В ролях: Илья Ильф, Евгений Петров, Александр Белинский и др. Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году.
Двенадцать стульев
Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнила вся страна.
Папанов и Миронов сработались не сразу Фото: кадр из фильма С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Изначально режиссёр предполагал что его герой будет более поющим и даже попросил. Однако министр культуры Екатерина Фурцева потребовала убрать её из картины, заявив, что песню о том, что «не надо зря портить нервы. Вроде зебры жизнь, вроде зебры» будут потом распевать на всех углах.
В итоге песня в фильме вышла без слов, что всё равно не помешало ей превратиться во всенародный хит. Ещё новости по теме Мечта, самодурство и дорога: фильм «Родные» с Ириной Пеговой в главной роли выходит на экраны кинотеатров Нижегородская актриса Наталья Бергер снялась в фильме с Мэрил Стрип Актриса Ирина Пегова «отдала» свой голос персонажу мультфильма Фильм Марка Захарова изначально задумывался, как музыкальный, а потому песен в нём было гораздо больше. Правда главной темы фильма — песни «Белеет мой парус такой одинокий» в сценарии изначально не было. Юлий Ким придумал её сам и предложил Захарову.
Тому она сразу понравилась. Замрите, ангелы, смотрите — я играю» — вспоминал Марк Захаров. Сам Марк Анатольевич всегда подчёркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать. Тем более, что каждый из этих фильмов нашёл своего зрителя, который продолжает любить их до сих пор.
Около 10 актёров снялись сразу в обеих картинах. Савелий Крамаров у Захарова сыграл слесаря Полесова, у Гайдая — одноглазого шахматиста. Георгий Вицин — гробовых дел мастера Безенчука и монтёра Мечникова.
Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме. Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины.
На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей. Но режиссера не устроил результат, и актриса похудела еще на 10 кг. Для Любови Полищук этот фильм стал трамплином на большой экран, но, судя по слухам, цену она за это заплатила немалую. В знаменитой сцене танго с Мироновым , где актер эффектно ронял свою спутницу, Полищук часто падала мимо заготовленных матрасов. Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах. Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными».
Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию. Это музыкальная комедия. Но рискованный ход не сразу оправдал себя, и первый показ фильма на ТВ стал почти провальным. Актер Михаил Козаков сказал тогда Марку Анатольевичу, что картина просто опередила свое время. Так и случилось. Чуть позже она станет не менее почитаемой, чем работа Гайдая.
И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Командовать парадом буду я! Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся! А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Молодая была уже не молода. Вернись, я все прощу! Знойная женщина — мечта поэта! Почем опиум для народа? Мы лишние на этом празднике жизни.
На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин П. Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться. Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико! Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности. Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид.
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Тридцатилетний Остап Бендер и гигант мысли Киса Воробьянинов (он же — отец русской демократии) разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. Популярные работы: 12 стульев (1966), Понедельник начинается в субботу (1965), Объявлен розыск (1981). Художник-постановщик фильма «12 стульев» Петр Пророков пострадал от действий мошенников. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия.
Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966)
Николай Боярский в телеспектакле "12 стульев" (1966) и в фильме "Золотой теленок" (1968). Во время съёмок легендарного фильма в качестве прокурорского дома использовали каменный забор по улице Чкалова, 10, в курортном городе Ставропольского края. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год. 12 стульев (1966 TV Movie). Полный актерский состав и съемочная группа. Смотрите агентов этого актерского состава и съемочной группы на IMDbPro.
Войти на сайт
Пригласил на роль Владимира Высоцкого — опять, как ни странно, неудача с тарелкой, причем примета оказалась верной, Высоцкий в первые же дни съемок запил. И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г.
С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях.
С Кисой Воробьяниновым режиссёр остановился на Сергее Филиппове. Время уже сильно поджимало, а исполнителя на главную роль всё не было. В этот момент сильно ухудшилось состояние здоровья Филиппова. Гайдай решил заменить его на Ростислава Плятта. А роль Бендера отдать актёру, который выглядел бы с ним в паре наиболее выигрышно - Владимиру Высоцкому. Лишь по фотопробам сейчас можно себе представить, как мог бы выглядеть этот актёрский тандем в фильме. Но Высоцкий к началу съёмок просто не явился на съёмочную площадку.
Актёра искали по всей Москве, но… Пагубное пристрастие к алкоголю сделало своё «чёрное дело». Высоцкий запил, а Гайдай, которого и так поджимали все сроки, ждать уже не мог. Он снял Высоцкого с роли. Ему на смену, пересмотрев фотопробы, Леонид Иович решил остановиться на Александре Белявском. А по Воробьянинову Гайдай вдруг засомневался: правильно ли он отверг Сергея Филиппова, ведь он вроде тот самый типаж, что нужно… Вновь просмотрели пробы и повторно вызвали Сергея Филиппова. Оказалось, за это время у него в жизни произошла целая цепь буквально катастрофических событий. Во-первых, врачи обнаружили у него крайне тяжёлый недуг и сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев. Во-вторых, он потерял работу в театре. В такой ситуации что оставалось Филиппову? Только впасть в отчаяние.
И именно в этот момент ему позвонил Гайдай: «Мы берём вас! Как потом оказалось, тем самым Гайдай спас человеку жизнь. Филиппов настолько с головой погрузился в работу, что и думать забыл о своей болезни. Лишь когда съёмки закончились, пошёл на очередное обследование. И тут — о чудо! Вот вам волшебная сила искусства! Из всех советских кинокомиков Сергей Филиппов снимался, вероятно, больше и дольше всех. За невероятные пятьдесят два! Филиппов был просто рождён для эксцентрики, и неудивительно, что именно у Гайдая он сыграл свою единственную главную роль в кино. Но и следующие десятилетия у Сергея Николаевича тоже будут связаны с Гайдаем, который приглашал его буквально в каждую свою постановку.
Любители гайдаевских комедий сразу вспомнят его шведского посла «Иван Васильевич меняет профессию» , певца про чёрные подковы с чужим голосом в «Не может быть! Итак, пятьдесят лет тому, 10 марта 1970 года в шестом павильоне «Мосфильма» Гайдай приступил к съёмкам. Перед началом съёмок, по заведённой у киношников традиции, необходимо было разбить тарелку. Вот только та почему-то не разбилась. Несчастливая примета, а Гайдай был очень суеверным. Скрепя сердце, он всё же начал съёмки. Но спустя девять дней было принято однозначное решение об их прекращении — Филиппов явно переигрывал Белявского. В отснятом материале складывалось впечатление, что это Воробьянинов главный герой фильма, а Бендер на его фоне выглядел чуть ли не положительным персонажем. Это было просто катастрофой для фильма, ведь за эти девять дней уже успели снять довольно много, теперь всё приходилось выкинуть и начинать сначала. А другой кандидатуры на роль Бендера у Гайдая уже не было.
Съёмки были прекращены на месяц, за который нужно было всё же найти актёра на роль Великого Комбинатора. Вот только где его искать, если уже до этого была перелопачена чуть ли не вся страна? Гайдай вспоминал: «Часто сравнивают нашу картину с «Золотым телёнком» Швейцера, спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы! И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Стульях» — пройдоха, сердцеед, жулик, хотя и чтит Уголовный кодекс. В «Телёнке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актёров.
Я искал в каждом то, что артист ещё нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер. Но, увы, не мой». Гайдай и М. Пуговкин в фильме "12 стульев" В одном из своих последних интервью в 1993 году, отвечая на вопрос о «бендеровском» кастинге, Гайдай сознался: «Это тяжёлый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова.
Вот кто купается в ролях, всё что угодно может делать. Я мечтал о таком Остапе. Пробовалось на плёнку 23 человека, а уж на фото — со всего Союза». Очень понравился Гайдаю на пробах и Олег Басилашвили, однако режиссёра не устроил вес 36-летнего актёра, в то время составлявший 110 килограммов. Если вы сумеете очень быстро похудеть до этих кондиций, я возьму вас сниматься». Олег Басилашвили с готовностью ухватился за этот шанс и в рекордные сроки сбросил 35 килограммов. Но когда он вновь позвонил Леониду Иовичу, выяснилось, что тот уже начал съёмки с другим артистом - тоже носящим грузинскую фамилию, но, в отличие от Басилашвили, практически не имевшим опыта работы в кино. В это время по стране шёл моноспектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого телёнка», который давал практически мало кому известный актёр из небольшого грузинского города Поти Арчил Гомиашвили.
Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник.
И локация эта в городе одна из самых известных. Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке. Небольшая роль досталась и Тутаеву.
У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.
12 стульев (1966)
Все о фильме 12 стульев, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты. Теги12 стульев спектакль 1966, 12 стульев спектакль новосибирск, радиоспектакль 12 стульев слушать, спектакль 12 стульев челябинск. Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский.
Двенадцать стульев (1971)
Во время съёмок легендарного фильма в качестве прокурорского дома использовали каменный забор по улице Чкалова, 10, в курортном городе Ставропольского края. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год. Первая экранизация романа «Двенадцать стульев» (выборочные главы) вышла на экраны в 1966 году. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Фильм "Двенадцать стульев" Марк Захаров снял в 1976 году. Полвека фильму "12 стульев".