Канны-2021: кинокритик Антон Долин* объясняет, зачем нужны кинофестивали в эпоху Netflix. «Всем спасибо!», – прокомментировал Долин свой новый статус. Кинокритик добавил, что о «звании» иноагента он узнал в тот момент, когда представлял фильм Андрея Звягинцева.
Mash: журналист Антон Долин закрыл последний бизнес в России
В лонг-лист попали известный кинокритик Антон Долин и дрессировщик Аскольд Запашный. Окончательный список экспертного совета сформируют позже. Когда именно, не сообщается. Он был посвящен российско-сербскому фильму "Балканский рубеж".
Программа « Артдокфест », которая проводится каждый год и показывает много таких фильмов, ярко свидетельствует об этом. Если речь идёт об игровом кино, где большие бюджеты и необходимо прокатное удостоверение, то существует целый ряд табуированных тем, связанных с политической ситуацией в Российской Федерации. Например, только что вынесен «приговор» Олегу Сенцову. У определённой части общества существует мнение, что это политический заказной процесс, и он невиновен. Снять игровой фильм, рассказывающий о таком процессе, где в таком свете будет представлен герой, пусть даже фиктивный герой с придуманной фамилией, но с прототипом Сенцова, невозможно. Никто за это не возьмётся. И это, кстати, случай самоцензуры, нигде нет нормативного акта, запрещающего сделать это кино, но ни один продюсер и инвестор в здравом уме за такое не возьмётся, а если бы и взялся, то ни один кинотеатр не решился бы такое показывать. Относительно государственных заказов — как именно выбираются сценарии и режиссёры? С одной стороны, существует, государство, объявляющее темы этого года, предлагается режиссёрам снимать кино, под которое, скорее всего, будут выделены приличные бюджеты. А с другой стороны, есть продюсеры, которые сами предлагают определённые темы, выдвигают их на гранты для получения денег от фонда кино и администрации культуры.
И они это делают, и после этого два совета сначала экспертный, а потом попечительский решают, кому деньги выделить, а кому нет, и сколько. Экспертный совет, в который я вхожу, оценивает художественную состоятельность и профессиональность тех или иных сценариев, заявок, планов, проектов, а попечительский совет уже распределяет бюджет между теми людьми, за которых проголосовали эксперты, выдавая или не выдавая им деньги. Каким-то на возвратной основе, каким-то на безвозвратной. Там довольно сложная система, потому и существует несколько способов запросов этих грантов. Сейчас существуют такие лозунги как «Современный кинематограф умер», или «Современное кино стало бездушным», или «Сценаристы стали ориентироваться не на эмоциональную составляющую» и так далее… Это звучит ещё с тех самых пор, как кинематограф обрёл звук и перестал быть немым. Каждая такая техническая реформа приводит к тому, что огромное количество людей, ретроградов, считающих, что раньше трава была зеленее, говорят, что кинематограф умирает. По-моему, это всё полная ерунда, хотя она весьма субъективна тоже. Если для вас кинематограф только Феллини, то как только он умер, то и кино умерло. На это нечего возразить. Но если для вас кинематограф — это постоянно изменяющаяся форма искусства, которая всё время ищет какие-то новые формы выражения, то, конечно, он не мертв, а живее всех живых.
Я, как и многие мои коллеги, к концу каждого года составляю список из 10 лучших картин. У меня не было ещё ни одного года, чтобы все, что мне понравилось, вошли в эту десятку. Всегда есть фильмов 15-20 и мне приходится какие-то из них выбрасывать из этого топа. На мой взгляд, оно различается, но не сильно, потому что все переходы плавные, а люди, которые снимают в ХХI веке, — те, кто сформировались и учились в ХХ веке. О каких-то принципиальных различиях мы сможем говорить, когда мы дойдём до середины столетия, не раньше. Профессия кинокритика сильно изменилась по сравнению с тем, что было раньше? Например, 10 лет назад. Она сильно изменилась, потому что всё изменил Интернет. Печатное СМИ, по сути дела, умирает или теряет свою влиятельность, а электронное СМИ, телевидение, радио, наоборот, её набирают. Мы видим, какое огромное влияние на умы и сердца людей оказывает телевидение, которое они смотрят, видим, что никак не меняется ситуация с радио, но оно не теряет своей популярности, так как люди слушают его в автомобилях и не готовы от этого отказываться, и наблюдаем, что в Интернете формируется огромное количество разных новаторских, новых форм СМИ или заменителей СМИ.
