Во время войны отец Дорониной был призван на воинскую службу и воевал на Ленинградском фронте. Главные новости о персоне Татьяна Доронина на Последние новости о персоне Татьяна Доронина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР Татьяна Доронина сегодня отмечает 90-летие.
Великая затворница хранит молчание: Татьяне Дорониной исполняется 90
Татьяна Доронина - биография, новости, личная жизнь | «Ее физическое состояние было ужасным»: Татьяну Доронину перевезли в геронтологический центр. |
Умерла прямо на новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище | Умерла прямо на Новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище. |
«Ее физическое состояние было ужасным»: Татьяну Доронину перевезли в геронтологический центр
По информации Владимира Кехмана, Доронина действительно близко общается с Игорем, который работает ее помощником. Татьяна Доронина сегодня как живет: последние новости где она что с ней после изгнания из театра. Народная артистка СССР Татьяна Доронина последние годы живет в геронтологическом центре. Великая актриса с собственной неповторимой интонацией, русская красавица с сильным сексуальным началом. Великие роли в кино и в театре — других нет. Великая мятежница. Народная артистка СССР Татьяна Доронина отмечает 90-летний юбилей. Татьяна Доронина рассказывает о себе последние новости Сейчас почти весь свой досуг народная артистка посвящает чтению.
Пять мужей и одно детище – МХАТ. Достижения, конфликты и потери Татьяны Дорониной
Во время Великой Отечественной войны вместе с матерью и старшей сестрой находилась в эвакуации в г. Данилов Ярославская область. В 1956 г. Татьяна Доронина окончила Школу-студию им. Горького ныне Школа-студия, институт, им. Училась на курсе Павла Массальского. Горького впоследствии Волгоградский областной драматический театр им. Горького, закрыт в 1989 г. Ленинского комсомола ныне Театр-фестиваль "Балтийский дом", Санкт-Петербург.
Но от меня решили «обезопаситься»». Говорят, Татьяну Васильевну терпеть не могла увенчанная и заслуженная Алла Тарасова, тогда еще и директриса театра. Поклонники Дорониной скажут: ее актерскую психофизику сравнивали как раз с тарасовской, оттуда, мол, и ревность. Прочие вспомнят, что был и скандал, когда перед одним из показов студентка устроила знатную истерику костюмершам — с битьем по щекам. Ее поведение обсуждали на комсомольском собрании и вроде как даже наказали выговором. Но они с Олегом Валериановичем получили распределение в заштатный Сталинград. Впрочем, в конце того же 1956-го оба уже в Театре им. А через три года произойдет главная встреча жизни. Татьяна Васильевна любит рассказывать, как легендарный завлит БДТ Дина Шварц позвонила в общежитие с приглашением на встречу к Георгию Товстоногову, как она бежала на Фонтанку наперегонки с трамваем, как работавшая в театре мама ее перекрестила.
Товстоногов тоже вспоминал девушку с удивительно красивым лицом, в немудрящем платье и белых носочках. Это были годы стремительного взлета БДТ. Именно на его сцене Татьяна Васильевна выросла в первую актрису лучшего режиссера страны. Товстоногов оправдал ее убежденность в том, что актерская профессия стоит служения. А сама она признавалась: «Я могу работать только с режиссером, который в меня влюблен». Писали, что дух в ее ролях чудесно уживается с прекрасной плотью, она обладает тем же, что и у Товстоногова — даром идеального завершения образов, и, как он, победительно патетична. Уже через полтора года после поступления в труппу им с Басилашвили удалось выхлопотать первую собственную квартиру на Черной речке. Под окнами двухкомнатной хрущевки с утра до ночи строили дорожное полотно, спать было невозможно, но, намаявшись по казенным домам, оба сочли это жилье хоромами. Ну а в 1963-м они развелись.
Кадр из фильма «Старшая сестра». Скажу лишь, что выходила замуж, только если испытывала искреннее, сильное чувство. А когда оно уходило — с мужьями расставалась. Были ошибки Олега Валериановича, были мои. И в результате, прожив вместе семь лет, мы исчерпали связывающие нас отношения. Когда ходили разводиться, даже вызвали у работников ЗАГСа неподдельное изумление. Но у моей героини из первого сыгранного в БДТ спектакля — «Варваров» — есть замечательная реплика: «Вы же мужчина, а не что-нибудь другое». Это многое объясняет во взаимоотношении полов». Принято считать, что это Татьяна Васильевна упросила Товстоногова взять в труппу еще и мужа, хотя мне она это отрицала: «Никогда не приходилось просить за Олега, он самостоятелен и одарен.
В этом смысле в наших отношениях ничего не саднило. Да его за одни внешние данные с радостью брали в любую труппу». Впрочем, злые языки подчеркнут, что в первые годы в БДТ Басилашвили куда чаще подносил жене чемоданы и судки с домашними обедами, чем блистал на сцене. А утвердился в театре только после расставания с Дорониной. Впоследствии он скажет о своем первом браке: «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно-безумно любящей театр. У нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться, и под влиянием театра в том числе… Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета». Лет десять назад Доронину пригласили на вручение премии имени Владислава Стржельчика. Тот был чуть ли не единственным актером БДТ, который до конца сохранял к ней приязнь.
Именно Стржельчик в 1987-м на революционном съезде ВТО рыцарственно поддержал уже реакционерку Доронину. На вручение она приехала, произнесла подобающие слова. А перед банкетом пропала. Не попрощавшись? Оказалось, они поцапались с Басилашвили: он как-то пошутил, Танька восприняла всерьез, сказала что-то вроде: «Ты подлец, каким был, таким остался». И хлопнула дверью. Не знаю, что с ней происходит, ведь на самом деле девка очень добрая, компанейская. Помню, отмечали какую-то премьеру у Товстоноговых. Женя Лебедев привез из Молдавии огромные бутыли с вином.
Все перепились, на Зину Шарко рухнул оконный карниз со шторой, и хохот, и страх: «Зинка, ты жива? Однако примадонн редко когда любят, особенно тех, кто получил от режиссера безоговорочный карт-бланш. Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка! Вы же прочли только первый акт. А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая». Ну вы меня понимаете». Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло. Саму ее отношение других актеров не слишком задевало.
Как-то Товстоногов даже спросил, не мешает ли Татьяне Васильевне направленный на нее негатив. Она ответила: «Я этого не вижу, мне важны только вы». Доронина была сосредоточена только на профессии: когда шла на сцену, лучше было не попадаться на пути, а в гримеров и костюмеров частенько летели громы и молнии. Юфит пользовался успехом у женщин, у него был серьезный роман с балериной Аллой Осипенко. Он дружил с Товстоноговым и когда умирал, семья режиссера приходила к нему в больницу прощаться. Но это случится в конце 1970-х, с Татьяной Васильевной они расстались еще в 1966-м. Она ушла из БДТ и уехала в Москву. Считается, что причиной стал второй брак — с москвичом Эдвардом Радзинским. Это не так: они года полтора прожили вместе в Ленинграде, и Радзинского все устраивало.
Переезд был ее решением. Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». Человек тонкий, понимающий, он близко дружил с Юфитом, был в курсе того клубка взаимоотношений, в котором я оказалась. Расставались мы с Анатолием Зиновьевичем не мирно. Не обошлось без подводных течений, эта история затрагивает целый ряд людей, достаточно известных и публичных. Просто в отличие от меня тогдашней Георгий Александрович полагал, что на свете существуют вещи куда более главные, чем устройство личных обстоятельств. Товстоногов был моим режиссером. До сих пор считаю, что, уехав из Ленинграда, я наступила себе на горло, совершила предательство по отношению к театру. Это ошибка, за которую я плачу по сей день».
Сразу после ее ухода Товстоногов сообщил труппе: «Если кто-то рассчитывает занять место Дорониной, этого не случится». А спустя несколько месяцев специально приезжал в Москву, чтобы уговорить ее вернуться. Татьяна Васильевна отказалась. Но в дальнейшем приезжала на юбилеи актеров БДТ, а в 1986-м на вечере самого Товстоногова приветствовала его признанием одной из героинь Островского: «Я — ваша тетка! Этот брак продолжался положенные семь лет и, судя по всему, был счастливым. Радзинского актриса называет самым близким и родным. Эдвард Станиславович написал множество пьес в расчете на жену, в том числе и после развода. У этого, правда, была обратная сторона: вольно или невольно Доронина начала себя тиражировать. Зато рядом с интеллектуалом Радзинским Татьяна Васильевна многое приобрела, да и ему было интересно.
Писатель Сергей Есин вспоминал, как видел их однажды в 1968-м: «Рядом с Радзинским — красивая золотоволосая женщина. Конечно, Доронина. Ее узнают. Она в темных очках, оправа разрисована в шахматную клетку. Они три с половиной часа говорят. Боже мой, какая удивительная ревность к этому нескончаемому разговору! Это идет «сто пятая» страница… » Татьяна Васильевна тогда много работала. Алексей Герман люто ее ненавидел, когда часами ждал у подъезда, чтобы отвезти на площадку фильма «Рабочий поселок», где он работал вторым режиссером. Но Доронина больше двадцати раз в месяц выходила на сцену, по утрам репетировала, по выходным снималась, оттого двигалась как сонная муха и всюду опаздывала.
Во второй половине 1960-х один за другим вышли три главных фильма Дорониной — «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе». Ее предыдущие кинороли, и у не последних режиссеров, прошли на удивление незаметно. Считалось, что камера усиливает и без того экзальтированную манеру, экран, как промокашка, растворяет актерское величие. Ситуацию переломил Георгий Натансон, который перенес в кино две театральные работы Татьяны Васильевны, позволив оставаться такой же, какой была на сцене. Она превратилась в звезду экрана, так и не став киноактрисой. Кадр из фильма «Еще раз про любовь». Он пробивал ее кандидатуру, против выступал даже автор «Старшей сестры» Александр Володин, лоббировавший Ларису Малеванную. Даже пригрозил: «Будете ее снимать, никогда не приеду на площадку». Когда все утряслось, давала жару сама Татьяна Васильевна: опаздывала, капризничала, гримировалась по четыре часа.
До этого юная девушка прошла конкурсный отбор во всех московских театральных вузах. Спектакль «Ночь перед Рождеством», который девочка увидела в раннем детстве, запал ей в душу. Таня теперь не мыслила себя без театра, который в будущем станет для звездной актрисы единственным смыслом жизни. Сложный характер и безупречная красота Фото: кадр из фильма «Еще раз про любовь» Татьяна Доронина обладала тяжелым нравом, не терпела фальши и ее железная воля давила на коллег, которые работали рядом с ней. Но никто не мог отрицать, что эта женщина — потрясающая актриса и ослепительная красавица. Роскошные волосы, синие глубокие глаза, от взгляда которых терялись мужчины, чувственные формы — сама природа постаралась, чтобы ею восхищались — и завидовали. Местные примы прекрасно понимали, что признанная звезда затмит всех своим талантом и невероятной красотой. Фото: кадр из фильма «Три тополя на Плющихе» Она сыграет в кино всего 12 ролей.
И каждый образ, воплощенный Татьяной Дорониной, без всякого преувеличения, можно назвать шедевром. В 1968 году фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» покорит сердца миллионов советских зрителей. И львиная доля славы придется на героиню картины, роль которой исполнит Татьяна Доронина. Образ Нюры — необыкновенной женщины, чье обаяние и талант скрыты за вечными житейскими проблемами, -щемил и волновал душу. И каждый с горечью признавал, что Нюра достойна гораздо лучшей доли и настоящая любовь просто обошла ее на повороте. На съемках этой картины столкнулись две Татьяны - две сильных и непримиримых натуры. Лиознова считалась жестким режиссером и требовала, чтобы на площадке все происходила по ее замыслу. Однако в этом случае, как говорится, нашла коса на камень.
Татьяна Доронина оказалась крепким орешком и все делала по-своему.
Ради мужа актриса отказалась от перспективной возможности и поехала в провинцию, чего Басилашвили, по ее мнению, не оценил. Дело в том, что вскоре актера пригласили в Муром на съемки фильма «Невеста».
Когда жена приехала в гости, то обнаружила в предоставленной Олегу квартире еще двух артистов — мужчину и женщину. Пробыв в компании один вечер, Доронина заключила, что у Басилашвили интрижка с коллегой. Клеймо с названием «все дозволено» Олег носил, еще стесняясь, не чувствуя изнутри, не понимая серьезности болезни, которой он был заражен.
Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая боится, что ее выгонят, а главное — имеют право выгнать», — писала о ситуации Доронина в книге «Дневник актрисы». На съемках фильма «Невеста» Басилашвили закрутил роман с коллегой.
Подозрения подтвердились, когда Доронина услышала слова ассистента режиссера о том, что та девушка играет в любовь сразу с тремя артистами На следующее утро Татьяна собрала свои пожитки и уехала домой. В Волгограде обнаружилось, что она беременна, но как теперь было рожать, если в сердце зрело сомнение? Да и карьеру пришлось бы надолго оставить… Актриса мгновенно приняла решение об аборте и пожалела о нем, только когда узнала, что ждала двойню.
Однако брак актеров эти события не разрушили: вскоре супругов взяли в «Ленком», где Доронина прославилась благодаря спектаклю «Фабричная девчонка». Молодая женщина в простеньком платье не побоялась поставить именитому режиссеру условие: в театр она перейдет только вместе с мужем. Пораженный смелостью и дерзостью Татьяны, Товстоногов согласился.
Не пропустите Олег Басилашвили: «Старый стал. И Никите Михалкову я не нужен» В БДТ Доронина стала любимицей худрука, так что остальные актрисы завидовали и плели против нее интриги. Вероятно, под влиянием обстановки характер звезды изменился: от мягкости не осталось и следа.
Это и факт, что карьера Басилашвили в то время не была столь успешной, привели супругов к разводу. По признанию Олега Валериановича, после расставания он словно освободился от гнета, хотя и очень любил жену. Ну а Татьяна Васильевна позднее говорила, что так и не сумела простить мужу измену.
Встречи и расставания Эдвард Радзинский немало повлиял на карьеру актрисы, ведь из-за него она решилась на переезд в столицу Талантливая актриса недолго страдала от одиночества: ее внимание привлек театральный критик Анатолий Юфит. Расписываться в загсе влюбленные не стали и без штампов прожили вместе три года. Разошлись артистка и профессор по необычной причине — поговаривали, что Юфит попросту не встретил Доронину с гастролей.
В период брака влюбленные достигли высот в творчестве: вдохновленный музой Радзинский написал пьесы «Приятная женщина с цветком и окнами на север» и «Она в отсутствие любви и смерти», а Доронина блистала на сцене МХАТа и дважды получала звание актрисы года — за роли в «Старшей сестре» и «Трех тополях на Плющихе».
Сама себе режиссер: Татьяна Доронина отмечает юбилей
Последние новости о персоне Татьяна Доронина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В августе 2018 года актриса Татьяна Доронина при скандальных обстоятельствах покинула пост художественного руководителя МХАТа. Кехман назвал причину отказа Дорониной от госпитализации.
Стало известно, куда пропала Татьяна Доронина после увольнения из театра
Ни родных, ни близких, ни сцены. Как встречает 90-летие Татьяна Доронина? | Аргументы и Факты | Даже гримерку Дорониной уничтожили — Боякову было мало места, — вспоминает Галина Ореханова. |
Татьяна Доронина перестала выходить на связь после ухода из театра. | 10 июня 2023 - Новости Тамбова - В сентябре актрисе Татьяне Дорониной исполнилось 89 лет. |
Стало известно, куда пропала Татьяна Доронина после увольнения из театра | Елена Доронина в 2024: последние новости сегодня, новые интервью, результаты и новости с последних соревнований. |
Татьяна Доронина - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | Татьяна Доронина была замужем пять раз, но детей у нее нет. |
Татьяна Доронина перестала выходить на связь после ухода из театра. | Биография актрисы Татьяны Дорониной: личная жизнь, бывшие мужья, отсутствие детей. |
Стало известно, куда пропала Татьяна Доронина после увольнения из театра
Как пишет « МК », отправку знаменитости , как и любого другого пенсионера, в дом престарелых она сочла неприемлемой. Даже если пожилой человек уже неспособен адекватно оценить свое состояние, семья должна заботиться о нем, а не санитары. Поргина отметила, что иное «неприлично и очень грустно», и такого отношения Доронина точно не заслужила. Ранее, писал 5-tv. Сменивший ее Эдуард Бояков уже покинул должность , по мнению артиста, практически уничтожил легендарную сцену.
Отъезд на автобусах от Малого театра в 10:00.
Актриса будет похоронена на Троекуровском кладбище", - говорится на сайте. Доронина умерла на 56-м году жизни, не дожив двух дней до своего дня рождения.
Мы попросили Галину Александровну рассказать о том, как живет сейчас народная артистка СССР, настоящая звезда российской сцены, которую так грубо отправили за кулисы. Она так и не дала ни одного интервью, а ее сегодняшняя жизнь окутана не только тайной, но и множеством слухов. Закрыли выставку, посвященную Татьяне Васильевне. Даже гримерку Дорониной уничтожили — Боякову было мало места, — вспоминает Галина Ореханова. Она не брала трубки, даже когда ее разыскивали Басилашвили и Радзинский после шума, который зачем-то поднял писатель Юрий Поляков: «Доронина пропала! С ним можно было работать, но Пускепалис быстро принял предложение возглавить Ярославский театр драмы. И очень горько, что так трагически быстро оборвалась его жизнь, — говорит Галина Ореханова.
Перессорил труппу, лишил работы и денег хороших актеров, привел Ольгу Бузову, сделав «ретроградный» театр актуальным и современным? Ну, если скандал — мерило художественной ценности… Пишет и занимается на шведской стенке Три года часть труппы МХАТа вела борьбу: писала письма, обращалась за поддержкой к корифеям, пыталась сохранить хоть что-то «доронинское», пока новая команда с энтузиазмом вырубала прежний театр, словно Лопахин вишневый сад. Но в октябре 2021 года генеральным директором театра был назначен Владимир Кехман. Первым делом он предложил написать заявление об уходе художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, публично снял его портрет, висевший рядом с портретом Дорониной, и признался великой актрисе в любви. Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал, несмотря на то, что у меня пятилетний контракт… Озвученная Кехманом причина — мое отношение к Дорониной». Сегодня жизнь Татьяны Васильевны изменилась. Из санатория в Барвихе, где жила актриса два года, она переехала в специализированный геронтологический центр «Юго-Западный». Владимир Кехман, генеральный директор МХАТа имени Горького, сделал всё, чтобы Татьяна Доронина получила надлежащий уход: — Татьяне Васильевне нужно было лечение, особенно после ковида, который она тяжело перенесла.
Поэтому еще летом благодаря содействию мэра Москвы Сергея Собянина, председателя СТД Александра Калягина и министра труда и социальной защиты Евгения Стружака Татьяна Васильевна была переведена в хороший медицинский центр, который как раз специализируется на лечении и восстановлении пациентов в возрасте. Там у нее есть все условия, чтобы восстановиться и подготовиться к своему юбилею, — говорит Владимир Кехман.
Татьяна Доронина без колебаний последовала за мужем. Однако проявиться на местной сцене молодым супругам так и не удалось — приличных ролей не было и в будущем не предвиделось. В итоге решили попытать счастья в Ленинграде — родном городе Татьяны Дорониной. Сначала им удалось устроиться в Театр Ленинского комсомола, в гримёрке которого они даже жили несколько месяцев. Для любого актёра в ту пору это было невиданным счастьем. Но Татьяна Доронина согласилась принять предложение лишь с условием, что её муж будет также зачислен в труппу прославленного театра.
Взятый как бы в нагрузку к своей жене, Олег Басилашвили вскоре всё же сам превратился в настоящую звезду. Правда, к тому времени он уже перестал быть мужем Татьяны Дорониной. Одни судачили, что Басилашвили увлёкся тележурналисткой Галиной, которая потом и стала его женой. Другие считают, что добившемуся собственного успеха актёру всё труднее давалась роль просто мужа при знаменитой жене. Олег Басилашвили вспоминал, что, когда при разводе у них спросили, любят ли они друг друга, оба ответили утвердительно. Однако на вопрос, почему же они расходятся, Татьяна Доронина отрезала: «Это наше личное дело…». Я очень благодарен Татьяне Васильевне, что она была инициатором развода», — вспоминал потом Олег Басилашвили. Какое-то время гражданским мужем Татьяны Васильевны считался театральный критик Анатолий Юфит.
Он был старше на десять лет, заведовал кафедрой истории русского театра в Ленинградском театральном институте и пользовался любовью коллег и студенток. Отношения были недолговечными. И уже спустя три года восходящую театральную звезду увлёк молодой талантливый драматург Эдвард Радзинский, пьеса которого репетировалась в БДТ. Именно ему Татьяна Доронина обязана переездом в Москву и своими лучшими ролями, написанными знаменитым драматургом специально для неё, своей жены. Однако и этот брак продлился всего семь лет. Говорят, что причина развода в крайне горячих характерах обоих супругов и их неуёмных творческих амбициях. Правда, Татьяна Доронина всегда отзывалась о бывшем муже как об очень близком человеке. Радзинский же после развода практически перестал писать пьесы о любви.
Сегодня у меня такого романа нет», — объяснял он.
Татьяна Васильевна Доронина
Татьяна Доронина более 30 лет не снимается в кино, но навсегда остается великой актрисой. В августе 2018 года актриса Татьяна Доронина при скандальных обстоятельствах покинула пост художественного руководителя МХАТа. Действительно, Доронина в течение двух с половиной лет жила припеваючи в элитном санатории в сосновом бору.
«С каждым мужем я честно отбывала по 7 лет»: жизнь и одиночество Татьяны Дорониной
Коллеги Дорониной сообщили, что актриса была обрадована, услышав эти новости, и подтвердила: в скором времени она планирует приступить к работе. Новый генеральный директор учреждения культуры Кехман предлагал Татьяне Васильевне вернуться на пост, который она занимала до 2018 года, но актриса отказалась, хотя подчеркнула, что все равно продолжит принимать участие в создании постановок. Не появлявшаяся два года в театре Татьяна Доронина получает полмиллиона каждый месяц Татьяна Доронина Ее первый визит в театр после долгого перерыва был запланирован на 25 января, но в этот день в МХАТе Татьяну Васильевну так и не дождались. Оказалось, что приступать к работе артистке запретили врачи. За последние годы здоровье звезды сильно пошатнулось, и она была вынуждена переехать в пансионат, чтобы постоянно находиться под присмотром медиков. Одна из коллег и близких подруг Дорониной Лидия Матасова рассказала «Собеседнику» , что артистка еще не успела сделать прививку от коронавируса, поэтому решила не идти на риск и временно оградила себя от общения с другими людьми. Так что, пока не складывается. Вообще, Доронину так потрепали за те три года, что творилось в нашем театре, в связи с приходом Боякова! Он отметил, что новое руководство театра развернуло настоящую травлю против актрисы, из-за чего у нее сильно подкосилось здоровье.
Как пишет « МК », отправку знаменитости , как и любого другого пенсионера, в дом престарелых она сочла неприемлемой. Даже если пожилой человек уже неспособен адекватно оценить свое состояние, семья должна заботиться о нем, а не санитары. Поргина отметила, что иное «неприлично и очень грустно», и такого отношения Доронина точно не заслужила. Ранее, писал 5-tv. Сменивший ее Эдуард Бояков уже покинул должность , по мнению артиста, практически уничтожил легендарную сцену.
Но медики отмечают положительную динамику по КТ, так как предыдущая томография выявила более высокую степень поражения. Личный помощник артистки заметил в комментарии KP. RU, что Татьяна Васильевна не разрешает давать никакую информацию, но в целом "все нормально с ней".
Так, вдова Николая Караченцова Людмила Поргина ужаснулась новостям. Как пишет « МК », отправку знаменитости , как и любого другого пенсионера, в дом престарелых она сочла неприемлемой. Даже если пожилой человек уже неспособен адекватно оценить свое состояние, семья должна заботиться о нем, а не санитары. Поргина отметила, что иное «неприлично и очень грустно», и такого отношения Доронина точно не заслужила. Ранее, писал 5-tv.
Народная артистка СССР Татьяна Доронина отмечает юбилей
Она сыграла в десятках театральных постановок и фильмов. Картины с ее участием: "Старшая сестра", "Три тополя на Плющихе", "Еще раз про любовь" и многие другие - стали отечественной киноклассикой. Лукашенко поздравил Татьяну Доронину с юбилеем: "Вы являетесь одной из выдающихся актрис современности" Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. В школьные годы она занималась в кружках французского языка, художественной гимнастики, пения. В раннем возрасте в ней зародилась непреодолимая любовь к театру, поэтому девочка решила, что станет актрисой. В 1956 году Татьяна Васильевна окончила Школу-студию им. Горького в Москве.
Как лучший ученик вначале он был определен в дом одной из великих княгинь, во времена НЭПа служил в ресторанах, а в моем детстве работал шеф-поваром в санаториях для высокопоставленной публики. Человек добрейшей души, он, повар, даже курицы зарезать не мог: «Я, знаете, живых резать не могу».
Наша соседка по коммуналке тетя Ксения говорила маме: «Уж больно он хороший человек-то, Нюра, ты его не ругай. Ну такой уж уродился, что тут поделаешь». И было непонятно — хвалит она отца или хулит». Василий Иванович воевал и в империалистическую, и в Гражданскую. В Отечественную потерял ногу. Из Ярославской области, куда эвакуировались женщины, Анна Ивановна тоже приехала инвалидом: она шила солдатское белье на ножных машинах, отчего заработала болячку по женской части. После войны она работала гардеробщицей. Когда дочь стала актрисой, переквалифицировалась в билетерши.
Именно свою маму, ее манеру петь, открытость и самоотрешенность Доронина сыграла в «Трех тополях на Плющихе». Жила семья в коммуналке с еще шестью соседями. Таня донашивала одежду за матерью и старшей сестрой Галей, из дырявых тряпочных туфелек вечно прорывались пальцы, и их приходилось подкрашивать черной краской. Однажды, еще до войны, купили платье специально для нее: родители повели дочерей в театр. Тогда она поняла, чем мечтает заниматься, в каком мире существовать. Девочке не было пятнадцати, когда она прошла экзамены перед выездной комиссией Школы-студии МХАТ, а через два года, получив аттестат, Доронина выдержала экзамены во все столичные вузы. Но выбрала ту же Школу-студию. Дарование Дорониной было очевидно, и прежде всего ей самой: раз и навсегда она приняла его как предназначение.
Упоения своей красой и талантом тоже не скрывала. Окружающим она казалась заносчивой, еще питерские одноклассники песочили, что ставит себя выше коллектива. Татьяна в ответ лишь смеялась. На первых порах в столице Татьяну приютила двоюродная тетка. Поблизости, недалеко от Чистых прудов, жил с родителями однокашник Олег Басилашвили. Из Школы-студии они возвращались вместе, ну и закрутилось, дело молодое. Мужское внимание Татьяна Васильевна принимала как должное лет с десяти. Впервые влюбилась еще в эвакуацию, когда знакомый мальчик сразил ее слезами, которые проливал над чеховским Ванькой Жуковым.
Ну а еще он был самым хорошеньким в классе. С тех пор влюблена она была всегда. И Дорониной-артистке был доступен весь диапазон нежных чувств, от бесстрашия страсти до беззащитности. Cпектакль БДТ «Варвары». Девушка» — ремейк прославившей Доронину мелодрамы «Еще раз про любовь». На вопросы Татьяна Васильевна театрально изумлялась: «Неужели вы можете подумать, что в том, что касается Литвиновой, может быть мне какое-то ущемление? А вот автор пьесы Эдвард Радзинский в беседе с бывшей женой Ренату Муратовну припечатал: она, похоже, никогда не любила. Летом 1955-го Доронина и Басилашвили поженились.
О своих мужьях, а их было пять, в разные периоды жизни Татьяна Васильевна говорила всякое. Басилашвили она записала в самые интеллигентные. И папа у него «благородный, настоящий грузин», и мама-филолог, один из редакторов многотомного пушкинского словаря. Это вселяло уважение. Доронина всю школу просидела с книжкой под партой, а с годами собрала прекрасную библиотеку. Много лет назад, увидев в букинистическом прижизненное собрание Мережковского, она спустила на него все деньги, которые копила на дачу. А наткнувшись на того же Мережковского уже на свободных прилавках, так разозлилась, что никто не берет, что скупила еще и эти издания. Татьяна Васильевна считалась одной из лучших на курсе.
Потому как иначе нельзя было понять, почему весьма и весьма заметную девочку не хотят зачислять в штат МХАТа. Мне пытались испортить характеристику и обвиняли — студентку! Но меня надо было обвинить — хоть в чем-то. Конечно, я еще мало что умела и не могла составить конкуренцию народным артисткам. Но от меня решили «обезопаситься»». Говорят, Татьяну Васильевну терпеть не могла увенчанная и заслуженная Алла Тарасова, тогда еще и директриса театра. Поклонники Дорониной скажут: ее актерскую психофизику сравнивали как раз с тарасовской, оттуда, мол, и ревность. Прочие вспомнят, что был и скандал, когда перед одним из показов студентка устроила знатную истерику костюмершам — с битьем по щекам.
Ее поведение обсуждали на комсомольском собрании и вроде как даже наказали выговором. Но они с Олегом Валериановичем получили распределение в заштатный Сталинград. Впрочем, в конце того же 1956-го оба уже в Театре им. А через три года произойдет главная встреча жизни. Татьяна Васильевна любит рассказывать, как легендарный завлит БДТ Дина Шварц позвонила в общежитие с приглашением на встречу к Георгию Товстоногову, как она бежала на Фонтанку наперегонки с трамваем, как работавшая в театре мама ее перекрестила. Товстоногов тоже вспоминал девушку с удивительно красивым лицом, в немудрящем платье и белых носочках. Это были годы стремительного взлета БДТ. Именно на его сцене Татьяна Васильевна выросла в первую актрису лучшего режиссера страны.
Товстоногов оправдал ее убежденность в том, что актерская профессия стоит служения. А сама она признавалась: «Я могу работать только с режиссером, который в меня влюблен». Писали, что дух в ее ролях чудесно уживается с прекрасной плотью, она обладает тем же, что и у Товстоногова — даром идеального завершения образов, и, как он, победительно патетична. Уже через полтора года после поступления в труппу им с Басилашвили удалось выхлопотать первую собственную квартиру на Черной речке. Под окнами двухкомнатной хрущевки с утра до ночи строили дорожное полотно, спать было невозможно, но, намаявшись по казенным домам, оба сочли это жилье хоромами. Ну а в 1963-м они развелись. Кадр из фильма «Старшая сестра». Скажу лишь, что выходила замуж, только если испытывала искреннее, сильное чувство.
А когда оно уходило — с мужьями расставалась. Были ошибки Олега Валериановича, были мои. И в результате, прожив вместе семь лет, мы исчерпали связывающие нас отношения. Когда ходили разводиться, даже вызвали у работников ЗАГСа неподдельное изумление. Но у моей героини из первого сыгранного в БДТ спектакля — «Варваров» — есть замечательная реплика: «Вы же мужчина, а не что-нибудь другое». Это многое объясняет во взаимоотношении полов». Принято считать, что это Татьяна Васильевна упросила Товстоногова взять в труппу еще и мужа, хотя мне она это отрицала: «Никогда не приходилось просить за Олега, он самостоятелен и одарен. В этом смысле в наших отношениях ничего не саднило.
Да его за одни внешние данные с радостью брали в любую труппу». Впрочем, злые языки подчеркнут, что в первые годы в БДТ Басилашвили куда чаще подносил жене чемоданы и судки с домашними обедами, чем блистал на сцене. А утвердился в театре только после расставания с Дорониной. Впоследствии он скажет о своем первом браке: «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно-безумно любящей театр. У нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться, и под влиянием театра в том числе… Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета». Лет десять назад Доронину пригласили на вручение премии имени Владислава Стржельчика. Тот был чуть ли не единственным актером БДТ, который до конца сохранял к ней приязнь.
Именно Стржельчик в 1987-м на революционном съезде ВТО рыцарственно поддержал уже реакционерку Доронину. На вручение она приехала, произнесла подобающие слова. А перед банкетом пропала. Не попрощавшись? Оказалось, они поцапались с Басилашвили: он как-то пошутил, Танька восприняла всерьез, сказала что-то вроде: «Ты подлец, каким был, таким остался». И хлопнула дверью. Не знаю, что с ней происходит, ведь на самом деле девка очень добрая, компанейская. Помню, отмечали какую-то премьеру у Товстоноговых.
Женя Лебедев привез из Молдавии огромные бутыли с вином. Все перепились, на Зину Шарко рухнул оконный карниз со шторой, и хохот, и страх: «Зинка, ты жива? Однако примадонн редко когда любят, особенно тех, кто получил от режиссера безоговорочный карт-бланш. Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка! Вы же прочли только первый акт. А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая». Ну вы меня понимаете».
Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло.
По версии руководства в Барвихе, от Татьяны Васильевны якобы отказался весь персонал, не хотел с ней работать. И когда мы ее забрали оттуда и привезли в Центр на Юго-Западе, ее физическое состояние было ужасным — должного ухода она не получала», — посетовал Кехман. Он заверил, что теперь за состоянием здоровья Дорониной следят шесть медсестер. Актриса восстанавливается и готовится вновь появиться в театре.
И акцент был еще на том, что у нее силы на исходе. А она лучше всех знает свое состояние. Поэтому - да, в театр не ездит. Она уже многие годы проживает в очень хорошем санатории в Барвихе. Во-первых, у нее там замечательная компания, там находится много наших выдающихся артистов преклонного возраста. Не буду называть их имена. Они и вместе иногда собираются вечером за ужином.
Во-вторых, в этом санатории - ежесекундный круглосуточный медицинский контроль. А поскольку так сложились обстоятельства, что Татьян а Васильевна остал ась совершенно одна, то для нее это выход. Она может быть спокойна, зная, что к ней в любую минуту придут на помощь. Но вот то, что некоторые СМИ пишут, будто ее отправили в дом престарелых, - это неверно. Дорони на наход ится, как и раньше, в том же самом санатории. Это, конечно, дорогое удовольствие, но его оплачивает театр, чьим президентом Татьян а Васильевна до си х пор остается.
Московская красавица: Татьяна Доронина
Легкие поражены на 20 процентов: Татьяна Доронина угодила в больницу с коронавирусом. Впервые Татьяна Доронина всерьёз увлеклась ещё будучи студенткой. © РИА Новости. В фильме 1975 года «На ясный огонь» по повести Михаила Зощенко «Возмездие», Доронина сыграла горничную Анну Касьянову. 10 июня 2023 - Новости Тамбова - В сентябре актрисе Татьяне Дорониной исполнилось 89 лет. По информации Владимира Кехмана, Доронина действительно близко общается с Игорем, который работает ее помощником.
Какая зарплата у Татьяны Дорониной?
- Умерла прямо на новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище
- Московская красавица: Татьяна Доронина - Москвич Mag
- Утихающая роль
- Татьяна Доронина
- Утихающая роль
- Бездетность, дом престарелых, пять мужей: куда пропала Татьяна Доронина | | Дзен
Великая затворница хранит молчание: Татьяне Дорониной исполняется 90
Шолохову, Надя в пьесе А. Володина «Моя старшая сестра» и Наташа в пьесе Э. Радзинского, известной под названием «Еще раз про любовь». Последние две роли Татьяна Доронина позже с таким же успехом сыграла и на экране - в фильмах Георгия Натансона «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь». За роли в этих фильмах она была признана лучшей актрисой 1967 и 1968 годов по опросу журнала «Советский экран». Также стала лучшей актрисой 1973 года за картину «Мачеха».
Татьяна Доронина в кино На экране и на сцене Татьяна Доронина создавала образы женщин, обладающих сильной и широкой натурой. Ее исполнение всегда отличали драматизм, яркость и свежесть чувств, непосредственность, эмоциональная насыщенность, любовь к жизни. Первую известность ей принесла роль Полины в социальной драме 1965 года «Рабочий поселок» режиссера Владимира Венгерова по одноименной повести Веры Пановой. Настоящей звездой она стала спустя год, исполнив роль Нади Рязаевой в драме Георгия Натансона «Старшая сестра» по пьесе Александра Володина о двух сестрах, старшая из которых отказывается от своей мечты и делает все, чтобы младшая стала актрисой. Далее последовали не менее успешные работы в популярных мелодрамах «Три тополя на Плющихе» режиссера Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского и «Еще раз про любовь» режиссера Георгия Натансона о любви «самой красивой девушки Москвы и Московской области» и очень занятого молодого человека по имени Электрон.
По сюжету в семью Павла Олеванцева Леонид Неведомский неожиданно приходит известие, что осиротела его дочь от другой женщины. О существовании девочки Павел не знал, но принял решение принять ребенка в свою нынешнюю семью. Героине Татьяны Дорониной приходится приложить немало усилий чтобы расположить девочку к себе, вернуть ей радость детства и веру в то, что она не одинока и живет в полноценной семье. Татьяна Доронина в фильме "Мачеха" В 1966 году актриса покинула театр причиной стал переезд в Москву, связанный с новым замужеством.
Комиссия была сражена наповал талантом девушки, и приняла ее во МХАТ. Но когда узнали, что у этой абитуриентки даже нет аттестата о среднем образовании, то отправили ее домой продолжать обучение в средней школе. По окончании школы девушка опять уехала в столицу и сдала документы во все театральные институты, какие знала. Ее зачислили везде, но она сама решила, что будет учиться во МХАТе. Татьяна попала в мастерскую к П.
Масальскому, которую закончила в 1956-м. Театр Первым театром в творческой биографии Татьяны Дорониной стал Сталинградский областной драмтеатр им. Горького, куда ее распределили вместе с О. Они проработали там всего несколько месяцев, и перешли в ленинградский «Ленком». Сцене этого театра Доронина отдала три года, пока в 1959-м приняла приглашение режиссера Г. Товстоногова и оказалась в Большом драматическом театре. Он в то время искал исполнительницу главной роли в постановке «Варвары» и понял, что лучше чем Доронина никто не сыграет Надю Монахову. Премьера спектакля прошла очень удачно, и Доронину сделали ведущей актрисой БДТ. Фото: Татьяна Доронина в театре За семь лет работы на подмостках БДТ, Татьяна сыграла свои самые лучшие роли, которые поклонники не забыли до сих пор.
Она была задействована в постановках «Горе от ума», «Поднятой целине» и «Моей старшей сестре». Роли Софьи, Лушки и Володиной стали одними из любимых ее ролей. В 1966 году Татьяна Доронина сменила место жительства, и поселилась в Москве. Товстоногов не хотел отпускать из театра одну из самых востребованных актрис, просил остаться, но она была непреклонна. Очень скоро она вошла в труппу МХАТа и на целых восемь лет стала его ведущей актрисой. В 1972-м актриса ушла в театр им. Маяковского, где под руководством А. Гончарова трудилась одиннадцать лет. В 1987 году театр переживал сложные времена, труппа раскололась, и Дорониной пришлось возглавить театр.
Они сумели выстоять в то непростое время. В период с 1981-го по 1987-й Татьяна Доронина сотрудничает с московским театром «Сфера», где была задействована во многих постановках. Самыми яркими из них можно назвать «Россия, моя Россия» и «Живи и помни». Театральная карьера Татьяны Дорониной сложилась очень успешно. У нее нет незаметных ролей, она востребована и любима. Актриса играла умных, сильных и порой даже коварных женщин. И все они были настоящими, правдивыми и очень яркими. Фильмы В кинематографе у актрисы Дорониной работ совсем не много, ее можно было увидеть всего в двадцати фильмах.
Из Ярославской области, куда эвакуировались женщины, Анна Ивановна тоже приехала инвалидом: она шила солдатское белье на ножных машинах, отчего заработала болячку по женской части. После войны она работала гардеробщицей. Когда дочь стала актрисой, переквалифицировалась в билетерши. Именно свою маму, ее манеру петь, открытость и самоотрешенность Доронина сыграла в «Трех тополях на Плющихе». Жила семья в коммуналке с еще шестью соседями. Таня донашивала одежду за матерью и старшей сестрой Галей, из дырявых тряпочных туфелек вечно прорывались пальцы, и их приходилось подкрашивать черной краской. Однажды, еще до войны, купили платье специально для нее: родители повели дочерей в театр. Тогда она поняла, чем мечтает заниматься, в каком мире существовать. Девочке не было пятнадцати, когда она прошла экзамены перед выездной комиссией Школы-студии МХАТ, а через два года, получив аттестат, Доронина выдержала экзамены во все столичные вузы. Но выбрала ту же Школу-студию. Дарование Дорониной было очевидно, и прежде всего ей самой: раз и навсегда она приняла его как предназначение. Упоения своей красой и талантом тоже не скрывала. Окружающим она казалась заносчивой, еще питерские одноклассники песочили, что ставит себя выше коллектива. Татьяна в ответ лишь смеялась. На первых порах в столице Татьяну приютила двоюродная тетка. Поблизости, недалеко от Чистых прудов, жил с родителями однокашник Олег Басилашвили. Из Школы-студии они возвращались вместе, ну и закрутилось, дело молодое. Мужское внимание Татьяна Васильевна принимала как должное лет с десяти. Впервые влюбилась еще в эвакуацию, когда знакомый мальчик сразил ее слезами, которые проливал над чеховским Ванькой Жуковым. Ну а еще он был самым хорошеньким в классе. С тех пор влюблена она была всегда. И Дорониной-артистке был доступен весь диапазон нежных чувств, от бесстрашия страсти до беззащитности. Cпектакль БДТ «Варвары». Девушка» — ремейк прославившей Доронину мелодрамы «Еще раз про любовь». На вопросы Татьяна Васильевна театрально изумлялась: «Неужели вы можете подумать, что в том, что касается Литвиновой, может быть мне какое-то ущемление? А вот автор пьесы Эдвард Радзинский в беседе с бывшей женой Ренату Муратовну припечатал: она, похоже, никогда не любила. Летом 1955-го Доронина и Басилашвили поженились. О своих мужьях, а их было пять, в разные периоды жизни Татьяна Васильевна говорила всякое. Басилашвили она записала в самые интеллигентные. И папа у него «благородный, настоящий грузин», и мама-филолог, один из редакторов многотомного пушкинского словаря. Это вселяло уважение. Доронина всю школу просидела с книжкой под партой, а с годами собрала прекрасную библиотеку. Много лет назад, увидев в букинистическом прижизненное собрание Мережковского, она спустила на него все деньги, которые копила на дачу. А наткнувшись на того же Мережковского уже на свободных прилавках, так разозлилась, что никто не берет, что скупила еще и эти издания. Татьяна Васильевна считалась одной из лучших на курсе. Потому как иначе нельзя было понять, почему весьма и весьма заметную девочку не хотят зачислять в штат МХАТа. Мне пытались испортить характеристику и обвиняли — студентку! Но меня надо было обвинить — хоть в чем-то. Конечно, я еще мало что умела и не могла составить конкуренцию народным артисткам. Но от меня решили «обезопаситься»». Говорят, Татьяну Васильевну терпеть не могла увенчанная и заслуженная Алла Тарасова, тогда еще и директриса театра. Поклонники Дорониной скажут: ее актерскую психофизику сравнивали как раз с тарасовской, оттуда, мол, и ревность. Прочие вспомнят, что был и скандал, когда перед одним из показов студентка устроила знатную истерику костюмершам — с битьем по щекам. Ее поведение обсуждали на комсомольском собрании и вроде как даже наказали выговором. Но они с Олегом Валериановичем получили распределение в заштатный Сталинград. Впрочем, в конце того же 1956-го оба уже в Театре им. А через три года произойдет главная встреча жизни. Татьяна Васильевна любит рассказывать, как легендарный завлит БДТ Дина Шварц позвонила в общежитие с приглашением на встречу к Георгию Товстоногову, как она бежала на Фонтанку наперегонки с трамваем, как работавшая в театре мама ее перекрестила. Товстоногов тоже вспоминал девушку с удивительно красивым лицом, в немудрящем платье и белых носочках. Это были годы стремительного взлета БДТ. Именно на его сцене Татьяна Васильевна выросла в первую актрису лучшего режиссера страны. Товстоногов оправдал ее убежденность в том, что актерская профессия стоит служения. А сама она признавалась: «Я могу работать только с режиссером, который в меня влюблен». Писали, что дух в ее ролях чудесно уживается с прекрасной плотью, она обладает тем же, что и у Товстоногова — даром идеального завершения образов, и, как он, победительно патетична. Уже через полтора года после поступления в труппу им с Басилашвили удалось выхлопотать первую собственную квартиру на Черной речке. Под окнами двухкомнатной хрущевки с утра до ночи строили дорожное полотно, спать было невозможно, но, намаявшись по казенным домам, оба сочли это жилье хоромами. Ну а в 1963-м они развелись. Кадр из фильма «Старшая сестра». Скажу лишь, что выходила замуж, только если испытывала искреннее, сильное чувство. А когда оно уходило — с мужьями расставалась. Были ошибки Олега Валериановича, были мои. И в результате, прожив вместе семь лет, мы исчерпали связывающие нас отношения. Когда ходили разводиться, даже вызвали у работников ЗАГСа неподдельное изумление. Но у моей героини из первого сыгранного в БДТ спектакля — «Варваров» — есть замечательная реплика: «Вы же мужчина, а не что-нибудь другое». Это многое объясняет во взаимоотношении полов». Принято считать, что это Татьяна Васильевна упросила Товстоногова взять в труппу еще и мужа, хотя мне она это отрицала: «Никогда не приходилось просить за Олега, он самостоятелен и одарен. В этом смысле в наших отношениях ничего не саднило. Да его за одни внешние данные с радостью брали в любую труппу». Впрочем, злые языки подчеркнут, что в первые годы в БДТ Басилашвили куда чаще подносил жене чемоданы и судки с домашними обедами, чем блистал на сцене. А утвердился в театре только после расставания с Дорониной. Впоследствии он скажет о своем первом браке: «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно-безумно любящей театр. У нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться, и под влиянием театра в том числе… Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета». Лет десять назад Доронину пригласили на вручение премии имени Владислава Стржельчика. Тот был чуть ли не единственным актером БДТ, который до конца сохранял к ней приязнь. Именно Стржельчик в 1987-м на революционном съезде ВТО рыцарственно поддержал уже реакционерку Доронину. На вручение она приехала, произнесла подобающие слова. А перед банкетом пропала. Не попрощавшись? Оказалось, они поцапались с Басилашвили: он как-то пошутил, Танька восприняла всерьез, сказала что-то вроде: «Ты подлец, каким был, таким остался». И хлопнула дверью. Не знаю, что с ней происходит, ведь на самом деле девка очень добрая, компанейская. Помню, отмечали какую-то премьеру у Товстоноговых. Женя Лебедев привез из Молдавии огромные бутыли с вином. Все перепились, на Зину Шарко рухнул оконный карниз со шторой, и хохот, и страх: «Зинка, ты жива? Однако примадонн редко когда любят, особенно тех, кто получил от режиссера безоговорочный карт-бланш. Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка! Вы же прочли только первый акт. А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая». Ну вы меня понимаете». Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло. Саму ее отношение других актеров не слишком задевало. Как-то Товстоногов даже спросил, не мешает ли Татьяне Васильевне направленный на нее негатив. Она ответила: «Я этого не вижу, мне важны только вы». Доронина была сосредоточена только на профессии: когда шла на сцену, лучше было не попадаться на пути, а в гримеров и костюмеров частенько летели громы и молнии. Юфит пользовался успехом у женщин, у него был серьезный роман с балериной Аллой Осипенко. Он дружил с Товстоноговым и когда умирал, семья режиссера приходила к нему в больницу прощаться. Но это случится в конце 1970-х, с Татьяной Васильевной они расстались еще в 1966-м.
Я очень благодарен Татьяне Васильевне, что она была инициатором развода», — вспоминал потом Олег Басилашвили. Какое-то время гражданским мужем Татьяны Васильевны считался театральный критик Анатолий Юфит. Он был старше на десять лет, заведовал кафедрой истории русского театра в Ленинградском театральном институте и пользовался любовью коллег и студенток. Отношения были недолговечными. И уже спустя три года восходящую театральную звезду увлёк молодой талантливый драматург Эдвард Радзинский, пьеса которого репетировалась в БДТ. Именно ему Татьяна Доронина обязана переездом в Москву и своими лучшими ролями, написанными знаменитым драматургом специально для неё, своей жены. Однако и этот брак продлился всего семь лет. Говорят, что причина развода в крайне горячих характерах обоих супругов и их неуёмных творческих амбициях. Правда, Татьяна Доронина всегда отзывалась о бывшем муже как об очень близком человеке. Радзинский же после развода практически перестал писать пьесы о любви. Сегодня у меня такого романа нет», — объяснял он. Судачили о театральном романе Дорониной и Олега Ефремова. Говорили, что в период съёмок фильма «Три тополя на Плющихе» отношения между ними были далеки от сугубо партнёрских. Во МХАТе она была актрисой номер один. Правда, на какое-то время она покидала его, сменив на сцену театра Маяковского. Однако после того как в Маяковке начала восходить звезда молодой актрисы Натальи Гундаревой, она вновь вернулась к Ефремову. Но их любовь уже не будет иметь к этому никакого отношения. Ещё новости по теме Сладкая женщина: ради Натальи Гундаревой мужчины уходили из семей Кто лишил лица Веру Алентову и Анастасию Вертинскую «Если бы мне дали второй шанс, я бы прожила жизнь по-другому» Осколки любви На роль главного героя в фильме «Ещё раз про любовь» пробовался тогда ещё малоизвестный актёр Борис Химичёв. Как он вспоминал позже, Татьяна Доронина на первой встрече смерила его таким снисходительно-небрежным и высокомерным взглядом, что он выскочил из гримёрки с пылающими щеками. А чуть позднее судьба свела их на сцене театра Маяковского, где они играли любовников. Отношения с подмостков стремительно шагнули и в жизнь. На гастролях в Новосибирске, во время очередных вечерних посиделок в гостиничном номере, Химичёв предложил приме сбежать ото всех. Вернувшись в Москву, они тут же расписались.