Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. Александр Мясников, писатель, историк Мясников подчеркнул, что вторая часть в современной Украине сознательно замалчивается и об этом мало кто знает, а на первой части предложения все спекулируют. При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано.
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы
Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета. Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «Россия – моя история» Александр Мясников.
Похожие авторы
- "Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
- Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян - МК
- "Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015) - Радио ВЕРА
- Утро Z. 29.07.2023. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории. | Видео
Историк Мясников_ СВО заставила нас говорить правду
А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит.
Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться. Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться. Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология. Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да.
Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой. И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то? Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии. Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то. Мы пошли немного по другому пути.
Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла... Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась! Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён! Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли?
Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось?
Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет. И мы рассказываем обо всём этом. Мы же знаем войну 1812 года как Отечественную войну, а люди как-то забывают, что мы в этот год вели 5 войн! Мы находились в состоянии войны с пятью государствами. С Османской империей, с Персидской империей.
По поводу персидской империи — это Кавказ, там был такой Пётр Степанович Котляревский. Кто служил в армии, тот знает прекрасно, что есть такая поверка, когда выстраивается шеренга, идёт перекличка «Иванов, Петров», все выходят. И вот когда доходят до буквы «к» — до 1917 года выходил дежурный и говорил: « Пётр Степанович Котляревский. Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части. Мы его не знаем. А это герой, про которого в Париже есть картины. Про него и про его ребят, что они вообще делали. Это две тысячи егерей, которые разгромили гигантскую персидскую армию.
Он не знал, что Бородино было, что война закончилась, и поэтому в ночь с 31 декабря 12 года на 1 января 13 года пошёл штурмовать Ленкорань и прочее, получил там тяжелейшее ранение, жил потом в Феодосии. Все мальчишки, кто остался жив, остались с ним. На самом деле ранение было очень тяжёлым, у него пуля выбила глаз, часть головы снесло. Ему государь-император дал огромную пенсию, они за этот счет там жили. И к нему приезжает Воронцов, а мы знаем, что он такой негодяй, «гнобил» Пушкина, пятое-десятое, всю эту школьную ерунду. Странная такая ссылка южная, в ссылке человек зарплату получал, какая ссылка Ну, бог с ним. Он приезжает к Котляревскому, говорит: «Пётр Степанович, ты знаешь, я хочу тебе памятник поставить. Я живой ещё! Какой памятник?
Я всё-таки наместник на Кавказе, у меня власть, деньги есть» — «Ну, хочешь, хорошо, поставь как ты и мой денщик меня выносите с поля боя. Но памятник Котляревскому поставил человек, которого знают все до единого, в том числе и жители города Перми, как и всей России. Памятник ему поставил Айвазовский, понимаете? Мы про это не знаем. Мы таких людей выкапываем из истории, пытаемся найти и вернуть реальных героев, которые что-то такое совершили, сделали. Ведущий: — Насколько я понимаю, на вашей выставке можно ощутить нить времени, то есть можно понять, что, допустим, когда мы говорим про Серафима Саровского, мы не понимаем, что это времена Пушкина.
Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться. Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться. Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология. Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да. Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой. И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то? Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии. Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то. Мы пошли немного по другому пути. Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла... Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась! Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён! Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось? Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет. И мы рассказываем обо всём этом. Мы же знаем войну 1812 года как Отечественную войну, а люди как-то забывают, что мы в этот год вели 5 войн! Мы находились в состоянии войны с пятью государствами. С Османской империей, с Персидской империей. По поводу персидской империи — это Кавказ, там был такой Пётр Степанович Котляревский. Кто служил в армии, тот знает прекрасно, что есть такая поверка, когда выстраивается шеренга, идёт перекличка «Иванов, Петров», все выходят. И вот когда доходят до буквы «к» — до 1917 года выходил дежурный и говорил: « Пётр Степанович Котляревский. Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части. Мы его не знаем. А это герой, про которого в Париже есть картины. Про него и про его ребят, что они вообще делали. Это две тысячи егерей, которые разгромили гигантскую персидскую армию. Он не знал, что Бородино было, что война закончилась, и поэтому в ночь с 31 декабря 12 года на 1 января 13 года пошёл штурмовать Ленкорань и прочее, получил там тяжелейшее ранение, жил потом в Феодосии. Все мальчишки, кто остался жив, остались с ним. На самом деле ранение было очень тяжёлым, у него пуля выбила глаз, часть головы снесло. Ему государь-император дал огромную пенсию, они за этот счет там жили. И к нему приезжает Воронцов, а мы знаем, что он такой негодяй, «гнобил» Пушкина, пятое-десятое, всю эту школьную ерунду. Странная такая ссылка южная, в ссылке человек зарплату получал, какая ссылка Ну, бог с ним. Он приезжает к Котляревскому, говорит: «Пётр Степанович, ты знаешь, я хочу тебе памятник поставить. Я живой ещё! Какой памятник? Я всё-таки наместник на Кавказе, у меня власть, деньги есть» — «Ну, хочешь, хорошо, поставь как ты и мой денщик меня выносите с поля боя. Но памятник Котляревскому поставил человек, которого знают все до единого, в том числе и жители города Перми, как и всей России. Памятник ему поставил Айвазовский, понимаете? Мы про это не знаем. Мы таких людей выкапываем из истории, пытаемся найти и вернуть реальных героев, которые что-то такое совершили, сделали.
При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано именно так. Однако, он задался вопросом, как Бандера представлял себе будущее: украинцы работают, а немцы их охраняют, заключил эксперт. Центральная Служба Новостей.
И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "Ну чтобы людей не расстраивать", — рассказал Мясников. Отдельно он остановился на понятии "любви" в истории. Информацию к размышлению ему дала беседа с одной из посетительниц "Артека".
Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой
Александр Мясников уверен, что выставка заинтересует посетителей любого возраста — от шести до 60. Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). Корни без окончаний» стал Александр Мясников. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей.
Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
А я её не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговорённость. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нём появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный «Путеводитель по русской истории», где всё разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате?
Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нём жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Ещё когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там всё время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести чёрного кота. Либо «этот» уйдёт, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как «этот», который ушёл, назывался.
В документах он именуется «графским проказником». Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга». Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете.
Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом «Царское дело», фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку «Романовы». Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек. За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые.
Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места. Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришёл президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что её надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки «Рюриковичи», «ХХ век» и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодёжь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской. Между ними 140 лет. В это время что, никто не жил?
Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов. Я поэтому пошёл по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например, тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории. Хорошо, он выучит, сдаст зачёты, а дальше-то что?
Я считаю, что это очень хорошо. Это люди, которые не зацикливаются на том, что им нужно написать диссертацию про какой-то год и какого-то царя. Он везде «ползает», как разведчик, и достает какие-то факты. Иногда очень любопытные. То есть вы работу историка можете сравнить с разведчиком?
Находить какие-то факты и делать на них акценты, рассматривать их под другим углом. По поводу разведчиков, могу рассказать про ту же Отечественную войну. В 1810 году Александр I предложил Барклаю-де-Толли возглавить военное ведомство. Я с детства, когда гулял по Петербургу, всегда видел Казанский собор с двумя памятниками — Кутузова и какому-то лысому дядьке. Думаю: «Ну Кутузов — наш национальный герой, а этот-то что? Теперь я думаю совершенно по-другому. Барклай-де-Толли принял предложение царя, но при одном условии — одну строку в бюджете сделать закрытой. Так появилась первая в мире служба военных атташе. Он создал внешнюю разведку России, контр-разведку. Резидентом российской разведки в Лондоне была выпускница Смольного института Дарья Христофоровна Бенкендорф.
Ее никто не мог вычислить. Война 1812 года была первой в истории, которую выиграла военная разведка. Наполеон понял, что попал в чужую игру, поэтому хотел найти выход на «хитрого византийца» - Александра I и «подлую шотландскую сволочь», как он называл Барклая-де-Толли. Эти вещи переворачивают взгляд на очень многое. Когда нам начинают что-то такое рассказывать про то же самое 1 сентября, Первая и Вторая Мировая война… Все замечательно, только она началась в другое время. Наши либералы любят «петь» про август 1937 года: «кошмар и ужас». А что в августе 1937 года произошло? Мы подписали договор с Китаем об оказании военной помощи, что и делали до 41-го года. Японцы не могли понять, кто бомбит их аэродромы. История — это огромный пласт.
Как вы расставляете акценты для своих слушателей? Как вам это удается? Это все равно, что спрашивать: «Как ты пишешь книги? Да Бог его знает! Просто, если вы находите что-то интересное и понимаете, что это можно преподнести и рассказать, вытянуть историю… Честно могу сознаться: я вышел из школы с дикой нелюбовью к двум предметам — литературе и истории. Я себе представить не мог, что всю жизнь буду этим заниматься. Это был ужас! Какие-то бесконечные даты и цифры, которые мне ни о чем не говорили. История — это жизнь. Историю делают люди.
И эти люди иногда совершенно невероятные поступки совершают. В этом и есть интерес всего. С моей точки зрения, чтобы история была интересной, нужно находить в ней интересных людей и интересные факты.
При поверке, когда дело доходило до буквы «К», выходил дежурный офицер и говорил: «Петр Степанович Котляревский. Навечно зачислен в списки части. Пал за веру, царя и Отечество. Национальный Герой». На сегодняшний день — можете подойти к кому угодно — вам никто не скажет, кто это такой. Мы все рассказываем про войну с Наполеоном.
В том году мы вели 4 войны. В том числе с персами и Англией. Котляревский воевал на Кавказе. У него было 2000 егерей. Сейчас бы это назвали «спецназ». Он остановил 20-тысячную армию Шаха Аббаса, который шел стереть с лица Земли Грузию. Он не знал, что уже все закончилось. Он пошел на юг Азербайджана, к крепости, где сидели англичане — наши союзники на тот момент, вместе с персами. Котляревский предложил им сдаться.
В ночь с 31 декабря на 1 января 1813 года он захватил крепость, но пуля выбила ему глаз и часть виска. Поэтому его портреты — всегда в профиль. Солдаты 150 километров пронесли Котляровского на винтовках и спасли его. Александр I дал герою пенсию, золотое оружие и все прочее, после чего поселил в Феодосии. И тут к нему приехал Воронцов. Для нас он «враг народа» - «Пушкина гнобил». Он Пушкина не гнобил. Воронцов предложил Котляревскому поставить ему памятник. Герой войны согласился, чтобы памятник изображал, как его выносят с поля боя.
Воронцов памятник так и не поставил. Зато поставил Айвазовский. Вот что такое история. Эти тайны лежат там — в архивах. Сейчас появилась в истории появились так называемые исследователи. Профессиональные исследователи этого очень не любят. Я считаю, что это очень хорошо. Это люди, которые не зацикливаются на том, что им нужно написать диссертацию про какой-то год и какого-то царя. Он везде «ползает», как разведчик, и достает какие-то факты.
Иногда очень любопытные. То есть вы работу историка можете сравнить с разведчиком? Находить какие-то факты и делать на них акценты, рассматривать их под другим углом. По поводу разведчиков, могу рассказать про ту же Отечественную войну. В 1810 году Александр I предложил Барклаю-де-Толли возглавить военное ведомство.
В ответ Мясников посмеялся, что западные СМИ и политики, наоборот, постоянно говорят о том, что свобода слова существует только на Западе. Я говорю: "Ты покажешь его в Германии? Мне три года [дадут] сразу". Вот и всё", — поделился историк.
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы
Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Врач и телеведущий Александр Мясников прокомментировал убийство, совершенное в Санкт-Петербурге историком и бывшим доцентом СПбГУ Олегом Соколовым. Об этом специалист написал в своем Telegram-канале. моя история» в эфире СоловьевLIVE. Главная Новости Видео Статьи Книги Контакты О сайте. Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов: прочитать региональным лидерам лекцию по истории информационной борьбы с Россией. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта “Россия – моя история” Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию “Собиратели земли русской” Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС.
Читайте также
- В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине
- Предыдущие выпуски
- Мясников Александр Леонидович
- Книги автора:
- САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Книгу о Владимире Путине представили читателям и журналистам - Новости
Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников
Мясников высказал точку зрения, что полного единомыслия между жителями страны "быть не может", а объединять их должно "понимание, что государство существует для них, а не наоборот". России, по словам Мясникова, следует укреплять и культивировать понятие государственности, которое "держится на двух вещах - законах и...
Хотя, у нас принято считать, что с приходом гаджетов бумажные книги читают все меньше и меньше — я бы так не сказал. Это вполне серьезная, академическая литература, при этом интерес к ней довольно большой. Люди читают историческую литературу. А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину, — рассказал Генеральный директор Издательства «Проспект» Леонид Рожников. Наши правители уникальны были тем, что у них была приязнь к тому местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а потом Российской Империи и Советского Союза.
На бытовой, культурной, религиозной основе у нас никогда не притесняли людей какой-то другой национальности, — отметил Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстает реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — сказал Александр Хинштейн, — ХХ век для нашей страны был ознаменован крупнейшими геополитическими катастрофами: революция и Гражданская война и 1991-ый год, развал Советского Союза.
По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Событийный ряд в книге заканчивается по сути нашими днями, а значит, логично, что там затрагивается тема спецоперации и новых территорий, уточнил автор. Биографическая информация подается пунктиром, основной акцент сделан на годы президентства. Мясников признался, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку.
Мясников — Нет, не верно, я принимал в этой выставке участие, как один из организаторов и создателей этой выставки. Консультантом я просто не могу быть по причине того, что я не профессор и не доктор наук. У нас было достаточно большое количество консультантов, в этот раз это на самом деле так, в отличие от предыдущих выставок, потому что мы задействовали все, в общем-то, исторические институты, которые у нас есть, архивы и все остальное, а наш небольшой коллектив, который делал и выставку «Романовы», и делал выставку «Рюриковичи», вот мы делали эту тоже выставку, у нас были консультанты в большом количестве. Выставка продолжает традицию, «Православная Русь» - это часть названия выставки, потому что проект называется «Моя история», в этом проекте мы хотим показать всю историю Руси, России, нынешняя — это у нас история Советского союза, во всех гранях, во всех ипостасях, как было, что было, как существовало, что существовало, как создавалось и все прочее. Также, как и на предыдущих выставках, здесь будет очень большое количество материалов, связано это с тем, что восприятие насчитано на… то есть, выставка рассчитана на людей, у которых разная система восприятия. Для одних нужна клиповая, какая-то клиповая вещь сознания, поэтому там у нас есть большое количество всяких интерактивов. Другие люди, которые вдумчивые, интересные, для них существует уже такой материал более глубокий, более, можно так сказать, научный. Потому что у нас есть несколько пластов этой самой информации, если вас интересует какая-то тема, вы можете уйти в глубину, потом еще в глубину, то есть, это вот такая… А. Митрофанова — То есть, просто покликать на какую-то строчку и… А. Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А. Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да? Вообще на самом деле на выставке 500 носителей. Митрофанова — Ничего себе! Мясников — 250 м экран с хронолентой событий от 1914 до 1945 года, я думаю, что он впечатлит, в общем, безусловно всех и вся. Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась? Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике. Мы рассчитываем общую информацию для того, чтобы людям было понятно, интересно. Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно.
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы
Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс", пишет Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета.