Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.
Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику
Строительство тоннеля протяженностью 1824 метра идет с 2021 года. Проходку из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, вели буровзрывным способом. За время работы потратили примерно 200 тонн взрывчатки, которую закладывали в специально подготовленные отверстия в скале. После каждого взрыва на поверхность самосвалами поднимали измельченную горную породу - всего около 150 тысяч кубометров.
Он позволит снять ограничения на бамовском участке Ургал — Постышево и повысит провозную способность магистрали к портам Дальнего Востока», - отмечают в компании. Строительные работы начались в ноябре этого года и должны завершиться в 2025 году.
Как сообщал Gudok.
Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
Благодаря чему открылось прямое железнодорожное движение на участке Волочаевка-2 — Советская Гавань. До этого там действовала паромная переправа. Посмотрите, какова красота: Участок "Эльдиган — Тудур" Станцию "Эльдиган" ввели в эксплуатацию в 1947 году вместе с линией Комсомольск — Советская Гавань. А "Тудур" в в 2011 году. Пару лет назад на перегоне завершилась масштабная реконструкция с вводом в эксплуатацию второго пути. Для спрямления сложного профиля трассы отсыпали больше 3,5 миллионов кубометров земляного полотна, уложено почти 11 километров пути, построено четыре моста и обустроено 11 водопропускных труб. Для понимания важности: с вводом в эксплуатацию на перегоне второго пути пропускная способность участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань увеличилась с 29 до 32 пар поездов в сутки. Поэтому занимает второе место в нашем списке. Ванино — Советско-Гаванский транспортный узел Во-первых, этот участок находится близ Татарского пролива и является той самой точкой, куда приходят грузы со всей России. Во-вторых, Советская гавань — это бывшая военно-морская база Тихоокеанского флота сейчас закрыта , поэтому у локации есть некий литературный шарм — когда смотришь на гладь, вагоны и развилки путей, словно окунаешься в роман, например, Хемингуэя. Сейчас это место модернизируют — к концу следующего года планируют увеличить пропускную способность до 58 пар поездов в сутки.
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе.
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Новый Дуссе-Алиньский тоннель. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Основная мысль заключается не в том, что решено расширить грузовую базу, а в том, что будут расширены провозные способности Восточного полигона. Прошли переговоры с грузоотправителями, РЖД, на этой фактуре появилась эта база и под это дело будет реализована модернизация БАМа и Транссиба, рассказала vgudok. Третий этап начнётся в 2025. Предполагается, что провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн к 2024 году, к 2030 году целевая задача составляет 210 млн тонн. К 2032 г. Пропускная способность увеличивается под вывоз экспортных грузов. Ранее сообщалось — для вывоза дополнительного угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии — 16,6 млн тонн грузов.
Интересно то, что «Элси» сейчас для транспортировки эльгинского угля строит и планирует в 2026 году закончить собственную железную дорогу до побережья Охотского моря. В настоящее время по ВП могут пойти грузы лесопромышленного комплекса, металлопрокат, как ни странно, нефтегазовые грузы. В 2023 году на экспорт в восточном направлении железной дорогой планировалось перевезти 111 млн т угля, в 2024 г. В плюсе окажутся грузоотправители пропускные способности расширяют именно по их предложениям. На конец 2023 г. А планы — 270 млн тонн. В рамках третьего этапа и будет проводиться модернизация: строительство на БАМе сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также моста через Амур. Будет разработан детальный план мероприятий.
Тоннели, скорее всего, будут строить в рамках концессий есть такая инициатива и она оформлена соглашением с РЖД », — добавила эксперт. На заседании рабочей группы рассматривались не только предложения грузоотправителей по оптимизации технологических и организационных решений на ВП, но и вопросы инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей третий этап ». Если всё пойдёт по плану, то вместо запланированных 255 млн т ВП возьмёт на себя «не менее» 270 млн т в год. Помочь нагрузить магистраль помогут работы по строительству сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур.
Просьба принять участие", — пригласил Путина председатель совета директоров "Бамтоннельстрой-Моста".
Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля. Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева). Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали.
Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода.