Новости глубина моря лаптевых средняя

Средняя глубина: 540 м. Площадь моря Лаптевых составляет 672 тыс. кв. км. Крупнейшая река, впадающая в море Лаптевых — Лена с ее большой дельтой. Море Лаптевых — окраинное море Северного Ледовитого океана. Расположено между полуостровом Таймыр и островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке. Море Лаптевых – окраинное море Северного Ледовитого океана, между побережьем Сибири, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля и Новосибирскими. Среди морей Северного Ледовитого океана только море Лаптевых имеет достаточно большие глубины.

Море Лаптевых. 10 месяцев в году море покрыто льдом.

Море Лаптевых — одно из окраинных морей Северного Ледовитого океана расположенное между полуостровом Таймыр и Новосибирскими островами. Среди морей Северного Ледовитого океана только море Лаптевых имеет достаточно большие глубины. При этом средняя глубина всего моря составляет примерно 540 метров. Море Лаптевых относится к группе окраинных морей Северного Ледовитого океана. В море Лаптевых преобладают глубины до 50 м, наибольшая глубина 3385 метров, средняя глубина 533 метров. Лаптевых море — Окраинное море Северного Ледовитого океана, у берегов России, между полуостровом Таймыр и островами Северной Земли на западе и Новосибирскими на востоке.

Море Лаптевых - географическое положение и общая характеристика

Интересные факты о море Лаптевых Море Лаптевых – самое мелководное море Северного Ледовитого средняя глубина составляет 541 метр, а максимальная – 3385 метров.
Частые вопросы о море Лаптевых | Человек и мир | Дзен 578 м., наибольшая глубина - 2980 м.
База знаний Море Лаптевых целиком занимает шельф, захватывает материковый склон и небольшую часть ложа океана, поэтому его дно представляет собой равнину, которая в начале полого понижается, а затем круто обрывается к северу.

Частые вопросы о море Лаптевых

Гидрологический режим Поверхностные течения моря образуют циклонический то есть против часовой стрелки круговорот. Приливы полусуточные, высотой в среднем до 50 сантиметров. Величину приливов значительно уменьшает ледяной покров. Сгонно-нагонные колебания уровня моря значительные — до 2 метров, а в заливах достигают 2,5 метров. Море Лаптевых — одно из самых суровых арктических морей, морозные зимы вызывают значительное развитие морского льда, который покрывает акваторию моря почти весь год. Развитию льда способствует также мелководность моря и малая солёность его поверхностных вод.

На сотни километров от берега вглубь моря распространён припай с толщиной до 2 и более метров. В не занятых припаем районах наблюдаются плавучие льды, а на северо-западной окраине моря — айсберги.

Несмотря на суровый климат региона, экспедиция добралась до 77 широты и провела обследование дельты реки, отразила увиденное на карте. Но вернуться чете исследователей было не суждено. Они погибли в суровых водах севера на обратном пути. Следующий отряд отправился покорять север в 1737 году. Его возглавил Харитон Лаптев.

Команда ученых исследовала остров Таймыр, обнаружила мыс Челюскин , который в дальнейшем получил свое название в честь одного из руководителей экспедиции. Мореплаватель подробно описал ход своего путешествия. В 1822 году знаменитый водоем пересек на лодках и санях Петр Анжу. Он искал Землю Санникова, преодолел боле 14 тыс. Первым пересек море на теплоходе «Веда» шведский ученый Норденшельд. После исследования Новосибирских островов было обнаружено огромное количество костей мамонтов — эти скопления формировались около 200 тысяч лет. За всю историю существования самое северное море носило несколько названий.

Сначала оно было Ленским, потом его переименовали в Сибирское. Чуть позже нарекали Татарским, Ледовитым. В период с 1883 по 1913 годы водоем носил имя Норденшельда. В 1914 году Географическое сообщество приняло решение переименовать море. Водоем стал называться в честь братьев Лаптевых. В 1935 году название закрепилось на законодательном уровне. Географические особенности и климат моря Лаптевых Море Лаптевых с севера омывает остров Котельный и мыс Молотова.

Западная граница определена островами Большевик и Комсомолец. Восточная — островами Ляхова, мысом Святой Нос. Практически все побережье поделено между Красноярским краем и Республикой Саха. Площадь водоема — 672 тыс. Самый глубокий участок в 3,5 км расположен во впадине Нансена. Побережье у моря Лаптевых изрезано мысами и бухтами. Самые большие неровности берегового рельефа наблюдаются восточнее острова Таймыр.

Выделяются Янский, Хатангский заливы. Большое скопление островов в местах выхода рек, направляющих свои воды к морю Лаптевых. Много участков суши образовано изо льда. Со временем волны их полностью размывают. Большая часть прибрежного рельефа представлена низменностями. Сильный ветер и стремительное холодное течение поспособствовали образованию сложного прибрежного рельефа. В выровненной области подводной окраины глубина составляет не более 50 метров.

Дно круто обрывается в северной части. На мелководье встречаются ил, песок, валуны и галька. Главная характеристика водоема — постоянно низкая температура. Соленость стремительно увеличивается с ростом глубины. На уровень соли оказывают влияние сток сибирских рек и тающие ледники. Из-за небольшой глубины волны наблюдаются редко.

Рыболовство и навигация Тикси в 2007 году. Охота и рыболовство слабо распространены и сосредоточены в основном в дельтах рек. В частности, охота на моржа разрешена только научным экспедициям и местным племенам, которым она требуется для существования. В советские времена на побережье моря Лаптевых происходил локальный бум навигации благодаря первым полярным конвоям, курсировавшим по Северному морскому пути , а также созданию в 1932 году главного управления Северного морского пути. Маршрут был трудным даже для ледоколов, так ледокольный пароход «Ленин» и его караван из пяти судов оказались затёрты льдами в море Лаптевых в сентябре 1937 года, совершили вынужденную зимовку и были освобождены ото льда ледоколом «Красин» в августе 1938 года. Более или менее регулярно перевозка грузов производилась только от Мурманска до Дудинки на западе и между Владивостоком и Певеком на востоке. В портах между Дудинкой и Певеком судоходства практически не существовало. В настоящее время Северный морской путь является важнейшим способом доставки грузов в отдалённые районы России — север Красноярского края, Якутию и Чукотку. В течение 2010—2013 годов по данным Администрации Северного морского пути постоянно растёт число удовлетворенных заявлений на разрешение плавания в акватории Севморпути, в том числе судов, осуществляющих транзитные перевозки из Европы на дальний Восток и в Юго-Восточную Азию, судов, обслуживающих газовые месторождения в высоких широтах, и прочих. В Тикси существует действующий аэропорт. Горная промышленность В 1936 году в окрестностях бухт Нордвик и Кожевникова было начато освоение известных ещё с XIX века залежей угля, нефти и соли. Был создан трест «Нордвикстрой», и построено несколько рабочих посёлков: Нордвик , Кожевниково, Солерудник, Нордвик-Угольный и другие. О данном предприятии, как и о самих посёлках, и их количестве, известно крайне мало, поскольку оно, являясь исправительно-трудовым учреждением, существовало не в рамках ГУЛаг , а как самостоятельная лагерная группа [42]. Предположительно на нём трудились заключённые, либо ссыльные, причём никаких рассказов или свидетельств за исключением детских воспоминаний от участников Нордвикстроя на сегодня широкой общественности не представлено. Бурение показало лишь неглубокие карманы нефти, и первоначальные перспективы нефтедобычи не оправдались, хотя был приобретён важный опыт разведки месторождений углеводородов в условиях вечной мерзлоты. Однако соль добывалась в крупных масштабах, и Нордвик на время стал важным поставщиком соли для северных промысловиков. Частично учреждение было закрыто, а посёлки снесены перед прибытием сюда американских союзников в середине 40-х годов. В 1956 году был закрыт посёлок Нордвик, и Нордвикское предприятие окончательно перестало существовать. В посёлке Маят Анабарского улуса республики Саха расположен один из наиболее северных алмазных рудников. Данная станция стала частью программы Атмосферных Обсерваторий Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

В 1775 году он составил подробную карту Большого Ляховского острова. Он исследовал восточное побережье дельты Лены, нанеся его на карту, остановился на зимовку в устье реки Оленёк. Несмотря на трудности, в 1736 году ему удалось достичь восточного побережья Таймыра и продвинуться на вёслах на север дальше 77-й широты, практически до мыса Челюскин — крайней северной точки материка. Однако из-за плохой видимости путешественникам не удалось увидеть землю. На пути обратно погибли сам Прончищев и его жена — Татьяна Прончищева : 29 августа Прончищев на шлюпке отправился на разведку и сломал ногу. Вернувшись на судно, он потерял сознание и вскоре умер от жировой эмболии. Жена её участие в экспедиции было неофициальным пережила мужа лишь на 14 дней и умерла 12 23 сентября 1736 года. В декабре 1737 года новым руководителем отряда был назначен Харитон Лаптев. Под его руководством отряд вновь достиг Таймыра, перенёс зимовку на Хатанге, а после того, как судно было раздавлено льдами, продолжил описание берегов Таймыра с суши. Одной из групп этого отряда под руководством Семёна Челюскина по суше удалось добраться до северной оконечности полуострова, носящей ныне его имя. Лассинеуса на боте «Иркутск» описал морское побережье от дельты Лены до пролива в Восточно-Сибирское море, названного позднее его именем. Заря, 1902 год, во время второй зимовки Детальное картирование побережья моря Лаптевых и Новосибирских островов было выполнено Петром Анжу , который в 1821—1823 годах преодолел около 14000 км по данной территории на санях и лодках, в поисках Земли Санникова и демонстрируя таким образом, что широкомасштабные исследования побережья могут производиться и без судов. В его честь были названы острова Анжу северная часть Новосибирских островов. Он проводил геологические и географические исследования на корабле «Заря» от имени Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.

Море Лаптевых на карте, соленость, площадь, биологические ресурсы и глубина

Морское побережье в течение тысячелетий было населено коренными племенами юкагиров, а позднее эвенов и эвенков, занимавшихся рыбалкой, охотой и кочевым оленеводством. Затем берега были заселены якутами и русскими. Найденные на берегах полуострова Таймыр следы пребывания поморской артели свидетельствуют о том, что русские проникли в акваторию этого море не позднее 1620 года. Они начали исследовать побережье этого моря и близлежащих островов, сплавляясь по течению сибирских рек. Многие ранние экспедиции, судя по всему, не были задокументированы, о чём свидетельствуют могилы, найденные на островах их официальными первооткрывателями. В 1629 году сибирские казаки прошли на лодках всю Лену и достигли её дельты. Они оставили запись о том, что река впадает в море. В 1633-34 гг. Ребров, спустившись по реке Оленёк, открыли Оленёкский залив, устье реки Оленёк, Янский залив, устье реки Яна.

В 1712 году Яков Пермяков и Меркурий Вагин исследовали восточную часть моря Лаптевых и остров Большой Ляховский, открытый ими за два года до этого. При повторной попытке добраться до Новосибирских островов, они, однако, были убиты взбунтовавшимися казаками своего отряда. Весной 1770 года это удалось промышленнику Ивану Ляхову. Обнаружив там ископаемую мамонтову кость, он по возвращении попросил монопольного права на её сбор и в итоге получил его специальным указом Екатерины II. Во время своего похода на санях он описал несколько других островов, в том числе Котельный, названный им так из-за найденного на нём медного котла. В 1775 году он составил подробную карту Большого Ляховского острова. В рамках Великой Северной экспедиции исследованием моря Лаптевых занимались два отряда. Во главе Ленско-Енисейского отряда 30 июня 1735 года лейтенант Василий Прончищев отправился из Якутска вниз по Лене на дубель-шлюпке «Якутск» с экипажем более 40 человек, которые и сделали первые съёмки берегов моря от устья Лены до северных берегов Таймыра.

Исследовал восточное побережье дельты Лены, нанеся его на карту, экспедиция остановилась на зимовку в устье реки Оленёк. Несмотря на трудности, в следующем 1736 году им удалось достичь восточного побережья Таймыра и продвинуться на вёслах на север дальше 77-й широты, практически до мыса Челюскин — крайней северной точки материка. Однако из-за плохой видимости путешественникам не удалось увидеть землю. На пути обратно погибли сам Прончищев и его жена — Татьяна Прончищева: 29 августа Прончищев на шлюпке отправился на разведку и сломал ногу. Вернувшись на судно, он потерял сознание и вскоре умер от жировой эмболии. Жена её участие в экспедиции было неофициальным пережила мужа лишь на 14 дней и умерла 12 23 сентября 1736 года. Бухта Марии Прончищевой «Марии» — вследствие ошибки, допущенной при подготовке издания карт в море Лаптевых была названа именно в честь неё. В декабре 1737 года новым руководителем отряда был назначен Харитон Лаптев.

Под его руководством отряд вновь достиг Таймыра, перенёс зимовку на Хатанге, а после того, как судно было раздавлено льдами, продолжил описание берегов Таймыра с суши. Одной из групп этого отряда под руководством Семёна Челюскина по суше удалось добраться до северной оконечности полуострова, носящей ныне его имя.

Рыбный промысел не развит, поскольку море редко открыто для прохода судов из-за ледяного панциря. Изредка рыбу ловят в бухтах, заливах и устьях впадающих рек. На берегах моря Лаптевых постоянно обитают морж, морской заяц, нерпа, гренландский тюлень, копытный лемминг, песец, северный олень, горностай, волк, полярный заяц и белый медведь. Сезонные миграции к берегу совершает белуха. Здесь также обитает несколько десятков видов птиц. Некоторые из них — оседлые и живут здесь постоянно: пуночка, морской песочник, полярная сова и черная казарка. Некоторые виды кочуют по приполярным районам или мигрируют с юга, создавая большие колонии на островах и побережье материка. К таким видам относятся гагарка, обыкновенная моевка, обыкновенный чистик, белая чайка, кайра, полярная чайка.

Побережье моря Лаптевых в течение тысячелетий было населено коренными племенами юкагиров, а позднее эвенов и эвенков, занимавшихся рыбалкой, охотой и кочевым оленеводством.

Тикси — один из самых северных портов России; навигация здесь длится менее трех месяцев. Сам поселок был основан в качестве одного из пунктов на Северном морском пути еще в 1933 г. Здесь же находится полярная станция осн. Тикси важен не только как порт но и как аэропорт федерального значения. В советский период он использовался как «аэродром подскока» для стратегической авиации в составе Оперативной группы в Арктике; на аэродроме были дислоцированы ядерные ракетоносцы Ту-95МС.

Побережье моря Лаптевых предоставляет мало возможностей для выживания человека. Поэтому местное население зависит от т н. Природа Флора и фауна моря Лаптевых небогата видами; выжили только те, что смогли приспособиться к суровому климату. Растительный мир представлен диатомовыми водорослями — главным видом, существующим здесь еще с мелового периода. В море обитает около 40 видов рыбы. Очень трудно вести ее промысел в скованном льдами море, поэтому местное население занимается рыболовством в устьях рек.

Добываются такие ценные породы, как голец, муксун, нельма, таймень, осетр, сибирская ряпушка, стерлядь.

Это единственная транспортная артерия, которая соединяет материковую часть России с отдаленными городами и поселками русского Севера. По морю перевозят продукты питания, вещи и даже полезные ископаемые, добытые из северных земель. Единственный перевалочный транспортный пункт — это Тикси.

Туда грузы доставляют по реке, а в поселке перегружают на баржи. Далее те отправляются в путь в сопровождении ледокола. Самый крупный хищник Арктики Исследовательская деятельность В 2006 г. Она стала частью проекта из четырех наблюдательных станций в самых северных материковых точках Земли.

Еще две открыты в Канаде и одна — на Аляске. Теперь там изучают данные арктической атмосферы — аэрозоли, излучения, состав воздуха и облаков. Добыча природных ресурсов Вторая по важности и первая по экологической опасности ниша в море Лаптевых. Из-за многолетних работ на окрестных шахтах море сильно загрязнилось.

Нередки и разливы нефти при ее транспортировке. Все это привело к самому масштабному во всей Арктике загрязнению фенолами. Еще в XIX веке на нескольких расположившихся в море островах нашли уголь. Залежи были невелики и к 1956 г.

В 2017 вблизи моря нашли нефть. Месторождение сейчас активно разрабатывается. Третья отрасль — алмазы золото и олово, которыми славится Якутия. Добыча нефти в Арктике Находки Северные земли таят множество сюрпризов.

Море Лаптевых

В 1775 году он составил подробную карту Большого Ляховского острова. В рамках Великой Северной экспедиции исследованием моря Лаптевых занимались два отряда: Во главе Ленско-Енисейского отряда 30 июня 1735 года Василий Прончищев отправился из Якутска вниз по Лене на дубель-шлюпке «Якутск» с экипажем более 40 человек. Он исследовал восточное побережье дельты Лены, нанеся его на карту, остановился на зимовку в устье реки Оленёк. Несмотря на трудности, в 1736 году ему удалось достичь восточного побережья Таймыра и продвинуться на вёслах на север дальше 77-й широты, практически до мыса Челюскин — крайней северной точки материка. Однако из-за плохой видимости путешественникам не удалось увидеть землю. На пути обратно погибли сам Прончищев и его жена — Татьяна Прончищева: 29 августа Прончищев на шлюпке отправился на разведку и сломал ногу. Вернувшись на судно, он потерял сознание и вскоре умер от жировой эмболии. Жена её участие в экспедиции было неофициальным пережила мужа лишь на 14 дней и умерла 12 23 сентября 1736 года.

Бухта Марии Прончищевой «Марии» — вследствие ошибки, допущенной при подготовке издания карт в море Лаптевых была названа именно в честь неё. В декабре 1737 года новым руководителем отряда был назначен Харитон Лаптев. Под его руководством отряд вновь достиг Таймыра, перенёс зимовку на Хатанге, а после того, как судно было раздавлено льдами, продолжил описание берегов Таймыра с суши. Одной из групп этого отряда под руководством Семёна Челюскина по суше удалось добраться до северной оконечности полуострова, носящей ныне его имя. Во главе Ленско-Колымского отряда Дмитрий Лаптев сменивший в 1736 году скончавшегося во время зимовки П. Лассинеуса на боте «Иркутск» описал морское побережье от дельты Лены до пролива в Восточно-Сибирское море, названного позднее его именем. Детальное картирование побережья моря Лаптевых и Новосибирских островов было выполнено Петром Анжу, который в 1821—1823 годах преодолел около 14000 км по данной территории на санях и лодках, в поисках Земли Санникова и демонстрируя таким образом, что широкомасштабные исследования побережья могут производиться и без судов.

В его честь были названы острова Анжу северная часть Новосибирских островов. В 1892—1894, а затем в 1900—1902, барон Эдуард Толль исследовал море Лаптевых в ходе двух отдельных экспедиций. Он проводил геологические и географические исследования на корабле «Заря» от имени Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Во время своей второй экспедиции Толль пропал без вести где-то на Новосибирских островах при невыясненных обстоятельствах. Ему удалось отметить большие, экономически значимые скопления прекрасно сохранившейся мамонтовой кости на пляжах, в водоёмах, речных террасах и руслах рек Новосибирских островов. Более поздние научные исследования показали, что данные скопления формировались в течение около 200 000 лет. В 1883 году полярный исследователь Фритьоф Нансен назвал море именем Норденшёльда.

В изданной в 1906 году Императорской академией наук научной монографии лейтенанта А. Колчака «Лёд Карского и Сибирского морей», автор, обсуждая название Сибирского моря, оспаривал «принятый некоторыми географами» термин «Норденшельдово море»: …Некоторые географы приняли термин «Норденшельдово море» после плавания Норденшельда на «Веге» в 1878 г. С этим термином, который то появляется на картах, то исчезает, на русских же, английских и американских в большинстве случаев отсутствует, трудно согласиться, считая, что для его принятия нет достаточного основания, так как первое плавание по этому морю по тому же самому прибрежному пути, которым шла «Вега», было совершено в 1735 и 1736 гг. Шокальского Русское географическое общество утвердило нынешнее название — в честь двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, но официально оно было закреплено только решением ЦИК СССР от 27 июня 1935 года. Хозяйственная деятельность Побережье моря административно поделено между регионами Российской Федерации: Республикой Саха Анабарским, Булунским и Усть-Янским улусами на востоке и Красноярским краем Таймырский Долгано-Ненецкий район на западе. Прибрежных посёлков мало, и сами они малочисленны: с типичной численностью населения в несколько сотен человек и менее. Единственным исключением является Тикси 5023 человека по данным на 2013 год , являющийся административным центром Булунского улуса.

Море Лаптевых — единственное российское море, где нет ни одного обитаемого острова с постоянным населением без учёта полярных станций и военных объектов. Рыболовство и навигация Охота и рыболовство слабо распространены и сосредоточены в основном в дельтах рек. Для Хатангского залива и дельт Лены и Яны доступны данные о рыбном промысле с 1981 по 1991 годы, в которых приводятся цифры около 3000 тонн рыбы в год. Охота на морских млекопитающих практикуется только коренными жителями. В частности, охота на моржа разрешена только научным экспедициям и местным племенам, которым она требуется для существования. Несмотря на замерзание моря, навигация является основным видом человеческой деятельности в регионе, а основным портом — Тикси. В советские времена на побережье моря Лаптевых происходил локальный бум навигации благодаря первым полярным конвоям, курсировавшим по Северному морскому пути, а также созданию в 1932 году главного управления Северного морского пути.

Маршрут был трудным даже для ледоколов, так ледокольный пароход «Ленин» и его караван из пяти судов оказались затёрты льдами в море Лаптевых в сентябре 1937 года, совершили вынужденную зимовку и были освобождены ото льда ледоколом «Красин» в августе 1938 года. Основными перевозимыми товарами были древесина, мех и строительные материалы. После распада Советского Союза навигация по северным морям пришла в упадок в течение 1990-х годов.

Приливы невысокие.

Средняя глубина — 88 м, максимальная — 160 м. Сильные северные ветры создают поверхностное течение, образуют торосы и выносят льды в Берингово море. Условия для судоходства более благоприятные, чем в Восточно-Сибирском море. Чукотское море — самое чистое из полярных морей.

Интересное дополнение В арктических морях проходит Северный морской путь СМП — судоходная магистраль у северных берегов России, кратчайшее расстояние от Мурманска до портов Дальнего Востока. Первое сквозное плавание по трассе за одну навигацию совершил ледокол «Александр Сибиряков» в 1932 г. Работа СМП ограничена природно-климатическими факторами: сложно установить точный график прохода судов. Это может быть связано с тем, что на маршруте есть узкие проливы Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар , где возможно скопление льдов в летнее время.

Необходима организация спасательной службы. С потеплением климата за последние 30 лет площадь арктических льдов сократилась примерно на треть. Учёные называют этот процесс «снижением ледовитости». Соответственно, увеличилось время навигации до четырёх месяцев в году без использования ледоколов.

СМП уже доступен для прохода больших контейнеровозов. В российской Арктике работают 12 ледоколов четыре атомных и восемь дизельных. С их помощью на север везут грузы для обеспечения работающих там людей и предприятий. Оттуда вывозят лес, металлы из Норильска , нефть, газ.

От Тихого океана их отделяют группы островов — Алеутские, Курильские и Японские. Эти моря возникли в результате опускания суши в зоне современной геосинклинали, поэтому очень глубокие. Большая их часть окружена скалистыми берегами и горами. В глубоких заливах и бухтах, удобных для создания портов, находятся многие города, например Владивосток бухта Золотой Рог , Магадан бухта Нагаево , Петропавловск-Камчатский Авачинская бухта.

Город-порт Владивосток Моря Тихого океана находятся в полосе природных контрастов: Здесь взаимодействуют континентальная и океаническая литосферные плиты. Океаническая плита как более лёгкая перемещается под континентальную, что приводит к возникновению глубоководных желобов: Алеутского максимальная глубина 7 822 м и Курило-Камчатского 10 542 м. Острова, желоба и дно морей тектонически активны. Там случаются катастрофические землетрясения, извержения вулканов и связанные с ними смещения земной коры, моретрясения и цунами.

Над дальневосточными морями сталкиваются морские и континентальные воздушные массы. Это приводит к формированию мощных циклонов. Зимой моря замерзают. С юга проникают тропические циклоны.

С ними связаны разрушительные тайфуны, сильные штормы и густые туманы, что затрудняет судоходство. Для дальневосточных морей характерны высокие приливы. Особенно велики они в Пенжинской губе Охотского моря, где вода поднимается на 14 м. Берингово море названо в честь датчанина Витуса Беринга, капитана русского флота, исследователя его берегов.

По площади Берингово море входит в десятку крупнейших в мире. Охотское море занимает огромную тектоническую котловину, глубоко вдаётся в сушу. От Тихого океана отделено дугой Курильских островов. Северная часть мелководная, южная — глубоководная.

Берега на материке высокие и обрывистые, на Камчатке низменные и плоские. Море холодное, с самыми высокими приливами в стране. Японское море расположено между материком и крупными островами — Сахалином, Хоккайдо и Хонсю. Неглубокими проливами соединяется с соседними морями и Тихим океаном.

Климат муссонный, на севере часты туманы. Отличается большим видовым разнообразием рыб. Моря Атлантического океана Моря Атлантического океана, омывающие берега России, — Балтийское, Чёрное и Азовское — глубоко вдаются в сушу внутриматериковый тип , их связь с Атлантическим океаном сравнительно слабая и осуществляется через другие моря и мелководные проливы. Там практически отсутствуют приливы.

Множество рек приносят большое количество пресной воды. По этой же причине в холодные зимы в прибрежных частях они замерзают. На климат морей решающее влияние оказывает западный перенос воздушных масс. Балтийское море образовалось в четвертичное время.

На побережье моря Лаптевых с древних времен жили сибирские племена, которые в основном занимались рыбалкой, охотой и оленеводством. Во времена Средневековья там стали поселяться якуты и чукчи. Многие из них стремились на эти территории, чтобы быть подальше от нашествия монголо-татар. Сейчас здесь находится всего несколько поселков с небольшой численностью населения — не больше нескольких сотен человек. Исключением является поселок Тикси.

В нем живут более 5000 человек, там имеется порт и даже аэропорт. В этом море есть более 20 островов, на которых до сих пор обнаруживаются останки мамонтов, хорошо сохранившиеся в очень холодном климате. Море Лаптевых отличается от всех других российских морей тем, что здесь нет ни одного острова с постоянным населением, кроме сотрудников полярных станций. Расположенное в холодных северных краях море Лаптевых — край суровой природы, выжить в которой непросто. Ведь море Лаптевых находится в районе с тяжелыми погодными условиями и вечной мерзлотой.

Сопровождаются такие морозы частыми метелями и снежными бурями. Снег здесь может выпадать даже летом. Первые экспедиции сплавлялись по течению сибирских рек Лена и Оленек, установили, что они впадают в море, а также сумели по нему перебраться из устья одной из этих рек до другой и установить там острог. На них были обнаружены останки мамонтов. В 1735 году экспедиция под руководством Василия Прончищева продолжила исследование моря.

Они смогли по воде достичь побережья Таймыра, и практически доплыли до мыса Челюскин — самой северной точки Евразии. Но плохая видимость помешала исследователям обнаружить эту землю. Добрались до него через 2 года. Это удалось сделать одна из групп следующей экспедиции под руководством Харитона Лаптева, правда, по суше. Эту группу вел за собой Семен Челюскин, поэтому мыс и назвали в его честь.

Двоюродный брат Харитона Дмитрий Лаптев также занимался изучением моря. Он описал его побережье от дельты реки Лены до пролива в Восточно-Сибирское море. Имя обоих братьев и увековечено в названии моря. Подробное составление карт морского побережья и Новосибирских островов сделал Петр Анжу. Его исследовательская экспедиция не располагала крупными судами, а использовала только сани и лодки.

В честь него названа группа островов Новосибирского архипелага. А первым, кто пересек все море Лаптевых на пароходе, стал Адольф Норденшельд — шведский географ. Большая часть моря — это отмель глубиной не более 50 метров. Но при приближении к Северному Ледовитому океану дно круто обрывается, достигая максимальной глубины в 3385 метров. Несмотря на то, что 10 месяцев в году на водной поверхности моря есть лед, навигация — основной вид деятельности человека в этом регионе.

Для страны большое значение имеют морские перевозки, которые осуществляются через эту часть Мирового океана. Экологическое состояние вод Экология этого окраинного моря считается благоприятной. Однако с развитием промышленности она стала ухудшаться. Наиболее острой проблемой является загрязнение вод.

Аккумуляцией техногенных вредных веществ является южная шельфовая зона. Концентрация содержания таких металлов, как медь, цинк и хром, близка к фоновым значениям для региона. Уровень содержания радиоактивных веществ является низким. В Хатангском заливе высокий процент наличия нефтепродуктов в воде.

Источники загрязнения Ухудшение качества воды происходит из-за рек, которые впадают в море, — Лены, Анабара, Яны и пр. На их берегах располагаются заводы, шахты и промышленные предприятия. Они сбрасывают в воду производственные и бытовые отходы. Нефть Еще одной причиной загрязнения моря является добыча нефти.

Предприятия, которые занимаются этим видом деятельности, не всегда соблюдают правильную технологию выкачивания ресурсов. Поэтому протечки нефти не считаются редким явлением. В таких ситуациях важно быстро ликвидировать аварию. Если нефть попадает в воду или на землю, погибают живые существа.

Сохранность природы напрямую зависит от мер предосторожности и скорости ликвидации аварий. Другие виды Предприятия и шахты на берегах рек смывают в воду отходы, в которых содержится фенол, медь и цинк. Впоследствии загрязненные потоки попадают в море. Из-за этого нарушается чистота всего бассейна.

Море Лаптевых на карте мира — самый ледоносный водоём в природе

Море Лаптевых это окраинное море Северного Ледовитого океана. Море мелководное, около половины дна находится на глубинах менее 50 м, шельф (по изобате 200 м) занимает 72%. В море Лаптевых преобладают глубины до 50 м, наибольшая глубина 3385 метров, средняя глубина 533 метров. В глубине средняя температура воды -0,8 моря Лаптевых сильно изрезаны. В море Лаптевых насчитывается несколько десятков островов, на многих из которых находят хорошо сохранившиеся останки мамонтов. Средняя глубина моря 50 м. Водоём омывает берега ещё 8 стран Европы.

2.4. Море лаптевых

Море Лаптевых на карте мира и России Море Лаптевых – это часть бассейна Северного Ледовитого океана.
Море Лаптевых - географическое положение и общая характеристика В море Лаптевых преобладают глубины до 50 м, наибольшая глубина 3385 метров, средняя глубина 533 метров.

Море Лаптевых на карте мира и России

В восточной части дна отмечена повышенная сейсмичность. Периодически активирующиеся толчки достигают 5 баллов. Питание и связь с мировым океаном Море находится в непосредственной близости с Ледовитым океаном, является его окраинным водоемом. Они близкие по физико-химическому составу воды. Связь моря с океаном представлена водной гладью, которая идет от Северной земли до самых Новосибирских островов. К Восточносибирскому и Карскому морям отходят проливы. Основное питание представлено талой водой от ледяных масс и впадающими реками. Соленость в промилле довольно разная.

Концентрация соли увеличивается по мере перемещения в северном направлении. На глубине от 10 м соленость остается стабильной. А вот поверхностные слои до 1,5 м летом часто опресняются. По этой причине море Лаптевых часто называется природным хранилищем воды, пригодной для потребления человеком. Входящая пресная вода по количеству варьируется в зависимости от сезонности. Зимой верхний слой охлаждается до -2 градусов, температура снижается по мере погружения. На максимальных глубинах даже в летнее время отметка сохраняется на отрицательных значениях.

На больших глубинах дно покрыто илом. Температурный режим и солёность Температуры воды в море низкие. Солёность морской воды у поверхности в северо-западной части моря составляет 28 промилле, в южной части — до 15 промилле, около устьев рек — менее 10 промилле. Сильное влияние на солёность поверхностных вод оказывают сток сибирских рек и таяние льда.

С увеличением глубины солёность быстро увеличивается, достигая 33 промилле. Гидрологический режим Поверхностные течения моря образуют циклонический то есть против часовой стрелки круговорот. Приливы полусуточные, высотой в среднем до 50 сантиметров. Величину приливов значительно уменьшает ледяной покров.

С юга акватории в регион приходят циклоны, а вместе с ними сильные снегопады и ветра. На юре моря довольно холодный климат и длится он не менее 9 месяцев. В северных районах низкий температурный режим прослеживается на протяжении 11 месяцев.

Максимально холодно здесь в январе. Средний температурный режим составляет -26 градусов. Также были случаи, когда температура опускалась до -61 градуса.

Лето здесь также холодное, так как высокие отметки температуры например, до 24 градусов здесь встречаются редко. Отличительная особенность климата моря — суровое и длительное охлаждение, даже когда нет ветров.

В зонах сильного влияния берегового стока в результате смешения речных и поверхностных арктических вод образуется вода с относительно высокой температурой и низкой соленостью. На границе их раздела горизонт 5—7 м создаются большие градиенты солености и плотности.

На севере, в глубоком желобе, над поверхностной арктической водой распространены теплые атлантические воды, но их температура несколько ниже, чем в желобах Карского моря. Температура воды с глубиной быстро понижается. Соленость в море Лаптевых весьма неоднородна, она увеличивается с юго-востока на северо-запад и север. Ветровое перемешивание на свободных ото льдов пространствах моря развито слабо вследствие относительно слабых ветров в теплое время года и большой ледовитости моря.

Сильное осенне-зимнее выхолаживание и интенсивное льдообразование вызывают активное развитие конвективного перемешивания. В целом морю свойственна обычная циклоническая циркуляция. В море Лаптевых хорошо выражены приливы, имеющие везде неправильный полусуточный характер. Кроме приливных в море Лаптевых наблюдаются сезонные и сгонно-нагонные колебания уровня, которые отмечаются повсюду и в любое время года, однако наиболее значительны в юго-восточной части.

В среднем в море Лаптевых преобладает волнение 2 — 4 балла с высотами волн около 1 м. Осень — наиболее штормовое время года, когда наблюдаются максимально высокие волны до 6 м. Большую часть года с октября по май море Лаптевых покрыто льдами.

ЛА́ПТЕВЫХ МО́РЕ

В первый раз море Лаптевых появилось на карте промышленника Ляхова, который в XVII веке составил подробное описание островов Большой Ляховский и Котельный, обнаружил на земле кости ископаемого мамонта. Главная» Новости» Средняя температура воды моря лаптевых в январе и июле. самая окраина Северного Ледовитого океана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий