Не пропустить пешехода означает вольно или невольно создать помеху для его движения. Пешеход может двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, велопешеходной дорожке. Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, зависит и от того, был ли он трезв.
Остановили за то что не пропустил пешехода, видеофиксации нет. Пешехода Я не видел.
Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения. У правил есть свои нюансы: Преимущество у пешехода есть только на нерегулируемом переходе. Если на дороге установлен светофор, то возможность движения определяется им. Велосипедист на зебре обязуется спешиться и катить средство передвижения рядом с собой. При остановке автомобиля перед зеброй остальные водители тоже должны затормозить, начав постепенное снижение скорости движения. Если нарушить правила и не уступить дорогу пешеходу при обстоятельствах, обеспечивающих его преимуществом, придется понести ответственность. Водителя могут оштрафовать, а также применить к нему иные меры воздействия в случаях, когда неуступление дороги привело к тяжелым последствиям. Например, к наезду на пешехода или другому виду ДТП. Когда можно не пропускать Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность.
Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП. Уступать дорогу пешеходам или пропускать их — видео-ответ специалиста: Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать. Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП. Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме. Когда пешеход стоит возле зебры, но не начинает движение и не проявляет признаков, свидетельствующих о намерении пересечь дорогу, необходимости в остановке нет.
Однако снизить скорость все же рекомендуется во избежание несчастного случая, если человек внезапно решит выйти на проезжую часть. Не исключено, что пешеход боится переходить дорогу и не может решиться на активные действия. Последнее особенно часто случается с детьми. В редких случаях водители привлекаются к ответственности за непропущенного пешехода, когда тот не проявлял признаков, показывающих желание перейти проезжую часть, и стоял на месте или разговаривал по телефону. Когда уступить Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать. Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться.
Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным.
Также это изменение способствует улучшению дорожной обстановки и снижению пробок. В случае неправомерного проезда пешеходного перехода, пешеход имеет право обжаловать действия водителя в судебном порядке. Для водителей важно знать, что сотрудники ГИБДД довольно тщательно следят за соблюдением правил пешеходов и выдают штрафы и предупреждения вплоть до лишения прав. Помните, что на дороге не только вы.
Уступайте дорогу пешеходам и пользуйтесь пешеходными переходами. Это забота о безопасности как ваших, так и жизней других людей. Штрафы за нарушение правил пропуска пешеходов на переходах в 2023 году В 2023 году вводятся новые штрафы для водителей, которые не соблюдают правила пропуска пешеходов на переходах. Изменения в Правилах дорожного движения Российской Федерации направлены на увеличение безопасности на дорогах и снижение количества ДТП с участием пешеходов. Теперь водитель обязан пропустить пешехода, который находится на пешеходном переходе или переходит дорогу по путям, обозначенным разметкой.
Даже если на светофоре горит зеленый сигнал для водителей, они должны уступить дорогу пешеходу. Водитель должен остановиться перед переходом или на перекрёстке, если траектория его движения проходит через переход. Изменения касаются не только водителей автомобилей, но и водителей других средств передвижения. Кроме того, водитель обязан пропустить пешехода на переходе, даже если он переходит дорогу вне пешеходного перехода, но снижает скорость и проявляет явное намерение пересечь дорогу. В случае, если пешеход перекрывает дорогу в месте, где нет пешеходного перехода, водитель должен его пропустить.
Нарушение правил пропуска пешеходов на переходах будет караться административным штрафом в размере 2 500 рублей. При этом, судебная практика позволяет оспорить штраф, если владелец автомобиля сможет предоставить объяснение о причинах нарушения или доказать неположенность выписанного штрафа. Нюансы новых правил: Что должен сделать водитель Пешеходный переход без светофора, с неработающим светофором или на красный сигнал светофора Должен пропустить пешехода, если он находится на пешеходном переходе или переходит дорогу снизив скорость и проявляя намерение пересечь дорогу Пешеход пересекает дорогу вне пешеходного перехода, но на расстоянии менее 20 метров от него или с пешеходным светофором Должен пропустить пешехода, если он снизил скорость и проявляет явное намерение пересечь дорогу Пешеход перекрывает дорогу на перекрестке, где нет пешеходного перехода Должен пропустить пешехода Пешеход перекрывает дорогу в другом месте, где нет пешеходного перехода Должен пропустить пешехода Это только некоторые из тонкостей и изменений, которые водители должны учитывать при взаимодействии с пешеходами на дорогах. В случае несоблюдения этих новых правил, владельцу автомобиля грозит штраф в размере 5 000 рублей. Однако, возможно оспорить штраф в суде, предоставив объяснение или доказав неположенность выписанного штрафа.
Изменения в штрафах в 2023 году В 2023 году вступили в силу новые изменения в штрафах за нарушения на дороге, включая штрафы за непропуск пешеходов на переходах. Теперь каждый водитель должен знать, как правильно вести себя перед и на переходе, чтобы была обеспечена безопасность пешеходов и соблюдены правила дорожного движения. На протяжении долгого времени было прописано правило, что водитель должен остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих дорогу. Однако, с наступлением 2023 года, внесены изменения в штрафы, которые повлияют на организацию дорожного движения. Теперь водитель может только замедлить скорость перед переходом и уступить дорогу пешеходам, если дорога свободна.
Если дорога не свободна и водитель остановился перед переходом, он также может двигаться дальше после проезжего пешеходного перехода. В этом случае водитель обязан быть готовым пропустить других пешеходов на переходе. Также, если на переходе установлен светофор, показывающий красный сигнал, водитель должен останавливаться перед стоп-линией и дожидаться разрешающего сигнала. Нарушение этого правила может привести к штрафу. В новых изменениях важно помнить о нюансах.
Если пешеход уже начал переходить дорогу, водитель обязан пропустить его. При этом важно учитывать, что пешеход должен выбирать безопасное для этого место и обязан соблюдать правила. Автомобилисты могут только замедлить скорость и дать возможность пешеходу перейти.
Распространённая ситуация: когда человек только собирается вступить на «зебру», и водитель спокойно проезжает через пешеходный переход, за которым его «встречает» инспектор ГИБДД. В итоге, автомобилиста штрафуют на сумму от 1500 до 2500 рублей по статье 12. В редакции Quto разобрались, справедливо ли такое наказание.
Обсудить Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель уступал дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств , пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Не пропустил пешехода: штрафы и нюансы
Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание. Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции. Появилась целая секта "обязан притормозить перед ПП" и "пешеход на переходу всегда прав" (причём, в основном люди, состоящие в ней, ПДД даже не читали или читали, но понять не пытались. От 1500 до 2500 рублей — такой штраф грозит водителю, который не пропустил пешехода, идущего по переходу — читайте в автомобильных новостях на В том случае если переход был небезопасен, то штраф выписывается и на недобросовестного пешехода. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе и за его пределами, как правильно пропускать пешеходов, как опротестовать штраф.
Особенности пропуска пешеходов в 2022 году
При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути). Штраф за то, что не пропустил пешехода на пешеходном переходе или зебре колеблется от полторы до двух тысяч рублей. Пропусти пешехода! Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель. Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции.
ГИБДД начала штрафовать водителей за непропуск пешеходов вне зебры
Есть ли повторный штраф, если не пропустили пешехода во второй раз? Однако, действующая санкция за неисполнение обязанности пропустить пешехода на переходе или при повороте направо или налево, а также развороте на перекрёстке устанавливает минимальную и максимальную сумму штрафа в зависимости от отягчающих и смягчающих обстоятельств. На что это влияет и как это работает? Давайте выясним. Конвенция, являющаяся основополагающим законным актом, устанавливающим базовые принципы безопасности дорожного движения говорит нам две важные вещи: водители должны проявлять особую осторожность в отношении пешеходов, так как последние — наиболее уязвимые участники дорожного движения пункт 3 статьи 7 Конвенции , нельзя допускать такие действия, которые создали бы опасность для движения пешеходов пункт 1 статьи 21 А пункт 2 этой же нормы предписывает, как конкретно это должно быть реализовано на зебре. Если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Пункт 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении На принципах конвенции основано множество актов судебной практики. Седьмой Кассационный суд отверг доводы водителя о том, что траектории движения пешехода и автомобиля не пересекались во времени а только в пространстве и о незаконности назначенного ему штрафа. Есть также множество подобных дел, где за основу берётся именно уязвимость пешехода и невозможность в связи с этим пренебрежения обязанностями на переходах. В целях исполнения на территории РФ данного положения были изданы пункты 13.
Пункт 13. За невыполнение любой из указанных обязанностей вам грозит штраф от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12. Обратите внимание, что данная норма предусматривает минимальный и максимальный размер штрафа.
Так, например, в списке значится езда без номеров или попытки их сокрытия. Такое грубое нарушение будет стоить водителю либо штрафа в размере 5 тыс. Аналогичное наказание предусмотрено за систематическое управление авто, которое не было поставлено на учет. Попрощаться с правами на срок до года и заплатить до 5 тыс.
Правда, только в том случае, если нарушителя остановит сотрудник Госавтоинспекции.
Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2024 года нет. Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит — почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи. Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.
Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу. Судебная практика 2024 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять! Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило — уступить дорогу. Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя. Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления.
Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином "пропустить" пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию. С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства. Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать. Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на "зебре", пока пешеход не закончит переход — не покинет проезжую часть дороги. И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу. Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть — неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход.
Но каково было его удивление, когда уже после проезда "зебры" его остановил инспектор ДПС и рассказал о нарушении ПДД 1. И в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, за несоблюдение этих правил, водителю грозит штраф в размере 2000 р. Чтобы вы понимали, как это звучит именно со стороны закона, вот цитата из КоАП, а именно ч. Как избежать подобной ситуации остальным водителям? Всё просто: если вы подъезжаете к переходу, но нога пешехода пока ещё не ступила на него, лучше не останавливаться и продолжать движение, иначе вы тоже можете попасть под санкции той самой статьи, которая была подробна описана выше. Что самое интересное, доказать свою невиновность вы скорее всего не сможете, так как инспектор это фиксирует на камеру, и по закону до такого наказания не докопаться, если устройство запечатлело факт создания препятствия для движения сзади идущих ТС.
Хотя, с точки зрения морали и совести, здесь есть много вопросов, согласитесь?
Штрафные санкции предусмотренные за пешехода в 2024 году
Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД. В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу». Ситуация 2: при остановке могли въехать сзади Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой. На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход. Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было. На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая.
Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще?
КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств , пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Федеральных законов от 22.
В данной статье рассмотрим следующие вопросы: не пропустил пешехода на зебре — какой полагается штраф за данное нарушение; как должны водители проезжать зебру; каковы обязанности пешеходов во время пересечения проезжей части; как доказать свою невиновность, если выписывают штраф за пешехода. Штраф за пешехода В 2021 году сумма штрафа составляет от 1500 до 2500 рублей. В статье КоАП 12. Последний выделенный момент очень важен, поскольку за то, что человек переходит дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора, он сам обязан платить штраф, так как нарушает правила дорожного движения и представляет реальную опасность как для себя, так и для водителей и их пассажиров. Стоит отметить, что в тех случаях, когда водитель не пропускает людей, пересекающих проезжую часть на зеленый свет для пешеходов , его ждет совсем другое наказание: не остановился на красный свет — 1000 рублей, либо 5000 за повторно совершенное нарушение, для злостных же нарушителей предусмотрена и такая мера, как лишение ВУ на срок от 4 до 6 мес.
Отсюда делаем вывод, что если камера видеофиксации запечатлеет момент, когда водитель едет через пешеходный переход на запрещающий знак светофора, его ждут наказания, вплоть до лишения прав. Если же не пропустили человека на зебре или на нерегулируемом переходе, то придется отвечать по статье 12. К сожалению, бывают случаи, когда непропуск пешехода приводит к столкновению и наезду. При таком повороте событий возможна уголовная ответственность. Еще в автошколе водителей обучают основам психологии. Они должны сохранять бдительность все время, особенно при подъезде к остановкам общественного транспорта или знакам «Школа» и так далее.
Получать информацию о безопасных условиях дорожного движения — из знаков, дорожной разметки и указателей, а если этого недостаточно, можно обратиться с запросом к местным властям и в ГИБДД. Получать информацию о причинах ограничений или запрета движения по дорогам. Получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Получать бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при ДТП. Возместить ущерб, если получил телесные повреждения — например, упал в яму на пешеходной дорожке или стал участником ДТП. Обжаловать незаконные действия должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.
Когда не накажут за непропуск пешехода на «зебре»?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На пешеходном переходе пешеход неправ только в двух случаях — если он пошел на красный сигнал светофора или пошел все так же на запрещающий, но будучи в состоянии алкогольного опьянения, говорят юристы. Тема пропуска пешеходов на переходах и вне их – одна из самых сложных в жизни водителей. Соответственно, на пешеходном переходе, где не установлены светофоры, следует придерживаться следующих правил. От 1500 до 2500 рублей — такой штраф грозит водителю, который не пропустил пешехода, идущего по переходу — читайте в автомобильных новостях на Если вам грозит штраф за то, что вы не пропустили пешехода, доказать свою невиновность вполне возможно.
Второй раз не уступили дорогу пешеходу – есть ли повышенный штраф и лишение?
Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12. Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения. Как водителю можно избежать наказания Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество. Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер. По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода. Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам.
Избежать наказания можно, если: Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам. Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе. В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.
Рекомендации относятся к нерегулируемым переходам. При наличии светофора стоит ориентироваться на его сигналы. Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение.
Он сказал: "Тебе же больше геморроя. Я тебе выпишу протокол. Ты пойдёшь в ГАИ, там тебе нарисуют от 1500 до 2500, а если в суд, то то же сАмое.
В общем, потеряешь время на поход в ГАИ и в суд и деньги. А так я тебе сейчас выпишу 1500, а в 20-дневный срок ты заплатишь 750" Я говорю: "Может ты мне выпишешь за страховку 500? В общем, дурость я сморозил. Надо было требовать видеозапись нарушения. Теперь 750 платить ни за что. Всем удачи 25 января 2018 17:51 Надо было требовать видеозапись нарушения.
Почему Вы считаете, что запись существует? Или гаишник сказал, что она есть? Нужен свой регистратор. Их щаз 10 тыс. Даже если конкретная жалоба не подействует щаз, то в следующее сокращение сократят сначала тех, на кого есть жалобы! Я ему помех не создал для движения.
Пешеход скорость и направление не изменил.
Если видеорегистратора нет, то пригодятся фото и видео с дорожной камеры. Их можно запросить в ЦАФАП — Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Водитель вправе оспорить штраф, если считает, что он не нарушал ПДД. Для этого в протоколе, составленном инспектором, нужно написать о своем несогласии с постановлением о нарушении и указать причину. Также необходимо получить от инспектора копию протокола.
К заявлению необходимо приложить файл с видеозаписью регистратора или фотографии, полученные из ЦАФАП. На обжалование штрафа дается 10 дней с момента вынесения постановления. Обращение будет рассмотрено ведомством в течение 30 дней.
Если в обжаловании откажут, то далее можно обратиться с заявлением в районный суд.
Ответ дадут в течение 10 дней. Если водитель согласен с постановлением, он может сэкономить на уплате штрафа. Если водитель получит штраф за непропуск пешехода в 2500 рублей, в первые 20 дней он может уплатить только 1250 рублей. Оплатить полную сумму. Если письмо пришло с задержкой и водитель получил письмо на 21 день, у него есть еще 40 дней на уплату штрафа, но уже по полной стоимости.
Штраф за непропуск пешехода
Статья 12. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см.
За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе. Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим. На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении. Изменения в законодательстве РФ Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила: водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части; когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.
Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.
Просто отныне пешеходный переход — это не только участок проезжей части, но и трамвайных путей. А дело в простом недосмотре: раньше трамвайные пути, которые не являются проезжей частью, как бы выпадали из-под действия правил, устанавливающих приоритет пешехода на обозначенном переходе. Грубо говоря, опережая группу машин по попутным трамвайным путям, вы имели формальное право не пропускать пешехода, даже если у него был приоритет. Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях. Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий.
Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона. Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы. Уступить — не значит пропустить Вторая важная порция поправок — это п.
А дело в простом недосмотре: раньше трамвайные пути, которые не являются проезжей частью, как бы выпадали из-под действия правил, устанавливающих приоритет пешехода на обозначенном переходе. Грубо говоря, опережая группу машин по попутным трамвайным путям, вы имели формальное право не пропускать пешехода, даже если у него был приоритет. Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях. Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий. Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона. Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы. Уступить — не значит пропустить Вторая важная порция поправок — это п. В первом из них словосочетание «пропустить пешеходов» заменили на «уступить дорогу пешеходам», что, быть может, одинаково с точки зрения обывательской лексики, но меняет юридический смысл предложения.