12 января вооруженные силы Великобритании и США, используя самолеты, корабли и подводные лодки, впервые нанесли удары по объектам «Ансар Аллах» в ряде городов Йемена. Британские Военно-морские силы (ВМС) заявили об еще одном инциденте в проливе между Красным и Аравийским морями у берегов Йемена. A coalition vessel successfully engaged one anti-ship ballistic missile (ASBM) launched from the Iranian-backed Houthi "terrorist-controlled areas" in Yemen over the Gulf of Aden, the U.S. Central. Водные пути, включая Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив, имеют решающее значение для мировой экономики.
Еженедельный выпуск №16
- Еженедельный выпуск №16
- Почему Баб-эль-Мандебский пролив так важен?
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Суда в Красном море подверглись атакам
Ситуация накаляется: США и Йемен «обменялись» ударами в Красном море
В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. США сообщили о поражении БПЛА хуситов в Йемене. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. "Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован". Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower.
США и Великобритания атаковали военные базы и аэродромы в Йемене
К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. Капитаны 55 сухогрузов, которые завтра планировали пройти через Суэцкий канал, сегодня объявили, что пойдут из Индийского океана в Средиземное море в обход Африки. Это все - последствия атак йеменских хуситов на сухогрузы, следующие в Израиль. На рынках морских перевозок паника, а ведущие бизнес СМИ предрекают новый логистический кризис.
Теперь большинство кораблей будут идти в обход через африканский мыс Доброй Надежды, что значительно замедлит перевозки. Атаки на сухогрузы со стороны йеменских хуситов начались еще в ноябре, в ответ на начало наземной операции Израиля в секторе Газа. Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой.
БПЛА и ракета представляли непосредственную угрозу для кораблей США и других торговых судов в регионе, добавили в командовании. Ранее по теме.
Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли. Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн.
Остальные союзники США пока спорят. Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями. А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Хуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе
- Читайте также:
- Приход хуситов к власти
- Обжигается весь мир: кто вслед за Йеменом ввяжется в войну на Ближнем Востоке
- США и Великобритания атаковали военные базы и аэродромы в Йемене
- лучшее за месяц
- Хуситы тем временем… хуситят. Serg_2022 |
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости.
Обжигается весь мир: кто вслед за Йеменом ввяжется в войну на Ближнем Востоке
Руководитель «Ансар Аллах» заявил, что их организация показывает поддержку палестинскому сопротивлению и примыкает к нему. Так они сообщат миру, что Йемен готов помогать Палестине в Красном море. При этом было обещано, что торговле и безопасности судов других стран ничего не угрожает.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.
В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.
Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет.
В частности, ударам беспилотных летательных аппаратов подвергся американский эсминец в Аденском заливе. Кроме того, хуситы с помощью ракет атаковали американское судно Maersk Yorktown в Аденском заливе. Сари отметил, что попадание по этой цели было «точным». Вооруженные силы Йемена подтверждают, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или любому судоходству в портах оккупированной Палестины в Красном и Аравийском морях, а также в Индийском океане - подчеркнул бригадный генерал Сари.
Контейнеровоз у берегов Йемена загорелся после атаки с воздуха
Все новости. В районе населённого пункта Удачное: в Минобороны РФ заявили о поражении эшелона с западным вооружением и техникой в ДНР. Однако прежде чем зайти в Суэц, суда должны пройти Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте которого, между Джибути и Йеменом, ширина составляет всего 26 километров. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости, что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. "Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован". Когда корабль приблизился к Баб-эль-Мандебскому проливу у побережья Йемена, он изменил сигнал пункта назначения в системе отслеживания передвижения судов с иракского порта на.
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена
Eisenhower, которые также осуществляли патрулирование в регионе вместе с другими боевыми кораблями США. Сообщается, что в сторону Оманского залива начал движение еще один американский авианосец USS Carl Vinson, находившийся в Тихом океане, и сопровождающий его флот боевых кораблей. Это будет третий авианосец США в регионе. Гиганты прекращают свою деятельностьНападения хуситов также ударяют по мировой цепочке поставок.
Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена Этот инцидент продолжает череду нападений в Красном море с тех пор, как 7 октября 2023 г. Нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Об этом сообщила команда танкера.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Комментирует профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков: Андрей Коробков профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси, доктор экономических наук «Начались демонстрации протеста в Нью-Йорке и Вашингтоне, то есть это добавляет Байдену проблем, которые связаны с его демократической базой и молодежным крылом Демократической партии. Но особых проблем ему на данный момент это не принесет, поскольку президенты делали такие вещи и раньше. Республиканцы в основном поддерживают жесткую линию в отношении ближневосточных оппонентов, то есть это будет проблема больше внутрипартийная. Вопрос в том, что дальше. Ясно, что это приведет к эскалации напряженности в регионе, где она уже и так высока. Есть очень большие опасения, что возникли новые очаги конфликта, возможны массированные теракты, то есть операция, которая во многом направлена на создание образа сильного лидера для Байдена, с одной стороны, а с другой стороны, на отвлечение внимания от текущих конфликтов, она может сыграть недобрую шутку с Белым домом и привести к обратному результату. Но сейчас действия администрации имеют тактический характер, мы знаем, что буквально через три дня начинаются праймериз, причем ситуация сложная». Представитель хуситов заявил , что Красное и Аравийское моря останутся закрытыми для связанных с Израилем кораблей, пока «война в Газе не прекратится». Сейчас, по данным сервиса Marinetraffic, в акватории Красного моря находятся более 200 судов. Международные наблюдатели считают, что многое будет зависеть от реакции Ирана как спонсора хуситов. Но это пока общие фразы, говорит научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов: Андрей Кортунов научный руководитель Российского совета по международным делам «Это не было неожиданностью ни для основных игроков в регионе, ни для хуситов. Вероятно, к этому удару готовились, и такая подготовка снизила его эффективность. А сейчас, по всей видимости, все ожидают, какова будет реакция хуситов, какие конкретные акции возмездия будут осуществлены в отношении вооруженных сил Соединенных Штатов и Великобритании. И, наверное, еще более существенно то, как на эту ситуацию отреагируют в Тегеране.
Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане
13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Британские ВМС заявили о ракетной атаке на судно в Красном море. Когда корабль приблизился к Баб-эль-Мандебскому проливу у побережья Йемена, он изменил сигнал пункта назначения в системе отслеживания передвижения судов с иракского порта на.