Если параллель Мастера и Воланда можно назвать зеркальноотображающей, то параллель Воланда и Иешуа скорее нужно считать медальной.
Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений
Татьяна Поздняева бесплатно в формате epub, fb2, читать отзывы, аннотацию. Маргарита жаждет не духовного спасения мастера, а обладания им во что бы то ни стало и потому знает, что ее любовник достоин внимания столь великолепной особы, как Воланд. Воланд (Мастер и Маргарита Булгаков) Воланд Характеристика литературного героя В этом герое Булгаков создал очень своеобразный образ Сатаны.
Мастер и Маргарита иллюстрации Воланд
Маргарита подошла к креслу, наклонилась и поцеловала Мастера, который все также бормотал со своим псом, не обращая внимания на окружающих, а затем подошла к Воланду. Воланд и Маргарита Поздняева Татьяна. Фандом: Гарри Поттер, Мастер и Маргарита Фанфик "Так кто ты?" от Абадонна Пейринги: Жанры: Объем произведения: Драббл.
Aleksandra* Мастер и Маргарита. Воланд в наше время
А фанфик если и писать, то на "Мастера и Маргариту". Маргарита согласилась стать Королевой Бала Воланда только с одной целью: чтобы Воланд вытащил Мастера из психушки. Фандом «Гарри Поттер» Название: «По ту сторону тьмы» Описание: Многие столетия тёмный первосвященник Воланд трудится в своём мрачном царстве, и однажды неугомонные Фагот и Бегемот предлагают ему немного отдохнуть. Но фэны активно принялись писать фанфики о "Масгарите" (так стали называть пейринг Мастера и Маргариты). А фанфик если и писать, то на "Мастера и Маргариту".
Оглавление:
В фильме же Локшина Иешуа появляется на несколько секунд и похож больше всего на Ролана Быкова в роли кота Базилио - тот же хитренький взгляд, только очков не хватает. Можно, правда, позаимствовать у Воланда, благо тот полкартины бегает в черных очках. Бал у консультанта, где обвешанная побрякушками сверху донизу Маргарита принимает целомудренно укутанных по самые брови гостей наверно, в противовес полуголой в лифчике , должен напомнить, что мы у дьявола, - и опять штампы: пентаграмма, жертвенник, желобок, по которому хорошим ручьищем стекает кровь 1 одного доносчика. Москва общим фоном заслуживает отдельного упоминания.
Это грязный полуразрушенный городишко, в котором даже парады происходят не на главных улицах, а где-то в переулках, где что-то беспрерывно сколачивают, пилят, строят, среди бездорожья, грязи, строительного песка и досок. Видимо, авторам столица 30-х годов видится именно такой. В конце нам показывают Москву футуристическую, отстроенную, с монументальным Лениным на вершине храма, с несколькими зданиями, увенчанными звездами как рогами город отстроенный чертями?
Москва пылает сверху донизу, это вам не булгаковский пожарчик в ресторане, нет, здесь, по замыслу авторов, занялась вся первопрестольная. Дьявол поджег город, который позабыл бога? Большевики безбожники, убийцы; дьявол - и тот человечней?
Эту очень оригинальную мысль, приправленную штампами всех мастей, авторы выдают за некое откровение, и ладно бы, если б сделано это было талантливо... Эта фраза из "Фауста", взятая Булгаковым за эпиграф, постоянно повторяется в фильме с упором на вторую часть, при этом забывается первая. Дьявол хочет зла, он ищет зла, в книге сатана собирает свою жатву: предатели, воры, клятвопреступники, лиходеи, - все получают по заслугам и по вере своей.
Мастер и Маргарита попали отнюдь не к хорошим людям и отнюдь не в рай. Как милость, дарованную им свыше за великую любовь и великие же страдания, им уготовлен первый круг ада - покой, куда попадали души некрещенных младенцев - за незнание. Покой, а не свет, не рай, не блаженство.
