни. В то же время экспорт кофе только растет.
Отрава в банке: Росконтроль назвал марки кофе, которые лучше не брать даже даром
Среди возможных вариантов ребрендинга — переход на марку Gold. Сейчас «Чибо СНГ» использует домен gold-coffee. Оба сайта не работают. В «Чибо СНГ» отказались комментировать возможную смену бренда. По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, отказ от зонтичных брендов вряд ли снизит узнаваемость продукции JDE, но позволит компании продолжить развивать местный бизнес, одновременно снизив риски для головного офиса. Смена мирового бренда на локальный из-за возможных репутационных рисков — классический прием крупных компаний, не желающих терять российский рынок. Например, подобный ребрендинг провела Coca-Cola.
Банки получились оригинальными не только сами по себе, но и по весу содержимого. До этого Bravos фасовал в пакеты по 200 грамм зерен, с банками фасовка получается плавающей, зависящей от конкретных зерен — их размера. В большинство банок входит 180 грамм, но есть примеры по 170 грамм Никарагуа Марагоджип, смесь Premium , 190 грамм Коста-Рика, смесь Gold Arabica и по 200 грамм, например, Вьетнам Далат, Колумбия Супремо или Мексика Декаф кстати, про кофе без кофеина у меня есть отдельный материал.
Чай влезает в банку совсем по разному. Чёрный индийский Ассам TGFOP из моей пробной партии вошел плотненько, потянул на 160 грамм, как я понял, это больше среднего. Корпус банок довольно твердый и прочный, в целях эксперимента я на одну закрытую сел, без последствий. В руке сжать так, чтобы лопнула запайка пломбы, тоже не получилось повторять на свой страх и риск! Собственно, нюансов у этих банок я вижу три: Возможное увеличение стоимости для конечного потребителя. Отсутствие дегазационного клапана. Касательно первого вопроса, я просто спросил у представителя компании Bravos — меня заверили, что цена упаковки почти рубль-в-рубль повторяет стоимость обычного фольгированного пакета, то есть покупатель в этом аспекте «пострадать» не должен. Касательно второго и третьего пункта, товарищи из Бравоса со своей стороны конкретики озвучить не смогли. Но поразмыслив, я пришёл к выводу, что оба нюанса не должны быть критичны, в виду подхода к производству и потреблению.
Даже при заказе во Владивосток, вы получите кофе, положим, двухнедельной давности. Плюс хранение дома до потребления, это сколько, по-хорошему максимум месяц.
Такой кофе может нанести вред здоровью и он вовсе не соответствует заявленным на этикетке обещаниям. Несмотря на то, что сублимированный кофе нельзя назвать настоящим, среди покупателей он является достаточно востребованным. Однако некоторые марки кофе точно не относятся к данному продукту и лучше всего их не приобретать, так как от кофе в них имеется только одно название. Эксперты назвали марки, которые не стоит приобретать даже по низкой цене.
Эксперты Росконтроля провели тест на углеводный профиль и выяснили, что некоторые марки кофе изготовлены не из из плодов кофейного дерева, а из примесей других продуктов.
Возможные пути — через Индию, Иран, Турцию». Прекратила свою деятельность в России и американская сеть кофеен Starbucks. Предполагается, что в ближайшее время ее приобретет российский предприниматель. Кроме того, в нашей стране появляются и новые кофейные проекты. Так, в Ярославской области в ближайшее время откроется новый завод по производству какао, кофе и цикория «КЦК «Аронап».
Это будет масштабное производство с новейшим оборудованием. Строительство завода позволит создать более ста новых рабочих мест и увеличить годовой объем упаковок готовой продукции на 40 млн штук. Петербургские ароматы Производится кофе и на Северо-Западе. В Ломоносовском районе Ленобласти вводится в эксплуатацию новый корпус завода по производству и расфасовке кофе «Якобс». Сам завод в нашем регионе работает с 2015 года и является одним из самых крупных производств компании в мире. Кофе на нем проходит путь от зеленого боба до растворимого субстрата в банке.
Компания «Якобс Дау Эгбертс Рус», по данным сервиса kartoteka. В начале года голландцы даже собирались приобрести петербургскую группу компаний «Орими Трэйд», но сделка не состоялась. Завод «Орими» по производству кофе был открыт во Всеволожском районе в 2019 году. Предприятие производит кофе «Жокей» и Jardin. Весной коллекцию Jardin пополнил новый кофейный бленд, в составе которого арабика из Гватемалы, Гондураса и Папуа — Новой Гвинеи. Логистика поднимает ценник Основная тенденция современного кофейного рынка, как и во многих других сферах экономики, — подорожание.
Прежде всего это связано с природными катаклизмами в странах произрастания кофе. В Бразилии и Колумбии кофе не уродился.
Дорого и невкусно: в России кофеманам стало накладно платить за любимый напиток
Спрос россиян на растворимый кофе в пакетиках за год увеличился на 10,5%. Потребление остальных горячих напитков снижается: нерастворимого кофе — на 0,2%, чая — на 6,2%, какао — на 5,6%. Аналитики связывают это с новой волной экономии потребителей. Кофе на нем проходит путь от зеленого боба до растворимого субстрата в банке. В растворимом кофе практически нет кофеина, в нем есть теобромин. "Растворимый кофе в большей степени, чем натуральный зерновой, способствует изменению микроэлементного баланса, выводя ионы кальция из организма. Третьим в антирейтинге стал растворимый гранулированный кофе Italica. Аромат растворимого кофе лучше всего сохраняется в стеклянной или керамической банке, герметично закрытой.
Вся правда о производстве сублимированного кофе
Спрос на растворимый кофе вырос на 1,6 процента в денежном выражении, на нерастворимый упал на 0,5 процента, сокращение употребления чая составило 1,5 процента, какао — 1,8 процента. Аромат растворимого кофе лучше всего сохраняется в стеклянной или керамической банке, герметично закрытой. Любитель кофе смог вынести из магазина 90 банок растворимого напитка, узнал Многим людям употребление кофе в небольших количествах помогает справляться с нагрузками, стрессами и головной болью, утомления и обеспечивает заряд бодрости с утра и на весь день. Спрос на растворимый кофе вырос на 1,6 процента в денежном выражении, на нерастворимый упал на 0,5 процента, сокращение употребления чая составило 1,5 процента, какао — 1,8 процента. Владельцы продуктового магазина случайно обнаружили, что растворимый кофе в банке заменили на зерна гречки.
Пресс-центр
От порошкового его отличают гранулы и цена. Дороже, но вкус другой Если вы отдаете предпочтение растворимому напитку, профессионалы советуют обратить внимание на сублимированный кофе. При его приготовлении производитель применяет совершенно другую технологию. С помощью заморозки и последующего выпаривания жидкости из получившихся кофейных кристаллов. Последние несколько лет в продаже масмаркета появился молотый в растворимом кофе.
Спасение от кофейного кризиса пришло из неожиданного источника - банка Sudameris. Имея огромные запасы кофе, банк предложил швейцарской компании Nestle сотрудничество в разработке продукта с длительным сроком хранения. Ведь растворимый кофе уже пытались создать ранее, но неудачно - утеря аромата и вкуса была его главной проблемой. Источник фото: Фото редакции Макс Моргенталер, химик, возглавил исследования и трудился целых семь лет, чтобы найти оптимальное сочетание кофейного экстракта и растворимых углеводов.
В результате его упорных усилий в 1937 году Nestle одобрила эксперимент и уже через год запустила производство нового уникального продукта - Nescafe.
Этот продукт имел не только отличный вкус, но и удивительно длительный срок хранения. Изначально планировалось производить Nescafe в Бразилии, но из-за трудностей связанных с кризисом, производство было перенесено в Швейцарию. Масштабная рекламная кампания, основанная на простоте приготовления напитка, привлекла внимание одиноких мужчин и заботливых домохозяек, которые могли быстро угостить своих гостей.
В отличие от эссенции, это был сухой порошок — первая форма настоящего сублимированного кофе, к которому мы все привыкли. В 1890 году его фабрика в городке Инверкаргилле запустила только что запатентованный напиток, но «Растворимый сухой порошок Coffee Strang» на международный рынок не вышел, оставшись лишь крохотной вехой в истории Новой Зеландии. Производство растворимого кофе на конвейер поставил Джордж Констант Луис Вашингтон не тот Вашингтон, о котором вы подумали — американский предприниматель, эмигрировавший в США из Бельгии. Однажды Вашингтон стал свидетелем необычного явления: после нескольких использований на носике его кофейника постепенно начала образовываться «пудра». Как опытный изобретатель с несколькими дюжинами патентов, он понял, что из такого продукта, скорее всего, с легкостью можно снова сделать жидкий кофе, и сразу принялся за работу. В 1910 году он основал бренд Red E Coffee, а раскрутить его, как ни печально, снова помогла война. На передовой Первой мировой растворимый кофе оказался незаменим, а после ее окончания перекочевал в семьи солдат, которые привезли любимый напиток с фронта.
