Восточные славяне знали, что следует делать на Андреев день, на Анну Зимнюю, в день Арины Рассадницы и т. д. Так, к примеру, день 31 января в народном календаре назывался Афанасий Ломонос. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Так что, как видите, календарь древних славян не так уж бесполезен, люди до сих пор интересуются им. Тем более, если учесть, сколько сот лет он пережил, сохранив знания, точность и актуальность до сегодняшнего дня. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры.
Славяно-арийское деление времени, древнерусский календарь, коло Сварога
Древние славяне имели несколько календарных форм летоисчисления, но до нас дошли лишь немногие, среди них наиболее известной является датировка от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. Примечательно, что славянский календарь является самой совершенной системой летоисчисления: за время своего существования календарь не допустил ни одной разбежки. Древние славянские традиционные праздники, главные памятные даты и многое другое о культуре славян вы узнаете здесь. Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети.
2022 год по славянскому календарю
Славянский календарь — Коляды дар, был упразднен Петром первым тем самым «украл» у славян 5000 лет истории. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600.
Славянский календарь
17 октября - 43734302368 - Медиаплатформа МирТесен. Календарь праздников, праздники славян 2024. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени (прежде всего праздников, постов и мясоедов), в значительной степени и их терминологию.
СЛАВЯНСКОЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ.
Это касается даже праздников и славянского календаря. Как многое еще придется вспомнить, чтобы восстановить подлинный календарь славянских праздников. Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, идущие рядом. Издательство «Северная Сказка» предлагает всегда смотреть на Солнце и прислушиваться к Природе.
Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Какой он, славянский календарь? Создавая календарь славянских праздников и обрядов, мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом. Его издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники.
Еще совсем недавно мотив северной вышивки, который назывался «круги» или «месяцы», воспринимался как красивые традиционные узоры, но не более того. Вдруг этнографы сложили вместе все истории от старых жителей деревень близ Ошевенского тракта. Оказалось, что полотенца с этими «кругами» прикрепляли к лучине и вешали раньше чтобы определять, какой праздник близится по славянскому календарю. Посредине узора — солнце с пятью «лучиками», в центре которого расположена «заюшка».
Лепестки чередуются с шестью веточками и седьмой нижней «ножкой», и вместе они образуют Мировое Дерево, разделяющее год на 12 частей. Разомкнутый «месяц» делится поперечными полосками по числу недель. С внешней стороны месяца вырастают спиральки, круги с вписанными в них крестами и сердцевидные петельки, отмечающие собственно календарные события славянских праздников.
В славянских сутках — 16 часов, в неделе — 9 дней, а в месяце — 40 или 41 день. Славяне не используют слово «год» христианский термин , а считают Лета ведь недаром говорится «летопись», «сколько вам лет», «летоисчисление». Славянское Лето состоит из 9 Сороковников месяцев , которые поделены на 3 сезона: Оусень, Зима и Весна. Простое Лето длится 365 дней, а каждое шестнадцатое — Священное Лето — 369 дней. У славянских народов путь Солнца по небу называется Сварожьим кругом , который делится на 16 частей, и они называются чертогами, которые, в свою очередь, делятся на 9 залов каждый.
По западной традиции Небесный Круг делят на 12 Знаков Зодиака.
Выражения наших летописцев: «настанущу лета мартом месяцем», «в лето 6645 настанущю в 7 марта» были бы совершенно непонятны, если бы год начинался с 1 марта. Но они понятны, если годы начинались иногда в феврале, иногда в марте, в разные его числа. Иногда у летописцев события, датированные первыми числами марта, поставлены в конце данного года. Или, наоборот, год начинается описанием событий совершающихся в течение большого промежутка времени и затем встречается дата одного из первых чисел марта — ясно, что год начался в феврале... Таким образом, древне-летописный год не имел определенного твердого начала по юлианскому календарю и начало его колебалось по числам марта, февраля и даже апреля. Степанов называет такой стиль circa-мартовским» 15.
Эта теория Н. Степанова весьма любопытна: хотя circa-мартовский стиль и зависит от христианской Пасхи, он, по-видимому, всё же имеет славянское происхождение. Правда, следует отметить, что начало лета а, значит, и нового цикла из двенадцати либо тринадцати месяцев у славян вряд ли могло быть приурочено к полнолунию: само слово «новолуние», «новец» указывает на начало нового месяца 16. По мнению Д. Святского, год у славян начинался с первого числа то есть, по-видимому, с новолуния месяца «сухого», приблизительно соответствовавшего марту юлианского календаря 17. Другую версию выдвинул В. Он считал, что начало года у древних славян приходилось на первое новолуние после зимнего солнцестояния: «мы принимаем точку зрения В.
Чичерова о том, что начало аграрного года у древних славян приходилось на зимнее солнцестояние. Смысл зимней святочной обрядности у всех славян указывает на то, что именно с периодом, следовавшим за зимним солнцестоянием, были связаны религиозные представления, магические обряды и практические заботы земледельца о предстоящем цикле сельскохозяйственных работ. Само название месяца, на который приходилась эта обрядность «просинец» , отражает наблюдение о переходе от темноты к свету, а тем самым — от зимы к лету. Теоретически лунно-солнечный календарь, разумеется, мог начинаться и с летнего солнцестояния, и с весеннего равноденствия, но исключительное значение святочной обрядности, зачинающей аграрный год, и то обстоятельство, что «просинец» — единственное праславянское название месяца в календарной номенклатуре, связанное с постоянным астрономическим явлением, а не с неустойчивыми сезонными явлениями в области флоры или фауны, побуждает нас начинать исчисление месяцев славянского лунно-солнечного календаря именно с этого месяца» 18. При этом, согласно В. Гусеву, система вставки дополнительного тринадцатого месяца была значительно сложнее, чем простое добавление грудня раз в три года: «Поскольку 12 лунных месяцев составляли 354,4 суток то есть Лунный год почти на 11 суток короче солнечного года необходимо было время от времени делать дополнения, чтобы привести аграрный год в соответствие с солнечным. Представленное на нашей таблице соотношение календарей является лишь нормативной схемой.
В действительности же вследствие подвижности границ лунных месяцев требовались постоянные коррективы, чтобы восстановить соответствие названий месяцев тем действительным явлениям, которые они обозначали. Остается, следовательно, выяснить, где вероятнее всего вставлялся дополнительный, 13-й месяц, и какое название он мог получать. Как уже отмечалось, В. Шаур предположил, что 13-й месяц вставлялся регулярно через каждые три года перед первым месяцем весны, т. Однако такая строгая регламентация интеркаляции дополнения лунного календаря и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения. В известных науке лунно-солнечных календарях, даже у тех народов, где существовали цивилизации и разработанные системы исчисления времени, «в течение долгого времени не было определенных правил вставки дополнительных месяцев». Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд.
Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом. Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая.
Как и петух, они задиристые и активные, бесстрашные и резкие. С людьми человек-Петух показывает себя как веселую и открытую личность, отличается амбициозностью и оригинальностью, однако часто принимает необдуманные решения и проявляет нетерпимость. Человек-Петух будет хорошо себя чувствовать в творческой профессии, но много и долго работать он не способен.
Огромным плюсом Петуха является любовь к семье: ему нравится заниматься воспитанием детей, а спутников жизни он очень ценит. Для него дом — крепость и отдушина. Златорогий Тур 1942, 1958, 1974, 1990, 2006, 2022, 2038 Туры по натуре упрямые и смелые люди, удачно сочетающие в себе добродушие и ярость в период опасности. Славянский календарь животных считает, что тотем делает этих людей очень выносливыми и терпеливыми, способными стойко переносить множество невзгод. Они склонны самоотверженно заботиться о близких, порой забывая о себе, а родные, в свою очередь, платят благодарностью. Огнегривый Конь 1943, 1959, 1975, 1991, 2007, 2023, 2039 Конь вынослив и отважен, своим подопечным он также дарит активность и целеустремленность.
Такой человек всегда живет в движении, постоянно спешит и редко бывает дома. Люди-Кони любят заниматься спортом и путешествовать, перемены их привлекают. В обществе они честны, на работе исполнительны, а с любимыми романтичны. Славянский календарь по годам отмечает: такой человек становится настоящей находкой, а порой люди-Кони находят скрытые таланты в себе. Знаки славянского календаря по дате рождения Росомаха 10 января — 9 февраля Росомаха благородна, но путь ей лучше не преграждать. Тотем с сильной ревностью будет защищать то, что принадлежит ему, в том числе семью и друзей.
Росомаха скрытна, но при этом очень общительна и зачастую ставит интересы других выше своих. Она честная и чистоплотная, но чересчур самокритичная. Окружение ее уважает. Ворон 10 февраля — 9 марта Люди, рожденные под этим знаком, проницательные и умные личности. Они способны просчитывать шаги наперед, и нередко им помогает интуиция. Тотем наделяет подчиненных спокойствием, неторопливостью и умением слушать.
Горностай 10 марта — 9 апреля По славянскому календарю, тотем Горностая передает людям активность и энергию. Этот зверек добивается целей и живет на контрасте. Он, как никто, уверен в своей правоте и привык идти по головам. Но при этом Горностай отзывчив и постоянно стремится помочь другим. Жаба 10 апреля — 9 мая Человек, родивший в этот весенний период, способен приспособиться к любым обстоятельствам. Он легко осваивает профессии, хорош как в роли руководителя, так и в роли исполнителя.
Ко всему относится ровно, поэтому излишне пассивен. Из-за этого Жабы не стремятся к чему-то большему и редко обзаводятся новыми знакомствами. Зато ей не знакомы печаль и уныние. Кузнечик 10 мая — 9 июня Знак Кузнечика наделяет человека жизнерадостностью и оптимизмом. Он любопытен и труслив, но отлично умеет скрывать страх. Кузнечик легко сходится с людьми, и вокруг него всегда много друзей.
Но трудиться он не любит и бросает начатые дела еще на старте. Но мучащая совесть заставляет кузнечиков чаще всего идти до конца. Хомяк 10 июня — 9 июля Хомяки предпочитают жить в покое и неторопливо делать свои дела. Но иногда разводят невероятно бурную деятельность на несколько дней, из-за чего быстро устают, а потом долго восстанавливаются. К плюсам можно отнести добродушие и незлопамятность. Равлик 10 июля — 9 августа Такой человек очень склонен к состраданию и эмпатии.
Равлик чувствует людей и знает, что им нужно, поэтому с легкостью может стать современным вождем.
Славянские праздники
Так вот даже в те нигилистические времена гордились славянскими корнями и предоставляли подробную информацию о каждом дне. А каковы сегодняшние календари? Нам сегодня доступно очень многое, и заказать сейчас можно практически что угодно. Это касается и мира календарей. Например, можно купить традиционный неославянский календарь, где год поделен на 4 сезона, и каждый день отмечен приметой и указанием местоположения светил. Или календари с описанием влияния на человека звезд и астрологических явлений, с древними праздниками и приметами.
Чертог Лебедя дает ветреность, своенравность и своевольность, а иногда, чрезмерную гордость и самовозвеличивание. В сие время рождаются сущности, сильно восприимчивые, своенравные и чрезмерно гордые. Принимающие близко к сердцу, общественное мнение в отношение себя, склонные к само возвеличиванью.
Кроме того «Лебедю» присуще чувство Долга перед Родиной, Родом, или обществом. Обладают мистико-познавательским складом ума, по сему часто и легко идут на авантюру, не ради достижения какой-то цели, а ради того, что бы ощутить сам процесс. Им, свойственна чрезмерная влюбчивость, часто переходящая в обожание предмета своей любви и не редко доходящая до самопожертвования во имя любви. Стараются не отходить от принятых неважно кем и когда Канонов или за-конов и правил. Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи крестьяне вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай. К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокудрую Богиню Долю.
Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях неважно, из какого он Рода , доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить". Семаргл, Чертог Змея, Священное древо - Липа. Самое тяжелое для них - это одиночество. Очень влюбчивы и считают, что только Любовь Явная, физическая, плотская должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное. Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес. В сие время рождаются сущности, обладающие холодным и трезвым умом, догматической рассудительностью. Следующие принятым не важно кем и когда Канонам или за-Конам и в соотношении с реальностью и положения не сегодняшний день статус-кво.
Не приемлют нововведений и изменений привычного образа жизни, которые напрочь, могут выбить из привычной колеи жизни. Высказывания Древних мыслителей - Философов, для них не пре- рекаемая П-Ра-Веда чистый исток , а не истина из сути Тина — грязный источник. Любят учиться для саморазвития и самосовершенствования. Нередко старые и Мудрые «Змеи», под старость лет, становятся одинокими, так как познавая Древнюю Мудрость и лет писания прошлого, не замечают, как проходит своя жизнь. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру.
Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница. Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт. В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты. Обитают в собственном иллюзорном и идеальном мире, абсолютно не похожем на действительный ре-альный. Готов прийти на помощь к не знакомым, так как Вещий и чувствует что нужен. В быту предпочитает уют, общественной бурной жизни.
От рождения, наделён пара- нормальными способностями, которые раскрываются в детстве. Человече сей, часто не ведает: «Что с ними делать? В результате чего, «Воронъ», замыкается в себе и направляет мысли свои на философские рассуждения. Иногда, непонимание приводит в негодование сию сущность и достигая критической отметки негодование сие, делает сию сущность "разрушителем мира сего". Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.
Но заметьте, наши Предки этой ошибки вообще не допускали, они многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему, которую назвали Круг Лет 16 Лет. Каждое время Лета разделено на 3 месяца сороковника , то есть Лето состоит из 9 месяцев: Названия месяцев. Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ» «Лето», буква Ерь Ъ читается краткая «О» , потому что все они части Лета, а какая именно часть, указывает первый «слог». Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — полный достаток, то есть собрали урожай, подготовились к Зиме. БэйЛетъ — белая часть Лета. ГэйЛетъ — месяц вьюг и стужи. ДайЛетъ — месяц пробуждения Природы.
Или календари с описанием влияния на человека звезд и астрологических явлений, с древними праздниками и приметами. Существуют также календари, которые помогают в работе, независимо от профессии — с отметками важных дат и праздников, государственных выходных и т. Или календарь, где обозначено солнцестояние и луноположение, а также советы по здоровью. Не забудьте и про такие календари, которые содержат информацию о любом дне в году, и в который интересно не просто заглянуть, а почитать приметы и сравнить их с описаниями прошлых лет. Все это очень полезные сведения, переданные нам древними славянами. Эти знания до сих пор помогают жить в гармонии с собой и природой, даже если мы не замечаем, что используем их.
2022 год по славянскому календарю
Примечательно, что славянский календарь является самой совершенной системой летоисчисления: за время своего существования календарь не допустил ни одной разбежки. Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Славянский календарь 7532 лето в интернет-магазине Ярмарка Мастеров по цене 450 ₽ – R0TXERU.
2022 год по славянскому календарю
Принято считать, что праздники и памятные даты у древних славян, как и у других народов, носили чисто аграрный характер. В целом, это так. Но нужно уметь видеть в этих датах и нечто иное. Быт славян был сакрален изначально, и теперь мы будем доставать эти тайны из прошлого.
Она честная и чистоплотная, но чересчур самокритичная. Окружение ее уважает. Ворон 10 февраля — 9 марта Люди, рожденные под этим знаком, проницательные и умные личности. Они способны просчитывать шаги наперед, и нередко им помогает интуиция. Тотем наделяет подчиненных спокойствием, неторопливостью и умением слушать. Горностай 10 марта — 9 апреля По славянскому календарю, тотем Горностая передает людям активность и энергию. Этот зверек добивается целей и живет на контрасте. Он, как никто, уверен в своей правоте и привык идти по головам. Но при этом Горностай отзывчив и постоянно стремится помочь другим. Жаба 10 апреля — 9 мая Человек, родивший в этот весенний период, способен приспособиться к любым обстоятельствам. Он легко осваивает профессии, хорош как в роли руководителя, так и в роли исполнителя. Ко всему относится ровно, поэтому излишне пассивен. Из-за этого Жабы не стремятся к чему-то большему и редко обзаводятся новыми знакомствами. Зато ей не знакомы печаль и уныние. Кузнечик 10 мая — 9 июня Знак Кузнечика наделяет человека жизнерадостностью и оптимизмом. Он любопытен и труслив, но отлично умеет скрывать страх. Кузнечик легко сходится с людьми, и вокруг него всегда много друзей. Но трудиться он не любит и бросает начатые дела еще на старте. Но мучащая совесть заставляет кузнечиков чаще всего идти до конца. Хомяк 10 июня — 9 июля Хомяки предпочитают жить в покое и неторопливо делать свои дела. Но иногда разводят невероятно бурную деятельность на несколько дней, из-за чего быстро устают, а потом долго восстанавливаются. К плюсам можно отнести добродушие и незлопамятность. Равлик 10 июля — 9 августа Такой человек очень склонен к состраданию и эмпатии. Равлик чувствует людей и знает, что им нужно, поэтому с легкостью может стать современным вождем. Но зачастую Равлик выкладывается на максимум и приносит себя в жертву. Если кто-то решится предать человека этого знака, то впоследствии встретится с холодной стеной отчуждения. Равлик привык жить в собственном мире, поэтому к внешним событиям почти всегда относится пассивно. Муравей 10 августа — 9 сентября «Нужно много трудиться! Надо все спланировать! Нельзя останавливаться! Ему всегда кажется, что он выполнил мало дел или сделал работу недостаточно хорошо. Благодаря своему напору Муравей добивается успеха и занимает высокую должность. Хрущ 10 сентября — 9 октября Хрущ не терпит однообразия в жизни, поэтому старается ее преобразить, изменить или вообще начать с чистого листа. Он спонтанен и непредсказуем, нельзя предугадать его дальнейшие действия. Минусы: редкое нахождение дома, безучастность в воспитании детей. Зато он умеет строить карьеру, если, конечно, в очередной раз чем-либо не увлечется. Бобер 10 октября — 9 ноября Бобры спокойны и предусмотрительны, они не гонятся за общепринятыми стандартами и не подстраиваются под окружающих. Напротив, Бобер сделает все, чтобы другие подстроились под него. Он живет непростой жизнью и тем не менее устойчив и уверен в своих силах. Согласно славянскому гороскопу, такой человек привязан к дому, который становится для Бобра крепостью.
На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому что по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках и о событиях прошлого, произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхозработы и другие дела... Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния... Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия... Никакие запреты Славянского календаря не помогали... Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться - официальным, то есть государственным, а старый календарь - народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор... В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.
Но как же практически велся счет дней в святилищах такого типа? Поскольку один — восточный костер горел постоянно, день, когда все остальные огни были погашены, считался первым см. На второй день зажигался следующий по ходу Солнца костер, а первый продолжал гореть положение 1—2 , подобное чередование длилось в течение восьми дней до положения 1— 8. На девятый день зажигались все восемь костров сразу, что символически означало и жертвенное «всесожжение» небу и само «сияющее небо» — «диво» славян или deiuo индоевропейцев. Схема 1 обрядового счета дней девятидневной недели в святилище Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок. Свое название оно сохраняло и в христианскую эпоху, вытеснив книжное «четыредесять». Едва ли не главной причиной этого была казавшаяся удивительной сочетаемость числа сорок, при календарном счете года в 360 дней, со священной девяткой. Сочетались и варианты этих двух чисел кратные десяти: девяносто и четыре. Девяносто дней составляли счетную четверть «четь» года и почти точно отмечали наступление одной солнечной фазы вслед за другой. Отсюда особое значение и этого числа, также удержапшего свое старое название «девяносто» в отличие от церковно-славянского «девятьдесять». Наряду с девятинами период в сорок дней получил у славян значение священного обрядового срока, что было закреплено и в языке: слово «сорок», по-видимому, является лишь поздней, возникшей в XIII веке, русской разновидностью общеславянского sъrокъ — «срок, зарок, завет, соглашение, знак». Вне сомнения, сорокадневный священный период был хорошо известен еще в Древнем мире. Эта традиция восходит к погребальным культам Египта, сорок дней и сорок лет считались временем «приуготовления» очищения, жертвы, испытания в Библии и Коране. Сорок, как число полноты, совершенного множества, встречается не только в славянском, но и в армянском, тюркском, монгольском эпосах. Следы почитания числа «сорок» имеются в архаическом счете двадцатками полусороками у французов и англичан. Но как же совмещался счет годового времени «сороками и девяностами» с восьмичастной конструкцией славянских святилищ-календарей? Поскольку в солнечном календаре должны были отмечаться четыре годовые фазы Солнца, для их определения вводился счет «девяностами» и лишь внутри каждого такого периода располагались циклы в 40 и 9 дней. При этом нарушалась строгая симметрия древнего календаря, имевшего восемь равных частей по 45 дней, и вводилась новая, более сложная ритмика: к двум «сорокам», следующим подряд, добавлялась одна «девята», что равнялось 89-ти дням, последний, девяностый, был днем праздника, совпадавшего с наступлением очередной солнечной фазы. Очевидно, «девятый», священный «срок» года лишь постепенно составлялся на протяжении всего солнечного круга. Можно сделать вывод, что после отказа от прежнего восьмичастного солнечного года астрономический календарь индоевропейцев начал превращаться в обрядовый, а древняя наблюдательная астрономия постепенно заменялась вычислительной, сугубо ритуальной: не отсюда ли родство древнерусских понятий «считать» и «почитать», соединившихся в слове «чести»? Для славянских племен, оказавшихся на бескрайних равнинах северо-востока Европы, в зоне повышенной облачности и скрытой линии горизонта, переход к такому календарю был, наверное, неизбежен и начался он, судя по данным астрономии, в IV веке. Ритмическая структура древнего солнечного календаря подтверждается, как это ни странно, Юлианским церковным календарем и связанными с ним народно-церковными средневековыми месяцесловами, святцами.
«СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца. Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни). Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни). Ярилин день: праздник, когда Бог Плодородия помогает людям Возрождаются славянские традиции, вспоминаем мы родные праздники. чертог. Понедельникъ. день недели.