Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Поэтому до конца холодного сезона цена на энергетический уголь должна остаться на уровне выше 100 долларов за тонну, а коксующегося – под 200 долларов, прогнозирует Алексей. В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%).
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
Фото: freepik. Между тем Международное энергетическое агентство МЭА и аналитическая службы BloombergNEF настаивают на необходимости полного отказа от угля в пользу возобновляемых источников энергии. По словам и. Так, для перехода на возобновляемые источники энергии требуется радикальное увеличение ввода промышленных аккумуляторов, что невозможно без технологической революции в данной отрасли.
По ряду марок и направлений дисконт еще сохраняется, по другим — уголь из РФ уже торгуется с премией. Согласно данным консалтингового агентства Neft Research, лучше всего сейчас себя чувствует коксующийся уголь: на всех направлениях он торгуется без скидок. На китайском направлении премия находится на самом высоком уровне. Премия возникла из-за того, что доменные печи привязаны к определенным маркам и найти замену российскому углю довольно тяжело.
В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов. Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений.
В предстоящую зиму Германия, скорее всего, будет вынуждена опять ввести в эксплуатацию несколько резервных буроугольных ТЭС — об этом заявил министр экономики Роберт Хабек. Как сообщает Telegram-канал Coala , только так страна может перестраховаться, учитывая ситуацию с поставками газа и вводом инфраструктуры по импорту СПГ.
Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля
| — Россия останавливает поставки энергетического угля на Украину, объяснив это необходимостью обеспечить потребителей внутри страны. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Экспортные цены на российский энергетический уголь упали до минимальных значений за три года, с 2021 года, из-за низкого спроса на ключевых рынках в Индии и Китае, пишут. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну.
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
В Улуг-Хемском угольном бассейне в настоящее время добычу коксующегося угля осуществляет компания "Межегейуголь", однако объемы производства угля марки Ж минимальны. Таймырский бассейн находится в центре внимания властей Красноярского края. Увеличению добычи коксующихся сортов угля здесь способствуют запущенный администрацией региона совместно с компанией «Северная звезда» проект угольного кластера. Также строится новый опорный пункт Севморпути — порт «Енисей», который сможет принимать суда водоизмещением до 100 тыс. Особенность Таймырского бассейна связана с его расположением. Вся предназначенная для металлургической отрасли продукция отсюда отправляется на экспорт — в Индию, Китай и дальше в АТР. Ожидается, что даже с учетом снижения объемов добычи из-за исчерпания запасов, Кузбасс будет оставаться главным поставщиком продукции на внутренний рынок и будет удовлетворять потребности промышленности новых регионов, таких как ДНР и ЛНР. Также интересно отметить, что Южно-Якутский бассейн, аналогично Таймырскому, транспортирует большую часть добываемого коксующегося угля в восточном экспортном направлении. Ожидается, что в ближайшие годы объемы производимой продукции в этом бассейне также будут расти с фокусом на внешние рынки. Российские потребители Основных потребителей коксующегося угля в российской коксохимической промышленности КХП восемь: На данный момент невозможно с уверенностью сказать, какая будет ситуация в добывающей отрасли к 2026-2027 годам.
Решение о закрытии Печорского бассейна и переходе на использование коксующихся углей Кузнецкого бассейна будет зависеть от множества факторов, включая экономическую эффективность, экологические требования и политические решения.
Как выяснилось, свет клином не сошелся на капризном европейском рынке, мы можем прекрасно существовать без него. Вторичные санкции, затронувшие компании, предоставляющие финансовые, страховые и транспортные услуги нашим экспортерам, оказались значительно действенней. Но и они тоже преодолимы, пусть и приходится периодически менять названия торгующих нашим сырьем компаний, порты приписки танкеров и судовладельцев. Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было.
Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло. При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента.
Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря.
Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В ближайшее время по ним будут наращивать работу не только отправители угля, но и производители других грузов, переориентирующиеся на Восток. Купировать последствия угольного эмбарго ЕС и Японии будет также проблематично без наращивания поставок в Индию особенно это касается коксующегося угля. Здесь особых проблем пока нет: в начале весны индийский министр металлургической промышленности заявил о планах вдвое нарастить импорт этого сырья из РФ.
В этой связи интересно задуматься: а вот на западное направление изначально ориентировались — зачем?.. Павел Кухмиров.
Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности. Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками. Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности. Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Александра Григорьева, рост поставок сейчас идет в первую очередь в направлении не присоединившихся к санкциям стран с развитой металлургической промышленностью.
Российские добывающие компании пытаются сохранить прибыль в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры. Главным двигателем угольного экспорта является коксующийся уголь, по мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова. С января по апрель 2023 года было экспортировано 11,8 млн тонн этого сырья только в Китай. В марте был установлен рекорд, когда было отправлено 3,7 млн тонн угля в этом направлении.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Ожидается, что в ближайшие годы объемы производимой продукции в этом бассейне также будут расти с фокусом на внешние рынки. Российские потребители Основных потребителей коксующегося угля в российской коксохимической промышленности КХП восемь: На данный момент невозможно с уверенностью сказать, какая будет ситуация в добывающей отрасли к 2026-2027 годам. Решение о закрытии Печорского бассейна и переходе на использование коксующихся углей Кузнецкого бассейна будет зависеть от множества факторов, включая экономическую эффективность, экологические требования и политические решения. Другие крупные действующие бассейны сохранят свои экспортные приоритеты. Фактор неопределенности в вопросе будущего спроса на коксующийся уголь — крупнейшие коксохимические предприятия ДНР и ЛНР: Коксохимическая промышленность новых территорий столкнется с рядом сложностей в ближайшем будущем. Существует неопределенность относительно состояния предприятий, и многие из них потребуют тщательного обследования и масштабного капитального ремонта. Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования. Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен. Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности.
Это отражает их текущие низкие цены, а также неопределенность в отношении спроса на эти виды сырья в ближайшее время, говорится в сообщении агентства. Аналитики Fitch повысили кратко- и среднесрочные прогнозы для цен на энергетический уголь на фоне роста спроса на него из-за энергетического кризиса в Европе. Тем не менее, отмечают эксперты, среднесрочные перспективы остаются стабильными, поскольку на энергопереход будет приходиться примерно половина мирового повышения спроса на медь в ближайшие пять лет. Понижение прогноза стоимости желруды и угля отражает уменьшение цен с начала года из-за сокращения спроса на сталь, особенно в Китае.
Суточная аренда полувагона стоит порядка 2,8 тыс. Собеседник в другой крупной угольной компании озвучил ту же проблему, отметив, что за последний год железнодорожный тариф на транспортировку угля вырос почти вдвое. Для угольщиков сейчас стоит вопрос выживания, а операторы борются за сверхприбыли», — заявил он. При этом действие скидок на перевозку угля было приостановлено до конца года. Еще один источник в угольной компании сообщил, что прибыльность отрасли снижается из-за высокой зависимости от импортной техники.
В предстоящую зиму Германия, скорее всего, будет вынуждена опять ввести в эксплуатацию несколько резервных буроугольных ТЭС — об этом заявил министр экономики Роберт Хабек. Как сообщает Telegram-канал Coala , только так страна может перестраховаться, учитывая ситуацию с поставками газа и вводом инфраструктуры по импорту СПГ.
В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания
Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков. Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора. Благоприятные характеристики текучести позволяют дополнительно включать в коксовую смесь вместе с Эльгинским коксом угли альтернативного качества.
Связано это с маленьким теплоперепадом: пар — агрессивная среда и при повышении температуры все сильнее стачивает лопатки турбин. При этом, за счет меньшего количества капитальных затрат, стоимость электроэнергии газовых установок значительно ниже, чем на электростанциях с паротурбинными установками.
Это звучит довольно странно, учитывая два фактора: газовые турбины сами по себе дороже паровых, да и в России до последнего времени не было местных производителей. Однако, если добавить большой размер не только котла и турбины, но и всех составляющих: деаэраторов, очистных сооружений, сложной системы водоснабжения и других не менее важных в технологическом процессе узлов, становится понятно, что строительство обойдется дороже, чем для станции аналогичной мощности на газе. В случае с же газовой турбины в первую очередь бросается в глаза ее компактность и неприхотливость в установке, отсутствие больших потребностей в воде. Приятным бонусом идет транспортировка: газ течет по трубопроводам, а уголь надо вести в вагонах, загружая железнодорожный транспорт.
Однако, использование парогазового цикла увеличивает капитальные затраты. Поэтому для малых мощностей этот цикл не имеет смысла. Надо сказать, что не только капитальные затраты привели к повышенной привлекательности газовых турбин. Свою роль сыграл и государственный контроль.
Цены внутреннего рынка на газ значительно ниже, нежели на мировом рынке. Связано это во-первых с тем, что если мы все-таки хотим замещать морально, технически и физически устаревшие угольные теплоэлектростанции, необходимо огромное количество средств. В ее основу легло много идей. В их числе переход на децентрализованное снабжение топливом, использование местных ресурсов для снижения стоимости транспортировки.
В таких условиях экономически целесообразными становились даже низкосортные виды угля, с высоким содержанием шлаков. И, несмотря на то, что на тот момент времени это было оправданным, сейчас, в виду экологической повестки, большой процент выбросов с таких станций становится нежелательным. Вернемся к нашему вопросу. За счет чего можно было бы увеличить долю угля в энергетики.
Если почитать разрозненные статьи по тематике, можно заметить, что, как ни странно, ситуация не изменилась и повышать долю угля по-прежнему предлагается за счет удешевления транспортировки топлива и постройки электростанций в местах близких к месторождениям. Перенос добывающий мощностей на восток. Развития промышленности там же за счет дешевой энергии. Также как и сорок лет назад звучат слова о высоком залегании углей и, как следствие, удешевлении топливной составляющей.
Наиболее используемые сейчас угольные бассейны: Кузнецкий, сокращенно Кузбас, и Канско-Ачинские месторождения. В них есть возможность открытой добычи угля.
До этого страна была крупным импортером российского угля. Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем. Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн.
Остается только вспоминать Крупнейшими импортерами стали Китай 53,6 млн т, включая 44,3 млн т энергетического угля и Европа 50,4 млн т, включая 44,9 млн т энергетического угля. Далее следовали Япония и Южная Корея 21,9 млн т и 21,4 млн т соответственно. А среди европейских стран крупнейшими потребителями были Нидерланды 15 млн т , Украина 14 млн т , Турция 13 млн т , Польша 8 млн т. Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт. Пришло время учить названия провинций КНР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт.
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
“С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года. Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения. Цены на сырье отличаются высоким уровнем волатильности, а наблюдаемое снижение цен на энергетический уголь во многом объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен. СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры.
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
Угольная энергетика: перспективы развития в России | Пикабу | Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения. |
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля» | Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила. |
Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов | первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается. |
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля - РТ на русском | Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем. |
Уголь в мире
Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. В первом квартале поставки российского энергетического угля в Индию увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292.
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Даже и уголь будет, и дрова будут, и нефть, газ будут. Просто их доля сократится". Что касается происходящего сейчас возврата Европы к угольной генерации, то, по мнению Новака, регион переходит на уголь не потому, что считает, что за ним будущее энергетики, а потому что принял ряд "неэффективных, неразумных решений по отказу от нашего газа, по отказу от высокоэкологичных, дешевых и надежных ресурсов". Вице-премьер при этом ожидает что производство и внедрение энергомощностей на базе солнечной и ветровой энергии будет увеличиваться в ближайшие годы. Мы живем в это время.
Идет активное развитие. Для примера: в прошлом году инвестиции в зеленую энергетику составили порядка 600 миллиардов долларов, в то время как в нефтегазовую отрасль составили всего 450 миллиардов долларов в год", — пояснил Новак. Там сейчас вводится львиная доля — это в основном возобновляемые источники энергии. И практически не водятся угольные электростанции.
А если вводится, то очень высокоэффективные на основе кипящего слоя", — заметил вице-премьер РФ.
Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем. Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн. Ранее в Польше признали дефицит угля из-за введения эмбарго на поставки из России.
Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте.
Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов.
Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая
СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Пока в ЛНР и ДНР главными потребителями энергетического угля остаются Старобешевская и Зуевская ТЭС. Первая работает на антраците из ДНР, вторая сжигает газовые угли из ЛНР. В III квартале 2023 года цены на российский энергетический уголь начали расти в связи с увеличением спроса со стороны КНР.
Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк) | Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который. |
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса | Технологии. Энергетический Петербург. Уголь тонкого помола: ученые создали композитное органическое топливо, которое дольше и эффективнее горит. |
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве | Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! |
Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов | В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%). |