Применение каталога товаров работ, услуг (ктру). Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить. Информация из КТРУ обязательна к применению, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей. ТРУ, по которым в КТРУ нет позиции – заказчик делает описание объекта закупки самостоятельно, используя ст.33 Закона 44-ФЗ. каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2 и включает в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования данного описания.
Правила применения КТРУ
- поставка интерактивной панели
- Комитет ставропольского края по государственным закупкам
- Интерактивная панель для дошкольников
- Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
- КТРУ в госзакупках – расшифровка
- Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 12. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 13. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; 14. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; 15. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; 16. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.
N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; 19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1845-р "Об утверждении методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14, статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям законным представителям детей сведений из них"; 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"; 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 N 926 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельных цен, товаров, работ, услуг ; 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога. Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога. По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса нужно указать наименование, характеристики и другую информацию, как в каталоге для его кода КТРУ 2019. Корректировать данные нельзя. У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. Не путайте с математическими, в случае с КТРУ разряды образуются по другому принципу. Это своего рода части большого кода, каждая может состоять из нескольких цифр.
Пример практики, когда заказчик указал в документации обоснование по каждой характеристике и УФАС встал на его сторону. К ним относятся товары, которые произвели в государствах — членах Евразийского экономического союза. Теперь по закону все такие закупки нужно делать по КТРУ, но нет информации о том, можно ли указывать доп. Как правильно описать объекты закупки, которые отсутствуют в КТРУ Каталог товаров, работ и услуг постоянно пополняется. Но еще встречаются позиции, которые нужны для закупки, а в каталоге они отсутствуют. Можно посчитать, что для таких позиций в документации не нужно указывать обоснование использования характеристик, но это будет ошибкой. Так, заказчик собирался закупить сшивающие аппараты — степлеры циркулярные и линейные в ассортименте. Закупка дошла до УФАС. Он этого не сделал и нарушил закон. Как правильно описать по КТРУ товар — комплект, который состоит из нескольких товаров Закупаемое медицинское оборудование может быть собрано из нескольких товаров и поставляться, как один комплект — товар. Товары, из которых собран комплект могут быть отдельными товарами по КТРУ.
В связи с этим необходимо учитывать требования п. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 см. Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного п. Сказанное подтверждает правоприменительная практика. При этом очевидно, что в каждом конкретном случае при возникновении спора о несоблюдении требований п.
ФГБУ «РСТ»
Как найти позицию в личном кабинете заказчика Для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД 2, а также по классификаторам и значениям классификаторов используйте блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ. В строке быстрого поиска появляется контекстный поиск, если введете три и более символа. В итоге отобразятся 10 записей сначала шаблоны, затем бесшаблонные позиции. В поле «Рубрикатор» можно искать по наименованию рубрики при вводе 3 и более символов отображаются результаты контекстного поиска. Выбрать рубрику или подрубрику при наличии можно из справочника, нажав на пиктограмму с изображением книжки. В результатах поиска показывается список позиций, которые содержат ОКПД 2. Для поиска позиции в КТРУ в строке быстрого поиска укажите полностью или часть кода или наименования товара, работы, услуги и нажмите на пиктограмму поиска в виде лупы или на клавишу Enter на клавиатуре. Система осуществляет поиск позиций по этому значению. Если нужно сбросить параметры, которые установили, нажмите на пиктограмму крестик. В блоке поиска «Классификация» отображаются Общероссийские и Международные классификаторы в виде гиперссылок.
Если нажмете на гиперссылку «Отобразить все классификаторы», в блоке поиска в виде гиперссылок в алфавитном порядке появятся все классификаторы. Если нужно найти позиции с большей детализацией параметров, используйте расширенный поиск позиций КТРУ.
Далее идет обозначение номера позиции в порядке возрастания. Для КТРУ ЕИС Госзакупки — официальный сайт, который постоянно обновляется, его использование возможно в круглосуточном режиме, ресурс бесплатен для всех пользователей. Поиск по справочнику возможен несколькими способами: по начальной комбинации цифр кодового обозначения; по наименованию объекта закупки; по рубрикатору обобщенным наименованиям категорий продукции, работ или видов услуг.
В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик — это различные виды товаров продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер?
Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести. Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2. Правовое регулирование Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства.
Своим постановлением от 08.
Правильно ли выбрали? Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки. Какие последствия могут наступить для заказчика при неверном выборе кода ОКПД 2? В Письме Минэкономразвития РФ от 17.
Что такое каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ?
- КТРУ: что это такое и как этим пользоваться?
- Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
- КТРУ: каталог товаров работ и услуг - правила использования |
- Публикации
- Навигация по записям
Нужно ли руководствоваться КТРУ при закупке интерактивного комплекса
интерактивная панель). Комплект интерактивно-цифровых шт. комплексов по изучения естественно-научных направлений. Тегимногофункциональное устройство ктру, ктру каталог мфу, не применение ктру 44 фз штраф, если нет ктру что делать, как обосновать дополнительные характеристики ктру. В составе Интерактивной панели входит Программная оболочка BM AURA. Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ. КТРУ по ОКПД 2 — один из важнейших инструментов для госзакупок.
Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД
Каталог продукции ГИСП | Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на. |
44-ФЗ: как описать объект закупки, используя КТРУ? | 432 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и как его использовать?
Подбор и поиск КТРУ. Документация и ТЗ (быстрый подбор). Если сказать простым языком, то КТРУ представляет собой базу шаблонов описания ТРУ. Справочник ККН – региональный каталог товаров, работ, услуг, содержащий характеристики товаров, работ, услуг, а также указания на коды ККН, созданный на основе ОКПД2 и КТРУ.
26.20.13.000-00000003 Интерактивная панель
Интерактивная панель характеристики, расшифровка, ограничения и запреты. Информация о закупке 0851200000622000054 Шифр: 50-2022-нр5208 поставка оборудования (интерактивная панель) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным. ЖК панели и видеостены. Интерактивные Доски.
Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации
КТРУ: применяем без ошибок | Интерактивная панель 55 дюймов(1).docx. |
Код позиции КТРУ в плане закупок в 2023 году | Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами, которые мы описали в статье. |
поставка интерактивной панели — тендер №28202245 — | Мы рассмотрим характеристики КТРУ по позиции 26.30.11.120-00000015 Точка доступа и опишем точку доступа производства Eltex в соответствии с этими характеристиками. |
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы | Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. |
Интерактивная панель для дошкольников
Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000». При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3». Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2. Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить. С начала 2018 г.
Информация о закупочной позиции Отдельным блоком идут данные о проведённых торгах по молоку: Данные о закупках молока Зайдя туда, можно выбрать любую закупку молока и посмотреть её показатели — сроки, объёмы, стоимость, ГОСТы, и т. Если дата уже наступила, описание предмета закупки придётся брать только из справочника, а дополнительные характеристики обосновывать отдельно. В ситуации, когда позиция ещё не утверждена, допускается применять её по желанию.
Наличие в карточке номенклатуры кода ОКПД2 лишает возможности добавлять какие-либо характеристики. Каталог пока заполнен только частично, но в нём есть карточки, срок действия которых уже запущен. Узнать это можно только через поиск конкретного предмета закупки. До 2020 года его применяли также и при их планировании составлении план-графиков. Заказчик обязан применять данные КТРУ при формировании заявки и осуществления закупки в части: наименования; описания, но только с даты начала её обязательного применения, указанного в карточке КТРУ. При веском обосновании можно указывать дополнительную информацию о товаре услуге , если она отсутствует в каталоге. Есть только два исключения из этого правила: Ясно, что номенклатура постоянно обновляется и пользователям иногда приходится работать со списками, не включёнными в нормативную базу. В этом случае заказчик обязан составить и разместить на портале закупок обоснование невозможности соблюсти ограничения.
Описание позволяет убедиться в соответствии номенклатуры требованиям Дополнительно: Порталы декодирования Проще всего применять КТРУ в госзакупках лекарственных средств. Эта категория справочника заполнена полностью, в соответствии с Постановлением Правительства от 15. Вся номенклатура имеет описание, включая форму выпуска и дозировку лекарств. По остальным категориям товаров и услуг всё еще идет процесс добавления информации, а пользователям остаётся только отслеживать изменения. Но в связи с неполным заполнением справочника, при отсутствии кодов в каталоге, допускается применять коды ОКПД2 и добавлять описание товаров и услуг. Особенно принимая во внимание тот факт, что постановление Правительства РФ от 08. В данном материале эксперты Центра закупок и продаж «Закон. Рекомендуем ознакомиться с указанным материалом полностью, даже если вы давно работаете в сфере закупок.
Очень вероятно, что из материала вы откроете для себя что-то новое. Если же вы относитесь к категории начинающих специалистов, то данный материал просто обязателен к прочтению и изучению. Для лучшего понимания установленных норм мы выделили те моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Согласно п. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика прим. Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ. Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными.
На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике. Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику.
Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью.
Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; 19.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1845-р "Об утверждении методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14, статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям законным представителям детей сведений из них"; 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"; 21.
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 N 926 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельных цен, товаров, работ, услуг ; 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.
N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ услуг , выполняемых оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"; 26. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 28.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 686 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; 29. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 30.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 704 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за исключением государственных и муниципальных , и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми"; 31. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением"; 32.
При переходе на вкладку «Позиции КТРУ» путем нажатия на наименование вкладки, строки поиска по КТРУ отображаются незаполненными, блок расширенного поиска не отображается. Система отобразит подсказку об уточнении КТРУ. В полях «Дата утверждения» изменить дату на текущую. Для добавления позиции плана-графика: выбрать вкладку «Позиции плана-графика» и нажать кнопку «Добавить позицию». Отображается окно для выбора позиции плана закупок, на основании которой создается позиция плана-графика. Для поиска позиции в плане закупок: 1. Нажать кнопку «Найти», отобразятся позиции плана закупок.