Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России.
Хуситы пообещали РФ и КНР не нападать на их суда – СМИ
Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным.
Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.
Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН. Хуситы атакуют в основном корабли, принадлежащие США и Великобритании, но под обстрел может попасть судно любой страны.
С конца ноября стоимость контейнерных перевозок выросла почти в 2 раза, а по оценкам агентства Reuters , вынужденный обход танкерами Красного моря увеличил мировой спрос на топливо на 100 тысяч баррелей в сутки. Россия и Китай пока единственные страны, получившие от хуситов гарантии на безопасный проход кораблей в Красном море.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.
Несмотря на помощь Тегерана хуситы, захватившие еще в начале гражданской войны в Йемене в 2014 году столицу Сану, являются вполне самостоятельной организацией, отмечает издание, и сами принимают решения по военным и политическим вопросам. Они выстояли в многолетней войне с международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией. Сейчас между ними и саудитами идут переговоры о прекращении боевых действий. Вашингтон недавно включил их в список террористических организаций. Им принадлежит существенная часть Йемена, включая главный йеменский порт на Красном море — Ходейда. Российские и китайские представители, отмечает агентство, в начале января 2024 года воздержались при голосовании в ООН предложенной американцами и японцами резолюции, которая «решительно осуждала» действия хуситов в Красном море. Тем не меннее указание Bloomberg на то, что в ходе переговоров, если таковые имели место, безопасность прохода российских и китайских судов через опасные воды была гарантирована в обмен на политическую поддержку, которую Москва и Пекин якобы готовы оказать хуситам в международных организациях типа Совбеза ООН, вряд ли является чем-то иным, нежели сильным преувеличением. Так, у РФ есть свои, основанные на долгосрочных внешнеполитических приоритетах и хорошо известные позиции как по конфликту в Газе, послужившим поводом для действий хуситов, так и по вопросу действий военно-морской коалиции во главе с США.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти.
Отказ от доллара, хуситы с гиперзвуком и выставка в Москве. Силенок у США уже не хватает
Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Несмотря на помощь Тегерана хуситы, захватившие еще в начале гражданской войны в Йемене в 2014 году столицу Сану, являются вполне самостоятельной организацией, отмечает издание, и сами принимают решения по военным и политическим вопросам. Они выстояли в многолетней войне с международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией. Сейчас между ними и саудитами идут переговоры о прекращении боевых действий. Вашингтон недавно включил их в список террористических организаций. Им принадлежит существенная часть Йемена, включая главный йеменский порт на Красном море — Ходейда. Российские и китайские представители, отмечает агентство, в начале января 2024 года воздержались при голосовании в ООН предложенной американцами и японцами резолюции, которая «решительно осуждала» действия хуситов в Красном море. Тем не меннее указание Bloomberg на то, что в ходе переговоров, если таковые имели место, безопасность прохода российских и китайских судов через опасные воды была гарантирована в обмен на политическую поддержку, которую Москва и Пекин якобы готовы оказать хуситам в международных организациях типа Совбеза ООН, вряд ли является чем-то иным, нежели сильным преувеличением. Так, у РФ есть свои, основанные на долгосрочных внешнеполитических приоритетах и хорошо известные позиции как по конфликту в Газе, послужившим поводом для действий хуситов, так и по вопросу действий военно-морской коалиции во главе с США.
А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море. Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая. Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу. И все это даже несмотря на то, что США, в союзе с другими западными странами, в Красном море проводят операцию по защите торговых судов. Просто до этого Иран дал понять, что ситуация серьезная и отправил свой эсминец в регион.
Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги. А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море. Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая. Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики
Зачем США начали военную операцию против йеменских хуситов в Красном море, какие цели преследуют и как она повлияет на Россию и мир. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Член политбюро «Ансар Аллах» заверил, что хуситы не станут атаковать российские и китайские суда, поскольку свободное судоходство важно для Йемена. Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. Член политбюро «Ансар Аллах» заверил, что хуситы не станут атаковать российские и китайские суда, поскольку свободное судоходство важно для Йемена.
Хуситы обещали миловать российские танкеры, но бьют по единству России и Саудовской Аравии
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". В Красном море был атакован нефтяной танкер Andromeda Star, связанный с Россией, хуситами из Йемена. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы.