Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом. Что такое святая вода, как можно получить святую воду, для чего она используется в храме и верующими дома, как можно и нельзя обращаться со святой водой.
Почему крещенская вода ничем не отличается от обычной
Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. А ведрами не надо, ведро нести тяжело. Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь. Неужели там, где лекарства не помогают, может помочь крещенская вода? Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку: каждый час по ложечке, с верой, конечно. А без веры хоть полканистры выпей — бесполезно. Ею и умывать больного можно, и кропить его постель.
Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь! А дети? Сколько раз освященная Великим иорданским освящением вода «прогоняла» детские хвори, и температура у малышей снижалась, и кашель утихал. Да что там кашель.
Люди без сознания приходят в себя после принятия великой агиасмы. Всё, абсолютно всё, надо предварять приемом святой воды. Я уже говорил: встань, перекрестись, умойся, помолись и прими водичку. А дальше живи по своему расписанию. Лучше — в красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке.
В настоящее время в России множество таких святых мест.
Вода, впитавшая в себя тысячи молитв страждущих и поклоняющихся людей, имеет идеальную структуру, в которой закодирована информация о здоровой экологии и позитивной энергетике. Она передается обращающимся к ней людям. Энергетические и информационные параметры воды из святых источников соответствуют состоянию абсолютно здорового человека и являются стандартом, по образу которого запускается процесс восстановления. Самое большое количество святых источников находится в нашей стране. Считается, что появлению подземных источников предшествует явление в определенных местах Богородицы или святых. Кроме того, утверждается, что такая вода творит чудеса, избавляя людей от любых болезней.
Многие действительно излечиваются, существует множество документальных подтверждений этого. Однако, как любое другое сильнодействующее лекарство, святая вода требует особого отношения к себе и определенных правил использования. Прежде всего, следует понимать, что сила подземных источников состоит не в особом химическом составе, а в степени страстности молитвы, обращенной к святому, именем которого назван родник. Кроме того, нужно хорошо представлять себе, что источник является местом Святого Духа, где распространена благодать Божия, которая и исцеляет раны человека — физические, душевные и судьбоносные. Обычно перед поездкой на святые источники обязательно посещают церковь, исповедуются, причащаются и получают благословение батюшки. Традиционно в такое место лучше добираться самому, а не в составе благотворительных экскурсий.
Обычно на источнике проводят не один день. Рядом с ним находятся монастырь или деревня, где можно найти ночлег. К святой купели, в которую принято окунаться, приступают не торопясь, с молитвой и твердой внутренней верой. Считается, что чем дольше человек живет у святой воды, тем больше он приобретает для тела и души. Для того чтобы почувствовать благодать источника и позволить ей заполнить душу и тело, необходимо время. Перед поездкой страждущие заказывают в церкви молебен перед иконой святого, покровительствующего источнику.
Так как основным покровителем источников святой воды в России является Божия Матерь, паломник, отправляющийся к нему, должен постоянно читать в дороге специальную молитву.
Духовный статус ключей бессилен перед массовыми загрязнениями окружающей среды. Что плавает в воде из святых источников Опасные примеси в воде из водопровода для жителей не в новинку.
В домашних колодцах тоже обнаруживается разная гадость, вплоть до радиоактивного загрязнения. Разница между этими водозаборами в том, что водопроводы жестко мониторятся от момента забора воды из водохранилища до ее распределения. Житель квартирного дома может отнести образец из под крана на экспертизу в индивидуальном порядке.
Превышение предельно допустимых концентраций опасных веществ и соединений, а также неудовлетворительные органолептические показатели являются поводом для судебного разбирательства. Требования к качеству колодезной воды не такие строгие. Ее проверку в лучшем случае выполняют перед введением колодца в эксплуатацию.
Хотя целые поколения вырастают без всяких анализов и санитарных обработок. Сравнительно чистыми остаются родники и ключи, вокруг которых на большом расстоянии отсутствуют автомобильные пути, сельскохозяйственные угодья, промышленные объекты и населенные пункты. В отличие от колодцев святые родники находятся под открытым небом и абсолютно не защищены от разных загрязнений.
Как утверждают представители лабораторий, воду из них нужно подвергать стандартной очистке, а потреблять в сыром виде на свой страх и риск Процесс загрязнения родника прост: На полях используются удобрения, пестициды и стимуляторы роста; Переизбыток остается в грунтах; Весной талые воды растворяют всю химию и транспортируют к водоносным пластам; Родник выходит из загрязненного подземного водоема. Физические примеси видны невооруженным глазом, специфический запах жизнедеятельности некоторых микроорганизмов можно обнаружить на запах и вкус, а многократное превышение пестицидов или нитратов никак не ощущается, хотя очень опасно. На простой запрос «отравление водой из святого источника» поисковик выдает более 1 000 000 результатов.
Одним из самых нашумевших стал случай в Иркутске, когда после потребления крещенской воды кишечной инфекцией заболели более 200 человек, по большей части — дети. Экспертиза выявила в образцах возбудителя ротавирусной инфекции и признаки фекального загрязнения. Причиной заболевания стала предприимчивость духовенства.
Родники возле храма не могли обеспечить святой водой всех желающих, и чтобы удовлетворить спрос, были установлены насосы, которые натянули болотной воды со стоками. Среди свежих «крещенских» случаев — отравление в Барнауле из святого источника. Пострадали всего несколько человек, но водозабор оставался открытым, и люди продолжали набирать воду.
Никакая святыня не может сравняться по силе спасающей благодати со Святым Телом и Пречистою Кровию Христовыми. Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия. Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови Боже хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся».
Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» — дар. Таким образом, «антидор» означает «вместо дара». Симеон Солунский, — есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. Таин, тем, которые не причащались их» 8.
Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры. Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин. Считалось, что все христиане живут напряженной духовной жизнью и всегда готовы к Причастию.
В то же время люди некрещеные или отлученные от общения с Церковью на Литургию не допускались. Однако уже в середине I века апостол Павел пишет к коринфским христианам: Кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает 1Кор. Со временем в Церкви становилось все больше людей, далеко не все из которых могли сравниться с первыми христианами в вере и в жизни. Поэтому к Причастию стали допускать только тех, кто специально готовился к этому величайшему Таинству, а прочим участникам Литургии для их утешения и духовной поддержки начали раздавать антидор. Самое раннее из дошедших до нас свидетельств о раздаче частиц антидора не причащавшимся содержится в правилах IX Камнетского собора, состоявшегося в VII веке в Галлии.
Древнейшее упоминание об употреблении антидора в Восточной Церкви встречается в «Изъяснении на литургию» Германа Константинопольского в списке XI в. С тех пор обычай раздавать антидор по окончании Литургии стал повсеместным. Однако в наше время он распространен не везде. Главная причина состоит в том, что многие приходят на Литургию после завтрака или утреннего чаепития.
Между тем, антидор, как и крещенская вода — великая святыня, и принимать его можно лишь натощак. Как правило, антидор раздают в тех приходах, где большинство прихожан по древнему церковному обычаю ничего не вкушают перед Литургией. Если же вы утром что-либо съели и на богослужении вам дают антидор, вы должны от него отказаться или взять домой и принять натощак в другой день. Пожалуйста, следите, чтобы он не заплесневел и чтобы крошки не падали на пол.
Кроме того, помните, что антидором не следует «угощать» людей некрещеных или неправославных. Молитва на принятие святой воды для келейного чтения «Господи Боже мой, да будет святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Вопросы к священнику Протоиерей Максим Козлов Правильно ли я поступаю, если умываюсь и умываю сына святой водой, когда мне кажется, что меня или его сглазили или наколдовали? Можно ли вообще сглазить верующего человека?
Человек же, живущий вне Церкви и отказывающийся от ее защиты, но при этом апеллирующий к области потустороннего мира, прорывается туда с грузом нераскаянных грехов и часто очень низких страстей, которые делают его абсолютно открытым приходящему извне и снизу. Но он не понимает, как сильно он открыт, потому что две тысячи лет христианства ограждали его от непосредственного общения с миром невидимым. Еще и еще раз советую искать духовной пользы, продвижения по пути ко спасению в церковных таинствах. Также следует сказать, что канонически утвержденной практики умывания или обливания святой водой как регулярной церковно-гигиенической процедуры в Православной Церкви нет.
Как правило, принято святую воду в небольших количествах или в разведении с обычной водой употреблять натощак перед принятием другой пищи, с просфорой или артосом. Думается, что придерживаясь этой многовековой благочестивой традиции, можно получить достаточную пользу для душевного мира и телесного здравия. В знак же своей молитвы за них мы берем просфору. Употребляйте ее натощак с молитвой.
Можно ли это делать в дни женского очищения? Впрочем, сделанное это по несознательности не является грехом, требующим пространного повествования на исповеди. Но если уж как-то вы смутились этим, то для того, чтобы сердце было спокойно, подходя к кресту и Евангелию, кратко об этом все же лучше упомянуть. Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно.
Чем крещенская святая вода отличается от обычной святой воды
Святую воду можно разбавить простой чистой водой, и она будет также полна благодати. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Но, если вы ждете от святой воды максимальной пользы, не ограничивайтесь ею одной.
Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять?
Польза святой воды. Святая вода: как использовать, как долго ее можно хранить и что с ней делать нельзя. Если святая вода приобрела затхлый запах — что случается редко — то выливать разрешается только в непопираемое место — место, где не ходят люди и не бегают животные, отсутствуют нечистоты. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. Святая вода не тухнет, долгие годы остается свежей, не меняется ее цвет, вкус и запах. Подробнее о том, когда набирать крещенскую святую воду и о ее целительных свойствах в материале РЕН ТВ.
Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
Например, она не портится — человеческими понятиями такое объяснить сложно. Важно также правильно набрать воду. Как правило, на Крещение за ней выстраиваются целые очереди — спешить и толкаться не нужно. А ещё не забудьте взять с собой чистую и без наклеек ёмкость. Пить святую воду следует натощак.
Она полезна для здоровья, красоты души и тела.
Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой. Как хранить святую воду? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится святая вода или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам".
Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево. Какая вода сильнее: освященная в день Крещенского сочельника, или вода, освященная на праздник Крещения? Существует ошибочное мнение, будто есть разница между водой, освященной в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления, 18 января, и собственно Крещенской водой, освященной 19 января. Это миф: и 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Называется эта святая вода "великая агиасма", то есть великая святыня "агиасма" на греческом - это "святыня". В отличие от воды, освященной в другие дни. Такая вода называется "малая агиасма" и освящается она иначе.
Но от использования большего ее количества благодати не прибавится.
Достаточно и одной капли, если вера человека крепка. Можно ли пить святую воду не натощак? Пить святую воду не натощак можно. Но стоит все же помнить по возможности о благочестивой традиции употреблять ее до еды. Два дня в году — в канун праздника и в сам день Крещения 18 и 19 января — святую воду все пьют без ограничения в любое время суток. При этом неправильно отказываться от святой воды, когда есть нужда ее выпить в болезни, при каком-то душевном или духовном недуге, при тяжелых жизненных обстоятельствах , только потому, что уже поел в этот день. В Богослужебном Уставе даже специально уточняется, что те, кто отказывается от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Тем не менее, нужно понимать, что святую воду мы пьем не для утоления физической жажды. Мы соприкасаемся со святыней, хранящей в себе благодать Божью, способной помочь нам утолить нашу духовную жажду. Можно ли добавлять святую воду в ванну?
Добавлять святую воду в ванну не нужно. Нет смысла окунаться в святую воду в надежде, что она смоет все грехи и все болезни. От грехов человек может с Божьей помощью избавиться только сам, искренне покаявшись в них. Избавиться от болезней помогает медицина, а не ванна со святой водой, Господь же может даровать человеку излечение по его вере и молитвам. Чтобы соприкоснуться с Божьей благодатью, достаточно и капли святой воды. К святыне нужно относиться с благоговением, а сливать ее в канализацию после принятия ванны нельзя. Можно ли святую воду добавлять в чай? Добавлять святую воду в чай нельзя. Святая вода — это не пищевая или вкусовая добавка, не гомеопатическое лекарство. Это святыня.
Пить ее надо не между делом, а хотя бы коротко обратившись к Богу, с молитвой, с верой в то, что в Сам Святой Дух соприкоснулся с этой водой и в ней сохранилась Божья благодать. Сколько можно хранить святую воду дома? Хранить святую воду дома можно в течение длительного срока. Святая вода не портится. Обычно христиане хранят крещенскую святую воду в течение года — от Крещения до следующего Крещения. А воду, освященную малым чином в другие дни года, можно набрать в храме почти всегда, поэтому нет смысла вместо того, чтобы пить, долго беречь ее. Никакого греха в том, что святая вода слишком долго хранится дома, нет. Но нужно понимать, что важно не выпить воды, а участвовать в церковной жизни, бывать в храме, молиться, исповедоваться и причащаться. А если человек бывает в храме, то у него не возникнет проблем с тем, чтобы пополнить свои запасы святой воды. Можно ли готовить на святой воде?
Готовить на святой воде нельзя. Это святыня, и отношение к ней должно быть благоговейное. Христиане верят, что во время водосвятия Сам Господь благословляет воду, сообщая ей Свою благодать. И странно из такого Божьего дара варить суп. Можно ли нетрезвому браться за святую воду? Нетрезвому браться за святую воду чаще всего незачем. Хотя бывают ситуации, когда пьяного, находящегося не в себе, близкие пытаются привести в чувства с помощью святой воды, и по их молитвам и милости Божьей соприкосновение со святыней идет ему на пользу, отрезвляет, ограждает от совершения какого-то большего греха. Идти пьяным за святой водой или окунаться в прорубь в Крещенскую ночь, конечно, не нужно. Если нетрезвый человек просто взялся за емкость со святой водой, то он не «испортит» этим святыню. Если он взялся, чтобы вылить ее или совершить иные кощунственные действия, то это грех, и нужно постараться его остановить.
Святая вода — это святыня, в ней сохранена благодать Божья. Подходить к святыне нужно с искренним стремлением жить христианской жизнью. Можно ли пить святую воду из бутылки? Пить святую воду из бутылки не стоит. К святыне должно быть соответствующее отношение, а пить ее «из горла» будет не очень благочестиво. Но в жизни бывают разные ситуации, и если человек с чувством, что прикасается к святыне, все же выпил святой воды из бутылки, то это никак не повлияет ни на качество воды, ни на качество его духовной жизни. Можно ли мусульманину пить святую воду? Мусульманину по происхождению, но проявляющему интерес к христианству, можно пить святую воду, если он делает это с верой и должным благоговением.
Лечение святой водой - тема нашего разговора сегодня. Структура святой воды Сила лечения святой водой заключается не в ее химическом составе, а в божественной помощи больному. Сам химический состав воды после процесса освящения не меняется, а меняется поляризация и структура молекул воды. Различие заключается в межатомных связях, определяющих конечные свойства воды. Очень разнообразен состав воды в святых источниках. В некоторых, из них вода богата железом и имеет желтоватый оттенок. Такой водой можно лечиться при заболеваниях желудка, печени и глаз, а также при анемии. Источники, богатые серебром, наиболее чистые. Они лечат практически от любых болезней, исцеление дается по вере человека. Целебные свойства святой воды Серафим Саровский рекомендовал больным принимать народное лечение святой водой по 1 ст. Святитель Димитрий Херсонский писал, что «... Преподобный Амвросий Оптинский своему смертельно больному пациенту передал бутылку со святой водой и тем самым спас его от смерти. Народное лечение святой водой уникально тем, что может сохранять свою чистоту и лечебные свойства в течение очень длительного времени. Церковь утверждает, что причина этих свойств - благодать Святого Духа, а наука и медицина относят эту особенность к использованию серебряных чаш и крестов, дающих воде антимикробную очистку. Здоровые люди обычно пьют святую воду натощак, в любое время и в любом количестве, иногда с просфорой просвирой - хлебцем из пшеничной муки, приготовленным специальным способом и принимаемым обычно при обрядах освящения. Предварительно необходимо прочитать молитву на принятие святой воды. Считается, что в Крещение вся вода в источниках становится святой, так как Иисус освятил ее своими молитвами. Во всех церквях и храмах освящают воду, взятую в близлежащей реке или озере. На льду высекается большой крест, где верующие могут совершить омовение и избавление от накопившихся грехов. Искупавшись в святой воде, невозможно заболеть и простудиться.
Крещенская святая вода: когда набирать, зачем, и что потом с ней делать нельзя
В древности все необходимое для совершения Литургии — хлеб, вино, лампадное масло — приносили в храм прихожане. Для совершения Таинства Евхаристии использовался лучший хлеб, а из прочих принесенных хлебов для утешения жертвователей священники вынимали частицы и после совершения Таинства опускали их в Чашу со Святыми Дарами. Так возник обычай «вынимать» и давать верующим просфоры, то есть принесенные ими же хлебы. А со временем в большинстве поместных православных церквей стали печь просфоры при храмах 1 В Православной Церкви просфоры делаются из квасного, то есть дрожжевого теста с использованием лучшей муки. Симеон Солунский , — есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие, совершенно нас ради, восприняло нашу плоть; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего… В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Однако уже с самой глубокой древности на них стали делать особые изображения — печати. Чаще всего это были изображения Креста. В Сирии и Египте в средней части просфор изображали несколько больших крестов и вокруг — много маленьких.
Бывали и такие случаи, когда жертвователи ставили на просфорах свою именную печать. Такая их форма утверждена Большим Московским Собором 1667 года. Сами же просфоры состоят из двух соединенных между собой круглых частей, верхней и нижней, в ознаменование того, что в едином лице Господа Иисуса Христа присутствуют две природы — Божественная и человеческая. В некоторых храмах и монастырях принято делать печати с изображением иконы особо чтимого в данной местности праздника или святого. Просфоры с такими печатями не употребляются для совершения Божественной Литургии, они предназначены только для раздачи верующим. Для совершения проскомидии 3 используется пять просфор: одна — для приготовления Святого Хлеба, который в Таинстве Евхаристии становится Телом Христовым, из другой вынимается частица в честь Божией Матери, из третьей — 9 частиц в честь девяти ангельских чинов, из четвертой — частицы о здравии, из пятой — об упокоении. Эти пять просфор называют служебными, в отличие от малых просфор, которые потом раздают верующим. Сперва священник, облачившись во все священные одежды и встав перед жертвенником 4 , произносит возглас: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.
После этого, взяв первую агничную просфору, священник трижды делает на ней копием изображение креста со словами: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем из этой просфоры священник вырезает копием середину в форме куба, произнося при этом слова пророка Исаии, которыми он пророчествовал о Христе: Яко как овча на заколение ведеся, и яко агнец непорочен прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих; во смирении его суд его взятся; род же его кто исповесть? Эта вырезанная середина кубической формы называется Агнцем Ин. Она кладется посреди дискоса — особого богослужебного сосуда, на котором освящается Святой Хлеб за Литургией. Затем священник крестообразно делает два глубоких надреза на нижней стороне Агнца, говоря: «Жрется приносится в жертву Агнец Божий, вземляй взявший на Себя грех мира, за мирский живот и спасение за жизнь и спасение мира », и пронзает копием правую сторону Агнца, произнося слова евангелиста: Един от воин копием ребра Ему прободе, и абие тотчас изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его Ин. При этих словах в стоящую рядом Чашу Потир вливается вино, смешанное с небольшим количеством воды. Затем священник берет вторую просфору, называемую Богородичной, вынимает из нее частицу в честь Божией Матери и полагает ее по правую сторону Агнца на дискосе. Третья просфора, называется Девятичинной.
Из нее вынимается девять частиц в честь святого Иоанна Крестителя, святых пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных родителей Божией Матери Иоакима и Анны а вместе с ними — храмового святого, святых дня, равноапостольных Кирилла и Мефодия, великого князя Владимира и великой княгини Ольги и всех святых , и, наконец, святого составителя сегодняшней Литургии — святителя Василия Великого или Иоанна Златоуста. Эти частицы полагаются по левую сторону Агнца на дискосе сверху вниз в три ряда. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых, из пятой — за умерших. Они полагаются в передней части дискоса перед святым Агнцем. После этого священник вынимает частицы из тех самых просфор, которые потом раздают верующим. Вынутые частицы кладутся там же, перед святым Агнцем, рядом с заздравными и заупокойными частицами, вынутыми из служебных просфор. При этом у жертвенника читаются поданные на Литургию заздравные и заупокойные записки. Совершив проскомидию, священник молит Господа благословить предложенные Дары хлеб и вино, которые во время Литургии становятся Телом и Кровью Христовыми , помянуть принесших эти Дары вино и хлеб, то есть просфоры и тех, за кого они принесены, самого же его «сохранить неосужденным».
Затем священник или диакон совершает каждение всего храма, после которого и начинается Литургия. Вынутые из просфор частицы в это время лежат на дискосе возле Святого Агнца, символизируя всю Церковь — земную и небесную — членами которой являются и Божия Матерь, и ангелы, и все святые, а также верующие христиане — живые и умершие. Частицы, вынутые из просфор, по-прежнему лежат возле Агнца. Они находятся там и во время освящения Даров, но, в отличие от Агнца, не становятся Телом Христовым 6. После того, как заканчивается причащение мирян, священник, вернувшись в алтарь, погружает все вынутые из просфор частицы в святую Чашу, говоря: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Так завершается освящение просфор. После этого их относят за свечной ящик или в церковную лавку и там раздают прихожанам. Получив просфору, ее следует вкушать благоговейно прежде принятия пищи.
Если вы берете ее домой, позаботьтесь о том, чтобы она не зачерствела, не заплесневела, и чтобы крошки от нее не падали на пол. Если вы хотите дать ее ребенку, следите, чтобы он не крошил. Если же по вашей небрежности просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать — отнесите ее в храм для сжигания.
Тайна: что же такое Водокрес? Получить доступ безоплатно Святая структурированная вода То, что русский народ купается в открытых источниках 19 января 6 января по старому стилю , вроде как всем известно. И известно почему — «крещенская вода» становится «святой» — структурированной, упорядоченной и тем самым приобретает лечебные и очищающие свойства. Дальше в статьях этой тайны хочу рассказать о малоизвестных фактах: святая вода появляется не один раз в году и даже не два, высокопоставленные священники христианской церкви не поощряют купания 19 января, но наш народ пользуется святой водой в холодном январе два раза, и всё это связано с древними представлениями о Богах. Когда вода становится святой?
Святая вода — это означает «чистая вода», помните? Чистая святая вода нынче называется «структурированной» и изучается учёными. Владимир Цетлин считает, что, в первую очередь, влияние на свойства крещенской воды он измерял токопроводимость оказывает Солнце. За 27 суток Солнце совершает полный оборот вокруг своей оси.
Можно ли самостоятельно освятить квартиру?
Окропление водой, совершенное мирянином, не считается освящением жилья. Этот чин может быть проведен только священником. При этом читаются особые иерейские молитвы, церковным елеем наносятся кресты на стены дома. Как хранить? Обычно воду держат в закрытом сосуде, возле икон или по крайней мере отдельно от пищевых продуктов.
Рекомендуется также сделать надпись или наклейку на емкости, чтобы домашние по случайности не использовали святыню неподобающим образом. Можно помыть полы? Делать этого нельзя. По благочестивой традиции, даже испортившаяся от какой-либо причины святыня выливается в «непопираемое место», то есть такое, по которому не ходят ногами люди, животные, попирая святыню. Что такое заговор на святую воду и как он «поможет снять порчу»?
Известен случай, рассказанный одним из современных пастырей: во время раздачи воды банка, куда налили ее одной женщине, буквально взорвалась в руках. Потрясенная, неразумная прихожанка призналась, что собиралась использовать воду при некоем магическом обряде. Интернет предлагает сегодня множество подобных «заговоров», кощунственно предлагающих «зарядить воду своими желаниями», что якобы обеспечит успех, процветание, «избавит от негативной энергии». Подобные заблуждения чрезвычайно широко распространены сейчас, во времена духовной неразборчивости, основанной на невежестве: массовая культура формирует у человека стремление получить быстрый результат, требующий минимума усилий, а именно это предлагает оккультизм. Однако православному человеку стоит знать: кощунственное обращение со святыней — тяжелый грех оскорбления Бога; «снятия порчи» это, конечно, не принесет; а вот призвать на неразумного демонические силы, ищущие конечной погибели человека, вполне может.
Что делать если испортилась? Обычно это происходит из-за неправильного хранения или не полностью чистого сосуда, куда набирается святыня. Нужно вылить ее туда, где Агиасма не подвергнется поруганию. Это может быть проточная вода например, река, ручей. Можно также вылить воду в лесу, под дерево.
Сосуд, где находилась вода, лучше не употреблять на бытовые нужды. Куда деть святую воду, оставшуюся с прошлого года? Если вода от какой-либо причины не испортилась, ее можно использовать, как обычно. С непригодной же к питью нужно поступать, как было сказано выше. Длительное хранение воды особенно было распространено в советские годы, когда количество храмов было исчезающе малым, запреты на веру строгими, так что многие, получив святыню, по сути, не знали, удастся ли это сделать снова.
Сейчас, когда вода вполне доступна, а во многих храмах взять ее можно буквально каждый день из специальных емкостей, не рекомендуется хранить Агиасму годами, но использовать ее во здравие души и тела. Купание в проруби на Крещение очищает все грехи? Это благочестивый обычай, связанный с подражанием Спасителю, крестившемуся в водах Иордана. Он не является таинством, совершенно не обязателен к соблюдению.
Если по каким-то причинам вода потеряла свою свежесть, нужно вылить ее в какой либо природный источник, например, в реку, но никак не в канализацию. Ее также нельзя выплескивать на землю в том месте, где ходят люди или животные.
Можно полить цветок или дерево. Как избежать ошибок Вот каких правил нужно придерживаться, чтобы не допустить ошибок в обращении со святой водой: Ее нельзя кипятить и готовить на ней пищу. Нельзя принимать, будучи нетрезвым.
Крещенская вода: целебные свойства с научной точки зрения. Когда лучше набирать?
Святая вода полезная, от глазов,от нужно принимать её, мы православники и радуемся за это,и гордимся этим. Что такое святая вода, как можно получить святую воду, для чего она используется в храме и верующими дома, как можно и нельзя обращаться со святой водой. Уникальность святой воды в Крещение В праздник Крещения вода становится намоленной, ее называют Великая Агиасма. Святая вода, добавленная даже в небольшом количестве к обычной чистой воде, сообщает ей благодатные свойства (книга «Расшифровка магии кристаллов воды»).
О святой воде
Ответы : Чем полезна святая вода? | Просто так выпитый стакан святой воды человеком, который ни во что не верит, принесёт ему мало пользы. |
Уникальные свойства крещенской воды | На основании чего считают, что святая вода полезна? |
Святая вода на Крещение: когда набирать в 2024 году? Как использовать воду | Святая вода из-под крана на крещение — правда или миф? |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Святая вода: как использовать, как долго ее можно хранить и что с ней делать нельзя. |
Святая вода: как пить, окропить, молитва в церкви, просфора | Крещенская вода становится столь полезной и лечебной по причине того, что с ней соприкоснулся Богочеловек. |
Целительная сила крещенской воды и ее свойства
Хранить святую воду допустимо только в стеклянных сосудах, а не в пластике. Так она надолго сохранит все свои лечебные свойства и будет пригодной к употреблению в течение целого года. Набирать крещенскую воду принято после полуночи. С этого момента весь водный ресурс планеты становится освященным. Поэтому взять воду можно из любого источника, даже из-под крана у себя дома. Наши же предки верили, что наибольшей целительной силой обладает родниковая вода.
Святую крещенскую воду, со слов священников, можно разбавлять обычной питьевой водой. В этом случае смешанная жидкость также изменит свою структуру и станет геометрически правильной. Существует старинное поверье: если в канун праздника набрать в мисочку воды и поставить ее перед ликом Господним, то ровно в полночь можно будет увидеть ее колыхание. Это Иисус принимает крещение. В этот момент стоит посмотреть в небо, отворившееся для молитв, и попросить Бога о самом сокровенном.
Мольба непременно будет услышана. В тот миг, когда вода в миске всколыхнется, вся вода на Земле станет освященной.
Итак, зачем нужна святая вода и как с ней обращаться? Каков механизм действия святой воды? Можно ли святой водой окроплять животных? Что можно со святыней делать, а что категорически нельзя? Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом пишут некоторые СМИ?
Становится ли в это время святой вода из-под крана, в реках и других водоёмах? Новости Ну а теперь о том, что такое святая вода, как её можно использовать, а как категорически нельзя. Что такое святая вода? Обычная по происхождению и составу вода, которая после совершения особого молебна приобрела освящающие, благодатные и исцеляющие свойства. Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов.
Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач.
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».
По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих.
К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою... Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем...
При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже... По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Затем читается Евангелие Ин.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду.
При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя... Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду. Почему Церковь молится о водных источниках «Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» Сир. Какой дар столько необходим для нас, как вода?
Считается, что крещенской водой можно изгнать бесов и из человека.
Такой ритуал проводился легко. Человек, считающий себя одержимым, наливал святую воду и, читая про себя молитвы, шёл домой. Дома нужно было сразу выпить немного жидкости, и бесы тут же покидали тело. Раньше святой водой защищали от сглазов, порчи и мора также домашний скот. Ритуал проводился утром, когда служба заканчивалась. Участвовали несколько человек. Хозяин надевал шубу наизнанку, брал чашу с водой и соломенный сноп.
Ещё для ритуала требовались топор, кадильница и божница с горящей свечой. Их брали другие члены семьи и отправлялись вместе с хозяином к скотному двору. В центре двора насыпали корм, чтобы животные собрались там. Затем ходили вокруг них три раза, окропляя их святой водой со снопа. В конце нужно было перекинуть топор через животных так, чтобы получился крест. Затем шли домой. Раньше запрещалось всю неделю после крещения стирать в реке.
Считалось, что злые духи, которые ещё не покинули мир, могли вцепиться в бельё, и так выйти на берег. Поэтому стирка после Крещения — большой грех, а нарушитель этого правила — помощник тёмных сил. Как правильно хранить Крещенскую воду Несмотря на то что крещенская вода у многих стоит очень долго и не портится, хотя обычная вода давным-давно уже бы испортилась, Крещенскую воду стоит хранить правильно. Лучше всего в чистой стеклянной таре, без наклеек и символов. Вдали от людских взглядов и пустых разговоров. Надо следить чтобы на воду не попадали солнечные лучи. Конечно же наилучшее место для хранения крещенской воды будет домашний иконостас, воду ставят за иконы.
Некоторые ставят её в холодильник, но делать этого не нужно. Также нельзя ставить ёмкость водой на пол. Также не будьте жадными, не нужно набирать воды очень много впрок. Возьмите сколько нужно и немного про запас. Крещенская вода и вода церковная святая отличия Святой воде приписывают огромные целебные силы и чудодейственность. С помощью неё можно излечить как душевные, так и телесные недуги. Она питает человека священной энергией, хранит от влияний злых сил.
Считается, если верить в эту силу воды, то она обязательно поможет. Мы уже сказали, что на Крещение любая вода одинакова. Но вот одинакова ли крещенская вода и вода из церкви, набранная в другое время года? Это не совсем так. Между ними на самом деле существует некоторая разница. В праздничные крещенские дни происходит обновление и очищение воды. Мы уже говорили о нисхождении на Христа, когда тот совершал обряд, Святого Духа в виде голубя.
Нахождение Духа и Сына одновременно в одной реке, сделали Иордан священным. Теперь это главная святыня Православной церкви, и зовётся она Агиасмой. Теперь ежегодно на Крещение в храмах можно услышать особенную молитву высшего чина, сопровождающую обряд водосвятия. Молитву произносит батюшка. Её можно услышать только два дня в году в крещенские праздники. Это главное отличие крещенской воды от любой другой. Поэтому она считается в христианской традиции особенно целебной и чудотворной.
Вкушать её надо натощак после прочтения молитвы.