ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. Россия заняла 41 место среди 174 стран мира по индексу человеческого капитала (ИЧК), который представил Всемирный банк, набрав в этом году 68%. Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Презентация «Роль человеческого капитала в повышении качества и динамики развития российской экономики» (А.Н. Клепач). 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Вы точно человек? | DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. |
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России | Всемирный банк вносит свой вклад в исследование потенциала стран мира, составляя регулярно их рейтинг по индексу человеческого капитала. |
Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования | C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным. |
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
У России этот индекс равен... В исследовании «Индекс человеческого капитала» рассматривались такие показатели, как количество неинфекционных заболевания ожирение, сахарный диабет, болезни сердца , а также образование, способности нации, медицинское обслуживание. Всего - 51 критерий, пишет health.
Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию.
Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания.
Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами.
Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К.
Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них. Для девушек технического и непрофильного вузов на первом месте были характерны следующие качества: использование Интернета не для учебы, на втором месте — самообразование, на третьем месте — прослушивание громкой музыки. Степанова П.
Неравенство — сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности. Влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. В Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии. Высокие расходы на здравоохранение. Влияние пандемии коронавируса.
В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Выявлено, что наиболее высокая отдача от высококвалифицированных кадров из сектора НИОКР наблюдается в регионах, специализирующихся на обрабатывающих видах производства. Значение коэффициента эластичности экономического роста по занятым в исследованиях составляет 0,033, тогда как для регионов, специализирующихся на секторе услуг — 0,0157. Наблюдаются косвенные свидетельства о значимости технических специальностей для темпов экономического роста обрабатывающих регионов.
Человеческий капитал России 34-й в мире
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала | Абсолютные приросты индекса человеческого капитала относительно стабильные, поэтому аналитическое выравнивание ряда динамики выполняется по прямой, то есть используется аналитическое уравнение вида. |
Список стран по индексу человеческого развития — Википедия | Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. |
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России | Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. |
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии | Авторами произведена стоимостная оценка величины накопленного человеческого капитала России в разрезе регионов. |
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
В установившейся и теперь сместившейся к диктатуре автократии это обусловлено последовательной редукцией качества образования через государственную политику недофинансирования и особенностями институционального каркаса автократического режима, не заинтересованного в гражданском самосознании граждан, поскольку это ведет к индивидуальной инициативе, а она, очевидно, — один из главных рисков существования автаркии. Я писал об этом много раз в популярных статьях, это было одной из тем моих академических исследований в Стэнфорде. Отчасти мы наблюдали такие процессы в двух европейских диктаторских режимах в первой половине 20 века с тем только отличием, что их экономики интенсивно росли. Автократический режим вырезает возможность иметь альтернативное мнение и высказывать его публично и в различных формах, режиму необходимо всеобщее одобрение. Причем это одобрение может быть стимулировано одновременно четырьмя механизмами: а удержанием низкой инфляции и приемлемых потребительских возможностей, б снижением человеческого капитала, уровня знаний и критического мышления, в информационным вакуумированием, г усилением репрессивных механизмов. Эти процессы находятся в основании автократии. Все это — плохое образование, недостаток знаний, пропагандистская радиация — меняют объективистскую картину мира и существенно понижают уровень критического восприятия действительности. Это привело, в числе прочего, к тому, что белые воротнички полностью утратили гражданскую пассионарность, необходимость информационной диверсификации через использование спектра каналов информации, а не моно-контента. И, как следствие, они, в целом, утратили способность и желание к критическому мышлению, удовлетворяясь однородной картинкой выстроенной властью альтернативной реальности, житейской и потребительской стабильностью, меркантилистской формой капиталистической экономики и национальным величием. Ну так теперь у них, похоже, осталось только первое и последнее из перечисленного. Много раз я говорил и писал о том, что существует непреложная аксиома: как только автократия начинает смещаться из информационной в диктаторскую, как только режим окончательно персонифицируется, это автоматически означает, помимо прочего, интенсификацию подавления человеческого капитала и неизбежное падение общего уровня благосостояния граждан, поскольку фокус режима смещается с социально-экономической стабильности на внешнюю агрессию или внутренние репрессии, что вообще-то является новым равновесием в парадигме диктатуры.
Важно: тщательно отбирать будущих сотрудников, учитывая не только их профессиональные знания, компетенции, но также уровень мотивации ; создавать все условия для их дальнейшего развития и обучения внутри компании; постоянно мотивировать их на лучший результат, в том числе продвигая цели компании. Столь комплексная работа рассчитана на длительный период, однако именно она приносит желаемый и стабильный результат. Показатель рассчитывается для каждой страны и говорит о качестве жизни отдельного человека, его поколения и общества в целом, в том числе в мире.
То есть этот индекс позволяет прогнозировать, каким будет человеческий капитал целого поколения для родившегося только что ребёнка. Компоненты ИЧК: Выживаемость. Имеется в виду, что этому ребёнку важно дожить до того дня, когда он сможет копить человеческий капитал, а это возраст 5 лет.
Этот показатель определяется по данным о смертности малышей от рождения и до этого возраста. Ожидаемая продолжительность обучения в школе с учётом результатов этого обучения. То есть данный компонент отражает то, какое образование ребёнок получит до достижения совершеннолетия, какие навыки сможет приобрести.
Об этом судят по показателям государства по итогам международных тестирований достижений учащихся. Состояние здоровья. Для измерения этого показателя изучают состояние плода, новорожденного, детей в возрасте до 5 лет показатель задержки роста и уровень выживаемости взрослых.
Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Постоянный адрес новости: eadaily.
Так, правительства многих государств выделяют значительную долю бюджетных средств на образование и здравоохранение, однако зачастую общественные услуги неспособны формировать человеческий капитал по причине их низкого качества, поскольку бюрократический аппарат оказывается неспособным или не мотивированным преобразовывать разумную политику в эффективные программы. Кроме того, инвестиции в человеческий капитал могут годами не давать экономической отдачи, поэтому политические деятели обычно пытаются найти более быстрые способы повышения своей репутации. С этой точки зрения проект обосновывает важность инвестиций в людей, особо подчёркивая значимость последовательного руководства и координации на всех уровнях власти, в том числе решения таких сложных проблем, как ненадлежащие или неэффективные расходы, проблемы в сфере управления и предоставления услуг, демографическая динамика, политическая нестабильность и социальные конфликты, а также пробелы в области инфраструктуры. Исходя из этого, Всемирный банк в 2017 году приступил к реализации международной программы информационно-просветительской деятельности, проведения измерений и аналитической работы в целях повышения уровня осведомлённости и спроса на меры политики по формированию человеческого капитала. Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения.
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Он сообщил, что Казахстан демонстрирует относительно хорошие результаты в Индексе человеческого капитала ИЧК за 2020 год. С 2010 года величина ИЧК в Казахстане увеличилась с 0,59 до 0,63. Хотя индекс показывает ряд достижений, сделанных за последнее десятилетие, качество образования в стране снизилось, считают в международном финансовом институте. Данный показатель в среднем ниже, чем в Европе и Центральной Азии, но выше, чем в странах с уровнем доходов выше среднего. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году.
Он измеряет уровень знаний и навыков, которые ребенок, рожденный в настоящее время, может получить к 18 годам с учетом рисков, связанных с системой образования и здравоохранения в конкретной стране. Очевидно, что пандемия отрицательно повлияет на состояние здравоохранения и образования. По его словам, уязвимые группы населения, включая учащихся из неблагоприятной социально-экономической среды и учащихся с ограниченными возможностями, будут продолжать отставать по показателям.
Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России Один из параметров оценки человеческого капитала является индекс человеческого развития, то есть совокупный параметр уровня развития личности в государстве, который применяется Организацией Объединенных Наций. Посредством применения указанного параметра оцениваются достижения государства с позиции состояния здоровья населения, получения населением образования и фактического дохода, который имеют население от своей трудовой деятельности. При этом в состав указанного параметра входят следующие показатели: ожидаемая продолжительность жизни населения государства, то есть состояние здоровья, средняя прогнозируемая продолжительность жизни при рождении; образование. Данный параметр предполагает оценку человеческого капитала по доступности образования для детей и взрослого населения; валовый национальный продукт.
В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья. Так, например, в 2000-2003 годы человеческий капитал также оказывал отрицательное влияние на экономику РФ. Одной из причин этого стало ухудшения здоровья работников. Основные потери здесь были связаны с ухудшением здоровья и сверхсмертностью населения, также приведшей и к потере навыков и знаний.
В будущем эксперт видит следующие риски: устаревание знаний и навыков, отъезд ценных кадров из страны, ограничения в сфере образования и здравоохранения. Впрочем, что касается здовровья, ухудшение его показателей на фоне пандемии создало эффект низкой базы, который будет маскировать влияние негативных факторов последующих лет. Статьи по теме:.
Индекс человеческого капитала
Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников. Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием. Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира.
Breadcrumb
- Другие Рейтинги
- Новости регионов
- Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
- Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
- Telegram: Contact @RVSsu
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии
В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98 процентов населения мира. Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира. "От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", – пишет Авдеева. ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). Индекс человеческого капитала России составляет 0.73.
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала
Подробнее — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Одним из главных преимуществ Республики является высокий уровень современного образования 128 ВУЗов. Казахские ученые входят в списки лучших ученых планеты. Проведение крупных международных мероприятий и участие в экономических, социальных, образовательных и культурных проектах делают бренд Республики брендом с высоким потенциалом роста и экономического процветания. Казахстан Подробнее Казахстан — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Подробнее — это страна, которая имеет самую большую долю молодого населения среди республик СНГ.
Обновление нации является огромным преимуществом и одновременно вызовом для страны, требующим пересмотра и переустройства многих привычных коммуникационных стратегий между правительством и населением. Узбекистан — единственное государство СНГ, которое имеет четкую миссию и формирующийся образ будущего. В стране уже запущен процесс трансформации и становления: «Новый Узбекистан — Третий Ренессанс», который действительно может вывести Республику на новый уровень и позволить ей совершить экономическое чудо. Однако в стране есть ряд вызовов и тенденций, которые могут помешать данному процессу. Узбекистан Подробнее Узбекистан — это страна, которая имеет самую большую долю молодого населения среди республик СНГ.
В 2010 году способ расчёта индекса был несколько изменён. Страны делятся на четыре большие категории, исходя из их ИЧР: очень высокий, высокий, средний и низкий уровень человеческого развития. Карта мира по уровню индекса человеческого развития по данным за 2021 год, опубликована в 2022 году. Очень высокий 0,800—1,000.
Данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, поэтому он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии. Читайте также:.
Общепризнанным является то, что инновации стимулируют долгосрочный экономический рост стран. Правительства многих стран часто ставят инновации в центр своих стратегий экономического роста. Вкладывая большие ресурсы в развитие инноваций, необходимо обращаться к их эффективности. Основным показателем, характеризующим эффективность инновационной системы страны является показатель результатов инноваций. При помощи исследований Всемирной организации интеллектуальной собственности, был изучен вклад показателей человеческого капитала в эффективность инноваций и их результаты. Исследование проведено на основе данных некоторых развивающихся стран, включая Россию.
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group). Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам.
ИЧК как основа экономического роста
- Выпуск № 8(176) — 2023
- Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
- В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"
- Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала - — КОНТ
- Позиция Беларуси по индексу человеческого капитала | Новости Беларуси|БелТА