Новости картина рембрандта возвращение блудного сына

Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.

«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. «Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Завещание «Блудного сына» | Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына».
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г. На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера.

Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз

Реставраторские рентгеновские исследования показали несколько таких примеров. Здесь мы тоже видим если не переделанные, то откровенно незаконченные участки живописи. В частности, справа от фигур отца и сына есть очень неопределенный кусок, не прописанный до конца, где сидит человек в черной шляпе. Можно разбирать композицию и, конечно, световую систему: как, на кого, почему тот или иной характер света направлен. Тут все можно разобрать. Я лично предлагаю посмотреть на эту картину и вообще на тему блудного сына в творчестве Рембрандта в контексте контактов с караваджизмом и караваджистским наследием. Для Рембрандта блудный сын — это главный персонаж его творчества, в каком-то смысле альтер эго. В начале 1630-х годов, Рембрандт уехал из Лейдена в Амстердам. Он уехал из родного дома, где оставались пожилая мать, братья, сестры, одна из которых, судя по документам, была чем-то тяжело больна. В Лейдене у Рембрандта была мастерская, заказы.

Он уже практически встал на ноги, получал заказы даже из других городов и мог совершенно спокойно и безбедно жить там со своими родными, которые в этот момент, судя по каким-то обрывочным, косвенным свидетельствам, нуждались в его и материальной, и психологической поддержке. Но он бросил родительский дом и уехал в Амстердам по целому комплексу причин, говорить о которых — это создавать отдельную историю. Этот момент ухода из дома, куда он больше, в отличие от блудного сына, не вернулся, в его биографии был и как-то, наверное, осмысливался, поскольку Рембрандт — человек верующий. Вопреки мнению ряда специалистов, я все-таки считаю, что это так. Кроме того, это человек протестантской культуры, а значит, человек Библии. Соответственно, рассмотреть свою жизнь в контексте притчи о блудном сыне для Рембрандта, я думаю, не так уж и трудно. Помимо того, что он человек явно верующий, может, не ахти какой благочестивый, но человек глубокой веры, он к тому же и человек мыслящий, что очень хорошо видно по его картинам. В рисунках, большая часть которых, скорее всего, рассматривалась им как рабочий материал и не переводилась в гравюры, он проиллюстрировал всю историю блудного сына начиная от отъезда его из родительского дома. Там облик блудного сына в шляпе с большим пером отчасти напоминает облик его собственный на автопортрете с женой Саскией из Дрезденской галереи.

Потом поэтапно идут все дальнейшие события: как блудный сын пустился во все тяжкие, как он обнищал — все вплоть до возвращения. Однако из вот этого корпуса рисунков Рембрандт перевел в графику и живопись только «Возвращение блудного сына». У Рембрандта есть офорт, есть очень выразительный рисунок пером 1642 года, по которому он не сделал офорта, и есть всем вам известная картина, которая, по одним данным, написана в начале 1660-х годов, а по другим — чуть ли не в последний год его жизни. И большинство исследователей считают, что в последний год жизни, уже практически забытый, он написал две грандиозных духовных вещи. Это «Возвращение блудного сына» и «Сретение», когда старец Симеон держит на руках Младенца Христа, произнося: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка», как бы последнее слово художника в буквальном смысле. Вот офорт. Многое из него потом пойдет в композицию будущей картины. Мизансцена: отец обнимает коленопреклоненного сына. Присутствуют посторонних персонажей, которые на офорте выглядят как люди, действительно чуждые всему происходящему, любопытствующие, может быть, даже не члены семьи соседи, прислуга, кто-нибудь.

Но обращаю ваше внимание вот на что. В подавляющем большинстве произведений XVII века на тему возвращения блудного сына блудный сын выглядит как хороший мальчик, который уже все понял и осознал. Это человек с весьма симпатичной благонравной внешностью, который, конечно, может проливать искренние покаянные слезы на коленях перед отцом, но при этом такое ощущение, что вот этот хэппи-энд уже давно произошел, что блудный сын уже получил прощение отца, и все хорошо, и он стал таким, каким был раньше. Концепция этого евангельского сюжета в живописи XVII века — это концепция в буквальном смысле счастливого конца, потому что сын, вернувшийся к отцу, показан таким же, каким он был. Как будто бы не было вот этих ужасных скитаний, попытки прокормиться свиным кормом, страшного голода, а главное, как будто бы не было греховного прошлого, не было распутной жизни. А вот Рембрандт не желает перескакивать через ступеньку, и в этом тоже, на мой взгляд, проявляется караваджистский опыт. Офорт Рембрандта — это одно из первых и немногих произведений XVII века, где облик блудного сына по-настоящему страшен.

Новости В Государственном Эрмитаже представили инсталляцию-посвящение картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», созданную российским режиссером Александром Сокуровым. Выставка основана на художественной концепции проекта, представленного Россией на 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году. Новая экспозиция стала расширенной версией показанного в Италии проекта. По смыслу инсталляции, вернувшийся к отцу сын — это человек, прошлое которого — война. Может быть, только в этом есть что-то фантастическое, потому что это продолжается, продолжается много-много столетий и никак не может закончиться», — сказал Сокуров.

Перед нами децентрализованная композиция с главной группой узлом события слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», около 1668 года Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Загадки картины Но если с главными персонажами всё ясно, то весьма загадочными остаются образы второстепенных героев полотна Рембрандта. Две центральные фигуры находятся в тени, а потому сложно определить, кем они могут быть. Кто это — служанка и знакомый семейства? Или же тот самый старший послушный брат, который позавидовал младшему? Среди этих загадочных фигур особенное внимание исследователей привлекает последняя. Мы видим человека в плаще с дорожным посохом. Быть может, это какой-то странник, который прекрасно понимает, сколько мучений пришлось пережить «блудному сыну». Есть предположение, что это может быть тот самый старший сын. Вот только в Евангелии указано, что он был на поле, когда узнал о возвращении младшего брата. Согласитесь, в такой одежде человек вряд ли отправился бы на поле. Самой интересной из версий о второстепенных персонажах «Возвращения блудного сына» мне кажется вариант с переходом времени. Согласно ему, мужчина и юноша в берете, находящиеся рядом — это те же самые отец и сын, но изображены они ещё до ухода блудного сына из дома. Если так, то само полотно изображает два хронологических плана.

А позднее пережил тяжелые испытания - смерть четырех из его пяти детей, смерть двух жен. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Однако более поздние произведения художника показывают, что жизненные испытания не сломали его, а, наоборот, оказали, в какой-то мере, "очищающее" действие: он стал уделять больше внимания внутреннему миру человека, а не внешнему блеску. Блудный сын на картине - это и есть Рембрандт, столь отличающийся от самодовольного сладострастного юнца. Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. Младший сын Возвращение предполагает уход. Уход сына в далекую страну - это далеко не жажда путешествий. Это сознательный разрыв с образом жизни, мировоззрением, которые прививались ему в родительском доме. Это не просто неуважение, а предательство ценностей семьи. Уход из дома - это отрицание духовной реальности, игнорирование Бога и равнодушие к тому факту, что Бог устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей Пс 138,13. Нет сомнения в том, что в далекой стране младший сын потерял все, что имел: деньги, здоровье, уважение, достоинство, репутацию. Рембрандт изображает его бритоголовым, похожим на арестанта: когда человеку сбривают волосы в армии или в тюрьме, он теряет частицу своего "я"... Интересно заметить, что блудному сыну пришлось потерять все, для того чтобы понять, что он является личностью: когда он позавидовал тому, как обращаются со свиньями, он осознал, что он - не свинья, а человек, сын своего отца... Сердце наполняется радостью, когда видишь, как Рембрандт описал воссоединение младшего сына с отцом - они окружены дивным сиянием.

Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1668 г. “Возвращение блудного сына”. 1668 г. “Возвращение блудного сына”.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Наступает время потерь — дом и коллекция картин проданы за долги, уходят из жизни самые дорогие люди — вторая жена Хендрикье и сын Титус. Боль потерь, нищета обрушились на стареющего Рембрандта. Жизнь в нем поддерживала живопись, он продолжал и продолжал творить. Считается, что свои лучшие картины художник создал именно в этот самый трудный период своей жизни. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. Почему сюжет притчи о блудном сыне лег в основу многих произведений культуры? Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен — оперу.

Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Роспись «Возвращение блудного сына» можно увидеть во многих храмах, например, в Москве, в церкви Троицы Живоначальной в Никитниках метро "Китай-город" , в городе Старый Оскол в храме Покрова Богородицы, на южной стене церкви Входа Господня в Иерусалим в Суздале. Согласитесь, картина Рембрандта и рассказанная по ней история нашла отклик и в нашем сердце. Дело в том, что в каждом из нас есть что-то от блудного сына, что-то от гордеца старшего сына и что-то от всепрощающего отца. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца.

Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно? Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Вспомним, как ребенок требует от родителей купить что-то и как обижается на их отказ. Вот он — младший сын, который живет в нас. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости, и творить плохие поступки. Но бывает в душе червоточина, которую не сразу и заметишь. Появляется она даже в человеке правильном, который не совершает ошибок, который слушается старших и все у него хорошо получается в жизни.

Это гордыня, самовосхваление. Старший сын по всему хороший, слушается отца, но почему он требует за это какого-то особого отношения? Почему он ожидает благодарности? Нет в его сердце добра и любви, а лишь гордыня, оттого и ждет такого человека разочарование и гложет зависть. Он думает: «Как это так, я такой хороший, а мне — ничего, а этому плохому — почему-то достается лучшее? Вероятно, да, ведь слова отца звучат последними. Через образ отца в рассказе отражается то хорошее, что есть в каждом человеке.

Это частица добра, умение любить всех людей. Не забывайте об этом, и пусть в вашем сердце живет любовь!

Внешность его а лицо он имел некрасивое и плебейское мало выигрывала от беспорядочного костюма, ибо во время работы он имел обыкновение вытирать о себя кисти и тому подобное. Когда он был занят работою, ни один величайший монарх не добился бы его аудиенции, и пришлось бы ему потратить немало времени, чтобы попасть, наконец, к художнику во время перерыва в работе», — отмечал современник Рембрандта датчанин Бернгард Кейль.

Вообще с заказчиками, доставлявшими ему немалые хлопоты, художник не церемонился. Обращался не всегда вежливо и деликатно. Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик.

Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь. Рембрандт возразил фразой, ставшей впоследствии знаменитой: «Прошу прощения, но я ведь художник.

А не чистильщик сапог! А потом развешивал всё это тряпье, — как бы грязно оно не оказывалось, — по стенам студии. Вперемежку с превосходными драгоценностями и всевозможным оружием — алебардами, шпагами, рапирами, ножами. Тщательно и заботливо их коллекционировал, скрупулёзно каталогизировал и очень тем гордился.

Гордым, независимым был и характер Рембрандта. Он любил рассказывать историю про Караваджо, коего считал одним из своих учителей и подражал ему в раннем творчестве. Микеланджело Караваджо искусно владел клинком, что импонировало крайне. Подобно Рембрандту, Караваджо полвека назад категорически не терпел никакой критики.

Нелестные отзывы о манере письма приводили маэстро в ярость. Один раз некий Серапино неодобрительно отозвался о картинах Микеланджело, — вмиг получив за это вызов на дуэль. Караваджо заколол его. За что был приговорён к смертной казни.

Однако приговорённый чудом сумел бежать из Рима.

Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом. Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок.

Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно. Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним.

Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой. Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына. Чтобы усилить драматизм события, художник использует насыщенный цвет и светотень. Его визуальные инструменты — глубина тьмы и сияние света.

Здесь, конечно, очень серьезный такой экзегетический подтекст, подтекст, указывающий на масштабы работы Бога, прощающего грешника, ведь этого человека, совершенно разрушившего себя, надо заново творить, как когда-то Бог творил Адама. Прежде всего он, конечно, тоже проявляется в облике блудного сына. Здесь все не так пугающе смотрится, как в офорте его молодости, хотя бы потому, что блудный сын показан спиной к зрителю. Правда, изменение композиционного ракурса — это такой нелицеприятный реверанс в нашу сторону, потому что, подойдя к картине, мы оказываемся следующими в очереди. Нередко биографы Рембрандта, как раз специалисты, изучающие именно события его жизни, может быть, не меньше, чем творчество, связывают эту картину, во-первых, со смертью его сына Титуса, и не только с отцовскими переживаниями, вот этими воспоминаниями о сыне, возможно, даже и оплакиванием сына, но еще и с целым рядом претензий, который при жизни Титуса у Рембрандта к нему мог быть. Титус был преуспевающим коммерсантом, торговцем произведениями искусства, и, желая удержать своего отца от такой чересчур большой траты денег, которая уже довела его до банкротства, он создал с гражданской женой Рембрандта, своей мачехой Хендрике Стоффельс, акционерное общество по торговле картинами Рембрандта. В уставе они прописали, что гонорар за эти картины будет получать не автор, а общество. Лично мне кажется, что для дееспособного, физически здорового и находящегося в поре глубокой творческой зрелости Рембрандта это глубоко оскорбительные условия, да еще, судя по разным косвенным источникам, человека болезненно самолюбивого, гордого, конечно, это момент тяжелый. В каком-то смысле Титус, вероятно, для отца был блудным сыном. А потом он так, скорее всего, скоропостижно скончался, и ничего уже нельзя поправить.

Лично я понимаю тех исследователей, которые считают, что эта картина — картина памяти Титуса, Титуса такого, каким он был, в чем-то виноватого перед своим отцом. Облик здесь смягчен, но тем не менее караваджистские детали есть и здесь. Для начала ноги: вот эта бесподобно написанная грязная задубевшая подошва, стоптанный башмак. Здесь сложнейшая по технике живопись с очень тонкой разработкой охры, мелкими мазками, с вкраплением красного. Рембрандт здесь прекрасно пользуется вот этими мазками красного для того, чтобы создать ощущение истрепавшегося подола. На большом расстоянии эти длинные красные мазки смотрятся как настоящие лохмотья. Затем, эти красненькие вкрапления усиливают ощущение грубости самой ноги. Ну и, конечно, вот эта босая нога, не отличающаяся ни изяществом, ни чистотой, — это, безусловно, идея Караваджо, и она здесь очень по-караваджистски применена, со смыслом. Это, с одной стороны, босые ноги нищего. С другой стороны, это босые ноги паломника, человека, идущего путем покаяния к Богу.

Ведь что такое паломничество? Паломничество — это такая форма покаяния, когда человек терпит лишения, трудности в дороге, размышляет о своих грехах, приходит в святое место, там исповедуется, молится и получает прощение. Очень заманчивый вопрос — видел ли Рембрандт, может, в гравюре, может, в какой-нибудь копии «Мадонну из Лорето» Караваджо, где перед Мадонной стоят такие же босоногие паломники, с такими же пятками? А вдруг видел? Вдруг в каком-то офорте, в какой-то репродукционной графике эта картина существовала? Это очень интересно. Может быть, это и случайное совпадение, но тем не менее я считаю вполне правомерным поставить такой вопрос, он прямо срывается с языка. Это, безусловно, композиционный прием караваджистского толка: коленопреклоненный человек, грязными грубыми ногами обращенный к зрителю. И человек, зритель, следующий в очереди в это самое покаянное паломничество, в этот путь. В картине нет жесткости Караваджо, то, что она не столько о пути сына, сколько о прощении отца, с этими потрясающими руками, мужской и женской.

Отец, прощающий сейчас сына, он ему и отец, и мать, как метафора Бога, заново создающего в этом опустившемся человеке личность, своего сына. Тут есть, конечно, еще тонкости караваджистского толка. Вот поистрепавшийся костюм, где воротнике сзади сохранился кусок вышивки с жемчугом. Вот это то, что осталось от богатого, роскошного одеяния, которое сыну дал отец. Тоже вот такой натурализм.

История картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году.

В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту - новости церковь Медиапроект Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03.
В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына» Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи.
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта Картины осужденных по мотивам известного полотна Рембрандта «Возвращение блудного сына» выставили в Государственном Эрмитаже.
" Возвращение блудного сына " Рембрандта. Почему это шедевр? Сюжет картины взят из Библии (Евангелия от Луки), изображает сцену из притчи, которую рассказывает Иисус Христос о возвращении блудного сына в бедственном положении, его расскаянии и прощении отца.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына». Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца. «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. Отметим, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он создал за несколько месяцев до смерти, является одной из самых известных в творчестве художника. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына».

В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»

Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03. Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий