Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. спецоперация россии по защите донбасса. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Североатлантический альянс направляет на Украину свои боевые подразделения.
Новости и события Украины
«Мир между Россией и Украиной будет тогда, когда мы достигнем своих целей. для россии война в украине может нанести такие же последствия как и война ссср в афганистане. последствия санкций наложенные на ссср привели к его развалу. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. «Конфликт закончится только тогда, когда Россия этого захочет. Когда закончится спецоперация России на Украине – мнение эксперта. Неожиданно для России, она оказалась втянута в продолжительную войну, исход которой до сих пор остается неясным.
Святой Лаврентий
- Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно
- Asia Times: НАТО направляет на Украину боевые части, опасаясь краха ВСУ
- Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией / ИА REX
- В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
- Обсуждение (4)
- Истребители-бомбардировщики Су-34 на Южно-Донецком направлении
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
УНИАН - новости Украины | война с Россией | новини України | війна з Росією | УНІАН – Telegram | " Это тяжёлая страница новейшей истории, когда, вы знаете, проект мирного договора между Россией и Украиной был подготовлен делегациями, даже завизирован, но под давлением союзников украинское руководство приняло решение, под их обещания многочисленные. |
Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО | Сейчас он уверенно сообщает близким, что война завершится к Пасхе 2024 года. |
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? | А тем временем с купянского направления пришла новость, что армия России проломила оборону врага в районе Кисловки и сейчас закрепилась в населенном пункте. |
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Этому есть ряд причин. А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения.
Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства.
Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом.
Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались.
Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны.
Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон.
И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем.
К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.
Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год.
Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.
В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество.
А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет.
Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ.
И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.
Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила.
Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.
Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе.
В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность.
Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система.
Но когда у Зеленского были американские деньги, на которые во всем мире закупали оружие, он был всем нужен. А сейчас все понимают, что это страна, которая может покупать оружие и брать долги только под залог активов — земли, портов, госмонополий. Но все это уже передано американцам, поэтому только они могут снабжать Зеленского в кредит, но по внутренним причинам не хотят. Так что в самом лучшем случае война продлится до американских выборов и на это явно рассчитывает Россия , но если на выборах победят демократы, война может продлиться и год, и два. Ресурсы у Украины для этого есть, есть люди, предприятия, остается еще советская инфраструктура, и не надо думать, что там все закончилось и остановилось.
Мы тоже фактор этого конфликта, и если мы будем показывать слабость, то нас будут качать, как на Новый год качали Сербию. Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Так вот наша задача — не стать такой проблемной точкой до конца СВО. И, может быть, лично вам не особо интересна политика и выборы по новой Конституции, которые будут 25 февраля. Но дело не в том, как вы это воспринимаете, а как Запад оценивает нашу внутреннюю обстановку, насколько она стабильная и можно ли нас как-то ударить. Вот, условно, они сидят в штабах и считают: если сюда зайдет диверсионная группа и произойдет вооруженный инцидент, какая будет на него реакция? Сплотятся люди вокруг власти или нет?
Как отреагируют силовые структуры: испугаются или нет? Сблизит нас такой инцидент с Россией или, наоборот, будет ограничена поддержка СВО? А если пограничный инцидент будет во время выборов? А если его поддержит, например, не весь Запад, а Польша, Украина и Прибалтика, с которыми у нас и так плохие отношения? Вот их специалисты сидят и комбинируют такие варианты против нас. Это не какая-то сказка, а реальность. И чтобы они видели меньше шансов на успех, простому человеку надо сходить на выборы и проголосовать.
А все остальное в следующем году будут делать уже наши специалисты. А с вами был Андрей Лазуткин и выпуск «Занимательной политологии».
Конфликт длится с 2022 года, особых успехов у сторон нет, а Россия показала свою неспособность занять огромные территории спорное утверждение, учитывая, что российские войска продвигаются на фронте, в то время как Украина при поддержке США и ЕС несет потери и отступает. Если Россия не в состоянии победить своего слабого ближайшего соседа, то она вряд ли сумеет добиться более амбициозных целей, поставив под угрозу интересы Германии, Франции или, скажем, Британии. Тот факт, что ведущие европейские державы, такие как Германия, Франция и Британия, не сумели организовать полноценную оборону Украины, показывает отсутствие у них ощущения безотлагательности.
Американцы должны это учесть. Об этом можно сказать иначе. Если немцам безразлично, что русские наступают на Украине, то и Америке незачем об этом беспокоиться. Это не аргумент типа "пусть Европа сама себя защищает". Скорее, это признание того, что европейцы могут сами правильно оценить, когда им угрожают, а когда нет. Сейчас они не ведут себя так, будто находятся под угрозой.
Америка должна принять к сведению такую оценку происходящего. Поскольку американские интересы никак не связаны с российско-украинским конфликтом, дальнейшее вложение средств в него — это, по сути, пустые траты. То, что Соединенные Штаты не в состоянии четко сформулировать, как именно должна выглядеть победа Украины над Россией, говорит об отсутствии у Вашингтона каких бы то ни было идей на сей счет.
Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим.
К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит.
Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира.
Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т.
Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу.
Спецоперация на Украине
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной | По данным Минобороны России, Киев за последние сутки потерял на всех направлениях порядка 600 солдат. |
Путин назвал два варианта решения конфликта на Украине | Война между Россией Владимира Путина и НАТО закончится «неизбежным поражением» Москвы, заявил в четверг министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский. |
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
В Германии ожидают проведения переговоров между Россией и западными странами по вопросу урегулирования конфликта на Украине. Может ли закончиться СВО раньше, чем ожидает мир. Будут ли мирные переговоры между Россией и Украиной.
Вливайтесь в общение
- Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО
- Главное сегодня
- Главное меню
- Хватило на четыре года
- Материалы с тегом
- Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине
Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине
Более того, президент Зеленский сам же издавал указы, запрещающие вести любые переговоры с нашей страной. Россия — не страна-карлик, не банановая республика, судьбу которой можно решать без ее участия. Это должны хорошо понимать в той же Швейцарии и в целом на Западе. А на каких условиях они все-таки могут вестись?
Практически уверен, что наш президент никогда не сядет за стол переговоров с Зеленским после того, что натворил при нем киевский режим, убивая наших людей, мирных граждан, женщин, детей, стариков. А чтобы переговоры произошли, необходимо одно условие — безоговорочная капитуляция Киева, других вариантов нет. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Знаете, чем больше будет наступать наша армия, тем больше будет визгов и криков «надо остановить русских!
Остановить можно, но только дав письменные международные гарантии, что Украина станет нейтральным государством, где не останется и не будет впредь ни одной военной базы. Тогда мы, возможно, подумаем. Кстати, принятие таких условий вовсе не означает, что другие регионы Украины после не могут перейти в состав России, если решение об этом будет принято на референдуме жителей той или иной области.
Право вернуться в родную гавань остается у всех. И это касается не только Новороссии, включая Харьков, Днепропетровск, Николаев или Одессу, но и Малороссии: Киева, Сум, Винницы… - Как считаете, почему именно сейчас Западом было заявлено о мирной конференции по Украине? И пытаются развести войска, чтобы украинцы отдышались, а спонсоры войны подготовили очередную порцию вооружений для Киева.
Уверен, что эта конференция обречена на провал.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
В некоторых регионах страны ведутся боевые действия, одновременно решаются вопросы по обмену пленными, гуманитарной помощи и эвакуации гражданских. Рассказываем о самых заметных событиях, произошедших к утру 29 августа. Боевые действия По данным Минобороны РФ, Киев за последние сутки потерял на всех направлениях порядка 600 солдат. Вечером 28 августа системы ПВО уничтожили украинский дрон над Белгородской областью. А над Тульской областью ликвидировали два украинских дрона.
ВСУ с начала конфликта выпустили около 2 млн снарядов натовского калибра 155 мм, тем самым практически исчерпав западные запасы — СМИ. Российские разведчики отбили украинскую позицию на купянском направлении, уничтожив 2 пулеметные точки, гранатометчика и пару стрелков. Под Артемовском в районе Клещеевки российские артиллеристы уничтожили пытавшуюся атаковать пехоту ВСУ. По данным ведомства, они вели воздушную разведку около Крыма. В воздух были подняты два российских истребителя, в результате дроны изменили направление полета и покинули районы ведения разведки.
Может быть, цель в том, чтобы обескровить Россию. Джон Миршаймер в своей знаковой работе "Трагедия политики великой державы" The Tragedy of Great Power Politics высказывает мысль о том, что государство может заманить своего противника в конфликт, а потом затягивать его, истощая ресурсы врага и ослабляя тем самым его позиции. Миршаймер назвал такую тактику "Заманить и обескровить". Может быть, Соединенные Штаты специально заманивают и обескровливают Москву, затягивая украинский конфликт с целью истощения российских ресурсов? Советский Союз сам себя изнурил до такой степени, что его режим рухнул. Отчасти причиной этого стало вторжение в Афганистан и его оккупация. Возможно, Соединенные Штаты вдохновились этой аналогией и решили использовать такой же подход в конфликте на Украине. А это важно? Пожалуй, одна из причин, почему Соединенные Штаты не могут дать точное определение победы Киева, заключается в том, что Украина очень мало значит для американских интересов. Если исключить громкие заявления о "защите демократии", то получится, что США почти или совсем ничего не выиграют от исхода этого конфликта. Безусловно, Америка не хочет допустить российской гегемонии в Европе. Но если Москва одержит победу, это вряд ли проложит ей путь к господству на Старом континенте.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Может ли закончиться СВО раньше, чем ожидает мир. Сейчас он уверенно сообщает близким, что война завершится к Пасхе 2024 года. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. «Мир между Россией и Украиной будет тогда, когда мы достигнем своих целей.