Всё что нужно знать о растворимом кофе
Производитель кофе Jacobs JDE Peet's заявил, что прекратит продажу западных брендов кофе и чая в России. В рейтинге растворимого кофе в России на 2023 год выделяются несколько топовых производителей, которые имеют особенности, отличающие их от остальных брендов. Вместе с экспертом расскажем, как выбрать лучший растворимый кофе в 2024 году.
Тинькофф проведет всероссийскую конференцию про управление человеческим капиталом
- Всё что нужно знать о растворимом кофе
- Как растворимый кофе Nescafe завоевал мир | 30.07.2023 | Крым.Ньюз
- Раздел навигации по сайту drinkinfo.ru
- В Росконтроле назвали худшие марки растворимого кофе
Напиток меняет маршруты. Как развивается кофейный рынок в России?
Специально для этого мы отправились в Нижний Новгород, где с недавнего времени базируется производство «Cool Brew». Разобраться во всех технологических процессах нам помог генеральный директор и один из основателей компании — Станислав Коротецкий. Из выпуска вы узнаете: — как и где обжаривается кофе для готовых напитков от компании «Cool Brew»; - увидите огромные производственные мощности, которые даже не снятся маленьким обжарщикам; - побываете на этапе приготовления кофейного концентрата; - узнаете, как строится контроль качества на производстве и сколько баночек в месяц может производить завод; - и конечно же попадете на дегустацию готовых напитков в алюминиевых банках; Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Содержание Что такое растворимый кофе Чтобы сварить вкусный и ароматный кофе, необходимо обжаренные кофейные зёрна измельчить в кофемолке , засыпать несколько ложек в джезву турку , по желанию добавить специи, налить воду и поставить на огонь. Самое важное — не дать напитку «сбежать». Процесс приготовления, казалось бы, несложен, но занимает время и требует неусыпного внимания. Куда проще воспользоваться растворимым кофе — залил горячей водой, и готово!
Удобно, просто и вкусно! Тем более что напиток максимально приближен по вкусовым качествам к натуральному кофе. Человечество знакомо с кофе с древних времён, но в растворимом виде он появился сравнительно недавно. Кто, когда и где изобрёл этот продукт? Раскрываем тайны истории… Когда изобрели Первые упоминания о новом продукте датированы 1852 годом, когда в одном из номеров газеты «Кавказ», выпускаемой в Тифлисе старое название столицы Грузии Тбилиси , вышла заметка про «новоизобретенный английского приготовления КОФЕ в плитках, совершенно готовый, удобный для употребления в дороге и не подвергающийся порче от холода или теплоты». Судя по тому что больше об этом товаре никто не слышал, спросом он не пользовался, но идея витала в воздухе.
Почти через сорок лет, в 1890 году, Дэвид Стренг, проживающий в Новой Зеландии, даже получил патент на растворимый кофе. К сожалению, коммерческой жилки у него не было, и напиток так и остался для употребления в узком кругу. Чуть позже, в 1901 году, японский химик Сатори Като, живший в то время в Чикаго, представил свою «версию» изготовления растворимого кофе, о чём и поведал миру на Панамериканской выставке. А «выведен в свет» напиток был несколькими годами позже. Бельгийский эмигрант Джордж Констант Луис Вашингтон прочно обосновался в США ещё в 1897 году, поэтому считается американским изобретателем, больше известен, как создатель технологии изготовления растворимого напитка из кофейных зёрен. Именно он ещё в 1906 году самым первым начал массовое производство растворимого кофе, а в 1910 уже был владельцем компании G.
Washington Coffee Company. Продукт был широко разрекламирован и пользовался спросом, несмотря на то что вкус был далеко не так хорош. Прибыли взлетели до небес, когда Вашингтон заключил военные контракты и стал единственным поставщиком напитка для американской армии во время Первой мировой войны. Солдаты называли растворимый кофе «кружкой Джорджа» и весьма хвалили за бодрящий эффект. Через некоторое время у Джорджа Вашингтона появились конкуренты, и ему пришлось не только поделиться с ними лаврами, но и прибылью.
Например, с этой проблемой в прошлом году столкнулся Вьетнам.
Эта страна является крупнейшим в мире производителем кофе сорта Робуста, а также основным поставщиком этого продукта в Россию. В прошлом сезоне эта страна не смогла купить достаточного количества удобрений из-за роста их стоимости. Отсюда — низкий урожай кофе. Как следствие, цены на этот сорт пошли вверх. В Бразилии, которая занимает вторую строчку по объемам поставок кофе в РФ, в прошлом сезоне столкнулись с сильнейшей засухой. А в Индонезии, напротив, были сильные дожди, что сказалось на урожае.
Как собирают кофе в мире Страдает качество Возросшие цены заставляют поставщиков искать варианты: использовать более дешевые сорта и менее ароматный кофе. Один из таких вариантов — увеличение доли Робусты в составе. Этот вид кофе менее насыщенный по вкусу, чем Арабика, но он дешевле и доступнее для потребителей. Но даже этой уловки не достаточно для того, чтобы сдержать цены на кофе в России. Объясняется это, прежде всего, волатильностью курса рубля, которая привела к резкому росту расходов на импорт сырья.
Как выбрать растворимый кофе Чтобы не ошибиться в выборе растворимого кофе, следует придерживаться правил: в магазине нужно придирчиво рассмотреть этикетку: название и рисунок должны быть чёткими, штрих-код — соответствовать стране-производителю; лучший растворимый кофе — сублимированный, хотя порошковый и гранулированный тоже могут обладать приятным вкусом; кофе из арабики вкуснее, чем изготовленный из робусты, но в арабике меньше кофеина; если в аромате кофе ощущаются хлебные ноты — значит, в концентрат добавлен жареный ячмень.
Такой кофе лучше не покупать; запах жжёной пробки означает, что производитель пережарил зёрна или нарушил технологию при изготовлении экстракта. К сожалению, этот и предыдущий недостаток можно обнаружить только после покупки. Но имеет смысл запомнить производителя и больше не покупать его продукцию; хороший концентрат должен полностью растворяться в воде или молоке. Как заваривать растворимый кофе От технологии приготовления растворимого кофе во многом зависит его вкус. При более высокой температуре химические ароматизаторы и другие добавки начинают разлагаться и придают кофе неприятный привкус. Инструкция Насыпать на дно растворимый кофе и сахар, перемешать.
Плеснуть немного горячей воды. Тщательно перемешать содержимое чашки до полного растворения кофе и сахара. Добавить остальную воду. При соприкосновении с некоторыми сортами растворимого кофе молоко сворачивается. Чтобы этого избежать, концентрат всегда сначала растворяют в небольшом количестве воды, а затем добавляют молоко или сливки. Чтобы придать напитку приятный вкус, перед тем, как добавить воду, концентрат можно смешать со щепоткой корицы, какао, кардамона, аниса.
Из растворимого кофе готовят латте , глясе , капучино и другие молочно-кофейные коктейли. Польза и вред растворимого кофе Растворимый кофе содержит кофеин, поэтому влияет на организм примерно так же, как и натуральный: бодрит, способствует концентрации, оказывает мочегонное действие. О том, в каком кофе больше кофеина, судить сложно: его содержание в растворимом концентрате зависит от производителя. В одной чашке растворимого кофе объёмом 250 мл может быть от 30 до 200 мг кофеина. Настораживает то, что при длительном нагревании в концентрате образуется канцероген акриламид это соединение есть также в чипсах и некоторых других продуктах. Учёные утверждают, что злоупотребление растворимым кофе приводит к образованию камней в почках.
Хотя о пользе и вреде растворимого кофе специалисты спорят, его не рекомендуется пить при заболеваниях печени, жёлчного пузыря и поджелудочной железы. Напиток способствует обезвоживанию организма, что вызывает преждевременное старение и потемнение кожи лица. Поэтому нельзя выпивать больше 1—2 чашек растворимого кофе в день. Но не везде уровень потребления напитка одинаков. Растворимый кофе популярен или в бедных странах, или же там, где не сложились кофейные традиции. Подсчитано, что население США в год тратит 30 миллиардов долларов на натуральный кофе и лишь 960 миллионов — на растворимый.
Тем не менее производители смотрят в будущее с оптимизмом. Новые технологии позволяют максимально приблизить вкус концентрата к натуральному кофе, и потребление растворимого кофе с каждым годом растёт во всём мире. Автор статьи: бариста и кофеман в одном лице Ваша оценка:.