Новости чин башмачкина

Современные Башмачкины и сейчас функционируют в России. Бедность своего интеллекта они всеми силами пытаются возместить неким мифическим влиянием в обществе. Отец Башмачкина – звали Акакий, носил вместо башмаков сапоги, три раза в год менял у них подметки — так делали и остальные представители мужского пола в этой семье.

Сочинение: Чиновники в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Символом служения, символом благословленного Богом труда, символом подчинения всего себя Промыслу Божиему. Искушение святого Акакия Тем не менее эта святость Акакия Акакиевича дала трещину. Когда у него возникла потребность в новой шинели сама по себе вполне естественная, вовсе не греховная , то все свои душевные силы, все свои устремления он направил на эту шинель. Та оказалась для него не просто предметом одежды, а целью жизни, высшей ценностью. Вещь становится для него идолом.

Акакий Акакиевич кардинально меняется: «С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась проходить с ним жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель». Прежний образ жизни, прежние цели для него поблекли. Мы помним, какой радостью для него было переписывание бумаг.

Вроде бы мелочь, но это знаковый момент, и мы еще вернемся к нему. Пока же зададимся двумя очевидными вопросами. Во-первых, почему именно шинель? Почему именно такое искушение оказалось непосильным для Башмачкина?

Во-вторых, почему он вообще оказался слаб, почему его прежняя «почти святость» не защитила его? Грех нашего времени Почему шинель? Вспомним, что перед нами не психологическая проза в ее современном понимании , а притча. Повесть про Акакия Акакиевича — это не только и не столько про конкретного героя, тут надо искать иносказание.

Акакий Акакиевич символизирует не просто человека как такового, но более конкретно — общество, современное Гоголю. Деньги и вещи — вот та страсть, которая была писателю особенно ненавистна. И дело не только в корыстолюбии, тут сложнее. Для человека, который предпочел внешнюю жизнь внутренней, духовной, вещь становится высшей ценностью, а значит, воспринимается уже не только «функционально», как средство решить ту или иную бытовую проблему, но как самодостаточная цель.

Такой человек стремится к бытовому комфорту, стремится окружить себя удобными вещами. Но в этом своем стремлении к комфорту он реализует — неправильным, недолжным образом! Важный момент: обретя новую шинель, Акакий Акакиевич думает, что «В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо». В этом «хорошо» вся суть.

Иллюстрации Максима Корсакова Акакий Акакиевич ранее смиренно сносил то, что другого повергло бы в отчаяние: тупик карьеры, издевательства окружающих, скудная пища, бедность, одиночество, отсутствие каких-то развлечений. Но вот искушения комфортом он не выдержал, тут его духовная броня треснула. Почему именно тут? Потому что именно об этой болевой точке русского общества и хотел сказать Гоголь.

Есть страсти извечные, присущие любым временам, — зависть, гнев, похоть, стяжательство и так далее, но бывает, что какие-то страсти особенно обостряются в ту или иную эпоху в силу господствующего в ней умонастроения. Таким умонастроением в 40-е годы XIX века стал если не массовый, то очень и очень заметный отход от Бога русских образованных людей. А свято место пусто не бывает, и потому высшей ценностью для них стало внешнее: карьера, богатство, комфорт. Повторим: сами по себе и карьера, и богатство, и комфорт не греховны, это просто условия жизни.

Но грехом становится их обожествление. Как раскололась сталь А теперь попробуем разобраться, что же не так было со «святостью» Акакия Акакиевича, почему он сломался. Есть в народе такое выражение: «свят, да неискусен». Это можно сказать и про Башмачкина.

Его смирение, кротость — они даны ему изначально, как дар Божий, а не достигнуты сознательной работой над собой. Они — не результат следования за Христом, борьбы со своими страстями, наблюдения за своими помыслами, искреннего покаяния и, естественно, жизни в Церкви. Если душу Акакия Акакиевича и можно сравнить со сталью, то это не закаленная сталь, она хрупкая, и достаточно даже не сильного, но точного удара в нужное место, чтобы ее расколоть. Тут, однако, можно возразить: раз уж «Шинель» — это притча, где о духовной жизни говорится иносказательно, то как же там может быть напрямую упомянуто о Боге, о вере?

В правильной, классической притче ведь все это должно быть вынесено за скобки, чтобы читатель самостоятельно сделал нужные выводы.

Ни у кого из сослуживцев он не вызывает ни сочувствия, ни жалости. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме.

Он решил, что сделал что-то ужасное, и до такой степени расстроился, что после встречи с этим человеком он заболел горячкой и умер. Петрович — портной из бывших крепостных. Очень любил выпить, и не пропускал для этого случая ни одного праздника.

В трезвом виде был раздраженным и непреклонным, а когда «выпимши» или с похмелья, был очень даже сговорчив. Хорошо знал свое дело, поэтому без работы никогда не сидел. Сначала он назвал Акакию Акакиевичу цену за шинель 150 рублей, но когда Чиновник пришел в более благоприятный момент, Петрович уменьшил цену почти вдвое, взяв за работу всего 80 рублей. Значительное лицо — чиновник. Приподнявшись из низов, и обретя некоторую власть, это значительное лицо стремилось подчеркнуть свою значительность особым образом. Он потребовал, чтобы подчиненные встречали его на лестнице.

И чтобы жалобы подавались к нему снизу вверх по иерархии. Подчиненные боялись его. Знаете ли вы, с кем говорите? Понимаете ли, кто стоит перед вами? Впрочем, он был в душе добрый человек, хороший товарищ, но генеральский чин совершенно сбил его с толку». Поднявшись по служебной лестнице, он как-то растерялся, оказался сбитым с толку и решительно не знал, как ему себя вести, как держаться с подчиненными.

Если он попадал в общество равных себе по чину, он был еще человек очень приличный во многих отношениях. И даже не глупый человек. Он даже был способен прийти кому-нибудь на помощь. Но стоило ему попасть в компанию, людей, стоящих хоть на один чин пониже его, он становился молчаливым, угрюмым. Он сам понимал, что мог бы скоротать время намного интереснее. Он и сам был бы не против подсесть к какому-нибудь кружку, поддержать интересную для него беседу.

Его порывы сдерживала мысль: не будет ли это уж очень много с его стороны, не будет ли это панибратством, и не уронит ли он чрез то своей непоколебимой значительности? Произведение заканчивается тем, что в городе появляется некое привидение, которое стало снимать шинели с прохожих. Надо полагать, что привидение придумали напуганные граждане. А это шалили те же грабители, которые сняли шинель с Башмачкина. Полиции некогда заниматься столь маловажными и нерезонансными делами.

Характеристику своему герою Гоголь дает в самом начале произведения. Таких, как Башмачкин, называли вечными титулярными советниками. Дело в том, что подняться на следующую ступень в иерархии чинов и званий Акакию Акакиевичу не суждено. Робкий человек настолько угнетен своим положением, что уже, казалось бы, не обращает никакого внимания на издевательства молодых чиновников. Титулярный советник безропотно сносит насмешки сослуживцев. В департаменте с ним не здоровается даже сторож. Главное качество в характеристике Акакия Акакиевича - незаметность. Работа у Башмачкина самая что ни на есть ничтожная. Он каждый день переписывает различные документы, бумаги. Титулярный советник настолько свыкся со своей жалкой социальной ролью , он настолько одинок, что монотонное, неинтересное занятие для него стало главным в жизни. Башмачкина не интересует смысл, содержание бумаг. Однажды один из начальников предложил ему более сложное задание , но тот не справился. С тех пор его оставили в покое. Он так давно переписывает бумаги в департаменте, что, кажется, так и родился - немолодым, в мундире и с лысиной. Почему Акакий? Гоголь рассказывает историю происхождения странного имени героя. Почему не Моккий, не Соссий и не Хоздазат? И такие варианты предлагали матери будущего титулярного советника. Женщина не смогла выбрать имя своему сыну и решила назвать его в честь отца. В этом обнаруживается бездумная привычка следовать традициям, излишняя консервативность. Образ Акакия Акакиевича в повести «Шинель» дополняет его далеко не аристократическая фамилия. Гоголевский персонаж имеет низкое происхождение. Детство, юность Акакия Акакиевича прошли незаметно. Он так бы и переписывал бумаги до глубокой старости. Но трагическая история с шинелью погубила Акакия Акакиевича. Цитат, остроумных и метких, из произведения Гоголя можно выудить немало. В начале повести автор отмечает: «бедствия, рассыпанные на жизненной дороге Башмачкина, встречаются на пути не только титулярных советников, но даже тайных, действительных, надворных и всяких советников, даже и тех, которые не дают никому советов, ни от кого не берут их сами». Шинель Акакия Акакиевича Наступили суровые петербургские морозы. Башмачкин вдруг обратил внимание на свою старую Шинель, которую в департаменте давно прозвали капотом. И у него появилась цель. Акакий Акакиевич возмечтал о новой шинели, которая ему, конечно, была не по карману. Титулярный советник получал в год жалование в размере четырехсот рублей. Для приобретения новой шинели Акакию Акакиевичу пришлось несколько месяцев голодать, отказаться от чая, не зажигать свечей, ходить осторожно, дабы не испортить сапоги. Как ни странно, такие жертвы вдохновили Башмачкина. Ведь у него появилась цель, а вместе с тем некоторая уверенность, твердость во взгляде. Еще одна цитата из повести: «Огонь показывался порою в глаза его». Эта фраза очень важна в описании Акакия Акакиевича. Обновка В течение нескольких месяцев почти каждый день титулярный советник являлся к портному Петровичу, дабы узнать о судьбе шинели. Он так долго и часто думал о ней, что она стала для него не просто вещью, а « близкой подругой ». И наконец-то счастливый день наступил. Петрович принес Башмачкину шинель. Акакий Акакиевич облачился в нее и отправился на работу. Это, пожалуй, был единственный счастливый день в его жизни. Шинель Башмачкина произвела фурор в департаменте. С титулярным советником, человеком маленьким и незаметным, вдруг заговорили ласково, с уважением. Один из начальников даже пригласил его к себе на именины. Но насладиться счастливой жизнью титулярному советнику было не суждено. В этот же вечер шинель украли. Сокрушительный удар Постоянные невзгоды человек может переносить лишь в том случае, если он не знает о том, что такое счастье. Башмачкин привык за многие годы, а было ему около пятидесяти, к своему жалкому социальному положению в обществе. Шинель в произведении Гоголя - это не просто предмет гардероба. Это важный образ, символизирующий и счастье, и социальное положение , уважение окружающих. Башмачкин внезапно обрел все это ведь ранее его никогда не приглашали ни на именины, ни на любое другое торжество , но тут же потерял. Это стало для него сокрушительным ударом. Значительное лицо На следующий день Башмачкин отправился в департамент в своей старой шинели, той самой, которую молодые чиновники прозвали капотом. Многие сослуживцы прониклись к Акакию Акакиевичу состраданием. Ему посоветовали обратиться за помощью к одному из начальников - человеку, который совсем недавно пошел на повышение. Башмачкин отправился к «значительному лицу». Но здесь произошел случай, который титулярного советника. Начальник был человеком неплохим. Однако высокий чин не позволял ему продемонстрировать своих положительных качеств. Несчастный, забитый Башмачкин появился в его кабинете. Значительное лицо, даже не выслушав посетителя, принялось кричать и топать ногами.

Значительное лицо: образ в повести н.в. гоголя “шинель”

В данной статье мы попытаемся более детально разобраться в чине и статусе, принадлежащем Башмачкину. Характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина из повести Н. В. Гоголя «Шинель». Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем печальной повести "Шинель" Н. В. Гоголя. Когда Башмачкин пришёл к нему чинить шинель, он сообщил ему, что починить её уже нельзя, надо шить новую.

Кратко «Шинель» Н. В. Гоголь

Почему бунт Акакия Акакиевича против унижения со стороны «значительного лица» оказался возможен только на смертном одре, а возмездие — и вовсе после смерти главного героя «Шинели»? ЕГЭ по литературе Акакий Акакиевич смог отомстить за унижение со стороны «значительного лица» только после смерти, поскольку из-за своего невысокого положения он не мог добиться справедливости при жизни. Главный герой повести — «маленький человек», не имевший высоких устремлений и занимавший низкий чин титулярного советника. Башмачкин честно исполнял свои обязанности, всегда аккуратно переписывая порученные ему бумаги. Однако несмотря на долгие годы честной службы Акакий Акакиевич жил бедно и не мог приобрести такую необходимую вещь, как шинель, предварительно не отказывая себе во многом.

Например, «Выбранные места из переписки с друзьями» Николая Васильевича Гоголя. А о «Гансе Кюхельгартене» мало кто и слышал. Но уж «Шинель» знают все. В школе проходили, сочинение писали, экранизацию смотрели.

Даже читали, благо вещица-то небольшая, за один присест одолевается. Люди, хоть как-то причастные к литературе, знают, а зачастую и повторяют известное изречение Достоевского или Эжена Мелькиора де Вогюэ, кто их разберет : вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели». Да разве только они? Кто только не высказывался о повести в меру собственного разумения и таланта, распарывая её и вдоль, и поперек, исчисляя, отмеряя и взвешивая каждый стежок, каждое слово. Казалось бы, что нового можно найти в истории бедного человека, лишенного обретённой радости, шинели, и оттого угасшего в печали? И всё-таки рискну. Есть один вопрос, который заставляет иначе отнестись ко всей истории с шинелью петербургского чиновника. Вот он: Обыкновенно читатель принимает это на веру — был, конечно же, был.

Но стоит взглянуть на факты без предубеждения, и открывается не столь однозначная картина. Итак, Башмачкин — «маленький человек», вечный титулярный советник. Что это значит? Почему вечный? До титулярного советника включительно чины идут более-менее резво, за выслугу лет. Титулярный советник, чин 9 класса, на год написания «Шинели» соответствует капитану пехоты, ротмистру кавалерии, капитан-лейтенанту флота. Девятый класс давал право лишь на личное дворянство. А чин восьмого класса, коллежский асессор — на дворянство потомственное.

Послушание подвижника Акакия было столь велико, что даже после смерти тот не мог ослушаться своего старца. А удвоение имени, Акакий Акакиевич, — это, можно сказать, смирение в квадрате. Иллюстрации Максима Корсакова Герой «Шинели» — образец смирения, он абсолютно лишен тщеславия — порока, противостоящего смирению. В этом он радикально отличается от своих сослуживцев, стремящихся к почестям, выстраивающих карьеру.

Трудно не согласиться с доктором филологических наук Сергеем Гончаровым в том, что «... Заметим, что Гоголь, создавая перед читателем портрет Башмачкина, делает это с иронической интонацией, но на самом-то деле ирония тут не выражает авторского отношения к герою. Тут все тоньше — эта ирония иллюстрирует воспринимающее героя сознание. Гоголь как бы намекает читателю: вот так вы, люди обычные, приземленные, могли бы воспринять моего героя.

Я показываю вам его вашими глазами. Таково ваше зрение. Но вернемся к Акакию Акакиевичу. Тот не просто добросовестно исполняет свое дело, переписывание бумаг, — он исполняет его ревностно.

Для него это смысл жизни, это дает ему высшую радость. Символом чего является это переписывание? Символом служения, символом благословленного Богом труда, символом подчинения всего себя Промыслу Божиему. Искушение святого Акакия Тем не менее эта святость Акакия Акакиевича дала трещину.

Когда у него возникла потребность в новой шинели сама по себе вполне естественная, вовсе не греховная , то все свои душевные силы, все свои устремления он направил на эту шинель. Та оказалась для него не просто предметом одежды, а целью жизни, высшей ценностью. Вещь становится для него идолом. Акакий Акакиевич кардинально меняется: «С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась проходить с ним жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу.

Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель». Прежний образ жизни, прежние цели для него поблекли. Мы помним, какой радостью для него было переписывание бумаг. Вроде бы мелочь, но это знаковый момент, и мы еще вернемся к нему.

Пока же зададимся двумя очевидными вопросами. Во-первых, почему именно шинель? Почему именно такое искушение оказалось непосильным для Башмачкина? Во-вторых, почему он вообще оказался слаб, почему его прежняя «почти святость» не защитила его?

Грех нашего времени Почему шинель? Вспомним, что перед нами не психологическая проза в ее современном понимании , а притча. Повесть про Акакия Акакиевича — это не только и не столько про конкретного героя, тут надо искать иносказание. Акакий Акакиевич символизирует не просто человека как такового, но более конкретно — общество, современное Гоголю.

Деньги и вещи — вот та страсть, которая была писателю особенно ненавистна. И дело не только в корыстолюбии, тут сложнее. Для человека, который предпочел внешнюю жизнь внутренней, духовной, вещь становится высшей ценностью, а значит, воспринимается уже не только «функционально», как средство решить ту или иную бытовую проблему, но как самодостаточная цель. Такой человек стремится к бытовому комфорту, стремится окружить себя удобными вещами.

Но в этом своем стремлении к комфорту он реализует — неправильным, недолжным образом! Важный момент: обретя новую шинель, Акакий Акакиевич думает, что «В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо». В этом «хорошо» вся суть. Иллюстрации Максима Корсакова Акакий Акакиевич ранее смиренно сносил то, что другого повергло бы в отчаяние: тупик карьеры, издевательства окружающих, скудная пища, бедность, одиночество, отсутствие каких-то развлечений.

Но вот искушения комфортом он не выдержал, тут его духовная броня треснула. Почему именно тут?

Важный момент: обретя новую шинель, Акакий Акакиевич думает, что «В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо». В этом «хорошо» вся суть. Иллюстрации Максима Корсакова Акакий Акакиевич ранее смиренно сносил то, что другого повергло бы в отчаяние: тупик карьеры, издевательства окружающих, скудная пища, бедность, одиночество, отсутствие каких-то развлечений. Но вот искушения комфортом он не выдержал, тут его духовная броня треснула. Почему именно тут? Потому что именно об этой болевой точке русского общества и хотел сказать Гоголь. Есть страсти извечные, присущие любым временам, — зависть, гнев, похоть, стяжательство и так далее, но бывает, что какие-то страсти особенно обостряются в ту или иную эпоху в силу господствующего в ней умонастроения. Таким умонастроением в 40-е годы XIX века стал если не массовый, то очень и очень заметный отход от Бога русских образованных людей.

А свято место пусто не бывает, и потому высшей ценностью для них стало внешнее: карьера, богатство, комфорт. Повторим: сами по себе и карьера, и богатство, и комфорт не греховны, это просто условия жизни. Но грехом становится их обожествление. Как раскололась сталь А теперь попробуем разобраться, что же не так было со «святостью» Акакия Акакиевича, почему он сломался. Есть в народе такое выражение: «свят, да неискусен». Это можно сказать и про Башмачкина. Его смирение, кротость — они даны ему изначально, как дар Божий, а не достигнуты сознательной работой над собой. Они — не результат следования за Христом, борьбы со своими страстями, наблюдения за своими помыслами, искреннего покаяния и, естественно, жизни в Церкви. Если душу Акакия Акакиевича и можно сравнить со сталью, то это не закаленная сталь, она хрупкая, и достаточно даже не сильного, но точного удара в нужное место, чтобы ее расколоть. Тут, однако, можно возразить: раз уж «Шинель» — это притча, где о духовной жизни говорится иносказательно, то как же там может быть напрямую упомянуто о Боге, о вере?

В правильной, классической притче ведь все это должно быть вынесено за скобки, чтобы читатель самостоятельно сделал нужные выводы. Иллюстрации Максима Корсакова На это можно ответить, что «Шинель» — произведение все-таки более сложное, более многогранное, чем просто притча, и в ней совмещаются как аллегория, так и психологически точное описание человеческой души. Нельзя сказать, что действие «Шинели» происходит in vitra, в стерильных, лабораторных условиях. События разворачиваются в конкретное время — 30-40-е годы XIX века в конкретном месте — Санкт-Петербурге. Соответственно, неявно предполагается, что есть и Церковь, и вера. Да почему неявно? Вернемся к эпизоду, когда, задумавшись о шинели, Акакий Акакиевич едва не допустил описки в тексте. Какова его реакция? Едва не вскрикнул «ух! Крестится, кстати, и его квартирная хозяйка, когда в болезненном бреду Акакий Акакиевич нецензурно ругает обидевшего его генерала.

Значит, какие-то бытовые проявления христианской веры, на уровне привычек, героям «Шинели» присущи. Следовательно, вполне допустимо ставить вопрос: а на более глубоком уровне? Ему даже в голову не приходит перекреститься, когда портной Петрович убеждает его потратиться на новую шинель. Отход не громкий, не демонстративный, не на идейном уровне, а тихий, бытовой. Такие люди не то чтобы сомневаются в бытии Божием — они просто о Боге не задумываются, их волнуют совсем другие вещи. Красиво бумагу переписать... Мысль Гоголя здесь совершенно очевидна: не думая о Боге, не сверяя свои поступки с Его заповедями, не прося Его о помощи, человек оказывается совершенно беззащитным перед грехом и перед соблазнителем. Как действует страсть В «Шинели» есть и соблазнитель — портной Петрович, который тоже ведь важен не сам по себе, не как «типичный представитель своей профессии», а как символ. А символизирует Петрович именно что сатану или, вернее, мелкого беса. Знаков принадлежности портного к нечистой силе в повести Гоголя немало.

Кто-то, возможно, воспримет этого «чорта» просто как фигуру речи. Но художественный прием в том и заключается, что, повторяя раз за разом «фигуру речи», писатель воздействует на сознание читателя, понуждая его вспомнить исходный смысл этого затрепавшегося слова. Кроме того, для нас, современных людей, «черт» не кажется каким-то особым словом, а вот во времена Гоголя это было крепким выражением, на грани неприличия. Можно вспомнить момент из «Мертвых душ»: «Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чорта.

Чин Башмачкина: краткая и полная информация

Но в русской литературе повесть сыграла огромную роль: развивается новое направление — критический реализм. Краткое содержание Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин жил в бедном районе Петербурга на съемной квартире. Работал в департаменте титулярным советником, переписывал документы. Коллеги часто подшучивали над ним. Но главный герой старался не обращать внимания. Шинель Однажды он заметил, что его шинель протерлась почти до дыр. Акакий Акакиевич обратился к портному. Оказалось, что починить ее невозможно, нужно шить новую. Узнав о цене в 150 рублей, чиновник очень расстроился.

Таких денег у него не было. Жалование титулярного советника составляло 400 рублей в год в месяц меньше 40 рублей. Спустя год, насобирав нужную сумму, Башмачкин вновь обратился к портному. Новая шинель была сшита через две недели. Радостный Акакий Акакиевич сразу же надел ее на службу. В департаменте, узнав о новой шинели Башмачкина, все говорили, что нужно отметить приобретение обновки. Но Акакий Акакиевич не знал, как отговориться. Тогда помощник начальника заявил, что он вместо титулярного советника приглашает всех к себе на чай, к тому же у него сегодня именины.

Таким образом, в мире Гоголя, населенном отцами и учителями, генералу принадлежит весьма достойное место. И он знает о своей учительной роли, он ее репетирует. Но сколько бы генерал ни глядел на себя в зеркало, он не знает себя; а Гоголь, тот его знает получше, как истый учитель. В «Шинели» преломлены события романтической поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», и, когда видишь это, перестает казаться сюжетным произволом, нелепостью финал повести, триумф ее героя, воскреснувшего и вернувшего себе похищенную подругу жизни, его «сопутницу». Речь рассказчика в повести «Шинель» - двуобращенная речь: она обращена и к реальности, о которой она повествует; и к романтическим образам, которые она трансформирует. И в «Шинели» вновь оживают герои «Руслана…».

Но в «Шинели» - и пушкинский «Медный Всадник». В «Шинели» есть прямая отсылка к «Медному Всаднику»: чиновники рассказывают друг другу «вечный анекдот о коменданте, которому пришли сказать, что подрублен хвост у лошади Фальконетова монумента». Тема Медного Всадника введена в повесть и она откровенно снижена: бронзовый герой Пушкина явлен так, что поскакать за чиновником-бунтовщиком он не сможет, ибо не солидно же скакать за кем бы то ни было на бесхвостой лошади. Да и вообще, Петр I - уже история. В «Шинели» находят отзвуки и описанные Пушкиным трагические беды столицы, и веселый быт петербуржцев. У Гоголя жертва, бедный чиновник, в жару, в бреду видит разбойников.

Правда, не зарезали они чиновника, а только шинель отобрали; но на то и существует современная Гоголю подлинная реальность, чтобы возвышенные преступления превращались в ней в гадости помельче, попрозаичнее, так же, впрочем, ведущие к гибели жертвы этих незатейливых гадостей. И умирал Акакий Акакиевич, и в бреду «видел он Петровича и заказывал ему сделать шинель с какими-то западнями для воров, которые чудились ему беспрестанно под кроватью, и он поминутно призывал хозяйку вытащить у него одного вора даже из-под одеяла…» И далее - смерть героя, «Акакия Акакиевича свезли и похоронили». А поименовав скудные вещички его, Гоголь бросает: «Кому все это досталось, бог знает…». И Петербург остался без Акакия Акакиевича. И в трагедии своей, и в смерти сравнялся он с императором-исполином, косвенно, но несомненно послужившим виновником и его гибели. И на него «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира…» Неожиданное упоминание о царях и повелителях мира в соотнесении с событиями «петербургской повести» Пушкина обретает глубокий смысл : царь, повелитель мира лицом к лицу встретился с «маленьким человеком» именно там; но лишь сейчас окончательно выясняется, что и царям, и их подданным бывает одинаково плохо, хотя при данном социальном устройстве они никогда не поймут друг друга, не уживутся; и у Пушкина царь, властелин, повелитель мира гоняется по Петербургу за оскорбившим его «маленьким человеком», а у Гоголя, напротив, «маленький человек» после смерти своей гоняется за ставленником царя, тоже повелителем и властелином.