Поэтому журналистское поле для кинокритических талантов не сужается, а иногда даже расширяется или остаётся прежним. Что меняется, так это сама ситуация экспертной оценки. Раньше эксперту никто не мог возразить, но сейчас, когда это всё существует и в Интернете тоже, потребитель там активен: он может комментировать, излагать альтернативную точку зрения, и если он это делает остроумно и ярко, то может собирать больше «лайков» и просмотров чем тот, кого он комментирует. Эксперт потерял своё право на единственность, уникальность и эксклюзивность. В этих обстоятельствах эксперту приходится быть либо умнее всех остальных, либо доступнее, либо талантливее всех остальных излагать, чтобы всё-таки его уровень отличался от уровня экспертной оценки читателя, зрителя, слушателя. В сущности, мы находимся в ситуации, которую описывал Даниил Хармс, когда писатель выходит и говорит: «Я писатель! Вот это сейчас и происходит. Любой писатель, который может заявить, что он писатель, а это можно сказать не только прямым текстом, но и написав книгу, может встретить читателя, который с полным правом ему ответит, как описывал Хармс. Раньше читатель такое мог говорить про себя, сейчас — вслух. Хорошо это или плохо я затрудняюсь сказать, но это сегодняшняя реальность.
Я ощущаю себя в постоянном диалоге со своими читателями или со зрителями фильмов, о которых пишу, или с другими критиками, блоггерами, и нахожусь в полном комфорте, не чувствую себя униженным ими. Тем более, что если диалог слишком «низок», то никто не заставляет меня его поддерживать. А как Вы относитесь к антипиратскому закону? Насколько он сейчас действенен? Я отношусь очень положительно, так как пиратство губит на корню прокат в России и в особенности авторского кино, которое априори не является коммерческим. Если зритель потерян, так как скачал всё в Интернете, то это обидно. С другой стороны, я ни к какому закону в Российской Федерации не отношусь абсолютно положительно, так как продуманы и исполнены они, как правило, весьма плохо, и их применение всегда избирательно, то есть наказываются те, кто несимпатичны. К одним он мягок, а к другим чересчур строг. Кроме того, я понимаю, что в нашей стране для огромного количества людей, живущих в провинции, единственный способ посмотреть огромное количество важных фильмов — это скачать, так как просто нет других вариантов. Я не могу одобрить жителя Москвы, который вместо того, чтобы сходить в ближайший кинотеатр и посмотреть фильм, качает его и кормит пиратов, но не могу осудить жителей маленьких городов, где единственный кинотеатр просто не взял это кино в прокат, за то, что скачали его.
И последний вопрос. Как Вам кажется, что необходимо изменить или приобрести российскому кинематографу, чтобы выйти на новый уровень? Российскому кинематографу стоит прекратить гордиться предыдущими заслугами, тем более, что это не их заслуги, а советского кино, что совершенного другая вещь. И начать относиться к себе адекватно, то есть как к молодой и очень несовершенной кинематографии, которой надо ещё учиться, учиться и еще раз учиться. Когда мы обретём эту самокритичность, которой никто не научит, тогда сразу дела пойдут лучше, и начнут появляться молодые, талантливые и интересные фильмы и авторы. Автор: Анна Юз Фото: Анастасия Белякова [:en] 27 августа в России отмечали профессиональный праздник все кинематографисты и просто любители отечественных лент. У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случая, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате.
Также в День всех влюблённых Долин успел не только посетить Киномузей Валерия Рубцова об этом мы расскажем отдельно , но и прогуляться по нашему городу вместе с супругой Наталией Хлюстовой. День влюблённых в колыбели русской демократии», — написал кинокритик на своей странице в Facebook.
Якобы он в суматохе забыл об этом известить своих подписчиков. По словам Долина, решение принято совместно с редакцией, и остальной ее состав изменений не претерпел. Новым руководителем журнала о кино стал Станислав Дединский, историк кинематографа, автор и составитель нескольких книг, вышедших под эгидой "ИК". Также Долин объявил, что в обозримом будущем показов "Каро-Арт" с его участием не ождидается. В 2020 году Долин вышел из экспертного совета Фонда кино, где состоял с 2014 года в качестве единственного кинокритика.
Кинокритик Антон Долин рассказал, почему современные российские фильмы проваливаются в прокате
Журналист и кинокритик Антон Долин, а также движение "Весна" внесены в реестр иностранных агентов. Кинокритик. Главный редактор журнала «Искусство кино», автор книг о Ларсе фон Триере, Джиме Джармуше, Такэси Китано, Алексее Германе — старшем, Андрее Звягинцеве, а также. Кинокритик Антон Долин стал главным редактором журнала "Искусство кино".
Антон Долин ушел из шоу «Вечерний Ургант»
Главная» Новости» Антон долин новости. Антон Долин о главных кинопремьерах. талантливейший кинокритик современности, знающий абсолютно всё кино прошлого и текущего века. 14 февраля известный кинокритик, журналист Антон Долин представил в Великом Новгороде якутский фильм Дмитрия Давыдова «Пугало».
Кинокритика Антона Долина обвинили в "колонизаторских намерениях" по отношению к Латвии
Научи Хорошему • Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина | Кинокритик Антон Долин объявил, что изданию «Искусство кино» удалось собрать намеченные два миллиона рублей меньше, чем за стуки. |
Антон Долин ушел из шоу «Вечерний Ургант» | Кинокритик Антон Долин (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) подал документы на получение гражданства Израиля. |
Отмена лекций кинокритика Антона Долина: мнение экспертов, что пишут СМИ | 360° | Герой нового выпуска «НеФорбсов» — кинокритик Антон Долин, несколько недель назад признанный СМИ-иноагентом. |
Курсы валюты:
- Кинокритика Антона Долина обвинили в "колонизаторских намерениях" по отношению к Латвии
- Антон Долин (признан иноагентом) | Мел
- Радио Долин - YouTube
- Антон Долин – творческая встреча в Германии 2024, билеты
- Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина?
Конец совместной жизни: Долин больше не пойдет в кино с Оксаной в шоу Урганта
Кинокритик Антон Долин объясняет, почему русскую культуру действительно нужно отменить. Известный кинокритик Антон Долин выпустил фильм-разбор вселенных культового режиссёра Ридли Скотта от «Чужого» и «Гладиатора» до «Дома Gucci». Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации. Антон Долин, кинокритик. Долин поделился подробностями о том, как проходило интервью.
Долина* считают в Литве русским
- Новости раздела
- Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде
- Кинокритик Антон Долин признан иноагентом
- Последние выпуски
- Одиозного либерального кинокритика уволили с Первого канала
- Что важно знать:
Кинокритик Антон Долин больше не главред журнала "Искусство кино"
Об этом кинокритик сообщил на своей странице в Facebook. Точнее, из его экспертного совета. Я в нем с 2014 года. Все эти годы я был там единственным кинокритиком", - написал Долин.
Плавно подошли к событиям на Украине: Беда, преступление, чудовищное преступление, абсолютное зло. Вообще любая война — это абсолютное зло, кроме одной — войны освободительной. Естественно, война, которую ведут украинцы, — это священная война за свою землю, за свой народ. И я не могу ее не поддержать. Получается, Антон за войну?
Да нет, показалось. Конец я себе легко представляю, он может быть единственным.
Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
И виноват в этом, по мнению кинокритика, «пресловутый сексизм» по отношению к 53-летней кинодиве. Где-то вокруг 50 лет. Она еще не бабулька, но уже не юная красавица», — отмечает Долин.