Они не заслужили рая - ни отступник Мастер, сжегший рукопись, что роднит его с Пилатом, отступившимся от Иешуа, ни ведьма и прелюбодейка Маргарита. Версия же Локшина: как плохо жилось талантливым людям при этой бяке - Советской власти. Даже дьяволу пришлось вмешаться.
Отстроенную коммунистическую Москву будущего уничтожает Сатана...
Комментаторы напоминают, что в книге Азазелло утверждал, что любая женщина в мире мечтала бы отдаться Воланду. Кроме того, он вовсе не был стариком, как считают многие: в книге его возраст описан фразой «лет сорока с лишним». Мнение комментаторов на этот счет разделились: одни признают, что давно носили в себе эту же мысль, а другие утверждают, что считают себя начитанными, но причисляют роман Булгакова к величайшим произведениям, с которыми им доводилось знакомиться. Редактор «Афиши Daily» Егор Михайлов объясняет, почему у книги появилась сомнительная репутация. Когда человек хочет похвалиться начитанностью, в голову приходит именно она , а не романы Толстого, Солженицына, Горького или, скажем, Сорокина. Почему так?
Тем временем, на сцене начали появляться актеры, и зрители замолчали в ожидании начала представления. Внезапно, раздался громкий звук, и огромная яма появилась в центре площади. Толпа застыла в ужасе, но Воланд знал, что это только начало. Он наблюдал за происходящим, восхищаясь своими творениями. И вот, из ямы начали подниматься фигуры, облаченные в темные одеяния. Это были мертвецы, которых Воланд возродил из могил. Они начали танцевать и петь, и зрители не могли оторвать взгляд от этого необычного зрелища. Но самое удивительное было еще впереди. Внезапно, небо затянуло темными облаками, и на землю начал падать снег. Но это был не обычный снег, а банкноты различного достоинства. Толпа начала сбиваться вместе, пытаясь захватить как можно больше денег. Это продолжалось некоторое время, пока Воланд не решил остановить шоу. Он знал, что это была только часть его плана, и теперь было время перейти к следующему этапу. Актеры на сцене начали изображать сцены из жизни Иисуса. На сцене были Пилат и Иисус. Пилат: Кто ты такой, Иисус? Зачем ты здесь, в Иерусалиме? Иисус: Я пришел, чтобы проповедовать любовь и милосердие, которые приносят благодать и мир в сердцах людей. Пилат: Любовь и милосердие? Ты говоришь об этих вещах, но что они на самом деле значат? Как мы можем узнать, что это истинная правда? Иисус: Любовь и милосердие - это не просто слова, это состояние души, которое выражается в действиях. Если ты проявляешь любовь и милосердие к другим, ты совершаешь добрые дела и приносишь благо окружающим. Пилат: Но кто определяет, что является добром и что является злом? Кто определяет, что это истинная любовь и милосердие, а не просто обман? Иисус: Бог определяет, что является истинной любовью и милосердием. Он научил нас любить ближнего, как себя самого, и делиться своими благами с другими. Если ты живешь в соответствии с этими принципами, ты будешь знать истинное значение любви и милосердия. Пилат: А что ты можешь сказать о власти, Иисус? Что она значит для тебя? Иисус: Власть - это средство, которое может быть использовано как для блага, так и для зла.
Над чем смеются олдфаги. Олдфаги, которые потешаются над зелеными ньюфагами — классика. С выходом фильма «Мастер и Маргарита» 2024 «старички» решили не изменять традициям. Над чем смеются токсики. Токсики они и в интернете токсики. Мемы от токсичных фанатов похожи на шутки от олдфагов. Например, литературный критик Егор Михайлов сказал , что «Мастер и Маргарита» — любимая книга тех, кто не любит читать, но хочет сойти за читающего. Над чем смеются рядовые зрители.
5. Мифологизация ситуаций
Ее слова отрывисты, появляются паузы: » Я ничего не понимаю, тихо заговорила Маргарита Николаевна, про листки еще можно узнать… проникнуть, подсмотреть… Наташа подкуплена? Но как вы могли узнать мои мысли? Теперь говорит она молящим шепотом: » Молю: скажите только одно, он жив? Не мучьте». Узнав, что Мастер жив, Маргарита становится спокойней, но душевное напряжение очень велико. И в Маргарите уже пробудилось любопытство.
Спрашивает она теперь уже «вкрадчиво», говорит » задумчиво». Это значит, что Маргарита уже успокоилась. Но поняв, что если она принимает предложение Азазелло, то сможет «там узнать о нем», Маргарита теперь согласна на все. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет… Я погибаю из-за любви! После исчезновения Азазелло, Маргарита, уже » ни о чем не размышляя…, побежала из Александровского сада вон».
В этом » не размышляя «не просто покорность, а возможно, уже предощущение той великой силы, с которой ей в ближайшем времени придется столкнуться. В этом эпизоде мы можем проследить не только изменения в речи Маргариты. Здесь вырастает образ мира, который отражен автором в речи Маргариты. Постоянное изменение темпа речи, ее характера, разные уровни это почти срез жизни. Да и Маргарита становится не просто той, которая подарила любовь, поддержку Мастеру, но и той, которая, словно зеркало, показывает людской мир, не обязательно при этом ему подражая.
Ведь если мир бездуховен, если счастье сводится к особняку, деньгам и нарядам, то у Маргариты все счастье это любовь и те предметы, что напоминают ей о Мастере, а это: фотография, обгоревшая тетрадь, то есть те образы, что говорят о духовной жизни человека, как тетрадь, в которой из одной фразы вырастает бытие. Мир разорван, мечется, в нем нет гармонии, мира, нет истинного творца, хотя в мире этом всем и воздается по заслугам, но будет это лишь тогда, когда придет в мир этот » князь тьмы». Парадокс: в мир несет гармонию Сатана. В этом великая трагедия мира, когда способен услышать другого тот, кто сам воплощение безверия и греха. Но автору необходимо сказать не только это.
По его мнению, дьявол не самый страшный в мире, ведь он не разрушает, а скорее созидает разрушенное человеком, например, жизнь Маргариты. В душе Маргариты зарождается вера, а ведь вера способна творить чудеса, например, возродить человека. Поэтому, когда в душе Маргариты появилась вера, главная героиня вновь обрела свой сильный характер. Быть может в этом и рецепт спасения миру. Необходимо верить в истинные ценности, и тогда жизнь будет гармоничной, созидающей и будет дарить человеку счастье.
Речевая характеристика не только и не столько создает образ самой Маргариты, но передает, а скорее отражает мир во всех его проявлениях и авторское отношение к этому миру; способна она передать и самые сокровенные авторские замыслы. Но вот Маргарита ожидает назначенное время, чтобы отправиться к» иностранцу «. И в это время речь Маргариты очень интересна. Мысли героини, как и ее душевное состояние очень близки автору, поэтому речь ее дана в пересказе повествователя. Одна из первых фраз это фраза о том, что «временами ей начиналось казаться, что часы сломались и стрелки не движутся».
Здесь великое напряжение ожидания и, в то же время, какая-то умиротворенность, ведь часы «двигались, хотя и очень медленно». И чуть позже произойдет почти воскрешение Маргариты. Крем будет наполнен для нее жизнью, здесь будут и запахи: «запахло болотными травами и лесом», и цвет, тот самый желтый, что когда-то соединил их с Мастером :»жирный, желтоватый крем». Быть может это своего рода предзнаменование грядущих событий. И под конец Маргарита разбивает часы.
Быть может это символическая деталь говорит о переходе в другое измерение, в мир других ценностей. И сразу после этого Маргарита «буйно расхохоталась», ведь она вновь стала «кудрявой черноволосой женщиной лет двадцати, … скалящей зубы». Автору очень важен этот эпизод, поэтому и появился пересказ слов Маргариты.
Мастер, увидев Воланда наконец убедился, что Маргарита говорила правду.
Ему потребовалось время, чтобы это осознать. В разговоре с Воландом он был тих и робок и, кажется, даже свита дьявола была очарована его скромностью. Или все осталось на том же уровне? Более я не пишу романов.
И вдохновения у меня тоже нет. Я бы забился в Арбатский подвал и просидел там до конца своих дней. И как вам, стало легче? Неужели вы не собираетесь его заканчивать?
И давно уже этим романом измучен, он ненавистен мне. Воланд вздохнул и протянул Маргарите восстановленное произведение. Та тут же бросилась ему в ноги. Великий всемогущий Воланд, спасибо!
И не только я. Накануне мы беседовали с Левием Матвеем. Этот неприятный тип поведал мне, что Он просит за вас. Мастер поднял на Воланда свои усталые глаза.
Но вы не закончили его. Я могу очень многое, но я не всемогущ. В Свет вас, к сожалению, не приняли. Однако, если вы разрешите вашей возлюбленной принять какое-то решение, все сделаю, как она скажет.
Я так долго думала, но так и не смогла ничего решить, — призналась Марго. Чего вы хотите, хрустальная наша королева? И за вас. Я лишь представил вам выбор.
Маргарита с любовью взглянула на мастера и увидела в его глазах свет. Этот свет распространился на всю комнату, и Марго подумала о прекрасном месте: вечном доме посреди пустоты, где до самой крыши вился виноград, где было много зелени и пели птицы. Где не было никого, кто бы мог вновь причинить мастеру боль: ни одного злого или жестокого человека, никого, кто бы тревожил его и без того израненную душу. О, как Маргарита была счастлива, понимая это!
Больше никаких критиков, никаких Латунских, никаких мерзких и надоедливых людишек, упивающихся чужими страданиями. Здесь ее мастер сможет отдыхать столько, сколько ему вздумается. Он больше не столкнется с жестокостью, не будет больше бояться. Маргарита увидела за неказистым деревянным столиком, уютно сидевшего мастера.
В своей старенькой пижаме и засаленном колпаке. Среди беззвучия и покоя, он выглядел гораздо лучше, чем сейчас.. Она смотрела на его серые пустые и уставшие глаза, и видела, что ему, наконец, хорошо и спокойно. Видение рассеялось и девушка вновь очутилась рядом с дьяволом и его свитой.
Те смотрели на нее в упор и с любопытством. Это покой, — ответил Маргарите Воланд. Ведь оно ещё не наступило. Комок горечи подступил к горлу.
Она глядела на любовника и не представляла, что ей делать. Выбор, казалось бы, стал проще: ведь теперь ей было, из чего выбирать. Собрав всю свою волю в кулак, став жесткой и смелой — ради человека, которого она любила больше всего на свете, Маргарита сделала выбор. Воланд непринужденно и искренне улыбнулся Маргарите на прощание.
И ответил ей фразой, которую Маргарита, как она сама считала, запомнила на всю свою жизнь. Глава 25. Конец истории Воланд и его свита пообещали мастеру, что в больнице его не хватятся. Но предупредили , что лучше было бы не являться туда к товарищу Бездомному.
Все документы о мастере, которые хранились в лечебнице, Коровьеву удалось уничтожить, а Маргарита по опыту общения с темными силами, понимала, что они все сделали как надо. Все прощались с Маргаритой! Гелла перед отбытием расцеловалась с ней, Коровьев пожимал ей руку, кот целовал в запястье, а Азазелло обнял Марго. Когда Маргарита с мастером прибыли домой, она достала из-за пазухи рукопись, прежде горевшую в огне, положила ее на стол, возле вазы с ландышами,положила голову себе на руки и горько заплакала: то ли от пережитого горя, то ли от счастья.
Ты так убиваешься... Однажды ты бросишь меня, не сможешь со мной жить, а боль останется на веки. Если уж не веришь в мою любовь, то молчи! Из его глаз потекли горькие слезы, и так они и стояли, обнявшись и плача вдвоем, молча как бы утешая друг друга...
Уже перед сном, как только Марго наконец-то опустилась на кровать, она взяла любимый ею роман и начала читать его. Читала она окончание: о том, как Понтий Пилат приказал убить Иуду за его предательство. О том, как, терзаемый чувством вины, прокуратор винил себя долгие годы. Во сне Маргарите приснился Воланд.
Он сказал ей, что Понтий Пилат, как и Коровьев, Фрида, и многие другие в сегодняшнюю ночь будут прощены.
Булгаковское сравнение «подобно Фаусту» можно понимать и как прямое указание на родственность Герберта Фаусту: Воланд предлагает мастеру вернуться во вневременное прошлое, когда тот и был Фаустом, вернее Гербертом, если, конечно, следовать вере «обольстителей-мистиков». Уоттом в книге «Влияние ислама на средневековую Европу». Уотт называет Кордову городом, где учился Герберт.
А в Вечном приюте живут Мастер и Маргарита, при этом повествование об их существовании наполнено мистическими, а местами и жуткими подробностями. Много лет они занимались самыми обыденными вещами и принимали гостей, однако им обоим очень не хватало тех эмоций, которые они испытали в момент своей встречи в Москве. Воланда, зашедшего в их дом, Мастер и Маргарита смогли уговорить дать им шанс на вторую встречу. Правда условие было жестоким: если они не найдут друг друга снова, то навсегда пропадут где-то в вечной темноте. Мальчик и девочка появились на свет в 1950 году, а теперь им предстоит пройти путь до встречи с любовью всей своей жизни. При этом неизвестно, произойдёт ли их судьбоносное знакомство во второй раз. Главной линией произведения является любовь, а всё действие происходит вокруг бродячего философа и блудницы.
Про Мим-2024 и ко
Татьяна Поздняева бесплатно в формате epub, fb2, читать отзывы, аннотацию. поиск новости cтат. поддержка видео продвижение. На балу Маргарита ставит ногу на подушечку с вытканным на ней пуделем, а Воланд носит то ли трость, то ли шпагу с головой пуделя на набалдашнике. Мастер и Маргарита от DASHA_SPACE7. Исследуйте впечатляющие иллюстрации Воланда из "Мастера и Маргариты".
Про Мим-2024 и ко
Единственное обстоятельство, нарушавшее гармонию, — формальное замужество Маргариты, но развод предполагался в ближайшем будущем. Этот этап — время полноты бытия — закончился вместе с завершением работы над рукописью, и радостное жизнеощущение сменилось тяжелыми переживаниями. О четвертом этапе повествуется кратко: неудача с публикацией, травля критиками, арест. Пятый — тюрьма. Закрыть Как отключить рекламу? Шестой, заключительный, — клиника Стравинского, в которой мастер умер и из которой был похищен. В клинику мастер попадает зрелым человеком: ему 38 лет. Читатель так и не узнает, в какой семье он родился, как встретил революцию, когда приехал в Москву. То, что он не москвич, ясно: мастер жил «одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве» с.
Правда, одно время он был женат, вероятно, на даме, работавшей в музее «еще платье полосатое... Его комната находилась на Мясницкой, и даже воспоминание о ней вызывает у мастера взрыв раздражения. По специальности он был историком, владеющим пятью языками, «работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами» с.
К нему тут же присоединился Коровьев и промямлил, что он замерз и хочет есть. Азазелло только фыркнул, продолжая сидеть на скамейке.
Голос Воланда был так низок, что на нескольких словах давал оттяжку в хрип. Четверка встала и направилась к остановке. Тогда Азазелло повернулся к Бегемоту: - Нельзя ли… Котище кивнул и через секунду на его месте стоял низенький светловолосый мужчина, в костюме цвета крем-брюле, причем лицо его до странности напоминало кошачью морду, причем, когда тот щурился, как кот на солнце, для правдоподобности ему не хватало только черной шерсти, хвоста и усов. Они зарегистрировались на первом этаже, сняли девяносто девятый номер на двадцать пятом, а Воланд пообещал уплатить надлежащую сумму позже, и добавил, чтобы к ним не заходила горничная. Затем они все четверо сели в лифт, в том числе и кот Бегемот который пока оставался человеком.
Глава II Номер 99 Девяносто девятый номер состоял из трех комнат: спальни и гостиной и ванной. Прихожая в этом номере была не большая, пол её был застлан скользким линолеумом ядовито-желтого цвета, а вся мебель, которая там была, составляла лишь шкаф, да старенький телефон. Гостиная, самая большая комната была уставлена двум диванами, креслами, а по середине огромный деревянный стол, явно старинный, на котором стояли графин с водой и тарелка с зелеными, сморщенными яблоками, а на стенке, совершенно не вписываясь в интерьер, висели часы с маятником. В спальне стояли двуспальная кровать, тумбочка и большой платяной шкаф и маленький телевизор, который от силы показывал два канала. Вновь прибывшие решили сразу лечь спать.
Азазелло достал из шкафа в спальной три пыльные подушки и три одеяла. Сам он улегся на диван в гостиной, не раздеваясь, и почти сразу же захрапел. Воланд устроился на другом диване, нацепив на себя латанную-перелатанную сорочку, но еще долго думал, глядя в потолок. Коровьев сел в кресло, подложив подушку, и укрылся одеялом - он толи не любил спать лежа, толи не хотел. Достав из кармана трубку, он набил её и закурил, потом обратился к Воланду: - Нельзя ли немного огонька?
Тот щелкнул пальцами, и тут же в стене, напротив Коровьева, неизвестно, как и неизвестно откуда появился камин. В нём тут же весело заиграло пламя, и затрещали поленья. Клетчатый только удовлетворенно хмыкнул, продолжая курить.
Для этого времени. Вы сами можете это исполнить. На пороге появилась худая бледная девушка.
Она бросилась к Маргарите с рыданиями и легла перед ней на пол. Дьявол махнул рукой и силуэт убийцы ребенка растворился в воздухе. Воланд кивнул. Но не буду же я пользоваться вашим благородством и состраданием! Просите для себя! Я вижу, вы крайне растеряны и не можете выбрать?
Я хотела потребовать вернуть мне Мастера, но затем поняла, что это слишком эгоистично с моей стороны. Я готова быть с ним, готова быть рядом с ним на смертном одре, но он не нуждается в моей преданности. Слишком искалечен, слишком болен. Я ничем не могу ему помочь... И за что? Они сломали его, разрушили судьбу.
За его прекрасное творение, за роман, который он написал. О, если бы вы только знали, мессир, как я ненавижу их! Сатана покосился на него раздраженно и демон замолчал. Ну-ка, дайте мне его почитать. Романа больше нет. Воланд многозначительно поглядел на кота.
Рукописи не горят. Маргарита должна разобраться в своих чувствах, отпустите ее домой. А мы почитаем сие творение и покажем его кое-кому. Думайте, милая, думайте. Ах да. Когда вы выйдете — вам помогут добраться до дома вашего возлюбленного.
Там вы его и встретите. А после ожидайте, Азазелло придет за вами. Марго кратко кивнула. Она не была уверена, что все слова, произнесенные Воландом — правда, но все, что ей оставалось: только надеяться. Он гений. Не прекрасно ли величать его так?
Расскажи мне, что ты видишь? Я действительно нахожусь здесь. Это все он, понимаешь, Он! Тот, кто прибыл к нам в Москву. Милый, ты ведь понимаешь, о ком я?? Глаза мужчины расширились от удивления.
О, мне стоило сделать это раньше, стоило покончить с собой, чтобы не видеть больше этих мучительных видений. Маргарита заплакала. Я здесь, рядом, дьявол вызволил тебя и привел ко мне... Расскажи, где ты был? Мне более ничего уже не поможет, ты не знаешь, что я переживаю, я очень болен. Прежде чем я решусь умереть, покинь меня, я не хочу, чтобы ты страдала.
Я мечтал видеть тебя рядом, но от одной мысли, что ты пойдешь вслед за мной, кровью обливается мое израненное сердце. А впрочем, уже не важно. Она поначалу поникла, разглядывая лицо Мастера: крайне несчастным было оно, невероятно потерянным и бледным. А затем громко засмеялась. Мы пойдем вместе, вот увидишь! Как только к нам придет Азазелло!
Я знаю это, чувствую. И я буду с тобой. И я придумаю, о чем Его просить... На удивление мастера, подвальчик его оказался пуст и свободен, и потому, он и Маргарита зажили в нем, как раньше, словно бы и не было ничего. Марго все ждала и ждала рыжего демона, но тот не являлся. День проходил за днем, а мастер так и не поверил ей: разум его был до такой степени помутнен страданиями, что он не разбирал, где правда, а где больное воображение.
Если он не говорил о смерти и бессмысленности жизни, то молча пролеживал весь день на диванчике, и лицо его было все таким же бледным и несчастным. Жизнь начала казаться Маргарите настоящим кошмаром. Каждое утро она поила Мастера горячим чаем. Когда он хотел выпить — приносила ему вино. Деньги, так предусмотрительно отложенные «на потом», стремительно заканчивались.
Порой, "помощь" этого спутника сатаны заканчивалась плачевно для тех, кто её принимал. Михаил Александрович Врубель при случайной личной встрече с нелепым господином, который назвал себя Коровьевым остался равнодушен к пронзительному взгляду, который никак не соответствовал внешнему виду самого Коровьева, и был с ним груб.
Рыцарь очень оскорбился поведением студента-юриста и, пожалуй, в первый и единственный раз решил отомстить. Но если бы не его месть, знали бы мы сейчас эту грубоватую фамилию - Врубель? Ощущая на себе влияние внешнего мира намного острее, чем окружающие молодой человек решил посвятить себя искусству. Одна из самых знаменитых его работ, - "Демон" - была написана в состоянии апатии и депрессии, рукой будто водил кто-то другой, что-то неземное выливало краски на палитру и смешивала их на холсте. Той ночью он не сомкнул глаз, ощущение страха подступало отовсюду: мерещились война, рыцари, чёрный свет, злой и сильный взгляд словно изнутри высматривал и колол где-то около сердца. Этот страх никогда не отступил и Врубель провёл последние годы своей жизни в психиатрической больнице с диагнозом шизофрении раскол сознания. Единственное, что не мог спокойно переносить Фагот - война.
Стоило ему только краем уха услышать о том, что где-то начинается война, он не находил себе покоя и вспоминал то давнее время, когда был свободен, когда выезжал на поле боя рука об руку с такими же как он, и наслаждался предвкушением победы. После случая с Врубелем он опасался сильно воздействовать на людей и на какое-то время ушёл в себя ещё глубже, стал прогуливаться в одиночестве по людным местам, там, один среди компаний людей чувствовал он себя свободнее, чем можно было предположить. Редкая компания захочет принимать в себя новых, тем более таких несуразных участников, как господин Коровьев. Случайный разговор с очередным пьяным поэтом им оказался Есенин во время его пребывания в Америке закончился тем, что белокурый певец полей повесился, перед смертью мучаясь видениями "Чёрный человек". Людей рыцарь так и не смог понять и полюбить. Они казались ему слишком слабыми, лживыми. Проведя многие века среди средне-статистических представителей рода человеческого разочаровался в них и перестал вдохновлять поэтов и художников, наталкивая на верный путь, а напротив, стал всячески глумиться, создавать нелепые ситуации и просто пакостить по мелочам.
Мысли о былом могуществе покинули его разум, всё то, чем он был до той дурацкой шутки оставляло. Смирение покорило и такую непобедимую душу, что ещё оставалось. Тогда и случилась московская история, после которой он обрёл свободу, и вернулся к истинному себе.
«Мастер и Маргарита»: Воланд их обманул
В библиотеке читайте бесплатно онлайн Воланд и Маргарита Татьяна Поздняева полностью (целиком) и скачивайте в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML. Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. Стих "Разговор Маргариты и Воланда" (по мотивам ""Мастер и Маргарита" Булгакова).