Там - высшая власть преследует бедняка-чиновника, здесь - бедняк-чиновник преследует высокую власть. Плохо чиновнику: сыпали ему на голову бумажки, глумились над ним. Но и императору тоже неважно: скажем, хвост у бронзовой лошади отпилили, шутка ли! Но утверждают, что хвост этот - одна из трех точек, на которые опирается знаменитый памятник императору. Значит, кто-то ухитрился лишить царствующую особу точки опоры, поставил ее под угрозу крушения. А потом - наводнение, и от стихии, как от разбойников, гибнет один чиновник.

А нет наводнений, так просто разбойники по столице слоняются и убивают другого чиновника. Для верноподданных все это беда, но и для императора тоже. И Гоголь не был бы отцом своих героев и проникновенным учителем их, если бы не понимал их бед и не сострадал бы им, рассказывая об их злоключениях. Хорошо известно, что «Шинель» рождалась из реального случая : некий чиновник ценою невероятных лишений купил дорогое охотничье ружье, но в первый же день охоты оно зацепилось за камыши, упало в воду, исчезло на дне. Сослуживцы сделали складчину и купили бедняге новое ружье. Но по мере того как Гоголь обдумывал рассказанный случай, все изменилось: ружье сменилось шинелью, появилось «значительное лицо», одолела героя болезнь, смерть пришла, а за ней воскресенье настало.

Другие сочинения по этому произведению Маленький человек" в повести Н. Гоголя "Шинель Боль за человека или насмешка над ним? Гоголя «Шинель» В чем смысл мистического финала повести Н. Гоголя «Шинель» Значение образа шинели в одноименной повести Н. Гоголя Идейно-художественный анализ повести Н. Гоголя "Шинель" Образ Башмачкина по повести Н.

Гоголя «Шинель» Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. Гоголя «Шинель» Роль образа «маленького человека» в повести Н. Гоголя «Шинель» Сюжет, герои и проблематика повести Н. Она позволяет его отнести к особому типу литературных персонажей. Башмачкин - «маленький человек». Этот тип был создан Пушкиным в повести «Станционный смотритель».

Таков чин Акакия Акакиевича. Характеристику своему герою Гоголь дает в самом начале произведения. Таких, как Башмачкин, называли вечными титулярными советниками. Дело в том, что подняться на следующую ступень в иерархии чинов и званий Акакию Акакиевичу не суждено. Робкий человек настолько угнетен своим положением, что уже, казалось бы, не обращает никакого внимания на издевательства молодых чиновников. Титулярный советник безропотно сносит насмешки сослуживцев.

В департаменте с ним не здоровается даже сторож. Главное качество в характеристике Акакия Акакиевича - незаметность. Работа у Башмачкина самая что ни на есть ничтожная. Он каждый день переписывает различные документы, бумаги. Титулярный советник настолько свыкся со своей жалкой социальной ролью , он настолько одинок, что монотонное, неинтересное занятие для него стало главным в жизни. Башмачкина не интересует смысл, содержание бумаг.

Однажды один из начальников предложил ему более сложное задание , но тот не справился. С тех пор его оставили в покое. Он так давно переписывает бумаги в департаменте, что, кажется, так и родился - немолодым, в мундире и с лысиной. Почему Акакий? Гоголь рассказывает историю происхождения странного имени героя. Почему не Моккий, не Соссий и не Хоздазат?

И такие варианты предлагали матери будущего титулярного советника. Женщина не смогла выбрать имя своему сыну и решила назвать его в честь отца. В этом обнаруживается бездумная привычка следовать традициям, излишняя консервативность.

Тут, однако, можно возразить: раз уж «Шинель» — это притча, где о духовной жизни говорится иносказательно, то как же там может быть напрямую упомянуто о Боге, о вере? В правильной, классической притче ведь все это должно быть вынесено за скобки, чтобы читатель самостоятельно сделал нужные выводы. Иллюстрации Максима Корсакова На это можно ответить, что «Шинель» — произведение все-таки более сложное, более многогранное, чем просто притча, и в ней совмещаются как аллегория, так и психологически точное описание человеческой души. Нельзя сказать, что действие «Шинели» происходит in vitra, в стерильных, лабораторных условиях.

События разворачиваются в конкретное время — 30-40-е годы XIX века в конкретном месте — Санкт-Петербурге. Соответственно, неявно предполагается, что есть и Церковь, и вера. Да почему неявно? Вернемся к эпизоду, когда, задумавшись о шинели, Акакий Акакиевич едва не допустил описки в тексте. Какова его реакция? Едва не вскрикнул «ух! Крестится, кстати, и его квартирная хозяйка, когда в болезненном бреду Акакий Акакиевич нецензурно ругает обидевшего его генерала.

Значит, какие-то бытовые проявления христианской веры, на уровне привычек, героям «Шинели» присущи. Следовательно, вполне допустимо ставить вопрос: а на более глубоком уровне? Ему даже в голову не приходит перекреститься, когда портной Петрович убеждает его потратиться на новую шинель. Отход не громкий, не демонстративный, не на идейном уровне, а тихий, бытовой. Такие люди не то чтобы сомневаются в бытии Божием — они просто о Боге не задумываются, их волнуют совсем другие вещи. Красиво бумагу переписать... Мысль Гоголя здесь совершенно очевидна: не думая о Боге, не сверяя свои поступки с Его заповедями, не прося Его о помощи, человек оказывается совершенно беззащитным перед грехом и перед соблазнителем.

Как действует страсть В «Шинели» есть и соблазнитель — портной Петрович, который тоже ведь важен не сам по себе, не как «типичный представитель своей профессии», а как символ. А символизирует Петрович именно что сатану или, вернее, мелкого беса. Знаков принадлежности портного к нечистой силе в повести Гоголя немало. Кто-то, возможно, воспримет этого «чорта» просто как фигуру речи. Но художественный прием в том и заключается, что, повторяя раз за разом «фигуру речи», писатель воздействует на сознание читателя, понуждая его вспомнить исходный смысл этого затрепавшегося слова. Кроме того, для нас, современных людей, «черт» не кажется каким-то особым словом, а вот во времена Гоголя это было крепким выражением, на грани неприличия. Можно вспомнить момент из «Мертвых душ»: «Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чорта.

Чорта помещица испугалась необыкновенно. Символично и то, что олицетворяющий черта Петрович — именно портной, то есть изготовитель вещи, которая теперь становится судьбой человека. Гоголь подробнейшим образом описывает, как Петрович обольщает Акакия Акакиевича и как поначалу тот сопротивляется: «хотел было уже, как говорится, на попятный двор, но... Не вспомнил о Боге, не помолился хотя бы мысленно, не перекрестился — и потому его сопротивление быстро было сломлено. А когда оно было сломлено, то у героя началась новая жизнь — «как во сне». Акакий Акакиевич уже не контролирует себя. Это слово здесь важно.

Казалось бы, уместнее было написать «противоположную», но Гоголь хотел показать, что герой лишился своей воли и что с ним происходит именно то, о чем предупреждал апостол Павел: ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех Рим 7:15—17. Иллюстрации Максима Корсакова Чем больше мечтает Акакий Акакиевич о новой шинели, тем сильнее меняется его образ жизни. Мало того, что он теперь жестко экономит каждую копейку — но и прежнее дело перестало приносить ему радость. Раньше он брал со службы бумаги домой и переписывал — теперь перестал это делать и проводил время в праздности. Теперь после обеда он «уж ничего не писал, никаких бумаг, а так... Если раньше он ходил по улицам, ни на что не обращая внимания, то теперь засматривается на витрины. Причем нельзя даже сказать, что у Акакия Акакиевича появились какие-то новые интересы, что ему открылись какие-то новые горизонты жизни.

Нет, его любопытство — скучающее. И скука все больше и больше заполняет его жизнь. Особенно ярко это показано в сцене, где мечта, наконец, сбылась, новая шинель куплена, и сослуживцы устраивают по этому поводу вечеринку, куда и приглашают Башмачкина.

Башмачкин обратился за помощью к полиции после кражи. У значительного лица был высокий чин - генерал-адъютант. Обычно он вел себя с подчиненными высокомерно и нередко унижал их. Значительное лицо приняло Башмачкина с иронией и "распекал" его, так как ему хотелось еще больше унизить маленького человека, явившегося к нему за помощью. После возвращения от значительного лица, Башмачкин погрузился в отчаяние и ужас, осознав свою беспомощность и незащищенность перед миром. После смерти Башмачкина произошел неожиданный оборот - его душа встала судиться с портным Петровичем. Повесть "Шинель" заканчивается судебным процессом, который завершился в пользу акакиевской души, и сам Петрович признал справедливость этого решения.

"Шинель" - главные герои и их характеристика (3 примера)

Башмачкин обратился за помощью к полиции после кражи. У значительного лица был высокий чин - генерал-адъютант. Обычно он вел себя с подчиненными высокомерно и нередко унижал их. Значительное лицо приняло Башмачкина с иронией и "распекал" его, так как ему хотелось еще больше унизить маленького человека, явившегося к нему за помощью. После возвращения от значительного лица, Башмачкин погрузился в отчаяние и ужас, осознав свою беспомощность и незащищенность перед миром. После смерти Башмачкина произошел неожиданный оборот - его душа встала судиться с портным Петровичем. Повесть "Шинель" заканчивается судебным процессом, который завершился в пользу акакиевской души, и сам Петрович признал справедливость этого решения.

Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью… …среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме… Интересы и цель в жизни Башмачкина …Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности…. Наслаждение выражалось на лице его… …приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье… …дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тер лоб и, наконец, сказал: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». С тех пор оставили его навсегда переписывать… …переписывал бумаги, принесенные на дом.

Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно если бумага была замечательна не по красоте слога, но по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу… …даже тогда, когда всё стремится развлечься, — Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению.

Важную роль в произведении играет значительное лицо. В его образе обобщена вся бюрократия Петербурга. Давая характеристику этому чиновнику, автор обращает внимание на то, что он был «в душе добрый». Глубоко внутри у него еще теплилось простое человеческое сострадание и человеколюбие. Однако чин сделал его жестоким тираном, безразличным к судьбам тех, кто стоит ниже его на социальной лестнице. Все хорошее и доброе исчезло в нем под действием бюрократической системы. Осталась лишь оболочка, чин.

Именно равнодушие и грубость значительного лица погубили Башмачкина, лишив его последней надежды на справедливость. Автор даже не дает имени этому герою. Он просто лицо. Что-то неопределенное, среднего рода, похожее на какое-то большое и безобразное чудовище, сметающее на своем пути все, что мешает двигаться к цели. Гоголь показал нам мир петербургских чиновников, находящихся во власти бюрократии. Их жизненные ценности — карьеризм и поклонение чинам. Мы увидели равнодушных к чужому горю государственных служащих, не думающих о проблемах «маленького человека». Власть и деньги способны вершить судьбы людей, будь ты нищий работник канцелярии или занимающий высокий пост чиновник.

Пять дней спустя старец посетовал другому монаху, что, мол, неприятность случилась, послушник умер. Этот последний не поверил. Ты умер? Для того, кто обещал творить послушание, смерти нет». Эти слова так потрясли наставника Акакия, что он предпочел со стыдом и страхом бежать. Так Господь вознаградил преподобного Акакия за его терпение. Не правда ли — судьба бедного Башмачкина очень похожа на жизнь его небесного покровителя?

Социальное положение Во-вторых, что плохого в том, чтобы быть титулярным советником? В общем-то ничего, но это один из низших чинов — и, соответственно, много денег такому человеку не заработать, семью не прокормить, а если он и заведёт детей, они будут обречены на такое же полуголодное существование. В первой половине XIX в. Всего этих «рангов» было 14; на первом месте стояла должность «канцлер», на втором — «действительный тайный советник» высоты почти недосягаемые. При должном рвении и, будем честны, умении аккуратно польстить руководству дворянин, рождённый в обеспеченной семье, мог дослужиться до 4 ранга действительный статский советник на гражданской службе, генерал-майор на военной. А вот звание «титулярный советник» в «Табели... Конечно, история знает многочисленные примеры, когда люди почти всю жизнь занимали именно такое положение и, казалось бы, в ус не дули.

Так, титулярным советником был сам А. Пушкин, — но, в отличие от Акакия Акакиевича, у автора «Евгения Онегина» имелись какие-никакие земельные наделы то же знаменитое Болдино и более 1000 крепостных. И всё равно Александр Сергеевич сталкивался с финансовыми затруднениями — и решал их, мягко говоря, не всегда успешно: на момент смерти Пушкин был весь в долгах, на современные деньги они исчисляются десятками миллионов. К счастью, император Николай I смилостивился к семье поэта — и оплатил все его долги. Но если бы он этого не сделал, что было бы с женой Пушкина Натальей Николаевной и четырьмя Пушкиными-младшими?

Значительное лицо: образ в повести н.в. гоголя “шинель”

Отец Башмачкина – звали Акакий, носил вместо башмаков сапоги, три раза в год менял у них подметки — так делали и остальные представители мужского пола в этой семье. загадочная фигура русской истории, чин которого долгое время вызывал споры и разногласия среди историков. Характер и образ жизни Акакия Акакиевича Башмачкина.

Башмачкин — цитатная характеристика главного героя повести Гоголя

Сочинение: Чиновники в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь) загадочная фигура русской истории, чин которого долгое время вызывал споры и разногласия среди историков.
Изнанка шинели: о чем же на самом деле повесть Гоголя? - Православный журнал «Фома» Однако генерал, хвастая новым чином перед другом, прогоняет несчастного Башмачкина за то, что тот обратился к нему неподобающим образом. Акакий впадает в горячку и вскоре умирает.
Какой чин был у Башмачкина? Узнайте все подробности Должность Акакия Акакий Башмачкин – это центральное действующее лицо повести Гоголя «Шинель».
Чин башмачкина Характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина из повести Н. В. Гоголя «Шинель».

Шинель краткое содержание повести по главам

Акакий Акакиевич Башмачкин служил в одном департаменте, в чине титулярного советника (этот чин давал право на дворянство, но большинство небогатых чиновников навсегда. Башмачкин желает вернуть то, что принадлежит ему по праву, однако власть имущих не волнуют проблемы «маленьких людей», подобных ему. Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин переписывает бумаги в департаменте, с кротостью сносит насмешки коллег, довольствуется малым. Дух Башмачкина запугивает значительное лицо и отнимает у него мундир, наконец пропадая насовсем.

Характеристика Акакия Акакиевича

Описание внешности Акакия Акакиевича …один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! Воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною… …на своей шляпе… …Нет, нельзя поправить: худой гардероб! Итак, в одном департаменте служил один чиновник… …он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться… …с четырьмястами жалованья… …всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того… …если бы даже директор был так милостив, что вместо сорока рублей наградных определил бы сорок пять или пятьдесят…» …Противу всякого чаяния, директор назначил Акакию Акакиевичу не сорок или сорок пять, а целых шестьдесят рублей… …Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма… …вознаградить его за долгую службу… …С тех пор оставили его навсегда переписывать… …Там, в этом переписываньи, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир.

Наслаждение выражалось на лице его… …«Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».

Башмачкин начинает экономить на всем, чтобы собрать нужную сумму денег. И вот шинель готова. Это событие стало настоящим праздником в жизни главного героя. Новая шинель словно открыла ему дверь в новую жизнь. Он даже решает пойти на вечер, чтобы «вспрыснуть» новую вещь. Там он становится главным действующим лицом. Впервые за всю свою жизнь Акакий Акакиевич позволил себе развлечься. Поздним вечером по дороге домой на Башмачкина нападают грабители и отбирают шинель. С этого момента жизнь главного героя превратилась в ад.

Ни кто не понимает его трагедии. Он пытается найти помощи, но бюрократический аппарат «раздавливает» его. Простудившись, Акакий Акакиевич умирает. Его смерть замечают только на четвертый день, но никто не сожалеет о случившемся. Тем временем, призрак Акакия Акакиевича начинает мстить своим обидчикам, срывая с них шинели. Он успокаивается только тогда, когда отбирает шинель у генерала, который прогнал его. Таким был итог жизни «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. Значение имени в повести Н. Гоголя «Шинель» Башмачник - фамилия чиновника. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно.

Башмак - низкая, закрытая обувь для улицы, часто грубая, тяжёлая и неудобная. Неприличнее башмаков обуви было не найти. Так что фамилией Гоголь определил статус главного героя. Более того, она образовалась даже не от слова «башмак», а от слова «башмачок» - «маленькому человеку» и фамилия с уменьшительным суффиксом. Но имена эти были такими странными, что она решила: «…пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Акакию Акакиевичу даже имени собственного не досталось. Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник». Уже во времена Гоголя имя Акакий было редко употребляемо в народе, сейчас сохраняется в качестве церковного; этим именем назывались святомученики и наиболее набожные священники. Святомученики получали имя Акакий посмертно, что указывало прямо на их страдания без вины мученик Акакий, преподобный Акакий Синайский, преподобный Акакий Латрийский, священномученик Акакий.

Акакий др. Имя «Акакий» обозначает «невинность, невинный, незлобивый, беззлобный, не делающий зла». А у героя Гоголя это качество ещё удвоено отчеством. Удваивание указывает на переизбыток свойства, усиление значения слова. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним... Гоголя имена и фамилии приобретают новую функцию. Они не просто называют человека, они позволяют несколькими словами прочитать душу и познать личность героя. Может ли одно небольшое произведение совершить революцию в литературе? Да, русская литература знает такой прецедент. Это повесть Н.

Гоголя «Шинель». Произведение было весьма популярно у современников, вызывало немало споров, а гоголевское направление развивалось у русских писателей вплоть до середины 20 века. Что собой представляет эта великая книга? Об этом в нашей статье. Книга входит в цикл произведений, написанных в 1830-1840-е гг. История «Шинели» Гоголя восходит к анекдоту о бедном чиновнике, испытывавшем большую страсть к охоте. Несмотря на маленькое жалование, ярый фанат поставил себе цель: во что бы то ни стало купить лепажевское ружьё, одно из лучших в то время. Чиновник во всём себе отказывал, чтобы скопить денег, и вот, наконец, он купил заветный трофей и отправился на Финский залив пострелять птиц. Охотник отплыл в лодке, собрался прицелиться — а ружья не обнаружил. Вероятно, оно выпало из лодки, но как — остаётся загадкой.

Сам герой истории признавался, что был некоем забытьи, когда предвкушал заветную добычу. Вернувшись домой, он слёг в горячке. К счастью, всё закончилось хорошо. Заболевшего чиновника спасли его коллеги, купив ему новое такое же ружьё. Эта история вдохновила автора на создание повести «Шинель». Жанр и направление Н. Гоголь является одним из самых ярких представителей критического реализма в русской литературе. Своей прозой писатель задаёт особое направление, саркастически названное критиком Ф. Булгариным «Натуральная школа». Для этого литературного вектора характерно обращение к острым социальным темам , касающимся бедности, морали, классовых взаимоотношений.

Здесь же активно разрабатывается образ «маленького человека», ставший традиционным для писателей 19 века. Более узкое направление, характерное для «Петербургских повестей» — фантастический реализм. Такой приём позволяет автору наиболее эффектно и оригинально воздействовать на читателя. Он выражается в смешении выдумки и действительности: реальное в повести «Шинель» — это социальная проблематика царской России бедность, преступность, неравенство , а фантастическое — призрак Акакия Акакиевича, который грабит прохожих. Обращались к мистическому началу Достоевский, Булгаков и многие другие последователи этого направления. Жанр повести позволяет Гоголю лаконично, но достаточно ярко осветить несколько сюжетных линий , обозначить множество актуальных социальных тем и даже включать мотив сверхъестественного в своё произведение. Композиция Композиция «Шинели» линейна, можно обозначить вступление и эпилог. Начинается повесть своеобразным писательским рассуждением о городе, которое является неотъемлемой частью всех «Петербургских повестей». Затем следует биография главного героя, что свойственно для авторов «натуральной школы». Считалось, что эти данные помогают лучше раскрыть образ и объяснить мотивировку тех или иных поступков.

Экспозиция — описание обстановки и положения героя. Завязка происходит в тот момент, когда Акакий Акакиевич решает обзавестись новой шинелью, это намерение продолжает двигать сюжет до кульминационного момента — счастливого обретения. Вторая часть посвящена поиску шинели и разоблачению высших чиновников. Эпилог, где появляется приведение, закольцовывает эту часть: сначала воры идут за Башмачкиным, потом полицейский идет за привидением. А может быть, за вором? О чем? Один бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин, ввиду сильных морозов , наконец, отваживается приобрести себе новую шинель. Герой отказывает себе во всём, экономит на еде, старается аккуратнее ходить по мостовой, чтобы лишний раз не менять подмётки. К нужному сроку ему удаётся накопить требуемую сумму, вскоре желанная шинель готова. Но радость обладания длится не долго: в тот же вечер, когда Башмачкин возвращался домой после праздничного ужина, грабители отняли у бедного чиновника предмет его счастья.

Герой пытается бороться за свою шинель, он проходит несколько инстанций: от частного до значительного лица, но никому и дела нет до его потери, никто не собирается искать разбойников. После визита к генералу, оказавшемуся грубым и высокомерным человеком, Акакий Акакиевич слег с горячкой и в скором времени умер. Но история «принимает фантастическое окончание». По Петербургу блуждает дух Акакия Акакиевича, который желает отомстить своим обидчикам, а, главным образом, он ищет значительное лицо. В один из вечеров призрак ловит зазнавшегося генерала и отнимает у него шинель, на чем и успокаивается. Главные герои и их характеристика Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин. Уже с момента рождения было ясно, что его ждет нелёгкая, несчастливая жизнь. Это предрекла и повитуха, и сам малыш при появлении на свет «заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник». Это так называемый «маленький человек», но его характер противоречив и проходит определённые этапы развития. Образ шинели работает на раскрытие потенциальных возможностей этого, на первый взгляд, скромного персонажа.

Дорогая сердцу обновка делает героя одержимым, словно идол она управляет им. Маленький чиновник проявляет такую настойчивость и активность, какую никогда не выказывал при жизни, а после смерти — и вовсе решается на месть и держит в страхе Петербург.

Разнообразные имена и функции титула личности в Российской империи В Российской империи в XIX и начале XX века существовало множество различных титулов и имен для указания статуса и роли личности. В зависимости от социального положения, профессии и заслуг перед государством, каждый человек мог получить определенное звание или чин. Один из таких титулов — «башмачкин». Башмачкин — это представитель мещанской или купеческой среды, который занимался производством или торговлей обувью. Этот титул указывал на принадлежность к определенной сфере деятельности и имел свои особенности и права.

Кроме «башмачкина», в Российской империи были и другие титулы, имеющие различные имена и функции. Например: Боярин — титул, указывающий на принадлежность к высшей знати, близкой к царскому двору. Бояринам принадлежали особые права и привилегии. Князь — титул, указывающий на принадлежность к высшей аристократии, родственной крови с русскими княжескими династиями. Граф — титул, указывающий на принадлежность к высшей знати, но уже ниже по рангу, чем князь. Барон — титул, указывающий на принадлежность к низшей аристократии, ниже по рангу, чем граф. Чиновник — титул, указывающий на принадлежность к государственной или административной сфере деятельности.

Чиновники занимали определенные должности и выполняли служебные обязанности.

В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте... Итак, в одном департаменте служил один чиновник... Как же новую? Тут-то увидел Акакий Акакиевич, что без новой шинели нельзя обойтись, и поник совершенно духом.

Как же, в самом деле, на что, на какие деньги ее сделать?.. Конечно, можно бы отчасти положиться на будущее награждение к празднику, но эти деньги давно уже размещены и распределены вперед. Требовалось завести новые панталоны, заплатить сапожнику старый долг за приставку новых головок к старым голенищам, да следовало заказать швее три рубахи, да штуки две того белья, которое неприлично называть в печатном слоге, — словом, все деньги совершенно должны были разойтися... У него нет родственников, он никому не нужен: "... Ни комнаты, ни вещей его не опечатывали, потому что, во-первых, не было наследников...

Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое... Противу всякого чаяния, директор назначил Акакию Акакиевичу не сорок или сорок пять, а целых шестьдесят рублей... С тех пор оставили его навсегда переписывать... Там, в этом переписываньи, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его...

С тех пор оставили его навсегда переписывать. Вне этого переписыванья, казалось, для него ничего не существовало... Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью...

Чин Башмачкина: краткая и полная информация

С людьми, которые ниже его чином, обращается грубо. До 1845 года чин титулярного советника был последней ступенью на гражданской службе перед получением потомственного дворянства. Какой чин был у башмачкина. Башмачкина, героя повести н.в. Гоголя «шинель. Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. В этой статье представлено описание жизни и судьбы Акакия Акакиевича Башмачкина в вопросах и ответах.

Чин башмачкина

Какой чин был у Башмачкина После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. Бунт "маленького человека " становится главной темой повести.
Значительное лицо: образ в повести н.в. гоголя “шинель” - В этой статье представлено описание жизни и судьбы Акакия Акакиевича Башмачкина в вопросах и ответах.
Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика героя повести Н. В. Гоголя "Шинель" Акакий Акакиевич Башмачкин служил в одном департаменте, в чине титулярного советника (этот чин давал право на дворянство, но большинство небогатых чиновников навсегда.
Шинель - краткое содержание Характеристики героевАкакий АкакиевичАкакий Акакиевич Башмачкин – главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель», бедный титулярный советник в департаменте Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий