3. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 3.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.
Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.
Согласно Рекомендациям, итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и или в местах проведения итогового собеседования, определенных региональными органами управления образованием. Оно может проводиться как вне так и в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда ученик находится на уроке во время ожидания очереди и возвращается на урок после собеседования.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучавшихся на дому, в лечебных и санаторно-курортных организациях организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития, на основании заключения медицинской организации и рекомендации ПМПК. Когда и куда подавать заявление на участие в итоговом собеседовании? Для участия в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до начала его проведения необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных: обучающимся — в образовательные организации, в которых они учатся, экстернам — в организации образования по выбору экстернов. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность и, если необходимо, копию рекомендаций ПМПК.
Некоторые оргмоменты итогового собеседования Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. На него отводится примерно 15 минут, а для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов — до 45 минут. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
Также стоит задать себе какие-то опорные вопросы, написать план, по какой структуре будет строиться монолог, рекомендовал Мушта. Этот план нужно запомнить и держать в голове. Так, например, можно придумать вводную фразу, с которой будет начинаться монолог, чтобы избежать так называемого «страха чистого листа», когда ученик не знает, как начать свою речь. Аналогично стоит придумать фразу и для завершения рассказа.
Чтобы ответить на вопросы учителя, также можно придумать опорные слова, которые бы позволили ученику дать себе время перед ответом. Например, отвечая на вопрос, можно сказать фразу "Спасибо за интересный вопрос" и так далее. Таким образом вы возьмете себе паузу на подумать.
Чтение текста. Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове родился в 1973 году. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
8 февраля 2023 года ученики девятых классов сдают итоговое собеседование по русскому языку. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам. 2 минуты.02:00 ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Пересказ текстаВремя на подг.
Защита документов
Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант), размещены на странице сайта ФГБНУ «ФИПИ». При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ. 3. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 3.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2023
Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения.
Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно.
При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.
Пересдать собеседование можно не более 2 раз в году Если собеседуемый получит неудовлетворительный результат "незачет" за итоговое собеседование, то он может пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая. Пересдача итогового собеседования Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Если обучающийся повторно получил неудовлетворительный результат "незачет" за итоговое собеседование, то ему предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определённых органами исполнительной власти. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории обучающихся определяет органы исполнительной власти.
Помещения для проведения итогового собеседования по русскому языку Под помещения по проведению собеседования выделяются учебные кабинеты, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования далее - аудитория проведения итогового собеседования. Также выделяются учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании в учебных кабинетах образовательной организации параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди , а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете. Выделяются также помещения для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования.
Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму. Комиссия по проведению итогового собеседования и Комиссия по проверке В состав Комиссии по проведению входят: ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования см. Приложение 1 ; организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации см.
Приложение 5 ; экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. Приложение 2. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования далее - эксперты см.
Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. При пересказе важно упомянуть все микротемы. Как правило, они совпадают с абзацами. Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок. Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения «в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т. Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки. Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах. Задание 3.
Итоговое собеседование — 2024, или как сдать устный ОГЭ
Например, числительные будут написаны не словами, а числом, чтобы проверить правильное использование склонений. Стоит повторить и правильное использование ударений в словах. Для этого можно использовать орфоэпический словник, составленный ФИПИ. Зачастую ученики пытаются воспроизвести слово в слово то, что они услышали, и получается очень косноязычная речь. Также важно стараться себя контролировать, избегать лишних повторений, плеоназмов, а также следить за правильным употреблением предлогов и склонений слов», — заявил специалист. В разделе «Монолог» будет предложена одна тема, по которой необходимо представить либо описание, либо рассуждение. В этом задании для ученика главное — это выбирать то, что ему понятно.
Проверьте уровень подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию с помощью тренировочного испытания. Проведите его в декабре, чтобы было время поработать над ошибками, которые допустили ученики. Издайте приказ, чтобы организовать тренировочное итоговое собеседование.
Используйте готовый образец приказа. Отразите в ней результаты анализа рабочих программ по предметам, которые предполагают работу с текстом и развивают монологическую и диалогическую речь учеников.
После завершения итогового собеседования каждого участника необходимо обеспечить прослушивание своего ответа каждым участником, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации. Зачет выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, представленными в приложении 6 настоящих Рекомендаций. В день проведения итогового собеседования: получить от технического специалиста КИМ итогового собеседования и формы для проведения итогового собеседования; выдать: экзаменатору-собеседнику: для участников итогового собеседования текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы - по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования возможно тиражирование большего количества ; для экзаменатора-собеседника Инструкцию по выполнению заданий КИМ, карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы - по два экземпляра на аудиторию проведения итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования; материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
Эксперту: протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования на каждого участника ; КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования. Организатору ам проведения итогового собеседования: список участников итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования: Проставить в случае неявки участника в списках участников в поле "Аудитория" рядом с номером аудитории букву "Н" на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования.
Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации. Координировать работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования. Принять по завершении итогового собеседования от экзаменаторов-собеседников: материалы, использованные для проведения итогового собеседования; запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования По завершении проведения итогового собеседования: Принять по завершении итогового собеседования от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов участников итогового собеседования из каждой аудитории проведения итогового собеседования.
Организовать проверку ответов участников итогового собеседования экспертами в случае выбора ОИВ, учредителями и загранучреждениями варианта оценивания ответов участников итогового собеседования после проведения итогового собеседования. Осуществить передачу в РЦОИ на флеш-носителях, либо по защищенной сети передачи данных аудиофайлов с записями ответов участников итогового собеседования. Организовать рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Не позднее чем за день: подготовить необходимое количество рабочих мест в аудиториях проведения итогового собеседования, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседования, либо необходимое количество диктофонов; проверить готовность оборудования для записи ответов участников итогового собеседования произвести тестовую аудиозапись. Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса участников итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ публикует полученные от ФГБУ "ФЦТ" КИМ итогового собеседования на собственном Интернет-ресурсе сайте или направляет в образовательную организацию посредством электронной почты; осуществить печать протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, списков участников итогового собеседования далее вместе - формы для проведения итогового собеседования ; передать ответственному организатору образовательной организации формы для проведения итогового собеседования; обеспечить ведение аудиозаписи бесед участников с экзаменатором-собеседником технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования в аудитории.
При необходимости параллельно может осуществляться запись ответов каждого участника итогового собеседования.
Нет, не снизят. Главное — озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем — не снизят. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка.
А это минус 1 балл. Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа как и поле для заметок. Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале сначала вводное предложение, а потом цитата. В каком-то — в середине текста. Чаще всего но не всегда цитату лучше поставить ближе к концу текста. Советуем использовать прямоецитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин — Архимед наших дней» Г. При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться.
Если последний абзац вывод начать с вводного словосочетания «таким образом», то текст с большинстве случаев но не всегда будет звучать цельно и логично. Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться цепочка событий в памяти или картинка на столе , то в рассуждении нужно думать на ходу. Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно!
Об итоговом собеседовании 2024
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Чтобы ничего не упустить при подготовке итогового собеседования по новым требованиям, воспользуйтесь памятками. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Устное, или итоговое, собеседование сдают все выпускники девятых классов во вторую среду февраля. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.
Описание изображения
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- 5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку | Вести образования
- Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
- Итоговое собеседование 2024: что изменилось?
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников
В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы. На протяжении выполнения всех заданий необходимо соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Продемонстрируйте экзаменатору богатство речи, используя разнообразные грамматические конструкции. Более подробно критерии оценивания можно посмотреть на ФИПИ. Итоговое собеседование 2024: как подготовиться, чтобы получить «зачёт» Часто школьников пугают не сами задания, а обстановка и атмосфера экзамена. Если попрактиковаться в таких же условиях, как на собеседовании, то волнение вовсе можно избежать.
Ниже привели пару лайфхаков, как подготовиться к устной части экзамена эффективно. Найдите в интернете варианты для подготовки. Выполняйте задания, чтобы больше привыкнуть к формату. Со временем у вас появятся любимые конструкции, которые вам нравится употреблять. Уже на самом экзамене вы будете говорить без напряжения. Выполняйте бланки регулярно.
Не секрет, что в подготовке к любому экзамену важна регулярность. Давайте себе время отдохнуть и переключиться на другие дела. Если заниматься с начала учебного года в спокойном темпе, то не испытаете стресс даже при подготовке. Используйте таймер. В каждом задании у школьников есть ограничение по времени. Важно не наговорить как можно больше предложений, а попасть в тайминги и составить полные, развёрнутые ответы.
Записывайте себя на аудио. Иногда может казаться, что ваш ответ идеален, но на аудиозаписи со стороны проще услышать ошибки и неточности в произношении. Обязательно анализируйте, что можно было бы улучшить в ответе. Готовьтесь с репетитором.
Максимальный балл за монолог — 3 балла. Частая ошибка здесь — выстраивать вопросно-ответную форму изложения. Монолог должен выглядеть как цельное высказывание, а не как ответы на вопросы, и содержать нужное количество фраз. Если фраз будет 9, а не 10, вычтут балл.
Считайте их самостоятельно, еще лучше — сказать 11 фраз. Пример задания из демоверсии 2024 года По каким критериям оценивают монолог: если привести менее 5 фраз, можно потерять два балла Диалог. Экзаменатор-собеседник задает вопросы, которые представлены у него на карточке. Ученик их не видит, только слышит. Необходимо без подготовки ответить на 3 вопроса, хотя их может быть больше. После диалога экзамен окончен, ученик идет обратно в класс. Максимальный балл здесь — 2 балла. Важно ответить развернуто, объяснить причину и следствия — иначе снизят результат.
В целом большинство вопросов построены так, что ответить односложно не получится. Если ученик не справляется, собеседник может задать ему наводящие вопросы: — Кто для вас авторитет?
Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Надежный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полету, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали! Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полета Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
Но здесь есть нюанс: в пересказ необходимо логично включить дополнительную цитату. Ее можно не учить наизусть, а зачитать. Например, в пересказ текста о Гагарине в Демонстрационном варианте КИМов просят ученика включить слова Сергея Королева, выдающегося конструктора и ученого, о первом космонавте: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это?
Какие задания будут на итоговом собеседовании Ребятам предстоит выполнить 4 задания. В первом, после 2-минутной подготовки, им нужно будет вслух прочитать текст в течение такого же времени — 2 минут. Текст будет состоять почти из 180 слов. Во втором задании школьника попросят пересказать прочитанное и дополнить свою речь высказыванием. На подготовку дадут 2 минуты, на ответ — 3 минуты. При выполнении третьего задания ученику надо будет выбрать один из трех вариантов для монологического высказывания: описать фотографию, подготовить повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по проблеме. На подготовку у учащегося будет 1 минута, 3 минуты ему дадут на ответ. В четвертом задании ребят попросят принять участие в беседе по теме предыдущего задания.