Институт общественных наук (ИОН) в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. В РАНХиГС расформируют факультет Liberal Arts, к которому весной у Генпрокуратуры возникли претензии, сообщили два источника РБК, близких к вузу.
Центр креативных индустрий открылся в РАНХиГС
Институт общественных наук РАНХиГС | Образовательные учреждения | Последние новости. |
Онлайн дни открытых дверей в Институте общественных наук РАНХиГС | Вся информация о Институте Общественном Науке РАНХиГС. Контакты, официальный сайт, приемная комиссия, информация абитуриентам. |
Институт общественных наук РАНХиГС - ИОН РАНХиГС в Москве, описание ВУЗа | У пользователя Институт общественных наук РАНХиГС на youtube 70 тысяч просмотров и 1 тысяч подписчиков. |
Отзывы о РАНХиГС | Институт общественных наук единственный в Москве ведет обучение по бакалаврским программам, основанным на принципах Liberal Arts. |
Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
Институт общественных наук (ИОН) в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Преподаватель русского языка как иностранного. Институт общественных наук РАНХиГС, 18 апреля. Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС приглашает абитуриентов и их родителей на онлайн День открытых дверей первого в России бакалавриата по урбанистике, направленного на освоение навыков анализа тенденций и управления проектами городского развития. Институт общественных наук РАНХиГС — это одно из молодых подразделений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Р Ф. В настоящее время в состав Института входят 9 факультетов и 21 научный центр, ведётся приём по 23.
Обновление сайта Института общественных наук РАНХиГС: когда контент-менеджер вместо разработчика
Мау ушел в отставку в январе 2023 г. МВД полагает, что в продолжение преступного умысла руководители учебного заведения представили заведомо фиктивные результаты работ по договорам, тем самым похитив около 22 млн руб. Другой эпизод в деле, по которому проходит Зуев, связан с хищением денег у Фонда новых форм развития образования, выделенных в рамках реализации федерального проекта «Учитель года» нацпроекта «Образование». По версии следствия, Зуев вступил в преступный сговор с Раковой и Заком в 2018 г. Втроем они фиктивно трудоустроили двенадцать сотрудников Минпросвещения по совместительству на должности научных сотрудников института, отмечали в МВД. Балыхин также обвиняется в особо крупном мошенничестве ч.
Это новый, отвечающий последним вызовам времени подход, внедряемый сейчас по всей стране", - приводятся в сообщении слова врио директора ИОН Павла Голосова.
Обыски прошли у проректора Ивана Федотова и финансового директора Александра Ефремова. Согласно информации, размещенной на официальном сайте МВД России, обыски состоялись в рамках расследования дела о сотрудниках, фиктивно устроенных в вуз. По данным ведомства, сейчас можно говорить о предварительных данных о том, что имела место необоснованная выплата в период с 2018 по 2020 год. Предполагается, что бюджетных деньги получали двенадцать сотрудников Министерства просвещения, которые были фиктивно трудоустроены на должности научных сотрудников в Институте общественных наук РАНХиГС.
Новиковым « Живописец » , Д. Фонвизиным , М. Эмином « Адская почта » и масонские журналы.
А также в собрание вошли полные комплекты всех издававшихся российских журналов XIX и начала XX века. Библиотека Московского городского народного университета А. Шанявского , в которой были собраны книги по всем отраслям преподавания начала XX века.
Бывший главный государственный архивист России историк Р.
ИОН РАНХиГС
Бывшего муниципального депутата Тимирязевского района Москвы Юлию Галямину* уволили из РАНХиГС с должности доцента Института общественных наук РАНХиГС в связи со статусом иностранного агента. По версии следствия, Зуев вступил в преступный сговор с Раковой и Заком в 2018 г., когда занимал должность директора Института общественных наук РАНХиГС, чтобы похитить денежные средства вуза. РАНХиГС, Институт общественных наук. Обзор. Новости. 1. Фото и видео. Институт общественных наук РАНХиГС (Institute for Social Sciences) – это одно из молодых и перспективных подразделений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Новости компании "РАНХиГС - Институт общественных наук (ИОН)"
⭐В Институте общественных наук (ИОН РАНХиГС) подвели итоги премии «Лучший преподаватель ИОН»⭐ | Последние новости. Панельная дискуссия «Код неформальности: краткосрочные тренды в подростковой среде». |
Институт общественных наук (ИОН) | ИОН — отличный институт для тех, кто хочет развиваться и быть в топе рабочего рынка. |
Институт общественных наук РАНХиГС | Кроме того, Институт общественных наук РАНХиГС предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. |
Институт общественных наук (ИОН) - самое инновационное и быстр | РАНХиГС. Новости | Поступление в магистратуру ИОН РАНХиГС. 4 июля 2023 г. 12:39:59 Институт общественных наук РАНХиГС. |
В РАНХиГС появится новая программа по истории - Российская газета | Последние новости. |
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
В ИОН входят 11 факультетов и 21 научный центр, в которых работаю ведущие исследователи и эксперты России и мира. Программы Института предлагают полный образовательный цикл: бакалавриат и специалитет, магистратура и MBA, а также аспирантура и курсы дополнительного образования. Здесь преподают ведущие российские исследователи, эксперты-практики крупных производственных предприятий, государственных и коммерческих организаций.
Первые бесплатные занятия меня очень заинтересовали. Я выбрала профессию интегративный нутрициолог.
Удобное обучение, грамотные преподаватели, программа легко усваивается. После первых занятий, я могла полностью расшифровать анализы в дальнейшем освоила полноценный рацион, антистресс, деток, нутрицевтики и многое другое. Очень интересная программа обучения. Очень довольна, что я выбрала МИИН.
Назначили много разных процедур, обещая сногсшибательный результат.
Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики.
Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру.
В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас?
Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации.
А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами. У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее.
Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы.
Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого. Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить.
Что построят? Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей.
Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления.
Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка.
Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет. Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно. Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются.
Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта? Как будут меняться модели управленческого поведения? Что означает усиление роли популизма в мировой политике?
Популизм — это долгоиграющий политический тренд или временное отклонение от принятого порядка вещей? Если временное — то это на несколько лет или на несколько поколений?! Единственное, что мы знаем,— в истории бывали этапы, когда казалось, что все рухнуло. В 1940 году казалось, что мир будет поделен между двумя тоталитарными системами и история на этом закончится.
Ощущения того времени пронзительно выразила Анна Ахматова в стихотворениях 1940-х годов. Фрэнсису Фукуяме в 1989 году казалось, что история закончилась и наступил вечный либеральный мир. Очевидно, что история не заканчивается, пока живо человечество, но какими будут модели госуправления этого нового нарождающегося мира — большой вопрос. Очевидно, что сейчас имеет смысл распространять корпоративные кадровые технологии на сферы госуправления: Сбербанк, РЖД, «Росатом», «Ростех» наработали интересный и позитивный опыт таких технологий.
Дискуссия о том, в какой мере этот корпоративный опыт применим в системе госуправления, активно продолжается. Мы считаем, что применим, и, работая в ряде регионов, предлагаем нашим заказчикам именно такое решение. Конечно же, свою роль будет играть и личностно-профессиональная диагностика. Мы ведь одними из первых начали внедрять ее в госуправление в 2012 году.
Наконец, я не думаю, что мы перейдем к британской «карьерной» модели госслужбы, где человек растет поэтапно от низших до высших должностей. Обычно более высокие должности так или иначе связаны с политическими и другими профессиональными компетенциями. Но вы знаете, я всегда говорю коллегам: до 30—35 лет человек должен попробовать себя в бизнесе, госуправлении и науке, заработав в одном месте деньги, в другом — связи, в третьем — репутацию. Важно, впрочем, не перепутать, что где зарабатываешь.
Годам к 35 уже можно определиться с основным трендом: ты — академический ученый, карьерный госслужащий или работаешь в коммерческом секторе. В этом смысле я считаю, что у нас много возможностей иметь такую, не карьерную, а более открытую систему государственной службы — и она у нас примерно такой и оказывается. Корпоративная культура зависит не только от внутренних факторов развития корпорации, но и от ожиданий, которые предъявляют те институты, с которыми она ежедневно сталкивается. Эффективность государственного регулирования и является важнейшим фактором формирования соответствующей корпоративной культуры.
Именно поэтому основные проблемы российской экономики находятся вне экономической сферы. В 1981 году окончил Московский институт народного хозяйства им. С 1993 по 1997 год был заместителем директора Института экономики переходного периода. В 1997 году был назначен руководителем Рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ.
В 2002 году был избран ректором Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Автор 36 книг и более 800 статей, главный редактор журнала «Экономическая политика». Доктор экономических наук, профессор, имеет докторскую степень Университета Гренобля. Заслуженный экономист РФ.
РАНХиГС Досье Российская академия народного хозяйства и государственной службы основана в сентябре 2010 года указом президента РФ путем присоединения к Академии народного хозяйства при правительстве РФ АНХ, год создания — 1977-й Российской академии госслужбы РАГС, год создания — 1991-й , а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений. Имеет 54 филиала в восьми федеральных округах России.
Мы в Институте общественных наук предлагаем 22 программы бакалавриата и точно знаем, что этот выбор — сложнее и важнее, чем кажется. Расскажем об основных аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе занятия на ближайшие 4 года. Что такое бакалавриат? Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, который занимает 4 года...
Новости компании "РАНХиГС - Институт общественных наук (ИОН)"
Статья целиком на официальном сайте Института общественных наук РАНХиГС от 26 июля. Вся информация о Институте Общественном Науке РАНХиГС. Контакты, официальный сайт, приемная комиссия, информация абитуриентам. В рейтинге лучших ВУЗов РАНХиГС, Институт общественных наук занимает 136 место.
Ректора РАНХиГС обвинили в хищении денег у вуза
В Институте общественных наук стартует новая программа «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе» Сегодня информационное |. Как полагает следствие, в период с 2018 по 2020 год в Институт общественных наук РАНХиГС были фиктивно устроены 12 сотрудников Минпросвещения. Ректор РАНХиГС Владимир Мау в интервью «Ъ» рассказал о том, как предполагает развиваться академия, совмещающая функции крупнейшей школы госуправления, образовательного, исследовательского университета и исследовательско-консалтинговой группы. Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС – это центр развития гуманитарных образовательных программ Президентской академии. С 2012 года Институт общественных наук разработал стандарт и реализует образовательную программу, основанную на принципах Liberal Arts. ИОН РАНХиГС сотрудничает с ведущими университетами Великобритании, Европы, Америки и Азии.
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС
Последний — единственный, кто, в отличие от других фигурантов, не признал вину полностью, а только частично, поскольку не согласен с квалификацией предъявленного ему обвинения. Все подсудимые в настоящий момент находятся под запретом определенных действий, кроме Федотова — он до сих пор под домашним арестом. В этом уголовном деле был еще один фигурант, первый ректор академии — Владимир Мау. В настоящий момент он снят с должности по собственному желанию. Тверской райсуд Москвы отправил Мау под домашний арест. Ему было предъявлено аналогичное обвинение, как и другим фигурантам в хищении средств.
Здесь также будут проводить академические и прикладные исследования. В Центре планируют создать специальную резиденцию, открыть всероссийский акселератор и магистратуру по креативным индустриям, предоставить возможность для студенческих стажировок. В текущем году академия отмечает свой столетний юбилей. История вуза началась в 1921 году с создания Института красной профессуры, где готовили работников центральных партийных и государственных органов власти, научно-исследовательских учреждений, преподавателей общественных наук.
Во-первых, вузы могут усилить отраслевую экспертизу в части фундаментальных исследований, во-вторых, стать площадкой для экспериментальных разработок. Академия поэтапно усиливает свое участие в проектах, связанных с применением технологий ИИ, для последующего масштабирования их, в том числе на филиальную сеть", — рассказал директор ИОН Павел Голосов. Новости из связанных рубрик.
Образовательные программы ИОН Президентской академии разрабатываются и регулярно обновляются с учетом актуальных практик педагогического дизайна и индивидуализации образования. Особое внимание преподаватели и служба контроля качества образования Института уделяют сохранению баланса между развитием прикладных профессиональных навыков студентов и фундаментальностью высшего образования.
Институт общественных наук РАНХиГС
Поступление и обучение в институте общественных наук РАНХИГС при Президенте РФ. Институт общественных наук РАНХиГС — это одно из молодых подразделений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Р Ф. В настоящее время в состав Института входят 9 факультетов и 21 научный центр, ведётся приём по 23. IX Конференция РСМД и РАНХиГС «Демографический кризис и внешние миграции: проблемы и решения»Подробнее.
Обновление компаний
- Новости (все) - РАНХиГС
- Галямину* уволили из Института общественных наук РАНХиГС из-за статуса иноагента
- Институт общественных наук (ИОН) - самое инновационное и быстр | РАНХиГС. Новости
- Институт общественных наук РАНХиГС (Москва). Все Тренинги .ру
- Популярные специальности (ИОН)
- Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат / Skillbox Media
⭐В Институте общественных наук (ИОН РАНХиГС) подвели итоги премии «Лучший преподаватель ИОН»⭐
Участники дней открытых дверей также смогут пообщаться с методологами и напрямую задать любые вопросы. Посмотреть расписание дней открытых дверей и зарегистрироваться можно на сайте ИОН. На данный момент в состав Института входят 9 факультетов и 21 научный центр, ведётся приём по 23 программам бакалавриата в том числе 2 англоязычным и 18 направлениям магистратуры.
Добавить кнопку на баннер с любой ссылкой и названием — добавляйте, можно создать просто ссылку на баннер без кнопки.
Поменять цвета, текст у основных блоков на главной странице сайта — тоже можно! Все эти возможности снимают массу проблем и ограничений при размещении информации на сайте. Можно создавать сколько угодно и какого угодно контента и без проблем размещать его на сайте.
Структурированно, удобно и понятно Сайт мы сделали интуитивно понятным: вывели на главную страницу информацию основную информацию по образовательным программам, анонсам, новостям. В центральном блоке разместили калькулятор по выбору оптимальной программы в зависимости от предметов, выбранных при сдаче ЕГЭ. Заблудиться на таком сайте сложно, но, если это случилось, строка поиска поможет найти нужную информацию.
Между прочим, текст в пустой выдаче можно также редактировать, как угодно в визуальном редакторе: добавлять ссылки, картинки, любой текст, даже видео. Узнать информацию об ИОН можно даже в бургерном меню.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау в интервью «Ъ» рассказывает о том, как предполагает развиваться академия, совмещающая функции крупнейшей школы госуправления, образовательного, исследовательского университета и исследовательско-консалтинговой группы. Насколько эта нагрузка критическая для вас?
И поменяет ли происходящее саму академию в ближайшие годы? Мы независимы от конъюнктуры, демографических волн хотя бы потому, что РАНХиГС — наверное, единственное учебное заведение в стране, в котором нет доминирования высшего образования над остальными. Академия — вуз для всех поколений. Но прежде всего для взрослых, людей, имеющих определенный профессиональный опыт.
Выступая на дне открытых дверей РАНХиГС, я непременно говорю: приходите к нам еще, приводите своих близких, жен, детей, родителей, потому что у нас есть программы для всех возрастов. Поэтому все, что связано с нацпроектами, инновациями в образовании, актуально для нашей академии. У нас масштабные и современные программы высшего образования. Академия — это и крупнейшая в России школа госуправления.
Это бизнес-школа, многие программы которой имеют престижные международные аккредитации. Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций. В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами. Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение.
Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление. Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами. Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий.
Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого.
В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки.
Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда.
И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях.
Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи.
Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным.
В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации.
Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса.
Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства.
Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов.
Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах.
Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года.
Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ.
Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи.
На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры.
Познакомиться с полным перечнем произведений и кинокартин, а также узнать, почему именно их стоит увидеть, все желающие могут на официальном сайте вуза. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Тропарево-Никулино.