Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Балансборд доска Бильгоу предназначан для развития Вашего ребенка. Балансировочная доска Бильгоу применяется в мозжечковой стимуляции, в нейропсихологии, в сенсорной интеграции. В этой статье мы рассмотрим, как выбрать балансировочную доску, чем рокерборд отличается от ролерборда, и почему доска Бильгоу так называется. В продолжение изготовления изделий для деток инвалидов решил сделать балансировочные доски.
Доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции
Вот некоторые ключевые преимущества применения доски равновесия или баланс борда. Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. У меня доска бильгоу, покупали по рекомендации невролога, она на ней проводила мозжечковую стимуляцию.
Смотрите, какие преимущества дает использование баланс борда!
Балансир для детей - что это, польза, как выбрать | Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие. |
Занятия на балансборде | около 2000 рублей, но я не знаю, оригинальные ли там доски и какого они качества. |
Баланс борд: упражнения для начинающих, польза, как научиться тренироваться | По рекомендации форумчанки Тави Тум, загорелась я этой доской. |
Балансировочные диски и платформы — преимущества | Простые упражнения на балансировочной доске для интеллектуального эмоционального и речевого развития детей. |
Тренировки на баланс борде (балансировочной доске) - Рекомендации спортивного врача.
Наиболее популярные занятия: обмен с инструктором мячом, озвучивание букв алфавита, названий домашних и диких животных, имен близких родственников и так далее. В качестве вспомогательного инвентаря, в упражнениях используются кинезиологические мешочки, наполненные кварцевым песком, а также кинезиологические мячики с повышенной прыгучестью. При их отсутствии, для выполнения упражнений, инвентарь можно заменить обычными аналогами. А теперь о некоторых упражнениях подробнее: Легкие упражнения. Встать и спуститься с балансборда, спереди, сзади, с лева и справа. Ребенка посадить в позу лотоса и раскачивать доску в разные стороны, ребенку нужно удержать равновесие 3.
Сесть на тренажер, совершать плавательные движения, поочередно правой и левой рукой, либо обеими руками одновременно. На тренажере сидя и скрестив ноги покачивать головой, вращать ею по часовой и против часовой стрелки, фокусировать взгляд на предмете. На корточках на доске или стоя, совершать любые движения под музыку. Стоя на балансировочной доске для мозжечковой стимуляции Бильгоу, внимательно слушать и совершать действия, согласно командам тренера: обмениваться мячом, называть буквы, производить вычисления, вращать руками и т. Далее — мешочки, наполненные крупой разного веса бросаются ребенку.
Ребенок ловит мячики или мешочки, брошенные ему ведущим. Сначала одной рукой, затем двумя. Далее, кидает и ловит одновременно двумя руками. Подкидывает мешочки вверх двумя руками, затем каждой из рук по отдельности. Находясь на балансире, отбивает подвешенный мяч, одной рукой, другой рукой, затем двумя руками.
Низкие цены, в сравнении с другими зарубежными производителями. Фиксированные цены в рублях на год.
Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом: ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой 3 мешочка с разным весом ; подкидывает вверх и ловит мешочек одной и двумя руками; кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивает мячик ракеткой; залезает и слезает на доску с разных сторон; садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске; имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди; нагибается, дотягивается руками до пола и т.
Это интересно и полезно! Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю, примерно по 30-60 минут. Но время занятия зависит от скорости истощения ребенка. Лучше не торопиться и постепенно наращивать время занятия. Коллеги по сенсорной интеграции в Англии рекомендуют другой график — 2 раза в неделю по полтора часа на занятие. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.
Баланс борды: что это, кому будут полезны и как с ними тренироваться
Если вы дома занимаетесь одни и помочь некому — занимайтесь рядом со стеной. Это позволит вам встать на доску и удержаться на ней, пока не пойман баланс. Идеально будет, если стена оборудована держателями. Держатели — это не скользящие балки круглой формы, расположенные на разных уровнях. Удобно расположить нижнюю балку на уровне 20 см от пола, самую высокую на уровне 2,5 метров. Наступая на балансборд, чтобы поймать равновесие, держитесь за более удобную балку, чаще всего она расположена на уровне груди.
Пошаговая инструкция для новичков: Установите тренажер на не скользкий коврик, размером больше самого балансборда. Для тренировок подойдет коврик размером не менее 1 метра: для йоги, коврик для прихожки, туристический коврик. Отличный вариант — тканый коврик с прорезиненным основанием. Он не будет двигаться с места вместе с роликом даже во время выполнения трюков, а также устойчив к повреждениям. Рекомендуем для тренировок использовать защитный коврик — это сделает тренировку безопасной для Вас и защитит напольное покрытие от повреждений.
Повернитесь к балансборду лицом. Держитесь за друга, стену, опору. Правую ногу поставьте поперек доски на нижний край. На верхний край не спеша поставьте левую ногу, тоже поперек доски. Держа опору, опирайтесь на левую ногу и одновременно пытайтесь удерживать доску параллельно полу.
Чтобы познакомиться с тренажером, ощутить его, поймайте баланс, держась за стену и держа ноги в разных сторонах доски, оставайтесь в таким положении в течение 15 минут. При этом тело не должно быть напряжено. Следующий этап — научиться фиксировать валик в одной стороне: физическим усилием и поворотом тела вправо, переместите основной вес одновременно с валиком. Зафиксируйте это положение на некоторое время. После чего повторите все это с другой стороной.
Тренировки должны усложняться постепенно. Место для занятий нужно освободить от бьющихся предметов, чтобы избежать их поломки, если новичок упадет, сходя с тренажера. Чтобы поддержать интерес к занятиям и получить пользу от тренировок можно посмотреть в интернете множество видео уроков. Имеют ли значение размеры и формы? Овал Овальная форма деки является классической и подойдет как для начинающих, так как и для среднего уровня подготовки.
Используется в балансбордах для прямого назначения координации движений, балансирование и трюков. Удобна для других упражнений — силовых, приседаний, отжиманий, так как позволяет найти устойчивое положение на поверхности доски. Форма рыбки Вариант подойдет для спокойных упражнений уровня начинающий и средний. Если баланс борд будет укомплектован роликом диаметром 11 см — подойдет для детей от 4 лет. Роликом большего диаметра 16 см даст большую амплитуду колебаний, поэтому такая доска подойдет для взрослых уже с опытом и детей от 7 лет, активно занимающихся спортом.
Занятия будут интересны и детям и взрослым, это отличная терапия для опорно-двигательного аппарата. Доска выполнена из натурального материала, удобна в эксплуатации и абсолютно безопасна для детей. Балансир представляет собой лишённую устойчивости доску, на которой необходимо удержаться. Он может быть изготовлен из пластика или дерева. При выборе его следует руководствоваться степенью физической подготовки ребёнка и возрастом. История возникновения балансировочной доски На этот счёт достоверных данных нет, но логично предположить, что впервые его увидели в цирке.
Так в 1927 году мексиканский циркач использовал балансир в своём выступлении. Затем его стали заимствовать в свои номера жонглеры, эквилибристы, пока трюки на балансире не выделили в отдельную ветвь циркового искусства. На детских моделях тренироваться можно начинать с полутора-двух лет.
Поэтому при нарушении этой связи у человека замедляется формирование речи, а также психические, познавательные и интеллектуальные процессы. В таком случае, с детьми у которых имеется дисфункция мозжечка, необходимо начинать занятия с балансировочной доски Бильгоу с использованием балансировочного комплекса, для тренировки крупной моторики и равновесия, а не с артикуляционных упражнений и постановки звуков. Данный метод был разработан американским ученым в 60-е годы XX века Френсисом Бильгоу. Его программа представляет из себя упражнения, чем-то напоминающие лечебную физкультуру с использованием специального оборудования.
История появления программы мозжечковой стимуляции началась, когда американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал в то время в школе, заметил интересную закономерность: ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансировкой, быстрее других усваивали школьную программу и обладали более высокими коммуникативными навыками, по сравнению с другими школьниками. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Бильгоу выдвинул 3 принципа мозжечковой стимуляции: — Стимулирование сенсорной интеграции; — Пространственное воображение и чувство равновесия; — Проприоцептивное обучение мышечное чувство. Развивая эту теорию, Фрэнк Бильгоу в качестве эксперимента разработал балансировочную доску и простую программу упражнений. В своей программе Бильгоу прорабатывал сразу три аспекта, влияющие на образование новых нейронных связей у ребенка: 1. Дидактический, 3. Совокупность этих аспектов стимулировала работу мозжечка и увеличивала навыки обучаемости у ребенка.
Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность, а его изобретение стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей, Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик. Описание и применение «Балансировочного комплекса Бильгоу» «Освоение балансира»- Балансировочная доска является основным элементом балансировочного комплекса. На поверхность балансира нанесена разметка в виде сетки-матрицы с одинаковыми квадратами для фиксации положения стоп, в центре нанесено крестообразное обозначение. Такая разметка необходима для: — равномерного распределения веса тела при постановке на доску; — расположение стоп равноудаленно от центральной оси доски; — развития пространственных схем и зрительно-моторной координации. Доска находится на двух вращающихся полозьях, которые определяют уровень сложности удержания баланса. На обратной стороне доски нанесена шкала угла поворота полозьев. Занятия по мозжечковой стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски, так как все занятия будут проходить непосредственно стоя на этой доске.
Если ребенок не может удержать равновесие, значит следует это осваивать до тех пор, пока для него это не стане доступным.
Данный балансир напоминает тазик, как его многие в шутку и называют. Доска может быть чем угодно: кочкой, качалкой, шлемом, горкой, барабаном, панцирем, туннелем. Она сделана из ударопрочного пластика. Данная забава без определенного назначения была отмечена различными наградами в сфере детских игрушек. Он подходит для малышей возрастом от 2 лет. Платформы по полу не скользят, поскольку имеют ребристую форму. Двигаясь по ним, стараясь при этом не задеть пол, дети развивают точность движений, координацию, за счет чего получают только положительные эмоции. Между прочим, это еще и прекрасная коррекция осанки, профилактика плоскостопия. Балансборды посерьезнее После 3-х лет ребенку подойдет балансировочная доска для мозжечковой стимуляции более сложного уровня.
Смысл у таких тренажеров то же, что и для крох. Просто будет сложнее их освоение. Занимаясь здесь, ребенок концентрирует свое внимание на постоянном движении шарика. При этом он не задумывается о балансе и координации, а несознательно активно развивает их. Подобные балансиры делают с разным числом шариков в комплекте и лабиринтами разной сложности. Можно между детками устраивать соревнования, а можно проходить игру на время.
Зачем и в каком возрасте детям нужна мозжечковая стимуляция с использованием балансиров?
Такие игры очень помогают установить визуальный контакт с ребенком, со-настроиться с ним. Они отлично развивают зрительное внимание и ориентацию в собственном теле, а также являются основой для развития и совершенствования тонкой и артикуляционной моторики. Усложнением этих игр будет переход от показа движений только к вербальной инструкции, то есть ребенок ориентируется на слух. Взрослый ничего не показывает, а только произносит, например: «Руки вверх, на пояс, в стороны». Ещё сложнее — обратная инструкция, когда взрослый произносит и показывает разное, например, говорит «руки вверх», а показывает «руки в стороны».
Ребенок же должен выполнить именно вербальную инструкцию. Так развивается не только зрительное, но и очень часто «западающее» у детей слуховое внимание. В процессе игры нужно меняться ролями — пусть ребенок сам показывает движения, а вы за ним повторяете, или называет - вы выполняете.
Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей. Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик. Программа мозжечкового стимулирования улучшает:.
Но существует ряд универсальных упражнений, которые можно выполнять дома под руководством мамы или папы. Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом: ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой 3 мешочка с разным весом ; подкидывает вверх и ловит мешочек одной и двумя руками; кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивает мячик ракеткой; залезает и слезает на доску с разных сторон; садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске; имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди; нагибается, дотягивается руками до пола и т.
Но время занятия зависит от скорости истощения ребенка. Лучше не торопиться и постепенно наращивать время занятия. Коллеги по сенсорной интеграции в Англии рекомендуют другой график — 2 раза в неделю по полтора часа на занятие. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т. Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие. Упражнения для рук — имитация плавания.
Доска балансировочная Бильгоу
Баланс борды идентичны по своей комплектации, они состоят из доски и валика. Одной из эффективных методик является «Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции Бильгоу с использованием балансировочного комплекса». Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. для восстановления нарушенных нейронных связей!
⁉‼Что такое балансировочная доска Бильгоу?
Балансир Бильгоу: что, зачем, как? | Упражнения на балансировочной доске Бильгоу пользуются большой популярностью у психологов, логопедов и дефектологов. |
БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА | Корпус 1 > 14 группа «Дюймовочка» > Балансировочная доска Бильгоу-один из самых популярных инструментов для мозжечковой стимуляции. |
Выбираем балансборд для ребенка | Опыт специалистов Детской академии речи свидетельствует о том, что дети с огромным удовольствием выполняют упражнения на балансировочной доске. |
Балансборд или доска Бильгоу?
Фото из открытых источников Фото из открытых источников Развитие координации является важным аспектом развития детей, так как координация является ключевым элементом моторного контроля, позволяющий детям выполнять различные движения и задачи. Хорошая координация важна для выполнения многих повседневных задач, таких как игры на игровой площадке, плавание, езда на велосипеде, прыжки, ходьба по лестнице, лазанье по деревьям и многие другие. Работа над координацией способствует развитию нейронных связей в мозгу. Когда ребенок выполняет упражнения на балансировочной доске, он активирует различные части мозга, связанные с координацией и равновесием, такие как мозжечок, задняя часть мозга, вестибулярный аппарат и другие.
Позже он сформулировал базовый принцип, который лег в основу создания его балансировочного оборудования: любое повседневное действие человека влияет на мозг, создает его структуру и функции. Неаккуратная, неорганизованная деятельность создает неорганизованную структуру. Однако деятельность по развитию и совершенствованию своих возможностей напрямую влияет на мозг, совершенствует мозговые структуры и развивает их. Так Фрэнк Бельгау начал исследовать возможности совершенствования работы мозга. В начале 1960-х годов он работал в классе со школьниками, испытывающими проблемы с чтением и обучением, и пытался подобрать для них какую-то физическую активность, которая бы улучшала их обучаемость. Бельгау просил учеников прочитать отрывок стихотворения, затем выполнить определенное физическое упражнение, после которого просил прочитать другой отрывок.
Он также просил детей делать самоотчеты — заметили ли они какую-то разницу, основываясь на собственных ощущениях. Затем он сравнивал показатели чтения и делал выводы о влиянии той или иной физического активности на способность к чтению.
С точки зрения современной науки, мозжечок играет огромную роль не только в координации движений, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. От него во многом зависит регуляция наших эмоций и поведения, моторное планирование, пространственные представления, а также скорость, последовательность и согласованность протекания высших психических функций: внимания, мышления, памяти и, конечно, речи. С доской Бильгоу можно начинать заниматься с детьми практически любого возраста.
Главная задача, чтобы ребенок научился занимать исходное положение на доске — сидел или стоял ровно и спокойно, подняв голову и расправив плечи, без поддержки, нашёл свою точку равновесия и почувствовал свое тело. Именно тогда мозжечок ребёнка начинает активно работать, помогая ему сконцентрироваться, настроить слуховое и зрительное внимание, что является необходимой базой для развития речи. Начать следует с игр на подражание на доске, например, «Сделай, как я» или «Зеркало», где взрослый показывает движения, а ребенок повторяет. Такие игры очень помогают установить визуальный контакт с ребенком, со-настроиться с ним. Они отлично развивают зрительное внимание и ориентацию в собственном теле, а также являются основой для развития и совершенствования тонкой и артикуляционной моторики.
Баланс стоя Поставьте одну стопу на нижний край доски, затем вторую стопу на верхний край. Перенесите вес тела на верхнюю ногу и найдите равновесие. Старайтесь оставаться как можно ровнее.
Баланс на валике Уберите доску, поставьте обе стопы поперек валика и удерживайте баланс. Прокатка на валике вперед и назад После улучшения баланса переходите к прокатке валика ногами вперед, затем назад. Продольная балансировка на каждую ногу Поставьте доску, расположите ноги вдоль доски — одна нога спереди, а другая — сзади. Держите равновесие, можно постепенно добавлять перекаты. Опускание колена на доску Стоя в продольном положении — одна нога спереди, другая — сзади. Сгибайте колени и опускайте колено задней ноги на доску, затем плавно поднимайтесь. Затем поменяйте стопы местами. Трюки на баланс борде в видео формате Как тренироваться: рекомендации Тренируйтесь регулярно, для достижения успеха достаточно 2-3 тренировок в неделю.
Если есть желание тренироваться каждый день, вы можете уделять тренировке до 15 минут в день, начиная с простых элементов. Не начинайте сразу со сложных упражнений, для начала отработайте базовые. Только по мере улучшения баланса усложняйте нагрузку. Заключение Благодаря балансборду человек подготовится к любым, даже самым экстремальным ситуациям, и любому виду спорта. Укрепляя мышцы и связки можно спокойно передвигаться по льду или каменистой поверхности, зная, что тело подготовлено и способно предотвратить возможные падения или же легче их переносить. А также читайте:.
Использование балансировочных досок при реабилитации детей с особыми потребностями
Заниматься на балансировочной доске можно с 1.5 лет под присмотром родителей и взрослых. Простые упражнения на балансировочной доске для интеллектуального эмоционального и речевого развития детей. Физиотерапевты часто используют балансировочные доски для реабилитации после травм голени, в частности, растяжений связок голеностопного сустава. Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау).