Теперь договор о купле-продаже автомобиля можно полностью подготовить онлайн, при этом он будет иметь ту же значимость, что и бумажный договор. Изображение к статье'Договор купли-продажи заменят на электронный'. Совершать сделку по покупке или продаже автомобиля через несколько лет можно будет в электронном виде. Чтобы приобрести или продать машину, нужно пройти четыре этапа оформления электронного договора купли-продажи.
Электронный договор купли-продажи машин можно расторгнуть онлайн
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Чтобы приобрести или продать машину, нужно пройти четыре этапа оформления электронного договора купли-продажи. Чтобы заключить сделку по продаже или покупке автомобиля «с рук», нужно проверить историю транспортного средства, правильно составить документы и вовремя распознать мошенников. Теперь договор купли-продажи авто можно заключить онлайн без поиска шаблонов в интернете и с большой экономии времени. Правда ли, что обычные договора купли-продажи авто отменят?
Как с 1 мая могут разрешить оформлять куплю-продажу подержанных авто?
Заключение электронного договора купли-продажи (ДКП) автомобиля через портал госуслуг будет доступно для граждан в первой половине 2021 года. Правда ли, что обычные договора купли-продажи авто отменят? Авторы новой функции считают, что купля-продажа автомобиля в онлайне позволит существенно сэкономить время и силы граждан страны. Договор купли-продажи (ДКП) в простой письменной форме — самый популярный формат заключения подобных сделок на вторичном авторынке — похоже, решено постепенно вытеснить из обихода. Для оформления электронного договора купли-продажи (ДКП) продавец и покупатель машины должны иметь электронную цифровую подпись или аккаунт на портале «Госуслуги».
На «Госуслугах» появился сервис дистанционной купли-продажи машин
Что это такое? Что такое ЭДКП? ЭДКП буквально расшифровывается как электронный договор купли-продажи. Это значит, что Вам не нужно больше печатать документ в нескольких экземплярах и договариваться с человеком о встрече.
Все документационные вопросы можно решить дистанционно онлайн с помощью специальных приложений. Так заполнить электронный договор купли-продажи авто в 2022 году можно через портал Госуслуги и приложение Госключи для подписи. Все данные о проведенной операции будут храниться в личных профилях продавца и покупателя.
Как выглядит электронный договор купли-продажи автомобиля? В принципе, его внешний вид мало отличается от привычного нам бумажного бланка. Просто система «подхватывает» все нужные данные с портала Госуслуги ФИО старого и нового собственников, информацию по авто.
А значит вероятность ошибок снижается. Как заполнить? Для того, чтобы заполнить электронный договор купли-продажи автомобиля, в 2022 году введенный на портале, Вам потребуется: возраст обеих сторон не ниже 18 лет; подтвержденные профили на Госуслугах продавца и покупателя; автомобиль должен быть зарегистрирован на продавца; установленное приложение «Госключ» на телефонах старого и нового собственника.
Если все условия выполнены, можно начинать заполнять договор купли-продажи транспортного средства. Для этого: Продавец открывает свой аккаунт на портале Госуслуги и в разделе, посвященному автомобилю находит «Электронный договор купли-продажи транспортного средства»; И жмите кнопку «Начать»; На этом этапе можно не тратить время на то, чтобы заполнить электронный договор купли-продажи автомобиля, а скачать шаблон и внести все данные самостоятельно. На экране высветится вопрос: являетесь ли Вы продавцом или покупателем.
Внимательно заполняйте информацию. Подписать договор должен собственник. Составьте акт приёма-передачи авто. Не занижайте стоимость автомобиля.
Заполнить договор можно от руки шариковой ручкой или набрать документ на компьютере, после чего распечатать в нескольких экземплярах. Главное это сделать после осмотра автомобиля. Проверяйте документы на авто Собственник должен предоставить, по вашей просьбе, документы на машину. Всё-таки автомобиль — это транспортное средство, подлежащее регистрации.
А значит комплектность сопутствующих документов должна быть безукоризненной. Паспорт желателен оригинальный, без каких-либо дополнительных записей на полях «Особые отметки». Полис ОСАГО может и отсутствовать, если владелец долго не эксплуатировал машину, например, был в 6-месячном плавании на корабле международных линий. А также проверьте идентичность параметров документов с информационными табличками и номерами на кузове машины.
Пробейте автомобиль на ограничения Документы вы посмотрели. Всё в порядке. Теперь необходимо воспользоваться идентификационными данными VIN-кодом и регистрационными знаками для проверки автомобиля на ограничения. Для этого существуют различные коммерческие онлайн-сервисы.
Благодаря им вы сможете узнать следующее: 1. Перечень площадок, где ранее продавался автомобиль. Количество ДТП и какие детали были повреждены. Размеры сумм на восстановительный ремонт.
Точное количество бывших владельцев. Работала ли машина в такси. Объявлен ли розыск. Есть ли залог.
Это лишь основной перечень информации, которая требуется покупателю до оформления купли-продажи. Полный отчёт содержит куда более объёмный материал о судьбе машины. Единственный минус поисковых онлайн-сервисов, это коммерческое использование. Придётся заплатить несколько сотен рублей.
Но это многократно снизит риск покупки проблемной машины, что не идёт в сравнение с издержками на суды и травмирование нервной системы. Составляйте 3 экземпляра договора Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку.
Оперативная подготовка файла через сервис ФотоНаГосуслуги. Общая информация Возможность оформления купли-продажи транспортного средства категории А, В и С через интернет, стала доступна благодаря сервису электронного документооборота Единого портала Государственных услуг. Услуга была запущена в тестовом формате в марте 2021 года, и уже с 1 мая того же года, работает в штатном режиме. За это время, граждане по достоинству оценили удобство онлайн-оформления документов необходимых для постановки и снятия автомобиля на учёт, а также его последующей купли-продажи. Оформить куплю-продажу транспортного средства через интернет, могут только физические лица, имеющие гражданство РФ. Для юридических же лиц, формат оформления остаётся прежним — через МРЭО Благодаря электронному документообороту, существенно сократилось время предпродажной подготовки автомобиля. Так например, если раньше требовалось обязательное составление бумажного договора с физическим присутствием продавца и покупателя в ГИБДД, то сейчас сделку можно оформить удалённо.
Правда, это всё же не отменяет физического осмотра транспортного средства, и посещения ГИБДД на заключительной стадии сделки. Обработка данных ДКП ТС при оформлении через Госуслуги Преимущества электронной регистрации и снятия с учёта автомобиля через интернет Министерство цифрового развития предложило новый порядок оформления купли-продажи автомобилей с пробегом через Единый портал государственных услуг. Это значит, что система минимизирует шанс ошибок, что очень часто встречалось при бумажном составлении договора; Не нужна личная подпись. Всё делается через личный кабинет Госуслуг, где заявитель уже имеет верификацию; Безопасная покупка. Это становится возможным благодаря полной проверке юридических аспектов купли-продажи транспортного средства. Например, если автомобиль находится в розыске, то система просто не даст совершить сделку; Прозрачная история авто. Через сервис Госуслуг можно посмотреть полную историю транспортного средства, что очень удобно. Мошенники избегают схемы купли-продажи машин через Госуслуги, так как портал изначально отсекает большинство возможностей обмана при онлайн-оформлении автомобиля; Скорость сделки. Автомобиль сразу переходит в собственность владельца, после регистрации сделки онлайн. Что нужно для оформления купли-продажи автомобиля через Госуслуги?
Для получения услуги, необходима действующая регистрация на портале, с получением верифицированного аккаунта пользователя. На Госуслугах существует два вида регистрации — упрощённая и полная с получением верифицированной учётной записи. Верифицированный аккаунт получают пользователи подтвердившие свои персональные данные, и активировавшие специальный код, который приходит по почте бумажным заказным письмом Проверить вид регистрации, можно в в личном кабинете Госуслуг в разделе "Настройки безопасности". Если регистрация полная, то будет соответствующий статус — "Подтверждённая учётная запись. Вам доступны все сервисы и услуги". Упрощённая и подтверждённая учётные записи на Госуслугах Кроме верифицированной учётной записи на Госуслугах, потребуются следующие документы: Договор купли-продажи транспортного средства ДКП ТС ; ПТС; Акт приёма-передачи транспортного средства необязательно.
Выделяем все файлы; Далее, в верхнем меню "Создать", кликаем на пункт "Создать ленту изображений"; Рис. FastStone Image Viewer — создание ленты изображений В отдельном диалоговом окне, наблюдаем добавленные файлы. Здесь же можно добавить ещё одну фотографию при помощи кнопки "Добавить"; Поставив галочку в чек-боксе "Размер", активируем возможность задать ширину документа в пикселях высота будет определиться автоматически исходя из количества сшиваемых страниц договора купли-продажи автомобиля ; Рис.
Добавление нового файла В графе "Направление" задаём значение "Вертикальное". После чего остаётся нажать "Создать"; Фотографии всех страниц договора купли-продажи транспортного средства, а также акта приёма-передачи при его наличии , будут сшиты в один файл, который можно будет загрузить на Госуслуги. Это лишь один из способов объединить несколько фотографий в один единственный файл. Помимо этого, можно воспользоваться онлайн-конвертерами в интернете. Наши специалисты оперативно подготовят единый файл из нескольких страниц договора купли-продажи и акта приёма-передачи ТС, учитывая все критически важные параметры, необходимые для одобрения заявки. Мы отслеживаем все изменения в плане актуальных требований ведомства к загружаемым файлам, и работаем в плотном контакте со службой технической поддержки Госуслуг. На сегодняшний день, собран пул наиболее частых ошибок из-за которых файл отклоняется при отправке в ведомство. Они могут быть допущены как при переводе документов в электронный вид фотографирование, сканирование , так и на этапе подготовки файлов в соответствии с принятыми на Госуслугах ограничениями по весу и формату файла. Подготовку файлов по всем необходимым требованиям, мы полностью берём на себя.
От Вас требуется правильно сфотографировать страницы договора и акта, с соблюдением следующих обязательных нюансов: Изображение должно быть достаточно сфокусировано, чтобы текст на фотографии был разборчив, и ясно читался. Наиболее частая причина возврата заявления на доработку, это смазанное изображение, из-за чего текст на фотографии плохо читается или совсем неразборчив. Поэтому, после фотографирования страниц договора, убедитесь, что текст разборчив и хорошо читается. Если это не так, то перефотографируйте документ ещё раз, с использованием фокусировки камеры перед фотографированием дождитесь пока камера автоматически сфокусируется до максимальной чёткости текста, и в этот момент фотографируйте ; Ещё одно обязательное условие — всё тело документа должно полностью входить в кадр. Сотрудники ведомства часто возвращают фотографии или скан-копии на которых документ не полностью входит в кадр. Для того, чтобы избежать этой ошибки, фотографируйте документ полностью, и с небольшим запасом по каждому из краёв; Фотография документа не должна быть слишком затемнена, или наоборот, слишком пересвечена. Чтобы избежать таких ошибок, фотографируйте документ при достаточном освещении, однако следите за тем, чтобы не было слишком резких засветов или световых бликов, которые делают текст нечитаемым на отдельных участках документа. Далее, отправьте полученные фотографии нам на электронную почту, или в мессенджеры WhatsApp, Viber или Телеграм номер мессенджеров указан на странице " Обработать фото ". В течении часа, мы сожмём фотографии в весе, соединим их в один файл, и выставим требуемый формат.
После чего, отправим готовый файл на Вашу электронную почту. Мы даём гарантию корректной загрузки договора купли-продажи ТС на Госуслугах после нашей обработки.
Вас забыли внести в ЭПТС при покупке автомобиля? Теперь есть решение, но за деньги
пишет, что перед заключением договора купли-продажи продавцу следует определиться с тем, сохраняет он за собой госномера автомобиля или же продает их вместе с машиной. В отличие от ЭПТС, договор купли-продажи, в том числе электронный – это юридический документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, и все помнят, что его обязательно нужно предъявлять при переоформлении автомобиля в ГИБДД. Россияне смогут расторгать электронный договор купли-продажи автомобилей. Как оформить договор купли-продажи автомобиля онлайн, рассказывают юристы Европейской Юридической Службы.
На Госуслугах запустили электронный сервис купли-продажи автомобиля. Каковы его плюсы и минусы
Решение было простое, необходимо связаться с той лабораторией, что выдавало СБКТС и чтобы она внесла того первого собственника, а он уже передал автомобиль мне. Эта схема может закончиться на ранее стадии, если первый собственник не оставил свой номер телефона или разорвал все мосты. Звучит все сложно, но представьте какого сложно это понять, как читателю и не менее сложно мне, как человеку который купил авто, но не является его собственником в ЭПТС. С этой мыслью я жил некоторое время, периодически забывая о данном нюансе. И вот случайно я узнаю о том, что теперь появилась официальная услуга по внесению изменений в ЭПТС через любую аккредитованную лабораторию в стране. Стоимость данной услуги не может превышать 1100руб, о чем говорится на странице сайта. То есть, теперь не нужно ломать голову, как и где найти бывшего собственника, а достаточно предоставить документы, что вы являетесь текущим собственником и заплатить символическую сумму за переоформление документов.
Звучит красиво, нужно пробовать. Для этого я нашел ООО «Трансленд Испытательная лаборатория», лабораторию в соседнем городе Ессентуки и обратился со своей проблемой.
Как будет по новому закону об электронном договоре? По сути, порядок оформления такой сделки ещё проще, но пунктов будет больше из-за более подробного описания. Продавец аналогично размещает объявление о продаже автомобиля — для этого Госуслуги всё ещё не подходят. Покупатель звонит хозяину и договаривается о встрече.
Также классически проводится осмотр транспортного средства. Однако, проверять его на чистоту с юридической точки зрения можно ограничиться. Ниже узнаем, почему. Кроме того, на этапе начала подготовки к сделке продавец выбирает, оставить номера на сохранение себе или передать машину с номерами покупателю. Если регзнаки вы решаете сохранить, то, скорее всего, придётся заплатить госпошлину за выдачу новых 2 000 рублей, но со скидкой ГУ будет 1 400. При этом, продавец, видимо, каким-то образом будет указывать, кто будет покупателем его автомобиля.
По результату такого указания будет подгружена информация из профиля о покупателе, и будет составлен договор купли-продажи в стандартизированном электронном виде. Новый владелец подписывает договор даёт согласие на сделку, чем подтверждает цифровую подпись. Сразу после подписания право собственности на подержанную машину переходит новому хозяину. Остаётся открытым главный вопрос: как и в какой момент будет происходить передача денег. К сожалению, этот момент новый закон упустил из вида. Да и сомнительной была бы функция электронного перевода денежных средств через Госуслуги — многие пользователи явно бы обошли доверием такой функционал сайта.
Так может выглядеть новая госуслуга по продаже подержанных машин это ненастоящая страница раздела Госуслуг Есть ещё целый ряд недостатков введения нового Приказа, о них мы поговорим немного ниже. Таблица сравнения изменений с 1 мая Давайте теперь в удобном табличном виде рассмотрим, какие изменения ждут автолюбителей с нововведением.
Точное количество бывших владельцев. Работала ли машина в такси. Объявлен ли розыск. Есть ли залог.
Это лишь основной перечень информации, которая требуется покупателю до оформления купли-продажи. Полный отчёт содержит куда более объёмный материал о судьбе машины. Единственный минус поисковых онлайн-сервисов, это коммерческое использование. Придётся заплатить несколько сотен рублей. Но это многократно снизит риск покупки проблемной машины, что не идёт в сравнение с издержками на суды и травмирование нервной системы. Составляйте 3 экземпляра договора Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений.
Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее: 1. Дата и место покупки автомобиля. Марка, модель, тип кузова и год выпуска. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
Техническое состояние авто рабочее или нерабочее. Идентификационные данные номера кузова, агрегатов и документов. Полная стоимость автомобиля цифрами и прописью. Персональные данные продавца и покупателя. Чтобы максимально исключить ошибки, а они нередко бывают например, продавец перенервничал и ошибся при заполнении ПТС , стороны могут воспользоваться услугами юриста, нотариуса или сотрудников ГИБДД. Ошибки в ПТС можно исправить.
Для этого необходимо в поле «Особые отметки» вписать фразу «Запись недействительна»; поставить дату и подпись; после чего заполнить следующее основное поле в паспорте ТС. Внимательно заполняйте информацию в ДКП По идее договор купли-продажи составляют оба участника сделки. Однако на практике они часто пользуются шаблонами, или перепечатывают чужой исходник из интернета под свои персональные данные и идентификационные параметры переходящего автомобиля. В такие моменты нередко допускаются ошибки. А с ошибками МРЭО не регистрирует договор. Его заставят переписать и заново встать в очередь для постановки ТС на учёт.
Подписать договор должен собственник Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины.
На Госуслугах существует два вида регистрации — упрощённая и полная с получением верифицированной учётной записи. Верифицированный аккаунт получают пользователи подтвердившие свои персональные данные, и активировавшие специальный код, который приходит по почте бумажным заказным письмом Проверить вид регистрации, можно в в личном кабинете Госуслуг в разделе "Настройки безопасности". Если регистрация полная, то будет соответствующий статус — "Подтверждённая учётная запись. Вам доступны все сервисы и услуги". Упрощённая и подтверждённая учётные записи на Госуслугах Кроме верифицированной учётной записи на Госуслугах, потребуются следующие документы: Договор купли-продажи транспортного средства ДКП ТС ; ПТС; Акт приёма-передачи транспортного средства необязательно. Все вышеперечисленные документы необходимо перевести в электронный вид, и далее подготовить файлы для дальнейшей загрузки в анкету Госуслуг.
После того, как файлы будут загружены и заявка успешно сформирована, все данные автоматически отправятся в МРЭО. После этого, останется только дождаться предоставления готовой услуги, о чём будет отдельное оповещение в личном кабинете Госуслуг, а также по электронной почте. Как видите, ничего сложного нет, и при наличии доступа в интернет, оформить куплю-продажу автомобиля можно практически не выходя из дома. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, это: Правильный перевод бумажного документа в электронный вид; Подготовка файлов договора купли-продажи ТС, акта, и ПТС для загрузки на портал Госуслуг; Неверное указание данных при заполнении заявки. Разберём каждый из этих пунктов по отдельности, чтобы избежать возможных проблем при заполнении заявки на продажу автомобиля, и загрузки файлов на портал. Как перевести документы в электронный вид для загрузки на портал Госуслуг? Для загрузки на Госуслуги, их необходимо перевести в электронный вид. Как это сделать? Всё очень просто — нужно либо отсканировать документы на сканере, либо сфотографировать их, что можно сделать при помощи камеры на телефоне.
При этом, нужно выполнить два главных условия: Текст на электронных копиях документов, должен отчётливо читаться. Иногда, при фотографировании документа, камера не сфокусирована на тексте. Из-за чего, в свою очередь, текст либо не читается совсем, либо читается, но с трудом изображение смазано ; Необходимо, чтобы вся страница фотографируемого документа полностью входила в кадр. Не должно быть выходящих за границы кадра участков документа тем более, если эти участки содержат информацию. Вся информация содержащаяся на бумажном носителе, так же должна присутствовать и на фотографии. Чтобы перевести документы в электронный вид, нужно сфотографировать или отсканировать все страницы договора купли-продажи и акта приёма-передачи ТС Если Вы получили подходящие снимки с отчётливо читаемым текстом, и полным вхождением в кадр всего тела документа , то следующий этап — подготовить файлы для загрузки на Госуслуги. А для этого, нужно выполнить ряд стандартных требований ведомства ко всем загружаемым на портал файлам. Об этом расскажем далее.