Игры. Минпросвещения России. Все новости. В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы России. Главная» Новости» Школа президент новости. Рассказываем о необычной школе, где учат по советским учебникам. Прохождение курса займет всего 2,5 часа, что позволяет учиться в удобное время.
Отмена занятий в школах Магнитогорска 14 декабря
- «У детей выходных не будет?»: новороссийских школьников заставляют учиться перед Первомаем
- Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
- Какие новые предметы появятся в школе 1 сентября: изменения коснутся учеников и учителей
- Материалы с меткой «образование» – Москва 24
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
Кроме этого, 1 сентября вход в Ленинградский зоопарк для детей до 17 лет будет бесплатным. Также бесплатно все учащиеся смогут посетить Эрмитаж. Традиционно в мероприятиях по случаю Дня знаний примут участие и первые лица. Так, президент РФ Владимир Путин проведет открытый урок "Разговор о важном", в котором примут участие школьники - победители олимпиад и конкурсов. В этот же день российский лидер по ВКС откроет общеобразовательные учреждения в пяти регионах РФ, а совместно с киргизским коллегой Садыром Жапаровым по видеосвязи даст старт началу строительства в Киргизии трех русскоязычных школ.
Что нового в школьной программе С 1 сентября в российских школах будут введены единые федеральные основные образовательные программы ФООП по всем предметам. По шести предметам они будут обязательными, среди них русский язык, литература, история, обществознание, география и основы безопасности жизнедеятельности. По остальным предметам школы имеют право разработать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже указанных в ФООП. В частности, в рамках курса ОБЖ вводится обязательный модуль начальной военной подготовки.
Также в образовательном процессе с 1 сентября будут использовать новые учебники истории для 11 классов с разделом про специальную военную операцию СВО. Также планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Кроме того, с 1 сентября во всех российских школах вводится новая модель профориентации учеников, начиная с 6-х классов и старше.
Вы сопровождаете их на протяжении многих лет и отправляете во взрослую жизнь. Мы благодарны вам за все, что вы делаете. Спасибо за профессионализм, терпение, труд и преданность своему делу! С уважением, команда Дневник. Читать далее.
Сам Асмолов так вспоминает этот проект: «В отборе участвовали разные издательства, которые предлагали учебники в соответствии со стандартами. Целью было создание программ, учитывающих специфику региона, национальной культуры и главное психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. У детей был огромный шанс стать людьми, которые сами принимают решения, критически мыслят и в этом меняющемся мире выигрывают. Это была система вариативного образования». В ФПУ до последнего времени, действительно, входили учебные издания и учебные методические комплекты, подготовленные разными авторскими коллективами и разработанные для разных общеобразовательных программ.
Учебники издавались в разных издательствах учебной литературы. Теперь, согласно новой концепции «единого образовательного пространства» и «единого учебника», в ФПУ по каждому предмету начальной и средней школы будет только один учебник. Исключение сделали лишь для истории и обществознания, по этим предметам предусмотрено три и два учебника соответственно. Для реализации единых образовательных программ предлагается установить новый порядок разработки учебников Так, государственный заказ на разработку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ. Соответствующие поправки были заблаговременно внесены 24 сентября 2022 года, когда был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Сергей Кравцов отметил, что новый порядок разработки учебников сделает их дешевле и сэкономит региональные бюджеты. Это, по словам министра, станет возможным в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ, а не у авторов. Открыв ФПУ , можно обнаружить, что почти все учебники в нем выпускаются издательством «Просвещение». А пункт 11 статьи 3 ФЗ «Об образовании» предусматривает «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования». Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения.
В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен. И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы. Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов. Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик. Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми».
Не у всех время отдыха будет совпадать: кто и когда пойдет на каникулы, зависит от четвертной или триместровой системы обучения в учебном заведении. Кроме того, ряду школьников дадут дополнительные выходные. Когда ребятня снова сможет отдохнуть, какого числа прозвенит последний звонок и сколько времени ребенок обязан провести в классе за уроками — в материале «ФедералПресс». Первый звонок на уроки в 2023 году Еще по теме В Крыму ограничат линейки 1 сентября из-за опасности 1 Сентября в большинстве школ России пройдут торжественные линейки в привычном формате. Праздник начнется с поднятия флага и исполнения гимна.
Детей с началом года поздравят педагоги, особенно отметят первоклассников и будущих выпускников. Накануне стало известно, что ограничения ввели в Крыму. Из-за боевых действий на Украине торжественная встреча у порога школы пройдет только для первоклассников и выпускников, сообщил глава региона Сергей Аксенов. Ученики 2—8 классов встретятся уже в школе, где пройдут классные часы и открытые уроки. Сам учебный процесс для школьников начнется с понедельника, 4 сентября.
В России начинается новый учебный год
Обучение в обычной школе позволяет детям с ОВЗ сформировать социальные навыки, которые будут нужны для дальнейшей взрослой жизни Фото: Школа Федерального ресурсного центра МГППУ — Можно ли, опираясь на зарубежный опыт, сказать, каким должно быть хорошее инклюзивное образование в России? В России пока лишь каждая четвертая школа готова назвать себя инклюзивной. Мы только-только начинаем понимать, из каких «кирпичиков» складывается включающее образование. Но через 10 лет после законодательного утверждения инклюзивного образования мы уже можем говорить не только о проблемах инклюзии, но и о ее успехах. Тем не менее 10 лет — это немного для такой большой страны, как наша. Хорошо, что Россия пошла по модели сосуществования разных форм обучения «особых» детей. Чем больше будет возможностей для выбора, тем быстрее каждый из нас найдет то, что ему нужно, и тем больше будет условий для удовлетворения потребностей каждого ребенка в образовании. У нас нет необучаемых детей — мы это декларировали, и это огромный вызов системе образования. Так что когда-нибудь все наше образование станет инклюзивным. Америке и Италии на это понадобилось 50 лет, Англии — 40. Это серьезный глобальный процесс, и речь не только о трансформации образования.
Доступными для людей с инвалидностью сегодня становятся аэропорты, музеи, театры, рестораны. Идея инклюзии — это великая гуманистическая идея, которая меняет общественные отношения во всех социальных институтах и учит нас всех жить на принципах человеческого разнообразия. Как можно восполнить этот дефицит? Школам не хватает дефектологов, тьюторов, логопедов, психологов, других специалистов. Но работает система дополнительной профессиональной подготовки, как на уровне повышения квалификации, так и на уровне профессиональной переподготовки учителей. Создан реестр дополнительных профессиональных программ, дана возможность любому учителю, исходя из его профессиональных задач, выбирать ту программу обучения, которую он хотел бы освоить. Важно, чтобы молодежь, которая сегодня заканчивает педуниверситеты, умела работать с разными детьми и пришла в школу. Чтобы развивать инклюзивное образование, в РФ создали программу дополнительного обучения для переподготовки учителей Фото: пресс-служба Минпросвещения России — Что мешает ускорять эту работу в конкретной школе? Если говорить об обучении кадров в конкретной школе, то это задача руководителя, директора. Он принимает основные управленческие решения, обладает видением, анализирует дефициты, определяет основные тенденции и выделяет приоритеты.
Нужно не только отправлять педагогов на курсы повышения квалификации, но и находить время для профессиональной коммуникации, для поиска дополнительных ресурсов, для самообучения педагогов внутри школы. Это большая система внутренней политики школы. Так что здесь не про ускорение надо думать, а про то, чтобы сделать эту работу культурным принципом, в основе которого — постоянное обучение учителя. Школа должна уметь разговаривать с родителями, обсуждать с ними сложные вопросы. А инклюзия — вопрос непростой. Это сфера высокого напряжения: она наполнена разного рода противоречиями, трудностями и конфликтами. Многие из них удается снять через просвещение, через позитивный настрой, через конструктивность в разрешении конфликтов.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны». Есть и еще одна неочевидная проблема: уровень ВПР, которые существуют в начальной школе, высок, а уровень подачи материала в едином учебнике достаточно низкий. Например, московских школьников спросят, хотят ли они навестить столицу нашей родины и увидеть Кремль Это как минимум странно. Либо мы уберем из содержания целый набор важных тем, либо работа по адаптации учебника ляжет на плечи учителей. Оба сценария кажутся мне спорными». И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к. Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус. Наверное, в итоге это повысит качество образования. Но из школ скорее всего начнут уходить неординарные личности, которых и сейчас не очень много». Алексей Рубин, учитель начальных классов, развивает эту идею. По его словам, современные учителя ежедневно борются за внимание школьников, ведь сегодня детям доступно множество источников информации, причем, не всегда корректной. В этой конкурентной борьбе учителя на уроках должны «уходить далеко за страницы учебника», чтобы быть интересными и сохранить авторитет в глазах школьников. Подобного рода программы унификации приведут к тому, что наше образование, наши дети, и наши учителя окажутся неконкурентоспособны в сложном изменчивом мире.
Подробнее о том, как изменится школа — в материале «Правмира». Единая программа для всех школ Школы по всей России с 1 сентября 2023 года будут учиться по Федеральной общеобразовательной программе , согласно поправкам в закон «Об образовании». Для начальных классов введут единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. Для средней школы — программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения должно было разработать и утвердить программы до 1 января 2023 года, согласно закону. Школы перейдут на них до 1 сентября 2023 года — как государственные, так и частные. Закон сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. Пока не было подробных разъяснений, насколько собственные программы учебных заведений могут отличаться от государственного стандарта. По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения.
Последние новости о школах в России и мире
Новости образования Москвы за сегодня | МСК1.ру - новости Москвы | При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. |
Какие изменения в школе ждут учеников в 2024 году — на DTF | Образование - 27 апреля 2024 - Новости Иркутска - |
Как отдыхают школьники на майские праздники в 2024 году
В Москве учащийся шестого класса обнаружил дома тело своей восьмилетней сестры со странными пятнами на лице. Обучение в обычной школе позволяет детям с ОВЗ сформировать социальные навыки, которые будут нужны для дальнейшей взрослой жизни. В «Мою школу» сведут всех детей.
Образование
Министр образования Иркутской области Максим Парфенов пояснил, как школьники будут учиться в мае 25. Эти и другие актуальные темы в сфере образования глава регионального ведомства и начальник управления контрольно-надзорной деятельности и госуслуг министерства Ирина Шливинскайте осветили в рамках прямого эфира Центра управления регионом Иркутской области в аккаунтах Правительства области в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, — прокомментировал Максим Парфенов.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Это что? Например, при переводе из одной школы в другую, из улуса в другой улус и т. Раньше было несколько программ и школы выбирали, по какой из них они будут учить. Были разные варианты учебного планирования. И детям, конечно, было сложно, когда их переводили. Также сложно в плане измерения качества образования, ведь процесс шел по принципу «кто в лес, кто по дрова». И вот сейчас все детские сады и школы будут работать по единой федеральной образовательной программе и обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Мы всей страной учились по одним и тем же учебникам, по одной и той же программе. И на самом деле такой возврат упростит процесс образования. Вот те же учебники, их же множество по каждому предмету. В одной школе ребенок учился по одному, перешел в другую школу, там совсем другой учебник. Это же стресс! Сейчас такого не будет. Вводится единая программа, значительно обновлен и сокращен перечень учебников. Что меняется? Сейчас совершеннолетние школьники это, конечно, ученики 10—11-х классов могут самостоятельно решать этот вопрос, то есть без оглядки на родителей прийти в администрацию школы и написать заявление. Еще оформлен порядок перевода в таких случаях, если школа ликвидирована или аннулирована лицензия, приостановили ее и т. Тогда перевод должен осуществляться автоматически, без проблем, чтобы ребенок не терял своего права на образование. Надеюсь, что у нас таких историй не будет. Раньше же всё всегда было по прописке и месту жительства: где живешь, там и школа. А уже в классах постарше можно перевести ребенка в другую школу, если есть желание и места для обучающихся. Сейчас такой перевод можно сделать через «Госуслуги». Для этого не надо даже приходить в школу, а написать заявление прямо на сайте. Если в школе есть место, то приходит согласие, если нет, то отказ. И вот, получив отказ, родитель может обратиться к нам в управление образования, чтобы решить данный вопрос. Отмечу, что в данном приказе детализированы вопросы перевода, в том числе и в электронной форме.
И всю остальную программу ребенок вынужден осваивать либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Режима уже как такового нет: он может проснуться спокойно, включить компьютер, отвлечься на что-то, после этих уроков он знает, что у него куча времени, чтобы выполнить домашнее задание, по итогу он садится его выполнять уже совсем поздно вечером. Нет режима и нет той ответственности, которая присутствует, когда все-таки ребенок учится в школе очно. Плюс у нас еще класс «Математическая вертикаль», который предполагает усиленное обучение математическим наукам, и все-таки в заочном формате это очень сложно». Мама восьмиклассницы Анна Мжельская категорически против дистанционного обучения. В нашем здании учатся только с пятого по девятые классы, они сидели в отдельном кабинете, ни с кем не пересекались, ходили вместе только на уроки химии и физкультуры, дети практически ни с кем не контактировали, учителя приходили всегда в масках. В нашем частном случае непонятен этот перевод на удаленку. К тому же дети весной были на дистанционном обучении, в сентябре пришли в школу, они совершенно потеряны. Они только втянулись в учебный процесс, только вспомнили, что такое сидеть на уроках, делать домашнее задание — и сейчас опять. Дочь в принципе не против посидеть дома, потому что это учеба в расслабленном состоянии — не надо к восьми утра вставать, иногда уроки начинаются и в 11, и в 12. Но не скажу, что ей это тоже нравится, потому что она лишена общения со сверстниками и каких-то интересных кружков. Но лишней домашки нет, ничего нет». Подобное решение ожидали — никто из родителей не верил, что дети пойдут в школу после каникул, говорит мама семиклассника и десятиклассницы Екатерина. Слушая учителя, выключив микрофон и камеру, он присутствует в комнате, но он совершенно не поглощает информацию. Будет больше нагрузка на родителей. Это будет не только контроль, но и какое-то обучение. Срочно буду искать помощников, репетиторов. Дистанционка, на мой взгляд, хороша для каких-то очень сильно мотивированных детей. Еще вопрос в компьютерах, потому что оказалось, что нашей семье не хватает одного компьютера. Если я перешла на дистанционку, мы с ребенком пользуемся одним компьютером, мне придется покупать ему компьютер, потому что непонятно, насколько это все может растянуться». Учителя готовы к вынужденной дистанционке, но это не значит, что они ей рады, скорее наоборот, говорит директор Школы в Капотне Валерий Тихонов. Валерий Тихонов директор Школы в Капотне«Это вынужденная мера, но страшного здесь ничего нет.
В школах Магнитогорска из-за мороза отменили уроки
марафону чистоты, сегодня в школе провели субботник, в котором участвовали обучающиеся 5 - 9 классов вместе с классными руководителями, учителями и работниками школы. Институт развития ребенка проведет Всероссийский вебинар «Нужно ли учить ребенка до трех лет? О сетевом издании «Школа сегодня». Нет режима и нет той ответственности, которая присутствует, когда все-таки ребенок учится в школе очно.
Узнайте, учится ли ваш ребенок сегодня
Обучающиеся средней школы начнут обучение по новым учебникам с 2024-2025 учебного года. 48% родителей школьников не знают, есть ли в их школе дети с ограниченными возможностями здоровья. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. школа: все последние Орловские новости на тему собраны здесь. В преддверии 9 мая в школах пройдут мероприятия акции «Бессмертный полк».
Минпросвещения РФ – последние новости
Классы 1-9 остаются дома. Возможно, они будут заниматься дистанционно.
Важно, что в отечественных школах уже в следующем учебном году стартует новый предмет "Основы безопасности и защиты Родины". И в его рамках много внимания планируется уделять именно начальной военной подготовке. В свою очередь, можно вспомнить классику отечественного кинематографа — фильм «Доживем до понедельника», где показана типичная для шестидесятых годов прошлого века ситуация: и учитель истории, и директор школы — бывшие фронтовики.
Окончательное решение о том, когда и сколько дней будут отдыхать ученики, остается за педсоветом учебных учреждений.
То же самое с учебным планом: он рассчитан на 35 недель, но школы вправе изменять продолжительность в пределах 34—37 учебных недель. Это значит, что даты учебы и отдыха в школах даже одного города могут различаться. Поэтому ученикам и родителям стоит уточнять график в своей школе. Окончание учебного года тоже перенесли на неделю Что в итоге Министерство образования только рекомендует график учебы и отдыха. Школы могут сами решать, какие даты выбрать. Школы придерживаются системы обучения по четвертям или триместрам.
Этот вопрос подняли на сессии Госсовета РТ. Министр напомнил, что школы сами принимают решение, переходить ли с 6- на 5-дневный режим, исходя из мнения родителей и педагогов. Но само ведомство не жалует короткую учебную неделю. В чем заключается причина? Объясняю: потому что нагрузка очень большая на детей, — сказал он.
Хадиуллин добавил, что некоторые школы при переходе на 5-дневку сохраняют старую нагрузку. Это неправильно, подчеркнул министр.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
48% взрослых заявили, что в школах, где учатся их дети, не хватает учителей. О сетевом издании «Школа сегодня». Несмотря на это, многие родители предпочли оставить детей дома, а в школах уральской столицы сегодня будут объединять учеников из параллельных классов в одни группы. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.