С другой стороны, брифинг, как жанр оперативного информирования, имеет ряд преимуществ как в плане эффективности информирования, так и в смысле комфортности работы споксмена. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. б) готовность к детальному обсуждению новости.
Дебрифинг: что за зверь такой?
Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. Узнайте, что такое дебрифинг, как он отличается от брифинга и как подготовиться к успешному проведению. Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. Можно подытожить, что брифинг – это упрощенный аналог пресс-коференции, который отличается от нее отсутствием презентационного материала, меньшей официальностью и упрощенными этапами обсуждения информации.
Как создать эффективный бриф для клиента: 12 готовых примеров
В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х. брифинг что это такое. Ребрифинг – это процесс пересмотра существующего бизнес-процесса или продукта с целью улучшения его эффективности. Эффективный брифинг помогает синхронизировать действия команды и укрепляет общее видение целей.
Пресс-конференция, особенности и порядок проведения
В отличие от пресс-конференции, основная задача брифинга — в принципе дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. краткий) - это встреча официальных лиц с представителями средств массовой информац. Брифинг это краткое совещание представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации. Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — это аналог пресс-конференции, которая отличается от нее тем, что посвящен обычно одному вопросу, событию, новости и продолжается не больше получаса. информационный совет) - одна из разновидностей встреч работников прессы с официальными государственными или политическими деятелями.
Брифинг: что это такое, виды и правила проведения
Понятие формы брифингу не свойственно. Но в современном мире он может видоизменяться и проводиться в нетипичных видах. Например, из-за пандемии коронавируса или по другим причинам. Выделим основные варианты проведения брифинга: совещание — такой вид наиболее близок к классическому описанию собрания. Такая форма не предусматривает присутствия представителей СМИ и может проводиться внутри большой компании. На таком брифинге сотрудникам высшего эшелона сообщаются важные новости, касающиеся деятельности предприятия или фирмы. Это могут быть как хорошие вести, так и информация о ЧП; сводка — такой вариант брифинга проводится, когда необходимо сообщить данные о катастрофах, ЧП и других происшествиях. Такие брифинги проводят с определенной периодичностью, чтобы держать общественность в курсе. Например, брифинг представителя МЧС о результатах борьбы с лесными пожарами или половодьем; по завершении события. Это может быть окончание кинофестиваля, спортивного мероприятия, съезда депутатов или членов определенного движения. Важно, чтобы на брифинге стороны участники заявляли о согласованной позиции.
Все эти формы часто сливаются и трансформируются. Брифинг как презентация Современные технологии позволяют проводить брифинг в новой форме — презентации. Такой вариант популярен среди крупных компаний или предприятий. Чтобы вывести новый товар или услугу на рынок приглашаются представители крупных СМИ, проводится крупный прием, на котором и показывают презентацию. Такой формат максимально приближен к пресс-конференции. Тем не менее, именно брифинг — наиболее удачная форма представить свою продукцию или саму компанию. Краткое общение с прессой не позволяет поднимать проблемные вопросы. Но такой брифинг как бы включается в повестку дня — культурная программа, фуршет и сама презентация. Особенность — такая форма брифинга не имеет срочного характера. ЕЕ долго готовят, продумывая все нюансы, СМИ на такой встрече обязательны.
Ведь именно им отведена роль тех, кто расскажет миру о новой компании. Онлайн брифинг Относительно новый вариант короткого информационного собрания, который набрал популярность в связи с ограничениями, вызванными пандемией и изоляцией. Из названия понятно, что проводится он в форме дистанционного выступления, порядок упрощен. Но отличается такой брифинг только формой проведения, а вот правила остаются прежними — представители СМИ подключаются к трансляции и могут задавать вопросы по изложенной теме. Плюсом такого брифинга является возможность приглашения СМИ с разных концов света без необходимости прибытия их в одну физическую точку. Минусом может быть техническая составляющая — качество связи, стабильность интернет соединения. Но в современном мире такие вопросы решаются довольно оперативно. Как правильно донести основную мысль на брифинге От того, насколько правильно и четко будет донесена мысль на брифинге, зависит успех всего мероприятия. Не должно быть двусмысленностей и недомолвок. Иначе представители СМИ могут посеять панику среди общественности или преподнести компанию продукт, услугу в невыгодном свете.
Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга: - выбор спикера ответственное лицо фирмы, компании , который будет озвучивать информацию; - текст для брифинга; - подготовка пресс-релиза или пресс-пакета. Брифинг или пресс-конференция? Пресс-конференция и брифинг - это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества. Брифинг - это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут.
Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. Проводят ее только в этих случаях: - организация имеет горячую новость или нужно сделать важное сообщение, по которому у журналистов может возникнуть много вопросов; - приезжает известная личность, которая хочет выступить перед представителями СМИ; - информационные контакты с официальными деятелями. Заключение Исходя из вышеизложенного, можно уверенно сказать, что брифинг - это не аналог пресс-конференции, у него есть множество отличий.
Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений , запуска нужных слухов.
Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т. Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1.
Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть , тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно.
На практике, форматы брифинга могут быть абсолютно разные: онлайн или офлайн встречи, проведение интервью с клиентом, устное обсуждение, составление различных анкет и опросников и получение письменного ответа. Основная цель — получить максимально релевантную и полную информацию для дальнейшей работы.
Раскроем некоторые аспекты, на которых, на наш взгляд, стоит фокусироваться в первую очередь. Цели и задачи База всех баз, основа всех основ, как бы очевидно это не звучало. Но на этом этапе уже кроется куча подводных камней. Поэтому необходимо обсудить с заказчиком, чего он хочет, выделить основные цели проекта и под них прописать пул задач, который должен быть реализован. Важно, что и заказчик, и вы воспринимаете их одинаково, и у вас нет дискоммуникации. Убедитесь, что все участники брифинга понимают эти цели и задачи. Контекст Брифинг — это как сбор анамнеза у врача, вам четко нужно понимать ситуацию. Помимо целей и задач, которые нам задают направление, мы должны полностью погрузиться в контекст. Какой продукт или услуга, что сейчас из себя представляет?
Кто целевая аудитория? Какие у нее инсайты? Как составлена клиентская база? Как давно ее анализировали? И другие вопросы, максимально подробно. Вы должны четко понимать весть контекст. Сроки и бюджет Не допускаем ситуаций формата «А надо было еще вчера», «Хотим быстро, эффективно, но за 10 тыс.
Как составить бриф для клиента в рекламе и digital: рекомендации экспертов и шаблоны
Нередко затрагивается тема психологии, которая напрямую связанна с риск-менеджментом. Трейдер должен быть целеустремленным, уверенным в себе, но не забывать о том, что рынок "всегда прав". Без силы воли и дисциплины в трейдинге делать нечего, в нужный момент нужно отступить от своих эмоций и убеждений. Мы приглашаем трейдеров мирового уровня, таких как Александр Герчик и других, для того, чтобы наши клиенты ежедневно совершенствовали свои навыки в трейдинге.
Первые десять могут отводиться на представление официальных деятелей, присутствующие на встрече, а также обязательное ознакомление с личной позицией. Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга: - выбор спикера ответственное лицо фирмы, компании , который будет озвучивать информацию; - текст для брифинга; - подготовка пресс-релиза или пресс-пакета. Брифинг или пресс-конференция? Пресс-конференция и брифинг - это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества. Брифинг - это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. Проводят ее только в этих случаях: - организация имеет горячую новость или нужно сделать важное сообщение, по которому у журналистов может возникнуть много вопросов; - приезжает известная личность, которая хочет выступить перед представителями СМИ; - информационные контакты с официальными деятелями.
Обстоятельства формы проведения: в приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений , запуска нужных слухов. Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т. Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть , тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.
Здесь, как и в предыдущем пункте, клиент может ошибиться, если будет заполнять бриф самостоятельно. Например, в брифе на SEO указать в качестве прямых конкурентов агрегаторы, такие как Avito. Желательно как можно раньше договориться с клиентом о цене. Если этого не сделать, можно потратить ресурсы впустую: например, на разработку коммерческого предложения, которое окажется дорогим. Чем быстрее агентство будет располагать информацией о бюджете, тем быстрее оно сможет стратегически планировать работу над проектом. Обе стороны должны договориться о сроке, комфортном для выполнения задачи. Если заказчик называет желаемый срок, агентство определяет окончательный дедлайн, ориентируясь на сложность задачи и свои ресурсы. Цели и задачи. Этот раздел должен дать четкий ответ на вопрос: «Какой результат должен быть достигнут при реализации проекта? Дополнительная информация. Всегда нужно оставлять пустое поле, чтобы клиент мог выразить какие-то мысли, которые важны для работы. Контактная информация. Оставьте поле, в котором предложите клиенту написать удобный для него способ связи. Далее рассмотрим отличительные особенности брифов под конкретный род задач: например, на создание логотипа или контекстную рекламу. Читайте также: Примеры и способы выявления потребностей клиентов — от опросов до глубинных интервью Примеры шаблоны готовых брифов под разные задачи Мы подготовили готовые шаблоны брифов для разных направлений работ в digital: маркетинга, дизайна и разработки. Можете выбрать подходящий и перейти на его страницу, чтобы скачать бриф или открыть в Google Docs. Бриф по разработке сайта Шаблон брифа по разработке сайта подойдет для создания небольших сайтов из нескольких страниц. Макет брифа на разработку сайта задачи, которые стоят перед разработчиком; структура сайта. Шаблон брифа на таргетированную рекламу поможет таргетологам собрать первичную информацию о проекте от клиента. Макет брифа на таргетированную рекламу проводились ли ранее рекламные кампании, какой у них результат; конкурентные преимущества, на которые можно сделать акцент в рекламе; цели таргетированной рекламы;.
БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
Брифинг не предполагает большого количества выступающих, это должны быть максимум два человека. Узнайте, что такое дебрифинг, как он отличается от брифинга и как подготовиться к успешному проведению. Однако брифинг, как правило, подразумевает предоставление информации, в то время как дебрифинг в большей степени связан с получением подробностей.
Брифинг Минобороны РФ от 24.
Спикеры должны подготовить краткие доклады. Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов. Презентацию на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа организации в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения. Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы. Чем брифинг отличается от пресс-конференции В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг — это аналог пресс-конференции.
Отлично, тогда передаю слово аналитику…» Затем включается аналитик — задаёт вопросы по подготовленному плану и параллельно подробно фиксирует ответы. Глава 4 Заказчик не ответил на некоторые вопросы — как быть? Иногда вопросы из брифа остаются без ответов. Паниковать или расстраиваться не стоит — лучше найти причину, по которой это произошло, и решить её. Вот какие бывают варианты — заказчик не ответил, потому что: Не успел — тогда назначьте дополнительный созвон или попросите его выслать письменный ответ Не знает — предложите ему уточнить информацию у специалистов своей команды, которые в курсе, и обсудить этот вопрос позже Не знает и откопать инфу негде — договоритесь, что изучите это самостоятельно и обсудите рисёч позже. Например, вы задали заказчику вопрос про тарификацию — как они планируют монетизировать проект и какие тарифы будут?
А в ответ тишина. Исследуйте проблему и согласуйте подходящие варианты с заказчиком. Глава 5 А что дальше? После встречи руководитель проекта всегда отправляет заказчику письмо с кратким резюме и файл с вопросами и ответами — если у того появляются дополнения к ответам, он может добавить их в файл отдельным комментарием.
Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути.
Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать. В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации. Пресс-тур Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как: встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе; сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура; питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг; встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти; посещение профильных для тематики мероприятий и объектов; посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием; итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность , возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании. Прием Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах.
Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач. Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей.
Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров. В последнее время стало очень модным слово "брифинг". Вы наверняка задавались следующим вопросом: "Брифинг - это что? Слово происходит от английского brief - "краткий". Поэтому брифинг - это короткая пресс-конференция официальных лиц, которые решают главные задачи, отвечают на вопросы представителей прессы.
Слово в русском языке Брифинг - что это такое? Когда в русском языке появилось данное слово? И почему оно становится популярно в нашей стране? Здесь может быть несколько главных причин. Одна из них - это краткость.
Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей. Брифинг - это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя. К примеру, в холле аэропорта или гостиницы.
Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему.
Одна из них - это краткость. Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей. Брифинг - это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя.
К примеру, в холле аэропорта или гостиницы. Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему. Этим могут заняться менеджеры по связям с общественностью. За несколько дней до предстоящего мероприятия они должны оповестить журналистов о месте проведения. Перед брифингом второй раз могут перезвонить, чтобы уточнить основные вопросы и запланировать очередность всех выступлений. Перед этим мероприятием должны проверяться на работоспособность видео- и аудиоаппаратура, а также место для проведения.
Короткая встреча Брифинг - это короткая встреча экономических, политических и культурных деятелей. Цель проведения - информирование прессы о своей позиции по разным вопросам с последующими публикациями в журналах, газетах. Это некая пиар-акция, которая привлекает внимание общества. Чаще всего его могут собирать после некоторого события, недавно произошедшего. Брифинг существенно отличается от пресс-конференции тем, что здесь отсутствуют презентационные части, время проведения встречи короткое. Несмотря на это, весьма часто указанные понятия путают.
Особенности проведения Проведение брифинга может иметь собственные особенности. Кратко изложенная тема должна содержать продуманный текст. Автор должен уметь быстро и четко реагировать на все вопросы, отвечать на них. Брифинг в среднем длится не более тридцати минут. Первые десять могут отводиться на представление официальных деятелей, присутствующие на встрече, а также обязательное ознакомление с личной позицией. Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ.
Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга: Выбор спикера ответственное лицо фирмы, компании , который будет озвучивать информацию; Текст для брифинга; Подготовка пресс-релиза или пресс-пакета. Брифинг или пресс-конференция? Пресс-конференция и брифинг - это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества.
Брифинг - это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. Проводят ее только в этих случаях: Организация имеет горячую новость или нужно сделать важное сообщение, по которому у журналистов может возникнуть много вопросов; - приезжает известная личность, которая хочет выступить перед представителями СМИ; - информационные контакты с официальными деятелями. Заключение Исходя из вышеизложенного, можно уверенно сказать, что брифинг - это не аналог пресс-конференции, у него есть множество отличий. Пресс-конференции и брифинги - прекрасная форма работы с каналами массовой информации, поскольку: они дают уникальную возможность одновременной передачи информации практически во все СМИ; Вы не тратите время и усилия на подготовку материала для конкретного печатного издания или телерадиоканала - все это с учетом особенностей и приоритетов своего СМИ сделают на профессиональном уровне сами журналисты; поднимаемую Вами тему или проблему журналисты осветят шире, чем это изложено в Вашем пресс-релизе, благодаря тому, что будут иметь возможность задавать интересующие их вопросы. Последний пункт имеет и свои «минусы» - вопросы, задаваемые журналистами, могут быть самыми неожиданными и каверзными.
Что бы провести пресс-конференцию на достойном уровне и избежать проблемных ситуаций, необходимо быть в курсе событий Вашей организации, владеть информацией не только по тематике конференции, но и по актуальным проблемам и направлениям деятельности, входящим в компетенцию организации. По возможности, исходя из ситуации, заранее подготовить ответы или общие установочные направления на проблемные вопросы. Пресс-конференция и брифинг - это встреча, беседа официальных лиц или участников важных событий с представителями печати, радио, телевидения по вопросам, представляющим широкий общественный интерес. В классическом варианте брифинг предназначен для ознакомления и распространения информации, а пресс-конференция еще и для ее обсуждения. В отличие от пресс-конференции брифинг более мобильная форма общения со СМИ - короткая официальная форма уведомления и ознакомления журналистов с только что вышедшим официальным документом или произошедшим событием. Его продолжительность в среднем около получаса.
В этих случаях брифинг позволяет донести до СМИ, а через них до всего общества Вашу интерпретацию произошедших событий. Если же во время не среагировать, то информация в СМИ пройдет в вольном стиле видения журналистов и оказать негативное влияние на общественное мнение. В качестве удачного примера можно привести брифинг Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД МЗ РТ после манифестации общественности, возражающей против открытия стационара для ВИЧ-инфицированных больных. Существует еще несколько отличий брифинга от пресс-конференции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором имеет место продолжение общения и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга не желательны контакты с прессой - возможна утечка неофициальной информации.
Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц представителей других организаций и учреждений, работающих в той же области, партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком Вы заинтересованы для которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов - профессионалов. Для проведения пресс-конференций и брифингов нужны веский повод и значительная причина.
Дебрифинг: что за зверь такой?
Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Правильный брифинг играет важную роль в успешной коммуникации и выполнении проектов, особенно для достижения результатов. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. Полный путь к статье: Creativos online» Общие» Графический дизайн» Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов. После 6 марта Госдеп США снова начнёт проводить брифинги для СМИ. это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость.